АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Магнитогорск. Правила игры на рынке частных перевозок могут измениться уже в ноябре

16.11.2010

Магнитогорск. Правила игры на рынке частных перевозок могут измениться уже в ноябре

Глава Магнитогорска Евгений Тефтелев намерен вынести вопрос об утверждении новой городской политики транспортных перевозок уже на ноябрьское заседание депутатского корпуса. Ключевой момент — упорядочение деятельности маршрутных такси: новые принципы должны кардинально поменять этот рынок, приведя его в адекватное времени и управляемое состояние. «То, к чему Магнитка пришла сегодня с маршрутками — это просто беспредел. Цена его уже не просто хаосом дорожным и банальными ДТП, а человеческими жизнями измеряется. При этом не только и не столько в недисциплинированности «маршрутчиков» корень проблемы, а в неправильном построении системы перевозок. Именно существующей системой этот бизнес фактически провоцируется на полную анархию и все известные последствия, в том числе трагические» - отметил Е.Тефтелев. Как заметил градоначальник, в основу новой системы работы «маршруток» положены следующие принципы. Во-первых, сокращение «высосанных из пальца» маршрутов, дублирующих друг друга, и созданных лишь для того, чтобы быть розданными «нужным людям». Предполагается, что вместо 60-ти с лишним их число уменьшится до 37-ми. Во-вторых, право работы на маршруте станет платным, будет даваться в ходе торгов — и только одному перевозчику на данном маршруте. Сейчас же, помимо многочисленных маршрутов-дублеров, на одном маршруте работают по несколько перевозчиков. Тем самым должна быть решена проблема нездоровой конкуренции - с бешеными гонками за клиентом, «подрезаниями» конкурентов и так далее. Плата же за право работы на маршруте станет для маршрутников дополнительным аргументом, чтобы максимально удовлетворить потребности горожан в перевозках и заработать деньги. В-третьих, городом будет организована активная «силовая работа» по расчистке рынка от нелегальных перевозчиков — что становится особенно актуальным при платном предоставлении права перевозок добросовестным перевозчикам. В-четвертых, право работы на маршруте будет предоставляться на длительный срок — порядка 5-ти лет, в течение которых с точки зрения расходов на эксплуатацию перевозчику экономически выгодно заменить автомобиль типа «Газель» на приличную иномарку. Плюс, такие замены будут «простимулированы» городскими властями. Новые правила маршрутных перевозок в Магнитогорске предельно и беспрецедентно детализируются. У чиновников не должно остаться абсолютно никаких возможностей для маневра и лоббирования чьих-либо интересов. Причем, учитывая криминализированность рынка маршрутных перевозок, чиновники сами вяжут себя «по рукам и ногам» не случайно: такая ограниченность действий призвана стать защитой от возможного давления со стороны «нелегалов» на конкретных людей.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку