ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 30 (293)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

03 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство должно выработать предложение по завершению процедуры распределения полномочий, передаваемых из федерального центра на региональный уровень.

Об этом заявил Председатель Правительства М.Фрадков, открывая заседание кабинета министров, на котором рассматривается ход реализации закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М.Фрадков отметил важность расширения полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления. Касаясь вопроса о закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), глава Правительства отметил, что преференции, которые они могут потерять в ходе муниципальной реформы, должны быть компенсированы государством. По его словам, в настоящее время в этих городах серьезные ограничения, поэтому лишив их государственной поддержки, «мы можем их потерять». Переводя ЗАТО на уровень муниципалитетов, «мы лишаем их жизни», - сказал премьер. К заседанию кабинета министров Министерством регионального развития были подготовлены предложения по уточнению полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов. В частности, среди передаваемых полномочий на муниципальный уровень - создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организации культуры, а также вопросы поддержки развития сельскохозяйственного производства. Министерством финансов России сформирован пакет модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях (Приложение
293-1).

 

- Вышло постановление Правительства № 651 «Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи от 31 октября 2005 г.» (Приложение 293-2).

 

Сибирский федеральный округ

- В Чите под председательством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина прошло окружное совещание «О ходе исполнения бюджетов 2005 года субъектами РФ Сибирского федерального округа. Межбюджетные отношения в 2006 году».

В совещании принимал участие министр финансов РФ Алексей Кудрин, руководители законодательной и исполнителей ветвей власти регионов округа, главы муниципальных образований, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Алексей Кудрин отметил, что в настоящий момент важнейшим вопросом является формирование устойчивой системы межбюджетных отношений на уровнях местного самоуправления в муниципальных районах и поселениях. «Это звено во всей нашей системе управления страной, экономикой и социальной сферой является своего рода «последней милей», тем звеном, которое должно довести успехи в реформах, результаты экономического роста до каждого гражданина», - отметил Кудрин. «От качества работы этих звеньев, всей системы управления в стране, в том числе государственного управления, зависит качество жизни наших людей», - заявил министр финансов. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин отметил, реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - «задача очень ответственная, это принципиально новый подход к системе управления нашим государством». Как отметил полномочный представитель, в 2005 году в регионах округа выработан алгоритм перехода на новую систему управления и сформирована нормативно-правовая база для осуществления расходных полномочий, в конце года проведены выборы глав и депутатов представительных органов местного самоуправления во вновь созданных муниципальных образованиях. Сейчас, по словам полпреда, необходимо закончить формирование структуры управления в муниципальных образованиях и продолжить подготовку и переподготовку кадров. Анатолий Квашнин сообщил, что в помощь главам муниципальных образований уже выпущено 4 учебно-методических пособия из серии «Управляем сами», куда вошли рекомендации по решению вопросов местного значения и формированию программ социально-экономического развития муниципальных образований. Планируется, что всего в серии будет 12 книг. Отвечая на вопрос, какие субъекты СФО наиболее готовы к реализации закона № 131-ФЗ, полпред отметил Новосибирскую область, поскольку она стала одним из пилотных регионов, на территории которого новые принципы организации местного самоуправления были введены на год раньше, чем по всей стране. «Вопрос о том, кто впереди, кто позади - это вопрос финансового обеспечения. У кого ситуация лучше, тот впереди. У кого проблемы, те подходят к вопросу реализации закона немного осторожнее», - сказал Анатолий Квашнин. Доклад об исполнении бюджетов субъектов РФ округа в 2005 году, бюджетном планировании на 2006 год и особенностях осуществления реформы местного самоуправления в СФО представил начальник департамента межбюджетных отношений Минфина РФ Антон Силуанов. По данным Министерства финансов РФ за 9 месяцев 2005 года по округу доходы бюджетов субъектов Российской Федерации СФО выросли в среднем на 122%, по РФ на 125%. Как отметил Силуанов, основным источником роста явилось увеличение прибыли, что, в свою очередь, повысило поступление налога на прибыль в региональные бюджеты. Так, доходы бюджета Иркутской области выросли на 139%. При этом рост налога на прибыль составил 158%. Выше, чем в среднем по России увеличились доходы бюджетов Иркутской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края. Положительная динамика доходов сказывается на достаточно устойчивом исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Рост расходов территориальных бюджетов регионов СФО за 9 месяцев 2005 года составил в среднем по округу 127%, что выше среднероссийской динамики - 124%. Как отметил Силуанов, в этом году увеличение расходных статей связано, в основном, с ростом заработной платы, коммунальных расходов из-за увеличения тарифов, а также повышением расходов в социальной сфере в связи с монетизацией льгот. Более всего расходы возросли в Омской области - на 153%, при этом зарплата выросла на 30%, капитальные вложения на 75%, расходы на здравоохранение на 50%. Наибольший дефицит бюджета сложился в Томской и Омской областях, что, впрочем, связано не с недостатком доходов, а с активным привлечением заемных средств, в том числе путем облигационных займов, предназначенных не только на первоочередные расходы, но и на развитие. В целом динамика роста доходов достаточно устойчивая, и бюджеты исполняются лучше, чем в 2004 году. Такая же ситуация в целом по Российской Федерации. Таким образом, реализация 122-ФЗ, повышение заработной платы в целом по субъектам Российской Федерации не сказалась отрицательно на сбалансированности региональных бюджетов. Подготовка к 2006 году предусматривает увеличение объема межбюджетных трансфертов с тем, чтобы помочь реализовать регионам 131-ФЗ и компенсировать рост заработной платы, учесть расходы, связанные с повышением тарифов на коммунальные услуги. В целом объем дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки вырастет на 20%, дотации на сбалансированность бюджетов увеличиваются на 138%. Наибольший (выше среднероссийского) прирост дотаций получат Республики Алтай, Бурятия, Тыва, Таймырский и Эвенкийский АО.

 

Алтайский край

- Практически завершена работа по подготовке края ко вступлению в силу закона о местном самоуправлении.

Сейчас в крае создано 797 муниципальных образований, 12 городских округов, 60 муниципальных районов, 720 сельских и 5 городских поселений. С начала 2005 года на территории края проводятся работы по описанию границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. До конца текущего года они будут завершены в 410 муниципальных образованиях края. Полностью закончить эту работу планируется к 1 января 2007 года. Муниципальным образованиям оказана помощь в перерегистрации уставов. Практически все 797 уставов муниципалитетов зарегистрированы. Как отметил заместитель главы администрации края - руководитель аппарата Борис Ларин, двухуровневая система местного управления фактически сложилась в крае с 1996 года. “Поэтому, в отличие от других регионов, нам необходимо было только внести изменения в правовую основу функционирования местного самоуправления”. В соответствии с требованиями федерального закона № 131-ФЗ внесены изменения в основной закон - Устав Алтайского края, изменения в закон об основах местного самоуправления в Алтайском крае, о территориальном устройстве края. Всего изменения коснулись более чем двадцати законов края, регулирующих сферу местного самоуправления. “Сегодня можно говорить, что органы местного самоуправления сформированы повсеместно на всех уровнях - городских округов, муниципальных районов, поселений”, - подчеркнул Борис Ларин. Проблема, которая существует сегодня: в собственности муниципальных образований находится около 240 объектов недвижимости, занимаемых федеральными структурами. Как отметил Борис Ларин, в соответствии с законом они должны быть переданы на федеральный уровень. “Много проблем возникает по распределению объектов социальной сферы, здравоохранения, социальной защиты между уровнями субъекта РФ и муниципалитетами. Предполагается, что до конца года мы передадим эти учреждения”. Заместитель главы администрации края считает, что откладывать реализацию федерального закона на территории края оснований нет, - “В тех поправках, которые были внесены в федеральный закон, четко сказано, что возможность постепенного перехода к реализации закона № 131-ФЗ в течение трех лет допустима только в тех субъектах РФ, где появляются вновь образованные муниципальные образования”. В Алтайском крае таких муниципалитетов – менее 5%.

 

- В крае завершается работа по государственной кадастровой оценке земель.

По мнению заместителя главы администрации края – руководителя аппарата Бориса Ларина, это позволит увеличить доходы муниципальных образований. Это особенно значимо в связи с началом реализации реформы местного самоуправления, когда муниципальные образования всех уровней будут формировать собственные бюджеты. В целом, с учетом участников долевой собственности земель сельхозназначения, к концу года в базы земельного кадастра будут внесены сведения более чем об 1 миллионе 200 тысячах землепользователей, плательщиках земельного налога и арендной платы за землю. “Этой работе мы уделяем большое значение, так как земельный налог и налог на имущество с физических лиц - теперь базовые налоги для сельских поселений, - отмечает Борис Ларин. “По оценке налоговой службы, край имеет возможность получать 5,5 миллиарда рублей с земельного налога, но собирает всего около 500 миллионов. Наша задача - серьезно увеличить эти показатели”. Также заместитель главы администрации края отметил, что почти во всех муниципальных образованиях приняты решения о введении земельного налога и об установлении ставок налога на имущество с физических лиц. Кроме того, органы местного самоуправления планируют ввести систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Красноярский край

- Депутаты Законодательного собрания края максимально ограничили деятельность игровых заведений в регионе принятым законом «Об игорном бизнесе на территории края».

Депутат Алексей Клешко отметил: «Понимая важность темы и весь вред, который наносит обществу игорный бизнес, в законе были установлены максимальные ограничения на данный вид предпринимательской детальности». По его словам, опираясь на Градостроительный кодекс, в документе были определены территории, в которых деятельность игровых заведений будет запрещена вообще. К ним, в частности, были отнесены жилые, общественно-деловые, рекреационные, особо охраняемые, производственные зоны, а также места расположения военных объектов, транспортной и инженерной инфраструктуры. Деятельность игорных заведений в разрешенных местах будет согласовываться с местными властями. Кроме того, закон запретил установку игровых автоматов вне специальных изолированных помещений. Из остальных мест автоматы должны быть убраны в течение месяца.

 

- Депутатская комиссия краевого парламента по законности и правопорядку предложила руководителям муниципальных образований региона полгода не повышать оплату нормативов потребления коммунальных услуг.

Председатель комиссии Юрий Абакумов отметил, что с 1 января 2006 года край перейдет на 100%-ую оплату тарифов на коммунальные услуги: «Помимо этого повышения в ряде муниципальных образований региона произойдет резкое повышение оплаты нормативов потребления услуг ЖКХ – горячей и холодной воды». В ответ на это заместитель губернатора края Александр Новак отметил, что рост тарифов связан с тем, что сегодня в ряде территорий края тарифы установлены ниже экономически обоснованных, кроме того, в краевой казне предусмотрены меры соцзащиты населения в зависимости от душевого дохода семьи. В свою очередь Абакумов отметил превышение количества обратившихся за субсидиями по отношению к тем, кто их уже получает. «С учетом прогнозируемой инфляции и повышения размера зарплаты бюджетникам на 22% в 2006 году рост тарифов на оплату услуг ЖКХ все же будет существенным», - подчеркнул депутат. «Согласно федеральным стандартам 100%-ое повышение должно было быть с 2005 года, и если в следующем году повышения не будет, у нас возникнут сложности с получением федерального финансирования», - ответил Новак.

 

- С 2006 г. в крае начнут реализовываться основные положения закона о межбюджетных отношениях.

Об этом сообщил замгубернатора края Александр Новак на заседании координационного совета региональной Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления. По его словам, объем межбюджетных трансфертов в 2006 году составит 29 миллиардов рублей. Новак подчеркнул, что за два года в регионе проведен комплекс работ по подготовке к реализации этого закона. "Определены границы территорий, полномочия между уровнями власти, кадастровая оценка земель, районы оснащены необходимой компьютерной техникой, муниципальные служащие прошли обучение и повысили свою квалификацию", уточнил замгубернатора. Среди проблем, связанных с введением закона в действие, Новак выделил перенос налогового администрирования на уровень муниципальных образований (земельный налог и арендная плата за землю, налог на имущество лиц) и низкий кадровый потенциал органов местного самоуправления в поселениях. Глава ассоциации районов края "Запад" Владимир Шандуров в ходе выступления на заседании отметил еще одну проблему, связанную с введением этого закона. "Проведенная кадастровая оценка земель выявила одну из главных проблем. Налоговая нагрузка на крупные предприятия в связи с ней становится меньше, а на малый и средний бизнес - наоборот, увеличивается. Это может привести к уменьшению доходной части в бюджете 2006 года. По моему мнению, в кадастровую оценку необходимо вносить коррективы", - отметил он.

 

Кемеровская область

- Губернатор Аман Тулеев предложил сократить сроки оформления документов, регистрирующих жилье.

Он предложил организовать «дни открытых дверей» с 1 ноября и до конца года. Сейчас процесс оформления документов связан с бюрократическими проволочками, большими очередями. Кроме того, за регистрацию собственности надо заплатить от 4 до 5 тысяч рублей. Новая акция направлена на то, чтобы помочь кузбассовцам в кратчайшие сроки зарегистрировать жилье. При этом затраты могут взять на себя местные бюджеты. В случае, если человеку откажут в регистрации, он может обратиться к губернатору. К акции будут подключены специалисты Бюро технической инвентаризации, пожнадзора и санэпидстанции. При необходимости им предоставят транспорт. Муниципалитеты должны быть заинтересованы в такой помощи людям, поскольку собственники платят налоги в бюджет территории.

 

Новосибирская область

- Депутаты областного Совета приняли в первом чтении проект закона «Об областном бюджете на 2006 год».

Согласно проекту бюджета 2006 РіРѕРґР° объем РґРѕС…РѕРґРѕРІ должен составить 32 миллиарда 387 миллионов 567,8 С‚ысяч рублей, объем расходов 33 миллиарда 357 миллиона 51,2 тысячи рублей. РџСЂРё этом предельный размер дефицита областного бюджета составит 969 миллионов 483,4 тысяч рублей или 3,5% РѕС‚ объема РґРѕС…РѕРґРѕРІ областного бюджета без учета финансовой помощи РёР· федерального бюджета. РЎ учетом замечаний Рё предложений депутатов, которые прозвучали РЅР° сессии Облсовета, РІ проект Закона Рѕ бюджете 2006 РіРѕРґР° Р±СѓРґСѓС‚ внесены соответствующие изменения СЃ тем, чтобы уже РЅР° следующей сессии Облсовета РѕРЅ был рассмотрен РІРѕ 2-РѕРј чтении.

 

- Область представила в Правительство РФ заявку на создание в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ).

РџРѕ положению Рѕ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ такую заявку подписывает руководитель субъекта Федерации Рё глава муниципального образования, которое претендует разместить РЅР° своей территории РѕСЃРѕР±СѓСЋ экономическую Р·РѕРЅСѓ. РћС‚ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области РІ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ будет участвовать РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє. Рљ заявке приложены РІСЃРµ необходимые расчеты. РљСЂРѕРјРµ того, обладминистрация Рё РјСЌСЂРёСЏ документально подтвердили участие областного Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджетов РІ объеме более 1,2 млрд рублей РІ развитии РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹. Если проект будет реализован РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ, то РіРѕСЂРѕРґ получит дополнительно 12 тысяч рабочих мест, РїСЂРёСЂРѕСЃС‚ налоговой базы Р·Р° счет открытия новых производств, внедрения технологий. «Это работа РЅР° перспективу развития города», – подчеркнул РјСЌСЂ Владимир Городецкий. РџРѕ словам заместителя губернатора Геннадия Сапожникова, проект рассчитан РЅР° период РґРѕ 2025 РіРѕРґР°. Приоритетными направлениями работы станут биотехнологии, силовая электроника Рё приборостроение. «Затраты РЅР° реализацию проекта, рассчитанного РЅР° 20 лет, РІ целом должны составить около 46 миллиардов рублей, РёР· которых средства федерального Рё областного бюджетов, Р° также бюджета РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° составят около 2,2 миллиарда, остальное - частные инвестиции», - сообщил Сапожников. РџРѕ его словам, Р·Р° первые три РіРѕРґР° реализации проекта РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹ РёР· областного бюджета будет выделено 852 РјРёР»Р»РёРѕРЅР° рублей, РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° - 426 миллионов рублей. Р’ том числе РІ 2006 РіРѕРґСѓ 210 миллионов выделит бюджет области Рё 100 миллионов - РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє. «В проекте предложен СЂСЏРґ центров коллективного использования, РІ частности, цех РїРѕ производству готовой продукции, цех метрологии Рё центр испытаний, поэтому каждому резиденту РЅРµ будет необходимости создавать подобные структуры», - отметил заместитель губернатора. Р’ проекте предусмотрено, что государство вкладывает деньги только РІ инфраструктуру Рё создание некоторых служб внутри РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹ - пожарные депо, санитарные службы Рё РґСЂСѓРіРёРµ. «Кроме того, РјС‹ заложили три проекта РїРѕ строительству жилья общей площадью около 850 тысяч квадратных метров - три базовых района», - добавил Сапожников. Р’ Правительство Р Р¤ Рє настоящему времени представлено около 30 заявок РЅР° создание РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹ РѕС‚ различных субъектов Федерации, Р° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ проектов должен завершиться Рє концу РЅРѕСЏР±СЂСЏ.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 27-28 октября в Омске состоялась конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Проблемы жилищно-коммунального комплекса и пути их решения».

1 марта 2006 года вступает в силу новый Жилищный кодекс РФ. До этого времени собственники жилья должны выбрать способ управления своим домом. Законодатель предлагает три варианта – непосредственное управление собственниками, товарищество собственников жилья (ТСЖ) и управляющая компания. В случае если жильцы на общем собрании не примут по этому вопросу окончательного решения, муниципальные власти сделают выбор за них – проведут открытый конкурс по отбору управляющей организации, с которой будет заключен договор на обслуживание жилья. Управляющей компанией (УК) может считаться любое юридическое лицо, берущее на себя обязательства по обслуживанию и содержанию жилищного фонда на основании договоров с каждым собственником жилья. Собирая с населения платежи, УК обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту дома, предоставлять коммунальные услуги. Конференция собрала около трехсот делегатов. Обсуждались вопросы перспектив развития коммунального бизнеса. Участники сошлись во мнении, что власти (в том числе и муниципальные) должны создать наиболее благоприятные условия для развития коммунального бизнеса. Инвесторы имеют право на обеспечение необходимой нормативно-правовой базой. Делегаты приняли итоговый документ конференции (рекомендации), в котором был аккумулирован позитивный опыт городов Сибири и Дальнего Востока в реформировании жилищно-коммунального комплекса (Приложение 293-3).

 

- 1-2 ноября 2005 г. в Новосибирске прошла конференция руководителей правовых, экономических, финансовых служб администраций городов, а также руководителей представительных органов местного самоуправления городов Сибири и Дальнего Востока «Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании».

Конференция проводилась Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Новосибирска.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Сессия горсовета приняла Положение о публичных слушаниях.

До сих пор института о публичных слушаниях не было в практике города, а введен он в соответствии с новым федеральным законодательством об организации органов местного самоуправления. Документ предусматривает порядок проведения этой процедуры. В ходе предстоящих публичных слушаний, на которых могут присутствовать и высказывать свое мнение горожане, планируется обсудить изменения, вносимые в Устав г.Абакана, проект бюджета города на 2006 год. Отдельно утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории г.Абакана. Этот документ выделен потому, что Градостроительный кодекс РФ предусматривает несколько иной порядок этой процедуры, хотя цель та же – изучение общественного мнения. И в частности, процедура может быть использована для урегулирования каких-то конфликтных ситуаций в области градостроительства, землеустройства и других вопросов.

РќР° сессии утверждены ставки коэффициента РїРѕ сборам платежей единого налога РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ для отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также ставки земельного налога, который будет взиматься РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° СЃ учетом кадастровой стоимости земли СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР°. РЎР±РѕСЂС‹ платежей РІ РґРѕС…РѕРґРЅСѓСЋ часть бюджета РѕС‚ единого налога РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ для отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности РЅР° территории Абакана Р±СѓРґСѓС‚ зависеть РѕС‚ ставок коэффициента базовой доходности. РЎ 2005 РіРѕРґР° 90% РѕС‚ СЃР±РѕСЂРѕРІ ЕНВД поступают РІ местные бюджеты, Р° СЃ 2006 РіРѕРґР° РїРѕРґ СЃР±РѕСЂС‹ этого налога подпадают такие РІРёРґС‹ деятельности, как гостиницы Рё организация летних кафе. Проект Положения «О едином налоге РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ для отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности РЅР° территории Рі.Абакана» обсуждался РЅР° заседании всех трех комитетов горсовета. Повышенный интерес Рє этому документу проявляется еще Рё потому, что полномочия формировать Рё утверждать ставки коэффициента базовой доходности РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ ЕНДВ теперь переданы РѕС‚ субъекта РЅР° муниципальный уровень. Рљ тому же РІРѕРїСЂРѕСЃ оказался довольно дискуссионным, особенно РїРѕ формированию налоговых ставок РІ отношении оказания бытовых услуг, организации общественного питания, РІ том числе СЃ реализацией алкогольной продукции, РїРёРІР° Рё напитков, изготавливаемых РЅР° его РѕСЃРЅРѕРІРµ, Рё табачных изделий. Актуальным станет принятое РЅР° сессии решение РѕР± установлении ставок земельного налога РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°. РЎ 1 января 2006 РіРѕРґР° вступает РІ силу РїРѕСЂСЏРґРѕРє взимания земельного налога, предусмотренный 2-Р№ частью Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёРё. РЎ 2005 РіРѕРґР° этот налог полностью зачисляется РІ муниципальные бюджеты, РІ том числе Рё РІ бюджет Абакана. РќРѕ РїРѕСЂСЏРґРѕРє его исчисления существенно изменился. Если РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ ставка земельного налога формировалась СЃ учетом экономических Р·РѕРЅ, Р° РёС… РІ Абакане пятнадцать, то теперь – СЃ учетом кадастровой стоимости земли РїРѕ 14 видам назначения земельных участков. Исходя РёР· федерального законодательства, предельные ставки земельного налога составляют для юридических лиц 1,5% РѕС‚ величины кадастровой стоимости земли, для физических лиц, РІ частности, для домовладельцев Рё владельцев садоводческих участков – 0,3%. РќР° основании этого депутаты приняли решение Рѕ новых ставках земельного налога РІ Абакане: 0,3% РѕС‚ кадастровой стоимости земельных участков Р±СѓРґСѓС‚ начисляться для земель, занятых РїРѕРґ жилищным фондом, предоставленных РїРѕРґ жилищное строительство, РїРѕРґ дачные Рё садоводческие объединения; 0,5 – для земель РїРѕРґ гаражами Рё автостоянками; 0,75% - РїРѕРґ домами многоэтажной застройки. Р”ля промышленных объектов начисления Р±СѓРґСѓС‚ колебаться РІ размере РѕС‚ 1 РґРѕ 1,5% РѕС‚ кадастровой стоимости земли.

 

Братск (АСДГ)

- На 6,1% выросли цены на потребительском рынке товаров и услуг за 9 месяцев этого года.

Наибольший рост цен из продуктов питания зарегистрирован на мясопродукты. По сравнению с тем же периодом прошлого года они выросли на 13,5%. Средняя стоимость 1 кг птицы повысилась на 30%, на мясные консервы – почти на 25%. За январь-сентябрь 2005 года на 11,5% дороже стала плодоовощная продукция. В ряду непродовольственных товаров заметно подрос в цене бензин. С начала года он подорожал почти на 11%. Также на 11% подорожали средства связи, на 8% - пиломатериалы, на 7-8% - посуда из металла, стекла, фарфора, на 6% - постельное белье. На 13% больше стали стоить туристические путевки, на 23,5% - санаторно-курортное лечение, а платные медицинские услуги выросли на 12%. В бытовом обслуживании в среднем на 10% повысились цены на услуги в пошивочных, обувных и автомастерских, в химчистке. По данным Братского отдела госстатистики, в 2003 году рост уровня цен в Братске составлял 13,6%, в 2004 году – 10,62%, а за девять месяцев этого года - 6,1%.

 

Владивосток (АСДГ)

- Городская Дума утвердила в первом чтении бюджет на 2006 год.

Основные параметры РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета утверждены РїРѕ доходам РІ СЃСѓРјРјРµ 4,2 млрд рублей, РїРѕ расходам РІ СЃСѓРјРјРµ 4,5 млрд рублей, предельный размер дефицита бюджета определен РІ размере 322,7 млн рублей. Объем РґРѕС…РѕРґРѕРІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РІ 2006 РіРѕРґСѓ будет РЅР° 9,3% выше РґРѕС…РѕРґРѕРІ, ожидаемых РІ 2005 РіРѕРґСѓ. Р’ составе налоговых РґРѕС…РѕРґРѕРІ наибольший удельный вес занимают налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц (1,4 РјР»СЂРґ СЂСѓР±.), единый налог РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ (325,4 РјР»РЅ СЂСѓР±.), земельный налог (273,5 РјР»РЅ СЂСѓР±.). Также доходная база бюджета будет формироваться Р·Р° счет налога РЅР° имущество физических лиц; единого сельскохозяйственного налога; РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ государственной пошлины. Р’ числе неналоговых РґРѕС…РѕРґРѕРІ арендная плата Р·Р° землю, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ сдачи РІ аренду имущества, находящегося РІ государственной Рё муниципальной собственности, плата Р·Р° негативное воздействие РЅР° окружающую среду, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ приватизации, поступления штрафов, перечисления части прибыли РњРЈРџРѕРІ Рё прочие. Расходы бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РІ 2006 РіРѕРґСѓ превысят плановый уровень 2005 РіРѕРґР° РЅР° 287,4 млн рублей. Р’ будущем РіРѕРґСѓ Р±СѓРґСѓС‚ увеличены расходы РЅР° образование, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру Рё РґСЂСѓРіРёРµ разделы. Рљ финансированию РІ 2006 РіРѕРґСѓ РІ проекте РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета предусмотрены три целевые программы РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 32,5 РјР»РЅ рублей. Это "Программа переселения граждан РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока РёР· ветхого Рё аварийного жилищного фонда" (25 млн рублей), "Одаренные дети" (1,7 РјР»РЅ СЂСѓР±Р»РµР№), "Вакцинопрофилактика" (5,7 млн рублей). Расходы РїРѕ РЅРёРј заложены РІ разделах "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Образование", "Здравоохранение Рё СЃРїРѕСЂС‚". Также РёР· средств бюджета РІ будущем РіРѕРґСѓ планируется выделить 280 млн рублей РЅР° ремонт РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РґРѕСЂРѕРі. Предусмотрены средства РЅР° приобретение троллейбусов Рё открытие РЅРѕРІРѕР№ троллейбусной линии - 60 млн рублей; РЅР° капитальный ремонт жилищного фонда - 70 млн рублей; РЅР° приобретение, установку Рё модернизацию лифтов - 30 млн рублей. Р’ проекте бюджета РЅР° 2006 РіРѕРґ заложены средства РЅР° повышение заработной платы работникам учреждений образования РЅР° 50%. Предусмотрены средства РЅР° выплату ежемесячных социальных РїРѕСЃРѕР±РёР№, оказание социальной помощи населению Рё РґСЂСѓРіРёРµ цели. Р’ С…РѕРґРµ обсуждения проекта РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета было отмечено, что бюджетная обеспеченность РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края заметно выше, чем РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим депутат внес предложение обратиться Рє председателю Законодательного Собрания РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края пересмотреть проект бюджета РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рё увеличить дотации РіРѕСЂРѕРґСѓ для обеспечения бюджетного финансирования РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ РЅРµ ниже среднекраевого. Это предложение было единогласно поддержано депутатами РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы.

 

- Вступило в силу решение городской Думы об утверждении новых ставок на оплату родителями содержания детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях (ДОУ).

Введение льгот на оплату в размере 50%, 70% и 100% - в зависимости от обстоятельств - стало инициативой главы города Владимира Николаева. Ранее было принято решение о повышении размера ежемесячных выплат до 1 тыс. рублей. Учитывая показатель инфляции, данную меру можно назвать вынужденной: если в декабре 2004 г. питание в день на одного ребенка стоило 20,78 рублей, то в 2005 г. данная величина возросла до 43,97 рублей. Фактически же расходы МДОУ на питание измеряются сегодня только 24,93 рублями, что является абсолютным нарушением натуральных норм. Именно это несоответствие в свое время стало поводом для предписаний в адрес администрации краевого центра со стороны прокуратуры и территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Приморского края, выступавших против существующих в детских садах норм питания. Между тем, несмотря на объективность изменения в размере платежей, 85% которых направляется именно на питание ребенка, администрация Владивостока выступила с инициативой к депутатам городской Думы по утверждению перечня льготных категорий граждан, для которых стоимость содержания детей в МДОУ будет ниже, а также для которых пребывание будет и вовсе бесплатным. Для шести категорий граждан начисление оплаты будет осуществляться по льготному тарифу. Это родители, имеющие троих и более несовершеннолетних детей, в отношении которых предусмотрена 50%-ая льгота по оплате за каждого ребенка; родители-опекуны (за первого ребенка освобождаются от оплаты на 50%, за второго - на 70%); родители, относящиеся к младшему обслуживающему персоналу МДОУ (за одного - на 50%, за двух и более - на 100%); родители-студенты дневных отделений и родители-воспитатели МДОУ, имеющие двоих и более детей, посещающих детский сад, для которых льготы введены впервые (льгота - 50%). Кроме того, для родителей, у детей которых по заключению медучреждений выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также дети которых находятся в МДОУ для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза (по направлению МПК), услуги детских садов будут бесплатными. Размер платы за содержание в группах пребывания детей в МДОУ составит не более 50% от кратности питания и установленной родительской оплаты в конкретном учреждении.

 

Екатеринбург

- Рост торгового оборота за 9 месяцев составил 32%.

"Р’ сфере потребительского рынка РѕРґРЅРёРј РёР· основных направлений остается торговля. Р РѕСЃС‚ Р·Р° 9 месяцев 2005 Рі. составил РІ это области 32% (РїРѕ Р РѕСЃСЃРёРё этот показатель составляет 11%). Р РѕСЃС‚ инвестиций РІ торговлю находится РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 14%. Р—Р° указанный период доходность торговых предприятий увеличилась РІ 1,5 СЂР°Р·Р°", - сообщил заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев РЅР° заседании координационного совета РїРѕ развитию легкой промышленности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации. РџРѕ словам Р’. Контеева, РЅР° сегодняшний день около 29% составляет СЂРѕСЃС‚ объемов услуг, оказываемых предприятиями бытового обслуживания Екатеринбурга. Наиболее динамично развивающимся направлением являются парикмахерские услуги. Объемы услуг культурно-развлекательных заведений вырос РІ 4 раза. Р—Р° эти 9 РјРµСЃСЏС†РµРІ более 200 предприятий бытового обслуживания открылось РІ РіРѕСЂРѕРґРµ.

 

- Доходы бюджета города от приватизации муниципального имущества в 2006 году составят 46 млн рублей.

Об этом сообщил заместитель председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом Вадим Дударенко. Средства в бюджет будут поступать как от продажи объектов недвижимости, так и от передачи доли в уставном капитале объектов. Приватизации будут подвергнуты объекты незавершенного строительства, а так же ветхие строения.

 

Иркутск (АСДГ)

- Более 160 млн рублей поступило за 10 месяцев текущего года в консолидированный бюджет Иркутской области от арендной платы за землю в Иркутске.

Из РЅРёС… чуть более 80 млн рублей ушло РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну. РџРѕ словам начальника отдела разграничения собственности Рё аренды земельных участков КУМИ Елены Черепановой, полностью РѕС‚ использования земли РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° поступают только штрафы Рё пени. Р’ настоящее время комитетом РїРѕ управлению муниципальным имуществом готовятся исковые заявления РІ СЃСѓРґ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 16,2 млн рублей. Из РЅРёС… 51 РёСЃРє РЅР° 600 С‚ыс. рублей – РІ отношении физических лиц. РљСЂРѕРјРµ того, РІ службе судебных приставов находятся исполнительные листы РЅР° взыскание еще 2,6 млн рублей. Всего РІ 2005 РіРѕРґСѓ РїРѕ решениям СЃСѓРґР° было взыскано 5,7 млн рублей. 1,7 млн рублей получено просроченных арендных платежей РѕС‚ предприятий-банкротов, еще 9,5 млн рублей РіРѕСЂРѕРґ надеется получить после проведения соответствующей работы. Как отмечают РІ комитете РїРѕ управлению муниципальным имуществом, поступления РѕС‚ арендной платы Р·Р° землю РіРѕРґ РѕС‚ РіРѕРґР° растут. Так, РІ 2000 РіРѕРґСѓ РІ консолидированный бюджет Иркутской области поступило 22,2 РјР»РЅ рублей, РІ 2001 РіРѕРґСѓ – 31,6 млн рублей, РІ 2002 РіРѕРґСѓ – 59,8 млн рублей, РІ 2003 РіРѕРґСѓ – 165,6 млн рублей, РІ 2004 РіРѕРґСѓ – 239,5 млн рублей. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ эта СЃСѓРјРјР° РїРѕ прогнозам специалистов составит 300 РјР»РЅ рублей.

 

- По плану приватизации в 2005 году на аукционе планировалось продать 183 муниципальных объекта, однако в силу объективных обстоятельств план 2005 года не будет выполнен.

Около 40 объектов перейдет в 2006 год. Об этом рассказала начальник отдела приватизации и организации продаж комитета по управлению муниципальной имуществом Виктория Уманская. На сегодняшний день продано 82 объекта. От их продажи в городскую казну поступило 229 млн рублей. Самые большие трудности, по мнению специалистов, возникают при согласовании землеустроительной документации отдельно стоящих зданий. Продать такой объект без оформления земельного участка под ним невозможно. А процедура согласования и оформления таких документов сегодня оказывается слишком затянутой. В целом же, по мнению специалистов КУМИ, первый год приватизации муниципального имущества хоть и сложный, но практически бесконфликтный. Муниципальное имущество, по оценкам экспертов, хоть и продается по ценам, превышающем рыночные, но чистота сделок КУМИ для покупателей становится фактором гораздо более значимым.

 

Кемерово (АСДГ)

- В администрацию города за 9 месяцев текущего года поступило 19608 обращений граждан.

Это на 4,5 тысячи больше, чем за 9 месяцев 2004 года. Основные причины, которые способствовали значительному росту обращений – замена льгот денежной компенсацией, вступление в силу с 1 марта нового Жилищного кодекса, празднование 60-летия Победы и Дня Шахтера. Анализ обращений граждан, поступивших в администрацию города показал, что наибольшее их число поступило по вопросам оказания материальной помощи и социального обеспечения. В основном это обращения, связанные с реализацией программ, направленных на поддержку наиболее незащищенной категории населения (установка пластиковых окон и водосчетчиков). Поступало много обращений, требовавших ответов разъяснительного характера по вопросам замены льгот денежной компенсацией, льготной оплаты за телефон и т.д. Пик обращений по этим вопросам пришелся на февраль – 3403. Специалисты утверждают, что обращения по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства носят сезонный характер. Весна и осень – течь кровли. Проблема улучшения жилищных условий в основном связана с вопросами внеочередного предоставления жилья или ссуды на покупку квартир, льготного кредитования молодых семей и молодых специалистов (по областной программе). Увеличилось количество обращений от жителей, проживающих в ветхих домах. Среди вопросов здравоохранения преобладают вопросы, связанные с льготным зубопротезированием, оплатой малоимущим гражданам оперативного лечения, приобретения льготных дорогостоящих медикаментов.

 

- В октябре в городе зафиксирована самая низкая плата за отопление среди сибирских городов.

РћРЅР° составляет 7 СЂСѓР±. 95 РєРѕРї. Р·Р° 1 РєРІ. Рј общей площади. РћР± этом свидетельствуют данные мониторинга цен территориального органа федеральной службы государственной статистики РїРѕ Кемеровской области (Кемеровостат). Максимальная цена Р·Р° отопление отмечена РІ Барнауле - 12 СЂСѓР±. 30 РєРѕРї., РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ РѕРЅР° составляет 9 СЂСѓР±. 09 РєРѕРї., РІ РћРјСЃРєРµ - 9 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї., РўРѕРјСЃРєРµ - 11 СЂСѓР±. 77 РєРѕРї. РљСЂРѕРјРµ того, РІ Кемерово РІ сравнении СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё СЃРёР±РёСЂСЃРєРёРјРё городами минимальная плата Рё Р·Р° горячее водоснабжение составляет 74 СЂСѓР±. 95 РєРѕРї. РІ месяц, Р° также Р·Р° электроэнергию - 75 СЂСѓР±. Р·Р° 100 РєР’С‚/С‡. РџСЂРё этом жители Барнаула платят Р·Р° эти РІРёРґС‹ коммунальных услуг самую большую плату - 145 СЂСѓР±. 09 РєРѕРї. Рё 125 СЂСѓР±. соответственно.

 

Красноярск (АСДГ)

- Бюджет города за 2005 год исполнен почти на 70%.

Главное финансовое управление администрации РіРѕСЂРѕРґР° предоставило отчет РѕР± исполнении бюджета РїРѕ доходам Рё расходам РЅР° 1 октября 2005 РіРѕРґР°. Так, общая доходная часть бюджета исполнена РЅР° 68,3% (7,7 РјР»СЂРґ рублей). Что касается расходов, то РїРѕ финансированию отрасли Р–РљРҐ наблюдается исполнение РЅР° 65,5% (выплачено 2,5 млрд рублей), РїРѕ здравоохранению Рё спорту – 61,5% (8,2 млн рублей), образованию – 68,3% (2,1 млрд рублей), РЅР° социальную политику было направлено 1,2 млрд рублей (исполнение РЅР° 69,3%) (Приложение 293-4).

 

- В ноябре в городе начнут реализовывать целевую программу «Молодой красноярской семье - доступное жилье».

РћР± этом сообщил начальник главного управления СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё планирования администрации РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Щербенин. Р’ рамках программы 650 молодым семьям РіРѕСЂРѕРґР° планируют оказать помощь РІ приобретении жилья. Принцип программы состоит РІ том, что администрация РіРѕСЂРѕРґР° РёР· бюджетных средств через уполномоченный после РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° банк выдает молодой семье для приобретения жилья беспроцентный кредит. Недостающие средства семья получает РІ этом же банке РЅР° его условиях. «Однако необходимо помнить, что банк РЅРµ сможет потребовать выплаты завышенных процентов, поскольку РІ С…РѕРґРµ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° РІСЃРµ условия Р±СѓРґСѓС‚ четко прописаны РІ договорах», - отметил Щербенин. 21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ РїСЂРѕР№РґРµС‚ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ РїРѕ отбору банков для участия РІ этой программе, после чего начнется работа непосредственно СЃ жителями РіРѕСЂРѕРґР°. Рћ своем желании участвовать РІ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРј отборе заявили 11 банков Рё коммерческих организаций. РЎСѓРјРјР° бюджетных средств зависит РѕС‚ величины кредита Рё количества детей, которых воспитывает молодая семья. Р’ итоге РѕРЅР° может СЃРѕСЃС‚авлять РѕС‚ 30% РґРѕ 60%. «Получить льготный кредит желающие СЃРјРѕРіСѓС‚ РІ том случае, если РѕР±Р° СЃСѓРїСЂСѓРіР° РЅРµ достигли 37-летнего возраста, прописаны РІ Красноярске Рё имеют постоянный РґРѕС…РѕРґ. РљСЂРѕРјРµ того, участники программы должны РЅРµ менее РґРІСѓС… лет жить РІ условиях, признанных непригодными для постоянного проживания, иметь РЅР° своей жилплощади больных родственников, жить РІ коммунальной квартире или общежитии», - РїРѕСЏСЃРЅРёР» Щербенин. РЎСѓРјРјР° бюджетных средств, вложенных РІ программу «Молодой красноярской семье - доступное жилье», рассчитанную РЅР° 6 лет, составляет 150 миллионов рублей. РќР° 2005 РіРѕРґ запланировано 10 миллионов, РЅР° 2006 - 20 миллионов, РЅР° последующие РіРѕРґС‹ - РїРѕ 30 миллионов рублей. Также Р±СѓРґСѓ привлекаться средства банков Рё частных лиц РІ размере 100-120 миллионов рублей. «Учитывая, что РІ рамках программы заложены РЅРµ такие большие средства, чтобы покрыть интересы всех желающих, РІ нее Р±СѓРґСѓС‚ включены самые нуждающиеся. Программа РЅРµ рассчитана РЅР° малоимущих граждан, РѕРЅР° разработана для тех, кто имеет постоянный заработок Рё РІ состоянии погасить кредит», - подчеркнул начальник управления.

 

- Городской бюджет выделит 330 млн рублей на субсидии по оплате услуг ЖКХ.

РћР± этом заявил РІ С…РѕРґРµ заседания Координационного совета РІ администрации края первый заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР° Константин Филиппов. РЎ 2006 РіРѕРґР° РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° РІ соответствии СЃ федеральным законодательством будет осуществлен переход РЅР° 100%-СѓСЋ оплату услуг Р–РљРҐ. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ решению Р Р­Рљ, поднимутся цены Рё РЅР° сами коммунальные услуги. Р’ соответствии СЃ планом установления экономически обоснованных тарифов РІ РіРѕСЂРѕРґРµ принято решение Рѕ приведении РІ соответствии нормативов потребления тепло- Рё электроэнергии. РЎ учетом всех повышений квартплата РІ РіРѕСЂРѕРґРµ вырастет РІ пределах 48%. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё РЅР° социальную поддержку населения РіРѕСЂРѕРґР° РІ бюджете 2006 РіРѕРґР° будет выделено 330 РјР»РЅ рублей.

 

- Половину пассажирских перевозок в городе возьмет на себя муниципальный транспорт.

Об этом заявил начальник департамента транспорта администрации города Владимир Песегов. В настоящее время количество коммерческих автобусов в городе составляет примерно 72%, но со временем соотношение частного и муниципального транспорта должно значительно измениться и составить примерно 50%. При этом решено особое внимание уделить электрическому транспорту. «К 20 ноября 2005 года в Красноярске появится 22 новых троллейбуса, а в апреле-мае 2006 года город приобретет 50 новых автобусов. При этом, я еще раз подчеркну, что при финансировании отрасли в размере 50 млн рублей в год можно достичь поэтапного обновления всего парка муниципального транспорта. В 2006 году на эти цели запланировано 100 млн рублей», - заявил Владимир Песегов.

 

Магадан

- Мэрия города совместно с Советом по изучению производительных сил Минэкономразвития РФ и РАН (СОПС) приступили к разработке стратегического плана социально-экономического развития города Магадана на 2006-2010 годы.

Стратегический план развития – это комплексный проект городского значения. Его главная цель – изменение благосостояния и улучшение качества жизни населения. На первоначальном этапе особенно важными являются практические знания всех руководителей структурных подразделений и управлений мэрии. Стать участниками проекта предлагается и магаданцам. Мэр города Владимир Печеный подчеркнул: «Мы осознаем необходимость привлечения магаданцев к обсуждению жизненно важных для города проблем. Очень часто именно население, активно участвуя в управлении пусть в масштабах своего подъезда, дома, подсказывает правильные решения». В интерактивном формате магаданцам предлагается обмен знаниями с экспертами по программе развития стратегического плана города Магадана. Любые предложения (критика, советы, пожелания) будут учитываться, тем самым для горожан создается реальная возможность влиять не только на процесс разработки программы, но и на ее результаты».

 

Надым (АСДГ)

- Муниципальное образование Надым и Надымский район стало членом «Российского газового общества» (РГО).

Пока это первое и единственное муниципальное образование России, которое удостоено права членства. Представительство Надыма в «Российском газовом обществе» позволит администрации муниципального образования оказывать существенное влияние на инвестиционную политику добывающих компаний на своей территории, содействовать внедрению инновационных технологий в сфере газодобычи (включая освоение технологий добычи и комплексного использования низконапорного газа). А также более успешно работать по формированию положительного образа территории как площадки для инвестиций в перерабатывающую отрасль.

 

Находка (АСДГ)

- Находкинский городской округ назван победителем IV Всероссийского конкурса экономического развития России «Золотой рубль» среди городов Дальневосточного федерального округа в категории «Большой город».

Всероссийский конкурс «Золотой рубль» является проектом федерального масштаба и проводится Некоммерческим партнерством «Национальная корпорация экономического развития» с целью пропаганды положительного опыта экономического развития, которого добились в регионах, городах и на предприятиях России. В этом году конкурс проводился в номинациях «Лучший субъект РФ по экономическим показателям развития» и «Лучший город РФ по экономическим показателям развития» в категориях «Малый город», «Средний город», «Большой город» и «Столица». Находка была заявлена в категории «Большой город» Дальневосточного федерального округа. Конкурсная комиссия во главе с первым заместителем председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Николаем Ашлаповым оценивала у городов-претендентов ситуацию с безработицей, темпы роста объема платных услуг и инвестиций, рост заработной платы, а также индексы физического объема промышленного производства, розничного товарооборота, удельный вес убыточных предприятий и ряд других показателей. Эксперты учитывали показатели экономического развития города в минувшем году и тенденции городской экономики в 2005 году. За девять месяцев этого года объем продукции, произведенной и отгруженной предприятиями Находки, составил 134% к соответствующему периоду 2004-го. Поступления во все уровни бюджета возросли на 42%, в том числе в федеральную казну перечислено на 76% больше, в краевую – на 56%. В других номинациях по Дальневосточному федеральному округу лучшими признаны: категория «Столица» - Южно-Сахалинск (Сахалинская область), «Средний город» - Нерюнгри (Республика Саха (Якутия), «Малый город» - Холмск (Сахалинская область). В номинации «Лучший субъект РФ» победил Чукотский автономный округ.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Горсовет утвердил положение, которое определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также устанавливает размер налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.

Так, для земельных участков, занятых жилфондом и инженерными коммуникациями, предоставленных под жилищное строительство, а также для участков под личными подсобными хозяйствами, садами и огородами Новосибирск установил ставку 0,2%, кстати, меньше, чем предлагает Налоговый кодекс (не более 0,3%). Кроме того, для земельных участков, занятых под кладбищами, городскими лесами, парками, скверами, бульварами, обособленными водными объектами, а также земельных участков общего пользования (таких как площади, проезды, улицы, дороги, набережные) налоговая ставка составляет 0. Для прочих земельных участков - 1,45% (также меньше, чем предлагает федеральный законодатель - 1,5%). Однако по новой редакции НК РФ налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость участка. Методика оценки земли была утверждена Правительством РФ в 2002 году. После оценки у многих промышленных предприятий города возникли проблемы: кадастровая стоимость участков в центре снизилась по сравнению с расчетами по предыдущей методике, а в отдаленных районах города - наоборот повысилась. Соответственно, существенно возросло и налоговое бремя для предприятий, расположенных на окраинах города и занимающих большие территории. Кроме того, Налоговый кодекс отменил льготу по земельному налогу для научных организаций академий наук (РАН, РАМН, РАСХН), а также промпредприятий, имеющих мобилизационные мощности. В рамках своих возможностей городская власть постаралась выправить ситуацию и предоставила для предприятий обрабатывающей промышленности налоговую льготу в размере 30% от суммы стоимости земельного участка. Таким образом, налоговая ставка для них составит 1,01%. Кроме того, на 50% уменьшена кадастровая стоимость для таких категорий собственников земли, как пенсионеры по старости, а также для горожан, имеющих на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей, - за участки, занятые жилфондом, предоставленные для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

 

- По итогам выполнения городской целевой Программы социальной поддержки населения в первом полугодии мэр города Владимир Городецкий подписал распоряжение, согласно которому в 2006 году будут выделены дополнительные средства на оказание адресной социальной помощи малообеспеченным горожанам.

В будущем году увеличатся расходы на дорогостоящее лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью. Из бюджета города на эти цели планируется выделить 4,5 млн рублей. На оказание прочих видов адресной материальной помощи малоимущим горожанам предусматривается 6,2 млн рублей. Дополнительные средства выделяются и на адресную помощь участникам и инвалидам Великой Отечественной войны - 2 млн рублей.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- Разрабатывается план мероприятий по увеличению сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги и ликвидации задолженности населения.

Хотя в городе процент оплаты коммунальных платежей довольно высокий – 90-92%, эти недостающие 8-10% выливаются в существенную сумму от 60 до 100 млн рублей, в зависимости от сезона, летом долги по ЖКУ увеличиваются. Именно эти средства недополучают жилищно-коммунальные службы за оказанные услуги. В проекте плана содержатся такие разделы, как «Реструктуризация задолженности населения по оплате ЖКУ», «Формирование перечня помещений жилищного фонда для принудительного переселения задолжников за ЖКУ по решению суда», «Претензионно-исковая работа», «Взаимодействие с работодателями должников по оплате ЖКУ», «Привлечение задолжников за ЖКУ на имеющиеся рабочие места», «Информационно-разъяснительная работа», «Отселение и введение ограничений подачи энергоресурсов». Эти разделы включают в себя такие пункты как подготовка претензионно-исковых документов о взыскании задолженности по оплате за ЖКУ, о выселении из занимаемых жилых помещений нанимателей при наличии задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги более 6 месяцев, организацию взаимодействия с работодателями граждан – задолжников по оплате ЖКУ, привлечение задолжников, желающих погасить долг, на имеющиеся рабочие места, проведение разъяснительной работы через СМИ. При обсуждении разделов неоднократно подчеркивалось, что к каждому должнику необходим индивидуальный подход, что будет определяться социальный статус семьи, выясняться причины неуплаты.

 

Нягань (АСДГ)

- Мэр города Александр Рыженков подписал распоряжение, утверждающее перечень мероприятий по обеспечению защищенности работников организаций, финансируемых из городского бюджета, в области оплаты и охраны труда, социальных льгот и гарантий.

Распоряжение издано в рамках реализации двухстороннего соглашения между администрацией Нягани и территориальной профсоюзной организацией "Няганский городской комитет профсоюзов", подписанного в июле этого года. В заключенном соглашении на 2005-2007 годы появились новые гарантии для работников бюджетной сферы, которые отражены в распоряжении мэра. Это, к примеру, оказание материальной помощи в размере 5000 руб. в случае непредвиденных ситуаций (затопления или пожара), премирование к профессиональным и юбилейным датам, оказание материальной помощи близким родственникам в размере 20000 руб. в случае смерти сотрудника. В целях содействия обеспечения педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями предусмотрена ежемесячная выплата денежной компенсации в размере 100 рублей. В сфере занятости населения и развития рынка труда предусмотрены мероприятия по занятости молодежи: создание временных рабочих мест в период летних каникул, деятельность по профессиональной ориентации подростков. "Няганский городской комитет профсоюзов" представляет интересы работников сферы образования, медицины, социальной защиты населения. И администрация города, как работодатель тысяч работников бюджетной сферы, берет на себя обязанность урегулирования взаимоотношений в части трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий работникам учреждений и структур, которые финансируются из бюджета города, при чем тех взаимоотношений, которые в этом виде не прописаны в коллективных договорах. Соглашение составлено строго по полномочиям сторон, которые несколько изменились в связи с началом действия ряда новых федеральных законов.

 

Омск (АСДГ)

- Продолжается обсуждение стратегии социально-экономического развития города до 2010 года.

На пресс-конференции директор департамента архитектуры и градостроительства администрации, главный архитектор города Анатолий Георгиевич Тиль представил проект программы о разработке генерального плана города Омска (Приложение 293-5).

 

- Депутаты городского Совета приняли к рассмотрению проект решения о тарифах на услуги по водоснабжению и водоотведению для населения города.

Действующий тариф РЅР° услуги водоснабжения Рё водоотведения для населения был установлен еще РІ 2001 РіРѕРґСѓ Рё составляет 82 РєРѕРї./РєСѓР±.Рј (водоснабжение) Рё 72 РєРѕРї./РєСѓР±.Рј (водоотведение). Реальная стоимость этих услуг сейчас гораздо выше. Министерством СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РћРјСЃРєРѕР№ области экономически обоснованные средние тарифы РЅР° 2005 РіРѕРґ были приняты РІ размере 6,04 СЂСѓР±./РєСѓР±. Рј РЅР° услуги РїРѕ водоснабжению, Рё 5,39 СЂСѓР±./РєСѓР±.Рј РЅР° услуги РїРѕ водоотведению. Компенсация выпадающих РґРѕС…РѕРґРѕРІ для «Омскводоканала» достигается Р·Р° счет предприятий РіРѕСЂРѕРґР°, которые платят Р·Р° те же услуги РІ несколько раз больше, то есть Р·Р° счет перекрестного субсидирования. Сегодня тарифы для прочих потребителей – юридических лиц: промышленных предприятий, организаций бюджетной сферы РІ 13,5 раза превышают тарифы для населения РїРѕ водоснабжению Рё РІ 9,3 раза РїРѕ водоотведению. Это противоречит действующему законодательству, РІ частности постановлению Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 21.08.2001 в„– 609 «О мерах РїРѕ ликвидации системы перекрестного субсидирования…». Р’ РћРјСЃРєРµ РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ независимой экспертизы, проведенной Институтом СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Р–РљРҐ, разработан проект поэтапного СѓС…РѕРґР° РѕС‚ перекрестного субсидирования. Согласно ему, выравнивание стоимости тарифа для населения Рё тарифа для прочих потребителей будет проходить постепенно, РІ течение 5 лет. Р’ проекте решения РћРјСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ совета тариф для населения РЅР° услуги РїРѕ водоснабжению РІ 2006 Рі. закреплен РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 3.94 СЂСѓР±.Рј3, РїРѕ водоотведению - 3.46 СЂСѓР±.Рј3. РўРѕ есть, если данное решение будет принято, омичи СЃ РЅРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР° Р±СѓРґСѓС‚ платить примерно 65% РѕС‚ фактической цены РІРѕРґС‹. Таким образом, даже СЃ учетом такого повышения тарифы РЅР° РІРѕРґСѓ РІ РћРјСЃРєРµ останутся ниже, чем Сѓ соседей. Например, РІ соседнем РўРѕРјСЃРєРµ население уже сейчас платит Р·Р° РІРѕРґСѓ РїРѕ тарифу 8,70 СЂСѓР±./РєСѓР±.Рј, РІ Красноярске 4,10 СЂСѓР±./РєСѓР±.Рј.

 

Пермь

- Администрация города будет оказывать консультативную юридическую помощь жильцам общежитий, отстаивающим свои права в суде.

Это подтвердил заместитель Главы РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Бирюков РїСЂРё обсуждении механизма передачи общежитий РЅР° баланс муниципалитета, проблемы жильцов ведомственных Рё приватизированных общежитий. РћРЅ сказал, что администрация РіРѕСЂРѕРґР° РІ лице Департамента имущественных отношений будет оказывать консультативную юридическую помощь жильцам общежитий, отстаивающим СЃРІРѕРё права РІ СЃСѓРґРµ, РІ частности, РІ случае обращения жильцов общежитий оказывать РёРј консультативную помощь РїРѕ разъяснению нюансов действующего законодательства, оказывать содействие РІ составлении исковых заявлений. Также Владимир Бирюков сообщил, что департамент готов выступать РЅР° судебных разбирательствах РїРѕ данным вопросам РІ качестве «третьего лица». Р’ настоящее время РІ муниципальной собственности находится 79 РѕР±С‰РµР¶РёС‚РёР№, 35 РёР· РЅРёС… приняты РЅР° баланс муниципалитета Р·Р° последние 3 РіРѕРґР°. До конца 2005 РіРѕРґР° еще 12 общежитий РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РЅР° баланс муниципалитета РїСЂРё условии, если РІСЃРµ документы нынешним балансодержателем Р±СѓРґСѓС‚ своевременно подготовлены Рё переданы РІ Департамент имущественных отношений.

 

Томск (АСДГ)

- Мэр города считает, что целесообразно вернуть полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на муниципальный уровень.

По мнению градоначальника, областным депутатам стоит еще раз вернуться к рассмотрению этого вопроса. Начальник управления потребительского рынка Виктор Асинсков напомнил, что изначально лицензирование на этот вид продаж было прерогативой органов местного самоуправления. Общими усилиями подразделения администрации города не давали хода самоуправству коммерсантов, торгующих алкоголем: постоянно изымали, уничтожали суррогат, привлекали правонарушителей к административной ответственности. 171-ый закон передал полномочия контроля субъекту Федерации, но не исключил возможность делегирования этой функции органам местного самоуправления. По логике вещей, это правильно, так как власть на местах имеет больше возможностей в изучении лицензиата и контроля над ним. Например, в городе практически нет специализированных винно-водочных магазинов и контролировать необходимо все продуктовые, что больше подходит специализированным службам муниципалитета. Тем более, что в ФЗ № 131-ФЗ прописано, что органы местного самоуправления отвечают за состояние дел вверенной им территории, создают соответствующие условия для бизнеса и для населения. В период с 2000 по 2003 годы, когда эти полномочия были у муниципалитета, те, кто торговал спиртными напитками, почувствовали строгую руку контрольных служб. Алкоголеторгующие точки не могли размещаться рядом с учреждениями образования. Более того, администрация города требовала от владельцев магазинов заключать договоры на вывоз мусора. С одной стороны, эти меры были непопулярными и шли в разрез с законодательством, с другой – защищали граждан он произвола коммерсантов. Кстати, сегодня к ограничению времени розничной продажи спиртным пришло российское законодательство: с 1 января 2006 года будет действовать соответствующий закон. Когда функции лицензирования были переданы Лицензионной палате Томской области, в органы местного самоуправления увеличился поток жалоб от жителей г. Томска. По мнению Александра Макарова, Палата выполняет исключительно формальную сторону закона, забывая при этом о правах граждан. Как свидетельство – открытие магазинов в жилых домах с явными нарушениями санитарного законодательства. Значительно вырос поток жалоб и в связи с торговлей алкогольной продукции в жилых домах в ночное время. «К нам приходят горожане, требуют наведения порядка, но мы не обладаем рычагами для влияния на эту ситуацию, - комментирует первый заместитель директора департамента недвижимости, начальник управления потребительского рынка Виктор Асинсков, - Кстати, наши соседи кемеровчане право лицензирования органам местного самоуправления передали».

 

- Администрация города и городская Дума 1 декабря 2005 года проводят четвертую всероссийскую научно-практическую конференцию «Местное самоуправление: первые итоги реформы» (Приложение 293-6).

 

Тюмень (АСДГ)

- Предоставление земельных участков под застройку в черте города будет оформляться новым типовым договором.

Об этом заявил заместитель директора департамента имущественных отношений Тюменской области Анатолий Попов. «С этого года выделение земли под застройку утверждает комиссия, созданная из представителей муниципальных образований Тюмень и Тюменский район, — подчеркнул Анатолий Попов. - Решение утверждает губернатор Сергей Собянин. Даже строительство временных сооружений должно пройти экспертизу комиссии. Тогда не будет печальных случаев появления уродливых зданий, построенных с нарушением СНиПов». Градостроители Тюмени приступили к созданию карты города в трехмерном изображении. В 2006 году на этой карте появятся все сооружения центральной части Тюмени. Эта передовая технология - прорыв в оценке застройки города. Она дает возможность оценить, насколько правильно в областном центре проводится градостроительная политика.

 

Усолье-Сибирское

- До конца этого года администрация города должна завершить все процедуры по передаче тепловых сетей в аренду ОАО «Иркутскэнерго».

Такое решение было принято депутатами городской Думы. С данной инициативой к депутатам Думы обратилась администрация города. Ранее мэр города Евгений Кустос предложил руководству ОАО «Иркутскэнерго» заключить «Соглашение об основных направлениях сотрудничества», которое было подписано сторонами в конце сентября. В соответствии с данным соглашением и по распоряжению мэра города комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города для передачи в аренду был подготовлен перечень имущества, находящийся в хозяйственном ведении МУП «ПО Тепловодоканал». Предварительно перечень имущества был рассмотрен и одобрен комиссией по собственности городской Думы.

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- Город признан победителем в Сибирском федеральном округе в номинации «Лучший город РФ по экономическим показателям развития» в категории «Большой город».

Сертификат участника конкурса и медаль победителя вручены мэру города Виктору Дорошку, его поздравили члены Попечительского совета конкурса, депутаты Государственной Думы, советник Президента РФ. Всероссийский конкурс «Золотой рубль» проводится Некоммерческим партнерством «Национальная корпорация экономического развития» с 2001 г. Его основной целью является представление широкой общественности России и иностранным государствам потенциальных возможностей развития экономики Российской Федерации во всем многообразии ее региональных ресурсов. Для этого выявляют и награждают лучшие в социально-экономическом развитии регионы, города, предприятия, специалистов, которые вносят свой достойный вклад в развитие разных отраслей российской экономики, привлекают российские и иностранные инвестиции на свои территории.

 

Нефтеюганский район (АСДГ)

- Во вновь образованных муниципальных образованиях Нефтеюганского района проходят публичные слушания проектов уставов.

Жители поселений узнавали о них из средств массовой информации. Принимать участие в них может каждый совершеннолетний житель поселков. Цель публичных слушаний – выявление общественного мнения. Итогом станет обращение, которое будет носить рекомендательный характер при утверждении Устава депутатами дум муниципальных образований.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Депутаты городской Думы внесли на рассмотрение своих коллег из краевой Законодательной думы поправки к проекту Закона Хабаровского края «О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2006 год».

Одной из инициатив городских депутатов стало предложение установления социального пособия на питание в связи с ростом стоимости жизни в размере 500 рублей ежеквартально для малоимущих нетрудоспособных граждан. Как пояснила начальник управления социальной защиты населения администрации города Наталья Чечелева, этот вид адресной материальной помощи предлагается ввести взамен пособия по нуждаемости. Ежегодно его получают около 22 тысяч жителей Хабаровска, обращающихся в органы соцзащиты. Предложено также внести в проект краевого Закона такие мероприятия, как выделение единовременной материальной помощи малоимущим нетрудоспособным горожанам, попавшим в экстремальную ситуацию. За этим видом помощи обращаются ежегодно около 5800 хабаровчан, кто оказался без средств к существованию из-за произошедших стихийных бедствий, в частности пожаров, а также несчастного случая, длительной болезни или потери кормильца. В числе предложенных поправок было также увеличение на 30% средств, выделяемых из краевого бюджета для обеспечения проезда пассажиров-льготников на муниципальном транспорте. В связи с увеличением цен на горюче-смазочные материалы, теплоснабжение и электроэнергию серьезно возросли и затраты муниципальных транспортных предприятий на обеспечение провоза пассажиров.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- Город признан победителем четвертого Всероссийского конкурса экономического развития России «Золотой рубль» среди населенных пунктов Дальневосточного федерального округа в номинации «Лучший город РФ по экономическим показателям развития».

Мэр Андрей Лобкин отметил, что жюри, присуждая городу победу, брало во внимание сугубо экономические показатели. К примеру, чистота улиц и качество дорожного покрытия не учитывались. Поэтому, по мнению мэра города, врученная награда – это аванс для всего городского сообщества. Он также заявил о полезности поездки на церемонию вручения – общение с коллегами с Урала и Сибири помогло ему почерпнуть опыт решения жилищно-коммунальных проблем в северных регионах. Возможно теперь, после соответствующей аналитической работы, мэр по-другому построит отношения с предприятиями, выполняющими муниципальный заказ на поставку услуг ЖКХ населению, в частности – с «Сахалинским водоканалом» и «Сахалинской коммунальной компанией».

 

Чита (АСДГ)

- Прокуратура Читинской области направила в городскую Думу протест на решение повысить родительскую плату за содержание детей в детских садах.

Ранее городские депутаты проголосовали за повышение родительской платы с 1 января 2006 года. Если ранее за детсад платили от 270 до 300 рублей в месяц в зависимости от времени пребывания ребенка, с нового года предлагается платить в среднем от 380 рублей до 800. В стоимость были включены затраты на организацию отдыха, медицинских мероприятий, текущий ремонт здания детсада. Прокуратура области опротестовала такое решение, заявив, что это противоречит Конституции РФ и закону «Об образовании». Медобслуживание и ремонт помещения, по мнению прокуратуры, должны осуществляться за счет городской казны, а не родителей. Протест будет рассмотрен 3 ноября на заседании комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления Читинской городской Думы.

В 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 30:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

293-1

Сборник модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях (Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации, Москва, 2005 год)

 

293-2

Постановление Правительства № 651 «Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи от 31 октября 2005 г.»

 

293-3

Рекомендации участников конференции АСДГ «Проблемы жилищно-коммунального комплекса и пути их решения», 27-28 октября, Омск

 

293-4

Отчет РѕР± исполнении бюджета Рі. Красноярска РїРѕ доходам Рё расходам РЅР° 1 октября 2005 РіРѕРґР°

 

293-5

Стенограмма пресс-конференции директора департамента архитектуры Рё градостроительства администрации, главного архитектора РіРѕСЂРѕРґР° РћРјСЃРєР° Рђ. Р“. Тиля РѕС‚ 10 РѕРєС‚СЏР±СЂСЏ 2005 РіРѕРґР°

 

293-6

Программа четвертой всероссийской научно-практической конференции «Местное самоуправление: первые итоги реформы», 01 декабря 2005 г., Томск

 

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,

–         РїРѕ электронной почте admin@asdg.ru,

–         факсу (383) 227-11-08,

–         телефону (383) 227-11-16.

 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 445 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 25.10.2005 по 01.11.2005, а также анонс № 05/05 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов