Информационный бюллетень АСДГ

Редактор бюллетеня
Шлегель А.С.

(383-2) 27-11-52
E-mail: Shlegel@asdg.ru

Исполнительная дирекция АСДГ находится по адресу: 630099 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16
Тел:(383-2) 23-85-00
Факс:(383-2) 27-11-08

E-mail: admin@asdg.ru

Тел: (383-2) 27-11-16

 

Информационный бюллетень АСДГ
в„– 19 (247) РѕС‚ 10 РёСЋРЅСЏ

Правительство Российской Федерации
- Минфин и Минздрав в ближайшее время выработают схему замены натуральных льгот на денежные выплаты.
Как сообщила журналистам заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова, в настоящее время рассматривается следующий вариант замены льгот на денежные выплаты: вначале льготникам выплачиваются деньги, затем предоставляется право выбрать ряд натуральных льгот. Таким образом, из причитающейся гражданину суммы будет вычтена стоимость этих льгот. Кроме того, рассматривается возможность сделать обязательными льготы по лекарствам. В настоящее время те категории граждан, льготы которым предоставляются из федерального бюджета, имеют льготы по лекарствам, тогда как ветераны труда и труженики тыла таких льгот не имеют. В связи с этим Т.Голикова сообщила, что Министерство здравоохранения и социального развития предложит единый подход по предоставлению различных льгот, в том числе льгот по лекарствам. Напомним, что законопроект о замене льгот на денежные компенсации внесен в Госдуму и, как ожидается, будет рассмотрен в первом чтении через месяц. В правительственном документе предполагается замена денежной компенсацией льгот за пользование телефоном, его установку, на проезд на городском, пригородном и междугородном транспорте, на санаторно-курортное лечение, лекарственное обеспечение.
Вместе с тем предполагается сохранить льготы за пользование поликлиникой, за оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства и ряд других. На замену льгот денежными компенсациями в 2005г. Минфин предлагает выделить из федерального бюджета 171,8 млрд руб.
Однако россияне настороженно относятся к планам правительства по замене льгот различным категориям населения страны денежными компенсациями. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного в мае с.г. исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Согласно данным исследования, только 16% респондентов заявили, что "полностью поддерживают" предложение правительства о замене льгот компенсациями, еще 20% - "скорее одобряют, чем нет", "скорее не одобряют" - 21% участников опроса. Одновременно 38% респондентов заявили, что "совсем не одобряют" планы по замене льгот денежными компенсациями. Всего в опросе приняли участие 1600 человек в различных регионах России.

- Особые экономические зоны сделают Дальний Восток и Восточную Сибирь РФ привлекательными для инвестиций.
Особые экономические зоны намечено разместить в первую очередь в регионе Дальнего Востока и в Восточной Сибири. Об этом заявил в среду министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф в Хабаровске, где проходит российско-китайский инвестиционный форум. Такие зоны, по словам министра, сделают восточные регионы России "более привлекательными для инвестиций, создания новых рабочих мест". На территории Дальнего Востока предполагается также создание совместных венчурных компаний, передает ИТАР-ТАСС. Важнейшим фактором активизации двустороннего сотрудничества Греф считает проведенное совершенствование законодательства. "Мы трансформировали законодательство так, что иностранным и российским инвесторам предоставлены практически равные права", - заявил министр.

- Параметры бюджетов на следующий год будут внесены в правительство 10 июня и рассмотрены на заседании правительства 17 июня, заявил журналистам в Москве вице-премьер правительства РФ Александр Жуков.
Ранее предполагалось, что проект бюджета поступит в правительство 3 июня. На днях глава Минфина Алексей Кудрин объяснил задержку в подготовке бюджета тем, что Минэкономразвития представило новый вариант прогноза развития страны на текущий и три последующих года, в соответствии с которым Минфин должен уточнить свои прогнозы и исполнение бюджета на этот год.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
- Госдума приняла сегодня в первом чтении проект нового Жилищного кодекса РФ.
Как сообщил председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников, в настоящее время жилищные отношения регулируются Жилищным кодексом РСФСР, который утвержден Верховным Советом РСФСР еще в 1983 году. Жилищные отношения регулирует также и огромное количество нормативных актов, принятых в разное время, на разном уровне "от инструкций до федеральных законов". Принятый в первом чтении проект Жилищного кодекса РФ устанавливает правовые основы жилищной политики в стране. Документ состоит из 164-х статей, 8-и разделов и 14-и глав. Он был разработан в соответствии с нормами российской Конституции, Гражданского кодекса и с учетом вновь принятых федеральных законов, направленных на регламентацию отношений в жилищной сфере. К основным отличиям проекта Жилищного кодекса РФ относится то, что право на бесплатное предоставление жилого помещения по договору социального найма имеет нуждающийся в улучшении жилищных условий малоимущий гражданин. Иные категории граждан, имеющие право на получение жилого помещения по договору социального найма, устанавливаются федеральными законами России. Кроме того, значительно изменятся и положения, связанные с очередностью предоставления жилья по договору социального найма. Проект кодекса исключает первоочередное предоставление жилых помещений, которые в соответствии с ним будут предоставляться в новом порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет и включения в списки на предоставление жилья по договору социального найма. Новый Жилищный кодекс также упразднит ордер на занятие жилого помещения, предоставляемого по договору соцнайма. Основанием для вселения в квартиру станет договор социального найма. Проект кодекса сохраняет такие институты, как обмен и поднаем жилого помещения, но вместе с тем, существенно изменяет правила обмена в отношении граждан, имеющих право его совершения. Проект нового Жилищного кодекса отдельным разделом регулирует вопросы, связанные с платой за жилье и коммунальные услуги. Отдельно оговариваются вопросы, связанные со структурой платежей как за жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, так и за жилые помещения, находящиеся в собственности граждан. К другим важнейшим положениям законопроекта относится сохранение института служебного жилья. Вместе с тем, документ предусматривает ряд изменений по отношению к прежней редакции Жилищного кодекса, в частности, проект ЖК РФ предусматривает, что все категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, должны устанавливаться органом госвласти РФ в жилищном фонде РФ, органом госвласти субъекта РФ в жилищном фонде субъекта РФ либо органом местного самоуправления в муниципальном жилищном фонде. Отдельной главой регламентируется правовое положение членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Как пояснил председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников, "фактически новый Жилищный кодекс возрождает ЖСК (жилищно-строительные кооперативы). Принятие Жилищного кодекса потребует отмены ряда законов, и, в первую очередь, это коснется закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", "О товариществе собственников жилья", закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".

- Дума одобрила пакет поправок по созданию рынка доступного жилья Государственная дума приняла сегодня в первом чтении весь пакет законопроектов по формированию рынка доступного жилья. Всего в пакет входит 27 документов.
Так, в первом чтении был принят проект Градостроительного кодекса, в котором определяются полномочия органов госвласти, органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления. К правовым актам территориального планирования отнесены схемы планирования размещения объектов федерального значения, а также схемы планирования изменения границ земель Лесного и Водного фондов, а также земель особо охраняемых природных территорий федерального значения и городов Москвы и Санкт-Петербурга. Документ определяет процедурные вопросы подготовки градостроительной документации по планировке территорий. Ключевым моментом при подготовке проектной документации является изменение нормативного регулирования вопросов госэкспертизы проектной документации. Эта процедура применяется только в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Кроме того, Дума приняла сегодня в первом чтении поправки в закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", касающиеся совершенствования процедуры регистрации прав. Документом предусматривается госрегистрация обременений и ограничений, возникающих на основании договора либо акта органа государственной власти или местного самоуправления; включение в госреестр сведений об ограничениях дееспособности или отсутствии таковой у правообладателя. Законопроектом также предусматривается установление приоритета госреестра в случае несоответствия записей в нем и правоустанавливающем документе; взимание одного платежа за все действия, связанные с госрегистрацией договора об ипотеке и ипотеки, как обременения прав на недвижимое имущество.

Также Госдума приняла в первом чтении поправки в часть первую Гражданского кодекса и закон "О госрегистраци прав на недвижимое имущество и сделок с ним", касающиеся защиты добросовестных приобретателей. В соответствии с документом, часть первая Гражданского кодекса дополняется новой статьей, устанавливающей ответственность государства за утрату права собственности на жилые помещения и обязанность возмещать ущерб, причиненный прежнему собственнику в результате лишения его права собственности на жилье. При этом в законопроекте признается возможность добросовестного приобретения недвижимого имущества только при условии, что приобретатель совершает сделку с лицом, право собственности которого было зарегистрировано в едином госреестре прав на недвижимое имущество.

Помимо этого были приняты в первом чтении поправки в статью 4 закона "О государственной пошлине". Документом предлагается снизить размер госпошлины за нотариальное удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита, предоставленного на приобретение жилья, с 1,5% от суммы договора до 200 руб. При этом за обязательное удостоверение договора об ипотеке иного имущества госпошлину предлагается установить в размере 0,3% от стоимости закладываемого имущества, но не более 5 тыс. руб.

Госдума приняла в первом чтении поправку в статью 146 второй части Налогового кодекса. Законопроект предлагает не признавать объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации жилья, а также земельных участков. Это позволит, по мнению разработчиков, все операции по реализации жилья застройщиками и операции на вторичном рынке жилья не облагать НДС. В результате отпадает необходимость в применении профессиональными застройщиками схем с использованием различных модификаций гражданско-правовых договоров, которые широко используются в настоящее время, в том числе с целью снизить налогообложение НДС при передаче построенного жилья от застройщика гражданам.

Госдума приняла в первом чтении поправку в ст.284 второй части Налогового кодекса РФ. Законопроектом предлагается установить на переходный период формирования рынка ипотечных и муниципальных ценных бумаг до 1 января 2007г. ставку налога на прибыль по доходам инвесторов по ипотечным ценным бумагам и по среднесрочным и долгосрочным (на срок 3 и более лет) муниципальным ценным бумагам на уровне 6%. После 1 января 2007г. предлагается установить ставку на уровне 15%.

Госдума приняла в первом чтении поправки в статьи 220 и 224 второй части Налогового кодекса РФ. Законопроект изменяет порядок предоставления имущественного налогового вычета, а именно предусматривается возможность его получения не только в налоговых органах по окончании налогового периода, но и до его окончания у налогового агента (работодателя по основному месту работы). При этом должно быть подтверждение налоговыми органами права на имущественный вычет. В соответствии с документом, устанавливается размер имущественного налогового вычета при продаже приватизированного жилья независимо от сроков приватизации в сумме, полученной от продажи.
Законопроект также предусматривает снижение размера налоговой ставки с 35 до 13% в отношении доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование целевыми кредитами, израсходованными на приобретение жилья, на основании документов, подтверждающих их целевое использование. Пониженная налоговая ставка в размере 6% устанавливается в отношении доходов физических лиц, полученных по ипотечным ценным бумагам, эмитированным или выданным до 1 января 2007г.

В первом чтении были приняты поправки в ч.2 Налогового кодекса и некоторые другие законодательные акты РФ. Основной целью документа является установление местного налога на недвижимость жилого назначения. Законопроектом определяется порядок введения этого налога. Так, налог вводится для юридических и физических лиц, являющихся собственниками квартир, жилых домов, дач, гаражей, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости.

Местный налог на недвижимость заменит для соответствующих плательщиков налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов. Документом предусмотрено, что ставка налога устанавливается представительными органами местного самоуправления в пределах от 0,1 до 1% единая в пределах данной территории для физических и юридических лиц.

Госдума приняла в первом чтении поправки в статью 8 закона "О плате за землю". Документ устанавливает различные ставки земельного налога на период проектирования и строительства жилья и после завершения строительства и регистрации прав на вновь построенные объекты. Основным принципом законопроекта является установление повышенных ставок земельного налога на земельные участки, предоставленные в собственность для многоквартирного жилищного строительства на период проектирования и строительства вплоть до регистрации прав на объект. При этом на нормативный период строительства (2 года) устанавливаются двукратные ставки земельного налога, а по истечении этого периода ставка повышается и устанавливается равной четырехкратной ставке земельного налога. После завершения строительства устанавливается однократная ставка земельного налога. В случае если жилищное строительство будет завершено до истечения двухлетнего срока, предлагается возмещением налогоплательщику суммы земельного налога, уплаченной сверх однократной ставки этого налога.
Для индивидуального жилищного строительства на установленный период строительства (10 лет) предусматривается однократная ставка земельного налога. Если до окончания срока строительство не завершено, то ставка устанавливается в двукратном размере земельного налога вплоть до его завершения.

Госдума приняла в первом чтении поправку в ст.60 Бюджетного кодекса. Законопроект предусматривает до разграничения госсобственности на землю осуществлять перераспределение в пользу местных бюджетов доходов от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства.

Госдума также приняла в первом чтении законопроект об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Документом предусматривается создание единой системы регулирования тарифов данных организаций, что в условиях отсутствия единого подхода в субъектах РФ и муниципальных образованиях в разработке и реализации мер тарифного регулирования естественных монополий на локальных рынках представляется весьма актуальным, отмечается в заключении комитета по промышленности и строительству Госдумы. Принятие законопроекта обеспечит восполнение пробелов в действующем законодательстве и направлено на систематизацию законодательной основы проведения тарифной политики путем сведения в одном акте основных и наиболее важных положений, касающихся тарифообразования в коммунальном комплексе.

В первом чтении были приняты поправки в ст.256 Налогового кодекса РФ. В соответствии с документом, амортизируемое имущество, полученное организацией-инвестором от собственника имущества в соответствии с законодательством РФ об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания, подлежит амортизации у данной организации в течение срока действия инвестиционного соглашения в порядке, установленном данной главой. В соответствии с законопроектом, начисление амортизационных отчислений производится не собственником имущества, а организацией-инвестором, получившей имущество от собственника. Предлагаемые уточнения порядка амортизации призваны уравнять в правах унитарные предприятия и потенциальных инвесторов в сфере коммунального обслуживания.

Депутаты завершили рассмотрение пакета законопроектов "О жилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению и использованию накоплений граждан". Целью законопроекта является обеспечение правовой защищенности имущественных интересов граждан, участвующих в жилищных накопительных программах, установление новой организационно-правовой формы организаций - жилищных накопительных кооперативов.
Устанавливаемые документом права и обязанности, по мнению авторов, дадут возможность гражданам вкладывать средства в деятельность по привлечению и использованию накоплений без риска лишиться своих накоплений до полной оплаты стоимости жилья и регистрации права собственности.

Также Госдума образовала рабочую группу по подготовке законопроектов по формированию рынка доступного жилья ко второму чтению. Председатель рабочей группы избран вице-спикер Госдумы Георгий Боос. В состав группы войдут представители всех фракций нижней палаты парламента.

Между тем, как сообщил РБК председатель комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников, Совет Федерации подготовит свои поправки ко второму чтению в Госдуме пакета законопроектов по формированию рынка доступного жилья. По его словам, четыре или пять комитетов СФ сформируют "пакеты своих поправок относительно всех сегментов, затрагиваемых в предлагающемся жилищном законодательстве - бюджетных отношений, налогов, местного самоуправления, финансовых рынков и других пересекающихся моментов". Сенатор напомнил, что комитет СФ по промполитике ранее подготовил альтернативный вариант Жилищного кодекса. Однако, поскольку принятый сегодня пакет "носит характер реформистского и идеологически соответствует концепции СФ", принято решение ограничиться поправками, сказал он. По мнению В.Завадникова, в пакете "достаточно прилично решена проблема прав собственности и, в какой-то степени, проблема защиты прав граждан". Кроме того, "в большинстве своем реально решены все механизмы, связанные с правками как Гражданского кодекса, так и налоговой базы".
"Основным пробелом" в принятом сегодня Госдумой пакете законопроектов сенатор назвал то, что, по его мнению, "фактически не разрешена система ЖКХ как хозяйственной деятельности: там остается старый механизм и сохраняется существующая ныне система тарифного регулирования".

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Отдел Мониторинга СМИ предлагает обзор российской прессы на тему: "Обсуждение законопроектов по созданию рынка доступного жилья. Мнения. Комментарии" (Приложение 1).

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 2-11).

Новости муниципалитетов

Барнаул (АСДГ)
- Владимир Колганов: "Первым документом, который примет новая Дума, будет стратегия развития Барнаула до 2010 года".
По предварительным данным выборы в Барнаульскую думу признаны состоявшимися на 20 из 21 округа.
Поскольку повторные выборы в городской законодательный орган считаются состоявшимися при любой явке, то главным было, чтобы вновь как 14 марта в большинстве округов не победил кандидат "против всех". В горизбиркоме отметили, что предварительно в 20 округах избраны кандидаты. Явка избирателей роли не играла, хотя в день голосования она составила около 19,5%. Наибольшую активность проявили избиратели 23 и 10 округов, здесь явка превысила 29%. Комментируя исход выборов, мэр города Владимир Колганов отметил, что если раньше интересы народа в думе представляли, в основном, учителя и врачи, то нынешний состав кардинально поменялся. В числе депутатов люди самых разных профессий, но большинство - предпринимателей и директоров заводов. По словам мэра, первым документом, который должна принять новая дума, будет стратегия развития Барнаула до 2010 года.

- В городе будет создана единая теплотранспортная компания, подающая тепловую энергию в дома.
Об этом сегодня заявил вице-мэр Барнаула Юрий Петров. Предполагается, что одной из функций компании будет централизованный контроль за ремонтом тепловых сетей. В настоящее время городские сети ремонтируют сразу несколько компаний, в том числе Алтайские коммунальные системы, Алтай- и Барнаулэнерго. По словам Петрова, зачастую их деятельность не согласовывается друг с другом, из-за чего барнаульцы в период подготовки к отопительному сезону долгое время остаются без горячей воды. Создание единой контролирующей компании повысит эффективность использования тепловых сетей. В качестве положительного примера Юрий Петров привел создание теплотранспортной компании в Новосибирске. Она была создана летом прошлого года мэрией города совместно с "Новосибирскэнерго" на паритетных началах. Будет ли "Алтайэнерго" участвовать в создании такой компании в Барнауле не сообщается, однако известно, что образована она будет уже в следующем году.

Иркутск (АСДГ)
- Действующий мэр Иркутска Владимир Якубовский останется на посту председателя городской Думы до выборов нового главы муниципального образования, которые состоятся летом 2005 года.
4 июня на заседании иркутской Думы третьего созыва в соответствии с ранее принятым Уставом города был утвержден новый регламент работы представительного органа власти. Он будет распространяться на депутатов следующего созыва. Согласно уставу и регламенту, а также требованиям федерального законодательства, возможность совмещения должностей мэра города и руководителя Думы ликвидирована. Председатель нового органа представительной власти должен быть избран из числа депутатов. Однако эти нормы начнут действовать только после выборов главы муниципального образования, которые состоятся через год. Таким образом, мэр Владимир Якубовский до истечения своих полномочий будет по-прежнему возглавлять Думу нового, четвертого созыва. В настоящее время идет избирательная кампания по выборам в Думу Иркутска. Голосование состоится 27 июня. На 35 депутатских мест претендует 204 кандидата.

- 4 июня на заседании иркутской Думы была одобрена Концепция генерального плана города.
Она определяет развитие муниципалитета и пригородных зон до 2030 года с учетом увлечения численности населения и жилищной обеспеченности. В Концепции заложены общие установки будущей модернизации города. Предполагается, что юридический документ - Генплан - будет утвержден в начале 2005 года. Как сообщил на заседании Думы начальник управления архитектуры и градостроительства комитета по городскому обустройству Иркутска Евгений Третьяков, в ходе разработки концепции к авторам поступило более 22 замечаний от различных организаций, девять предложений от физических лиц, ряд дополнений от общественных органов. Окончательный вариант концепции был утвержден мэром Иркутска Владимиром Якубовским 27 мая. Концепция охватывает период до 2030 года. Предполагается, что к этому времени количество жителей в Иркутске возрастет с 593,4 тыс. до 650 тыс. человек. В декларативном документе заложены основные направления развития, оговорены проблемные зоны города. Так, например, решено, что Иркутск будет развиваться как историко-культурная и образовательная столица Восточной Сибири при совершенствовании промышленной базы. Для этого необходимо отстраивать новый современный деловой центр города, повышать уровень качества транспортной инфраструктуры, в том числе за счет реформирования улично-дорожной сети, формировать систему культурно-бытового обслуживания. Кроме того, планируется создание "зеленых" пригородных зон для улучшения экологической ситуации в Иркутске. По вопросу реконструкции иркутского аэропорта Евгений Третьяков пояснил, что в соответствии с концепцией "вынос аэропорта за черту города необходим, но в рамках генплана это маловероятно". Депутатов также заинтересовала проблема территорий, расположенных в зоне высокого риска затопления. Главный архитектор заверил, что эти вопросы учтены в концепции и будут детально прописаны в генеральном плане. В частности, освоение пойменных (затопляемых) территорий будет производиться только после специальной подготовки районов, то есть выведения этих зон из пойменного режима. Когда начнутся конкретные строительные работы в рамках концепции Генплана, пока неизвестно. Как пояснили в пресс-службе городской администрации, это вопрос инвестиций и заинтересованности строительных компаний. Кроме того, процесс модернизации города нельзя рассматривать как разовое мероприятие, это постепенная и планомерная реализация стратегии развития. По словам сотрудников пресс-службы, уже сейчас в городе ведутся подготовительные работы, например, в части совершенствования транспортной инфраструктуры идет строительство нового моста и т. п. Предполагается корректировка городской черты, в частности, освобождение некоторых площадок под жилищно-гражданское строительство от застроек частного сектора. Генеральный план Иркутска разрабатывает ОАО "Иркутскгражданпроект". Проектный институт приступил к его созданию в 2001 году по заказу городской администрации. Работа над этим проектом изначально была разделена на два этапа. Первый - выработка концепции генерального плана города Иркутска, которая будет определять его развитие до 2030 года. Второй этап - создание генерального плана города, юридического документа, который будет действителен до 2020 года. На разработку проекта Думой было предусмотрено 4 млн. 600 тыс. рублей, но, скорее всего, его стоимость увеличится.

- Мэрия подготовила законопроект о конкурсе на право осуществления пассажирских автоперевозок.
На очередном заседании Законодательного Собрания Иркутской области в первом чтении будет рассматриваться законопроект "О конкурсах на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по городским, пригородным и междугородным маршрутам". Как сообщил 10 июня на пресс-конференции начальник Департамента транспорта и связи Иркутска Иосиф Рафаэлян, это инициатива мэрии города. Проект закона подразумевает конкурсный отбор при допуске частных перевозчиков на рынок автотранспортных услуг.
- На протяжении последних лет Управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области отклонило 13 постановлений мэра Иркутска по регулированию деятельности частных перевозчиков, - рассказал Иосиф Рафаэлян. - Поэтому город принял решение выйти с этой инициативой на областной уровень. Конкурс среди владельцев маршрутных такси позволит обеспечить безопасность пассажирам и разгрузить улицы.
По информации департамента транспорта и связи Иркутска, увеличение количества машин на маршрутах приводит к росту стоимости проезда. Сегодня в городе зарегистрировано более 3 тыс. автобусов, работающих в режиме маршрутного такси.

Лабытнанги
- Первые лица ЯНАО объяснили жителям суть муниципальной реформы.
Судьба ямальского поселка Харп, где планируется провести референдум по поводу выхода поселка из состава муниципального образования "Город Лабытнанги", будет решена в сентябре, сообщил глава муниципального образования Леонид Савченко. Согласно изменениям законодательства о местном самоуправлении, Харп должен выйти из состава Лабытнанги и стать муниципальным образованием в составе Приуральского района. Создана инициативная группа по проведению референдума, на котором жители поселка выскажут своем мнение по поводу предстоящих перемен. Пока же о разнице проживания в одном из районов Лабытнанги или в Приуральском районе селянам рассказали первые лица Ямало-Ненецкого автономного округа. Состоялась встреча харповчан с заместителями губернатора ЯНАО Людмилой Волковой и Юрием Линком, председателем избирательной комиссии ЯНАО Андреем Гибертом, Леонидом Савченко. Отмечено, что в случае изменения статуса по всем вопросам, касающимся заключения или расторжения брака, получения субсидий, социальной защиты, начисления или перерасчета пенсий харповчанам придется ездить в поселок Аксарка, территориально минуя Лабытнанги и даже окружную столицу. На сегодняшний день возникают опасения, смогут ли все федеральные структуры направить компетентных представителей для обслуживания населения поселка. По словам Людмилы Волковой, принять участие в голосовании должны будут не менее 50% жителей поселка. В том случае, если референдум не состоится, судьбу Харпа будут решать органы федеральной власти по своему усмотрению. Глава Лабытнанги отметил, что если Харп преобразуют в район города, то любые возникающие проблемы, будь то строительство жилья или обеспечение бесплатного проезда для пенсионеров уже микрорайона Харп, решать будет значительно легче.

- Проект бюджета 2005 года будет сформирован к 10 июля.
В администрации города Лабытнанги состоялось совещание по вопросам формирования бюджета будущего года. Вплотную к формированию проекта бюджета службы приступят уже с сегодняшнего дня. Связано это с тем, что сроки подготовки основного финансового документа предельно сжаты. Финансисты ставят задачу подготовить проект бюджета к 10 июля. Специалисты управления финансов уже обозначили основные требования, среди них недопустимость расширения штатной численности сотрудников и сети учреждений, жесткий анализ текущих расходов с целью оптимизации расходования бюджетных средств, четкое соблюдение сроков предоставления документации и тесное взаимодействие с профильными департаментами окружной администрации. Кроме того, финансисты ознакомили присутствующих с принципиальными изменениями в налоговом законодательстве и попросили всех реально оценить свои доходы по платным услугам, чтобы достоверно сформировать доходную часть бюджета. На формирование доходной части бюджета будут также влиять сведения, представленные межрайонной инспекцией по налогам и сборам и межрайонным отделом статистики. Поэтому руководителям этих служб необходимо подойти к вопросу формирования бюджета с максимальной ответственностью. Как сообщают в пресс-службе города Лабытнанги, процесс формирования проекта бюджета 2005 года поставлен под личную ответственность первых руководителей всех бюджетных подразделений и муниципальных предприятий. По предварительным оценкам финансистов бюджет следующего года будет жестким.

Находка (АСДГ)
- Перевыполняется план собственных доходов бюджета города.
Исполнение собственных доходов бюджета города Находки в текущем году идет с перевыполнением плана. Этого удалось добиться благодаря активной работе по привлечению дополнительных поступлений в местную казну. Выполнение заданий по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Находки было проанализировано на очередном заседании Коллегии городской администрации, прошедшей под председательством мэра Виктора Гнездилова. Как сообщила начальник финансового управления Надежда Савенко, в начале года до структурных подразделений администрации был доведен план по привлечению доходов в бюджет от подведомственных отраслей. В целом по итогам четырех месяцев 2004 года собственных доходов получено в бюджет города 221 миллион 671 тысяча рублей, что составило 119,6 процентов к аналогичному периоду минувшего года. Темпы роста налоговых и неналоговых доходов составили соответственно 118,6 процента и 132,6 процента соответственно. В своем выступлении Надежда Савенко подробно остановилась на работе отдельных структурных подразделений администрации города. Например, комитет по управлению муниципальным имуществом план четырех месяцев по арендной плате за земли городов и поселков выполнил на 117,6 процента. Также перевыполнен план доходов от сдачи в аренду муниципального имущества. Задолжникам по аренде за нежилые помещения комитетом было направлено девять исков и 16 претензий, в связи с чем погашен долг на сумму 324,8 тысячи рублей. Как было отмечено на заседании Коллегии, активно работает по мобилизации доходов в бюджет управление потребительского рынка. По итогам четырех месяцев перевыполнен план поступления единого налога на вмененный доход от предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Между тем, недостаточно поступают средства от предприятий транспорта и связи Находки. За четыре месяца 2004 года от предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, в местный бюджет получено 8 миллионов 690 тысяч рублей, причем более 90 процентов этой суммы перечислило ОАО "Российские железные дороги". Пассажирские автопредприятия налоги перечисляют слабо, и в этом направлении, по мнению участников Коллегии, курирующему отделу администрации города необходимо активно поработать. Подводя итог, мэр Виктор Гнездилов отметил, что изыскание резервов по привлечению сверхплановых доходов в местный бюджет является на сегодняшний день одной из основных задач администрации города. Поступление дополнительных средств позволит направлять их на решение острых проблем городского хозяйства, финансирование которых не предусмотрено установленными бюджетными нормативами.

Новосибирск (АСДГ)
- В мэрии прошло обсуждение вопроса о численности депутатов городского Совета.
Депутаты городского и областного Советов, представители мэрии, политических партий и общественных организаций, политтехнологи провели в мэрии обсуждение вопроса о численности депутатов Городского совета. Особенность предстоящих выборов в городской Совет в том, что они будут проходить во время реформирования органов местного самоуправления, предусмотренного в новой редакции Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Одна из статей этого Закона определяет численность представительного органа муниципального образования: с населением свыше 500 тысяч человек - не менее 35 депутатов. Сейчас в городском Совете Новосибирска - 25 народных избранников. Но были времена, когда их численность достигала 150 и даже 400 человек. Сколько депутатов горожане будут избирать в апреле следующего года, пока неизвестно. По мнению большинства участников круглого стола, их число должно быть в пределах 35-75 человек. Эффективность работы городского Совета зависит не от количества депутатов, а от того, как будет организована их работа. Об этом говорили все участники обсуждения. По мнению одних, чем больше депутатов, тем полнее будут представлены интересы различных групп населения. С точки зрения других, и 35 депутатов смогут обеспечить нормальную работу представительного органа власти - ведь для подготовки и анализа их решений будут организован специальный аппарат. Для проработки всех предложений в горсовете будет создана рабочая группа. Окончательное решение о численности представительного органа власти будет принято на сессии городского Совета.

Новый Уренгой (АСДГ)
- Назначен день референдума, решающего судьбу поселков Коротчаево и Лимбяяха.
Депутаты Нового Уренгоя назначили на 26 сентября проведение референдума в поселках Коротчаево и Лимбяяха. В ходе голосования жители Коротчаево и Лимбяяхи должны будут определить - останутся ли эти населенные пункты в составе городского округа, которым станет Новый Уренгой, либо согласно новому законодательству, войдут в состав соседнего Пуровского района. По словам главы Нового Уренгоя Виктора Казарина, если соседние поселки станут отдельными муниципальными образованиями и войдут в состав Пуровского района, город сохранит с ними отношения, поскольку социальная и инженерная инфраструктура выстроены так, что жителям населенных пунктов будет удобнее пользоваться достижениями социальной сферы Нового Уренгоя. "Исторически сложилось так, что жители этих населенных пунктов чувствуют себя горожанами, несмотря на то, что нас разделяют 75 километров", - сказал Казарин. Напомним, что в городах Ноябрьск и Лабытнанги, которые, согласно реформе, также станут городскими округами, уже утверждены даты голосования по тому же вопросу. Жители поселка Вынгапуровский (спутник Ноябрьска) и поселка Харп (спутник города Лабытнанги) должны будут проголосовать "за" или "против" выхода своих населенных пунктов из состава муниципальных образований.

Ноябрьск (АСДГ)
- Депутаты городской Думы вносят изменения в бюджет: доходная часть увеличивается.
На прошедшем в Ноябрьске заседании городской Думы, депутаты внесли изменения и дополнения в бюджет муниципального образования за 2004 год. Изменения связаны с поступившими в апреле текущего года на счет местного бюджета налога на прибыль за 2003 год в сумме 81 миллион 544 тысячи рублей. Также в городской бюджет были зачислены незапланированные ранее "поступления по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности". Исходя из этого, план по доходам был увеличен на 92 миллиона 870 тысяч рублей, а доходная часть бюджета составила 4 миллиарда 354 миллиона 156 тысяч рублей. Из вновь прибывших доходов 31 миллион 543 тысячи пошли на покрытие убытков по содержанию жилищного фонда, 23 миллиона 800 тысяч - на погашение бюджетных ссуд, выданных по муниципальным гарантиям. Такие гарантии были выданы двум фирмам: ООО "Нефтегазстрой" - 20 миллионов, и ООО "Фирма "Дюар" - 3 миллиона. Полученные кредиты не были возвращены банку в срок, и администрация муниципального образования была вынуждена их погашать. Оставшиеся средства решено израсходовать следующим образом: 7 миллионов рублей - на капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных учреждений; 2 миллиона - на капитальный ремонт здания призывного пункта городского военкомата; 6 миллионов 121 тысячу рублей решено выделить на содержание Ноябрьской городской Думы. Также были выделены субсидии городским пассажирским перевозкам, произведены компенсационные выплаты сотрудникам бюро судебно-медицинской экспертизы по городу Ноябрьску.

Ростов-на-Дону
- 7 июня на базе Муниципального Унитарного Предприятия Производственное Объединение "Водоканал" открылся Детский экологический центр.
Одна из главных задач Детского экологического центра - это воспитание в юных ростовчанах экологической культуры, бережного отношения к природным богатствам, в частности, к воде. Это принципиально новый проект предприятия по просветительской и образовательной работе с детьми и молодежью города. В открытии экоцентра приняли участие мэр Ростова-на-Дону М. Чернышёв, а также гости города - генеральный директор "Водоканала" г. Санкт-Петербурга Ф.Кармазинов и директор "Водоканала" г. Хельсинки. Ростовский "Водоканал" является одним из немногих предприятий России, разрабатывающих собственную политику в области экологического образования и ресурсосбережения. Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности "Водоканала". Экоцентр будет осуществлять взаимодействие со школами города, проводить праздники и экскурсии по объектам "Водоканала". Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв провёл открытый урок со школьниками города.

Приложения к бюллетеню

в начало