АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Тамбов. На дороги города вышел электробус: как отреагировали пассажиры к новому виду транспорта?

Тамбов. На дороги города вышел электробус: как отреагировали пассажиры к новому виду транспорта? 29.05.2018

Тамбов. На дороги города вышел электробус: как отреагировали пассажиры к новому виду транспорта?

В городе подвели первые итоги тестовой эксплуатации белорусского электробуса. 19-метровая машина два месяца возила пассажиров из центра города к областной больнице и успела стать местной достопримечательностью. Тамбовчане пропускали обычные автобусы и троллейбусы, чтобы прокатиться на новых, бесшумно причаливающих к остановке. Белоснежную махину фотографировали, а детей на электробусе катали, как на аттракционе. В середине у него «гармошка», стоя в которой на повороте можно испытать почти космические ощущения: половинки салона разъезжаются в разные стороны, а пол поворачивается под ногами. Кто помнит сочлененные «Икарусы» - знает, о чем речь.
Довольны электробусом - полное его имя Vitovt Max Electro - и транспортники: он экологичнее автобуса, экономичнее троллейбуса, вместительнее обоих и нашпигован разными полезными штуками типа пневмоподвески. За высокие технологии и космический вид Vitovt получил в депо прозвище «Аэробус». Службе эксплуатации в нем нравятся быстрая подзарядка и автономное отопление, водителю - обзор из кабины и видеокамеры у дверей, кондуктору - просторный салон c хорошей вентиляцией и ровным полом.
Электробус Тамбову на тест-драйв предоставил минский завод, выпускающий с дюжину видов городского электротранспорта. Белорусская техника успела поездить по Москве, Санкт-Петербургу и Казани, минским электробусом заинтересовались даже в Лондоне. Источником энергии для Vitovt служат суперконденсаторы - они заряжаются гораздо быстрее классических аккумуляторов. Элементы питания и зарядные устройства завод пока получает из Китая, но под Минском уже строится предприятие для их производства.
Полной зарядки электробусу хватает на 15-километровый круг, в депо его ждет зарядная станция, изящная будочка из светлого металла с парой похожих на лыжи клемм. Остановившись под ними, «Аэробус» поднимает зарядное устройство. Когда оно касается клемм, пикто-грамма батарейки на приборной панели электробуса зеленеет и наполняется, как в смартфоне. Через восемь минут пантограф, насытившись, опускается - машина готова к выходу на линию.
«Необходимость после каждого круга ездить в депо подзарядки - это, конечно, неудобно. Но в тестовом режиме у нас действует одна зарядная станция, а при полноценной эксплуатации мы поставим их на каждой конечной, как в Минске», - рассказали в гортрансе.
«Главное достоинство этого вида транспорта - экологичность, - рассказали в пресс-службе мэрии Тамбова. Это перспективное и актуальное направление развития перевозок, в том числе и для нашего города. Экологичность, в свою очередь, напрямую связана со здоровьем людей, ведь чем чище будет воздух, тем меньше самых разных заболеваний. Мы постепенно уходим от чадящих, старых автобусов - часть общественного транспорта в Тамбове переводится на газомоторное топливо. И конечно, электрический транспорт - это еще один путь к улучшению экологии города. Мы часто говорим про троллейбус как необходимую альтернативу автобусам. Электробус более маневренный, так как не привязан к проводам. Горожане оценивают электробус в целом положительно, отмечая комфорт, скорость, бесшумность, приспособленность для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но и у него тоже есть слабые стороны, которые мы и выявляем в процессе тестовой эксплуатации».


Источник: https://rg.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку