ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 7 (270)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

03 марта

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Минэкономразвития выступает за раскрытие официальных баз данных органов госвласти.

Об этом на отчетной пресс-конференции по ФЦП "Электронная Россия" заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов.

По его словам, на сегодняшний день подавляющая часть информации органов госвласти не секретна, но практически недоступна для граждан. В связи с этим рынок информационных услуг в значительной мере является "серым", так как неясно, какую информацию можно предоставлять на легальной основе, а какую нет. Как отметил А.Шаронов, согласно действующему законодательству база данных государственного реестра предприятий не является секретной, за исключением персональных данных граждан-учредителей. "Однако почему-то нельзя приобрести официальную версию этой базы, не говоря уже о том, чтобы получить доступ к ней через Интернет. В то же время можно недорого купить "серую базу, в которой есть не только реестр, но и все персональные данные учредителей", подчеркнул чиновник.

Как отметил замдиректора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ Церен Церенов, в 2004 году финансирование программы "Электронная Россия" составило 1.7 млрд. руб., в 2005 году ее бюджет планируется в размере 2.2 млрд. руб. "В целом прослеживается положительная динамика, так как с 2002 года финансирование увеличилось более чем в 5 раз - с 430 млн. руб. до 2.2 млрд. руб.

Он заявил, что в 2004 году финансирование по линии Минэкономразвития составило 495 млн. руб., а в 2005 году составит 580 млн. руб., что является, приблизительно, четвертью бюджета программы.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Госдума приняла в первом чтении поправки в закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Документ предоставляет право акционерным обществам, доля государства или муниципального образования в уставном капитале которых превышает 25%, приобретать в собственность муниципальные государственные земли, на которых расположены их объекты недвижимости.

В настоящее время законодательством установлен запрет на приобретение в собственность у государства или муниципального образования имущества, включая земельные участки, для таких акционерных обществ.

 

- Думский комитет по собственности рассмотрит поправки в законопроект, отменяющий лицензирование строительной деятельности.

Думский комитет по собственности рассмотрит законопроект, отменяющий обязательное лицензирование строительной деятельности, с учетом поступивших к процедуре второго чтения поправок, на заседании 10 марта. Об этом сообщил сегодня журналистам глава комитета Виктор Плескачевский.

Как отметил В. Плескачевский, основная идея закона заключалась в том, чтобы заменить существующее государственное регулирование многих отраслей на саморегулирование. Данный законопроект совершенствует процедуру лицензирования и исключает обязательное лицензирование 49 видов деятельности из действующих 123. В том числе из обязательно лицензируемых выводятся строительная и туристическая сфера, производство табачных изделий, медтехники, фармакологическая, аудиторская и оценочная деятельность, а также сертификация лекарственных средств.

По словам депутата, ко второму чтению поступили поправки, которые переносят срок отмены обязательного лицензирования строительной и туристической деятельности на несколько лет после вступления в силу закона. "В отношении этих отраслей будет предусмотрен переходный период длительностью 2-3 года. За это время будет приведен в соответствие Градостроительный кодекс, в котором потребуется отразить положения, регулирующие строительную деятельность", - прокомментировал В. Плескачевский.

 

- Профильный комитет Госдумы рассмотрит новую редакцию Водного кодекса РФ.

Думский комитет по природным ресурсам и недропользованию на заседании 10 апреля рассмотрит новую редакцию Водного кодекса РФ. Об этом сегодня сообщил журналистам депутат Госдумы, член рабочей группы по подготовке проекта нового Водного кодекса Виктор Казаков.

За основу будет взят проект закона, представленный Правительством, - сказал В.Казаков, отметив, что многие принципиальные его положения требуют серьезной доработки. К положительным сторонам правительственной концепции он отнес норму, согласно которой водные ресурсы объявляются не государственной, как было ранее, а федеральной собственностью. Одновременно депутат считает, что в законопроекте должны быть четко прописаны права и обязанности субъектов Федерации и муниципалитетов по использованию и охране водных объектов. Кроме этого, требуют конкретизации правила заключения договоров на пользование водными ресурсами и технические стандарты.

Сравнивая принятый в 1995 году Водный кодекс и новую редакцию, В.Казаков в числе отличий назвал перевод водных отношений на договорную основу вместо лицензирования. "Я считаю, это основное достижение нового закона, поскольку переход на договорную основу позволит усилить контроль и ответственность водопользователей за эксплуатацию водных объектов. В документе будут установлены штрафные санкции и пени за просрочку платежей. Все принятые меры позволят создать экономическую базу по восстановлению природных ресурсов", - сказал В.Казаков.

Как отметил член рабочей группы, на сегодняшний день спорным вопросом является положение о заключении договоров на пользование водными ресурсами. По его словам, есть разные позиции и взгляды на формы и механизмы заключения договоров. К примеру, ФАС предлагает заключать договоры по форме аукционов. Однако В.Казаков полагает, что Правительство должно представить свои расчеты и экономические обоснования целесообразности и формы заключения договоров водопользования.

Депутат высказал предположение, что Госдума сможет рассмотреть новую редакцию Водного кодекса в первом чтении на пленарном заседании 18 апреля.

 

Новая редакция Жилищного кодекса Российской Федерации

- 1 марта вступила в действие новая редакция Жилищного кодекса РФ (Приложение 1).

С 1 марта вступает в действие новая редакция Жилищного кодекса РФ за исключением положений, для которых законом установлены иные сроки. Закон направлен на разграничение компетенции между органами государственной власти, субъектов РФ и органами местного самоуправления в области жилищных отношений. Основные изменения по сравнению с действующим с 1983г. Жилищным кодексом РСФСР претерпели положения, регламентирующие предоставление жилья по договору социального найма. Так, право на бесплатное (без взимания платы за наем) предоставление жилья органами местного самоуправления в установленном порядке имеют малоимущие граждане, признанные таковыми на основании настоящего кодекса органом местного самоуправления и в порядке, установленном региональным законом. Иные категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору соцнайма, устанавливаются федеральными законами.

Вне очереди жилье по договорам соцнайма предоставляется гражданам, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается правительством РФ и при которых их совместное проживание с другими лицами в одной квартире невозможно.

В соответствии с законом, упразднен ордер на занятие жилья (основанием для вселения в него является договор социального найма, который заключается на основании решения о предоставлении квартиры) с сохранением права пользования жильем. При этом временное отсутствие нанимателя квартиры по договору социального найма и членов его семьи не должно ограничиваться каким-либо сроком.

Урегулированы вопросы, связанные с предоставлением жилья в маневренном фонде для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом, утратой жилья, приобретенного за счет банковского кредита, в результате обращения на него взыскания, непригодностью жилья для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств и другими факторами.

В документе установлено, что выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору соцнайма, производится в судебном порядке: с предоставлением другого благоустроенного жилья по договору соцнайма; с предоставлением другого жилья по договору соцнайма (в судебном порядке в случае, если без уважительных причин более шести месяцев не вносится плата за жилье); без предоставления другого жилья (в случае самовольного вселения).

Вместе с тем документом предусматривается, что жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, предоставленные по договорам социального найма после 1 марта 2005г., не подлежат бесплатной передаче в собственность граждан. Что касается жилья из тех же фондов, предоставленного по договорам соцнайма до 1 марта 2005г., то они могут быть приватизированы на основаниях, установленных законом "О приватизации жилищного фонда в РФ", до 1 января 2007г.

В соответствии с законом, право граждан, принятых на учет до 1 марта 2005г., состоять на учете для последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняется в прежнем порядке, установленном Жилищным кодексом РСФСР.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 17-18 марта 2005 г. в Новосибирске состоится конференция руководителей юридических служб администраций городов и представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока "Методика и опыт разработки уставов муниципальных образований в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Приложение 2).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Новосибирска. На конференции будут рассмотрены следующие блоки вопросов:

1. Порядок принятия уставов (внесения изменений в устав) поселений, муниципальных районов, городских округов, образованных на основе действующих муниципальных образований:

- вопросы территориальной организации местного самоуправления;

- вопросы местного значения, разграничение полномочий органов местного самоуправления между поселениями и муниципальными районами, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, формы непосредственного осуществления населением и участия граждан в осуществлении местного самоуправления;

- структура (изменения в структуре) органов местного самоуправления, муниципальные правовые акты, экономическая основа осуществления местного самоуправления;

- межмуниципальное сотрудничество;

- ответственность депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

2. Порядок принятия уставов вновь образованных муниципальных образований (поселений, муниципальных районов и городских округов):

- роль органов государственной власти субъектов федерации в процессе разработки уставов;

- вопросы участия населения в этом процессе;

- типовой устав поселения, муниципального района, городского округа.

 

- 24-25 марта 2005 г. в Красноярске состоится конференция заместителей глав администраций по экономическим вопросам, руководителей экономических и финансовых служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока "Нормативно-правовая база формирования местных бюджетов" (Приложение 3).

Проведение конференции вызвано необходимостью обсуждения вопросов планирования социально-экономического развития городов в новых законодательных условиях, организации муниципального заказа, роли муниципальных социальных стандартов в формировании местных бюджетов.

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Красноярска. На конференции будут рассмотрены следующие вопросы:

- определение оптимальной модели территориального устройства муниципальных образований как экономической основы местного самоуправления;

- доходная база местных бюджетов в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый и Бюджетный Кодексы РФ, Федеральные законы № 131, № 95 и принятием Федеральных Законов № 122, № 199;

- расходные полномочия местных бюджетов в соответствии с вышеперечисленными законодательными актами;

- реорганизация органов местного самоуправления в связи с изменением полномочий;

- нормативы формирования местных бюджетов (доходная и расходная часть);

- муниципальный заказ как форма расходов местных бюджетов;

- муниципальные социальные стандарты.

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 4-13).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Городским ЖКХ заинтересовались ангарские частные управляющие компании.

Несмотря на то, что реформа коммунального хозяйства еще только разрабатывается, перспективным рынком уже интересуются иногородние предприниматели. Как сообщил вице-мэр Барнаула Юрий Петров, одна из управляющих компаний в сфере ЖКХ Ангарска Иркутской области уже готова рассмотреть возможные предложения и взяться за работу в нашем городе.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства Барнаула предусматривает передачу всего жилого фонда так называемым "частным управляющим компаниям". Кстати, за основу этой реформы и был взят достаточно успешный опыт Ангарска. Приблизительно четверть его жилья обслуживается тремя частными и одной муниципальной управляющими компаниями. Сначала они незначительно подняли тарифы на ЖКХ, но и обслуживание значительно улучшилось. Сейчас же, с ростом конкуренции на этом рынке, компании наоборот стараются снизить оплату. 90% жителей Анграска дают проекту положительную оценку.

 

Братск (АСДГ)

- Установлены размеры арендной платы за землю.

Постановление №33 «О базовых размерах арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов в зонах градостроительной ценности на территории муниципального образования» подписал мэр Братска Александр Петрунько. Документ устанавливает базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов в зонах градостроительной ценности. В соответствии с постановлением арендная плата устанавливается в размере от 0,63 рубля за кв. м в год для земельных участков, занятых жилищным фондом, до 4 тыс. 544,4 рубля для киосков, палаток, лотков, автолавок, автоцистерн, автоприцепов «Купава», автомагазинов и других коммерческих объектов.

 

- В городе разрабатывается собственная компьютерная программа оформления и учета льготных лекарств.

В Братске создается собственная компьютерная программа по оформлению и учету лекарств, отпускаемых льготным категориям граждан. Ее можно было заказать в Москве или Иркутске, однако анализ материальных затрат показал, что продукт будет дешевле создать на месте. Разработкой программы «Электронный рецепт» занимается Братский центр информационных технологий.

По мнению разработчиков, программа будет полностью соответствовать особенностям Братска, если же возникнут проблемы, то авторы смогут быстро ее доработать. 2 марта опытную версию программы установили в городской больнице №1. Плановое внедрение «Электронного рецепта» в поликлиниках и больницах Братска должно начаться через месяц. Пока же льготники продолжают получать рецепты по старой схеме. Сейчас врачи ежедневно выписывают до 500 льготных рецептов. Им вручную приходится составлять перечень и подсчитывать стоимость выписанных препаратов.

 

Владивосток (АСДГ)

- Городскую программу переселения из ветхого жилья будет софинансировать федеральный бюджет.

Правительство России готово выделить из федерального бюджета более 70 миллионов рублей на софинансирование городской программы по переселению из ветхого жилья. Договоренность об этом была достигнута на встрече главы администрации Владивостока Владимира Николаева с заместителем министра министерства регионального развития Валерием Гончаровым.

Согласно действующему законодательству, муниципальные образования, осуществляющие собственные программы по расселению граждан из старого и ветхого жилья, могут рассчитывать на 50-процентное участие российского бюджета в реализации таких планов. Казна Владивостока на 2005 г. предусматривает выделение 73 миллионов рублей, часть из которых планируется направить на строительство многоквартирного жилого дома в одном из микрорайонов города. При исполнении федеральных обязательств эта сумма возрастет вдвое. Напомним, на сегодняшний день во Владивостоке непригодными для проживания официально признаны более 3500 квартир.

Также во время встречи главы города с руководителем министерства регионального развития обсуждался вопрос модернизации жилищно-коммунального хозяйства города в рамках общероссийской реформы ЖКХ. По оценке замминистра, по динамике проведения реформ Владивосток находится на втором месте в России - после Санкт-Петербурга, а проводимая сейчас в краевой столице работа по переводу обслуживания жилищного фонда частным компаниям позволит в скором времени вывести ЖКХ города на новый уровень развития и повысить качество предоставляемых населению услуг.

 

-  Проект генерального плана Владивостокского городского округа должен быть разработан к 1 мая.

Основными направлениями документа станут создание водоохранных зон и ресурсосберегающих объектов, строительство очистных сооружений, долгосрочное развитие электро- и теплоснабжения, формирование современной транспортной сети города, восстановление и сохранение культурно-исторического наследия Владивостока. Об этом сообщил глава Владивостока Владимир Николаев после совещания, прошедшего в муниципальной администрации при участии губернатора Приморского края Сергея Дарькина, вице-губернаторов, заместителей главы администрации Владивостока, других заинтересованных лиц.

Поводом для принятия подобного решения стал тот факт, что Владивосток остро нуждается в документе, который регламентировал бы развитие города в долгосрочной перспективе. Как известно, в городе продолжает действовать генплан, утвержденный в 1989 году. В конце прошлого года была начата работа по корректировке генплана. Ведущие направления этого проекта и были представлены сегодня на рассмотрение главе муниципальной администрации Владимиру Николаеву и губернатору Приморского края Сергею Дарькину.

После знакомства с содержанием концепции были обозначены сроки, в соответствии с которыми должны быть проведены основные мероприятия, необходимые для реализации основных принципов, заложенных в документ по территориально-планировочному развитию Владивостока. Так, до 18 марта силами ОАО "Приморский трест инженерных изысканий для строительства" совместно с администрацией краевого центра должны быть подготовлены предложения о выполнении карты инженерно-геологического зонирования территории Владивостокского округа. А до 25 марта ФГУП "Приморское аэрогеодезическое предприятие" и муниципальными властями - подготовить проект соглашения о выполнении топографических материалов на территорию города, которые в настоящее время отсутствуют. О том, как осуществляется ход работы по достижению данных целей, будет доложено на следующем совместном совещании, которое состоится в апреле текущего года. Контролировать же подготовку окончательного проекта генплана краевого центра будут глава города Владимир Николаев и вице-губернатор Приморья Владимир Розенберг.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2005 году администрация Иркутска планирует провести приватизацию 178 объектов недвижимого имущества общей площадью 62 тыс. 370 кв. м.

По прогнозному плану приватизации бюджет города получит 320 млн. рублей, из которых 210 млн. рублей уже заложено в его доходную часть, а 110 млн. рублей пойдут на погашение бюджетного дефицита. В 2004 году горбюджет получил от приватизации около 100 млн. рублей. Об этом 25 февраля на пресс-конференции заявил председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутска Леонид Ощерин.

По его словам, в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» до 1 января 2009 года муниципалитету необходимо провести приватизацию всех объектов недвижимого имущества, которые сегодня сдаются внаем. В Иркутске арендуется 1,5 тыс. муниципальных зданий общей площадью 240 тыс. кв. м. В 2005 году по прогнозному плану приватизации будет продана одна восьмая часть от этого объема. Приватизация пройдет в форме открытого аукциона. На сегодняшний день администрация Иркутска заключила договоры с восемью фирмами, которые будут проводить оценку приватизируемого имущества.

Первый аукцион назначен на 24 марта. На него будет выставлено шесть объектов муниципального недвижимого имущества. Заявки принимаются до 22 марта. Второй аукцион назначен на 31 марта, на него выставляется также шесть нежилых помещений.

Кроме того, по словам Леонида Ощерина, в мае 2005 года горадминистрация планирует продать свой пакет акций ОАО «Страховая компания «Маски», который составляет 90% уставного капитала. Во втором квартале также запланирована продажа 60 акций ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ», или 0,0002% от уставного капитала. В 2005 году также будет преобразовано в акционерное общество муниципальное унитарное предприятие связи «Иртел». Леонид Ощерин сообщил, что на сегодняшний день администрация Иркутска является держателем акций восьми предприятий.

 

- Иркутяне испытывают сложности с оформлением банковских кредитов на строительство жилья.

Более 60 млн. рублей кредитов на строительство жилья было выдано населению Иркутска в 2004 году. Об этом на заседании городской Думы Иркутска сообщил заместитель председателя комитета по строительству, архитектуре и инновационным проектам комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Иван Хомутинников.

Сумма компенсаций процентной ставки банковского кредита, выделенная из городского бюджета, в прошлом году составила более 500 тыс. рублей. По словам Ивана Хомутинникова, на сегодняшний день процедура оформления кредита достаточно сложна из-за высоких требований банков. Так, при получении кредита на однокомнатную квартиру площадью 43 кв. м. заявителю необходимо иметь не менее четырех поручителей, а также ежемесячный доход в размере 13 тыс. рублей. В связи с этим количество иркутян, получивших в 2004 году кредиты, оказалось намного ниже числа желающих. Иван Хомутинников рассказал, что всего по поводу возможности получения жилищных кредитов в администрацию города обратилось 4,5 тыс. иркутян. В результате собеседования по условиям кредитов было оформлено лишь 250 заявок, из них только 180 были поставлены на учет. Из них по 115 заключены договоры долевого строительства.

Иван Хомутинников также сообщил, что в прошлом году в Иркутске был приостановлен выпуск муниципального облигационного займа, который изначально предполагался как один из способов решения жилищной проблемы иркутян. Он пояснил, что приостановка произошла в связи с существующим экономическим риском, а также с необходимостью дополнительного принятия ряда законопроектов.

Кроме того, Иван Хомутинников отметил, что при помощи субсидий, предоставляемых населению города в 2004 году, было построено 678 кв. м. жилой площади на сумму 10 млн. рублей. В 2005 году планируется ввод в эксплуатацию жилых многоквартирных домов в микрорайоне Юбилейный и по улице Баумана.

 

Красноярск (АСДГ)

- Выплачен четвертый купон по программе муниципального облигационного займа.

Администрация Красноярска выплатила очередной, уже четвертый по счету купон по облигациям муниципального займа на общую сумму более 1 млн. рублей.

Напомним, что программа облигационного займа была принято в городе в 2003 году. В рамках этой программы уже был сдан дом по ул. Устиновича, еще один дом стоится в микрорайоне «Северный». И, как сообщили корреспонденту НИА в администрации города, в настоящее время планируется начать строительство еще одного дома.Что же касается самих ценных бумаг, то на одну облигацию номиналом 1000 рублей начисляется 15% годовых.

 

Находка (АСДГ)

- В составе Общественной палаты будут действовать десять комиссий, осуществляющих свою работу по различным направлениям.

Такое решение принято на очередном заседании палаты, которое прошло в городской администрации.

Напомним, что Общественная палата Находки была создана в декабре минувшего года. Среди ее основных задач – осуществлять тесное взаимодействие с органами местного самоуправления, разрабатывать для них рекомендации и предложения с учетом общественного мнения. Работа палаты строится в соответствии с временным положением, разработанным и утвержденным согласно Федеральному законопроекту «Об общественной палате».

На сегодняшний день решаются организационные вопросы деятельности находкинской палаты, а также продолжается формирование состав этого общественного органа. Как сообщила на очередном заседании руководитель сектора по связям с общественностью администрации города, секретарь общественной палаты Татьяна Шивыдкина, о вступлении в палату уже заявило 29 организаций. Среди них – национальные, молодежные, ветеранские, религиозные и другие объединения, профсоюзы городских организаций, союз художников Находки, городское общество инвалидов. Их интересы представляют более шестидесяти членов совета.

На последнем заседании были избраны заместители председателя палаты, а также президиум из 18 человек. Важным этапом стало утверждение формы работы общественной палаты. Теперь при ней организованы 10 комиссий, в том числе по социальной политике, развитию малого и среднего бизнеса, по правам человека и нравственности, защите правопорядка, а также по вопросам образования, семьи, спорта и молодежи. Каждая из комиссий будет заниматься вопросами своей специфики и решать их во взаимодействии с администрацией и городской Думой. Однако, как отметила Татьяна Шивыдкина, такая форма работы пока является всего лишь экспериментальной – она окончательно не утверждена и может измениться.

 

Нижневартовский район

- В минувшем году прирост основных средств, включённых в муниципальную собственность Нижневартовского района, составил 354 млн руб. Увеличение этого показателя было на 73% обусловлено строительством новых объектов.

Так, в прошлом году новые благоустроенные многоквартирные жилые дома появились в Новоаганске, Варьегане, Ваховске, Ларьяке, в деревне Вата. При долевом участии окружного бюджета в Корликах и Ваховске были построены школы.

В течение года в состав муниципальной собственности района приняты объекты жилья, соцкультбыта и производственного назначения от Нижневартовской ГРЭС, ООО «Лукойл-Западная Сибирь», ОАО «Аганнефтегазгеология», департамента государственной собственности Югры.

Всего в минувшем году комитетом по управлению имуществом заключено 170 договоров аренды на использование муниципального имущества на общую сумму арендной платы 11, 2 млн руб. Договоры аренды заключались с предпринимателями, муниципальными предприятиями, прочими арендаторами. Общая площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений на территории Нижневартовского района и Нижневартовска составила 40, 8 тыс. кв.м.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Президиум мэрии рассмотрел итоги работы департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства за 2004 год  и поставил перед отраслью задачи на дальнейшую перспективу.

В целом прошедший год был признан для муниципального сектора энергетики и ЖКХ успешным, основные задачи, стоявшие перед департаментом, выполнены. По оценке первого заместителя мэра Владимира Шумилова, в 2004 году в Новосибирске произошло повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения: город лучше подготовился к отопительному сезону, снизилось количество аварий, наметилось повышение качества услуг, оказываемых населению.

Отрасль одна из первых в городе смогла разработать несколько комплексных целевых программ по решению острых проблем и приступить к их реализации. Это программы о строительстве и реконструкции инженерных сетей водоснабжения и канализации, улучшении экологического состояния города, газификации домов частного сектора,  энергосбережении и расселении ветхого и аварийного жилого фонда. Реализация программ уже принесла городу и его жителям вполне ощутимые результаты. В 2005 году работа в этих направлениях будет продолжена.

В 2004 году  были утверждены еще два документа: программа по замене и модернизации лифтового хозяйства, рассчитанная до 2014 года, и пятилетний план благоустройства внутриквартальных территорий. К рассмотрению и принятию готовится очередная среднесрочная программа по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса Новосибирска на 2005-2010 годы.

Важнейшим управленческим решением прошедшего года – с этим согласились все участники президиума – стало создание единой  теплотранспортной компании Новосибирскгортеплоэнерго, что позволило в 1,5 – 2 раза сократить сроки летних отключений горячей воды, а также на 60% уменьшить число домов, жителям которых приходилось испытывать временные неудобства. Наряду с этим снизились расходы воды и потери тепла. Однако, как отметил мэр Владимир Городецкий, создание теплотранспортной компании могло дать еще один выигрыш – снижение транспортной составляющей в тарифе на тепловую энергию. В 2004 году этого не произошло,  в будущем недоработка должна быть исправлена.  Также на 2005 год поставлена задача дальнейшей оптимизации подачи тепла: закрытие нерентабельных котельных и перевод домов на централизованное теплоснабжение.

Подводя итоги, Владимир Городецкий отметил важность внедрения в отрасль современных технологий. Уже заметен новый уровень мышления в управлении сферой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города, серьезное продвижение, ставшее возможным благодаря принятию верных управленческих решений. Однако узким местом по-прежнему остается недостаточная работа с обращениями и жалобами жителей.  Мэр рекомендовал руководителям департамента обратить особое внимание на подготовку и выбор кадров, поставил задачу: в двухнедельный срок разработать план мероприятий, направленных на повышение мотивации и ответственности работников ЖЭУ. Невозможно добиться повышения качества услуг, делая ставку только на техническое перевооружение отрасли, «человеческий фактор» имеет в этом вопросе не меньшее значение, отметил Владимир Городецкий.

 

- Мэр Владимир Городецкий и заместитель директора Минского автомобильного завода Владимир Король подписали протокол намерений о развитии сотрудничества в производственной и научно-технической сферах.

В течение двухдневного визита минская делегация изучала возможность организации автосервисного центра МАЗа и досборку их автобусов и троллейбусов в Новосибирске. Для этого минчане посмотрели свободные площади нескольких новосибирских транспортных и производственных предприятий, в том числе ПАТП-4, Сибэлтранссервиса, Ленинского троллейбусного депо. Опыт двух последних предприятий заинтересовал белорусских специалистов. Руководитель делегации Владимир Король хорошо отозвался о производстве Сибирского троллейбуса, высокую оценку «заработали» руководители троллейбусного депо за хозяйский подход к организации восстановительного ремонта подвижного состава.

Рассмотрев все предложения новосибирской стороны, представители завода и руководители отраслевых департаментов мэрии договорились создать автосервисный центр Минского автомобильного завода на территории ПАТП-4. Новое предприятие будет заниматься автобусным обеспечением пассажирских перевозок, подготовкой и продажей транспортных средств и запасных частей, а также автосервисным гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Главное, о чем принципиально договорились стороны — организация поставок минских автобусов в Новосибирск в течение четырех лет. В 2005-м году город планирует приобрести 50 единиц комфортабельных пассажирских машин. Сегодня минчане освоили выпуск нескольких моделей автобусов и троллейбусов. По их мнению, наиболее экономически выгодной и удобной для внутригородских автобусных пассажирских перевозок является модель с низкой посадкой входной площадки. Низкопольные автобусы удобны для пассажиров, время на посадку людей сокращается, а, значит, уменьшается и длительность всего рейса.

Для отработки взаимовыгодной схемы приобретения автобусов, нормативных документов будет создана рабочая группа, в которую войдут представители мэрии и минского завода. Владимир Городецкий поручил руководителям департаментов транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и промышленности, науки и технологий координировать действия по реализации протокола намерений.

Кроме поставки автобусов в Новосибирск, специалистам необходимо также рассмотреть вопрос о приобретении в текущем году автомобилей и специализированной техники для дорожно-благоустроительной и жилищно-коммунальной отраслей городского хозяйства.

 

Омск (АСДГ)

- Обязательства государства перед жителями аварийных домов будут выполнены.

Подготовлен проект общегородской целевой Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Омска" на 2005 - 2010 годы, который выносится на утверждение в Омский городской Совет. Основная цель программы – обеспечить омичей, живущих сегодня в разрушающихся домах, современным жильем, полностью ликвидировать в городе ветхий и аварийный жилищный фонд.

За последние годы в муниципальную собственность было принято большое количество жилых домов от ведомственных предприятий, прекративших их содержание и эксплуатацию, в связи с чем резко возросло количество принадлежащего городу ветхого и аварийного жилья. Его неудовлетворительное техническое состояние и несоответствие эксплуатационным требованиям – лишь часть проблемы, часто проживание в аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей. При этом затраты на реконструкцию ветхих домов сопоставимы со стоимостью возведения нового жилья.

В Омске находится 708 аварийных и ветхих муниципальных жилых домов общей площадью 148 494,8 кв. м, в которых проживают 8 850 человек. Для переселения граждан необходимо построить не менее 159,3 тыс. кв.м жилья (из расчета 18 кв.м на человека по социальной норме). Затраты на строительство, исходя из стоимости строительства 1 кв.м жилья - 10000 руб. и необходимого объема финансирования мероприятий по обследованию жилых домов, составят 1 599,3 млн. рублей.

Вопрос переселения людей планируется решать за счет строительства многоквартирного социального жилья с предоставлением квартир на условиях социального найма либо оказания государственной поддержки гражданам, желающим построить индивидуальный жилой дом.

Очередность сноса и расселения жилых домов определяется после анализа данных по техпаспортам МУП ЖХ, инструментального обследования проектного института, получения заключения Межведомственной комиссии об аварийности жилого дома.

Основу инвестиционной привлекательности программы составляют возможность освоения земельных участков, освобождающихся после сноса и расселения аварийных жилых домов, под перспективное строительство. Создаются условия и для строительства в городе недорогого социального жилья: после реконструкции в кварталах регенерации возводятся дома, по площади в несколько раз превосходящие старые. Увеличение объемов жилищного строительства будет способствовать развитию строительного комплекса города Омска, созданию и сохранению рабочих мест. А муниципалитет, освобождая город от ветхих домов, снимает проблему их постоянного ремонта.

Жильцы двух аварийных домов (по ул. Тарская, 261, 265а) получили вчера ордера на новые квартиры. 53 человека переезжают в новостройки по ул. Дианова, Гуртьева, Ватутина, Путевая, 16 военный городок.

Результаты технического обследования показали, что восьмиквартирные дома по ул. Тарская 1955-56 годов постройки не могут быть реконструированы и подлежат сносу.

В рамках программы расселения ветхих и аварийных домов работы в квартале ул. 2 Дачная и Тарская проводит ЗАО «ЗСЖБ-6». Жильцам расселяемых домов предлагаются выгодные условия. При общей площади сносимых домов 13 300 м2 под расселение 970-ти жильцам предоставляются новые квартиры общей площадью 25 270 м2.

Квартиры в новостройках уже получили семьи, проживавшие в четырех домах в квартале улиц 2-я Дачная – Тарская. Всего в 2005 году планируется снести 6 жилых домов в квартале по ул. 2 Дачная и 2 жилых дома в квартале по ул. Тарская. При этом будет ликвидировано 4 267,9 кв.метра аварийного жилья, переселены более 250 человек в новые квартиры общей площадью около 6 тысяч квадратных метров.

 

Ростов-на-Дону

- 22 февраля состоялось очередное заседание городской Думы, на которой были рассмотрены следующие вопросы:

- О принятии «Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2005 год» (Приложение 14)

- О принятии  «Программы озеленения города Ростова-на Дону на 2005-2007 годы» (Приложение 15)

Социально-экономическое развитие города предполагает решение  комплекса взаимосвязанных задач, ориентированных на формирование нового качества городской среды и экономики города, совершенствование его пространственной организации. Рост качества и уровня жизни ростовчан осуществляется на основе модернизации хозяйственной среды. Основу экономического потенциала города составляют промышленность, строительство, транспорт, торговля и сфера обслуживания.

В целях дальнейшего устойчивого развития хозяйственного комплекса, в области структурной политики в настоящее время главный акцент предполагается на сочетание развития традиционных для города отраслей и производств с последовательным увеличением в экономической структуре доли предприятий высоких технологий, а также сферы услуг.

Администрация города использует широкий диапазон инвестиционной политики, направленной на стимулирование крупных инвесторов, обеспечение им гарантий от некоммерческих рисков, на создание необходимой инфраструктуры и принятие других мер по поддержке инвестиционной деятельности, то есть на создание среды для формирования социально ответственного бизнеса. Основные объемы инвестиций направляются на реконструкцию и модернизацию предприятий, социальных объектов.

Приоритетными для социально-экономического развития города в 2004 году были определены и успешно развивались такие направления, как: жилищное строительство; повышение эксплуатационной надежности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры; оздоровление бассейнов рек Дон и Темерник; реконструкция и обслуживание городских водопроводных, канализационных сетей, очистных сооружений и других объектов инженерной инфраструктуры города; газификация города;  реорганизация и модернизация системы утилизации твердых отходов потребления и производства.

 

Основной целью «Программы озеленения города Ростова-на-Дону на 2005 - 2007 годы» является организация эффективной системы управления и функционирования Комплекса природных и озелененных территорий города для обеспечения благоприятной экологической среды проживания населения города.

Ожидаемые конечные результаты:

- улучшение экологической обстановки и оздоровление окружающей среды;

- эффективное правовое регулирование в области управления зеленым фондом г. Ростова-на-Дону;

- формирование комплекса природных и озелененных территорий города Ростова-на-Дону;

- увеличение площади зеленого фонда и улучшение его состояния;

- внедрение экономических принципов управления комплексом природных и озелененных территорий города.

 

Сургут (АСДГ)

- В городе совершенствуется система расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

Теперь за пользование водой, электроэнергией, теплом и другими благами, за услуги ЖКХ будут платить также иностранные граждане и лица без гражданства. Соответствующее распоряжение подписано мэром Сургута. С 1 марта УВД Сургута обязано будет еженедельно предоставлять документы, подтверждающие регистрацию иностранцев на территории Сургута. Вся информация будет направляться в дирекции единого заказчика Центрального и Восточного жилых районов. Ранее такие сведения миновали расчетно-кассовые центры и хранились только в паспортно-визовой службе. Теперь же коммунальщики смогут брать плату за пользование ЖКУ и с этой категории граждан - в среднем по 450–500 рублей с человека.

Коммунальщики, в свою очередь, обещают наладить с правоохранительными органами обратную связь. В обязанности дирекций входит оперативное уведомление стражей правопорядка о выявленных фактах регистрации иностранных граждан без соблюдения социальной нормы площади жилья.

 

Томск (АСДГ)

- Мэр Александр Макаров провел расширенное аппаратное совещание в связи с вступлением в силу Жилищного, Земельного и Градостроительного кодексов.

3 марта мэр Томска Александр Макаров провел расширенное аппаратное совещание, на котором поставил перед управленцами ряд важнейших задач. Все они связаны с тем, что с 1 марта в России вступили в силу сразу три документа, которые самым серьезным образом скажутся на жизни населения страны, а следовательно, и на жизни томичей. Речь идет о Земельном, Градостроительном и Жилищном кодексах.

По мнению мэра, за последние 15 лет еще не было таких колоссальных изменений во всех сферах городской жизни, которые несут с собой эти законы. Не останавливаясь на их плюсах и минусах, мэр пояснил лишь, что законодатель ставит городскую власть в очень жесткие рамки. И потому, что все три документа начали «работать» одномоментно, и потому, что они самым серьезным образом меняют отношения между муниципальной властью и населением.

Александр Макаров сообщил, что в этой связи принял решение создать рабочие группы по введению в действие новых кодексов. В них войдут специалисты администрации Томска и Томской области, мэр намерен настаивать, чтобы в эти группы были приглашены ученые – правоведы, специалисты в области недвижимости, земельных отношений, градостроительной политики. «Более того, до конца марта мы должны выступить с законодательной инициативой о принятии закона Томской области, который бы определил порядок введения этих кодексов на нашей территории, - сказал Александр Сергеевич. – Наши предложения должны быть четко выверены и иметь грамотную юридическую оценку. Мы не должны упустить контроля за ситуацией, нельзя, чтобы в городе началась вакханалия и анархия, в частности, со стороны застройщиков». В очередной раз мэр подчеркнул, что жилищникам не нужно питать никаких иллюзий по поводу муниципальных предприятий – их не удастся реанимировать под другой вывеской. «Мы обязаны создать рынок управляющих компаний, мы обязаны создать условия, при которых этот рынок будет развиваться», - настаивает мэр.

 

- В этом году бюджет города формируется по новым принципам, соответствующим международным стандартам.

Закон о новой, 20-значной бюджетной классификации расходов, доходов и источников финансирования дефицита Государственная Дума РФ утвердила 23 декабря 2004 г., с 1 января 2005 оно вступило в силу.

Как сообщила председатель комитета по бюджету департамента финансов Ирина Ярцева, цель реформы состоит в том, чтобы начать переход к программно-целевому методу планирования и исполнения бюджета. Это, в свою очередь, позволит оптимизировать бюджетные расходы и управление бюджетными ресурсами на всех уровнях бюджетной системы. Постепенно должно произойти смещение акцента от управления бюджетными затратами на управление результатами. Самое новое в части функциональных особенностей проведения бюджетной реформы – это отражение расходов на реализацию целевых программ.

Новая структура бюджета должна стать гарантом прозрачности деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, а так же должна обеспечивать необходимый объем информации на всех этапах бюджетного процесса. Бюджетная реформа реализуется поэтапно, полностью перейти на международные стандарты планируется к концу 2007 года.

 

Хабаровск (АСДГ)

- О программе бюджетного финансирования отраслей городского хозяйства шел разговор на пресс-конференции, прошедшей в администрации.

Вице-мэр города Валерий Казаченко рассказал о проблемах, сложившихся в условиях дефицита городской казны в нынешнем году, и путях их преодоления. Дефицит бюджета Хабаровска в 2005 году приближается к предельно допустимой отметке и равен 9,4%, что в абсолютных цифрах составляет 290 миллионов рублей. Стоит отметить, что в прошлом году превышение расходов над доходами составляло 3,7%. Что касается распределения расходов, то сохраняется социальная направленность бюджета – приоритетными отраслями остаются образование, здравоохранение, социальная политика. К сожалению, из-за недостаточности финансирования ассигнования на капитальные вложения сокращены по сравнению с прошлым годом в два раза. В перечне объектов строительства на 2005 год определены наиболее важные для города объекты – среди них реконструкция объектов водоснабжения и канализации, продолжение строительства  кладбищенского комплекса в с. Матвеевка, строительство квартир для хабаровчан, переселяемых из ветхого фонда, реконструкция муниципальной бани в пос. им. Горького. В бюджете города на 2005 год предусмотрено  на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства 299,4 млн. руб., что составляет менее трети от потребности. На поддержание же города в надлежащем санитарном состоянии, согласно нормативным документам, необходимо более миллиарда рублей. Почти 150 миллионов рублей необходимо на возмещение разницы между полной стоимостью жилищных услуг и долей, оплачиваемой населением. В 2005 году федеральным стандартом оплата населением за жилищно-коммунальные услуги установлена в размере 100% их стоимости, однако, постановлением мэра города утверждена ставка оплаты населения за содержание жилья в размере 90% от установленного тарифа. Учитывая сложности с финансированием отраслей городского хозяйства, основное внимание должно быть уделено поиску резервов пополнения бюджета. В первую очередь, это расширение налогооблагаемой базы – содействие созданию новых и поддержка работающих предприятий, поддержка инвестиционной активности. Одним из резервов остается сокращение недоимки по налогам, которая по-прежнему остается высокой – на начало года она составляла свыше 100 миллионов рублей. За прошлый год она уменьшилась на 12,4 миллиона рублей, что явилось результатом работы комиссий по недоимке в округах города. Одним из основных источников пополнения городской казны остается налог на доходы физических лиц, в проекте бюджета запланировано поступление 1,7 миллиарда рублей. Между тем, поступления от этого налога могли бы быть заметно больше, если бы все коммерческие структуры официально проводили начисление заработной платы своим работникам. Однако, итоги проверок говорят об обратном – в большинстве фирм размер зарплаты, показываемый через бухгалтерию, колеблется между величиной минимального размера оплаты труда (720 руб.) и прожиточным минимумом. Нередки случаи, когда официальная зарплата работников достаточно известных предприятий немногим превышает тысячу рублей, и нетрудно догадаться, что продолжается так называемая «конвертная» схема выплаты денег. Как подчеркнул вице-мэр Валерий Казаченко, бизнес должен взрослеть, понимать свою социальную ответственность перед обществом.

 

Перечень:

- № 419 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 22.02.2005 по 01.03.2005

 

Приложения к информационному бюллетеню № 7:

 

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92425

Приложение 1. Обзор центральных СМИ «Новая редакция Жилищного кодекса. Комментарии законодателей и экспертов  к законопроекту»

 

92426

Приложение 2. Проект программы и регламента конференции АСДГ «Методика и опыт разработки уставов муниципальных образований в рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» 17-18 марта 2005 г.,  Новосибирск

 

92427

Приложение 3. Проект программы и регламента конференции АСДГ «Нормативно-правовая база формирования местных бюджетов»  24-25 марта 2005 г.,  Красноярск

 

92428

Приложение 4. Решение городской Думы г. Иркутска 24.01.2005 № 004-20-070052/5 "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату проезда в муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска"

 

92429

Приложение 5. Постановление главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре 17.01.2005 № 9 "Об утверждении Временного порядка возникновения права муниципальной собственности на выморочное недвижимое имущество, расположенное на территории г. Комсомольска-на-Амуре"

 

92430

Приложение 6. Постановление главы г. Комсомольска-на-Амуре 01.02.2005 № 21 "Об утверждении Положения о награждении премий "Созвездий новых имена"

 

92431

Приложение 7. Постановление главы г. Комсомольска-на-Амуре 01.02.2005 № 23 "Об утверждении Положения о присуждении Премии года"

 

92432

Приложение 8. Распоряжение главы г. Нижневартовска 14.02.2005 № 104р "Об участии администрации города в организации и проведении II окружного конкурса модельеров, дизайнеров, портных "Золотой наперсток" в г. Нижневартовске"

 

92433

Приложение 9. Постановление мэра г. Новосибирска 14.02.2005 № 140 "Об упорядочении предоставления мер социальной поддержки населения по оплате жилья и коммунальных услуг"

 

92434

Приложение 10. Распоряжение мэра г. Новосибирска 08.02.2005 № 699-р "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) муниципального значения"

 

92435

Приложение 11. Распоряжение мэра г. Новосибирска 14.02.2005 № 777-р "Об оснащении объектов муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства техническими средствами энергосбережения"

 

92436

Приложение 12. Распоряжение администрации г. Тюмени 31.01.2005 № 403 "О сохранении мер социальной поддержки по проезду пенсионеров по старости на муниципальном транспорте городских маршрутов"

 

92437

Приложение 13. Распоряжение администрации г. Тюмени 02.02.2005 № 466 "О порядке вручения юбилейной медали "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

 

92438

Приложение 14. Программа социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2005 год

 

92439

Приложение 15. Программа озеленения города Ростова-на-Дону на 2005-2007 годы

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов