АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Российская газета. Пассажирам городского транспорта предложили цифровой сервис по оценке качества перевозки

03.07.2023

Российская газета. Пассажирам городского транспорта предложили цифровой сервис по оценке качества перевозки

Пассажиры городского транспорта смогут оценивать качество услуги перевозки с помощью цифрового сервиса, который разработали студенты РУТ. IT-компания рассказала, что система удачно прошла тестирование, и сообщила о планах запуска цифрового сервиса в регионах, однако эксперты оценивают новинку скептически.
"Российская газета" узнала у лидера команды разработчиков, как работает проект цифровой системы. "Мы создали сервис для владельцев пассажирских компаний, который позволяет мониторить и отслеживать качество обслуживания пассажиров. В сервисе для каждого пользователя заводится личный кабинет, куда заносится вся информация по автомобильному парку и сотрудникам, - рассказывает студент первого курса образовательной программы "IT-сервисы и сетевые технологии на транспорте" Семен Рябов. - Каждому объекту, будь то машина или человек, система присваивает QR-код, который размещают в автобусах. Любой пассажир, наведя на него камеру смартфона, может оставить отзыв о работе персонала или автомобиля в специальной форме".
По словам разработчика, полученные отзывы систематизируются на сервисе, а информация выводится в виде дашбордов. Таким образом, любой специалист компании может видеть, какие проблемы существуют на том или ином маршруте или с какими-то конкретными сотрудниками. "Критерии, по которым хочется собирать информацию, могут меняться и дополняться теми, какие нужны руководству в данный момент. После полученную информацию можно анализировать и предпринимать те или иные шаги по улучшению работы", - отмечает Семен Рябов.
Проект цифровой системы для оценки качества транспортных услуг появился благодаря нестандартному подходу Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) к образовательной деятельности. В основе обучения вуза - реальные проекты от компаний, над которыми работают студенты в командах. Их работа курируется специалистом от организации с одной стороны и наставником от преподавательского состава - с другой.
Доцент кафедры "Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы" РУТ (МИИТ) Дмитрий Роменский согласен с важностью оптимизации процесса сбора данных, но отмечает, что для полноценного функционирования системы этого мало. "Необходимо также придумать, как мотивировать людей оставлять свое мнение. По сути, сейчас уже везде висят телефоны горячих линий, на которые можно звонить и оставлять замечания, однако люди ими не пользуются массово. Так что в дополнение к новой разработке важно придумать эффективную программу лояльности, которая будет стимулировать пассажиров делиться своей точкой зрения", - считает Дмитрий Роменский.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров и зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов считает, что у общественного транспорта России есть ряд проблем, которые невозможно решить с помощью сервиса за один день. "Они все давно известны, система пассажирского сервиса вряд ли выявит что-то такое новое среди текущих проблем. Самая актуальная из них - изношенность подвижного состава", - отмечает Илья Зотов. По словам эксперта, такая проблематика распространена в ряде субъектов России. Например, в Сибири или на Урале износ автобусов, троллейбусов или трамваев может достигать 90%. Понятно, что здесь в случае жалобы пассажира решить проблему быстро не получится. Сюда же можно отнести и вопрос комфорта транспорта - сейчас далеко не везде стоят кондиционеры, и этот вопрос также не решается быстро, так как такое оснащение требует средств.
В качестве дополнительных сопутствующих проблем Илья Зотов также назвал неэффективную маршрутную сеть и достаточно высокую стоимость проезда в некоторых регионах. Собрать мнение пассажиров несложно, считает эксперт, однако есть много вопросов к тому, как решать фундаментальные проблемы, на которые поступают жалобы.
"Для того, чтобы концептуально и системно решать проблемы общественного транспорта, такие сервисы должны запускаться Министерством транспорта России, - считает Илья Зотов. - В этом случае ведомственные органы будут понимать, что творится в регионах на самом деле".
Он также поделился, что сейчас Общероссийское объединение пассажиров совместно с Общественной палатой России планирует в ближайшие дни запустить в регионах опрос по качеству работы транспорта. "В результате данной инициативы мы получим достаточно полные данные и сможем составить общую по всей стране картину о том, что происходит с общественным транспортом, опираясь на мнения пассажиров", - рассказал Илья Зотов.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку