ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 27 (255)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

14 октября

2004 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство Российской Федерации обсудило развитие инфраструктуры транспорта.

Для развития транспортной инфраструктуры в России необходимо обеспечить баланс интересов государства и частных партнеров, заявил, открывая сегодня заседание правительства, премьер-министр Михаил Фрадков. Он отметил, что для решения вопросов финансирования крупных проектов в сфере транспорта необходимо рассмотреть вопрос использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП).

"Бизнес реагирует в целом положительно на возможность участвовать в инвестиционных проектах" в транспортной отрасли, отметил глава правительства. Однако, по его словам, бизнес-сообщество ставит перед государством вопрос о том, будут ли даны "рынкам ясные ориентиры", которые должны быть отражены в долгосрочной программе работы кабинета министров.

М.Фрадков подчеркнул важность стимулирования частных партнеров для вложения инвестиций в развитие транспортной отрасли. Приоритетной сферой государственно-частного партнерства "должны быть самые важные проекты, которые на десятилетия вперед определят развитие национальной системы коммуникаций", подчеркнул премьер-министр.

Однако при этом премьер заметил, что развитие транспортной инфрастуктуры всегда будет сферой ответственности государства. По его словам, несмотря на возможность использования механизмов ГЧП для развития транспортной отрасли, "основное развитие фондовоемких проектов будет лежать на бюджетах всех уровней". В связи с этим премьер отметил, что правительству необходимо более точно разработать методику отбора проектов, имеющих общегосударственное значение в развитии транспортной инфраструктуры.

По словам М.Фрадкова, инициатива для разработки плана развития транспортной инфраструктуры должна оставаться за Министерством транспорта РФ, которое является так называемым "штабом". Однако в решении этих вопросах должны принимать активное участие министерства экономического блока, добавил премьер-министр. Он подчеркнул необходимость максимальной концентрации инновационных и финансовых ресурсов как государства, так и частных партнеров для реализации крупных транспортных проектов.

В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что минимально приемлемый уровень инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры должен составлять не менее 600 млрд руб. в год. По его словам, в настоящее время на это направляется лишь 330 млрд руб. в год, что примерно составляет 2,2% ВВП.

Вместе с тем, министр отметил, что в мире средний уровень расходов на данные цели составляет около 4% ВВП, а в странах с переходной или активно развивающейся экономикой - до 10% ВВП. По мнению министра, в рамках сложившейся системы финансирования обеспечить необходимый уровень инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры будет крайне сложно.

В связи с этим, по словам И.Левитина, первоочередными шагами являются меры, направленные на снижение госиздержек за счет более рационального расходования бюджетных ресурсов, на переход к среднесрочному планированию по целям развития транспортного сектора, на концентрацию ограниченных госсредств на реализацию лишь наиболее крупных, имеющих общенациональное значение инфраструктурных проектов.

В числе последних И.Левитин назвал развитие международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг", строительство скоростных автомагистралей в Европейской части России, формирование национальной сети аэропортов-хабов, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Также И.Левитин сообщил, что Минтранс РФ совместно с Минфином и МЭРТ намерен подготовить пакет поправок в Налоговый и Земельный кодексы по созданию дифференцированного механизма взимания платы за земельные участки. По словам министра транспорта, взимание платы должно осуществляться в зависимости от близости автодорог, их категории, качества, а также наличия придорожной инфраструктуры.

По мнению министра, в НК и ЗК необходимо также предусмотреть механизм, позволяющий использовать дополнительные налоговые поступления для нужд содержания и развития дорожной сети. Также предлагается закрепить в Земельном кодексе понятие "придорожной полосы" и положение об отнесении этих земель к землям транспорта.

Необходимость более гибкой схемы налогового регулирования в сфере землепользования придорожными территориями министр объяснил тем, что в настоящее время "сложилась ситуация, когда дорогу строят одни, а все эффекты от ее создания получают другие". И.Ливитин считает недопустимой такую практику, особенно в условиях, когда у государства "катастрофически не хватает средств на развитие дорожной сети".

Что же касается ГЧП, то по мнению министра основной сферой концессионных отношений в области транспорта должны стать объекты федерального имущества, не подлежащие приватизации. По его словам, таковыми являются объекты транспортной инфраструктуры, перечень которых должен быть определен и закреплен на законодательном уровне.

Министр считает, что механизм концессии является "наиболее гибкой и эффективной формой государственно-частного партнерства". Частный инвестор в этом случае участвует в создании или модернизации социально-значимого объекта, а затем получает его в управления на длительный срок с целью возврата вложенных инвестиций. По мнению И.Левитина, особо эффективно государственно-частного партнерство должно развиваться на морском транспорте. В этих целях Минтранс предлагает увеличить сроки аренды объектов морской инфраструктуры и приведение их в соответствие со сроками окупаемости затрат инвесторов. Другой перспективной сферой государственно-частного партнерства является железнодорожный транспорт.

В числе объектов, реализацию которых предполагается осуществить с использованием механизма концессии, И.Левитин назвал строительство подъездных железнодорожных путей к Эльгинскому и Чинейскому месторождениям и другим месторождениям в зоне Байкало-Амурской магистрали; реализацию проектов, связанных с развитием подъездной инфраструктуры крупных российских портов с созданием высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург; завершение строительства участков Коротчаево-Надым и Коротчаево-Ямбург.

Для совершенствования системы ГЧП министр транспорта РФ предложил создать на федеральном уровне единый центр по отбору проектов для реализации государственно-частного партнерства (ГЧП). Выступая на заседании правительства, министр предложил возложить функции по созданию такого центра на МЭРТ РФ.

Председатель совета директоров Ассоциации по защите прав инвесторов Сергей Генералов поддержал данное предложение, отметив, что отсутствие принципа "одного окна" при заключении соглашений о ГЧП сильно осложняется работу по данным проектам.

В свою очередь, премьер-министр РФ Михаил Фрадков также указал, что отсутствие принципа "одного окна" тормозит развитие, в первую очередь, транспортной инфраструктуры. "Государственные органы не приспособлены к этой работе", - подчеркнул он.

 

- Премьер-министр РФ Михаил Фрадков обратил внимание участников еженедельного совещания по вопросам о ходе реализации закона о замене льгот на денежные выплаты на то, что правительство не успевает в срок принимать нормативные документы, касающиеся монетизации льгот.

Он отметил, что сегодня на совещании необходимо обратить внимание на выполнение тех договоренностей, которые, в первую очередь, касаются решения по предоставлению нормативных документов в сроки, которые уже истекли.

Премьер М.Фрадков считает, что правительство РФ может не успеть подготовить и принять 15 октября 2004 года 9 нормативных документов, которые предусмотрены в плане по реализации закона.

В связи с этим правительство обратилось с просьбой к Академии госслужбы РФ при президенте организовать комплексную подготовку чиновников всех уровней, отвечающих за реализацию законопроекта о монетизации льгот. По словам М.Фрадкова, не все чиновники имеют достаточную подготовку, чтобы заниматься реализацией закона о замене льгот на денежные выплаты эффективно.

М.Фрадков сообщил, что академия разработает план этой подготовки и представит правительству соответствующую информацию.

Ранее сегодня премьер-министр Михаил Фрадков заявил, что правительство РФ примет необходимые меры, чтобы с начала 2005г. обеспечить всех льготников доступными и качественными лекарствами. М.Фрадков подчеркнул, что лекарственное обеспечение льготных категорий граждан "является самым важным вопросом в общем пакете проводимых реформ" по монетизации льгот.

По словам главы правительства, в этом вопросе "достаточно проблем и с точки зрения качества лекарств, и с точки зрения их доступности". Сегодня на совещании глава Министерства здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов должен дать "конкретные предложения", касающиеся действий кабинета министров по обеспечению медикаментами каждого льготника, добавил премьер-министр. Кроме того, М.Фрадков сообщил, что отдельным вопросом будет рассмотрена тема социальной помощи гражданам, получающим пенсии по линии Министерства обороны, МВД и других силовых ведомств.

Кроме того, М.Фрадков полагает, что необходимо более детально анализировать ход исполнения ранее принятых решений по подготовке замены льгот на денежные компенсации. Закон о замене льгот на денежные выплаты, напомним, вступает в силу 1 января 2005 г.

Монетизация льгот в 2005 г. добавит около 1% в рост реальных доходов населения. Как отметил заместитель главы МЭРТ Андрей Шаронов, правительство последовательно выполняет поставленную задачу по снижению бедности в стране. По его словам, в текущем году рост располагаемых денежных доходов населения ожидается в размере 9,4%, а на 2005 г. этот показатель прогнозируется в размере 9%.

 

- Расходы федерального бюджета 2004г. на национальную оборону будут увеличены на 14,7 млрд руб., или 3,7% к утвержденным параметрам данного раздела.

Об этом сообщила временно исполняющая обязанности министра финансов Татьяна Голикова.

В том числе 5 млрд руб. предполагается направить на погашение задолженности по государственному оборонному заказу; 2,1 млрд руб. - на обеспечение ГСМ; 3 млрд руб. - на военные перевозки; 6 млрд руб. - на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, из них и 3 млрд руб. - на антитеррористические мероприятия.

Кроме того, по словам Т. Голиковой, Минфин предлагает в 2004г. направить 12,7 млрд руб. на дополнительное финансирование по разделу промышленность, энергетика и строительство. В том числе, по ее словам, из этой суммы 6 млрд руб. планируется направить в качестве взноса в уставной капитал Межгосбанка СНГ. Также, по словам Т.Голиковой, 5 млрд руб. планируется направить на финансирование сельского хозяйства в качестве взноса в уставной капитал компании "Росагролизинг".

Т. Голикова также заявила, что субъекты РФ намерены в 2004г. направить 34 млрд руб. на предоставление жилищных субсидий населению. Кроме того планируется увеличить до 19% участие федерального бюджета в предоставлении населению жилищных субсидий. Она также сообщила, что 572,3 млн руб. будут направлены в субъекты на урегулирование задолженности судов, прокуратуры и МЧС по жилью, "уже предоставленному субъектами, но не оплаченному федеральным бюджетом в связи с недостаточностью финансовых средств". По словам Т.Голиковой, в этой сумме учтены и средства в размере 22,5 млн руб., которые будут направлены на погашение задолженности по жилью перед "чернобыльцами".

Объем же Стабилизационного фонда РФ по итогам 2004г. может превысить запланированные 564,8 млрд руб., отметила Татьяна Голикова. Она отметила, что прогноз Минфина об объеме Стабфонда в сумме 564,8 млрд руб. основывается на расчетном прогнозе экономической ситуации МЭРТ РФ. По ее словам, учитывая складывающуюся ситуацию на мировом рынке нефти, фактический объем Стабфонда может превысить прогнозируемый. Кроме того, Т.Голикова отметила, что прогнозируемые остатки на счетах федерального бюджета по итогам 2004г. в сумме 61,5 млрд руб. также могут превысить запланированный уровень. Прогноз объема Стабфонда на 1 января 2006г. остался прежним - 709 млрд руб.

Напомним, что Минфин пересмотрел параметры исполнения федерального бюджета по итогам 2004г., согласно которым доходы составят 3 трлн 273,8 млрд руб., что на 531 млрд руб. больше запланированных показателей, расходы - 2 трлн 761 млрд руб., что на 108,6 млрд руб. выше прогнозируемого уровня.

 

- Вопросы реформы ЖКХ будут рассмотрены на заседании правительства РФ 28 октября.

Начало жилищно-коммунальной реформе положит изменение нормативно-правовой базы, регулирующей этот сектор экономики. Об этом на пресс-конференции заявил директор Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Минпромэнерго Сергей Круглик. И только тогда, отметил он, "бизнес поймет, что ему выгодно присутствовать в этом секторе". Инициатором изменений в секторе жилищно-коммунального хозяйства станет пакет законопроектов по формированию рынка доступного жилья, в настоящий момент рассматриваемый Госдумой РФ. Закон о тарифном регулировании и об инвестиционных соглашениях Круглик назвал одним из определяющих дальнейшее развитие бизнеса в жилищно-коммунальном секторе.

Круглик также сообщил, что вопросы реформы ЖКХ будут рассмотрены на заседании правительства РФ 28 октября. Как заметил Круглик, реформа ЖКХ строится по четырем основным направлениям: социальная защита населения; коммунальные услуги, оплата жилья и коммунальных услуг и государственная поддержка.

Как отметил С.Круглик, реформа ЖКХ будет вестись по ранее намеченным направлениям, среди которых изменение в системе управления жилфондом, решение вопросов социальной защиты льготных категорий граждан, регламентация оплаты жилищно-коммунальных услуг, их стандартизация и вопрос государственной поддержки отрасли. Некоторые пункты, например, передача ведомственного жилья в муниципальную собственность, уже выполнены, сообщил глава департамента. По его данным, сейчас не муниципализировано лишь 7,6% ведомственного жилья.

Рост тарифов на услуги ЖКХ на 14,2% за прошедшие восемь месяцев текущего года объясняется, в первую очередь, увеличением цен на основные энергоресурсы, включая мазут, твердое топливо, электроэнергию, транспортные перевозки за период с начала года.

 

Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации

- Госдума приняла в первом чтении законопроект "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

За принятие документа высказались 338 депутатов, сообщает пресс-служба Госдумы. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января будущего года.

Жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде не будут подлежать передаче в собственность бесплатно гражданам, которым жилье предоставляется по договорам социального найма после 1 января 2005 года. Предусматривается, что граждане, проживающие в общежитиях, которые находятся в ведении местных муниципалитетов, будут заключать с органами местного самоуправления договоры о социальном найме жилья.

Продляется на 2 года, до 1 января 2007 года, бесплатная приватизация жилья, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде.

 

- 12 октября бюджетный комитет Госдумы на своем заседании рекомендовал принять в первом чтении законопроект "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

Внесенный правительством РФ законопроект предусматривает увеличение с 1 января 2005 года минимального размера оплаты труда на 20% и устанавливает его в сумме 720 руб. в месяц. Данное повышение минимального размера оплаты труда превышает прогнозируемые темпы роста розничных цен в 2005 году (107,5-108,5%), отмечается в заключении Комитета на законопроект.

Тем не менее, Комитет рекомендовал внести в постановление Госдумы о принятии закона пункт: "Правительству РФ рассмотреть вопрос о дополнительном повышении размера МРОТ в течение 2005 года по итогам исполнения бюджета за 6 месяцев 2005 года".

 

Счетная палата Российской Федерации

- Одной из самых важных проблем проекта федерального бюджета на 2005 год является формирование межбюджетных отношений федерального центра и субъектов Российской Федерации.

Об этом заявил, выступая на заседании Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой, заместитель председателя Счетной палаты Александр Семиколенных. По оценке Счетной палаты, изменения бюджетного и налогового законодательства в части межбюджетных отношений могут привести к потерям консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 69 млрд руб., что на 14,8 млрд рублей превышает оценку выпадающих доходов правительства РФ.

А.Семиколенных отметил важность изменения формы предоставления социальных льгот путем перевода натуральных льгот в денежную форму и, в этой связи, резкое повышение роли и ответственности субъектов Российской Федерации в обеспечении развития социальной сферы и экономического потенциала регионов. Для этих целей в составе разделов бюджета предусмотрены расходы в объеме 173 млрд руб., что направлено на повышение прозрачности и адресности социальной поддержки малообеспеченных слоев населения и увеличения уровня их реальных доходов.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Президент АСДГ Владимир Городецкий планирует в ближайшее время встретиться с главой Министерства регионального развития РФ Владимиром Яковлевым, чтобы обсудить вопросы реализации на местах основополагающих законов в сфере устройства государственной власти.

Речь идет о Федеральных законах № 95 «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые по-новому разграничивают полномочия между уровнями власти и меняют принципы формирования бюджетов и межбюджетных отношений.

В разработке последнего закона принимал непосредственное участие и Владимир Городецкий. По его мнению, логика, на которой основывались разработчики, была абсолютно правильной. Требовалось оценить всю полноту полномочий уровней власти, четко разграничить эти полномочия и закрепить финансовые источники для их исполнения. Таким образом у каждого уровня власти появляется прямая ответственность за исполнение своих полномочий.

Однако уже сегодня очевидно, что реализовать закон на местах будет непросто - он объективно не может учесть специфику всех регионов огромной страны. Сложность еще и в том, что он вступит в силу через год после начала действия ФЗ № 95, потребует учесть изменения в Бюджетном и Налоговом кодексах, а также изменения, вызванные принятием закона о монетизации льгот. Поэтому, считает Владимир Городецкий, необходимо отработать механизм реализации закона, не дожидаясь 1 января 2006 года, когда он начнет действовать.

Обсуждению этого вопроса был посвящен ряд встреч, которые состоялись в последнее время на межрегиональном и федеральном уровнях. Он был включен в повестку дня прошедших в сентябре III Байкальского экономического форума, парламентских слушаний в Государственной Думе, состоявшегося в конце минувшей недели заседания Президиума Конгресса муниципальных образований РФ. В этих мероприятиях принимал участие и Владимир Городецкий, представлявший позицию Ассоциации сибирских и дальневосточных городов.

Владимир Городецкий получил поддержку не только коллег, но и представителей администрации Президента РФ, когда, выступая в Конгрессе, поставил вопрос о необходимости назначения на федеральном уровне ответственного за реализацию закона в регионах. В период разработки закона таким связующим звеном, постоянно находившимся в контакте с местными властями, был Дмитрий Козак, возглавлявший специальную рабочую группу. Теперь функции взаимодействия с регионами возложены на главу Министерства регионального развития РФ Владимира Яковлева. Владимир Городецкий намерен встретиться с ним, чтобы обсудить первоочередные задачи городов в связи с началом реализации закона и пути решения проблем, которые неизбежно возникнут при этом.

Такого рода сложности «закладываются» уже при формировании бюджетов 2005 года, но они не тупиковые, и, по словом Владимира Городецкого, могут быть преодолены. Для этого необходима четкая координация действий и конструктивная совместная работа всех уровней власти.

Примером такой работы могут быть Новосибирск и Новосибирская область, где мэрия и областная администрация впервые подписали соглашение о принципах формирования межбюджетных отношений на 2005 год. В нем закреплена норма, согласно которой консолидированный бюджет области и бюджет города увеличиваются  в равных пропорциях: в 2005 году их рост составит 14,6%. В связи с четким закреплением нормативов отчислений регулирующих налогов на долгосрочной основе у Новосибирска появляется стимул зарабатывать больше, поскольку дополнительные доходы останутся на территории города. А это значит – город будет заинтересован более эффективно работать с земельным ресурсом, имущественным блоком, производственным сектором и т. д. По новому закону выплата заработной платы работникам образования относится к ведению субъекта Федерации, в то же время муниципальная власть по-прежнему несет хозяйственные функции и отвечает за ремонт прохудившихся на школах крыш. На взгляд Владимира Городецкого, эти функции разрывать нелогично. Поэтому принято решение делегировать Новосибирску полномочия по выплате заработной платы бюджетникам, как и выплате субсидий с соответствующим финансовым подкреплением.

Такие механизмы помогают оптимально отрегулировать возникающие в связи с принятием нового закона диспропорции. На сегодняшнем этапе, считает Владимир Городецкий, эта работа должна быть главной, чтобы впоследствии не пострадали люди – от невыплаченных вовремя субсидий, заработной платы в бюджетной сфере и т. д.

 

- 21-22 октября в Новосибирске состоится V семинар-совещание "Концепция развития городского пассажирского транспорта".

Программа совещания предполагает участие заместителей глав администраций по вопросам транспорта, руководителей департаментов (управлений), комитетов (отделов) по транспорту администраций городов Сибири и Дальнего Востока. Для участия в работе семинара-совещания АСДГ приглашены представители Министерства транспорта Российской Федерации.

На совещании предполагается заслушать и обсудить новые аспекты нормативной и законодательной базы местного самоуправления в вопросах организации, функционирования и развития муниципального транспорта и городских пассажирских перевозок; возможные формы собственности автотранспортных предприятий при отмене дотаций из муниципального и федерального бюджетов, пути решения обновления подвижного состава общественного транспорта, схемы реализации данной программы (лизинг, товарный кредит и т.д.), порядок формирования маршрутной сети пассажирских перевозок на территории муниципального образования с учетом коммерческого автотранспорта (Приложение 1).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 2-9).

 

Новости муниципалитетов

 

Владивосток (АСДГ)

- Управление транспорта приступает к изучению пассажиропотока на городских маршрутах.

Управление транспорта администрации Владивостока проведет исследование пассажиропотока на судах прибрежного сообщения "Владморпаса". На основе полученных результатов будет принято решение о корректировке прибрежного сообщения между центром и отдаленными районами города.

В первую очередь анализу будут подвергнуты пассажиропотоки по маршрутам "Владивосток-Калининская" и "Владивосток-Чуркин". Согласно их предварительному исследованию, проведенному силами студентов ДВГТУ 6 июля 2004 года, данные рейсы экономически не выгодны. Если это заключение подтвердит группа специалистов, которая начнет изучение пассажиропотока в конце этой недели, то прибрежное сообщение по указанным рейсам будет изменено, а в дополнение горожанам будут предложены специально разработанные автобусные маршруты.

Как сообщил заместитель руководителя управления транспорта администрации города Владимир Куликов, исследовательскую работу проведут студенты Приморского политехнического техникума, получающие образование по специальности "Организация перевозок и управление движением на транспорте". Обработка полученных ими данных будет осуществляться в ДВГТУ по методикам и с использованием компьютерной программы, успешно применяемым Институтом энергетики и транспорта Хабаровского политехнического университета. Кстати, так же будет обрабатываться и информация, выявленная в ходе глобального исследования пассажиропотока города. Оно пройдет по инициативе управления транспорта администрации Владивостока с 11 октября по 15 ноября. Специалистами будет изучено порядка 100 маршрутов, по которым сегодня работают все имеющиеся в городе виды транспорта. На основе результатов анализа пассажиропотоков, не осуществляемого во Владивостоке с 1980-х годов, управление транспорта муниципальной администрации проведет работу по оптимизации городских маршрутов.

 

Иркутск (АСДГ)

- По сравнению с прошлым годом в городе увеличилось количество желающих купить земельные участки под индивидуальное строительство.

Об этом на пресс-конференции 6 октября рассказал председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом города Леонид Ощерин. Если в прошлом году комитетом было заключено 78 сделок купли-продажи, то за 9 месяцев 2004 года уже заключено 177 сделок на общую сумму около 22 млн. рублей, площадью 490 тыс. квадратных метров.

Обеспечение жителей доступными земельными участками - одна из составляющих экономической стабильности региона. По словам Леонида Ощерина, спрос на землю и увеличение объемов строительства в городе поможет сбросить цены на жилье. Сейчас, как сказал Леонид Афанасьевич, цены на рынке жилья устанавливают обеспеченные люди Иркутска, имеющие возможность выстраивать коттеджи стоимостью от 6 млн. рублей. Будущие доходы бюджета будут зависеть от запуска земли в гражданский оборот.

Общая сумма дохода от продажи земельных участков за 9 месяцев этого года составила 8,9 млн рублей. Сейчас в Комитете по управлению муниципальным имуществом ведется большая работа по составлению земельного кадастра недвижимости. Уже в кадастр включено 350 объектов недвижимости (гаражи, квартиры, частные дома, садоводства), однако остается много неучтенного. Всего предстоит узаконить права пользования земельными участками общей площадью 81 тыс.кв.метров

 

Иркутская область

- Референдумы о статусе и границах трех МО не состоялись из-за низкой явки избирателей.

Референдумы по вопросу изменения границ муниципальных образований (МО) в Черемхово, Свирске, Нижнеудинске, Алзамае, Тайшете и Бирюсинске, намеченные на 10 октября, не состоялись. Причина – недостаточная явка избирателей. Согласно федеральному законодательству, в референдуме должно участвовать не менее 50% совершеннолетних жителей территории. Об этом 11 октября на пресс-конференции сообщил председатель Избирательной комиссии Иркутской области Виктор Игнатенко.

Референдумы проводились в рамках реформы местного самоуправления. Напомним, в состав Черемховского, Нижнеудинского и Тайшетского МО входят по два города, что не соответствует федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Жителям Черемхово, Свирска, Нижнеудинска, Алзамая, Тайшета и Бирюсинска было предложено определить статус – городской округ или городское поселение - и границы своих будущих МО. Такие решения могут приниматься только на всенародном референдуме. В Черемховском районе к урнам пришло 32,35% граждан, имеющих права голоса, в Тайшетском - 39,78%, в Нижнеудинском районе – 34,72%. В связи с недостаточной явкой населения референдумы признаны несостоявшимися.

Как отметил председатель избирательной комиссии Иркутской области Виктор Игнатенко, это не первые референдумы в России, проводимые в рамках реформы местного самоуправления и сорванные из-за недостаточной явки избирателей.

- Это очередной звонок для федеральных властей, призывающий изменить существующие нормы, касающиеся этого вопроса, - подчеркнул Виктор Игнатенко.

 

Кемерово (АСДГ)

- Состоялось заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Впервые комиссия собралась в таком широком составе: на заседание были приглашены практически все предприятия и частные предприниматели, которые выполняют пассажирские перевозки в городе.

На городских маршрутах общего пользования, помимо транспортных предприятий, работает 126 частных предпринимателей. Им принадлежат 346 автобусов. ЧП выполняют более 40% из общего объема пассажирских перевозок. К сожалению, и процент совершенных ДТП у «частников» высок (из 24 с участием пассажирского транспорта 19 приходится на их долю). К тому же многочисленные жалобы со стороны пассажиров на некачественное обслуживание также обращены в их адрес.

Для контроля за выполнением правил пассажирских перевозок, соблюдением правил дорожного движения проходят постоянные рейды и проверки как сотрудниками ГИБДД, так и представителями Российской транспортной инспекции, управления единого заказчика транспортных услуг. Например, за 10 дней проверок коммерческих рейсов сотрудники ГИБДД выявили 425 нарушений правил дорожного движения. По каждому факту были приняты соответствующие меры. А РТИ на сегодняшний день уже аннулировала 5 лицензий на право осуществления пассажирских перевозок и действие 5 – приостановила.

Как отметили собравшиеся на заседание комиссии, необходимо изменить отношение транспортников к работе по профилактике аварийности. Необходимо наладить систему учебных занятий, разбора аварийных ситуаций, а также более тщательно следить за техническим состоянием машин и физическим состоянием водителей. Кроме того, комиссия приняла решение принять самые жесткие меры по предотвращению наиболее частого нарушения правил дорожного движения – остановка в запрещенных местах. Отныне всем маршрутным такси предписано четко соблюдать принятые еще в 2001 году ограничения посадки-высадки пассажиров: посадка должна производиться только на остановках, а высадка «по требованию», но только там, где позволяют правила БДД. Также будет упорядочен выход маршрутных такси в «час пик». Последуют и другие изменения. Также частным предпринимателям было рекомендовано объединяться в некоммерческие партнерства, которые, как показывает практика, способны достаточно успешно решать проблемы перевозчиков.

 

Красноярск (АСДГ)

- Петр Пимашков в Москве встретился с Чрезвычайным и полномочным Послом Венгерской республики по вопросам ипотечного кредитования.

Глава города Петр Пимашков в Москве встретился с Чрезвычайным и полномочным Послом Венгерской республики в Российской Федерации господином Ференцем Контрой. Цель встречи – обсуждение перспективы торгово-экономического сотрудничества и предложения венгерских банков по участию в программе ипотечного кредитования жилищного строительства в Красноярске.

Сейчас в Красноярске ни одна кредитная организация, ни один банк не предоставляет долгосрочных кредитов (свыше двадцати лет) физическим лицам на приобретение жилья.

Однако Глава Красноярска Петр Пимашков неоднократно заявлял, что Красноярск одним из первых попал в пилотный проект по строительству жилья под ипотечное кредитование. Это говорит о том, что у финансовых структур России к Красноярску есть доверие, поэтому есть банки, готовые предоставлять кредиты молодым. Теперь же после встречи с Чрезвычайным и полномочным Послом Венгерской республики вполне возможно, что кредит на ипотеку красноярцы смогут получить и от венгерских банков. На сегодняшний день ипотека, по мнению представителей власти, наиболее реальный способ приобрести жилье в Красноярске, поскольку новые дома в краевом центре строятся в объемах больших, чем где-либо в России. Однако при всем при этом Петр Пимашков отметил, что для устойчивого функционирования ипотеки в Красноярске должно пройти еще несколько этапов ее распространения и встреча с зарубежными представителями банковских структур вполне может быть одним из этих этапов.

 

- Администрация города выплатила первый купон по облигациям Муниципального облигационного займа города Красноярска 2004 года на общую сумму 2 395 372,86 рублей.

Согласно Решению об эмиссии облигаций на одну ценную бумагу номиналом 1000 рублей выплачено 27,73 рубля по ставке купона 11% годовых. Выплата второго купона состоится 1 января 2005 года.

Напомним, в рамках программы муниципального облигационного займа в текущем году предусмотрены 300 млн. рублей при учете корректировки бюджета города. В целом Программа выпуска облигаций администрацией города рассчитана на 10 лет. За это время администрация города планирует привлечь 3, 5 млрд. рублей и построить 260 тысяч кв. м. жилья, что составляет 10% от общего объема строительства жилого фонда города в год.

 

Красноярский край

- Мнения глав городов и районов края по поводу реструктуризации автотранспортных предприятий разделились.

Представленная в администрации края концепция реструктуризации автотранспортных предприятий вызвала противоречивые мнения глав городов и районов Красноярского края.

В частности, глава Ачинска Михаил Ачкасов отметил, что в его городе, в отличие от Красноярска, пригородные транспортные маршруты заполнены государственными автотранспортными предприятиями и не разрываются частными перевозчиками. В случае же использования услуг частников, они должны обслуживать маршрут полностью, а не перевозить только часть пассажиров. Таким образом, по словам Ачкасова, в Ачинске рентабельность транспортных предприятий обеспечивается тем, что власть помогает конкурировать с частными перевозчиками, а транспортный рынок находится под контролем муниципальной власти.

В свою очередь глава Курагинского района Леонид Марченко отметил, что 30% маршрутов в районе нерентабельны. Передача их в муниципальную собственность не дала ожидаемого результата. Поэтому наиболее реальным выходом из ситуации, по мнению Марченко, является переход курагинского автотранспортного предприятия в краевую собственность, поскольку на средства районного бюджета содержать АТП возможности нет. Кроме того, немаловажным аспектом реструктуризации Леонид Марченко назвал контроль за уровнем конкуренции с частными перевозчиками, которые используют только прибыльные направления перевозок, например сообщение с соседним Абаканом.

Выслушав мнения представителей власти, участники заседания сделали вывод, что, хотя пример Ачинска нетипичен для Красноярского края, опыт работы муниципального автотранспортного предприятия участники Совета администрации не оставили без внимания и рекомендовали ознакомиться с ним красноярским перевозчикам.

 

Находка (АСДГ)

- В городе проходит обследование пассажиропотока на маршрутах городского общественного транспорта.

Его проводят отдел транспорта администрации города и муниципальное автотранспортное предприятие №1 совместно с Находкинским инженерно-экономическим институтом ДВГТУ.

Ежедневно в течение недели на разных маршрутах общественного транспорта жители Находки могут видеть молодых людей, которые ведут учет перевозимых автобусами пассажиров. Таким образом, студенты Находкинского института ДВГТУ выполняют первый этап проводимого в Находке обследования пассажиропотока, результаты которого в дальнейшем позволят властям города и перевозчикам разработать мероприятия   по совершенствованию работы городского общественного транспорта.

Как рассказала начальник отдела транспорта городской администрации Ирина Савченко, полномасштабное обследование пассажиропотока последний раз было организовано в Находке в декабре 2001 года, в минувшем году обследовали пассажиропоток на пригородных автобусах, сейчас – на городских маршрутах. Задача обследования определить оптимальное число автобусов достаточное для обслуживания пассажиров, как в «часы пик», так и в периоды спада пассажиропотока, в случае необходимости пересмотреть сводный график движения общественного транспорта, чтобы транспортные предприятия работали максимально эффективно и рентабельно.

По словам Ирины Савченко, сделать это можно только после того, как будет определена средняя величина перевозимых автобусами пассажиров. Полученные результаты  позволят не только скорректировать график движения, но и определиться с весьма важным вопросом – повышать действующий в Находке тариф на пассажирские перевозки или сохранять его таким, какой он есть. Предложения эти будут выработаны специальной комиссией во главе с вице-мэром Александром Алексашкиным, которая внимательно изучит результаты обследования пассажиропотока.

Нужно сказать, что наряду с проводимым обследованием в Находке организовано анкетирование горожан по вопросам организации в городе пассажирских перевозок. Каждый житель может ответить на вопросы анкеты, опубликованной в газете «Находкинский рабочий», написать свои предложения по открытию новых маршрутов и внесению изменений в интервалы движения действующих. Как заверили в отделе транспорта администрации Находки, все пожелания жителей будут внимательно изучены и учтены.

 

Нижний Новгород

- В  2004 г. по программе "Ветхий фонд" планируется предоставить 600 квартир.

В Нижнем Новгороде в 2004 году по программе "Ветхий фонд" планируется предоставить более 600 квартир, сообщил глава города Вадим Булавинов на брифинге 7 октября. По его словам, в целом в 2004 году по различным жилищным программам в городе будет предоставлено 1 тыс. квартир. В 2003 году из ветхого жилищного фонда в 2003 году планировалось расселить 800 семей.

В Нижнем Новгороде при участии администрации осуществляется программы "Ветхий жилищный фонд на 1999-2003 годы и на период до 2008 года", пилотный проект "Жилье шаг за шагом", программа "Льготного жилищного кредитования граждан за счет кредитных ресурсов ВВБ СБ РФ" и федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты".

Как сообщалось ранее, за 1 полугодие 2004 года в городе построено 57 жилых домов на 1278 квартир общей площадью 104127 кв. м.

 

Новосибирск (АСДГ)

- За высокое качество и надежность городского водоснабжения Новосибирск отмечен специальным призом всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России».

Поздравительная телеграмма, официально подтверждающая предварительную информацию об этой награде, пришла в адрес Владимира Городецкого.

«Сердечно поздравляем с высокой оценкой проделанной работы. От всей души желаем жителям вашего прекрасного города дальнейших успехов в его благоустроенности», - говорится в телеграмме, подписанной руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимиром Аверченко.

В конкурсе «Самый благоустроенный город России» Новосибирск участвовал впервые после длительного перерыва. Мэр уверен, что город достоин призов не только за надежное водоснабжение, но и за успехи в других отраслях.

 

- В районах города будет активизирована работа по сокращению налоговой задолженности предприятий в бюджет города.

В отраслевых департаментах мэрии и районных администрациях регулярно проводятся заседания комиссий, на которые приглашаются руководители хозяйствующих субъектов, не выполняющих обязательства перед бюджетом. Итогом совместного с налоговиками анализа причин образования задолженности становится конкретный график погашения недоимки.

За девять месяцев нынешнего года в районных администрациях состоялось 79 заседаний комиссий, на которых было рассмотрено финансовое состояние 573 предприятий-должников, определены конкретные сроки погашения задолженности. В результате проделанной работы в бюджет города уже поступило около 85 млн 352 тыс. рублей.

Больше всего задолжавших бюджету предприятий побывало на заседаниях комиссий в Железнодорожном, Кировском и Октябрьском районах (171, 160 и 104 - соответственно). Недостаточно активно велась работа в Первомайском районе и практически не собиралась комиссия в Центральном.

Мэр потребовал усилить работу по возврату долгов. Это необходимо, так как в течение года расходы бюджета возросли: городские власти приняли решения об увеличении финансирования по ряду важных хозяйственных и социальных статей сверх заложенных лимитов. Так, на 26 млн рублей были увеличены расходы на капремонт учреждений образования, в том числе в связи с создавшейся аварийной ситуацией в здании филиала школы №54. Вместо 7,5 млн рублей, которые планировалось направить на льготное зубопротезирование, городской бюджет выделил более 18 млн рублей. На 206 млн рублей возросли расходы на ремонт дорог и т. д.

Дополнительная нагрузка увеличила дефицит бюджета. Поэтому городские власти реализуют меры по его оздоровлению.

 

- 1 ноября бюджетное послание будет представлено депутатам городского Совета с тем, чтобы главный финансовый документ был рассмотрен в двух чтениях и принят до конца года.

Задача, которую поставил мэр Владимир Городецкий перед разработчиками бюджета, - сохранить его социальную направленность, обеспечить стабильное функционирование городского хозяйства и возможности положительной динамики в социально-экономическом развитии Новосибирска.

В связи со значительными изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве, бюджет будущего года будет иметь целый ряд особенностей.

Разграничение полномочий между уровнями власти повлекло за собой изменение принципов формирования доходной и расходной частей. Так, финансирование заработной платы работников образования и здравоохранения, за которое отвечали муниципальные власти, перешло в ведение федерального бюджета. Соответствующая сумма будет теперь изыматься из доходов бюджета города, однако впоследствии возвращаться в виде целевой субвенций на выплату зарплаты учителям и врачам. По платежам в ФОМС за неработающее население будет теперь рассчитываться не городская, а областная власть. Субъектом Федерации будут осуществляться также функции социальной защиты населения, в том числе в части компенсаций льгот и субсидий.

Что касается льгот, предоставляемых на уровне города, то федеральное законодательство предоставляет выбор: местные власти вправе отказаться от них, либо взять на свой бюджет. В Новосибирске мэром принято решение сохранить все действующие сегодня льготы. Их финансирование возьмет на себя городской бюджет, необходимые затраты на 2005 год будут учтены.

В силу произошедших законодательных изменений рост бюджета города планируется не столь резкий, как в предыдущие годы, – 14,6%. Тем не менее, он превысит прогнозируемый Министерством экономики уровень инфляции - 5-8%. По предварительным расчетам, доходная и расходная части составят более 13 млрд. рублей.

При формировании бюджета заложены расходы на повышение на 20% заработной платы работникам бюджетной сферы. Учтен предстоящий в 2005 году рост тарифов на тепло и электроэнергию – на 8%. Как и другим российским территориям Новосибирской области предложено установить на 2005 год уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в размере 100% от затрат. Однако губернатором принято решение не поднимать эту планку выше 90%. Власти думают над тем, как сделать переход на новые тарифы наименее болезненным для горожан. Для малообеспеченных новосибирцев продолжит действовать система субсидий – адресной социальной помощи при оплате ЖКУ.

Нынешний год стал прорывным в благоустройстве Новосибирска. Отремонтировано около 1 млн кв. метров городских магистралей, в том числе с применением новых технологий. 110 млн рублей составили затраты на комплексное благоустройство внутриквартальных территорий и ремонт «малых» дорог. Власти города намерены сохранить взятый темп и в будущем году. На внутриквартальный ремонт, например, планируется выделять не менее 150 млн рублей. Кроме того, в 2005 году должна начаться реализация очень важной для города программы замены и модернизации лифтов в жилом фонде – на эти цели предусмотрено заложить более 100 млн рублей.

Все цифры еще будут уточняться в ходе совместных обсуждений проекта бюджета представителями финансового блока, отраслевых департаментов мэрии и депутатов городского Совета.

 

Норильск (АСДГ)

- Практика формирования бюджета в Череповце заинтересовала спикера Горсовета Норильска.

Спикер Горсовета Норильска Сергей Шмаков провел пресс-конференцию для журналистов. Основным вопросом встречи с прессой стало участие Шмакова в семинаре-совещании Ассоциации сибирских и дальневосточных городов на тему «Правовые и экономические проблемы местных финансов». В целом, в мероприятии приняли участие более 150 представителей из городов Сибири и Дальнего Востока.

Как сообщили в пресс-службе спикера, Сергей Шмаков принял участие в секции депутатов представительных органов городов Сибири и Дальнего Востока и выступил с докладом на планарном заседании. Спикер рассказал коллегам о том, какие проблемы существуют в заполярном городе в связи со вступлением в силу 95 федерального закона о разграничении расходных и доходных полномочий субъектов Федерации. Как известно, в связи с перераспределением бюджетных полномочий в 2005 году бюджет города потеряет 2,3 млрд. рублей. Поэтому Шмаков заявил, что эти средства должны каким-то образом компенсироваться.

Также в Новосибирске на семинаре обсуждались проблемы формирования городских бюджетов на 2005 год. Так, представители ряда городов выступили с конкретными докладами о бюджетной практике и о своей конкретной работе при подготовке проекта бюджета. Особенно показательным для норильского спикера стал опыт, применяемый в городе Череповец. Суть состоит в том, что в Норильске при возникновении какой-либо проблемы она начинает решаться чиновниками сразу же и раз и навсегда. Соответственно, на эти цели требуются деньги, зачастую незапланированные. А в Череповце решение проблемы тщательно продумывается в несколько этапов, с расчетом на ближайшие годы. Это называется «Стратегическое планирование бюджета». Поэтому Сергей Шмаков посчитал нужным применить такой опыт и в Норильске.

 

Нягань (АСДГ)

- В городе подведены итоги конкурса на право осуществления пассажирских перевозок.

По информации из комитета по промышленности, транспорту и связи победителем конкурса стало открытое акционерное общество «Няганьавтотранс». Именно это предприятие будет официальным пассажироперевозчиком в Нягани. Победа в конкурсе, помимо обязанностей по исполнению правил перевозки пассажиров, дает предприятию право на получение дотаций из городского бюджета, а так же обслуживать все основные городские маршруты. Объем дотаций, согласно рекомендаций департамента ХМАО, предусмотрен в размере 50% от  стоимости перевозок.

Всего в конкурсе приняли участие два предприятия. Перевозка пассажиров – это достаточно затратное мероприятие.  Помимо строгих требований к пассажирскому транспорту и водителям, предприятие обязано обеспечивать бесперебойную работу автобусов на линиях, строго соблюдать график движения, работать над оптимизацией маршрутов. Потому логично, что при достаточно большом количестве фирм по перевозке пассажиров, стать основным перевозчиком в городе претендентов было немного. Все  предъявленные требования может выполнять только специализированное предприятие, имеющее опыт работы в области пассажироперевозок, соответствующую техническую базу и обученный персонал.

В то же время в городе по-прежнему будут курсировать микроавтобусы в режиме маршрутных такси. Они будут ходить по основным маршрутам, а так же по дополнительным, согласованным с комитетом по промышленности, транспорту и связи направлениям. Эти, так называемые «коммерческие» маршруты не обеспечиваются, дотацией из бюджета. Однако, это обстоятельство не освобождает водителей «маршруток» от обязанностей по обеспечению безопасности пассажиров, содержанию своих машин в надлежащем техническом состоянии, а так же соблюдению заявленного ими графика движения.

Схема пассажирских маршрутов не является незыблемой. Как  заверил заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту и связи Владимир Домрачев, после начала работы новой схемы движения пассажирского транспорта будет дополнительно проводиться изучение  пассажиропотока, и по результатам анализа комитет определит необходимость и рассмотрит возможность открытия дополнительных «коммерческих» маршрутов, а так же оптимизацию уже действующих.

 

Омск (АСДГ)

- Разгрузить городские магистрали – цель программы транспортников.

Перегруженные автомагистрали Омска являются одним из наиболее проблемных вопросов транспортной отрасли. По данным анализа, сегодня на омских улицах работает 1135 единиц муниципального транспорта, из них 820 автобусов, 200 троллейбусов, 115 трамваев, 2800 маршрутных такси.

Разгрузить улично-дорожную сеть – основная цель программы, разработанной СибАДИ совместно с департаментом транспорта. Принято решение в часы пик выпускать на дороги 555 автобусов, 200 троллейбусов и 115 трамваев. В перспективе планируется строительство подземных переходов на ул. Карла Маркса и Красный Путь, что увеличит пропускную способность магистралей. Также программа включает в себя строительство диспетчерских пунктов отдыха для водителей, установку остановочных комплексов, строительство разворотных площадок – а это уменьшение на конечных пунктах количества машин, мешающих движению транспорта.

С этого года департаментом транспорта по соглашению с компанией «Русские автобусы» планируется приобретение автобусов по новой лизинговой программе, в результате которой уменьшатся затраты городского бюджета на покупку транспортных единиц, а окупаемость автобусов возрастет в два раза.

 

Ростов-на-Дону

- 7 октября 2004 года в  помещении информационного агентства «Интерфакс» города Ростова-на-Дону  состоялась пресс-конференция на тему «Ле Ман - Ростов-на-Дону: развитие стратегического партнерства», в которой приняли участие мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев и мэр города Ле Ман (провинция Сартр) Жан-Клод Буляр.

Мэр города Ле Ман (провинция Сартр) Жан-Клод Буляр предложил имиджевый проект вхождения Ростова-на-Дону в Европу. Французы предложили символ – это птица, набирающая высоту, а также лозунг – «Ростов-на-Дону набирает высоту. Модель сотрудничества между двумя городами заключается, прежде всего, в развитии экономических, социальных и культурных связей.

Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев отметил, что такое теплое отношение к донской столице французских коллег город заслужил долгим партнерством.

Ле Ман и Ростов-на-Дону установили побратимские связи в 1981 году. С тех пор их связывают многие проекты. К примеру - два европейских контракта ТАСИС (Ростов - водоснабжение и Ростов - хозяйственные отходы), а также три контракта Министерства Иностранных Дел (безопасность - общественное спокойствие - внутри- и внешкольные мероприятия и рыночная экономика).

В сентябре 2003 года в Ростове-на-Дону было подписано соглашение по развитию стратегического партнерства: «Ле Ман - Ростов-на-Дону: развитие стратегического партнерства, повышение жизненного и культурного уровня города, государственное управление, демократические основы отношений власти с гражданами города».

В октябре 2002 года Торгово-промышленные палаты Ростова-на-Дону и Ле Мана подписали соглашение о сотрудничестве. В основном, это касается малых и средних предприятий.

По просьбе двух университетов Ростова-на-Дону Ле Ман выдвинул через Университет Ле Мана заявку на участие в европейском контракте Тэмпус для того, чтобы дополнить образование ростовских студентов в сфере рыночной экономики.

В Ростове-на-Дону в прошлом году начал работать Центр французской культуры «Альянс франсез».

 

- С опытом работы ростовских предприятий в сфере ЖКХ ознакомились представители городов России в рамках Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ).

Краснодар, Волгоград, Владикавказ, Махачкала, Грозный - вот далеко не весь перечень городов-участников конференции, которая по традиции проводится в крупных городах России.

Обсуждались такие темы, как экологическая безопасность города, новая техника на службе ЖКХ, содержание автомобильных дорог, работа МУП «Водоканал», озеленение города, опыт работы ростовчан по сбору и вывозу отходов, освещение города и другие.

Делегация администрации города Ставрополь, например, впервые ознакомилась с опытом ростовчан. На вооружение они взяли опыт работы муниципального учреждения «Чистый город».

Директор «МАГ» Ходырев Юрий Васильевич:

- В Ростове сложился хороший опыт по переработке бытовых и производственных отходов, а также заслуживает внимание инновационный опыт предприятия «Чистый город». Считаю, что к решению всех городских проблем надо привлекать экономические механизмы, давать смелее инициативу в руки частным предприятиям. Мы договорились с мэром Ростова-на-Дону Михаилом Чернышевым, что ближайший номер нашего журнала – «Вестник МАГ» будет посвящен опыту Ростова. Также есть наработки с Ростовским государственным университетом.

Управление дорожного строительства благоустройства, озеленения города Владикавказ Викулов Артур Васильевич:

- Приятно видеть, как Ростов год из года приукрашивается, появляется больше зелени, заметил, что улицы стали чище. У Ростова есть чему поучиться в плане организации дорожного движения, благоустройства. Конференция организована на высоком уровне, и мы отметили многое, что можно внедрить и в нашем городе, нам есть чему поучиться у ростовчан.

 

Славгород (АСДГ)

- В городе упрощен порядок получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Как сообщает официальный сайт администрации Славгорода, с 1 октября текущего года внесены изменения и дополнения в положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Во-первых, сейчас получателям субсидий нет необходимости представлять документы о расходах по коммунальным платежам. Сведения об оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы и действующих льгот предприятия-поставщики услуг отдают комитету по социальной защите населения в электронном виде или на бумажных носителях.

Во-вторых, изменились сроки предоставления субсидий. Они увеличились с трех до шести месяцев, а для пенсионеров и одиноко проживающих супружеских пар - до одного года. При повторном обращении справку о составе семьи представлять не нужно, кроме тех случаев, когда происходят какие-либо изменения.

Кроме того, изменен порядок предоставления субсидий многодетным семьям. Этой категории субсидирование производится с учетом того количества членов семьи, скольким соответствует по социальной норме занимаемое жилье.

 

Тюмень (АСДГ)

- Департамент финансов увеличивает контроль за эффективностью расходования бюджетных средств.

В течение 9 месяцев департаментом финансов продолжена работа по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля за использованием средств бюджета города Тюмени распорядителями и получателями бюджетных средств.

Как сообщили в пресс-центре администрации города, в соответствии с утвержденным планом-графиком, а также поступившими обращениями и поручениями, проведено, в порядке осуществления последующего контроля, 25 ревизий и проверок, 7 из них являются переходящими на 4 квартал 2004 года.

В 3 квартале текущего года особое внимание уделялось обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств на содержание улиц города Тюмени. Проведены ревизии муниципальных учреждений Ленинского, Калининского и Центрального административных округов города, осуществляющих контроль за соблюдением подрядчиками условий муниципальных контрактов, заключенных на выполнение работ по текущему содержанию и озеленению улиц и площадей города. Выявленные нарушения анализируются и учитываются при заключении муниципальных контрактов на следующий сезонный период выполнения работ.

Проведены ревизии управлений по образованию и здравоохранению, комитета по культуре и управления по молодежной политике, физической культуре и спорту. В ходе ревизий и тематических проверок в подведомственных учреждениях обращалось внимание не только на эффективное и обоснованное расходование бюджетных средств, но и на законность получения обоснованность расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оказания платных услуг.

Результаты ревизий и проверок позволяют определить меры, необходимые для более эффективного использования как бюджетных средств и муниципального имущества, так и внебюджетных средств.

Для своевременного предупреждения и предотвращения незаконных расходов бюджетных средств департамент финансов постоянно увеличивает объемы предварительного и текущего контроля. За 9 месяцев текущего года осуществлено более 2000 предварительных проверок и сверок, что позволило предотвратить необоснованное расходование бюджетных средств в объеме более 14 млн. рублей.

 

Ульяновск

-  В городе планируется создание городского автотранспортного предприятия.

На сегодняшний день в ведении муниципалитета находятся только частные автоперевозчики.

По словам начальник отдела транспорта и связи мэрии Ульяновска Олега Берлибо, назрела необходимость создания городского автотранспортного предприятия. Существующие на данный момент ПАТП-1 и ПАТП-3 находятся в областном ведении и большую часть перевозок совершают за пределами города. Хотя оба эти предприятия получают субсидии на выпадающие доходы по перевозке горожан. Муниципалитет не может контролировать их деятельность и влиять на распределение маршрутов и количество рейсов. По плану городские перевозки должны совершать 126 автобусов, сейчас их работает практически в два раза меньше.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, в городе существует муниципальное предприятие «Контрольно-эксплуатационная служба пассажирского автотранспорта» (КЭСПА), которое осуществляет автоматизированное диспетчерское управление, позволяющее с максимальной точностью фиксировать время и количество рейсов. Но, к сожалению, автотранспортные предприятия отказываются от автоматизированной диспетчеризации, поэтому становится невозможным проконтролировать рейсы автобусов. Сейчас создана Комиссия по организации городского автотранспортного предприятия на базе ПАТП-3, которое будет осуществлять городские и пригородные пассажирские перевозки.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Прошла торжественная церемония вступления в должность избранного на второй 4-летний срок мэра города Александра Соколова.

Председатель городской избирательной комиссии Юрий Пикалов вручил Александру Соколову удостоверение мэра, а старейший из Почетных граждан города писатель Всеволод Сысоев – нагрудный Знак мэра Хабаровска с изображением герба краевого центра. С избранием на должность градоначальника Александра Соколова поздравили и пожелали успехов Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский, губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев, епископ Хабаровский и Приамурский Марк, а от имени глав муниципальных образований региона - мэр города Биробиджана Александр Винников. После церемонии инагурации мэра Хабаровска состоялся праздничный  концерт.

 

- Выборы депутатов городской Думы четвертого созыва состоятся в воскресенье 19 декабря 2004 года.

Таким образом, они пройдут в один день с уже объявленными выборами губернатора Хабаровского края. В соответствии с новой редакцией Устава муниципального образования Хабаровска в городскую думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании будут избраны 35 депутатов, против 16 в составе ныне действующей думы. Как и прежде, большинство депутатов городской думы будут осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.

 

Перечень:

- № 400 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 28.09.2004 по 05.10.2004

 

- № 401 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 05.10.2004 по 12.10.2004

 

Приложения к информационному бюллетеню № 27:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92280

Приложение 1. Программа V семинара-совещания АСДГ «Концепция развития городского пассажирского транспорта» 21-22 октября 2004 г., Новосибирск

92281

Приложение 2. Распоряжение администрации г. Губкинский 30.09.2004 № 1200-р "О проведении операции "Жилье" на территории муниципального образования г. Губкинский"

92282

Приложение 3. Постановление главы г. Красноярска 22.09.2004 № 415 "О проведении открытого конкурса по определению уполномоченной кредитной организации для обеспечения целевого использования бюджетных средств при осуществлении адресной социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг"

92283

Приложение 4. Постановление главы г. Нижний Тагил 17.09.2004 № 962 "О Положении об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования "город Нижний Тагил"

92284

Приложение 5. Постановление главы администрации г. Саянска 14.09.2004 № 110-37-651 "О проведении целевого оперативно-профилактического мероприятия "Дети улиц"

92285

Приложение 6. Постановление главы администрации г. Саянска 14.09.2004 № 110-37-654 "Об итогах выполнения постановления 18.03.2004 № 110-37-190с "О мерах по организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г. Саянска"

92286

Приложение 7. Постановление главы администрации г. Саянска 20.09.2004 № 110-37-658 "О межведомственной комиссии по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за её качеством"

92287

Приложение 8. Постановление Череповецкой городской Думы 28.09.2004 № 114 "О Положении о порядке согласования производства капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов муниципального нежилого фонда города и возмещения затрат на их проведение"

92288

Приложение 9. Постановление Череповецкой городской Думы 28.09.2004 № 119 "Об утверждении Правил аккредитации журналистов при городской Думе"

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов