01.12.2011
Иркутск. В администрации ищут методы борьбы с незаконной рекламой
Один из них – автоинформатор, прозванный специалистами «рекламный антикиллер», - заработал в Иркутске в сентябре.
Суть программы заключается в том, что с периодичностью в несколько минут на телефонный номер фирмы, разместившей рекламу в неположенном месте, идут звонки с предложением убрать объявления.
Сейчас на автодозвоне находится более 130 номеров различных предприятий и организаций города самого широкого спектра деятельности: автоломбарды, компьютерные салоны, услуги юристов и адвокатов, печать рекламной продукции и др. Итог работы - за два месяца около 150 владельцев рекламной продукции добровольно убрали свои рекламные объявления.
Как объяснил начальник отдела наружной рекламы комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительским рынком администрации Иркутска Алексей Евладов, в основном это касается рекламных плакатов размером 30х40 см. Раньше такого вида рекламную продукцию вывозили машинами. Теперь с появлением «рекламного антикиллера» ситуация немного стабилизировалась. А в сегменте больших баннеров ( размером 3х6 и 2х3) проблема незаконного размещения практически ликвидирована. Остаются проблемы с небольшими объявлениями, которые расклеивают на заборах, опорах освещения, остановках сами жители. Только в 2011 году на приведение в порядок этих объектов из бюджета города было выделено 800 тысяч рублей.
1 млн 300 тысяч рублей потрачено на снос незаконных растяжек, штендеров и баннеров. Всего их в нынешнем году демонтировано около двух тысяч.
Наведение порядка в сфере размещения рекламы продолжится. Сейчас к проблеме активно подключаются управляющие компании. Свой вклад должна внести установка в Иркутске новых остановочных павильонов. В них для объявлений, в том числе и частного характера, будет отведено специальное место. Кстати, уже сегодня на остановочных павильонах можно увидеть табличку «размещение рекламных объявлений запрещено».
Секции АСДГ: