АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Новосибирск. Люди с ограниченными потребностями выбрали самый «вежливый» тип транспорта

27.11.2017

Новосибирск. Люди с ограниченными потребностями выбрали самый «вежливый» тип транспорта

Люди с инвалидностью по зрению обсуждали свои проблемы, которых хватает даже в мегаполисе, не говоря уже о сельских районах региона. В качестве примера организации, активно работающей для повышения доступности транспортных объектов, был назван Новосибирский метрополитен.
Для людей, которые являются инвалидами по зрению, одной из самых главных проблем является доступная среда. Она является важнейшим фактором качества жизни. Это очевидно всем, и какие-то дополнительные пояснения здесь вряд ли требуются. Многое делается, но немало есть и проблем. Именно поэтому в программе «Реабилитация инвалидов по зрению на 2017 год» Новосибирской областной организации общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество слепых» есть пункт «Создание необходимых условий по информационному обеспечению инвалидов и членов их семей по вопросам реабилитации инвалидов по зрению».
В рамках месячника Белой трости и Декады Инвалидов решено было провести круглый стол с тем, чтобы, как выразилась председатель НОООООИ ВОС Яна Логвиненко, «диалог участников помог найти точки соприкосновения в решении столь важной для инвалидов по зрению проблемы, связанной с вопросами доступности всех видов транспорта». На это предложение откликнулся метрополитен, который в дискуссии в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже представляли специалисты службы движения.
Представители региональной организации Всероссийского общества слепых отмечали, что среда для них становится все доступнее, но остается немало важных вопросов, которые нуждаются в решении. И добиться позитива возможно только в том случае, если объединят усилия сами члены общества, представители власти, различных ведомств и предприятий. Вывод сформулировала заместитель директора колледжа Светлана Селиванова: «Нужно развивать доступную среду — этому способствует обсуждение важнейших для нас вопросов, которое должно быть плодотворным».
Участники круглого стола обсудили массу проблем, особенно, по линии социальных программ, которые они анализировали с представителями фонда социального страхования. Немало тем обсудили вместе с представителем управления пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирска. Но наибольший интерес вызвало общение с представителями Новосибирского метрополитена, который давно и плодотворно сотрудничает с Новосибирским отделением Всероссийского общества слепых.
Яна Логвиненко назвала метрополитен одним из любимейших и наиболее удобных видов транспорта для инвалидов по зрению. Она констатировала: «Новосибирский метрополитен на сегодняшний день, по мнению людей с инвалидностью по зрению, считается одним из самых доступных транспортных объектов в городской инфраструктуре. Кроме того, наше метро известно по всей стране, как самое доступное для незрячих пассажиров с собакой-проводником». Она добавила также, что новосибирский опыт уже изучают и применяют в других российских метрополитенах.
Представители Новосибирского метрополитена рассказали о том, какая работа проводится в последнее время. Есть сотрудники, которые работают именно с маломобильными группами населения, которые занимаются организацией, проведением, сопровождением и ситуационной помощью пассажирам. Статистика свидетельствует, что 85% обращений по ситуационной помощи относятся к категории маломобильных пассажиров – слабовидящих или незрячих. В 2017 году было 7242 обращения по оказанию ситуационной помощи в метрополитене в целом. Каждый такой случай находится на особом контроле, а ответственность сотрудник несет персональную.
Ведется обучение сотрудников метрополитена. Особое внимание уделяется культуре обслуживания, в том числе, этике и моторике общения, что, как отмечают пассажиры, особенно важно. И не случайно один из выступавших назвал метрополитен «самым вежливым видом городского транспорта», добавив, что это мнение разделяют все городские организации общества слепых. Метрополитен в этом вопросе работает в тесном контакте со специализированной библиотекой для слепых.
Особое внимание в метрополитене уделяется организации обратной связи. Любой сотрудник готов выслушать инвалида по зрению, передать информацию в установленном порядке. Телефон, по которому можно позвонить в метрополитен, известен, пожалуй, всем членам Новосибирского отделения Всероссийского общества слепых.
В метрополитене отмечают, что очень важно знать мнение пассажиров, поэтому в той самой специализированной библиотеке для слепых был проведен специальный опрос, результаты которого метрополитен порадовали: люди отметили, что не только внимание к их проблемам уделяется больше, но все ощутимее практические результаты этой работы.
Инвалиды по зрению говорили о том, как важны желтые полосы, которые есть на ступеньках и на платформах, как они облегчают жизнь. Но для того, чтобы при сегодняшнем пассажиропотоке желтые полосы сохранялись с должным уровнем видимости, их необходимо постоянно обновлять. На 2,5 погонных километра в год и 352 полосы на платформах приходится ежегодно тратить немалые средства. С самым низким в стране тарифом (20 рублей) это вовсе непросто.
Дальше состоялся заинтересованный разговор представителей метрополитена и представителей общества слепых. Обсуждались конкретные вопросы, как сделать транспортную среду еще более доступной. Характерным было выступление представителя общества слепых из Черепановского района Новосибирской области, который, часто бывает в городе и пользуется различными видами городского транспорта: «Метро для нас — самый удобный вид транспорта. Здесь очень вежливые сотрудники. Спасибо им за заботу, за помощь незрячим и слабовидящим». Как отметил начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло, сотрудничество с Всероссийским обществом слепых будет продолжаться и дальше. Конкретные направления определены, а возможность реализации новых проектов во многом зависит от экономических факторов.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи
http://www.asdg.ru/sections/transport/novosti.php?print=Y&ELEMENT_ID=357812&SECTION_ID=4161