|
РНФОРМАЦРОННЫЙ
БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 31 (294) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР
РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
|
||
10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2005 Рі. |
Направляется
выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских
муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство
Российской Федерации
- Рост тарифов на
услуги жилищно-коммунального хозяйства в 2006 году не должен превысить 15-20%,
заявил глава Минрегионразвития РФ Владимир Яковлев на совещании по вопросам ЖКХ
в Благовещенске.
По его словам, в 2005 году по состоянию на 1 октября средний рост тарифов составил 32,7%, а в Дальневосточном федеральном округе - 42%. Яковлев сообщил, что Министерство регионального развития РФ и Министерство финансов РФ намерены в ноябре 2005 года доработать и внести в Правительство законопроект о финансовом оздоровлении предприятий и организаций ЖКХ. Документ, по его словам, позволит реструктурировать долги и списать предприятиям пени и штрафы. Министр подчеркнул, что при реализации этого закона все субъекты Российской Федерации должны будут принять меры для исполнения его положений в полном объеме и не допустить нового наращивания долгов. Председатель Правительства М. Фрадков заявил, что необходимо принять ряд системных решений, которые позволят внедрять рыночные механизмы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, решать жилищные проблемы, бороться с желанием «отойти назад и использовать административный ресурс». «Состояние ЖКХ, к сожалению, характеризуется как тяжелое, и меры, которые принимаются, к сожалению, недостаточны, чтобы вывести ЖКХ из кризиса», - сказал М.Фрадков. Он отметил, что «эта проблема - общая для дальневосточных регионов». М.Фрадков попросил дальневосточных губернаторов «вооружить Правительство дополнительной информацией», чтобы можно было интенсивно и настойчиво решать имеющиеся в ЖКХ проблемы.
- Совещание по вопросам
реализации органами власти субъектов РФ реформы местного самоуправления
состоялось в Министерстве регионального развития РФ под председательством
заместителя министра Михаила Пономарева.
Обсуждались вопросы реализации органами государственной власти субъектов РФ полномочий по определению порядка решения вопросов местного значения вновь созданных муниципальных образований, обеспечения бюджетных процессов в муниципальных образованиях, о текущем состоянии выполнения ФЗ № 131. У участников совещания сложилось мнение, что в центре сформировалось устойчивое понимание – любой вопрос, который решается на федеральном уровне, в том числе такой важный, как реформа местного самоуправления, может эффективно решаться только с участием субъектов РФ.
Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации
- 29 ноября Комитет
Государственной Думы по информационной политике проводит Парламентские слушания
на тему: «Законодательное обеспечение в сфере информации, информационных
технологий и защиты информации».
На слушаниях планируется рассмотреть вопросы доступа граждан к информации, использования информационных ресурсов, оказания государственными органами и органами местного самоуправления информационных услуг населению и др. (Приложение 294-1).
- На заседании Совета
при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном
федеральном округе подведены итоги социально-экономического развития региона за
9 месяцев 2005 года.
Снижение производства промышленных товаров наблюдается РІ Республике (Саха) Якутия РЅР° 6,5%, Хабаровском крае (РЅР° 2,5%), РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ (РЅР° 3,6%) Рё Камчатской (РЅР° 4,7%) областях, Р° также РІ РљРѕСЂСЏРєСЃРєРѕРј автономном РѕРєСЂСѓРіРµ (РЅР° 25,8%). Рассмотрен РІРѕРїСЂРѕСЃ реализации реформы местного самоуправления. РЎ 1 января 2006 РіРѕРґР° РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ закону «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ» РёР· всех территорий Дальнего Востока начнут работать лишь муниципальные власти РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Рто связано СЃ тем, что муниципальные образования этого региона, соответствующие статусу поселений, были созданы еще РІ рамках предыдущей редакции федерального закона. Остальные субъекты Федерации РѕРєСЂСѓРіР° приступили Рє подготовке региональных законов Рѕ переносе СЃСЂРѕРєРѕРІ его реализации РІ части передачи отдельных полномочий РїРѕ вопросам местного значения СЃ поселенческого РЅР° районный уровень. Региональные законы должны быть приняты РґРѕ 1 декабря СЃ.Рі., СЃ тем, чтобы увязать эти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ СЃ бюджетом субъекта РЅР° 2006 РіРѕРґ. Константин Пуликовский РѕР±СЃСѓРґРёР» СЃ членами Совета С…РѕРґ реализации социальных инициатив Президента Р Р¤ (приоритетных национальных проектов). Р’ настоящее время РЅР° региональном СѓСЂРѕРІРЅРµ проведены предварительные расчеты потребности РІ необходимых средствах РїРѕ каждому приоритету, разрабатываются соответствующие программы. До 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2005 РіРѕРґР° РІ субъектах Р Р¤ должны быть сформированы рабочие РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ реализации приоритетных национальных проектов. РџСЂРё разработке Рё утверждении бюджетов РЅР° 2006 Рё 2007 РіРѕРґС‹ органам государственной власти рекомендовано РЅРµ допускать снижения финансирования тех отраслей, которые определены Президентом Р Р¤ как приоритетные. РџСЂРё обсуждении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Р–РљРҐ, членами Совета было отмечено, что основными причинами повышения тарифов РЅР° услуги РІ РѕРєСЂСѓРіРµ являются увеличение затрат предприятий Рё организаций жилищно-коммунального комплекса, увеличение налоговых платежей Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ РІ бюджеты всех уровней, включаемых РІ тарифы, удорожание энергоносителей, удельный вес которых РІ затратах составляет РґРѕ 60%. Негативным образом РЅР° ситуацию также влияет использование предприятиями изношенного оборудования Рё, как следствие, сверхнормативные потери ресурсов РїСЂРё РёС… транспортировке, особенно РІ водопроводных Рё канализационных сетях. Р’СЃРµ эти издержки, РІ конечном счете, оплачивает население, что РЅРµ стимулирует коммунальные предприятия создавать условия для снижения затрат, себестоимости продукции, непроизводительных потерь ресурсов.
Республика Тыва
- Великий Хурал
Республики утвердил региональную целевую программу «Обеспечение населения доступным
жильем на 2005-2010 годы».
Р’ рамках реализации программы, правительство республики планирует ввести РІ эксплуатацию 393 тыс. РєРІ. метров жилья. Рто позволит обеспечить жильем 7877 семей, РІ том числе 4139 семей, нуждающихся РІ социальном жилье. Р’ сельской местности СЃРІРѕРё жилищные условия улучшат 848 семей. Общий объем финансирования программы предположительно составит около 4,6 млрд. рублей, РІ частности, 1,4 млрд. рублей (31%) планируется получить РёР· федерального бюджета, 2,3 млрд. рублей - РёР· бюджета республики Рё муниципальных образований, 855 млн. рублей - РёР· средств внебюджетных источников.
Алтайский край
- Фонды финансовой
поддержки муниципальных образований образованы в краевом бюджете на 2006 год.
Создание фондов связано с началом действия с 1 января 2006 года Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Краевой фонд компенсаций образован для финансового обеспечения государственных полномочий Российской Федерации и края, переданных органам местного самоуправления. Размер фонда в краевом бюджете на 2006 год составит более 9 миллиардов рублей. Средства предусмотрены на оказание специализированной медицинской помощи, обеспечение государственных гарантий на получение бесплатного общего образования, предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, выплату денежных средств на содержание учреждений для детей-сирот, а также на реализацию других полномочий социального характера. Еще один краевой фонд - финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов - образован с целью выравнивания бюджетной обеспеченности территорий. Кроме того, создан краевой фонд финансовой поддержки городских и сельских поселений. За счет этих фондов в краевом бюджете на 2006 год планируется предусмотреть финансовую помощь муниципалитетам в размере более 3 миллиардов рублей.
Красноярский край
- С учетом перехода на
100%-ый уровень оплаты услуг ЖКХ населением никаких дотаций местным бюджетам на
покрытие разницы между реальной стоимостью жилищных услуг и уровнем оплаты их
гражданами не предусматривается.
Об этом заявил заместитель губернатора края, начальник департамента финансов Александр Новак. Объем финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства в 2006 году составит 6,2 млрд. рублей, из них 3,8 млрд. рублей планируется направить на выплату гражданам жилищных субсидий. Предполагается, что в будущем году право на получение субсидии получат 1,3 млн. жителей края. По сравнению с 2005 годом прирост объемов финансирования отрасли составил 45%. По словам Новака, впервые в проекте бюджета–2006 была предусмотрена такая статья, как капитальный ремонт жилого фонда для малообеспеченной категории граждан. На эти цели предполагается выделить 200 млн. рублей. При этом заместитель губернатора подчеркнул, что, возможно, в последующие годы эта сумма будет увеличена.
- Общая сумма расходов
на жилищно-коммунальный комплекс в 2006 году составит 7 млрд. 797 млн. рублей.
РР· РЅРёС… 3,9 млрд. рублей составляют субвенции муниципальным образованиям РЅР° оплату услуг Р–РљРҐ, содержание Рё капитальных ремонт объектов – 1,7 млрд. рублей, субвенции бюджетам муниципальных образований для льготных категорий граждан – 1,5 млрд. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, РІ 2006 РіРѕРґСѓ ожидается поступление 1,3 млрд. РёР· федерального бюджета РЅР° компенсацию стоимости услуг Р–РљРҐ федеральным льготникам. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° оплату услуг Р–РљРҐ Р±СѓРґСѓС‚ получать 48% населения края. РћР± этом рассказал начальник краевого управления жилищно-коммунального хозяйства Евгений Диев. Также как отметил Диев, РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Красноярску СЂРѕСЃС‚ тарифов составит РїРѕСЂСЏРґРєР° 40-48%. РџРѕ краю – РѕС‚ 12% РґРѕ 30%. Р’ среднем СЃ учетом 100-%РЅРѕР№ оплаты услуг Р–РљРҐ РІ 2006 РіРѕРґСѓ семья РёР· трех человек будет платить Р·Р° двухкомнатную квартиру РїРѕСЂСЏРґРєР° 2 тыс. 400 рублей.
Кемеровская область
- В проекте бюджета
2006 доходная часть запланирована в размере 40,1 млрд. рублей, расходная часть
- 41,225 млрд. рублей.
Дефицит бюджета планируется в размере 1,1 млрд. рублей. Приоритетными направлениями бюджета области станут национальные проекты, объявленные Президентом, и областные целевые программы. В 2006 году особое внимание будет уделено реализации программы сноса ветхого и аварийного жилья и строительства нового. Что касается социальной сферы, то в следующем году ее финансирование из областного бюджета составит 1,459 млрд. рублей. 18 ноября в Совет народных депутатов будет внесено бюджетное послание губернатора области Амана Тулеева, после чего парламентарии должны будут в первом чтении одобрить параметры бюджета.
Омская область
- В области за 9
месяцев 2005 года введено в эксплуатацию 507 тысяч кв. м жилья.
Рто РІ 1,5 раза больше, чем Р·Р° аналогичный период прошлого РіРѕРґР°. РћР± этом сообщил министр строительства Рё жилищно-коммунального комплекса РћРјСЃРєРѕР№ области Валерий Бойко. «Объем работ, выполненных РїРѕ договорам строительного РїРѕРґСЂСЏРґР° Р·Р° 9 месяцев 2005 РіРѕРґР°, достиг 13 млрд. рублей, увеличившись РїРѕ сравнению СЃ аналогичным периодом прошлого РіРѕРґР° РЅР° 40%. Р’РІРѕРґ индивидуального жилья СЃ января РїРѕ август составил РІ РћРјСЃРєРѕР№ области 155 тысяч РєРІ. метров, что РІ 2,4 раза больше, чем Р·Р° 9 месяцев 2004 РіРѕРґР°. Р—Р° 9 месяцев жителям области предоставлено около 1120 ипотечных жилищных кредитов РЅР° СЃСѓРјРјСѓ более 636 млн. рублей. Рто РІ 2,5 раза больше прошлогоднего», - рассказал Бойко. РџРѕ его словам, СЂРѕСЃС‚ жилищного строительства стал хорошим стимулом для развития производства стройматериалов РІ регионе. Выпуск предприятиями области строительных материалов Р·Р° 9 месяцев 2005 РіРѕРґР° составил около 2,1 млрд. рублей или 133% Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ аналогичного периода прошлого РіРѕРґР°.
Рязанская область
- Принят в первом
чтении проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Рязанской области отдельными государственными
полномочиями».
Согласно законопроекту, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области наделены следующими государственными полномочиями:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования - финансирование расходов на оплату труда, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды;
- выплата гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- реализация закона области «О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области» - выплата социального пособия на погребение или возмещение услуг по погребению неработающих и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка;
- выплата денежных компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг в сельской местности.
В целом данный законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельными государственными полномочиями, осуществляемыми органами государственной власти в соответствии с федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Челябинская
область
- Губернатор области утвердил величину прожиточного минимума на душу населения, а также по основным социально-демографическим группам населения за III квартал 2004 года.
В расчете на одного человека величина прожиточного минимума составила 2567 рублей. По основным социально-демографическим группам - для трудоспособного населения - 2787 рублей, для пенсионеров - 1909 рублей, для детей – 2594 рубля. Расчет величины прожиточного минимума проводится в соответствии с Законом РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которому величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги и расходы по обязательным платежам и сборам, предоставленных федеральным органом исполнительной власти по статистике на территории Челябинской области. Стоимость продуктовой составляющей потребительской корзины снизилась на 16 рублей (или на 1,4%), непродовольственная составляющая возросла на 11 рублей (или на 2,2%), стоимость услуг осталась без изменения. При этом, доля продовольственной составляющей в среднедушевом бюджете прожиточного минимума составила 42,6%, непродовольственной - 20,3%, услуг - 30,0%, налогов - 6,2%.
Таймырский автономный округ
- Депутаты окружной Думы внесли изменения в некоторые окружные законы в области местного самоуправления.
Рзменения коснулись нескольких основных моментов: РІРѕ-первых, СЃСЂРѕРє полномочий первого руководителя администрации Таймырского муниципального района должен устанавливаться РЅРµ законом РѕРєСЂСѓРіР°, Р° уставом этого муниципального образования; РІРѕ-вторых, глава Таймырского муниципального района вправе осуществлять СЃРІРѕРё полномочия как РЅР° постоянной, так Рё РЅР° непостоянной РѕСЃРЅРѕРІРµ. РћР± этом рассказал спикер Думы Сергей Батурин. РџРѕ его словам, корректировка регионального законодательства обусловлена необходимостью устранить противоречия СЃ федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ».
Конгресс муниципальных образований Российской
Федерации (КМО РФ)
- 18 ноября 2005 года состоится заседание Президиума Конгресса муниципальных образований Российской Федерации и очередная XVI Сессия КМО РФ.
На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
Об участии органов местного самоуправления и Конгресса муниципальных образований Российской Федерации в реализации приоритетных национальных проектов.
О правовых основах организации и деятельности региональных советов и единого общероссийского объединения муниципальных образований.
О соответствии доходов муниципальных образований их расходным полномочиям.
О создании законодательных механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций для развития муниципалитетов.
Об актуальных вопросах реализации переходных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- Продолжается подготовка к конференциям «Организационная деятельность исполнительного органа местного самоуправления в современных условиях» и «О практике организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления и избирательного законодательства».
Обе конференции пройдут в Новосибирске 24-25 ноября.
В рамках мероприятий планируется обсудить вопросы планирования в органах местного самоуправления, взаимодействия с представительными органами власти разного уровня, особенности и перспективы применения смешанной избирательной системы при формировании представительных органов муниципальных образований, правовое, информационное, организационное обеспечение избирательных процессов.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- На строительство и капитальный ремонт городских объектов планируется выделить 240 миллионов рублей из городского бюджета.
В 2005 году на эти цели было выделено 146 млн. рублей. В проекте плана на ямочный ремонт дорожной городской сети ориентировочно заложено 60 млн. рублей.
- Подведены итоги исполнения городского бюджета за 10 месяцев текущего года.
В доходную часть бюджета поступили 837,8 млн. рублей при запланированных 1083,9 миллиона. Доходы за указанный период составили 77,3%. Перевыполнение плановых показателей позволило снизить бюджетный дефицит с 75 до 36,5 млн. рублей, или до 4,4%. По прогнозам, эта сумма будет перекрыта до конца текущего года. Одновременно ведется работа над формированием проекта бюджета города 2006 года. В структуре нового финансового документа учтены предложения всех подразделений муниципалитета, проводится частичная корректировка показателей. В новом документе предусмотрено повышение с 1 мая 2006 года заработной платы работникам бюджетной сферы. Зарплата повысится на 37,5%. В проекте уже заложена ориентировочная сумма с учетом предполагаемой инфляции.
- Прошел конкурс по продаже права аренды земельных участков под размещение городских объектов с целевым назначением.
На торги было выставлено право аренды земельных участков под строительство торгово-делового центра с гостиницей стояночного комплекса. Результат торгов - 1555 тыс. рублей и 315 тыс. рублей. Одним из условий данного конкурса было внесение инвестиций в целевой бюджетный фонд развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города. Общая сумма инвестиций от прошедших торгов составит 11 млн. рублей. Деньги, полученные от продажи права аренды обоих участков, будут перечислены в равных долях в муниципальный и республиканский бюджеты.
Владивосток (АСДГ)
- В городе начал работу первый магазин социальной торговли.
Предприятие открыто в рамках программы мэра Владимира Николаева «Владивостоку - достойную жизнь!». Магазин будет обслуживать всех без исключения категорий граждан, нуждающихся в приобретении качественных продуктов питания по сниженным ценам. Стоимость молочной продукции, хлебобулочных изделий, бакалеи, рыбы, колбас и других товаров первой необходимости здесь на 15-20% ниже рыночной. По словам начальника городского управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Александра Галущенко, ассортимент продукции магазина будет расширяться по мере пожеланий потребителей. «Сейчас мы ведем переговоры с владивостокскими и приморскими товаропроизводителями, - говорит он. - В скором времени в наших магазинах можно будет приобрести и курицу, и яйцо, и бакалею также по сниженным ценам». В ближайшее время в краевом центре появится еще несколько стационарных предприятий социальной торговли.
- Мэр города подписал постановление о продлении 50-ти и 100-%ных льгот на проезд в городском и коммерческом транспорте на 2006 год.
Согласно решению главы администрации города право льготного проезда, как и раньше, будет иметь 21 категория граждан. По словам начальника управления по исполнению программ по поддержке населения городской администрации Валерия Феданова, уже разработано положение об оформлении и реализации удостоверений льготника на проезд в городском транспорте. Выдача документов, дающих право на льготный проезд, будет осуществляться по уже отработанной схеме, которая позволила весной текущего года избежать больших очередей при получении карточек. В настоящее время ведется работа над дизайном и усилением защитного свойства льготного билета, поскольку в нынешнюю «проездную кампанию» на Владивосток обрушилась волна поддельных льготных удостоверений на проезд в общественном городском транспорте. Водители муниципальных и коммерческих автобусов практически ежедневно ловили лжельготников. Чтобы избежать подобных случаев в следующем году, в администрации города разработаны меры по усилению защитных свойств проездных билетов. Кроме того, с 1 января 2006 года начнет действовать комиссия, которая будет контролировать положение дел, связанных с перевозкой на пассажирском транспорте. В ее состав войдут представители социальной службы, компаний-перевозчиков и органов внутренних дел.
- Мэр города предложил сохранить установленные федеральным законодательством льготы по налогу на имущество муниципальных учреждений, а также сделать адресным распределение средств транспортного налога.
По словам мэра, взимание налога на имущество с муниципального образования для многих станет «непосильным налоговым бременем», поскольку в качестве объекта налогообложения рассматриваются помещения детских садов, школ, поликлиник, больниц, иное муниципальное имущество, не являющееся источником получения дохода. Как считает глава города, рассматриваемый сейчас вопрос снижения налоговой ставки для муниципальных объектов здравоохранения, образования, социальной и жилищно-коммунальной сферы с 2,2% до 0,5% - полумера, т.к. не исключает обязанность социальных учреждений платить этот налог. При этом, по словам Николаева, большинство субъектов Федерации освободило от уплаты налога на имущество объекты здравоохранения, образования, социальной и жилищно-коммунальной сферы. Также глава города предложил предусмотреть распределение транспортного налога, получателем которого в настоящее время является региональный бюджет, среди бюджетов муниципальных образований пропорционально численности их населения и количеству зарегистрированных транспортных средств. По его мнению, данная мера позволит улучшить состояние автомагистралей, внутриквартальных и иных дорог в населенных пунктах.
Екатеринбург
- Прошло очередное заседание городской Думы.
Дума внесла законодательную инициативу в Областную Думу о наделении органов местного самоуправления города государственными полномочиями по оказанию специализированной медицинской помощи в домах ребенка. Как отметила председатель думской комиссии по социальной защите и здравоохранению Светлана Шаманова, екатеринбургские дома ребенка переполнены. Отказные дети содержатся в стационарах детских больниц, персонал которых не имеет возможности заниматься их развитием и воспитанием. Кроме того, содержание детей в больницах никто не компенсирует – это затраты, которые вынуждены нести сами детские учреждения. По словам С. Шамановой, при передаче домов ребенка в область существует большой риск дополнительного заселения екатеринбургских приютов отказными детьми из области, что еще больше ухудшит ситуацию в Екатеринбурге.
Депутаты приняли решение РѕР± установлении РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° налога РЅР° имущество физических лиц Рё системы налогообложения РІ РІРёРґРµ единого налога РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ. Рто РґРІР° РёР· четырех налогов, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ которых Р±СѓРґСѓС‚ поступать РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР°. Как отметил начальник финансово-бюджетного управления Андрей РљРѕСЂСЋРєРѕРІ, платежи для большинства горожан Р·Р° квартиры, дачи, гаражи Рё С‚.Рґ. останутся РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 2005 РіРѕРґР°. Р—Р° РѕСЃРЅРѕРІСѓ расчета налога берется инвентаризационная стоимость имущества, рассчитываемая БТР. РћРЅР°, как правило, РІ несколько раз ниже рыночной стоимости имущества. РџРѕ оценке Рђ. РљРѕСЂСЋРєРѕРІР°, инвентаризационная стоимость 95% квартир Рё жилых РґРѕРјРѕРІ екатеринбуржцев РЅРµ превышает 300 тысяч рублей. Ставка налога для этой категории РЅРµ изменится - РѕРЅР° составит 0,1% РѕС‚ инвентаризационной стоимости имущества. Ставка налога РЅР° имущество, стоимость которого составляет РѕС‚ 300 тыс. РґРѕ 500 тысяч рублей, увеличится СЃ 0,2 РґРѕ 0,25%. Ставка налога РЅР° имущество стоимостью свыше 500 тысяч рублей составит 2,5 тысячи +1% РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ свыше 500 тысяч рублей. Ставки налога РЅР° прочие нежилые помещения, строения Рё сооружения утверждены следующие: РЅР° имущество стоимостью РґРѕ 300 тысяч рублей – 0,1%, РѕС‚ 300 тыс. РґРѕ 500 тыс. рублей – 0,3%, свыше 500 тыс. рублей – 2%.
Депутаты повысили оклады работникам муниципальных учреждений. Принято положение «Об оплате труда работников муниципальных учреждений РІ муниципальном образовании «город Екатеринбург». Тарифная ставка для работников первого разряда, которая является базовой для расчета зарплаты всех РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… бюджетников, возросла СЃ 720 рублей РґРѕ 900 рублей. Соответственно, увеличились Рё оклады остальных 17 разрядов. РџРѕ словам заместителя председателя РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РЇРєРѕРІР° Спектора, РІ среднем бюджетник получит ежемесячную прибавку Рє жалованию РІ СЃСѓРјРјРµ РѕС‚ 600 РґРѕ 1 тысячи рублей. РќР° проведение индексации будет потрачено 280 миллионов бюджетных рублей, причем 50 РёР· РЅРёС… РіРѕСЂРѕРґ получит РІ РІРёРґРµ субвенций РёР· областного бюджета. Вместе СЃ тем, РІРѕР·РЅРёРє серьезный РІРѕРїСЂРѕСЃ относительно работников бюджетных учреждений, расположенных РІ отдаленных территориях РіРѕСЂРѕРґР°. Даже СЃ учетом принятого положения оплата РёС… труда практически РЅРµ компенсирует расходов РЅР° транспорт Рё С‚.Рґ. Предполагается, что оклады представителей сельской интеллигенции, проживающих РЅР° периферии Екатеринбурга, Р±СѓРґСѓС‚ увеличены еще РЅР° 25%. Ртот РІРѕРїСЂРѕСЃ будет РІ ближайшее время тщательно проработан представительным органом власти. Вероятно обращение РІ правительство Свердловской области СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ перечислить необходимую для повышения СЃСѓРјРјСѓ средств.
Введена льгота по уплате земельного налога за 2005 год для городских оборонных предприятий в размере 50%. В 2004 году такая льгота была предоставлена оборонщикам. При этом городской бюджет потерял 24 миллиона рублей. Однако депутаты пошли на уступки, чтобы поддержать военно-промышленный комплекс. Стоит отметить, что речь идет о введении льготы лишь для части территории оборонных заводов (примерно 50%), на которой расположены бездействующие мощности, подлежащие использованию лишь в военное время. Депутаты единодушно высказались за предоставление льготы промышленникам, с тем условием, чтобы оставшиеся 50% земельных платежей были погашены ими в срок до 1 декабря 2005 года. Те предприятия, кто не сделают этого, лишатся льготы.
Депутаты признали утратившим силу решение Малого Совета Екатеринбургского Горсовета народных депутатов «О введении единого тарифа Р·Р° пользование лифтом РІ жилищном фонде Екатеринбурга». Как РїРѕСЏСЃРЅРёР» начальник РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ управления Р–РљРҐ РРіРѕСЂСЊ Санжанов, РѕРЅРѕ РЅРµ соответствует Жилищному кодексу Р Р¤. РџРѕ его словам, РІ действующем федеральном законодательстве отсутствует выделенный тариф Р·Р° пользование лифтом. Лифт РІС…РѕРґРёС‚ РІ общее имущество РґРѕРјР°, Рё плата Р·Р° его содержание включена РІ единый тариф Р·Р° содержание Рё ремонт жилья. Содержание общего имущества РґРѕРјР° должны оплачивать РІСЃРµ его жильцы, даже если РѕРЅРё РЅРµ пользуются какими-то услугами. Например, жителям первых Рё вторых этажей лифт, как правило, РЅРµ нужен, тем РЅРµ менее, СЃРѕ следующего РіРѕРґР° РѕРЅРё обязаны Р±СѓРґСѓС‚ Р·Р° него платить, - согласно Жилищному кодексу Р Р¤.
Рркутск (АСДГ)
- Подготовлена новая программа развития жилищного строительства на 2006-2010 годы.
РћРЅР° определяет РїРѕСЂСЏРґРѕРє застройки РіРѕСЂРѕРґР° Рё является частью РЅРѕРІРѕРіРѕ Генерального плана, который будет РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ 2006 РіРѕРґСѓ. РћР± этом сообщил заместитель председателя комитета РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ обустройству РјСЌСЂРёРё Рван Хомутинников. «В настоящее время РІ Рркутске действует четыре программы жилищного строительства. Рто программа муниципального строительства СЃ выдачей СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета гражданам РЅР° приобретение жилья, «Переселение граждан РёР· ветхого Рё аварийного жилья», «Молодым семьям – доступное жилье» Рё программа строительства малосемейных общежитий, - рассказал Рван Хомутинников. – Р’СЃРµ РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ включены РІ СЃРІРѕРґРЅСѓСЋ программу. Р’ нее также войдет долевое строительство, постройка индивидуального Рё коммерческого многоэтажного жилья Рё обеспечение инженерной инфраструктурой строительных площадок». РџРѕ словам Рвана Хомутинникова, сводная программа позволит более четко отследить РІСЃРµ строительные процессы РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, упорядочить РёС… Рё развивать РІ нужном направлении. «Со следующего РіРѕРґР° приоритетом застройки станет комплексность. Никаких отводов РїРѕРґ точечное строительство РЅРµ будет, РјС‹ заинтересованы РІРѕ РІРІРѕРґРµ крупных жилых массивов. Уже определено около 130 строительных площадок, большая часть РёР· которых сейчас занята ветхим деревянным жильем. Застройщикам будет предложено использовать РёС… только РїСЂРё условии расселения жителей». Р’ С…РѕРґРµ реализации СЃРІРѕРґРЅРѕР№ программы развития жилищного строительства предполагается ежегодно РЅР° 10% увеличивать число сданных РґРѕРјРѕРІ. Таким образом, Рє 2010 РіРѕРґСѓ планируется выйти РЅР° 250 тыс. РєРІ. Рј. Р’ 2004 РіРѕРґСѓ этот показатель был равен 126 тыс. РєРІ. Рј. Р’ 2005 прогнозируется сдать 149 тыс. РєРІ. Рј жилья.
Кемерово (АСДГ)В
- За сентябрь - октябрь в городе проведено 266 общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
Основным вопросом на собраниях стал - выбор способа управления многоквартирным домом. По закону можно выбрать один из трех возможных способов управления: непосредственное управление многоквартирным домом собственниками, управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) и выбор управляющей организации. Жители 53 домов выбрали управляющую компанию, 11 домов - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками. До 1 марта 2006 года собственники помещений в многоквартирном доме должны окончательно определиться с выбором способа управления.
Красноярск (АСДГ)
- Продолжаются аукционы по продаже муниципального имущества в рамках реализации 131-ФЗ.
В ноябре от таких аукционов в городской бюджет поступило более 5 млн. рублей. Еще в текущем году планируется выставить на торги более 10 объектов, в том числе, находящихся в центральной части города. Ориентировочную сумму поступлений в бюджет города от продажи муниципального имущества пока назвать трудно: на последнем аукционе окончательная стоимость лота более чем в четыре раза превзошла стартовую.
- Депутаты городского Совета рассмотрели программу реформирования муниципальных финансов на 2006-2007 годы.
Принятие данной программы даст возможность городу побороться в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета на реформирование системы финансовых потоков муниципального образования. В рамках программы по реформированию муниципальных финансов предполагается осуществить ряд мероприятий: реформирование и нормализацию бюджетного процесса, административную реформу, реформирование муниципального сектора экономики, совершенствование системы инвестирования. Городская администрация полагает, что реализация задуманного позволит увеличить эффективность работы органов государственной власти, ликвидировать дополнительные затраты и сократить нерациональные расходы городской казны, а также увеличить качество оказания муниципальных услуг и приведет к росту налоговых платежей в бюджет города. Руководство за реализацией этой программы будет осуществлять глава Красноярска Петр Пимашков и специально созданная межведомственная комиссия, которую возглавит первый заместитель главы города Константин Филиппов.
Как сообщила исполняющая обязанности начальника финансового управления администрации РіРѕСЂРѕРґР° РСЂРёРЅР° Хаснутдинова, некоторые пункты программы уже реализуются, благодаря введению новшеств РІ 2005 РіРѕРґСѓ СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ бюджетных средств составила 60 млн. рублей.
- Ставка земельного налога будет начисляться исходя из видов использования земли.
Основным отличием от прошлой практики при определении налога на землю является переход от расчета суммы исходя из площади участка к кадастровой стоимости земли. Всего в городе более 100 тыс. участков, разделенных по 14 видам использования земли. Общие сборы от налоговых отчислений за землю в 2006 году предусмотрены в сумме 800 млн. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в текущем. Новая федеральная система земельного налогообложения вступает в силу с 1 января 2006 года. Целью федерального закона, регламентирующего изменение системы исчисления налога, является повышение эффективности использования земель. При этом Федерация устанавливает максимальный размер ставок налога: 0,3% от кадастровой стоимости земли для сельхозпредприятий и жилого фонда и 1,5% для прочих земельных участков.
Находка (АСДГ)
- Депутаты городской Думы в первом чтении утвердили проект бюджета города на 2006 год.
Доходы в будущем году должны составить 1 миллиард 279 миллионов 221 тысячу рублей, расходы – 1 миллиард 364 миллиона 207 тысяч рублей. Максимальный дефицит бюджета определен городской администрацией в пределах 10% от суммы доходов и без учета финансовой помощи из краевого бюджета составит 84 миллионов 986 тысяч рублей. В послании депутатам Думы «О бюджетной политике в 2006 году» глава города Олег Колядин подчеркнул, что исполнительная и представительная власти Находки должны сформировать такой механизм исполнения бюджета, который позволит не только сократить бюджетные расходы, но и значительно увеличить их эффективность. Для этого необходимо провести работу по «оздоровлению» муниципальных финансов и не допустить дальнейшего роста муниципального долга. Одним из основных источников доходов бюджета Находки в следующем году останутся налоговые поступления от городских предприятий. В связи с этим глава города обратил внимание депутатов на необходимость дифференцировано подходить к разным категориям бизнеса, и не превысить «болевую точку» налогового бремени, устанавливая местные ставки. Проводя именно такую налоговую политику, подчеркнул он, можно дать возможность бизнесу полноценно развиваться на территории городского округа. Одним из приоритетов бюджетной политики в наступающем году Олег Колядин назвал решение вопросов местного значения. Прежде всего, это касается своевременной выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы и обеспечения финансирования программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, культуры и массового спорта.
Новосибирск (АСДГ)
- Заявления о переводе субсидий на персонифицированные счета приняты от 21 тысячи горожан.
Рто четверть всех получателей СЃСѓР±СЃРёРґРёР№. Согласно Постановлению Правительства Р Р¤ Рё постановлению РјСЌСЂР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° Владимира Городецкого, РІ 2006 РіРѕРґСѓ СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° оплату жилищно-коммунальных услуг Р±СѓРґСѓС‚ предоставляться РІ форме денежных выплат, перечисляемых РЅР° персонифицированные социальные счета граждан - получателей СЃСѓР±СЃРёРґРёР№. Счет может быть открыт РІ любом банке, действующем РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°. Для зачисления СЃСѓРјРј СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РјРѕРіСѓС‚ быть использованы уже открытые Рё действующие счета, РЅР° которые горожанам зачисляются пенсии, РїРѕСЃРѕР±РёСЏ, вклады, ежемесячные денежные выплаты Рё С‚.Рї. Как выяснилось, Сѓ 70% горожан, получающих СЃСѓР±СЃРёРґРёРё, имеются такие счета. Чтобы ускорить процедуру оформления заявлений Рё уменьшить очереди, РІ РјСЌСЂРёРё принято решение привлечь Рє работе дополнительных сотрудников. Всего РІ администрациях районов РІ настоящее время открыто дополнительно 25 рабочих мест. Практически РІСЃРµ органы соцподдержки перешли РЅР° особый режим работы - «до последнего посетителя». РџРѕ словам начальника управления социальной поддержки населения РјСЌСЂРёРё Веры Сериковой, учитывая то, что РјРЅРѕРіРёРµ получатели СЃСѓР±СЃРёРґРёРё - это РѕРґРёРЅРѕРєРёРµ престарелые люди, инвалиды, работники социальных служб РїРѕРјРѕРіСѓС‚ РёРј СЃ оформлением документов. Рто касается почти 9 тыс. новосибирцев, обслуживаемых РЅР° РґРѕРјСѓ. Большую часть работы, связанной СЃ открытием персонифицированных счетов, Р·Р° РЅРёС… выполнят доверенные лица - социальные работники комплексных центров социального обслуживания. Поскольку открытие персонифицированных счетов - дело РЅРѕРІРѕРµ Рё для горожан, Рё для самих соцработников, возникает РјРЅРѕРіРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РЅР° которые РїРѕРєР° нет однозначного ответа. Для уточнения позиций Рё выработки общих РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ, Р° также для изучения всех предложений горожан РїРѕ перечислению СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° персонифицированные счета решено создать рабочую РіСЂСѓРїРїСѓ РІ составе представителей департамента РїРѕ социальной политике РјСЌСЂРёРё, областной администрации, юристов, депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета.
РћРјСЃРє
(АСДГ)
- Подготовлен проект бюджета города на 2006 год.
Для обеспечения прозрачности бюджетного процесса будут проведены публичные слушания, где сами горожане примут участие в обсуждении основных параметров проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
- Департаментом недвижимости подготовлен и согласован с другими подразделениями проект постановления мэра города «О совершенствовании работы муниципальных предприятий города Омска».
Составлен перечень тех муниципальных предприятий (РњРЈРџРѕРІ), деятельность которых отвечает всем требованиям законодательства, Р° потому РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ сохранены. Второй СЃРїРёСЃРѕРє предприятий – те, что РЅРµ отвечают требованиям действующего законодательства Рё РЅРµ выполняют социальных задач. Р’ настоящее время РІ реестре муниципального имущества РіРѕСЂРѕРґР° состоят 104 РњРЈРџР°. РР· РЅРёС… РїРѕ решению арбитражного СЃСѓРґР° признаны несостоятельными или РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ процедуру наблюдения 30. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј это прекратившие деятельность предприятия бытового обслуживания Рё жилищного хозяйства, РЅРµ участвующих РІ решении социальных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РіРѕСЂРѕРґР°. Активы таких предприятий минимальны, Рё РёС… отчуждение РЅРµ повлечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ ощутимых последствий. Р’ соответствии СЃ постановлениями РјСЌСЂР° РћРјСЃРєР° 9 РњРЈРџРѕРІ сегодня РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ процедуру ликвидации.
- В департаменте муниципального заказа администрации города состоялся аукцион по продаже муниципального имущества.
Было продано пять объектов общей площадью 989,7 кв. м. Общая сумма: 6 млн. 732,3 тыс. рублей. Общая сумма по начальной цене: 5 млн. 663 тыс. рублей.
- По данным на начало октября 2005 года, в администрации города работает 1075 человек – 302 мужчины и 773 женщины.
РР· РЅРёС… высшие должности занимают 25 человек, главные – 75, ведущие – 277, старшие – 516 Рё младшие – 182 человека. Высшее образование имеют 966 сотрудников. РџРѕ возрастному признаку: РґРѕ 30 лет - 177 человек; РѕС‚ 30 РґРѕ 40 лет - 234 человека; РѕС‚ 40 РґРѕ 50 лет - 372 человека; РѕС‚ 50 РґРѕ 55 лет - 184 человека; РѕС‚ 55 РґРѕ 60 лет - 103 человека; свыше 60 лет - 5 человек. Средний возраст работников РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации – 44 РіРѕРґР°. Около 70 человек привел СЃ СЃРѕР±РѕР№ РІ РЅРѕРІРѕР№ команде Виктор Шрейдер. Большая часть служащих работает РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 5 РґРѕ 10 лет – 275 человек, свыше 10 лет работает более 500 человек.
Ростов-на-Дону
- На начало ноября в городе создано 781 товарищество собственников жилья, в управлении которых находится 872 дома.
Рто 27% РѕС‚ всего многоквартирного жилищного фонда РіРѕСЂРѕРґР°. Создание РўРЎР– РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РЅРµ только РЅР° домах новостройках. Проведена работа Рё РїРѕ созданию РўРЎР– РЅР° базе муниципального жилищного фонда. РЎ 2001 РїРѕ 2003 РіРѕРґ РїРѕ программе губернатора Ростовской области, которая предусматривала выделение средств РёР· областного бюджета РЅР° проведение капитального ремонта муниципальных РґРѕРјРѕРІ СЃ целью создания РўРЎР–, было отремонтировано 72 жилых РґРѕРјР°, РЅР° которых создано 46 РўРЎР–. Некоторые РёР· РЅРёС… объединяют РѕС‚ четырех РґРѕ десяти РґРѕРјРѕРІ. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ создана Ассоциация товариществ собственников жилья, которая постоянно ведет консультационно-разъяснительную работу СЃ населением Рѕ преимуществах этой формы управления жилищным фондом.
- В целях повышения антитеррористической защиты критически важных объектов и обеспечения безопасности в местах массового нахождения людей в городе реализуется проект «Безопасный город» по видеонаблюдению важных объектов города.
Соглашение о сотрудничестве с предприятиями, имеющими опыт реализации подобных проектов, которые взяли на себя обязательства по реализации данного проекта, было достигнуто без привлечения бюджетных средств. На этапе внедрения пилотного проекта установлено видеонаблюдение в местах массового нахождения горожан, с выводом на пульт охраны. В целях дальнейшего развития интегрированного комплекса систем, предназначенных для решения задач обеспечения правопорядка, охраны собственности, и безопасности граждан в масштабах города, принято решение о развитии взаимоотношений по данному вопросу с другими потенциальными инвесторами.
РўРѕРјСЃРє
(АСДГ)
- За 10 месяцев текущего года проведено 9 аукционов и один конкурс по продаже пакета акций.
Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РѕС‚ приватизации запланировано получить 122 миллиона рублей. Всего РЅР° торги было выставлено 55 объектов, РІ том числе 34 объекта недвижимости, РёР· РЅРёС… продано 26 РЅР° СЃСѓРјРјСѓ около ста миллионов рублей. Часть объектов продали РїРѕ заниженным расценкам посредством публичного предложения Рё без объявления цены. Р’СЃРµ РѕРЅРё РЅРµ были востребованы РЅР° аукционе РїРѕ причинам: назначена слишком большая начальная цена; площади нуждаются РІ капитальном ремонте; здания находятся РІ отдаленных районах РіРѕСЂРѕРґР°. Суть продажи посредством публичного предложения состоит РІ следующем: если никто РЅРµ изъявляет желание купить объект РїРѕ первоначальной цене РІ течение 30 дней, то дважды, СЃ промежутком РІ 10 дней цена снижается. Если Рё РІ этом случае РЅРµ находятся желающие, РІ дело вступает следующая стадия: продажа без объявления цены. Здесь объект продается Р·Р° ту СЃСѓРјРјСѓ, которую предложат покупатели. Ртапы продаж согласованы СЃ депутатами: РїРѕ каждому шагу всех процедур принимается соответствующее решение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы. Р—Р° РІСЃРµ время проведения аукционов самая большая цена составила 47,5 тыс. рублей Р·Р° 1 РєРІ. Рј, самая низкая – 2,2 тысячи Р·Р° 1 РєРІ. Рј.
Хабаровск
(АСДГ)
- Ежегодно растет объем капитальных вложений в строительство и реконструкцию муниципальных объектов.
Р’ период 2001-2005 РіРі. РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° эти цели было направлено. 1,5 млрд. рублей. Рто позволило избавиться РѕС‚ так называемого долгостроя - заброшенных объектов незавершенного строительства. Р’ результате только Р·Р° последние четыре РіРѕРґР° муниципальная собственность РіРѕСЂРѕРґР° приросла более чем РЅР° 50 заново отстроенных или реанимированных объектов, главным образом социального назначения. РџРѕРјРёРјРѕ этого, благодаря привлечению инвестиций, использованию более удобных для населения схем финансирования был сделан существенный шаг вперед Рё РІ строительстве жилья - СЃ 2001 РіРѕРґР° РїСЂРё участии муниципалитета его введено РІ эксплуатацию более 5000 РєРІ. метров. Р’ настоящее время РІ РіРѕСЂРѕРґРµ возводится около 50 объектов жилищного назначения, треть РёР· которых - муниципальными предприятиями. Реализуются РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ программы РІРІРѕРґР° жилья - через ссудосберегательные строительные товарищества (РЎРЎРЎРў), Р·Р° счет реконструкции Рё модернизации старых жилых РґРѕРјРѕРІ СЃ устройством мансардных этажей, квартиры для молодых семей, Р° также для переселения граждан РёР· ветхого Рё аварийного жилищного фонда.
- На муниципальном предприятии «Водоканал» внедряется автоматизированная система управления технологическими процессами.
Рто позволяет улучшить контроль над режимом водоснабжения Рё водоотведения (канализации), снизить затраты РЅР° обслуживание оборудования Рё сократить численность персонала. Р’ рамках этой работы уже полностью автоматизированы 16 канализационных Рё 10 водопроводных насосных станций. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ коллектив «Водоканала» собирается заменить 28,3 РєРј изношенных трубопроводов - рекордный объем ремонта Р·Р° несколько последних лет. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ общие затраты РЅР° проведение ремонта составят 343 млн. рублей. РџСЂРё этом, как Рё прежде, Р±СѓРґСѓС‚ использоваться новые технологии прокладки трубопроводов Рё диагностики РёС… состояния, высокопрочные Рё долговечные материалы. Так, применение бестраншейного метода прокладки труб позволяет сегодня свести Рє РјРёРЅРёРјСѓРјСѓ нарушение благоустройства РІ микрорайонах РіРѕСЂРѕРґР°, РЅРµ прерывать движение транспорта РїСЂРё обустройстве сетей РїРѕРґ дорогами.
- За девять месяцев текущего года 25,8 тысячи жителей краевого центра обратились за помощью в трудоустройстве в городской центр занятости.
В основном это были неработающие, а каждый пятый хотел бы
найти более хорошую работу. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года
число обращений уменьшилось на 12,5%. При содействии службы занятости удалось
найти работу для 13,1 тысячи жителей города, а 7,9 тысячи человек получили за
это время статус безработного. К началу октября нынешнего года в Хабаровске
насчитывалось 3,8 тысячи официально зарегистрированных безработных, что меньше
на 4% показателя на этот же период прошлого года. Всего на учете в службе
занятости к концу сентября состояли 7100 горожан. По-прежнему, большую часть из
них составляют женщины, что же касается уровня образования, то около половины
из тех, кто хочет найти работу, имеют высшее и среднее профессиональной
образование. По данным хабаровского межрайонного отдела государственной
статистики, средняя продолжительность времени, в течение которого каждый из
безработных в среднем вынужденно сидел без дела, составила 4,2 месяца. Между
тем, потребность в работниках испытывали более 2700 предприятий, заявивших об
имеющихся 19300 вакансиях. Правда, около 65% из них составляют рабочие
профессии, спрос на которые среди безработных не велик. В основном работники
требуются в учреждения здравоохранения, социального обеспечения, образования,
на промышленные и строительные предприятия. А более 1400 хабаровчан получили
новую специальность, пройдя обучение на
курсах по направлению центра занятости.
Чита (АСДГ)
- Доходы в бюджет города за десять месяцев составили 2 миллиарда 139 миллионов рублей.
Таким образом, план оказался выполнен на 103%. План по собственным доходам так же перевыполнен, вместо желаемого 1 миллиарда 404 миллионов рублей городская казна получила 1 миллиард 500 миллионов. Основные налоги, которые позволили обеспечить поступление средств – это налог на прибыль, на доходы с физических лиц, акцизы. По мнению мэра Анатолия Михалева, городскому бюджету к концу года удастся преодолеть дефицит в 150 миллионов рублей.
В В В В В
Приложения к информационному
бюллетеню № 31:
Код приложения |
Приложения |
294-1 |
Приглашение Комитета по
информационной политике Государственной Думы принять участие в работе
парламентских слушаний на тему: «Законодательное обеспечение в сфере
информации, информационных технологий и защиты информации» |
Для
получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную
дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,
– по электронной почте admin@asdg.ru,
–
факсу
(383) 227-11-08,
–
телефону
(383) 227-11-16.
В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень в„– 446 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из
информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 01.11.2005 по 08.11.2005,
а также анонс №
06/05 нормативно-правовых и распорядительных
актов органов местного самоуправления РФ.
Редактор Бюллетеня
АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов