ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 10 (273)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

31 марта

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит поправки в Жилищный кодекс, предусматривающие распределение подрядов среди управляющих компаний на оказание жилищно-коммунальных услуг населению не на конкурсах, а на аукционах.

Как сообщает газета "Бизнес", Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит поправки в Жилищный кодекс, предусматривающие распределение подрядов среди управляющих компаний на оказание жилищно-коммунальных услуг населению не на конкурсах, а на аукционах.

Вступивший с 1 января 2005 года Жилищный кодекс обязывает всех жильцов в течение текущего года выбрать и реализовать один их трех способов управления ЖКХ. Кодекс разрешает жильцам самостоятельно управлять коммунальным хозяйством, передать эти обязанности создаваемым товариществам собственников жилья (ТСЖ) или напрямую передать управление коммунальным хозяйством управляющей компании (УК). В том случае, если жильцы проигнорируют все три варианта, то решение по выбору исполнителя жилищно-коммунальных работ будут принимать местные чиновники.

Специалисты ФАС убеждены, что в ближайшие два года инициативу проявят лишь немногие граждане. Соответственно, обязанность организовать жилищно-коммунальное обслуживание населения, а с нею и право формировать список подрядчиков на проведение жилищно-коммунальных работ, отойдет к местным властям.

Основным критерием отбора УК, независимо от ее организационно-правовой формы, должна стать величина стоимости предлагаемых услуг компании. То есть победителем будет признана та компания, которая предложит наиболее низкую стоимость услуг ЖКХ. При этом гарантом качества работ УК, уточняет начальник управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС Михаил Евраев, может служить сертификация либо самих компаний, либо ее сотрудников. Этот вопрос ФАС также намерен разрешить с помощью предлагаемых им поправок в Жилищный кодекс.

В свою очередь директор направления "Городское хозяйство" фонда "Институт экономики города" Сергей Сиваев уверяет, что количество УК, которые могли бы участвовать в таких аукционах, сегодня ничтожно мало. Эксперт говорит, что решить проблему можно за счет проведения приватизации ныне действующих РЭУ, сохранив тем самым профессионалов ЖКХ.

Управляющий Фонда стимулирования энергосбережения Александр Вербицкий категорически не согласен с этим предложением. "Унитарные предприятия - самая неэффективная форма хозяйства. Но, к сожалению, таких структур много, они пробкой стоят на пути развития бизнеса. И чиновники в первую очередь должны решить вопрос, касающийся компетенции работников в сфере ЖКХ",- считает он.

ФАС пока не торопится с принятием окончательных решений по спорным вопросам: поправки в Жилищный кодекс чиновники этого ведомства намерены внести в правительство не раньше осени. Если поправки ФАС будут одобрены властью, то на рынок ЖКХ смогут выйти новые игроки в лице малых предпринимателей.

 

- Минфин предлагает направить субъектам РФ во II квартале 2005 года дотации на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан.

Минфин предлагает направить субъектам во II квартале 2005 года дотации на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан в сумме 2.178 млрд. руб. Как сообщил источник в Правительстве, соответствующий проект распоряжения будет рассмотрен на заседании кабинета министров 31 марта.

Распределение средств осуществлено, исходя из расчета 50 руб. в месяц на каждого гражданина, включенного в федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку. Указанные средства могут быть направлены регионами на расчеты с транспортными организациями за предоставление социальных проездных билетов, или иные формы обеспечения доступности транспортных услуг. В связи с уточнением Пенсионным фондом РФ численности данной категории граждан, по сравнению с I кварталом 2005 года увеличены объемы финансирования бюджетам Архангельской, Челябинской областям и Ханты-Мансийскому автономному округу. Кроме того, в проекте распоряжения предусмотрено выделение средств на финансирование указанных расходов Красноярскому краю с 1 марта 2005 года в связи с согласованием порядка и условий обеспечения в 2005 году равнодоступности транспортных услуг на территории края.

Как ранее сообщал Минфин, реализация мер по обеспечению равной доступности транспортных услуг на территории субъектов потребует выделения из федерального бюджета порядка 8.5 млрд. руб. В феврале регионам выделены средства на финансирование указанных расходов в I квартале 2005 года в сумме 2.13 млрд. руб. В федеральном бюджете на 2005 год заложены 5 млрд. руб. на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов. Оставшиеся средства, как отмечается в материалах, предлагается изыскать за счет допдоходов в ходе исполнения федерального бюджета в текущем году.

 

- Правительство не будет требовать от регионов полного погашения задоженности по зарплате при выделении бюджетных кредитов.

Российским регионам станет проще получить бюджетные кредиты федерального центра. В новых правилах предоставления субъектам РФ бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, утвержденных постановлением Правительства от 28 марта, отсутствует требование о наличии в кредитном соглашении обязательства региона полностью ликвидировать долг по зарплате бюджетникам и по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями. Согласно правилам, действовавшим с февраля прошлого года, соглашение между Минфином и регионом о бюджетном кредите должно было содержать этот пункт в обязательном порядке. Также Правительство продлило срок предоставления бюджетных кредитов. Формулировка "на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года" заменена на "срок, не выходящий за пределы финансового года".

В остальном правила выделения бюджетных кредитов практически не изменились. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта РФ, если расходы его консолидированного бюджета (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы, увеличенные на сумму налоговых льгот и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета, а также при необходимости покрытия расходов в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и объема принимает министр финансов РФ. Бюджетный кредит не предоставляется региону, имеющему просроченную задолженность по ранее выданным бюджетным ссудам и кредитам.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Госдума отклонила на пленарном заседании в среду в первом чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся льготного налогообложения товариществ собственников жилья (ТСЖ).

Законопроект «О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предлагал освободить от обложения НДС произведенные работы (услуги) по обслуживанию, содержанию и ремонту жилого фонда, оказываемые ТСЖ, а также позволить не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде сумм, полученных товариществами собственников жилья при оказании указанных работ (услуг).

Комитет Госдумы по бюджету и налогам не поддержал этот законопроект и рекомендовал отклонить его в первом чтении. В заключении комитета говорится, что  «предложения, содержащиеся в рассматриваемом законопроекте, не создают реальных условий для развития жилищно-коммунальной сферы, и в случае их принятия будут иметь своим следствием уменьшение налоговых поступлений в бюджетную систему».

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

 - Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 1-10).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Мэрия проанализировала ход реализации закона о монетизации льгот.

За март в Барнауле единые социальные проездные билеты приобрели почти 70 тыс. льготников, - сообщает пресс-служба городской администрации. Ведется продажа билетов на апрель, особых очередей нет. Ожидается, что в связи с приближением садоводческого сезона будет больше желающих приобрести билет. Льготники по единому социальному проездному билету могут добраться на автобусе до любой точки пригорода, в том числе и до своих садоводств. По льготным проездным билетам ездят 22 льготные категории. Расходы за федеральных льготников возмещает федеральный бюджет, за региональных - краевой, за пенсионеров, не имеющих льгот в соответствии с законом о монетизации - городской. Поскольку льготники относятся к разным категориям, приобретать билеты нужно не по пенсионному удостоверению, а по документу, подтверждающему льготу.

Увеличилось количество обратившихся за субсидиями. В марте их было 10 тыс. человек. В основном субсидии получают те, у кого среднедушевой доход на члена семьи не превышает 1,25 % прожиточного минимума. Это стало возможным благодаря введению в Барнауле дифференцированного подхода при начислении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Предполагается, что субсидиями, начисленными по дифференцированному подходу, будет пользоваться около 23% населения Барнаула. Есть семьи, получающие субсидию в размере 1.200 руб.

В ЖЭУ, ПЖЭТах открыто 40 пунктов приема документов на субсидию. Человек, придя в ЖЭУ за справкой о составе семьи, может сдать документы на субсидию и через 10 дней получить ответ.

Как отметили в мэрии, есть подвижки и в обеспечении льготными лекарствами, в том числе сердечными и противоастматическими. Самая крупная сумма, на которую был выписан рецепт - 4.800 руб.

 

- Новая программа поддержки предпринимательства разрешит многие важные проблемы.

Так считает председатель городского комитета по промышленности, предпринимательству и вопросам труда Александр Рождественский. По его словам, новая программа поддержки и развития предпринимательства в Барнауле (2005 - 2007 годы) уже предварительно рассмотрена на Совете предпринимателей и утверждена на коллегии администрации. Теперь документ будет вынесен в повестку дня одного из ближайших заседаний Городской думы.

В отличие от предыдущих лет эта программа рассчитана на три, а не на два года. Особенность ее заключается еще и в том, что большой вклад в разработку документа внесли сами предприниматели.

"Программа включает 4 направления: это нормативно-правовой аспект, организационно-информационный, финансово-кредитная (инвестиционная) поддержка и пропаганда предпринимательской деятельности . Ожидаемые результаты по итогам ее выполнения таковы: это увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 6% и малых предпринимателей на 5%, а числа работающих на них - на 2%. Ожидается также рост на 5% удельного веса поступлений от субъектов малого предпринимательства в городской бюджет", - заявил Александр Рождественский.

 

- Мэрия продолжит практику размещения муниципальных заказов на предприятиях города.

Одной из важных сторон сотрудничества администрации Барнаула и Совета директоров предприятий города является выполнение муниципального заказа. Его объем в Барнауле составляет 700-750 млн. рублей. Об этом сообщил на церемонии подписания генерального соглашения о сотрудничестве администрации города и Совета директоров предприятий Барнаула глава администрации города Владимир Колганов. "В области промышленности объем муниципального заказа составляет 230-250 млн. рублей. Первая задача, которую мы ставим перед нашим комитетом по промышленности, - это размещение нашего муниципального заказа на предприятиях Барнаула. Если это по каким-то причинам невозможно - мы выходим на алтайский рынок и лишь потом - за пределы Алтая. Цель очевидна - оставить средства в Алтайском крае, причем в этом случае они еще вернутся в бюджет города в виде налоговых отчислений. Это еще и новые рабочие места, а также развитие предприятий города", - заявил Владимир Колганов.

Он отметил также, что муниципальные заказы в основном размещаются на предприятиях на конкурсной основе. В прошлом году муниципальный заказ выполняли завод механических прессов, станкостроительный завод, КЖБИ-2, комбинат стеновых материалов и другие предприятия Барнаула.

"Я думаю, сотрудничество в области муниципального заказа будет продолжаться и впредь, принося взаимную пользу", - подчеркнул мэр города.

 

Братск (АСДГ)

- Более 750 млн. рублей было потрачено на здравоохранение в 2004 году.

В 2004 году расходы на здравоохранение на одного жителя Братска составили 1 тыс. 260 рублей из бюджета города и 1 тыс. 254 рубля по линии Территориального фонда обязательного медицинского образования (ТФОМС). Такие данные приведены в годовом отчете о работе системы здравоохранения муниципалитета. Фактические расходы на здравоохранение составили 754 млн. 611 тыс. рублей, в том числе из городского бюджета – 335 млн. 857 тыс. рублей, из средств ТФОМС – 325 млн. 946 тыс. рублей, из муниципального экологического фонда – 19 млн. 904 тыс. рублей. Удельный вес расходов на здравоохранение в городском бюджете составляет 19,4%. Средняя заработная плата в отрасли - 5 тыс. 209 рублей. При этом в сфере здравоохранения Братска занято 5 тыс. 921 человек, укомплектованность медицинских учреждений врачами составляет 61%, средним медицинским персоналом – 91%.

Рождаемость в Братске в последние годы растет в среднем на 7-11% в год, однако уровень смертности остается стабильно высоким - 13-15%. Увеличиваются показатели преждевременной смертности, в основном от болезней органов кровообращения - 6,3 случая на 1 тыс. жителей. Этот показатель в целом по Иркутской области составляет 7,9 случая на 1 тыс. населения. На втором месте травмы и отравления - 3,4 на 1 тыс. населения. При этом ведущее место среди причин отравлений занимает употребление алкоголя и его суррогатов.

В 2004 году изменилась структура заболеваемости населения. На первое место вышли болезни органов дыхания – 22,9%. Далее идут патологии органов кровообращения -11,8%, мочеполовой системы - 9,5%, травмы и отравления - 8,4%, болезни костно-мышечной системы - 8,2%, глаз - 7%, органов пищеварения - 5,5%.

 

Владивосток (АСДГ)

- Городу присвоен статус столицы Приморья.

Решение об этом приняли депутаты краевого Законодательного Собрания, проголосовав на своем заседании за присвоение Владивостоку столичного статуса во втором и третьем чтении.

Как отметил присутствовавший на заседании глава города Владимир Николаев, принятие закона является знаковым событием для всех жителей Владивостока. Дебаты по этому поводу велись на протяжении шести лет. И только сейчас, с приходом к руководству Владивостоком новой администрации, соответствующий закон, наконец, принят.

Присвоение городу столичного статуса является не только объективным, но и необходимым решением. Как известно, принятие закона повлечет за собой значительное увеличение финансирования Владивостока и реализуемых им программ. А 300 млн. рублей, которые город будет ежегодно получать из краевого бюджета, помогут преодолеть множество трудностей, которые нынешняя столица испытывает ввиду дефицитности местного бюджета.

Как заметил глава Владивостока Владимир Николаев, возведение административного центра Приморья в статус столицы откроет перед городом множество перспектив и даст ему те возможности, которые ранее у него отсутствовали. Речь, в частности, идет о различных муниципальных программах, направленных на улучшение жизни населения Владивостока. С увеличением финансирования краевого центра их реализация станет действительно возможной, впрочем, равно как и продолжение тех программ, которые уже успешно действуют на территории города. По словам Владимира Николаева, среди таких крупномасштабных акций, проведение которых повлечет за собой превращение Владивостока в столицу Приморского края, - ремонт и освещение фасадов городских зданий, восстановление и благоустройство центральных и внутриквартальных дорог, обновление парка муниципальных транспортных предприятий. Положительные изменения, которые будут напрямую связаны с принятием закона о присвоении Владивостоку статуса столицы, вскоре почувствуют все жители нашего города, подчеркнул Владимир Николаев.

 

- Муниципальный транспорт будет укреплять свои позиции на городских маршрутах.

Муниципальное предприятие ВПОПАТ-1, обслуживающее автобусные маршруты города, намерено укреплять свои позиции на рынке пассажирских перевозок Владивостока. Такое заявление сделал новый руководитель транспортной организации Александр Каращук.

По его словам, экономическое и финансовое положение ВПОПАТ, занятом коммерческими перевозками, находилось на момент его прихода в руководство, в неудовлетворительном состоянии. По данным на 1 февраля на 20 автобусов, изношенных на 80%, приходилось около 380 человек, то есть одну единицу транспорта обслуживали сразу 19 человек. На том фоне текущий ремонт транспортных средств, не говоря уже об обновлении автопарка, не происходил на протяжении многих лет. И это с учетом того, что предприятие регулярно получало дотации из городского бюджета, размер которых составил 2,5 миллиона рублей.

В настоящее время внутренняя политика на ВПОПАТе кардинально изменилась. Путем принятия ряда экономически целесообразных мер часть имевшихся трудностей удалось преодолеть. В результате значительно увеличилась доходная часть бюджета предприятия, рост составил несколько десятков процентов. Также предприятие приступило к проведению текущего ремонта своих автобусов. Следующим же шагом нового руководства компании будет приобретение на собственные средства нескольких транспортных единиц. Их покупка позволит уравнять позиции коммерческих и муниципальных организаций на рынке пассажирских перевозок города. Этому же будет способствовать и предоставление ВПОПАТу более выгодных с точки зрения экономики городских автобусных маршрутов.

 

 

Иркутск (АСДГ)

- В городе ужесточается контроль за уличной рекламой.

В Иркутске на прошлой неделе начала работу административная комиссия по выявлению правонарушений в сфере размещения рекламы. Она будет заниматься выявлением фирм, расклеивающих объявления в несанкционированных местах – на фасадах домов, опорах освещения, остановочных пунктах. Как сообщил 24 марта на заседании комиссии ее ответственный секретарь Андрей Маркелов, в городе предусмотрены специальные места для размещения рекламы. Это 56 стендов городской афиши и порядка 30 театрально-афишных тумб. Как выяснилось в ходе рейдов, предпринимателям этого недостаточно для продвижения на рынок своих товаров и услуг. Кроме того, по их словам, размещать рекламу на городских афишах слишком дорого. На заседании комиссии были оштрафованы 33 предприятия и организации, проигнорировавшие закон Иркутской области «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов». Он предусматривает за размещение рекламы в неположенном месте штрафы для должностных лиц от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, юридических лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. По словам Андрея Маркелова, теперь подобные проверки будут проходить ежедневно. В случае их игнорирования коммерческими структурами сотрудники комиссии станут привлекать милицию и ужесточать меры.

 

Новосибирск (АСДГ)

- 28 марта на сессии городского Совета Новосибирска депутаты единогласно утвердили стратегический план развития города до 2020 года.

Как отметил в своем выступлении на сессии мэр Владимир Городецкий, этот документ является своего рода договором общественного согласия в принятии стратегий развития города. «Безусловно, формально разработать такой план можно было за 3-4 месяца, но важно было создать доктрину, концепцию дальнейшего развития Новосибирска. С тем, чтобы в будущем ее уже приходилось не в корне менять, а лишь корректировать. Конечно, за 15 лет в стратегическом плане, в комплексных целевых программах произойдут изменения, но общая идеология не изменится», - убежден мэр.

План, разработанный мэрией совместно с учеными, руководителями сотен предприятий и организаций, представителями трудовых коллективов, был принят общественностью города в январе 2004 года. А начиналась работа над планом в 2000 году. Всего участие в создании стратегического плана развития города принимали около 800 человек. На разных этапах его разработки план проходил публичные слушания в городе, был представлен на специальной сессии АСДГ специалистам из других городов России.

Основной документ стоит из 5 разделов. В первом разделе - «Новосибирск на рубеже веков» - дается общая характеристика города: сведения о географии, экономике, промышленности, науки, демографии, достижения по состоянию на 2000 год. Второй раздел представляет концептуальную платформу устойчивого развития города, в том числе систему ценностей городского сообщества. Миссия стратегического плана проста: «Будущий Новосибирск – это город для человека», а генеральная цель – стабильное улучшение качества жизни.

В 3-м разделе заложены принципы устойчивого развития города, а 4-й раздел – самый большой – расшифровывает стратегии. Последний, 5-й раздел определяет роль и место муниципальных органов власти и самодеятельного населения в реализации плана.

В настоящее время стратегический план развития города уже закрепил 13 конкретных направлений работы, в том числе, по развитию выпуска машин и оборудования для городского хозяйства, для ТЭК, для АПК, развитие Новосибирска как крупного центра культуры, разработка инвестпроектов по реконструкции и застройке жилых массивов, развитие производства информационных продуктов и технологий, совершенствование образования. Эти целевые программы уже успешно реализуются.

Сейчас идет разработка еще 7 комплексных целевых программ, в том числе, по демографии, логистике, энергетике, развитию транспортного комплекса.

В том, что такой план городу необходим, убеждены все депутаты горсовета. На это указывают и результаты голосования – единогласно, и их активное участие в разработке плана. «У нашего города очень высокий потенциал – и в науке, и в производстве. Но если ничего не делать, то его можно растерять», - уверен депутат Андрей Андрейченко.

Необходим такой план и самим новосибирцам, особенно промышленникам, убежден и депутат Анатолий Соболев: «У руководителей предприятий появляется возможность сформировать свою инвестиционную политику, ориентируя ее на стратегию развития города».

Как подчеркнул присутствовавший на сессии представитель Полпредства Президента РФ по СФО, стратегический план развития Новосибирска станет полноценной частью стратегии экономического развития Сибири.

 

- По инициативе комитета по лекарственному обеспечению мэрии состоялось совещание у заместителя мэра Анатолия Корнилова с участием вице-президента фармацевтической компании «РОСТА» Александра Семенюка.

Специалисты обсудили ход исполнения Федерального закона № 122 в сфере организации лекарственного обеспечения жителей Новосибирска. По мнению председателя комитета Валентины Лукьяновой, напряженность с лекарствами, которая ощущалась в начале года, сейчас снизилась – горожане практически своевременно получают лекарства по выписанным рецептам. Отпуском льготных лекарств в Новосибирске занимаются 73 аптечных предприятия (32 аптеки, 7 филиалов и 34 аптечных пунктов). Фармацевтическая компания «РОСТА» с 1 января по 25 марта поставила в город препаратов на сумму более чем 40 миллионов рублей. В марте, по сравнению с тем же периодом прошлого года, в 10 раз увеличилось количество выписанных рецептов.

Однако существует ряд проблем, и городские власти предложили уполномоченной фармацевтической компании работать в более тесном взаимодействии, чтобы быстрее решать возникающие вопросы. В частности, предоставлять график поставок лекарств в аптеки города, чтобы уменьшить количество «отложенных» рецептов и не увеличивать сверх положенных 10 дней сроки обеспечения лекарствами по рецептам. Комитет по лекарственному обеспечению готов взять на себя информирование горожан о графиках поставок.

Поступило также предложение ускорить создание единой для аптек и лечебных учреждений базы «Льготный рецепт», которая сделает «прозрачными» действия всех участников процесса. По словам Александра Семенюка, на сегодняшний день все аптеки города, занимающиеся отпуском льготных препаратов, обеспечены таким программным продуктом. Техническая программа для поликлиник сейчас готовится, и до 10 апреля разработчики обещают завершить работу. Это поможет наладить учет выписанных лекарств и сократить сроки реализации рецептов.

Получено также согласие руководства «РОСТА» о включении муниципалитета, как одной из ответственных сторон, в соглашение между властными структурами, ФОМСом и уполномоченной фармацевтической компанией о совместной работе по обеспечению льготников лекарственными средствами. По новому законодательству эта функция теперь не принадлежит органам местного самоуправления, но мэрия Новосибирска считает, что в городе накоплен положительный опыт работы с льготниками, и этот опыт необходимо учитывать в современных условиях, ведь в конечном итоге именно местные власти в ответе за здоровье горожан.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- 24 марта прошло рабочее совещание, на котором обсуждался ход реализации «Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой в рамках работы рабочей группы по разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2010 года».

Совещание прошло под председательством Главы города Виктора Казарина, в его работе приняли участие: Александр Ким - заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Олег Андреев - генеральный директор ООО «Ямбурггаздобыча», Андрей Дыбрин - заместитель генерального директора ООО «Уренгойгазпром», Сергей Пролубщиков - директор филиала «Тюменбургаз», Андрей Шапкин - заместитель генерального директора ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс», Галина Кузнецова - заведующая лабораторией регулирования социально-экономического развития городов, руководитель НМЦ «Города России».

В своем докладе Александр Ким подчеркнул, что сегодня Новый Уренгой фактически выполняет функции центра развития всей восточной части ЯНАО и зоны Пур-Тазовского междуречья. На Ямале, где имеет место высокая урбанизированность населения, 83% - городские жители, 17% - сельские, 21% всего населения округа – жители Нового Уренгоя, исключительно городского поселения, с развитой индустриальной составляющей.

О региональных функциях Нового Уренгоя говорил в своем выступлении и Глава города Виктор Казарин. Перечисляя конкурентные преимущества города, Виктор Казарин отметил: «Сфера приложения труда большей части новоуренгойцев находится на значительном расстоянии от города. В некоторой степени это обстоятельство и обусловило создание мощной социальной инфраструктуры, которая сегодня способна выполнять региональные функции по обслуживанию населения близлежащих районов».

Один из примеров - пять медицинских муниципальных учреждений и три комплексных ведомственных медицинских центра обслуживают территорию далеко за пределами своей зоны – вплоть до Ямальского и Красноселькупского районов.

Представители газодобывающих компаний также признают приоритетное значение Нового Уренгоя как базового центра для освоения новых месторождений углеводородов. Именно поэтому социально-экономическое развитие города может рассматриваться только в контексте развития производственных мощностей газодобывающих предприятий.

В этой связи администрация города, как заказчик Концепции социально-экономического развития Нового Уренгоя рассчитывает на активное участие хозяйствующих субъектов города в разработке мероприятий комплексной программы.

В завершении Глава города сказал: «Я надеюсь, что развитие социально-культурной сферы Нового Уренгоя будет основываться на непосредственном участии хозяйствующих субъектов в строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры, инженерных коммуникаций, в рамках развития партнерских отношений с администрацией города. И еще раз подчеркну, что реализация Концепции невозможна без совместной координации планов развития основных хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления».

Эти пожелания нашли свое отражение в итоговом документе рабочего совещания. В частности третий пункт решения гласит: «Предложить ОАО «Газпром» и его дочерним газодобывающим предприятиям совместно с администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и администрацией города Новый Уренгой разработать мероприятия, обеспечивающие дальнейшее развитие города Новый Уренгой, как базового города для перспективного освоения углеводородных сырьевых ресурсов, и учитывать их при составлении планов развития и осуществлении собственной хозяйственной деятельности».

Четвертый пункт решения оговаривает участие предприятий Нового Уренгоя в строительстве жилья: «Рекомендовать руководителям всех хозяйствующих субъектов рассмотреть возможность участия в строительстве жилья, с учетом необходимости переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также объектов социальной и инженерной инфраструктуры города Новый Уренгой».

Решения, принятые на совещании единодушно поддержали все его участники.

 

Ноябрьск (АСДГ)

- На ремонт жилья планируется потратить около 174 миллионов рублей.

В проведение капитальных и текущих ремонтов жилищного фонда Ноябрьска в течение нынешнего года планируется вложить 173 миллиона 892 тысячи рублей. Фактическое выполнение ремонтных работ по итогам прошлого года обошлось городской казне в 148 миллионов рублей. Плановые задания и затраты в 2005 году сопоставимы с прошлогодними объемами с учетом инфляции.

Также в Ноябрьске определены расходы на подготовку объектов теплоснабжения, тепло- и водопроводных сетей и канализации к будущему отопительному сезону. Они составят по предварительной смете 93 миллиона 910 тысяч рублей – на 4,3% больше прошлогодних расходов.

 

Омск (АСДГ)

- На состоявшихся выборах мэра города наибольшее количество голосов избирателей набрал Виктор Шрейдер.

«На выборах мэра города Омска наибольшее количество голосов избирателей - 65,75% - набрал первый заместитель губернатора Омской области Виктор Шрейдер», - сообщили в горизбиркоме. Следующим по количеству голосов стал глава администрации Кировского административного округа Омска Александр Бережнов - 16,91%. Кандидат «против всех» набрал 10,68% голосов.

В голосовании приняли участие 38,1% избирателей. Этого достаточно, чтобы признать выборы состоявшимися, так как минимальный уровень явки - 20%.

 

- Начиная с апреля снабжать город питьевой водой будет ОАО «ОмскВодоканал».

Согласно постановлению Мэра г. Омска функция оказания услуг систем водоснабжения и водоотведения, в том числе отпуска абонентам питьевой воды; приема от абонентов сточных вод и загрязняющих веществ по всем объектам, расположенным на территории г. Омска, за исключением объектов, расположенных в пос. Крутая Горка, передается от МУП «Водоканал» г. Омска в ОАО «ОмскВодоканал». С нуля часов 1 апреля 2005 года функции МУП «Водоканал г. Омска» переходят на новую организацию - ОАО «ОмскВодоканал». Процедура перевода функций организована таким образом, чтобы для абонентов не возникало сложностей, а режимы работы предприятия не были нарушены.

Еще месяц назад МУП «Водоканал» подготовил совместно с ОАО «ОмскВодоканал» соглашения о перемене лиц в обязательствах по договорам на отпуск воды и прием сточных вод. 28 февраля они были направлены юридическим лицам – абонентам МУП «Водоканал». ОАО «ОмскВодоканал» передаются компьютерная база данных по всем абонентам, оригиналы заключенных с абонентами договоров со всеми приложениями, акты сверок с потребителями, вся имеющаяся техническая документация по абонентам.

Счета, которые предъявляются в марте, выставляет МУП «Водоканал». С апреля все счета будут выставляться ОАО «ОмскВодоканал». В договоры между муниципальными жилищно-эксплуатационными организациями и Федеральным агентством связи РФ, внесены изменения предусматривающие направление платежей за услуги, оказанные с 1 апреля, на расчетный счет ОАО «ОмскВодоканал».

Договоры, заключенные с муниципальным предприятием, остаются прежними. В дальнейшем, после окончания срока действия текущих договоров, их редакция может быть уточнена в связи с изменениями федерального законодательства. Договоры поставок (электроэнергии, материалов, реагентов и т.д.) также переводятся в ОАО «ОмскВодоканал». Платежи абонентов за предыдущие месяцы (включая март) будут собираться в МУП «Водоканал». Что касается кредиторской задолженности муниципального предприятия, то она будет полностью погашена, в том числе за счет дебиторской.

Тарифы для всех групп потребителей сохраняются неизменными. Согласно приказу министерства экономики Омской области тарифы МУП «Водоканал» продублированы для ОАО «ОмскВодоканал». В дальнейшем решения по тарифной политике будут приниматься региональными и муниципальными властями в соответствии с действующим законодательством.

МУП «Водоканал» не ликвидируется. В его ведении в настоящий момент остаются объекты поселка Крутая горка, где система водоснабжения и водоотведения полностью автономна от городской. Планируется, что перевод этих объектов в ОАО «ОмскВодоканал» будет произведен на следующем этапе. Ориентировочно - в конце 2005 года.

Все аварийные и диспетчерские службы в период перехода функций будут работать в обычном режиме. То же самое относится и к абонентскому отделу – он будет принимать посетителей по прежнему графику. Структура предприятия остается без изменений. Все работники МУП «Водоканал» (за исключением персонала в Крутой горке) переходят в ОАО «ОмскВодоканал».

Открытое акционерное общество «ОмскВодоканал» создано в рамках исполнения Соглашения о стратегическом партнерстве по управлению и развитию городских систем водоснабжения и водоотведения между администрацией г. Омска и ООО «Евразийское водное партнерство», заключенного в ноябре 2004 года. Для реализации Соглашения подписан долгосрочный договор аренды муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства города Омска на 25 лет. По инвестиционной программе в течение ближайших двух лет «Евразийское водное партнерство» вложит в развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Омска 450 миллионов рублей, а в течение 10 лет – 4,3 миллиарда рублей.

 

Ростов-на-Дону

- С 21-27 марта под патронажем мэра города проходила «Неделя цифровых технологий Intel-ТрансТелеКом» и Всероссийского фестиваля интернет-проектов «Новая реальность»

В зале коллегии администрации города на презентации «Недели цифровых технологий Intel-ТрансТелеКом» присутствовали представители корпорации Intel, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», компании Яндекс, представители университетов города.

 

- С 28 марта по 22 апреля в донской столице проводится «Месячник чистоты»

Распоряжение об этом подписал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв. Утвержден план мероприятий, состав районных штабов по координации работ. В «Месячнике чистоты» примут участие также городские предприятия, организации и учреждения. Планируется выполнить работы по ремонту фасадов, очистке их от объявлений, засеять газоны, посадить цветники, деревья, установить дополнительные мусорные урны, установить и покрасить скамейки, очистить подвалы и чердаки от мусора, благоустроить улицы и тротуары.

Общегородской субботник намечен на 23 апреля.

 

- В городе проходят Дни защиты от экологической опасности «Экология-безопасность-жизнь»

Мероприятие продлится до 5 июня, распоряжение об этом подписал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв. Целью Дней защиты от экологической опасности является объединение усилий органов местного самоуправления, природоохранных служб, общественных организаций, средств массовой информации и граждан для решения экологических проблем, улучшения состояния окружающей среды и рационального природопользования, воспитания у населения бережливого отношения к природе и формирования экологической культуры. В рамках этого проекта проводятся работы по благоустройству и озеленению территорий мемориальных мест, ликвидации несанкционированных свалок, обустройству родников, расчистке прибрежных зон малых рек и так далее. Также будет организована проверка автотранспорта на соответствие отработавших газов требованиям ГОСТ. В учебных заведениях города пройдут акции – «Мусор – это серьезно», «Беспризорная вода», состоится городской праздник «День птиц», «Экофестиваль-2005». 

 

Сургут (АСДГ)

- В выборах, состоявшихся 27 марта, ни один из кандидатов на пост главы города не набрал более 50% голосов избирателей.

В выборах приняли участие 76 тыс. 685 жителей Сургута, что составило 35,34% от общего числа избирателей. Как сообщил председатель избирательной комиссии ХМАО Владимир Змановский, Сургут показал самый маленький процент явки избирателей из 10 муниципальных образований, в которых накануне проходили выборы.

«Город очень большой - его избиратели составляют половину всех участвующих в выборах по Югре, поэтому процент по Сургуту отразился на общем показателе явки избирателей в округе - 46%, мы же рассчитывали на 60%".

В повторном туре выборов главы Сургута примут участия два лидера по итогам голосования - действующий мэр Александр Сидоров, набравший 48,23% и генеральный директор ОАО «Сургутский торгово-промышленный дом» Владимир Самборский, за которого отдали свой голос 21,28% избирателей.

Среди остальных претендентов на мэрское кресло симпатии избирателей распределились следующим образом: Александр Жеуров - 3,2 % голосов, коммунист Геннадий Хотмиров - 6,98%. Число избирателей, отдавших свои голоса против всех кандидатов, составило 19,34 %.

Согласно Закону ХМАО «О выборах глав в Ханты-Мансийском автономном округе населением», повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов выборов. В нем примут участие два кандидата, получивших наибольшее число голосов избирателей. По словам Владимира Змановского, с датой повторного тура голосования избирком муниципального образования должен определиться на этой неделе. Предварительно рассматривается две даты - 3 и 10 апреля.

 

- Дипломом второй степени во всероссийском конкурсе на лучшее предприятие в сфере ЖКХ по эффективности работы в новых экономических условиях отмечены «Городские тепловые сети».

В городской администрации прошла церемония награждения сотрудников жилищно-коммунальной сферы по итогам работы за 2004 год.

На российский турнир их выдвинули после того, как предприятие «ГТС» заняло первое место в округе. В тройке призеров это коммунальное муниципальное предприятие оказалось впервые. Несколько лет назад на всероссийском смотре они входили лишь во вторую десятку рейтинговой таблицы. Другие призеры всероссийского конкурса — дирекция Восточного жилого района Сургута к наградам уже привыкли.

В 2002 году они были первыми, а в 2004 году стали дипломантами второй степени всероссийского конкурса. Персональной награды удостоен директор департамента ЖКХ Сургута Виктор Афонин. Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ ему присвоено звание «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России».

 

Тобольск

- На выборах главы города победил действующий мэр Евгений Воробьев.

В Тобольске состоялись выборы главы города. Как сообщили в городской избирательной комиссии, лидером избирательной гонки стал действующий мэр Евгений Воробьев. По предварительным данным, за него проголосовало 45,45% избирателей. На втором месте - кандидат от КПРФ Тамара Казанцева, набравшая 38,96% голосов избирателей. На третьем месте - виртуальный кандидат «против всех» (10,91%.) Последнее - четвертое место – занял заместитель директора муниципального предприятия «Служба заказчика по ЖКХ» Александр Завьялов, получивший поддержку 3,11% избирателей.

Как пояснили в избиркоме, второго тура по выборам мэра не будет, поскольку по действующему местному законодательству победителем избирательной гонки становится кандидат, набравший максимальное количество голосов.

Нарушений в ходе голосования зарегистрировано не было. Явка избирателей составила 36,11%.

По мнению экспертов, победа Воробьева была ожидаема, поскольку у действующего мэра на выборах не было серьезных конкурентов. Единственный его оппонент - спикер Тобольской гордумы Василий Плесовских - был снят с предвыборной гонки решением городской избирательной комиссии на основании большого количество недостоверных подписей избирателей.

 

Томск (АСДГ)

- В течение первого квартала доходы бюджета Томска должны были составить 348 млн. руб. Фактические поступления совпали с плановыми – за три месяца 2005 года в казну поступило 348 млн. 900 тыс. руб.

Эта информация прозвучала в ходе заседания постоянно действующей комиссии по доходам под руководством заммэра Игоря Шатурного. Почти половину доходов в муниципальную казну принес подоходный налог – за три месяца удалось собрать 177 млн. руб. из 180 запланированных. По словам специалистов департамента финансов администрации Томска, это неплохой показатель для первого квартала – около 17 % годового плана.

Хорошую динамику показали и сборы единого налога на вмененный доход – при запланированных на 1 квартал 39,9 млн. в городской бюджет поступило 37,3 млн. руб. Несмотря на вроде бы удовлетворительные финансовые показатели, специалисты городского департамента финансов бьют тревогу: количество крупных плательщиков ЕНВД резко сократилось. Если в четвертом квартале прошлого года тех, кто платит ЕНВД более 50 тыс. руб., насчитывалось около 80, то в первом квартале нынешнего года – всего 30. Свидетельствует ли это о сворачивании бизнеса или причины иные, предстоит выяснить специалистам.

Почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом увеличились сборы налога на имущество физических лиц: в 2004 году было собрано 2 млн. руб., в этом году за первые три месяца – 4,3 млн. (при плане 5 млн. руб.).

Земельный налог в первом квартале принес городской казне 7,4 млн. руб. Эта сумма незначительно больше, чем в прошлом году, однако меньше, чем запланированная (план составил 8 млн. руб.).

Неналоговые доходы на первый квартал 2005 года запланированы в размере 79,6 млн. руб., фактически же поступило 78,65 млн. В том числе по аренде на землю было собрано 54,7 млн. (план – 55,4 млн.), от сдачи в аренду муниципального имущества поступило 19,9 млн. (план – 20,3 млн.), налог на наружную рекламу принес в городской бюджет 2,6 млн. (запланировано 2,5 млн.). 8,4 млн. город получил от продажи муниципальных земель.

Параллельно с вполне оптимистичной динамикой собираемости основных налогов и сборов финансисты города отмечают тенденцию роста недоимки. Самая тревожная ситуация – с задолженностью по арендным платежам за землю, которая на 1 января составляла 60 млн. руб., на 1 марта – уже 99 млн. рублей.

 

Усолье-Сибирское

- Решение вопроса о проведении референдума по проекту городского Устава вновь отложено.

Депутаты думы Усолья-Сибирского 28 марта вновь отложили рассмотрение вопроса о проведении городского референдума по принятию новой редакции Устава муниципального образования. В проекте повестки он был единственным. Напомним, народным избранникам предстоит решить, является ли утверждение Устава вопросом, который нужно выносить на местный референдум. При утверждении повестки дня депутат Лариса Каморных выступила с предложением отложить рассмотрение этого вопроса в связи с тем, что в Избирательную комиссию Иркутской области несколько депутатов и избирателей направили жалобу на решение территориального избиркома о принятии к рассмотрению ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума. Депутаты приняли решение отложить рассмотрение вопроса о референдуме и назначили новое заседание на 5 апреля.

В жалобе, поданной в облизбирком, говорится о том, что теризбирком допустил ряд нарушений при принятии ходатайства. В частности, решение о его принятии датировано 3 марта, тогда как оно поступило в комиссию позднее. Кроме того, по мнению заявителей, проверка указанных в ходатайстве данных членов инициативной группы была проведена формально, в результате чего не были выявлены имеющиеся несоответствия.

Как пояснила «Байкальской Службе Новостей» заместитель председателя облизбиркома Елена Романова, такая жалоба действительно поступила в комиссию. По ее словам, в ходе проверки изложенных претензий выяснилось, что путаница в датах произошла из-за технической ошибки, допущенной теризбиркомом. Решение о принятии ходатайства было принято не 3, а 9 марта. Для проверки паспортных данных членов инициативной группы облизбирком сделал запрос в паспортно-визовую службу. Как пояснила Елена Романова, окончательное решение по жалобе будет принято на заседании облизбиркома, которое ориентировочно назначено на 5 апреля.

В проекте нового Устава Усолья-Сибирского наибольшее количество споров вызывает статья, определяющая порядок выборов мэра, в том числе формулировка, согласно которой он должен избираться тайным голосованием из числа депутатов городской думы самими депутатами. Именно это обстоятельство стало поводом для созыва 3 марта Координационного совета общественных организаций Усолья-Сибирского. Там городская общественность решила, что выборы мэра из числа депутатов являются вполне законными и легитимными, но при условии, что состав думы был избран в соответствии с новым Уставом города. Избиратели должны знать, что они выбирают не только депутатов, но и потенциального мэра. Поэтому для того, чтобы изменить порядок выборов мэра, дума должна самораспуститься и быть избранной вновь с учетом данного обстоятельства. На заседании Координационного совета была создана инициативная группа по проведению городского референдума, в состав которой вошли 14 представителей общественных организаций, партий и профессиональных союзов. Она подготовила обращение в территориальную избирательную комиссию с просьбой о регистрации. Затем документы из избирательной комиссии были переданы в городскую думу для принятия решения о том, является ли утверждение нового Устава вопросом местного референдума.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Подписано Соглашение между городским советом председателей профсоюзных организаций, представителями работодателей и администрацией города на 2005-2006 годы.

Его подписанию предшествовала длительная работа трехсторонней комиссии, направленная на урегулирование всех вопросов, которые ставили представители заинтересованных сторон. Они признали необходимым объединение усилий для выполнения городских целевых программ, заключения городских отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности. В Соглашении записаны обязательства сторон по развитию отраслей экономики, предпринимательства и обеспечения занятости населения, оплаты труда, социальных гарантий, охраны труда и экологической безопасности, обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства. Например, администрация определяет долгосрочную перспективу социально-экономического развития города, формирует благоприятную инвестиционную политику, предусматривает в бюджете города расходы на мероприятия по социальной поддержке, определяет и реализует необходимые меры по сохранению и развитию общественного транспорта и улучшению его работы; работодатели – не допускают сокращения работников, принимают участие в выработке социального заказа и требований к профессиональной подготовке специалистов, обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу инвалидов; профсоюзы – содействуют росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины, техники безопасности, организации и финансированию летнего отдыха детей, оказывают содействие по возмещению выпадающих доходов организациям, которые оказывают услуги жителям города, имеющим право на льготы. Впервые в истории города было подписано и тарифное соглашение по транспорту на 2005 год. Этой отрасли, как наиболее проблемной и социально значимой, городская администрация уделяет особое внимание в целях сохранения муниципального транспорта именно для решения социальных проблем большей части горожан. Оно предусматривает согласование интересов сторон в обеспечении эффективного функционирования транспортной системы, а также социальной защиты работников предприятий автомобильного и городского электрического транспорта. Этим соглашением, в том числе, установлена минимальная тарифная ставка на первый квартал 2005 года в размере 1653,6 рублей в месяц с ежеквартальной индексацией пропорционально росту цен на потребительские товары и услуги, но при условии роста производительности труда, снижении издержек производства. «Координацией усилий на выполнение проблем, которые волнуют трудовые коллективы», - назвал при подписании Соглашение мэр города Александр Соколов. Он отметил, что новая тарифная политика государства многое изменила, добавила трудностей при решении многих социальных задач и требует консолидации для выполнения обязательств перед городским сообществом. «Наша задача – не только помочь коллективам и поддержать их, а выработать единую позицию к происходящим процессам. Будем вместе друг с другом – будет легче», - заключил он. Эта же мысль звучала и в выступлениях других участников церемонии подписания Соглашения – председателей городских советов профсоюзных организаций, директоров промышленных предприятий, предпринимателей.

 

Череповец

- Создание в городе земельно-имущественного кадастра положило начало информатизации муниципальной среды в городе.

Череповецкий Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий, в чьем ведении находятся вопросы «электронного развития» города, разрабатывает программу «Информатизация и развитие телекоммуникаций», расчитанную на 2005-2010 годы. О ней рассказал на встрече с представителями городских СМИ заместитель директора ЦМИРТ Сергей Потапов.

Параллельно с разработкой и внедрением системы земельно-имущественного кадастра Центру пришлось проводить сложную и объемную работу по повышению культуры работы руководителей всех уровней и отраслей городского хозяйства с информационными технологиями. Программа «Информатизация и развитие телекоммуникаций» разрабатывается в рамках Стратегии развития города Череповца под девизом «Череповец - город лидеров», речь идет о развитии всеохватной системе телекоммуникаций и о последовательном внедрении системы других городских кадастров: экологическом, социально-экономическом, кадастре инженерных и других сетей и т.д. Причем, если с инженерными сетями дело обстоит организационно достаточно перспективно (большинство из них находятся в муниципальной собственности), то со связистами и газовиками дело сложнее: это область интересов частных компаний. Хотя всем понятно, что создание этих кадастров - насущная необходимость ближайших двух-трех лет.

На прицеле Центра и мэрии города - градостроительный кадастр, система отслеживания всех объектов недвижимости, проектирования и строительства на территории города. Долгострои, неувязки с проектированием и планированием территории города, надзор за тем, что уже построено - вот объекты его контроля и развития. Не забыты в перспективе и массовые интересы простых граждан: Центр прорабатывает принципиальные вопросы внедрения электронных социальных карточек для всех жителей города, способных заменить целый пакет личных документов, единой информационной сети лечебно-профилактического обслуживания населения, системы электронных проездных документов на городском транспорте и др. Всё это позволит поднять уровень коммунального и социального обслуживания череповчан на значительно более высокий цивилизованный уровень.

 

Перечень:

- № 422 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 22.03.2005 по 29.03.2005

 

Приложения к информационному бюллетеню № 10:

 

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92477

Приложение 1. Постановление администрации г. Губкинский 03.02.2005 № 14 "О компенсационных выплатах неработающим пенсионерам и инвалидам"

 

92478

Приложение 2. Постановление администрации г. Губкинский 28.02.2005 № 25 "О Порядке реализации единых проездных билетов на все виды транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения"

 

92479

Приложение 3. Распоряжение администрации г. Губкинский 16.02.2005 № 203-р "О проведении городского (отборочного) тура окружного фестиваля - конкурса "Семья Ямала - 2005"

 

92480

Приложение 4. Распоряжение администрации г. Губкинский 25.02.2005 № 239-р "О проведении смотров-конкурсов "Лучший архитектурный проект года", "Лучший строительный объект года"

 

92481

Приложение 5. Постановление администрации г. Красноярска 09.02.2005 № 31 "О проведении городского смотра-конкурса "Школьное питание - XXI век"

 

92482

Приложение 6. Постановление администрации г. Красноярска 11.02.2005 № 47 "О развитии физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в г. Красноярске в 2005 г."

 

92483

Приложение 7. Постановление администрации г. Красноярска 10.03.2005 № 90 "О Совете попечителей образования г. Красноярска"

 

92484

Приложение 8. Постановление главы г. Нижний Тагил 22.02.2005 № 167 "О проведении конкурса на лучший логотип к Дню города-2005"

 

92485

Приложение 9. Распоряжение мэра г. Новосибирска 11.03.2005 № 1537-р "О мерах по поддержке студенческих отрядов в 2005 г."

 

92486

Приложение 10. Распоряжение администрации г. Тюмени 03.03.2005 № 1504 "О порядке проезда пенсионеров по старости на муниципальном транспорте городских маршрутов"

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов