ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 34-35 (262-263)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

16 декабря

2004 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Вступил в силу закон о принципах организации исполнительных органов законодательной власти.

15 декабря после официальной публикации вступил в силу федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принятый Государственной думой 3 декабря 2004 г. и одобренный Советом Федерации 8 декабря с.г., президент России Владимир Путин подписал данный документ 12 декабря 2004 г.

Как сообщила пресс-служба главы Российского государства, федеральный закон устанавливает порядок наделения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) соответствующими полномочиями; порядок и сроки внесения президентом Российской Федерации предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ и ее рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, а также основания роспуска указанного органа государственной власти субъекта РФ.

Федеральный закон предусматривает основания и случаи назначения президентом страны временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, уточняет основания отрешения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности и временного его отстранения от исполнения обязанностей (Приложение 1).

 

- Президент РФ Владимир Путин подписал Указ "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".

Указом предусматривается передача Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству из ведения Министерства промышленности и энергетики РФ в ведение Министерства регионального развития РФ.

В 

Правительство Российской Федерации

- Утвержден Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда РФ и прекращении такого статуса.

Председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса". Порядок устанавливает процедуру рассмотрения документов, касающихся присвоения и прекращения такого статуса.

Предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда РФ вносится в министерство образования и науки РФ главой муниципального образования по согласованию с органами госвласти субъекта РФ.

Другим постановлением утвержден Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов РФ. Согласно Порядку, предоставление субвенций осуществляется Минфином РФ из средств федерального бюджета на 2005 и последующие годы на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Субвенции предоставляются муниципальным образованиям, имеющим статус наукоградов РФ, для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- Совет Федерации одобрил закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

В соответствии с документом на перевод земель заинтересованное лицо подает ходатайство в исполнительный орган госвласти или местного самоуправления. В законе прописан состав и порядок подготовки необходимых документов, порядок рассмотрения ходатайства, а также основание отказа в переводе земель из одной категории в другую. Также в законе прописаны особенности перевода земель особо охраняемых территорий, промышленности, энергетики, обороны и земель иного специального назначения, а также земель лесного и водного фондов. До разграничения госсобственности на землю перевод находящихся в ней земель из одной категории в другую осуществляется правительством при переводе земель для установления или изменения черты городов федерального значения, Москвы и Санкт-Петербурга, а также ряда других земель. За принятие закона проголосовали 135 сенаторов, 2 высказались против, 2 воздержались.

 

- 10 декабря Совет Федерации утвердил федеральный бюджет на 2005 год. Главный финансовый документ страны был принят сенаторами единогласно.

В 2005 году профицит федерального бюджета запланирован в размере 278 млрд. руб., или 1.5% к ВВП. Доходы федерального бюджета составят 3.326 трлн. руб., или 17.8% к ВВП, расходы - 3.047 трлн. руб., или 16.3%. Налоговые доходы составят 2.232 трлн. руб., или 11.9% к ВВП, неналоговые - 1.093 трлн. руб., или 5.8%. Процентные расходы в следующем году планируются на 254 млрд. руб., что составляет 1.4% к ВВП.

По итогам второго и третьего чтения расходы на общегосударственные вопросы сокращены на 22.3 млрд. руб. За счет перераспределения внутри раздела увеличены расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты РФ на 254 млн. руб., на долевой взнос в Союзном государстве - на 100 млн. руб., на реконструкцию и ремонт Таврического дворца - 30 млн. руб., на поддержку государственных научных академий - 55.5 млн. руб.

По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы на инвестиции в строительство специальных военных объектов увеличены на 277.3 млн. руб. Также 990 млн. руб. направлены на текущее финансирование внутренних войск.

Расходы на национальную экономику увеличены на 6.3 млрд. руб., из них по подразделу "Общеэкономические вопросы" - на 106 млн. руб. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство увеличены на 41 млн. руб., на охрану окружающей среды - на 266 млн. руб., на образование - на 218 млн. руб., на здравоохранение и спорт - на 2 млн. руб.

Раздел "Межбюджетные трансферты" увеличен на 16 млрд. руб.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- 15 декабря Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Депутаты подправили ряд обнаружившихся в законе неточностей и разрешили Ставропольскому краю и Новосибирской области начать муниципальную реформу на год раньше остальных регионов – с 1 января 2005 года.

Как сообщает газета "Коммерсантъ", досрочно внедрить у себя новый закон о местном самоуправлении не запрещено и другим регионам. Но для этого, по словам главы комитета Госдумы по местному самоуправлению Владимира Мокрого, необходим целый ряд условий. В субъекте РФ должны быть сформированы территории муниципальных образований, проведены выборы в парламенты в поселениях, муниципальных районах и городских округах и приняты соответствующие региональные законы. Кроме того, субъекты должны принять бюджеты, в которых было бы прописано финансирование полномочий, передаваемых на местный уровень.

По мнению господина Мокрого, главы Ставрополья и Новосибирской области Александр Черногоров и Виктор Толоконский могут оказать очень большую услугу всей стране: можно будет наглядно увидеть, как пойдет реформа и в случае необходимости вновь подправить закон. Тем более что в этих двух регионах существуют разные модели формирования представительной власти: в Ставропольском крае в райсоветы делегируются представители от каждого поселения, а в Новосибирской области депутаты райсоветов избираются всенародным голосованием. Еще больший интерес представляет для центра и других регионов то, как сложатся на практике бюджетные взаимоотношения региональных и местных властей в условиях перераспределения полномочий.

Кроме того, ряд принятых вчера поправок призваны, как выразился депутат Мокрый, "устранить недоразумения, возникшие при применении закона". Так, по инициативе Татарии было решено продлить с 1 января до 1 марта 2005 года окончание "нарезки" границ новых муниципальных образований, поскольку на 1 декабря 2004 года, по данным помощника министра экономразвития Виталия Шипова, не успели провести размежевание почти 40% регионов. Решена и еще одна довольно серьезная, по мнению господина Мокрого, проблема, связанная с уточнением принципа формирования городских округов: в законе появилось дополнение о том, что городские округа должны быть расположены в границах генерального плана развития с учетом территорий, "необходимых для развития социально-транспортной инфраструктуры".

Как сообщил Владимир Мокрый, принятые вчера поправки последними не станут. На днях его комитет намерен внести в Госдуму еще один законопроект, предлагающий формировать представительные органы муниципальных районов пропорционально численности населения входящих в район поселений. Сегодня действует правило, по которому представители одного поселения в районном парламенте не могут составлять более 40% от общего числа его членов, что ущемляет права городов по сравнению с небольшими поселениями. Эти поправки, по мнению депутата Мокрого, помогут не только исправить неточности, но и прекратить разговоры о "грядущей отмене выборов, свертывании демократии и уменьшении числа муниципальных образований".

 

- 26 ноября Госдума приняла в первом чтении поправки в Бюджетный кодекс РФ, позволяющее регионам, не получающим дотационную помощь из федерального бюджета, размещать средства на банковских депозитах и передавать их в доверительное управление.

При необходимых 226 голосах за принятие документа проголосовали 392 депутата.

По словам члена бюджетного комитета Раисы Кармазиной, законопроект предлагает дополнить статью 236 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающую запрет на размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передачу указанных средств в доверительное управление, пунктом 2. В соответствии с ним действия статьи не распространяются на субъекты РФ, не получающие дотаций из федерального бюджета.

При этом законопроектом предусматривается, что условия внесения бюджетных средств на банковские депозиты определяются органами госвласти соответствующего субъекта РФ.

Кармазина отметила, что принятие изменений позволит регионам, располагающим свободными денежными средствами, обеспечить их эффективное использование без выведения основной части средств из системы Банка России. Кроме того, поправки позволят использовать имеющиеся в распоряжении субъектов бюджетные средства для извлечения дополнительных доходов бюджета и решения социальных и иных задач, стоящих перед регионами.

Законопроект соответствует конституционным и бюджетным принципам России, отметила Кармазина.

 

- Госдума приняла во втором чтении проект нового Жилищного кодекса и законопроект о введении его в действие.

Если оба закона одобрят Совет федерации и президент, то с 2007 года будет отменена бесплатная приватизация квартир, а право стоять в очереди на получение социального жилья получат лишь малоимущие граждане.

Жилищный кодекс, представленный вчера председателем думского комитета по законодательству Павлом Крашенинниковым, регулирует все жилищные отношения, регламентирует порядок перевода помещений из жилого в нежилой фонд и обратно, порядок переустройства и перепланировки жилья, устанавливает порядок оплаты за жилье и коммунальные услуги. Новый Жилищный кодекс радикально меняет всю систему жилищных отношений и прав граждан в жилищной сфере. Цель простая – к 2007 году в России должна сложиться примерно такая же система обеспечения граждан жильем, что и в большинстве развитых стран. Право на социальное жилье, не подлежащее приватизации, получают только малоимущие граждане (кто является малоимущим, будут определять местные органы власти). Все остальные либо имеют жилье в собственности, либо арендуют жилье у государства (или у собственника). Считается, что немалоимущие работающие граждане в состоянии купить квартиру, используя механизмы ипотечного кредитования. Жилищный кодекс РФ принимается в пакете законов по формированию доступного жилья, который будет рассматриваться Думой на следующей неделе. Часть этого пакета посвящена удешевлению и упрощению доступа граждан к ипотечным кредитам.

По закону о введении в действие Жилищного кодекса с 1 января 2007 года прекращается бесплатная приватизация гражданами своих квартир – неприватизированные квартиры останутся в госсобственности, и граждане будут проживать в них по договору найма (либо смогут выкупить их по рыночной стоимости).

За квартиры, находящиеся в собственности и в найме, предстоит платить по-разному. Собственники квартир оплачивают расходы на текущий и капитальный ремонт и коммунальные услуги. Граждане, проживающие в социальном жилье или арендующие жилье у государства, вносят плату лишь за текущий ремонт и коммунальные услуги, но при этом платят еще и за найм. Пока не очень понятно, будет ли различаться плата за найм социального и государственного несоциального жилья – это будут решать местные власти. Однако все: и собственники, и несобственники – точно сохранят за собой нынешнее право на субсидии (оно предоставляется гражданам, квартплата которых превышает установленную в регионе максимально допустимую долю в совокупном доходе семьи).

В вопросе о прекращении приватизации квартир остался неурегулированным лишь один момент: проживающие в ветхом или аварийном жилье (его по закону приватизировать запрещено) лишаются возможности бесплатно стать собственниками предоставленных взамен ветхого жилья квартир, что ставит их в неравное положение с другими гражданами, имевшими право бесплатной приватизации своего жилья.

Из других важных моментов принятых законопроектов можно отметить следующие. При подготовке проектов ко второму чтению были несколько смягчены нормы о перепланировке. Граждан, самовольно перепланировавших свои квартиры, через суд заставят привести их в прежнее состояние или продадут квартиру с торгов, обязав восстановить планировку нового собственника. Однако появилась оговорка: по решению суда перепланировка может быть сохранена, если не нарушаются законные права и интересы граждан.

Что касается сохранения за членами семьи собственника жилья права на проживание в квартире при разводе, то такое право не сохраняется, "если иное не установлено договором". Однако суд может сохранить это право, если члены семьи собственника не могут обеспечить себя жильем. Суд может обязать собственника обеспечить жильем бывшего супруга и детей по их требованию. Законопроект о введении в действие кодекса вносит в этот порядок еще одну существенную оговорку: если при приватизации жилья члены семьи имели равные права пользования помещением с приватизировавшим его лицом, то они сохраняют право пользования помещением и после развода, правда, "если иное не установлено законом или договором".

При обсуждении закона была принята всего одна дополнительная поправка депутата Галины Хованской (из 852 отклоненных при подготовке проекта) – касающаяся жильцов коммунальных квартир. Им оставили преимущественное право покупки комнат в их квартире (Приложение 2-3).

 

- Госдума приняла во втором чтении новую редакцию Градостроительного кодекса РФ.

Документ четко устанавливает и разграничивает полномочия органов публичной власти, вводит единые процедуры осуществления градостроительной деятельности (сроки, последствия и ответственность). При этом все конкретные градостроительные решения должны приниматься с учетом региональных и местных особенностей и интересов населения.

Новый Градостроительный кодекс сохраняет требование проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации на объекты, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан. Проект Градостроительного кодекса устанавливает ответственность государственных и муниципальных органов власти, которая обеспечивается за счет соответствующих бюджетов, а также требование обязательного страхования ответственности лицами, осуществляющими градостроительную деятельность.

Законопроектом предусматриваются процедуры участия граждан в процессе осуществления градостроительной деятельности путем проведения публичных слушаний, в частности при подготовке проектов генеральных планов и принятия правил землепользования и застройки.

За законопроект проголосовали 340 депутатов, против - 19, воздержавшихся нет.

После принятия новой редакции Градостроительного кодекса, депутаты одобрили законопроект о введение в действие данного кодекса. В документе отмечается, что новая редакция Градостроительного кодекса вводится в действие с 1 января 2005 г. за исключением положений, для которых законом установлены иные сроки.

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные кодексом, осуществляются до 1 января 2006 г. в соответствии с законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Принятые законами субъектов РФ формы разрешения на строительство сохраняются до момента установления правительством новой формы разрешения.

 

Госдума также приняла во втором чтении законопроект "О кредитных историях". В соответствии с документом, доля или сумма долей в капитале бюро кредитных историй соответственно одного лица или лиц, являющихся аффилированными по отношению к нему, или лиц, являющихся аффилированными по отношению к лицу, не участвующему в капитале бюро кредитных историй, не должна превышать 50%. Документом определяется понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, регулируется связанная с этим деятельность бюро кредитных историй.

В законопроекте прописано, что денежные средства, полученные от реализации кредитных историй, в порядке, установленном законом, передаются ликвидируемому (реорганизуемому, исключенному из госреестра бюро кредитных историй) кредитных историй. Организации, совокупные доли участия в которых государства, органов госвласти, местного самоуправления или Банка России, составляют 100%, или аффилированные по отношению к ним лица, не вправе участвовать в капитале бюро кредитных историй. Данные ограничения не распространяются на кредитные организации.

За принятие законопроекта во втором чтении проголосовали 353 депутата, против и воздержавшихся нет.

Кроме того, Госдума приняла ряд поправок в данный законопроект. В частности, Кодекс об административных правонарушениях теперь предусматривает, что незаконные действия по получению или распространению информации, составляющей кредитную историю, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере 10-25 МРОТ, на должностных лиц - 25-50 МРОТ, или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц - 300-500 МРОТ. Непроведение проверки информации, содержащейся в кредитном отчете, или несвоевременное ее проведение по требованию субъекта кредитной истории, наказывается штрафом на должностных лиц в размере 10-25 МРОТ, на юридических лиц - 100-200 МРОТ. В документе предусмотрена также административная ответственность за незаконный отказ бюро кредитных историй в исправлении недостоверной информации, незаконное действие по получению или предоставлению кредитного отчета, составляющего кредитную историю, и ряд других нарушений.

 

Депутаты приняли во втором чтении и законопроект "О жилищных накопительных кооперативах" (ЖНК). Документом установлена возможность внесения паевых взносов исключительно денежными средствами. Кроме того, установлена возможность привлечения денежных средств граждан на приобретение или строительство жилья под обязательство по предоставлению в собственность помимо деятельности ЖНК только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В документе представлен перечень нормативов оценки финансовой устойчивости кооператива. При этом отмечается, что конкретные значения нормативов устанавливаются правительством. Также законопроектом устанавливается, что членом кооператива может быть гражданин, достигший 16 лет. Число членов кооператива не может быть менее 50 и более 5 тыс. человек, если законом не установлено иное.

Целью законопроекта является обеспечение правовой защищенности имущественных интересов граждан, участвующих в жилищных накопительных программах, установление новой организационно-правовой формы организаций - жилищных накопительных кооперативов. Устанавливаемые документом права и обязанности, по мнению авторов законопроекта, дадут возможность гражданам вкладывать средства в деятельность по привлечению и использованию накоплений без риска лишиться своих накоплений до полной оплаты стоимости жилья и регистрации права собственности.

 

Кроме этого, Госдума приняла во втором чтении законопроект "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Документ устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло- и водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавок к тарифам для потребителей и на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В законопроекте прописаны общие принципы регулирования тарифов и надбавок, полномочия правительства и органов госвласти субъектов РФ в области регулирования тарифов. В законопроекте прописан порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также вопросы досрочного пересмотра тарифов и надбавок за коммунальные услуги. Контроль за исполнением законопроекта осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, уполномоченный правительством РФ.

Кроме того, Госдума во втором чтении приняла поправки в ряд законодательных актов в связи с принятием закона об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

 

Также депутаты Госдумы вернулись к процедуре второго чтения и повторно приняли во втором чтении поправки в закон "Об ипотечных ценных бумагах", уточняющие правовое положение ипотечного агента и характеристики ипотечных ценных бумаг. Это было связано с тем, что в документ был внесен ряд изменений, касающихся жилищных облигаций с ипотечным покрытием. Документ направлен на повышение эффективности использования ипотечных ценных бумаг в целях рефинансирования ипотечных кредитов. Для этого предлагаются механизмы повышения надежности таких бумаг, снижения издержек на осуществление их эмиссий, а также дополнительный инструментарий для повышения привлекательности ипотечных бумаг с учетом конъюнктуры финансового и фондового рынков. Законопроектом предусматривается, что при банкротстве кредитной организации, осуществляющей эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, такое покрытие не включается в конкурсную массу. Кроме того, выделяется особый тип облигаций с ипотечным покрытием, покрытие которых состоит из прав требования по жилищным ипотечным кредитам. В соответствии с документом, жилищной облигацией с ипотечным покрытием признается облигация с ипотечным покрытием, все права и требования, входящие в ипотечное покрытие которой, обеспечиваются залогом жилых помещений. В состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием за исключением жилищных облигаций с таким покрытием могут входить требования, обеспеченные залогом недвижимого имущества, строительство которого не завершено.

Кроме того, в данный закон в ходе второго чтения были приняты поправки, касающиеся установления особого порядка удовлетворения требований кредиторов - владельцев ипотечных облигаций. Документ направлен на повышение инвестиционной привлекательности облигаций с ипотечным покрытием, а также на повышение доступности ипотечных кредитов за счет снижения процентных ставок. Для реализации этого положения вносятся поправки в закон "О несостоятельности (банкротстве)". В статью 102 Гражданского кодекса РФ вводится дополнение о том, что кредитные организации, являющиеся акционерными обществами, вправе выпускать ипотечные облигации на сумму, обеспеченную ипотечным покрытием. Также вносятся дополнения в закон "О банках и банковской деятельности", уточняющие основания для отзыва у кредитной организации лицензий на осуществление банковских операций (не ранее первых двух лет со дня выдачи лицензий, если размер собственного капитала кредитной организации ниже минимального значения уставного капитала) и порядка ликвидации кредитной организации по инициативе Банка России. Предусмотрено дополнение и в закон "Об акционерных обществах" в части ограничения превышения размера уставного капитала ипотечного покрытия над объемом всех выпущенных обществом облигаций.

 

- Пакет законопроектов о формировании рынка доступного жилья может быть принят в третьем чтении в декабре 2004 года, считает Г.Боос.

В настоящее время 8 законопроектов уже приняты, 17 законопроектов прошли процедуру второго чтения, и 2 закона, принятые в первом чтении, находятся в стадии доработки. Это законопроект об инвестиционных соглашениях в коммунальной сфере и законопроект о налоге на недвижимость.

Как отметил вице-спикер, рабочая группа в составе представителей Минфина, Минэкономразвития, Администрации Президента и думского комитета по бюджету и налогам обсудила базовые принципы регулирования налога на недвижимость. "С введением налога на недвижимость исчезнут налог на землю и налог на имущество для физических лиц. Все имущество, которым владеет физическое лицо, будет администрироваться новым налогом на недвижимость, за исключением имущества, которое использует юридическое лицо в коммерческих целях. Такое имущество будет регулироваться налогом на имущество юрлиц", - сказал Г.Боос.

По словам вице-спикера, размер ставок налога на недвижимость и размер налоговых вычетов сбалансированы таким образом, чтобы не привести к увеличению налоговой нагрузки на налогоплательщиков. По предварительным данным, собираемость налога составит приблизительно 8 млрд. руб. в год. Как отметил депутат, ко второму чтению в законопроекте будет определен диапазон размера ставки налога на недвижимость, в пределах которого муниципалитеты смогут устанавливать свои ставки. Г.Боос высказал предположение, что верхний предел ставки может быть снижен с 0,5% до 0,3% от стоимости имущества.

Введение налога на недвижимость предусмотрено с 1 января 2007 года. В 2005 году муниципалитеты должны разработать свои оценочные коэффициенты в соответствии с федеральной методикой оценки недвижимости и произвести оценку объектов недвижимости. Граждане смогут узнать стоимость своего недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2006 года. По словам депутата, закон предусматривает процедуру обжалования сделанной оценки и возможность проведения индивидуальной оценки недвижимости независимыми экспертами.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Центр Мониторинга СМИ и информационных разработок предлагает:

Обзор центральных СМИ «О принятии жилищного пакета во втором чтении. Комментарии» (Приложение 4).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 5-14).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Мэрия города начнет 16 декабря размещение выпуска облигаций на 200 млн. рублей.

Мэрия Барнаула начнет 16 декабря на ММВБ размещение выпуска облигаций на 200 млн. рублей. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил представитель ГУТА-банка, являющегося организатором, андеррайтером и платежным агентом выпуска. На конкурсе в первый день размещения на ММВБ будет определена цена размещения облигаций. Срок обращения облигаций составляет 2 года. По облигациям выплачивается квартальный купон. Ставка купона на 1-й год обращения составляет 14% годовых, на 2-й год обращения - 13% годовых.

 

Екатеринбург

- В бюджете города нет средств на финансирование социальных программ.

В 2005 году в Екатеринбурге количество долгосрочных социальных программ может сократиться практически вдвое, сообщил «УралПолит.Ru» депутат городской Думы областного центра Александр Шляпин. О возможном сокращении было объявлено на совместном заседании двух профильных думских комиссий по социальной политике и бюджету.

Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе гордумы, всего в 2004 году было разработано 14 долгосрочных целевых программ на 2005 год: по проблемам безнадзорных детей, развитию сети дворовых клубов, сносу ветхого и аварийного жилья, бытовому обслуживанию, развитию городского электрического транспорта и др. На их финансирование необходимо выделить из бюджета города 2 млрд. 100 млн. рублей. Однако, по словам Александра Шляпина, фактически муниципалитет сможет профинансировать лишь 8 из них, общей стоимостью более 1 млрд. рублей.

Между тем нехватка бюджетных средств - не единственная причина сокращения количества программ. Как отметил Шляпин, в связи с изменением федерального законодательства местные самоуправления теряют право финансировать некоторые социальные проекты. В частности, в «черный список» попала программа «Безнадзорные дети»: в ближайшее время защита беспризорников перейдет на федеральный уровень.

 

Иркутск (АСДГ)

- Разработаны новые правила землепользования и застройки города.

Новые правила землепользования и застройки Иркутска будут вынесены на общественное обсуждение. Об этом рассказал заместитель председателя городского комитета по градостроительству, архитектуре и инновационным проектам Иван Хомутинников. По его словам, в декабре пройдут депутатские слушания по проекту, после чего правила будут опубликованы в СМИ для того, чтобы с ними могло ознакомиться население, и только затем документ внесут на обсуждение городской Думы. Он отметил, что введение новых правил в действие «должно стимулировать обновление города».

Как рассказал Иван Хомутинников, новые правила землепользования разработал «Иркутскгражданпроект» по заказу муниципалитета. Проект обошелся городской казне в 400 тыс. рублей. Необходимость создания документа обусловлена тем, что старые правила 1998 года фактически не работали и, по словам Ивана Хомутинникова, использовались лишь в качестве «справочного материала». Он подчеркнул, что новые правила землепользования – это документ, учитывающий интересы инвесторов, властей и жителей города.

Основу проекта составляет правовое зонирование города, которое выполнено в соответствии с концепцией Генерального плана Иркутска. Оно упорядочивает процесс отвода земель под строительство. Порядок согласования застройки будет зависеть о того, в какой зоне и какой объект намерена построить компания. По словам Ивана Хомутинникова, использование земель разделено на три вида: основное (разрешенное), требующее специального согласования и запрещенное.

Согласно новым правилам, Иркутск поделен более чем на 20 зон. Среди них, кроме стандартных жилых, общественно-деловых и рекреационных, появились совершенно новые. Так, например, созданы специальные зоны (кладбища), сельскохозяйственные зоны (питомники и сады), территории будущих магистралей, зоны коммунальной инфраструктуры. Если инвестора интересует строительство жилого комплекса в жилой зоне (первый вид использования), то он освобождается от многочисленных согласовательных процедур. Решение о выдаче разрешения на строительство принимают органы архитектуры. Если застройщик намерен построить крытый рынок в жилой зоне (второй вид), он должен согласовать вопрос на градостроительном совете и учесть его рекомендации. Если инвестор собирается построить в жилой зоне автозаправочную станцию (третий вид), это потребует внесения изменений в правила застройки, что возможно только после проведения общественных и депутатских слушаний.

Иван Хомутинников пояснил, что принципиальное отличие правил от Генплана города состоит в том, что последний является прогнозным документом застройки. Правила же действуют в реальном времени, постоянно изменяются, позволяют детализировать и регулировать процесс строительства. Причем с инициативой внесений изменений в документ может выступить любой житель. По словам архитектора, сейчас весь центр Иркутска представляет собой историко-культурную зону, что сдерживает его модернизацию. В ближайшее время планируется разработать для него градостроительный регламент, который войдет в правила застройки. Это, заверил г-н Хомутинников, позволит выделить участки, где нет ограничений на строительство, что облегчит процедуру выделения земли под застройку и стимулирует обновление центра.

 

Курган

- 2 декабря в большом зале администрации Кургана состоялась инаугурация главы областного центра Анатолия Ельчанинова, победившего на прошедших 28 ноября выборах мэра.

На церемонии присутствовали главный федеральный инспектор в Курганской области Владимир Балакин, глава Макушинского района Василий Шишкоедов, председатель «Союза промышленников», генеральный директор ОАО «Корвет» Анатолий Чернов, директор кузнечного завода ОАО «Курганмашзавод» Вячеслав Тяжельников, а также епископ Курганский и Шадринский Михаил. В частности, он пожелал Анатолию Ельчанинову успешной работы, а Кургану - процветания.

После того как Анатолий Ельчанинов произнес торжественную клятву, он заявил всем собравшимся, что «очень рад, что, несмотря на развязанную против городской администрации информационную войну накануне дня голосования, курганцы поддержали курс на целенаправленное развитие города».

Отметим, что еще накануне инаугурации Анатолий Ельчанинов получил поздравительные телеграммы от мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, мэра Челябинска Вячеслава Тарасова, главы Тюмени Степана Киричука. Среди авторов поздравлений также был и генеральный консул США в Екатеринбурге Роланд Скотт, президент ассоциации муниципальных образований «Города Урала» Анатолий Ярошевский, первый заместитель совета директоров ОАО «Альфа-банк» Олег Сысуев, депутаты Государственной думы Николай Безбородов и Елена Афанасьева и другие.

Анатолий Ельчанинов приступил к работе сразу после официального вступления в должность и после торжественной церемонии провел заседание Курганской городской Думы.

Напомним, что на состоявшихся 28 ноября выборах за Анатолия Ельчанинова было отдано 39104 голоса, его ближайший преследователь Алексей Дудич получил 35699 голосов, отстав всего на 2,5%.

 

Находка (АСДГ)

- Администрация города и городская Дума продолжают совместную работу по формированию бюджета города на 2005 год. В настоящее время ведется подготовка финансового документа к принятию в первом чтении.

На очередном заседании комиссии по бюджету, финансам и налогам Находкинской городской Думы обсуждались подходы в формировании бюджета Находки на 2005 год.  Как было отмечено, подготовка бюджета ведется в условиях начатой в России комплексной реформы бюджетного процесса, целью которой является ориентация бюджетных расходов на общественно значимые результаты.

По словам первого вице-мэра Михаила Панченко, собственные доходы бюджета Находки в 2005 году составят 553 миллиона 619 тысяч рублей. Эта сумма рассчитана исходя из условий

социально-экономического развития города и налогового потенциала территории. Еще 63 миллиона рублей поступят в бюджет из краевого фонда финансовой поддержки, около 100 миллионов ожидается получить в казну от предоставленных населению платных услуг. Сумма планируемой  дотации от вышестоящего бюджета администрации города пока не предоставлена.

Учитывая изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, собственные доходы находкинского бюджета сократятся в следующем году примерно на 200 миллионов рублей. Как объяснил первый вице-мэр,   141 миллион рублей не поступит в связи с тем, что жилищно-коммунальное хозяйство с 2005 года переходит на 100-процентную оплату услуг населением, и бюджетных средств теперь на эти цели предусмотрено не будет. Кроме того, четыре специализированных лечебных учреждения переходят полностью на финансирование из краевого бюджета.

По словам Михаила Панченко, перед исполнительной и представительной властью стоит задача утвердить бюджет Находки до конца года.  И если доходная часть просчитана окончательно и уже не будет меняться, то над расходами в оставшийся месяц предстоит серьезная работа. Чтобы вписаться в бюджет, вероятнее всего будет проведена оптимизация бюджетной сферы. Кроме того, как отметил вице-мэр, город всегда направлял достаточно много средств на социальную поддержку граждан дополнительно к федеральным льготам. Обеспечить их в будущем году за счет местного бюджета будет достаточно сложно.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В 2005 году в Новосибирске начнется реализация программы индивидуального жилищного строительства. По поручению мэра Владимира Городецкого ее разработку ведут специалисты департамента строительства и архитектуры.

Цель программы – строительство индивидуальных жилых домов, доступных по цене семьям со средним достатком.  Городская власть планирует возводить такие дома по типовым проектам и предоставлять их врачам и учителям, другим работникам бюджетной сферы, с оплатой в рассрочку на несколько лет.

Специалисты рассмотрели несколько вариантов типовых проектов. Оптимальным признан эскиз двухквартирного дома с мансардным этажом. Общая площадь одной квартиры составит в среднем около 80 кв. м, а стоимость одного квадратного метра жилой площади – от 10,5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Цена дома будет зависеть от суммы затрат на подведение инженерных коммуникаций.

Поскольку основная задача – построить доступное жилье, то и материал планируется использовать относительно недорогой. Специалисты предлагают строить индивидуальные дома из кирпича, а мансардный этаж возводить с применением клееной древесины. Такие изделия выпускает компания «Стилвуд», которая наладила производство деревянных конструкций, необходимых для строительства жилых домов. Причем продукция компании имеет высокое качество и является прочным и пожароустойчивым строительным материалом.

Для реализации программы выбрана экспериментальная площадка в Ленинском районе, расположенная по ул. Титова и запланированная под индивидуальную застройку. Магистральные инженерные коммуникации здесь расположены недалеко от земельного участка. Каждый дом будет подключен к центральному отоплению, городским системам канализации и водоснабжения. В общей сложности территория рассчитана на 36 двухквартирных домов. Все они будут построены с применением современных отделочных материалов и с полным комплексом благоустройства прилегающей территории.

В ближайшие дни эта программа будет рассмотрена у первого заместителя мэра Владимира Шумилова. Кроме того, планируется подготовить еще одну экспериментальную площадку для индивидуальной застройки в Кировском районе.

 

- Мэр Новосибирска Владимир Городецкий подписал распоряжения о расселении и сносе нескольких ветхих домов, признанных межведомственной комиссией непригодными для проживания.

Объекты включены в первую очередь первого этапа городской целевой Программы переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2004–2010 годы.

В числе этих объектов – восемь жилых домов: пять домов в Дзержинском районе, а также по одному – в Центральном, Октябрьском и Ленинском районах. Комитету по жилищным вопросам мэрии поручено включить дома в реестр ветхих и аварийных жилых строений и подготовить предложения о переселении жителей. А районным дирекциям заказчика – снести дома в течение месяца после расселения. На их месте, как обещают инвесторы, будет построено современное недорогое жилье. На одном из участков, где строительство многоэтажного жилого дома невозможно по санитарным нормам, появится здание офиса.

Решение о сносе еще одного дома в Заельцовском районе пока не принято, но  комитету также дано поручение установить совместно с районной администрации очередность сноса.

Согласно условиям программы, по 25% стоимости нового жилья должно финансироваться из федерального, областного и городского бюджетов. Еще четверть суммы муниципалитет будет привлекать из внебюджетных источников – за счет средств инвесторов.

На сегодняшний день для расселения первых домов сделан подбор квартир общей стоимостью 84 миллиона рублей, заключены договоры. Мэрия уже перечислила почти 37 миллионов рублей. Теперь средства должны выделить администрация Новосибирской области и федеральный центр.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- 9 декабря городские депутаты приняли бюджет муниципального образования на 2005 год.

Доходы основного финансового документа Нового Уренгоя запланированы в размере 3 млрд. 271 млн. рублей, расходы – 3 млрд. 510 млн. рублей. Таким образом, дефицит составит 9,9%.

Расходы бюджета, в первую очередь, связаны с финансированием социальной сферы, как и в предыдущие годы, бюджет имеет социальную направленность. В общем объеме расходов затраты на социально-культурную сферу составляют 71%: 33% - образование, 17% - здравоохранение, 17% - социальная политика, 4% - культура, СМИ. Прочие расходы - 29%.

В бюджете предусмотрены расходы на выплату заработной платы с учетом ее  повышения с 1 января 2005 года в учреждениях бюджетной сферы, в полном объеме запланированы расходы на компенсационные выплаты бюджетникам. Кроме того, отвечая на вопросы депутатов, начальник Управления финансов Константин Егоров пояснил, что порядок оплаты «северного коэффициента» и проезда в льготный отпуск также остается прежним, средства на эти цели предусмотрены.

Мэр Нового Уренгоя Виктор Казарин заявил: «Бюджет сложный, с дефицитом, формировался по новой системе, с учетом всех изменений в федеральном законодательстве. 2005 год – переходный период, когда нам предстоит научиться работать в условиях реформированной системы межбюджетных отношений и бюджетного процесса. За год мы должны отладить эффективный механизм работы в новых условиях. Главное, мы четко знаем, что не ухудшаем ситуацию, а по некоторым позициям положение даже улучшается».

В 2005 году в Новом Уренгое будут действовать 13 муниципальных целевых программ, общий объем финансирования превысит 350 млн. рублей. Кроме того, для реализации отдельных программ, например «Капитальное строительство» или «Чистая вода», планируется привлечь средства инвесторов. Также в 2005 году, за счет субвенций из окружного бюджета, в Новом Уренгое будут реализованы мероприятия по окружным целевым программам на общую сумму 29 млн. рублей.

По предложению экономистов определен перечень программ, приоритетных для финансирования: «Социальная поддержка населения», «Переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, и временного жилья», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту», «Охрана здоровья подрастающего поколения». По инициативе депутатов в этот перечень также включена программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии с программой «Капитальное строительство» в 2005 году в муниципальном образовании планируется ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования более 850 квартир. Тем не менее, специалисты отмечают: чтобы решить жилищную проблему полностью, требуется гораздо больше жилплощади.

В этой связи, депутаты и мэр города Виктор Казарин поручили специалистам администрации к апрелю 2005 года разработать программу обеспечения новоуренгойцев благоустроенным жильем с перспективой на пять лет, основываясь на прогнозах в отношении численности населения и с учетом мероприятий по сносу ветхого жилья.

 

Ноябрьск (АСДГ)

- Мэрию города ждет большая реорганизация.

Администрацию Ноябрьска ждет целый ряд кадровых и структурных новаций. Об этом, сообщает пресс-служба мэрии города, было заявлено на очередном заседании городской Думы Ноябрьска. В частности, основные изменения должны коснуться нескольких ведомств администрации и первых лиц мэрии. Реорганизацию мэрии чиновники объясняют серьезным изменением законодательной базы, регулирующей вопросы организации местного самоуправления на территории РФ, деятельность и компетенцию органов муниципальной власти.

Так, в штатном расписании администрации города появится фамилия еще одного заместителя главы муниципалитета, который будет курировать вопросы жизнеобеспечения бывшего поселка Вынгапуровский, который по итогам референдума был определен в состав Ноябрьска в качестве микрорайона. «Удаленность поселка от города требует наличия отдельного должностного лица, в ведении которого будут находиться системы жизнеобеспечения микрорайона (ЖКХ, объекты инженерной инфраструктуры и пр.), - сообщили в мэрии Ноябрьска. - Учитывая изменение правового статуса поселка Вынгапуровский, его администрация упраздняется и создается новый административный орган - управление по вопросам систем жизнеобеспечения микрорайона Вынгапуровский. Пока городские власти не называют фамилию кандидата на эту должность».

Кроме того, по решению депутатов гордумы Ноябрьска в мэрии будет упразднен пост заместителя главы администрации муниципалитета по имуществу. При этом горком по имуществу перейдет в ведение первого заместителя главы города. По кандидатуре первого зама, в компетенцию которого отойдет одна из важнейших структур мэрии, в администрации также нет информации. В настоящее время комимущества возглавляет Сергей Кузнецов. Чем он будет заниматься после передачи его ведомства, также не известно. Тем временем, среди первых замов главы города, которым может отойти комитет по имуществу, называются два чиновника - Михаил Шаровин и Юрий Гуторов.

Еще одно изменение структуры администрации Ноябрьска связано со слиянием комитета по делам семьи и молодежи, сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитета по физической культуре и спорту и управления культуры в единое структурное подразделение - комитет культуры, спорта и молодежной политики (с наделением его правами юридического лица). Новая структура будет находиться в ведении заместителя главы администрации города по социальным вопросам. Такое слияние в городской мэрии объясняют изменением законодательных актов РФ, регулирующих организацию местного самоуправления. В администрации также отказываются называть будущего руководителя объединенной структуры.

Пока лишь достоверно известна фамилия руководителя новой структуры, созданной на основе комитета по информационной политике. Как сообщили в пресс-службе администрации города, в ближайшем будущем комитет будет переименован в управление по информационной политике, возглавлять которое, как и прежде будет нынешний глава комитета Виктор Мартыненко. Вместе с тем, считается, что по статусу управление будет несколько ниже, чем комитет. В администрации Ноябрьска сообщают, что преобразование комитета в управление связано с несоответствием его структуры требованиям к структуре комитетов, указанным в порядке разработки положений о комитетах, управлениях и отделах администрации, утвержденном распоряжением главы администрации Ноябрьска от 1 ноября 1999 года.

На тех же основаниях управление здравоохранения и второе управление преобразуются в отделы с аналогичными названиями.

 

Нягань (АСДГ)

- Депутаты городской Думы приняли в первом чтении бюджет 2005 года, основные показатели которого сопоставимы с бюджетом года уходящего.

Планируется, что в будущем году  няганцы проживут с бездефицитным бюджетом, доходная и расходная части которого  выражаются  одной цифрой – 2 433 916 тыс.руб.

Как и в прежние годы, бюджет города сохранит свою социальную направленность, отдавая приоритеты сферам образования и здравоохранения.

Остались без изменения, на уровне 90% от стоимости и стандарты оплаты  коммунальных услуг жителями города. По мнению мэра города Александра Рыженкова и депутатов Думы, няганцы не имеют возможности оплаты 100% стоимости коммунальных услуг и переход на этот норматив, согласно Федеральному законодательству с 1 января 2005 года стал бы тяжким бременем для многих семей. При этом в бюджете предусматривается и допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Она не должна превышать 22% в совокупном доходе семьи, в противном случае горожане имеют возможность на получение жилищной субсидии.

Утвердив основные показатели бюджета, депутаты планируют в течение декабря на рабочих заседаниях, распределить его постатейно по бюджетополучателям. Однако, основные положения главного финансового документа года останутся уже без изменения.

 

Омск (АСДГ)

- 30 ноября в администрации был подписан Договор о стратегическом партнерстве в сфере управления и развития городских систем водоснабжения и водоотведения. Его скрепили подписями Мэр г. Омска Евгений Белов, Председатель правления ООО «Евразийское водное партнерство» (г. Москва) Сергей Яшечкин и директор  МУП «Водоканал» Геннадий Леонов.

Предметом Договора является взаимодействие сторон по управлению, реабилитации, развитию и модернизации коммунальных систем водоснабжения и канализации г. Омска в рамках стратегического партнерства. В документе определены объемы и сроки финансирования проекта, сроки заключения последующих договоров, механизмы передачи имущества в аренду,  описаны управленческие компетенции сторон.

До 1 марта будет подписан инвестиционный договор, предусматривающий возможность привлечения инвестиций в инфраструктуру «Водоканала» в размере до 4,3 млрд. руб. В рамках данного договора в ближайшее время компания готова вложить в развитие омского «Водоканала» 450 миллионов рублей.

Условиями конкурса и договора оговорено, что «Евразийское водное партнерство» становится только оператором, а не владельцем предприятия, на условиях жесткого контроля со стороны власти. Вся инфраструктура остается в собственности муниципалитета. Инвестор предполагает вернуть вложенные средства за счет реализации мероприятий, позволяющих снизить издержки и повысить эффективность управления «Водоканалом». Необходимо отметить, что подписание Договора о стратегическом партнерстве сохраняет непрерывность всех бизнес- и технологических процессов на предприятии.

В срок до 20 декабря администрация г. Омска внесет в Омский городской Совет проект решения о даче согласия на заключение договоров аренды на срок не менее 25 лет.

Как сообщалось ранее, инвестор определен из трех претендентов по результатам конкурса, проведенного департаментом муниципального заказа администрации г. Омска. Условия конкурса были согласованы территориальным агентством ФАС.

 

- Вопрос формирования муниципальной собственности на земельные участки был вынесен 30 ноября на коллегию при Мэре г. Омска. Доклад на эту тему представил и.о. директора департамента недвижимости Константин  Подосинников.

Правовые основы разграничения государственной собственности на землю на федеральную, собственность субъектов РФ и муниципальную  определяет Федеральный закон от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ.

Сегодня департамент недвижимости администрации г. Омска обеспечивает формирование, кадастровый учет и подготовку необходимых документов для государственной регистрации прав на земельные участки, на которые у города возникает право собственности. Специалистами департамента была собрана исходная информация для организации работ по проектированию земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений. Сформированный перечень включает 560 муниципальных участков общей площадью 1500 гектаров, которые будут переведены в муниципальную собственность.

По словам и.о. директора департамента недвижимости Константина Подосинникова, весь процесс перевода предполагается разбить на несколько этапов. Реализация первого этапа начнется уже в 2005 году. В первую очередь в муниципальную собственность будут оформляться земли под отдельно стоящими коммерческими объектами, затем участки, занимаемые частными объектами (такими как, например, гипермаркет «Континент»), многоэтажными зданиями. В следующем году при минимальных затратах - по расчетам это около 1,8 млн. рублей – будет проведено разграничение тех участков, которые позволят с учетом перераспределения арендной платы получить дополнительные бюджетные поступления в размере от 10 до 20 млн. рублей. При продолжении данной работы поступления в бюджет в 2006 году возрастут на 70-80 млн. рублей.

Весь процесс учета и оформления земельных участков необходимо завершить до 2006 года, так как именно с этого года земельный налог полностью будет зачисляться в бюджет города. На коллегии было принято решение о создании специальной рабочей группы, в состав которой войдут специалисты Главного управления архитектуры и градостроительства, департамента недвижимости, земельного комитета.

 

Пермь

- Заместитель Главы города Николай Малышев провел встречу с частными перевозчиками, на которой обсуждались перспективы развития общественного транспорта в следующем году.

Сейчас в администрации Перми разрабатывается новая концепция развития отрасли. В конце декабря концепция будет вынесена на утверждение в городскую Думу.

Необходимость изменений в отрасли вызвана введением в действие с 1 января 2005 года Закона о монетизации и последующим за ним снижением пассажиропотока. По расчетам специалистов, в Перми он уменьшится на 28%. В связи с этим комитетом по транспорту разработана новая схема маршрутов. После принятия концепции и утверждения схемы перевозки в Перми будут осуществляться только на конкурсной основе. Причем, лоты будут включать как рентабельные, так и нерентабельные маршруты. Участвовать в конкурсе смогут только те предприниматели, которые имеют в собственности или аренде не менее 30 автобусов. Конкурсную документацию частники могут получить за месяц до объявления конкурса.

На заседание Думы будет также вынесена и новая методика утверждения тарифов на проезд в общественном транспорте. При разработке методики учтены и рост цен на нефтепродукты, и снижение пассажиропотока. Отвечая на вопросы собравшихся, Николай Малышев напомнил им, что тормозят подготовку этого документа именно сами частники, которые до сих пор не представили необходимые документы для расчета новых тарифов.

Подводя итоги встречи, Николай Малышев отметил, что в последнее время частные перевозчики работают хорошо, количество жалоб от населения стало меньше. «Администрация города не преследует цели оставить частников без работы, напротив, мы настроены сотрудничать на нормальных договорных отношениях. Ведь наша главная задача – качественно организовать перевозку пассажиров», - заявил Николай Малышев.

 

Тюмень (АСДГ)

- В 2005 году городской бюджет вновь будет дефицитным.

Доходная часть бюджета Тюмени на 2005 год спланирована в размере 3 млрд. 960 млн. 665 тыс. рублей, расходная - 3 млрд. 989 млн. 739 тыс. рублей, дефицит составит 29 млн. 74 тыс. рублей. Основные параметры проекта главного финансового документа областного центра были озвучены на заседании административного совета города, сообщили в пресс-службе мэрии Тюмени.

По словам заместителя главы города, директора департамента финансов администрации областного центра Галины Кулаченко, в следующем году в муниципальный бюджет в полном объеме будут поступать доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах Тюмени и предназначенных для целей жилищного строительства. Ожидается увеличение по налогу на доходы физических лиц.

Отметим, что бюджет Тюмени 2004 года также был принят с дефицитом - порядка 66 млн. рублей. Доходы на этот год были утверждены в размере 3 млрд. 707 млн. рублей, расходы - 3 млрд. 773 млн. рублей. Цифры этого года говорят о том, что в 2005 году доходов в тюменский бюджет поступит почти на 200 млн. рублей больше, отметили в мэрии.

Депутаты Тюменской городской Думы намерены рассмотреть проект муниципального бюджета на 2005 год 30 ноября на очередном заседании представительного органа власти.

 

Перечень:

- № 408 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 23.11.2004 по 30.11.2004

 

- № 409 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 31.11.2004 по 07.12.2004

 

Приложения к информационному бюллетеню № 34-35:

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92341

Приложение 1. Федеральный закон Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. N 159-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

 

92342

Приложение 2. Проект Жилищного кодекса РФ (текст, розданный ко второму чтению)

 

92343

Приложение 3. Проект Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (текст, розданный ко второму чтению)

 

92344

Приложение 4. Обзор центральных СМИ «О принятии жилищного пакета во втором чтении. Комментарии»

 

92345

Приложение 5. Постановление мэра г. Губкинский 05.11.2004 № 90 "О дополнительных мерах по материальному стимулированию работников физкультуры и спорта"

 

92346

Приложение 6. Постановление главы г. Кемерово 15.11.2004 № 96 "О проведении городского конкурса "Лучшее предприятие года в сфере потребительского рынка города Кемерово"

 

92347

Приложение 7. Постановление главы г. Кемерово 19.11.2004 № 102 "Об упорядочении работ по обслуживанию объектов социальной сферы"

 

92348

Приложение 8. Распоряжение мэра г. Новосибирска 30.11.2004 № 6747-р "О проведении новогоднего приема мэра для семей с одаренными детьми"

 

92349

Приложение 9. Постановление мэра г. Новый Уренгой 05.11.2004 № 223 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой"

 

92350

Приложение 10. Постановление мэра г. Новый Уренгой 12.11.2004 № 225 "Об утверждении положений о конкурсах "Спортивная элита - 2004" и "Спорт в фотографиях - 2004"

 

92351

Приложение 11. Постановление главы администрации г. Саянска 05.11.2004 №110-37-781 "О городском конкурсе плакатов антинаркотической направленности "Здоровье молодежи - богатство России"

 

92352

Приложение 12. Постановление главы администрации г. Саянска 05.11.2004 № 110-37-782 "О городском смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта, предприятий сферы обслуживания г. Саянска на лучшую новогоднюю игрушку"

 

92353

Приложение 13. Постановление главы администрации г. Саянска 12.11.2004 № 110-37-802 "О проведении конкурса "Лучший новогодний двор г. Саянска" в 2004 г."

 

92354

Приложение 14. Постановление мэра г. Томска 08.12.2004 № 631 "О механизме финансирования городской целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории города Томска на 2004-2005 годы"

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов