АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирская область. Муниципалитеты смогут самостоятельно определять тарифы для проезда в общественном транспорте

23.03.2022

Новосибирская область. Муниципалитеты смогут самостоятельно определять тарифы для проезда в общественном транспорте

В Заксобрании Новосибирской области в первом чтении одобрен законопроект, по которому городские округа смогут самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки в общественном транспорте. 
Во время заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области депутаты приняли в первом чтении проект областного закона «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок».
Законопроект предусматривает самостоятельность муниципалитетов, как в принятии тарифов на пассажирские перевозки, так и в контроле за их соблюдением – сообщил председатель комитета Майис Мамедов.
«Смысл изменений в том, что в Новосибирске может быть теперь один тариф, а в Искитиме другой. Городские власти получат таким образом больше полномочий и будут регулировать тарифы сами — закладывать деньги в бюджет и принимать решения (по размеру тарифа). Когда тарифы устанавливал центр, часто было много возмущений, несогласия. Сейчас муниципалитеты будут принимать решение сами и сами за него отвечать», — отметил Майис Мамедов.
При этом, по словам председателя комитета, тарифы нельзя будет устанавливать «с потолка», а только в строгом соответствии с принятыми алгоритмами и формулами. Советчиком местных администраций по этому вопросу выступит областной минтранс.
В целом, по реализации нововведения у депутатов остается много вопросов. Законопроект будет представлен на одобрение сессии Заксобрания и, возможно, потребует второго чтения. Предполагается, что он заработает в виде эксперимента, длительность которого составит около года.
«Очень много вопросов, как это будет работать. Хватит ли финансирования? Что будет с сообщением между городами? Будем смотреть практику других регионов, где уже есть успешный опыт подобного нововведения», — добавил Майис Мамедов.
Кроме того, председатель комитета сообщил, что в Заксобрании планируют проанализировать все региональные законы, принятые за три последних года. А также изучить законотворческих опыт других регионов страны. Цель этой работы – рассмотреть возможности внесения изменений в нормативную базу Новосибирской области для преодоления сложившейся непростой социально-экономической ситуации.

Источник: сайт KSONLINE.RU

Секции АСДГ: 

Возврат к списку