ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 36 (299)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

15 декабря

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент России Владимир Путин считает целесообразным распространить принцип "одного окна" при получении разрешений на строительство в регионах.

Об этом он заявил на совещании в Новосибирске. Президент отреагировал на слова статс-секретаря, замминистра экономического развития и торговли РФ Андрея Шаронова о том, что принцип «одного окна» действует в регионах, но не распространяется на выдачу разрешений на строительство. В частности, экологическую документацию и санитарную на региональном уровне, по-прежнему, выдают федеральные органы власти. «Давайте это сделаем», - призвал Путин. «Проблема с федеральными органами власти, которых в регионах избыточное количество, лежит в законе по разграничению полномочий, и мы ее пока не решили», - добавил он. «Если мы хотим двигаться вперед, обязательно нужно это делать», - сказал Путин.

 

Правительство Российской Федерации

- Председатель Правительства М. Фрадков провел совещание по вопросам социально-экономического развития регионов.

В ходе совещания он заявил, что проблемы в сфере медицинского обеспечения учреждений МВД, Минобороны и ФСБ должны быть предметом особой заботы этих федеральных структур. Председатель Правительства подчеркнул, что речь идет о медицинской помощи людям, которые, выполняя свой долг, рискуют не только здоровьем, но и жизнью. При этом они далеко не всегда могут получить помощь по месту службы. М. Фрадков заявил, что эта проблема должна решаться на базе муниципального и федерального здравоохранения. Заместитель Министра внутренних дел М. Суходольский в ходе совещания предложил увеличить зарплату гражданскому персоналу ведомственных медицинских учреждений. По его словам, на это ежегодно потребуется 222 млн. рублей. Также М. Суходольский высказался за то, чтобы в специальных федеральных медицинских учреждениях был создан механизм оказания медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- Совет Федерации одобрил проект федерального бюджета на 2006 год.

Р’ СЃРѕРѕС‚ветствии СЃ РґРѕРєСѓРјРµРЅС‚РѕРј, РґРѕС…РѕРґС‹ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ казны должны составить рекордные 5,076 С‚рлн. СЂСѓР±., Р° СЂР°СЃС…РѕРґС‹ вЂ” 4,27 С‚рлн. СЂСѓР±. Р РѕСЃС‚ Р’Р’Рџ ожидается РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 5,8%, Р° РёРЅС„ляция РІ РїСЂРµРґРµР»Р°С… 7-8,5%. Правительство Рё парламент характеризуют бюджет-2006 как «социально ориентированный». Выделяются средства РЅР° С„инансирование приоритетных национальных проектов РІ РѕР±Р»Р°СЃС‚Рё жилищного строительства, здравоохранения, образования Рё СЃРµР»СЊСЃРєРѕРіРѕ хозяйства. Глава Минфина Алексей РљСѓРґСЂРёРЅ сообщил, что РІ 2005 Рі. профицит федерального бюджета составит 7-8% Р’Р’Рџ. РџРѕ словам РљСѓРґСЂРёРЅР°, РІ 2006 Рі. этот показатель будет существенно ниже - РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 3,2%. Р’ то же время министр финансов отметил, что СЃ учетом высоких цен РЅР° нефть, которые РјРѕРіСѓС‚ сложиться РІ 2006 Рі., профицит бюджета может быть выше. Согласно структуре расходов проекта федерального бюджета-2006 расходы РЅР° социальную сферу составят 32,3%, РЅР° обеспечение внутренней Рё внешней безопасности государства - 32,1%, РЅР° межбюджетные трансферты - 29,9%. Среднегодовой валютный РєСѓСЂСЃ прогнозируется РІ размере 28,6 рубля Р·Р° доллар. Цена РЅР° нефть РІ бюджете заложена РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ РІ 40 долларов Р·Р° баррель. Планируется, что РІ конце следующего РіРѕРґР° объемы Стабилизационного фонда достигнут 2,2 трлн. рублей - это почти половина РґРѕС…РѕРґРѕРІ федерального бюджета. Р’ ближайшее время бюджет будет направлен РЅР° РїРѕРґРїРёСЃСЊ Президенту.

 

Алтайский край

- Города и районы края для реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» получат 18 миллиардов рублей субвенций.

Об этом заявил заместитель главы администрации края - руководитель аппарата Борис Ларин. «Мы считаем, что та работа, которая была проделана за подготовительный период, и тот опыт, который был наработан в крае по организации местного самоуправления с 1995 года, позволяет нам говорить о том, что мы должны организовано войти в режим реализации 131 закона», – отметил Борис Ларин. Тем не менее, по оценке заместителя главы администрации края, проблем очень много. «Прежде всего, они связаны с межбюджетными отношениями, разграничением и реализацией органами местного самоуправления передаваемых им государственных полномочий», – подчеркнул он. По словам руководителя аппарата, собственные доходы муниципалитетов в 2006 году вырастут на 32%, финансовая помощь в виде распределения из краевых фондов финансовой поддержки поселений и финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов вырастет на 16%. Таким образом, на реализацию собственных полномочий муниципалитеты получат на 26% больше средств, чем в 2005 году. Эта сумма составит около 8,6 миллиарда рублей. Субвенции на осуществление переданных полномочий также возрастут на 26% и составят почти 18 миллиардов рублей. «Несмотря на такое увеличение, недофинансирование минимальной потребности муниципалитетов все равно составит около 30%», - отметил Ларин. «Мы надеемся, что федеральное Правительство будет отслеживать эти сложные перемены и эффективно реагировать на сложившуюся ситуацию. Для этого на федеральном уровне создан специальный фонд в размере 1 миллиарда рублей. В целом же наш уровень подготовки позволяет начать 2006 год нормально. Несмотря на передачу полномочий с одного уровня государственной власти на другой, объем услуг, предоставляемых населению, сократиться не должен», - подчеркнул заместитель главы администрации края.

Глава администрации края Александр Карлин обратился к муниципальным властям: «Я прошу муниципальные власти не пугаться и не воспитывать у населения ожидания катастрофы в связи с вступлением в силу Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Необходимо начинать спокойно работать, оперативно отслеживать ситуацию и при необходимости оперативно реагировать и вносить коррективы», – подчеркнул Александр Карлин. Глава краевой администрации сообщил, что при расчете транслируемых средств в районы края учитывается не только число жителей, проживающих на территории муниципального образования, но и реальное количество социальных объектов. «Мы рекомендуем учитывать это и при трансляции средств на поселенческий уровень», - подчеркнул он. «Может для нас 131 закон немного революционный. Мы многие годы привыкали жить по смете. Теперь ситуация кардинально изменится, каждое муниципальное образование - а мы лидеры в России по их количеству (в крае 797 муниципальных образований) - все муниципалитеты самостоятельны в бюджетном процессе. Муниципалитеты будут сами распоряжаться теми средствами, что у них есть в пределах своих полномочий».

 

Красноярский край

- Депутаты Законодательного Собрания одобрили последнюю корректировку бюджета края.

Заместитель губернатора Александр Новак озвучил параметры бюджета на 2006 год. Расходы краевой казны возрастут на 1,15 млрд. рублей и составят 50,1 млрд. рублей. Доходы увеличатся на 668 млн. рублей и составят 46,5 млрд. рублей. Дефицит составит 3,552 млрд. рублей. Он будет компенсирован за счет остатков на конец 2005 года и займов. 551 млн. рублей будет выделен муниципальным образованиям для исполнения их бюджета. 450 млн. рублей поступят для выплаты до конца 2005 года зарплаты бюджетникам за декабрь месяц. На приобретение ГСМ предусмотрено 494 млн. рублей. 35 млн. рублей пойдут на приобретение единых социальных проездных для льготников.

 

- На реализацию краевой программы «Дороги Красноярья» в 2006 году предусмотрено 2,4 млрд. рублей.

Программа, рассчитанная на 2006-2008 гг., является продолжением аналогичной краевой целевой программы 2005 года. Общий объем финансирования программы на 3 года потребует 7,8 млрд. рублей. Бюджетная заявка на 2006 год предусматривает на реализацию программы 2,4 млрд. рублей. Ежегодный объем ремонта дорог составит 244 км. В программу «Дороги Красноярья» входят мероприятия по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, а также содержание муниципальной улично-дорожной сети, подъездов к садоводческим обществам, устройство и содержание автозимников и приобретение специального оборудования для контроля качества выполняемых дорожных работ. Помимо ремонта краевых дорог планируется строительство магистрали Канск - Кодинск, продолжение строительства дороги Мотыгино - Широкий Лог, обхода Красноярска с мостом через Енисей и моста через Ангару.

 

Иркутская область

- Региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила тарифы на электро- и теплоэнергию на 2006 год, отпускаемую ОАО «Иркутскэнерго» для потребителей области.

Как отметил председатель РЭК Илья Романов, тарифы установлены в рамках предельных норм, определенных Федеральной службой по тарифам РФ (ФСТ) для энергокомпании, а также в соответствии с законодательством - до третьего чтения областного бюджета на 2006 год. По его словам, тарифы установлены по минимуму с учетом интересов населения. Средняя цена электроэнергии выросла на 8,9% и составила 30,5 копейки за кВт/ч, тепла - увеличилась на 13% до 283,6 рубля за Гкал. Глава РЭК отметил, что новые энерготарифы в Иркутской области, по-прежнему, будут самыми низкими в Сибирском федеральном округе. По решению РЭК с 1 января 2006 года тариф на электроэнергию с учетом НДС для городского населения составит 37 копеек за кВт/ч, для сельского - 25,9 копейки за кВт/ч. Сегодня жители городов региона платят 32 копейки за кВт/ч, селяне - 22,4 копейки за кВт/ч. Для бюджетных потребителей цена электроэнергии без НДС составит 30,66 копейки за кВт/ч. Для базовых потребителей (одноставочный) - 27,22 копейки за кВт/ч. Для прочих потребителей (одноставочный) по высокому напряжению - 37 копеек за кВт/ч, по среднему в первой группе - 38 копеек за кВт/ч, во второй группе - 40,20 копейки за кВт/ч, по низкому напряжению - 41,65 копейки за кВт/ч. Тариф на тепло для потребителей жилищно-коммунальной сферы и бюджетных потребителей установлен без НДС в размере 269,1 рубля за Гкал, для прочих - 307,51 рубля за Гкал. Как сообщил Илья Романов, изначально ОАО "Иркутскэнерго" предлагало установить среднеотпускной тариф на электроэнергию 34,14 копейки за кВт/ч, на тепло - 311,54 рубля за Гкал. Предприятие планировало утвердить необходимую валовую выручку в 2006 году в размере 22,9 млрд. рублей. Однако РЭК в ходе экспертизы материалов, представленных компанией, скорректировала этот объем, уменьшив выручку на 7,16% до 21,3 млрд. рублей. В результате согласования предложенные первоначально «Иркутскэнерго» тарифы на электроэнергию были уменьшены на 11%, на тепло - на 9%.

Справка: Тарифы ОАО «Иркутскэнерго» на тепло- и электроэнергию на 2005 год для потребителей Иркутской области оставались на уровне 2004 года: среднеотпускной тариф на электроэнергию для собственных потребителей - 28,11 копейки за кВт/ч, для базовых потребителей - 25,32 копейки за кВт/ч, для бюджетных потребителей - 28 копеек за кВт/ч, для прочих потребителей - 36,4 копейки за кВт/ч. Среднеотпускной тариф на тепловую энергию утвержден в размере 250,67 рубля за Гкал.

 

Магаданская область

- В администрации области завершилась работа балансовых комиссий, на которых рассматривались объемы финансовой помощи муниципальным образованиям территории в рамках формирования областного бюджета 2006 года.

Проект областного бюджета формировался в рамках закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступающего в силу с 1 января 2006 года. С этого времени на территории области начинают самостоятельно действовать 36 муниципальных образований, каждое из которых должно самостоятельно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, иметь свой бюджет. В результате этих особенностей консолидированный бюджет области на 2006 год получился напряженным. Он не в полном объеме обеспечивает выполнение полномочий муниципальных образований и субъекта Федерации. Бюджет разрабатывался в рамках реальных возможностей области. Ко всем участникам бюджетного процесса применялся единый подход, при этом учитывались индивидуальные особенности муниципальных образований. Несмотря на высокую дотационность бюджета области и его несбалансированность, удалось особо выделить национальные приоритеты, которые обозначены Президентом РФ, это - образование, здравоохранение, жилищное строительство и сельское хозяйство. На развитие данных направлений в областном бюджете и бюджете особой экономической зоны на 2006 год предусмотрено больше средств, чем в текущем году.

 

Сахалинская область

- В рамках реформы местному самоуправлению передаются дороги, котельные и жилые дома.

Финансовые итоги деятельности дорожных предприятий области за 2005 год в целом оценены как положительные, получено прибыли 7,7 миллиона рублей. Вместе с тем, несколько предприятий отработали с убытками. Отрицательно на состоянии и содержании дорог области сказалось значительное сокращение финансирования дорожного хозяйства области, в том числе на содержание автодорог. С 2003 года по 2005 год объемы финансирования снизились примерно на 50 миллионов рублей. В этих условиях большие проблемы вызвала передача собственности, начатая в рамках административно-территориальной реформы. Ведомственное имущество: котельные и жилые дома вместе с частью дорог передаются в муниципальную собственность. В проекте областного бюджета 2006 года предусмотрено 63 миллиона рублей на помощь в содержании дорог, передаваемых муниципальным образованиям. Однако эта работа, согласно федеральным требованиям, должна производиться на условиях софинансирования с местными бюджетами.

 

Челябинская область

- В 2005 году в города и районы области на развитие сферы здравоохранения из областного бюджета было выделено 1 миллиард 12 миллионов рулей.

По распоряжению губернатора для больниц области закуплено новейшее оборудование. За счет средств областного бюджета проведен ремонт в районных медицинских учреждениях. Через Министерство культуры в 2005 году в города и районы области направлены средства в размере более 45 миллионов рублей. Финансовые ресурсы израсходованы на проведение различных национальных праздников, на участие в возведении памятников и их капитальный ремонт.

В этом году Министерству образования и науки также удалось воплотить в жизнь крупномасштабный проект по информатизации системы образования. Благодаря этому в Челябинской области были открыты 50 межшкольных методических центров.

 

- В 2005 году квартирный вопрос выпускников детских домов и интернатов стал решаться за счет средств областного бюджета.

На приобретение жилья для выпускников детских домов и интернатов распоряжением губернатора выделено 86 миллионов рублей. Деньги были перечислены в бюджеты муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно решат: покупать для детей-сирот квартиры или строить новое жилье.

Также в 2005 году Правительство области одобрило сразу 2 законопроекта о социальной поддержке семей с детьми. С 1 ноября при рождении ребенка родители получают единовременные денежные пособия. Кроме того, с этого же числа так называемые «детские пособия» выросли наполовину.

 

Читинская область

- Принят бюджет на 2006 год в первом чтении.

Областной бюджет на 2006 год утвержден по расходам в сумме 14 741 769 300 рублей, по доходам в сумме 13 649 858 900 рублей. Размер дефицита составляет 1 091 910 400 рублей или 15% от объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета, что соответствует Бюджетному кодексу. В целом к реализации в 2006 году принято 18 областных целевых программ. Глава администрации области Равиль Гениатулин отметил, что у администрации области нет удовлетворения от проекта бюджета. Глава региона напомнил, что дефицит бюджета, заложенный в законе, - это лишь верхушка айсберга и комитет по финансам не мог превысить 15% дефицита, дозволенного Бюджетным кодексом. Со слов губернатора, реальный дефицит составляет не менее 6 млрд. рублей. Несмотря на все минусы, жизнь не прекращается, и оставлять область без основного финансового документа за несколько недель до нового года нельзя. Р. Гениатулин акцентировал внимание депутатов на том, что политики в бюджете нет вообще, а сформирован он, исходя из реальных доходов. Губернатор высказал надежду, что администрации области в течение 2006 года удастся изыскать дополнительные источники доходов и направить их на социально-экономическое развитие области.

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Администрация города взяла на себя обязательства по сокращению долгов перед жилищными предприятиями города, установила размеры доплат и надбавок педагогическим работникам за работу, не входящую в круг их основных обязанностей.

Как считают в администрации города, социальное партнерство – это наиболее эффективный способ решения проблем не только на уровне города, но и отдельно взятой организации, процесс непрерывного согласования интересов работников, работодателей, органов власти в режиме добровольности и равноправия. Важное место в системе социального партнерства занимают вопросы заработной платы. На протяжении последних 4 лет наметился стабильный рост заработной платы (ежегодно на 25-30%). Так, на 1 октября текущего года ее размер составил 6500 рублей. Однако уровень заработной платы остается недостаточным, особенно в субъектах малого предпринимательства. Исходя из этого, была разработана Программа повышения заработной платы работников во всех секторах экономики города, в основе которой заложен механизм социального партнерства. В программе определены основные мероприятия по повышению заработной платы, ее легализации и контролю за своевременностью выплаты, а также меры по повышению правовой культуры городского сообщества и защите пенсионных и трудовых прав граждан. В рамках социального партнерства организовано заключение и регистрация трудовых договоров между работодателями и работниками. В каждом районе работает специалист по их регистрации. На сегодняшний день заключено около 30 тыс. трудовых договоров. Эта работа дает реальные положительные результаты по обеспечению роста заработной платы в предпринимательстве. Новой формой развития социального партнерства стало заключение в апреле текущего года договора о взаимодействии краевого отделения Пенсионного фонда и комитета по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города. Данный договор предусматривает проведение совместных проверок, взаимный обмен информацией о выявленных нарушениях по оплате труда и перечисления страховых пенсионных взносов, а также совместную аналитическую работу с целью дальнейшего улучшения ситуации. В условиях развития социального партнерства возросла роль регулирования трудовых отношений через локальные нормативные акты - коллективные договоры. Практика показывает, что многие работодатели признали необходимость обозначения четкого определения взаимных обязательств работодателя и трудового коллектива для улучшения социальной обстановки. Практически все крупные и средние предприятия заключили коллективный договор, и охват работников города коллективно-договорным регулированием составляет более 70% от общего числа, занятых в экономике города. В практике коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений есть и отрицательные моменты, одним из которых является низкий уровень активности заключения коллективных договоров в сфере малого бизнеса. В администрации на сегодняшний день зарегистрировано всего 40 коллективных договоров из более 9000 предприятий малого бизнеса.

 

Бийск

- Городу присвоен статус наукограда.

Постановление Правительства РФ № 688 «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Бийску (Алтайский край)» подписано 21 ноября 2005 года. Согласно Федеральному закону «О статусе наукограда РФ», наличие этого статуса предполагает участие федерального бюджета в финансировании научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, подготовке кадров, материально-технического обеспечения инфраструктуры данного муниципального образования.

 

Владивосток (АСДГ)

- Прошло первое заседание Совета по перспективам развития города при главе администрации Владимире Николаеве.

РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ целью, стоящей перед Советом, является обеспечение планомерного развития краевого центра СЃ учетом интересов всех категорий граждан. РљСЂРѕРјРµ того, РІ его задачи РІС…РѕРґРёС‚ определение приоритетов экономической Рё социальной политики, совершенствование структуры хозяйственного комплекса Рё инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность РіРѕСЂРѕРґР°. Среди РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, которые намерен рассматривать орган, - экологический контроль РЅР° территории Владивостока, организация школьного Рё дошкольного образования, разработка предложений РїРѕ созданию условий для массового развития физкультуры Рё спорта, обустройство мест массового отдыха, охрана общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°. Тема первого заседания - РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ застройки территорий краевого центра, развитие строительной инфраструктуры, обеспечение качественного Рё доступного жилья. Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ Рѕ том, РіРґРµ Р±СѓРґСѓС‚ возводиться новые жилые микрорайоны, какие парки, скверы Рё набережные украсят РіРѕСЂРѕРґ, РІ каких местах Р±СѓРґСѓС‚ проложены транспортные развязки Рё мосты, стоят сегодня особенно остро Рё требуют обсуждения СЃ участием РЅРµ только специалистов, РЅРѕ всех заинтересованных лиц. «С РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, - подчеркнул Владимир Николаев, - РјС‹ рассчитываем, что строительная индустрия станет РІ ближайшее время локомотивом СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё краевого центра. РћРЅР° позволит увеличить поступления РІ бюджет, даст новые рабочие места, решит жилищную проблему». Характеризуя ситуацию РІ строительном бизнесе краевой столицы, Р’. Николаев отметил, что его развитие сдерживается сегодня чиновничьей волокитой Рё правовой неопределенностью. Несмотря РЅР° то что РІ 2005 РіРѕРґСѓ отмечен поступательный СЂРѕСЃС‚ темпов строительства, - сейчас РЅР° 62 РѕР±СЉРµРєС‚ах РіРѕСЂРѕРґР° возводится более 1,2 РјРёР»Р»РёРѕРЅР° квадратных метров, треть РёР· РЅРёС… будет сдана РІ ближайшее время - его СЏРІРЅРѕ недостаточно для решения острой жилищной проблемы. Между тем, примерно через 15 Р»РµС‚, РїРѕ мере старения имеющегося жилфонда этот РІРѕРїСЂРѕСЃ станет еще более актуальным. Поэтому, РїРѕ словам главы РіРѕСЂРѕРґР°, администрация ставит перед СЃРѕР±РѕР№ задачу довести объемы строительства РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РґРѕ 2,5-3 миллионов квадратных метров РІ РіРѕРґ. Приоритет РІ этой сфере отдается местным компаниям. Как заявил Владимир Николаев, РїСЂРё выстраивании отношений СЃРѕ строительным бизнесом, власти РіРѕСЂРѕРґР° Р±СѓРґСѓС‚ руководствоваться следующими основными принципами. Р’Рѕ-первых, принятие ясных Рё понятных «правил игры», которые обеспечат прозрачность долевого участия муниципалитета РІ жилой застройке. Р’Рѕ-вторых, введение системы «одного окна» РїСЂРё выдаче разрешительных документов РЅР° строительство, Р° также технических условий. РџРѕ словам РјСЌСЂР°, застройщик РЅРµ должен обходить кабинеты чиновников для получения многочисленных разрешений. Весь пакет документов - Рё постановление РѕР± отводе земли, Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕР± аренде земельного участка, Рё техусловия строительные компании - Р±СѓРґСѓС‚ получать одновременно. Такой РїРѕСЂСЏРґРѕРє значительно упростит процедуру подготовки строительной документации. Наконец, третий принцип - участие РІРѕ РІРЅРѕРІСЊ создаваемой рабочей РіСЂСѓРїРїРµ РїРѕ вопросам строительства представителей всех заинтересованных государственных Рё муниципальных органов, Р° также компаний-застройщиков. Главный федеральный инспектор РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Евгений Авакумьянц заверил, что РІ рамках предоставленных ему полномочий будет оказывать содействие руководству РіРѕСЂРѕРґР° РІ реализации столь значимых социальных проектов. Р’ том числе Рё Р·Р° счет вынесения этих РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РЅР° обсуждение коллегии, действующей РїСЂРё главном федеральном инспекторе, любой проблемы, сдерживающей развитие РіРѕСЂРѕРґР°.

Прошедшее заседание стало первым. Следующие, а их будет 5, состоятся в 2006 г. и будут посвящены основным вопросам, касающимся жизнедеятельности краевого центра. Это, в частности, «Развитие туризма и сохранение культурно-исторического наследия Владивостока», «Инфраструктурные проекты на территории города» (дорожное строительство, улично-транспортная сеть, тепло-, электро- и водоснабжение), «Перспективы развития островных территорий» и «Меры повышения инвестиционной привлекательности Владивостока». По каждому из этих направлений будут созданы рабочие группы, члены которых смогут непосредственно влиять на принятие решение в этих сферах. Как подчеркивалось на заседании Совета, общественное обсуждение проектов позволит выбрать наиболее оптимальный вариант развития сфер города.

 

- Интерес к ипотечному кредитованию у жителей города спадает на нет.

Такая тенденция была отмечена на расширенном заседании Совета по перспективному развитию города. Руководитель агентства ипотечного кредитования «Наш дом – Приморье» Марина Ломакина отметила, что на данный момент свою жилищную проблему с помощью ипотеки уже решили более 800 семей, однако в нынешнем году число заемщиков резко снизилось. Основной причиной послужил факт резкого увеличения цен на жилье в городе и понижение доходов населения. По ее словам, объем кредитования в 2005 году не превысил 10%, несмотря на то что ограничений в денежных кредитах не наблюдается, а срок выплаты ипотечного кредита сегодня увеличен до 30 лет. Также было отмечено, что сейчас средняя сумма кредита составляет 859 тысяч рублей и по сравнению с прошлым годом она выросла на 43%. Комментируя ситуацию с ипотечным кредитованием, глава города Владимир Николаев подчеркнул следующее: «Пока ставка банковского процента по ипотеке будет составлять 15-18%, только редкие единицы населения Владивостока смогут позволить себе купить жилье, воспользовавшись ипотечным кредитом. Для того, чтобы ипотека действительно стала общедоступной, необходимо снизить эти ставки до 3-5%». В настоящее время всего лишь 2% городского жилья соответствует требованиям ипотечного кредитования. Кроме того, на данный момент отсутствуют федеральные стандарты на приобретение жилья в первичном фонде.

 

Иркутск (АСДГ)

- Администрация города предложила депутатам не повышать коммунальные тарифы в 2006 году.

Это значит, остаются прежними плата за наем, уборку территорий, вывоз мусора, пользование лифтом. Общее удорожание есть, но это на уровне 2-3%. Однако возникли вопросы, связанные с юридическими особенностями наступающего года. Во-первых, данными тарифами все жители города смогут пользоваться только по 28 февраля. Начиная с 1 марта вступают в силу новые условия Жилищного кодекса, при которых все обязанности по управлению приватизированным жильем переходят к собственникам и муниципалитет начинает выступать в качестве владельца ограниченного числа квартир в каждом многоэтажном доме, которые на данный момент оказались не приватизированы. Только для этих квартир предложенные на депутатской комиссии тарифы будут сохранять свой смысл. Все остальные собственники могут заказывать коммунальные услуги любому предприятию, по своему выбору, и за ту цену, о которой сторгуются. Муниципалитет в каждом доме будет иметь голосов по числу своих квартир и будет вынужден подчиняться большинству голосов на общих собраниях собственников. У депутатов возникло много вопросов. Например, как быть со старыми деревянными домами, не самыми плохими, а теми, которые не попадают под разряд ветхих и которые нуждаются в основательном ремонте? Представитель жилищного отдела Главного управления коммунального хозяйства пояснил, что в данном разделе предлагается изменить концепцию подхода. Так, в предыдущие годы квартплата определялась тем меньше, чем менее качественным было жилье, и в деревянных домах метр жилой площади обходился жителям в 60 копеек. На такие деньги, естественно, нельзя было произвести весь необходимый ремонт, и город датировал некоторое количество работ. В соответствии с Жилищным кодексом, весь объем забот о содержании жилья возлагается на собственника. На основании этого стоимость жилья в старых деревянных домах возрастет до 3 рублей за квадратный метр. Администрация предлагает оставить на ближайший год ответственность за 50% финансирования ремонта таких домов на городском бюджете. Это позволит облегчить жесткий переход для жильцов и заметно улучшить техническое состояние старых зданий. Депутат Макар Сбитнев предложил рассмотреть такой вариант, когда управляющие компании, которые приступят к работе с 1 марта, будут обязаны к группе домов благоустроенного качественного жилья (нагрузкой) принимать несколько старых домов. Ответ был простой: такие действия противозаконны, потому что никто не имеет права платежи владельцев одного дома расходовать на другие объекты. Более того, все управляющие компании обязаны по концу финансового года отчитаться перед жителями каждого дома о том, сколько платежей от владельцев квартир было получено и на что и сколько было израсходовано.

 

Кемерово (АСДГ)

- Управление промышленности и потребительского рынка представило на обсуждение проект Положения о муниципальной поддержке инвестиционных проектов.

Положение определяет порядок стимулирования инвестиционной деятельности и создание наиболее благоприятного режима для инвестиций российских, иностранных инвесторов и иных субъектов инвестиционной деятельности в экономику города. Необходимо развитие налогооблагаемой базы, инфраструктуры для более эффективного взаимодействия с предпринимателями и промышленными предприятиями. Цель разработчиков проекта Положения - укрепление экономического потенциала города; среди задач - создание новых рабочих мест, обновление основных фондов предприятий промышленности и потребительского рынка, внедрение новых современных технологий, более полное использование уже имеющейся инфраструктуры, развитие налогооблагаемой базы. Проанализировав темпы роста инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям промышленности, экономисты пришли к выводу, что по этому показателю город отстает от своего «южного» соседа Новокузнецка. Объединяет эти города некоторое снижение темпов по сравнению с предыдущими годами. Таким образом, специалисты пришли к выводу, что необходимость муниципальной поддержки инвесторов диктуется временем. Определены основные направления инвестирования: производство и освоение новых видов продукции, производство продукции, замещающей импорт и ввоз из других регионов, промышленное освоение экономически эффективной наукоемкой техники и технологий, поддержка предприятий в реализации продукции местных производителей, поддержка проектов, направленных на улучшение экологии, и другие. Разработчики проекта Положения представили и схему муниципальной поддержки инвесторов, которая должна осуществляться по двум формам: финансовым и организационным, и только на конкурсной основе. Кроме того, инвесторы должны быть зарегистрированы на территории города, не иметь задолженности по налоговым и арендным платежам. Для более слаженной работы по вопросам инвестирования предполагается создать Инвестиционный совет, куда войдут представители администрации, Горсовета, предприниматели, промышленники. К работе Совета в качестве экспертов могут привлекаться независимые экономисты, финансисты, другие специалисты. Одной из основных функций Инвестиционного совета будет организация проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки. При разработке проекта Положения учитывался опыт городов Новосибирска, Красноярска, Иркутска. Так, в Новосибирске при муниципальной поддержке инвесторов были налажены разработка и производство электроприводов на автомобили ВАЗ и ГАЗ, освоен выпуск новых сельхозмашин, осуществлено техническое перевооружение фабрики по производству мороженого.

 

Красноярск (АСДГ)

- Для выплаты компенсации бюджетникам на оплату услуг ЖКХ будут сокращены расходы бюджета города.

Такое решение было озвучено на депутатских слушаниях под председательством депутата Игоря Тихова по проекту решения Горсовета «Об оплате жилья и коммунальных услуг в городе Красноярске». Первый заместитель главы города Константин Филиппов сообщил, что стоимость услуг ЖКХ в 2006 году возрастет на 51%. По его словам, для пенсионеров и категории малоимущих граждан это повышение не будет ощутимым, потому что к этим категориям применяются меры соцзащиты. Однако для основной массы населения, имеющей относительно невысокий доход, это увеличение окажется существенным. Для средней красноярской семьи оплата услуг ЖКХ составит 15-20% от совокупного дохода. Чтобы компенсировать рост оплаты услуг ЖКХ, бюджетникам будут выделены дополнительные средства. Каждому бюджетнику в 2006 году будет выплачено по 3 тыс. рублей. Часть средств на субсидии выделит краевой бюджет: по 1,5 тыс. на человека. Оставшиеся средства предусмотрены в бюджете города. По словам К. Филиппова, для того чтобы изыскать эти средства, были сокращены расходы городского бюджета. На 50 млн. рублей уменьшится финансирование строительства школы, на 40 млн. рублей - расходы на программу по сносу ветхого и аварийного жилья. «Мы вынуждены будем полностью остановить приобретение троллейбусов в парк муниципального транспорта и их ремонт. Вполовину, на 25 млн. рублей, уменьшатся расходы на парк. Кроме того, сумма средств на строительство нового кладбища сократится до 20 млн. рублей. На 40 млн. сокращаем расходы на приобретение оргтехники для учреждений администрации города. Полученные таким образом средства позволят не только выплатить субсидии бюджетникам, но и создать стабилизационный фонд для компенсации расходов на ЖКХ работникам внебюджетной сферы и тех горожан, кто неспособен оплатить услуги самостоятельно», - уточнил Филиппов. «Надеемся, что принятые меры позволят не привести к росту социальной напряженности из-за увеличения оплаты услуг ЖКХ», - добавил заместитель главы города.

 

Курган

- С 1 января 2006 года в городе начинают действовать новые тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Их рост к уровню этого года составляет 14,6%. (Для сравнения - в 2005 году тарифы выросли на 25%). Установленные тарифы будут действовать в течение 2006 года без изменений. За тепло курганцы будет платить 10 руб. 85 коп. за 1 кв. м общей площади жилья, против прежних 9 руб. 86 коп. Расценки на тепло поднялись на 10%. Услуги горячего водоснабжения с 1 января будут стоить одному человеку 105 руб. 30 коп. Прежний тариф составлял 95 руб. 73 коп., рост также составил 10%. За холодную воду и водоотведение в жилых домах с полным благоустройством население будет платить больше на 12,2%, тариф составит 107 руб. 61 коп. с человека против прежних 95 руб. 93 коп. Содержание и текущий ремонт жилья увеличится на 22%. Если раньше население платило 6 руб. за 1 кв. м, то теперь придется платить 7 руб. 32 коп. На формировании этого тарифа отразился рост расходов, связанный с содержанием бывшего ведомственного жилфонда. В плату за содержание жилья теперь также включены и расходы за обслуживание внутридомового газового оборудования, которые раньше входили в тариф на газоснабжение. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, с будущего года прекращается компенсация затрат на содержание жилья коммунальным предприятиям, которая раньше производилась из средств городского бюджета. Изменятся тарифы и за пользование лифтами. Вместо 15 руб. 67 коп. платить придется 45 руб. с человека. В администрации объясняют, что и эта цифра несколько занижена, реальный экономически обоснованный тариф составляет 66 рублей. Оплату образовавшейся разницы возьмет на себя городской бюджет. Расценки за пользование лифтами в городе не менялись с 2002 года. Изменятся и тарифы на услуги «Спецавтохозяйства». Теперь за вывоз мусора жителям благоустроенных домов придется платить 9 руб. 10 коп. с человека (раньше они платили 8 руб.), а жителям частного сектора - 15 руб. 10 коп. (прежде было 13 руб. 40 коп.). Система предоставления льгот и субсидий на оплату услуг ЖКХ останется без изменений. Субсидии предоставляются исходя из максимально допустимой доли собственных расходов граждан - не более 22% в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. В 2006 году субсидии будут перечисляться на персонифицированные социальные счета.

 

Магадан

- Подведены итоги исполнения городских целевых программ в 2005 году, подготовлены проекты новых городских целевых программ на перспективу.

В 2005 году на территории города действуют 17 муниципальных целевых программ, позволяющие комплексно и системно решать экономические и социальные проблемы на территории города:

5 - в сфере ЖКХ:

"Благоустройство территории города Магадана на 2001-2005 гг.",

"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда города Магадана на 2005-2007 гг.",

"Обеспечение потребителей города Магадана качественной водой на 2000-2005 гг.",

"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Магадана на 2003-2010 гг.",

"Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города Магадана на 2005-2007 гг.".

4 - в сфере образования:

"Охрана здоровья детей в городе Магадане на 2001-2005 гг.",

"Развитие образования в городе Магадане на 2001-2005 гг." (в том числе компьютеризация образовательных учреждений на 2001-2005 гг.)

"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на 2003-2006 гг."

"Формирование физической культуры и здорового образа жизни обучающихся и воспитанников на 2004-2008 гг."

2 - в сфере здравоохранения:

"Кадры здравоохранения города Магадана на 2005-2008 гг."

"Территориальная программа государственных гарантий обеспечения граждан города Магадана бесплатной медицинской помощью".

4 - в области социальной политики:

"Молодежь Магадана на 2001-2005 гг."

"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2004-2006 гг."

"Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана на 2005 год",

"Поддержка общественных инициатив 2005-2007 гг."

по 1 - в сферах экономики и культуры:

"Развитие культуры города Магадана на период до 2005 года",

"Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Магадане на 2005-2006 гг."

За 9 месяцев текущего года реализовано программных мероприятий на общую сумму 180,5 млн. рублей или 17% от потребности, из них 113,5 млн. рублей - средства городского бюджета. Основной проблемой при реализации городских целевых программ продолжает оставаться недостаток бюджетных средств.

Средства городского бюджета в 2005 году были в основном направлены на благоустройство города, переселение граждан из ветхого жилищного фонда, на мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов, а также на организацию культурно-досуговой деятельности с детьми и подростками, воспитание гражданственности и патриотизма у молодежи. Внебюджетные средства направлены на жилищно-коммунальное хозяйство: энергоснабжение на предприятиях ЖКХ и в учреждениях бюджетной сферы, реформирование и модернизацию ЖКХ города. Наиболее полно были реализованы мероприятия, предусмотренные программами "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана", "Поддержка общественных инициатив", "Молодежь Магадана", "Кадры здравоохранения", "Развитие образования в городе Магадане". В текущем году завершают действие 7 городских целевых программ. В 2006 году на территории города будут действовать 12 программ. Целевые программы продолжают оставаться основным программно-целевым инструментом реализации приоритетных направлений развития производственной и социальной инфрастуктуры в городе.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Завершается первый этап подготовки Генерального плана города - создание концептуальных основ (основных положений) Генплана.

В концепции обозначены основные параметры градостроительного развития Новосибирска до 2030 года, с выделением первой очереди - до 2015 года. К ним относятся расчетная и прогнозируемая численность населения, резервы территориального планирования, размещение основных функциональных зон, развитие транспортного каркаса и инженерной инфраструктуры - все это позволит создать исходную базу для разработки Генплана, а участники строительного рынка смогут оценить свои перспективы на ближайшие годы. Сегодня специалисты работают над проектами планировки городских территорий, подлежащих первоочередному освоению. Генеральный план в полном объеме будет представлен на утверждение в 2007 году. Начиная с 1 октября этого года, земельные участки для жилищного строительства предоставляются через аукцион. Для этого создана специализированная организация («Проектно-технологическое бюро»), которая совместно с профильными департаментами мэрии занимается подготовкой площадок (вопросы сноса и расселения, технические условия) для комплексной застройки. Именно комплексному строительству жилых массивов специалисты мэрии уделяют особое внимание. Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии определены территории перспективного освоения. В ближайший период предстоит реализовать значительные объемы реконструкции и строительства на месте сносимого ветхого и аварийного жилья. Сдерживающим фактором нового строительства и реконструкции является дефицит энергетических источников и коммуникаций, особенно теплоснабжения. Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Валерий Арбатский пояснил, что в ближайшее время в Новосибирске планируется строительство ТЭЦ-6, но вполне возможно и другое решение проблемы нехватки тепла - сооружение локальных газовых котельных.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- В администрации города разработан план мероприятий по ликвидации задолженности населения по платежам за ЖКУ.

Он включает такие разделы как «Реструктуризация задолженности населения по оплате ЖКУ», «Формирование перечня помещений жилищного фонда для принудительного переселения задолжников за ЖКУ по решению суда», «Претензионно-исковая работа», «Взаимодействие с работодателями должников по оплате ЖКУ», «Привлечение задолжников за ЖКУ на имеющиеся рабочие места» и т.д. На 1 декабря 2005 года по данным Управления ЖКХ дебиторская задолженность населения по квартплате и коммунальным услугам на обслуживаемой управлением территории по категориям сумм составляла: от 15 до 25 тыс. руб. – 23 млн. 985 тыс. рублей (1253 лицевых счета), от 25 до 40 тыс. рублей - 15 млн. 270 тыс. рублей (488 лицевых счетов), свыше 40 тысяч – 19 млн. 430 тысяч рублей (303 лицевых счета). Должникам ежемесячно направляются платежные извещения, предупреждения, только в 2005 году 796 материалов в отношении злостных неплательщиков переданы в суд. За период с 1 сентября по 1 декабря 193 квартиры были отключены от сетей холодного и горячего водоснабжения. В жилищном фонде, обслуживаемом МУП ЖКХ, проживает более 23 тысяч человек, на 1 декабря начисленная сумма за услуги ЖКХ составляет более 53 млн. рублей, часть этой суммы в ближайшее время будет погашена, так как большинство законопослушных граждан оплачивает услуги ЖКХ в начале месяца. При этом почти 400 владельцев квартир считаются «злостными» неплательщиками, так как не оплачивают счета за ЖКУ более полугода, их суммарный долг за услуги ЖКХ составляет более 30 млн. рублей. На сегодняшний день есть такие квартиросъемщики, которые накопили долги в сумме 30, 50 тысяч рублей и более.

 

Нягань (АСДГ)

- Принят в первом чтении бюджет города на 2006 год.

Депутаты городской Думы утвердили основные параметры главного финансового документа города по доходам 3073688 тыс. руб., по расходам 2112253 тыс. руб. В сравнении с 2005 годом, в абсолютном исчислении бюджет следующего года уменьшен почти на 700 млн. руб. Как отметил мэр города Александр Рыженков, формирование бюджета 2006 года проходит по новым правилам вступающего в силу федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который предполагает перераспределение целого ряда полномочий на бюджеты других уровней. При этом бюджет города остается социально ориентированным.

 

Ростов-на-Дону

- 13 декабря в администрации города состоялось внеочередное заседание коллегии «О согласовании докладов о результатах и основных направлениях деятельности объектов бюджетного планирования на 2006-2008 гг.» (Приложения 299-1, 299-2, 299-3).

Впервые руководителям муниципальных управлений было предложено обосновать в такой новой форме свои бюджетные заявки. Это делается, чтобы перенести акцент в формировании бюджета в сторону результативности, т.е. содействовать тому, чтобы средства использовались с максимальной эффективностью и были нацелены на достижение конкретных, общественно значимых целей.

 

- Состоялась пресс-конференция, посвященная проекту тарифов на жилищно-коммунальные услуги на следующий год.

С 1 января ростовчанам за квартиру придется платить в среднем на 280 рублей больше. Сами тарифы вырастут в общем на 16%. Одновременно в городской администрации идет работа по поиску вариантов смягчения тарифной политики для малообеспеченных семей. Так, в 2006 году получить субсидию малообеспеченным на оплату жилищно-коммунальных услуг будет легче. Процедура заметно упростится. Среди новшеств – создание единой тепловой компании, что осуществляется для формирования единого тарифа на тепловую энергию и реформирования системы управления.

 

- 2 декабря в городе состоялся IV традиционный областной праздник молодых семей «День самых любимых на Земле», посвященный Дню матери.

Цель областного праздника - возрождение лучших семейных традиций, укрепление роли Рё престижа  института семьи. Участники праздника – молодые семьи РёР· муниципальных образований Ростовской области - активные члены клубов молодой семьи, победители районных, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ Рё соревнований, проводимых среди молодых семей, молодые семьи, сохраняющие Рё приумножающие семейные традиции, многодетные Рё малообеспеченные молодые семьи.

 

Соликамск

- Депутаты городской Думы в первом чтении приняли проект бюджета городского округа на 2006 год.

Предполагаемая доходная часть сформирована в размере 866,1 млн. рублей, среди которых собственные доходы составляют 467,8 млн. рублей. Собственные расходы бюджета сформированы в размере 503,8 млн. рублей. Для реализации на местном уровне отдельных государственных полномочий в городской бюджет будут поступать субвенции регионального фонда компенсаций. Расходы на выполнение государственных полномочий Пермской области учтены в размере 278,5 млн. рублей. Расходы от предпринимательской деятельности запланированы в размере 120,1 млн. рублей. Расходы на реализацию городских программ учтены в размере 500 тыс. рублей. В следующем году город планирует продолжить долевое участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 гг.», заложив на эти цели в бюджете 1 млн. рублей. В целом, расходная часть бюджета в первом чтении сформирована в объеме 902,1 млн. рублей, прогнозируемый объем дефицита - 36 млн. рублей.

 

Томск (АСДГ)

- Депутаты городской Думы считают, что бюджет города на 2006 год не обеспечивает даже минимальных потребностей города, не говоря о развитии.

Городу остается 11 копеек с заработанного рубля, львиная доля собранных налогов забирается в федеральный и областной бюджеты. Область оставляет себе 40% доходов, а областному центру, где сосредоточена основная налогооблагаемая база – 11%. В своем обращении к губернатору области и к депутатам Государственной Думы Томской области депутаты городской Думы просят увеличить городу норматив отчисления по налогу на доходы физических лиц с 30 до 50%. Предусмотреть процент отчислений на выполнение функций областного центра в размере 2% от расходной части областного бюджета. Заключить соглашение о выделении городу 800 млн. рублей при получении областью сверхплановых доходов. Дополнительные средства помогут решить самые острые проблемы города: по ветхому и аварийному жилью, по капитальному ремонту учреждений социальной сферы, по содержанию и благоустройству города. При сегодняшнем бюджете город самостоятельно не сможет решить проблем ЖКХ, основа которых в крайней изношенности коммунальных сетей и жилищного фонда. Один из вариантов – корректировка бюджета города в сторону уменьшения доходов от оплаты за аренду городских сетей до 155 млн. рублей (с 262 млн.) и соответственно расходов на их реабилитацию.

Руководители подразделений городской администрации и депутаты Гордумы еще раз пересматривали те немногие доходные статьи, что остались в распоряжении муниципалитета. А это – налоги на доходы физических лиц, на имущество физических лиц, на землю, платежи за аренду и от приватизации муниципального имущества. Ориентировочно дополнительные доходы от налоговых платежей могут составить порядка 15 млн. рублей, от приватизации - 18 млн. рублей. Конечно, это крайне мало по сравнению с тем, что город из-за «передела» межбюджетных отношений потерял около 500 млн. рублей собственных доходов. Прозвучало предложение увеличить доходы за счет налога на имущество физических лиц, собираемость по которому за прошлый год составила 60%. Сейчас заложили процент собираемости - 75%. Здесь много вопросов: нет точной информации от паспортных столов, находящихся в подчинении УВД, по адресам плательщиков, многочисленные гаражно-строительные кооперативы не поставлены на учет ввиду обременительной и дорогой процедуры оформления (межевание, кадастровый учет, ТОРЦ). Поэтому прогнозы на увеличение собираемости весьма туманны, хотя специалисты департамента недвижимости и округов провели большую работу по выявлению объектов собственности физических лиц.

Возможный источник пополнения бюджета – площадки под строительство. Для того чтобы получить доходы от продажи земельных участков с аукциона для строительства, необходимо площадки полностью подготовить. Заместитель мэра Виктор Афанасьев пояснил, что по закону участки под застройку должны быть без обременения, то есть расселены, их следует подготовить: проложить коммуникации и дорогу. Этих затрат сегодня в проекте бюджета нет, а чтобы дать «толчок» для запуска механизма продажи земельных участков с аукциона на первых порах потребуется 100 млн. рублей.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 36:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

299-1

Концепция основных направлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2006-2008 годы (в части компетенции МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» города Ростова-на-Дону)

 

299-2

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МУ «Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону» на 2006 год

 

299-3

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МУ «Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону» на 2006-2008 финансовые годы

 

 

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,

–         РїРѕ электронной почте admin@asdg.ru,

–         факсу (383) 227-11-08,

–         телефону (383) 227-11-16.

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 450 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 29.11.2005 по 13.12.2005, а также анонс № 10/05 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов