ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 22 (285)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

18 августа

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент РФ Владимир Путин подписал закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (Приложение 1).

Законом устанавливается порядок госрегистрации уставов муниципальных образований, а также актов о внесении изменений в них. Создается государственный реестр муниципальных образований.

 

- Президент РФ Владимир Путин подписал закон "О концессионных соглашениях" (Приложения 2-3).

Документ регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, а также устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения. Концессионное соглашение определяется как договор, содержащий в себе элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.

Объектом концессионного соглашения, согласно закону, является недвижимое имущество, создание и (или) реконструкция которого предусмотрена соглашением. Также объектами концессионного соглашения могут быть: автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, морские, речные суда и суда смешанного типа, аэродромы, объекты единой системы организации воздушного движения, гидротехнические и электротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства, метрополитен и общественный транспорт, медицинские объекты и объекты социально-культурного и социально-бытового назначения. Объектом концессионного соглашения не может быть земля.

Срок действия данного соглашения, в соответствии с законом, устанавливается самим соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема и срока окупаемости инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта данного соглашения, других обязательств концессионера по соглашению. Кроме того, определяется концессионная плата. Она устанавливается либо в форме определенных в твердой сумме платежей, либо в доле продукции или доходов от деятельности, предусмотренной соглашением, или передачи в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера. Определены функции органов государственной власти при подготовке, заключении и исполнении соглашения; права и обязанности сторон, в том числе в части обязанности концессионера в отношении третьих лиц. Согласно закону, соглашение заключается по результатам открытого конкурса, а в отношении недвижимого имущества, сведения о котором составляют гостайну, и имущества, имеющего стратегическое значение, - по результатам закрытого конкурса.

 

- Помощник президента Игорь Шувалов предлагает начать реформу местного самоуправления, как и планировалось, в 2006 г., но наделить губернаторов правом постепенно передавать полномочия на места до 2009 г. (Приложение 4).

“Мы думаем, что правильно было бы вводить 131-й закон с 1 января 2006 г. на территории всей страны”, — заявил в интервью “Российской газете” Шувалов. Решение депутатов, которые 8 июля в первом чтении приняли закон, откладывающий реформу до 2009 г., Шувалов назвал неправильным. И предложил компромисс: в течение 2005 г. региональные законодатели должны определить список полномочий, которые отойдут с 2006 г. территориям. Но губернаторы не обязаны передавать муниципалитетам все полномочия сразу. “В случае, если перечень… будет неполный, субъекты… должны будут составить график передачи оставшихся полномочий на поселенческий уровень до 1 января 2009 г., — предложил Шувалов. — Таким образом, мы не откладываем муниципальную реформу, а даем возможность субъектам исходить из их индивидуальной готовности к этому процессу”.

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство РФ на заседании в четверг одобрило проект бюджета на 2006 год.

Министр финансов Алексей Кудрин Кудрин заявил, что в целом согласованы все вопросы по бюджету. Однако, предупредил он, увеличение денежной базы находится на предельном уровне. "Мы должны сократить расходы, чтобы не допустить инфляции", - отметил министр.

Доходы бюджета-2006 запланированы в объеме 5 трлн 046,1 млрд руб. (20,7% ВВП), расходы - 4 трлн 270,1 млрд руб. (17,5% ВВП). Профицит бюджета-2006 составит 776 млрд руб. (3,2% ВВП). Объем Стабилизационного фонда вырастет к концу 2006 года до 2132,2 млрд руб. Инфляция, по прогнозам Минфина, составит 7-8,5%. Бюджет рассчитывался исходя из цены на нефть Urals в размере 40 долл. за баррель. Рост ВВП составит 5,9%. 

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2006 год являются финансовое обеспечение социальных реформ, модернизация военной организации государства и развитие общественной инфраструктуры. Так, расходы на ЖКХ в будущем году вырастут в 3 раза, на здравоохранение - на 62%. Кроме того, госрасходы на национальную оборону и национальную безопасность в бюджете-2006 впервые достигнут 5% ВВП. Расходы на органы безопасности вырастут на 37%, на национальную оборону - на 20%.

Кабинет предполагает доработать проект бюджета до 23 августа и внести его в Госдуму в установленный срок - к 26 августа.

 

- Готовность объектов ЖКХ субъектов РФ к зимнему периоду 2005-2006гг. ниже уровня прошлого года.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) субъектов РФ по состоянию на начало августа к зимнему периоду 2005-2006 гг. ниже уровня прошлого года на 1,4%. Об этом в ходе всероссийского селекторного совещания сообщил министр регионального развития Владимир Яковлев. Между тем суммарный показатель готовности ЖКХ вырос на 22% за июль месяц. По данным министра, формирование запасов угля на начало августа составляет 40,3% от нормы, жидкого топлива 49,8%. Среди регионов, которые неудовлетворительно формируют запасы угля, названа Республика Алтай, Бурятия, Четинская, Сахалинская, Псковская, Новгородская, Курганская, Челябинская и Калининградская области. Серьезное отставание от графиков завоза жидкого топлива имеет Республика Бурятия, Хакасия, Карелия, Алтайский и Приморский края. Одной из причин сложившегося положения является отставание финансирования от графиков завоза. По словам министра, ответственность за обеспечение топливом целиком лежит на главах регионов и муниципальных образований. Во многих регионах - Республика Алтай, Калмыкия, Волгоградская область - средства выделены в объеме 25-30% от необходимых. Как отметил министр, принятие бюджетов в субъектах РФ идет с отставанием с тарифами на услуги ЖКХ.

Собираемость платежей за летний период, по данным министерства, снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом и составила 83,1%. Платежи граждан с начала года возросли на 31,3%. Как отметил В.Яковлев, серьезная проблема с собираемостью платежей с населения возникла в Корякском АО, там этот показатель составляет 17%, Бурятии (72%), Республики Адыгея (78,2%).

 

- 15 августа председатель правительства РФ Михаил Фрадков провел совещание по подготовке к вступлению в силу федерального закона о местном самоуправлении, на котором рассматривались вопросы экологического контроля.

"Вопросы экологического контроля были и остаются проблемными для всех уровней власти, особенно для местного самоуправления. В отсутствие полномочий по применению административных санкций экологический контроль на этом уровне зачастую не осуществляется",– заявил Михаил Фрадков. Он также напомнил, что права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды были сформулированы в федеральном законе № 199. Но, по словам премьера, "эффективность реализации этих норм на практике зависит от результативности подготовительных мероприятий, включая устранение пробелов в законодательстве, его гармонизацию на всех уровнях, и решения проблемы квалифицированных кадров".

 

- Предельный рост тарифов ЖКХ в 2006 году не должен превышать в среднем 20% для удержания инфляции на уровне не выше 8,5%, прогнозирует МЭРТ.

В 2006 году для удержания инфляции на целевом уровне (не выше 8,5%) предельный рост тарифов ЖКХ не должен превысить в среднем 20%. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2006 год и основных параметрах прогноза до 2008 года, представленных Минэкономразвития в Правительство. Как отмечается в материалах, это не позволит выйти на 100-процентную оплату населением федерального стандарта коммунальных услуг.

Целевой уровень инфляции установлен на 2005 год в размере 10-11%, на 2006 год - 7-8,5%, на 2007 год - 6-7,5% и на 2008 год - 4-5,5%.

"Для того чтобы инфляция в текущем году не превысила целевой рубеж в 10%, во II полугодии 2005 года среднемесячный рост цен не должен превысить 0,33%, что является крайне трудной задачей и предполагает перелом сложившихся тенденций роста цен", - говорится в материалах. Существенными факторами, поддерживающими инфляционный фон в 2005 году, являются значительный рост цен на продовольственные товары и рост тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, образовавшийся значительный дисбаланс роста цен в добывающих и обрабатывающих секторах производства содействует дальнейшему повышению цен производителей в обрабатывающих производствах. Это может оказать повышающее давление на потребительские цены.

"Если в 2006 году допустить новый рост тарифов в ЖКХ на 25-30%, то в сочетании с сохраняющимися инфляционными рисками на рынках продовольственных товаров и бензина рост потребительских цен может превысить целевой уровень и составить 9,5%", - отмечается в материалах. В 2006-2008 годах требуется ужесточение политики сдерживания роста регулируемых тарифов на продукцию естественных монополий. Повышение тарифов на услуги ЖКХ должно быть увязано с проектируемым целевым уровнем инфляции. На 2006 год в среднем по РФ планируется предельное повышение оптовых цен на газ для населения в размере 11,9%, тарифов на электроэнергию для населения - на 15,25%.

 

- 28 июля правительство одобрило соглашение между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Развитие системы государственного кадастра учета объектов недвижимости".

Цена вопроса - 100 миллионов долларов. Остальные 29 миллионов долларов даст федеральный бюджет.

Заместитель министра экономического развития Андрей Шаронов сообщил, что привлечение этого займа уже заложено в федеральном бюджете и одобрено советом директоров МБРР. Займ будет предоставлен на 17 лет, с 5-летним льготным периодом. При этом 76% средств планируется израсходовать на приобретение высокотехнологичных товаров и технических услуг. Около 18% средств займа уйдет на консультационные услуги.

Правительство также одобрило проект подпрограммы по созданию системы кадастра недвижимости, которая рассчитана на 2006-2011 годы. "К концу этого срока она позволит увеличить ежегодный сбор земельных и имущественных налогов до 250 миллиардов рублей", - сказал глава Роснедвижимости Михаил Мишустин. Сейчас эта цифра значительно скромнее - 192 миллиарда рублей. Между тем в организациях технической инвентаризации (БТИ) хранится информация о 70 миллионах зданий и сооружений. И теперь предстоит провести инвентаризацию всех этих объектов и ввести их в единый реестр. Сегодня, как заметил вице-премьер Александр Жуков, люди вынуждены занимать очередь в БТИ с ночи. А с введением автоматизированной системы кадастра все можно будет получить в "одном окне" и очень быстро. По словам Мишустина, уже в 2008 году в трех регионах начнут работать пилотные проекты по созданию автоматизированной системы кадастра недвижимости, а в 2009 году к делу подключатся еще 15 регионов. По мере создания системы кадастра и завершения оценки объектов недвижимости можно будет переходить к взиманию налога на недвижимость на основе ее кадастровой стоимости. По мнению Мишустина, это произойдет не раньше 2009 года.

 

- 18 июля Сергей Круглик назначен председателем Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Приложение 5).

Владимир Аверченко стал одним из заместителей министра регионального развития Владимира Яковлева. В его обязанности отныне входит курирование деятельности Росстроя, о чем сообщил Владимир Яковлев на всероссийском селекторном совещании по подготовке к зиме.

Как сообщает Российская газета - наблюдатели связывали кадровые новости с реализацией программы "Доступное жилье". Как известно, Минрегион курирует ее реализацию, а сама программа объявлена государственным приоритетом. Недавно правительство высказалось за субсидирование из бюджета процентных ставок по ипотечным кредитам. Другой момент связан с созданием Национального совета по доступному жилью. Его решения, скорее всего, будут обязательными для выполнения чиновниками ведомств, вовлеченных в программу. В этих условиях роль Росстроя объективно повышается. А его руководитель имеет все шансы стать гораздо более влиятельной фигурой, через которую идут серьезные финансовые потоки.

 

Сибирский федеральный округ

 

Иркутская область

- Для размещения руководителей администраций новых муниципалитетов области потребуется около 22 млн. рублей.

С 1 января 2006 года в Иркутской области начнут существовать 22 совершенно новых муниципальных образования. Об этом 12 августа на заседании региональной комиссии по реализации реформы местного самоуправления сообщила заместитель начальника Главного территориального управления губернатора области Анна Хецева. Она пояснила, что ранее там совсем не было отдельных администраций и, соответственно, глав администраций. Теперь для размещения этих руководителей необходимо предоставить надлежащие здания. В соответствии со сметами, представленными муниципалитетами, на эти цели требуется около 22 млн. рублей.

Кроме того, необходимы средства на оснащение администраций оргтехникой: в мэриях 214 вновь образованных муниципалитетов. В ряде территорий отсутствует телефонная связь. После проведения выборов 9 октября 2005 года предстоит организовать обучение вновь избранных глав муниципалитетов и финансистов. Все эти вопросы необходимо решить на региональном уровне в ближайшее время.

 

- Налоговики Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (УОБАО) сформировали временный классификатор территорий для реализации местной реформы.

Временный классификатор территорий муниципальных образований (ВКТО) Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа сформирован налоговиками региона. Он необходим для реализации реформы системы местного самоуправления. С 1 января в двух субъектах Федерации создается 475 муниципалитетов, каждый из которых будет иметь свои бюджетные средства, для чего налоговые отчисления должны поступать в срок и по адресу. ВКТО был сформирован для работы с территориями на первых порах. Чтобы создать классификатор, специалисты налогового управления детально проработали базу данных обладминистрации о муниципальных образованиях с указанием всех населенных пунктов, информацию Главного финансового управления региона (ФУ Иркутской области), а также данные о муниципалитетах УОБАО.

В результате анализа полученной информации был выявлен ряд проблем. Так, поскольку выборы в органы местного самоуправления пройдут в основном 9 октября текущего года, администрации муниципальных образований пока не сформированы и не прошли государственную регистрацию. Поэтому необходимые реквизиты, в том числе для заполнения платежных документов - ИНН, КПП и ОГРН - на данном этапе указаны быть не могут. Поэтому для заполнения ВКТО пришлось воспользоваться существующим классификатором ОКАТО, где коды соответствуют настоящему административно-территориальному делению. Заполненный таким образом временный классификатор на данном этапе рассматривается как исходный документ, который предусматривает возможность корректировки и дополнения.

 

- В области создано Некоммерческое партнерство управляющих компаний в сфере ЖКХ.

В Иркутской области создана новая общественная организация - Некоммерческое партнерство управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ. Ее учредили управляющие компании региона при непосредственном участии обладминистрации. Подобные проекты в России еще не реализовывались. Решение о создании партнерства было принято 26 июля в Иркутске на съезде УК. Участие в нем приняло около 100 человек – руководители компаний и представители администраций городов и районов Иркутской области. На съезде был также избран координирующий орган партнерства – Общественный совет. Его президентом стал председатель Комитета по жилищной политике администрации Иркутской области Петр Воронин. В состав совета вошло десять человек – руководители компаний из Иркутска, Ангарска, Шелехова, Братска, представители администраций этих городов и сотрудники администрации региона.

- Сегодняшний съезд является началом важнейшего этапа реформы ЖКХ в Иркутской области. Теперь мы будем работать с населением на принципиально иных условиях – полной информированности обо всех происходящих процессах, - отметил Петр Воронин в ходе съезда.

Информировать население Некоммерческое партнерство планирует через собственный печатный орган – газету «Жилищный советник Приангарья». Она будет выходить два раза в месяц, иметь восемь полос и тираж 1 тыс. экземпляров. По словам Петра Воронина, в дальнейшем планируется сделать ее одной из самых многотиражных газет Иркутской области. Распространением издания будут заниматься управляющие компании. В газете будут разъясняться ход реформы ЖКХ и нюансы жилищного законодательства, а также регулярно публиковаться список управляющих компаний, входящих в Некоммерческое партнерство.

- Это удобно. Человек прочитал газету и понял, что эта компания входит в Некоммерческое партнерство, поэтому в любой момент там можно получить полную информацию о ней и ее деятельности, - отметил Петр Воронин. – Это не значит, что компании, не входящие в партнерство, являются нечестными игроками на рынке услуг ЖКХ, но они могут быть менее прозрачными.

Для УК членство в Некоммерческом партнерстве стоит денег – 3 копейки с 1 кв. м обслуживаемой жилой площади. В настоящее время в Иркутской области они обслуживают около 8 млн. кв. м - из 32 млн. кв. м жилищного фонда. Предполагается, что после завершения бесплатной приватизации в 2007 году в регионе останется около 6 млн. кв. м неприватизированного жилья, которое будет передано в собственность управляющим компаниям. На данный момент в Прибайкалье действует 46 УК, 12 из которых уже вступили в Некоммерческое партнерство.

 

Красноярский край

- Для реализации реформы местного самоуправления не хватает квалифицированных кадров.

Главы районов и населенных пунктов группы «Центр» обсудили с краевыми чиновниками степень готовности к реформе местного самоуправления. Как сообщил председатель Ассоциации глав центральных районов края, глава Березовского района Сергей Хруль наибольшей проблемой при введении новых принципов организации местного самоуправления является вопрос о взимании земельного налога и налога на имущество физических лиц. Согласно 131 ФЗ данные виды платежей должны стать основными собственными доходными источниками для муниципальных образований. В настоящее время они играют незначительную роль при формировании бюджетов, в первую очередь, из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы. В частности, многие владельцы не регистрируют право собственности на имущество из-за высокой стоимости данной процедуры, в связи с чем, взимание налога становится невозможным. По словам главы Березовского района, сейчас ведется работа по разграничению собственности и приведению в соответствие нормативно-правовой базы.

Не менее важной проблемой остается нехватка квалифицированных кадров. В первую очередь дефицит в компетентных специалистах наблюдается в сельских поселениях. «Многие работники на местах не подготовлены к новым принципам работы. Ведь произойдут значительные изменения в перечне полномочий местных администраций, в системе межбюджетных отношений», - заявил глава Большемуртинского района Александр Зайков.

 

- Краевые власти намерены сделать все возможное для реализации реформы местного самоуправления в установленный срок.

На прошлой неделе председатель Совета Федерации Сергей Миронов вынес предложение выделить из федерального бюджета дополнительные средства для тех, регионов, которые с 1 января 2006 года введут в действие Федеральный закон №131 об организации местного самоуправления. Напомним, многие регионы предлагают отсрочить вступление в силу данного закона до 2009 года, и в настоящее время Государственная Дума рассматривает такую возможность. Власти Красноярского края негативно оценивают подобные предложения и ведут активную подготовку к внедрению новых принципов организации местного самоуправления в установленный срок. По словам начальника краевого управления по гостроительству Сергея Пономаренко, «если федеральные законодатели не внесут кардинальных изменений, то мы постараемся сделать все возможное для того, чтобы с 1 января 2006 года наши районы и поселения работали в соответствии с требованиями ФЗ 131».

Как сообщил чиновник, уровень подготовки в различных территориях края несколько отличается, и сейчас ведется работа по его выравниванию. «В тех районах, где продолжают руководить главы с многолетним опытом, и сформированы действенные Советы депутатов, проводить подготовительную работу гораздо легче. Более значительные трудности мы испытываем в тех территориях, где были избраны новые главы. Все они проходят обучение в кадровом центре при Совете администрации края. Конечно, на степень готовности в реализации реформы местного самоуправления влияет и бюджетная обеспеченность тех или иных территорий», - отметил Сергей Пономаренко.

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Мэрия неудовлетворительно оценила деятельность АКС по подготовке к зиме.

12 августа в городской администрации прошло очередное заседание штаба по подготовке к зиме, которое провел вице-мэр Барнаула Юрий Петров.

Оценивая общую ситуацию, Юрий Петров дал неудовлетворительную оценку деятельности ОАО "Алтайские коммунальные системы". Перекладка трасс, проводимая этой компанией, серьезно отстает от запланированного, например, в Центральном районе из 1400 метров внутриквартальных трасс переложено только 565, или 39,8%. В адрес той же АКС была высказана нелицеприятная критика по поводу ликвидации раскопов (место вскрытия трассы). На тот день 65 таких раскопов еще не были закрыты, - сообщает пресс-служба городской администрации.

На заседании прозвучала критика и в адрес районных администраций. Юрий Петров назвал нелогичным тот факт, что на самое пиковое время подготовки городского хозяйства к зиме пришелся и пик отпусков работников районных администраций, отвечающих за этот участок работы.

Городские котельные по оценке вице-мэра "готовятся к зиме хуже, чем в каком-нибудь захудалом районе и главы администрации к этому вопросу относятся пока что без должного внимания. Нужно срочно развернуть эту работу, поставив ее на дыбы".

Сегодня актов готовности на котельные практически еще нет, например, в Железнодорожном районе нет ни одного, из 3 котельных Ленинского района к зиме не готова ни одна. Еще хуже обстоят дела с ведомственными котельными и подготовкой к зиме домов ТСЖ.

 

Братск (АСДГ)

- На городских колодцах будут установлены пластиковые крышки.

Все канализационные колодцы в Братске планируется оборудовать пластиковыми крышками. Для их производства 15 августа было принято решение выделить 200 тыс. рублей из целевого бюджетного экологического фонда города. Эти средства будут переданы индивидуальному предпринимателю Александру Митюгину, единственному, кто занимается в муниципалитете утилизацией пластмассовых отходов.

Братск станет первым городом от Урала до Дальнего Востока, где колодцы закроют пластиком. Так власти намерены решить две проблемы: наладить утилизацию пластмасс и предотвратить воровство металлических крышек. Сейчас только в ведении МУП «БИС ЖКХ» находится более 14 тыс. колодцев. Ежегодно охотники за черным металлом похищают порядка 450 чугунных крышек от них. Каждая новая обходится в 1,2 тыс. рублей, тогда как пластиковая будет стоить 400 рублей. В год на свалках Братска накапливается около 2,5 тыс. тонн пластика и пластмасс.

 

Владивосток (АСДГ)

- Документы на оформление имущественных и земельных отношений будут подаваться в "Единое окно".

Уже в сентябре в администрации Владивостока начнет действовать система единого окна, призванная ускорить и облегчить процедуру решения вопросов аренды муниципального имущества и земельных ресурсов, архитектуры и строительства. Об этом было заявлено в ходе первого заседания межведомственной комиссии по устранению административных барьеров, прошедшего в администрации города.

Как отметил в своем выступлении начальник управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры Николай Аржанов, необходимость создания такой системы назрела уже давно. В адрес администрации неоднократно поступали нарекания по поводу длительности процедур согласований документов на оформление аренды и передачи в собственность муниципального имущества, земельных участков и т.д. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, глава администрации Владимир Николаев принял решение о внедрении системы, позволяющей в одном месте и в установленные сроки получить юридическим и физическим лицам разрешения по тем или иным направлениям. "Подразделение по приему документов в "едином окне" расположится по адресу: Партизанский пр-т, 13, - сообщил Николай Аржанов. - Вопросы, которые предполагается решать в данном подразделении, - земельные и имущественные отношения, архитектура и градостроительство. Прием будет вестись ежедневно и осуществляться высококвалифицированными специалистами. При грамотном оформлении документы, подаваемые для согласования, будут приняты и зарегистрированы. Одновременно заявителю предоставят точную информацию о том, когда переданные им бумаги будут рассмотрены".

Стоит отметить, что процесс создания системы единого окна будет двусторонним. Присутствовавшие на заседании представители предпринимательских кругов выразили готовность предоставить свои предложения по организации работы новой структуры. Все рациональные замечания и пожелания будут учтены администрацией Владивостока при утверждении положения о создании системы единого окна. По мнению членов межведомственной комиссии, структура, сформированная усилиями двух сторон - власти и бизнеса, действительно позволит упорядочить процедуру получения разрешений, а также устранит бюрократические препоны и различные злоупотребления чиновников, с которыми ранее приходилось сталкиваться юридическим и физическим лицам, и в том числе предпринимателям.

 

Иркутск (АСДГ)

- Кредиты на приобретение жилья молодым семьям будет предоставлять банк «Уралсиб».

В администрации Иркутска подвели итоги открытого конкурса по выбору банка для участия в муниципальной программе «Молодым семьям – доступное жилье». Победителем стало ОАО «Урало-Сибирский Банк». Оно будет предоставлять кредиты на приобретение жилья молодым семьям из областного центра. В тендере также принимали участие ОАО «Внешторгбанк» и иркутское городское отделение Сбербанка РФ №8586. Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, «УралСиб» предложил более выгодные условия кредитования. В частности, банк-победитель заявил о своей готовности уже в 2005 году предоставить кредиты и займы на сумму 250 млн. рублей. Процентная ставка по ним составит 15% годовых.

В текущем году в программе «Молодым семьям – доступное жилье» будут участвовать 56 иркутских семей. Строительство жилья для них уже началось в Ленинском, Свердловском и Октябрьском районах. Стоимость одного квадратного метра в таких домах составит 16,8-20 тыс. рублей.

Как сообщалось ранее, кредиты могут быть получены молодыми людьми в возрасте до 30 лет, состоящими в браке не менее 1 года и постоянно проживающими на территории города. Кредит предоставляется на 15 лет. Первоначальный взнос - не менее 10% от стоимости жилья. Для покупки однокомнатной квартиры он составит от 60 до 85 тыс. рублей, двухкомнатной – 92,4 тыс. рублей. На финансирование программы из муниципального бюджета будет выделено около 10 млн. рублей, за счет чего предполагается компенсировать 2/3 годовой процентной ставки по банковскому кредиту, выданному молодой семье на покупку жилья. Оставшуюся треть будет гасить бюджет Иркутской области при условии, что городская программа выиграет в соответствующем региональном конкурсе. В этом же случае молодые супруги смогут получить дополнительные льготы при рождении ребенка.

 

- В городе зарегистрировали первых двух кандидатов в мэры города.

Ими стали финансовый директор ООО «Страховая компания «Эверест» Олег Гендин и помощник депутата Государственной думы РФ Николая Курьяновича, член ЛДПР Сергей Усов. Как сообщили в иркутской городской избирательной комиссии, 15 августа им были выданы удостоверения кандидатов на пост главы администрации. Как сообщалось ранее, Олег Гендин принимает участие в выборах в порядке самовыдвижения. Для регистрации в качестве официального кандидата он внес избирательный залог в размере 267,3 тыс. рублей. Сергей Усов был выдвинут региональным отделением ЛДПР.

В настоящее время всего на кресло мэра Иркутска претендуют пять человек. Помимо уже зарегистрированных кандидатов это депутат Законодательного собрания Иркутской области, президент благотворительного фонда «Шаг навстречу» Григорий Шестаков, его однофамилец безработный Алексей Шестаков и психолог Иркутского областного психоневрологического диспансера Оксана Тихонова. Напомним, выборы мэра назначены на 9 октября. Заявления о выдвижении кандидатур будут приниматься избиркомом до 29 августа.

 

Ишим (АСДГ)

- Виктор Рейн стал председателем городской Думы.

Поправки в Устав города приняты во вторник на внеочередном заседании Ишимской городской Думы (Тюменская область). Касаются они структуры органов власти в управлении муниципальным образованием. Напомним, что согласно 131-го федерального закона ее составляют: представительный орган (городская Дума), глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган (администрация муниципального образования), возглавляемая главой администрации.

Как сообщили в пресс-службе мэрии, теперь глава муниципального образования одновременно становится председателем городской думы. Он является высшим должностным лицом, работающим, как правило, на непостоянной основе. Глава города, он же - глава администрации, будет избираться на конкурсной основе. Решение по кандидатуре главы будет приниматься городской думой на основе открытого голосования.

Новая редакция устава вступит в силу с момента официального опубликования.

 

Красноярск (АСДГ)

- В ближайшее время жители всех многоквартирных домов должны определиться с формой управления общим имуществом.

В Красноярске начали проходить собрания жильцов многоквартирных домов, основной целью которых является определение формы управления общим имуществом. Напомним, в соответствии с новым Жилищным кодексом жильцы приватизированных квартир несут ответственность и следят не только за состоянием своей квартиры, но и за состоянием всего дома: лестниц, чердаков, проложенных коммуникаций, а также за тем земельным участком, на котором расположен дом. В связи с этим до 1 марта 2006 года собственники квартир в многоквартирных домах должны выбрать одну из трех возможных форм управления общим имуществом: индивидуальную, создание ТСЖ или привлечение управляющей компании.

Как сообщили корреспонденту НИА в ООО «Красноярский Жилищно-коммунальный комплекс», индивидуальное управление предполагает заключение каждым владельцем квартиры договоров непосредственно с «Водоканалом», «Красэнерго» и прочими компаниями, занимающимися жизнеобеспечением квартиры. Товарищество собственников жилья предусматривает управление общим имуществом совместно всеми владельцами квартир. И, наконец, жильцы могут доверить управление своим имуществом управляющей компании своего района.

В настоящее время необходимо провести собрания жильцов во всех 4,5 тыс. домах Красноярска. При этом должна быть избрана не только форма управления домом, но и составлены справки о техническом состоянии дома и о возможных путях решения существующих проблем.

 

Находка (АСДГ)

- В администрации подвели итоги исполнения в первом полугодии 2005 года Программы социально-экономического развития города. На ее реализацию за отчетный период было направлено из различных источников 312 млн. рублей.

Информацию об исполнении программы сегодня обнародовала на аппаратном совещании в администрации Находки начальник управления экономики Людмила Загороднюк. В целом индекс промышленного производства в первом полугодии 2005 года по крупным и средним предприятиям увеличился на 43,1% к соответствующему периоду 2004 года. Объем услуг транспорта составил 4 062,2 млн. рублей, что выше прошлогоднего уровня на 12,9%. При этом морскими портами Находки перегружено 17,7 млн. тонн или 97,4%. В течение первого полугодия сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) деятельности крупных и средних предприятий и организаций всех отраслей экономики характеризовался положительными темпами роста и составил 146,2% при средне российских показателях 134,5%.

Из 312 млн. рублей, затраченных на выполнение программных мероприятий, 111,98 млн. перечислено из федерального, краевого и местного бюджетов, оставшуюся часть направили предприятия из собственных средств. Около 50 млн. рублей израсходовано на социальные нужды, в частности, на мероприятия в области улучшения состояния здоровья населения, в сфере образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения.

На капитальный ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства в первом полугодии направлено 7,46 млн. рублей. Значительное внимание при выполнении программы уделяется формированию нового градостроительного и архитектурного облика Находки, развитию инженерной инфраструктуры, дорог и систем защиты от наводнений. Также в рамках программы выполнялись мероприятия по стимулированию развития предпринимательской деятельности, укреплению конкурентоспособности местных производителей и усилению их внешнеторгового влияния.

Срок исполнения действующей программы социально-экономического развития Находки истекает в конце 2005 года. Поэтому уже сейчас администрация Находки занимается разработкой среднесрочной программы на период 2006-2008 годов, которая в ноябре должна быть вынесена на рассмотрение и утверждение находкинской Думы.

 

- В городе осваивают новую систему управления жилфондом.

В администрации Находки состоялась информационная встреча для местных СМИ, посвященная реорганизации жилищно-коммунального хозяйства города в свете нового Жилищного кодекса. Через телеканалы и газеты городские власти попытались доходчиво разъяснить горожанам суть преобразований в ЖКХ и необходимость участия в них самих жителей.

С 1 марта 2005 года на территории России вступил в законную силу новый Жилищный кодекс, но до сих пор немногие с ним успели познакомиться.  А между тем, сделать это необходимо, поскольку новый Жилищный кодекс затрагивает интересы каждого, кто имеет собственную квартиру. Кодекс рассматривается государством как ключевой элемент проводимой реформы ЖКХ и кардинально меняет сложившийся за десятилетия порядок управления жилым фондом, систему платы за проживание и многое другое.

На встрече с журналистами заместитель главы Находки Александр Алексашкин подробно остановился на способах управления многоквартирными домами, которые предлагает новый кодекс. Первый способ – это непосредственное управление домом собственниками жилья, когда жильцы объединяются, выбирают старшего по дому и наделяют его полномочиями решать все вопросы по обслуживанию и эксплуатации помещений. Второй способ – управление домом товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, и третий, который сейчас применен в Находке, - это управление управляющей организацией. В последнем случае на общем собрании собственников большинством голосов принимается единое решение и нанимается специализированная управляющая компания, которая берет на себя функции по содержанию жилого дома. Как пояснил Александр Алексашкин,  с одной стороны в качестве собственников выступают жители, которыми на сегодня приватизировано порядка 75% жилфонда, с другой стороны – это городская администрация, владеющая оставшейся частью муниципального жилья. В такой пропорции муниципалитет наряду с жителями будет принимать участие в выборе управляющей компании. В конечном итоге по такой схеме будет осуществлен переход от сложившейся на рынке ЖКХ монополии в лице муниципальных предприятий к небольшим более мобильным частным управляющим компаниям.

Для того, чтобы жители могли сориентироваться в новых условиях, определиться с управляющей компанией, администрацией Находки было принято решение поэтапно допускать на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятия с частной формой собственности. На сегодняшний день городской жилищный фонд поделен между 17 обществами с ограниченной ответственностью, которые по договору с муниципальным предприятием «Жилкомхоз» занимаются эксплуатацией и содержанием жилищного фонда.

По словам Александра Алексашкина, до 1 марта 2006 года на территории Находки данная система должна быть отработана. До этого времени жителям предстоит определиться с выбором управляющей компании и заключить с ней договор на дальнейшее обслуживание жилья. Там, где жильцы не смогут самостоятельно принять решение, администрация города проведет открытый конкурс, и по его итогам определит управляющую компанию.

 

Новосибирск (АСДГ)

-  В 2006 году начнётся новая программа по улучшению экологического состояния города.

Программа разработана новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов с учетом положений плана стратегического развития города. Финансирование программы предусматривает расходы в сумме 4952,1 млн рублей, в том числе: средств федерального бюджета - 109,1 млн рублей; областного бюджета - 46,0 млн рублей; бюджета города - 546,2 млн рублей; средств инвесторов - 4250,7 млн рублей.

Текущий год является завершающим в реализации Программы по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2000-2005 годах. Реализация мероприятий этой программы, позволила уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу города более чем на 30 тысяч тонн. На 90% снизить валовый выброс соединений свинца за счет применения неэтилированного бензина и газомоторного топлива. За период действия программы закрыто 29 экологически неэффективных котельных, 17 переведены на газ.

За период 2000-2004 гг. газифицировано более 5 тысяч домов частного сектора. Реализация мероприятий позволила, несмотря на рост числа транспортных средств, стабилизировать в последние пять лет уровень загрязнения атмосферы на отметке вдвое ниже, чем была в 90-х годах.

За время действия Программы ликвидировано свыше 1000 несанкционированных свалок отходов объемом около 150 тыс. куб. м, на площади около 120 га, из них около трети - в водоохранных зонах.

Тем не менее, состояние окружающей среды в городе Новосибирске остается достаточно напряженным, а уровень ее загрязнения высоким.

Основными источниками загрязнения атмосферы города являются автомобильный транспорт (200 тыс. тонн/год), ТЭЦ (70 тыс. тонн/год), отопительные котельные и промышленные предприятия. Валовый выброс загрязняющих веществ превышает 300 тыс. тонн в год. В водоемы города ежегодно сбрасывается 300 млн. куб. м сточных вод.

В городе работают 264 ведомственных котельных, валовой выброс загрязняющих веществ которых оценивается на уровне 10-15 тыс тонн. Еще приблизительно столько добавляют 35 тыс. частных домов с печным отоплением.

Проект новой программы был рассмотрен на заседании президиума мэрии. Задачами Программы является: сокращение выбросов в атмосферу, снижение объема сброса загрязненных сточных вод в водные объекты, в том числе бактериально опасных хозбытовых в малые реки города, решение проблемы прогрессирующего подтопления городской территории, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, развитие и реконструкция зеленых насаждений, повышение рекреационных возможностей городских лесов, снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием радиационно-экологических факторов, формирование нравственного и осознанного отношения населения к окружающей природной среде.

Мэр Владимир Городецкий дал поручение Сергею Райхману, начальнику департамента энергетики и ЖКХ проработать возможность вдвое увеличить в следующем году объемы газификации частного сектора. «Все предпосылки для этого есть», - заметил мэр. Также Владимир Городецкий сказал, что назрела необходимость создать структуру для управления городскими лесами, и выразил свою обеспокоенность по поводу загрязнения природоохранных зон, в том числе Заельцовского бора. Владимир Филиппович указал на то, что пора разобраться и навести порядок в застройке этих зон и приватизации земель. В ближайшие 2-3 недели, сказал мэр, выйдет распорядительный документ, в котором будет прописана систему контроля в этих вопросах.

 

- Мэрия намерена полностью сохранить сеть муниципальных аптечных предприятий, поскольку именно эти аптеки выполняют важнейшую социальную функцию, занимаясь отпуском льготных лекарств горожанам.

Однако муниципальная аптечная сеть будет реорганизована. В целях повышения эффективности  ее работы, упорядочения цен на лекарственные препараты, повышения управляемости и контроля отрасли предполагается укрупнить ряд аптек, создав филиалы, а затем образовать на их базе муниципальное унитарное предприятие. Такой вариант реорганизации аптечной сети был предложен сегодня на совещании у заместителя мэра Анатолия Корнилова с участием специалистов комитета по лекарственному обеспечению и департамента имущественных и земельных отношений мэрии.

Это позволит сохранить аптечную сеть в управлении муниципалитета и сделать ее одной из крупнейших на рынке фармацевтических услуг Новосибирска. Сегодня в нее входят 48 аптечных предприятий - самостоятельных юридических лиц, что составляет 19% от количества розничных аптек города.

Объединившись, муниципальные аптеки обретут уверенность в завтрашнем дне и будут застрахованы от убытков. Будет выстроена единая информационная политика, создан центр единого заказа, что позволит устанавливать единую входную цену на лекарственные препараты. Сократятся расходы на транспортные услуги. Удастся выстроить и упорядочить договорную политику (сейчас каждая аптека работает по своим договорам с коммерческими структурами). В результате горожане смогут покупать лекарственные препараты по более низким ценам.

Программу развития муниципальной аптечной сети еще предстоит рассмотреть в депутатских комиссиях. Анатолий Корнилов поручил руководству комитета мэрии по лекарственному обеспечению совместно с заинтересованными депутатами городского Совета обсудить все обращения и претензии горожан к качеству услуг по лекарственному обеспечению. Комитету предложено изучить ситуацию во всех отдаленных районах города, выяснить, где ощущается нехватка аптечных пунктов, и найти возможность приблизить лекарственную помощь к населению. В случае объединения муниципальных аптек, считает председатель комитета мэрии по лекарственному обеспечению Валентина Лукьянова, сделать это будет проще, так как одной из задач аптечной сети является расширение сферы влияния и увеличение количества объектов реализации лекарственных средств горожанам.

 

- По инициативе Новосибирской торгово-промышленной палаты, при активной поддержке мэрии и городского Совета депутатов в Новосибирске открыт Городской центр ТСЖ.

Центр задуман как некоммерческое партнерство, объединяющее товарищества собственников жилья. Основная его задача - способствовать реализации положений нового Жилищного кодекса РФ в части прав и обязанностей собственников жилья.

В Новосибирске уже действует более 530 ТСЖ и ЖСК. И в мэрию продолжают поступать как заявки на регистрацию новых товариществ, так и многочисленные вопросы, связанные с работой уже созданных.

Отныне в здании центра будут проходить консультации для участников ТСЖ, занятия «Школы управдомов» и другие мероприятия, направленные на популяризацию движения ТСЖ, укрепление его нормативно-правовой базы, защиту прав и интересов членов ТСЖ. Специалисты центра будут оказывать организационную помощь в создании и регистрации ТСЖ, управляющих компаний, перерегистрации ЖСК.

Центр нацелен также на взаимодействие с местными органами власти в реализации единой политики в сфере управления и эксплуатации жилого фонда Новосибирска.

 

Нягань (АСДГ)

- Указом Президента РФ Владимира Путина от 12 августа 2005 года «О награждении государственными наградами РФ» мэр города Рыженков Александр Владимирович за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

15 августа Нягань отметила 20-летие своего рождения и награждение мэра Нягани высокой государственной наградой – это, прежде всего, признание на федеральном уровне перспектив развития этого северного города. За последние годы Нягань сумела заметно увеличить динамику развития: за счет подъема малого и среднего бизнеса заметно стабилизировалось финансовое положение города, при поддержке округа были сданы долгострои, возведено более 100 тысяч квадратных метров жилья.

За счет экономической и социальной стабильности, благодаря развитию инфраструктуры города и его близости к богатым месторождениям полезных ископаемых значительно выросла привлекательность Нягани для инвесторов. «Я полагаю, что как самый крупный город Левобережья Оби, Нягань должна стать форпостом Югры в освоении богатств Приполярного Урала, в том числе и месторождений нефти и газа. В силу хорошо развитой транспортной сети, своего удачного положения, город уже становится площадкой, на которой реализуются замыслы руководства округа по диверсификации экономики – построен завод LVL, заложен «Полярный кварц», отметил в одном из интервью Александр Рыженков.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В администрации города подготовлен проект концепции развития муниципального производственного сектора экономики на период до 2010 года.

Она направлена на повышение эффективности работы предприятий за счет их реструктуризации,   создания эффективной системы управления, привлечения инвестиций, совершенствования тарифной политики, улучшения качественных показателей. Благодаря принятым мерам муниципальный сектор экономики города, находившийся еще несколько лет назад в глубоком упадке,  сумел преодолеть кризисное состояние. В 2004 году на этих предприятиях и в учреждениях было выполнено работ, произведено товаров и оказано услуг на общую сумму 3,4 млрд. рублей, получено 107,4 млн. рублей прибыли. Выработка на одного занятого на муниципальных предприятиях на 31,5% выше соответствующего показателя в экономике города. А в текущем году предприятиями муниципального производственного сектора  запланировано произвести продукции, товаров и услуг на 15,1% больше, чем в 2004 году, довести рентабельность до 8,7% и  получить суммарную валовую прибыль в размере  230,5 млн. рублей. Вместе с тем, несмотря на позитивные тенденции, в муниципальном производственном секторе экономики остается немало проблем - значительный износ основных производственных фондов, устаревшее оборудование и  технологии, низкая платежеспособность и задолженность перед бюджетом. Преодолеть их позволит  разработанная на пятилетку программа развития муниципальных предприятий.

 

 

 

Уважаемые читатели!

 

 

Редакция также информирует о том, что с 01 июля 2005 г. в Новосибирске осуществлен переход на семизначные городские телефонные номера.

 

Порядок набора телефонных номеров:

-          если номер телефона начинался РЅР° цифру 1, 2, 6, 7, 9, то дополнительная первая цифра 2

-          если номер телефона начинался РЅР° цифру 3, 4, 5 – дополнительная первая цифра 3

 

Междугородний телефонный код города Новосибирска - 383

 

 

 

Направляю:

- перечень № 434 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 28.06.2005 по 05.07.2005

 

 

 

Приложения к информационному бюллетеню № 22:

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ (ИД АСДГ) запрос по электронной почте, факсу или телефону, указав пятизначный код документа.

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92620

Приложение 1.  Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"

 

92621

Приложение 2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

 

92622

Приложение 3. Обзор СМИ: Комментарии к законопроекту "О концессионных соглашениях".

92623

Приложение 4. Обзор СМИ: Реформа МСУ. Интервью помощника президента Игоря Шувалова Российской газете. Комментарии ведущих изданий

 

92624

Приложение 5. Интервью председателя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергея Круглика Российской Бизнес-газете

 

 

При неполучении заказанных документов, просьба обратиться к администратору БД АСДГ Ауровой Юлии Александровне по телефону (383) 227-11-16, e-mail: admin@asdg.ru

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов