ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 01 (302)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

19 января

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- С начала 2006 года российские педагоги начнут получать из федерального бюджета надбавку за классное руководство.

Соответствующее решение приняло Правительство РФ. До настоящего времени классное руководство оплачивалось на местном уровне, а сумма в разных регионах имела неодинаковый размер. В среднем эта надбавка составляла 15-20% от оклада. С января этого года к местным выплатам каждый классный руководитель ежемесячно будет дополнительно получать около тысячи рублей из федерального бюджета. Правительство взяло обязательства доплачивать педагогам по 40 рублей за каждого ученика в классах, которыми они руководят.

 

Красноярский край

- 150 ипотечных кредитов было выдано в крае в 2005 году.

Общая сумма кредитов составила 81 млн. рублей. Еще порядка 400 семей воспользовались правом получения субсидии на гашение процентной ставки кредита при покупке квартиры и улучшили свои жилищные условия, сообщил заместитель директора Фонда жилищного строительства Сергей Бердоусов. По его словам, «2005 год можно назвать годом установления ипотеки в регионе, в минувшем году эта программа начала работать бесперебойно». В 2006 году планируется существенный рост жилищного строительства в связи с реализацией на территории края национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». «Мы ожидаем в текущем году роста ипотеки не в процентном соотношении, а в разы. Более 500 млн. рублей мы планируем потратить на реализацию этой программы», - пояснил С. Бердоусов. Для успешной реализации национального проекта планируется начать активное внедрение ипотеки во всех городах края. «Уже есть примеры выдачи ипотечных кредитов в Железногорске, в настоящее время проходит согласование в Ачинске, на очереди - Минусинск», - сказал С. Бердоусов. Также планируется привлечь малый и средний бизнес к программе субсидирования процентных ставок кредитов на приобретение жилья.

 

Томская область

- Состоялось подписание Соглашения о создании особой экономической зоны технико-внедренческого типа в области между областной администрацией и Правительством РФ.

Со стороны Правительства Российской Федерации Соглашение подписано Министром экономического развития и торговли Германом Грефом, со стороны обладминистрации – губернатором Томской области Виктором Крессом. В Соглашении установлены основные принципы взаимодействия органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней, конкретизированы направления деятельности особых экономических зон, определены объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой экономической зоны. Установлен порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны, порядок землепользования и налогообложения. Итоги конкурсов на создание особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типов были подведены 28 ноября 2005 года. Победителями конкурса признаны: на создание ОЭЗ технико-внедренческого типа - Санкт-Петербург, Москва (Зеленоград), Московская область (Дубна), Томская область (Томск), промышленно-производственного типа - Липецкая область (Липецк) и Татарстан (Елабуга).

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ)

- 18 ноября в Москве состоялась XVI сессия Конгресса муниципальных образований Российской Федерации (Приложение 302-2).

РќР° сессии обсуждались проблемы, связанные СЃ СЂРµР°Р»РёР·Р°С†РёРµР№ Федерального закона «Об РѕР±С‰РёС… принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Конгресс поддержал инициативы Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р’.Р’.Путина Рё выразил мнение, что осуществление национальных проектов РІ образовании, здравоохранении Рё жилищном строительстве позволит реально улучшить условия жизни населения. Согласно решению сессии РљРњРћ Р Р¤ муниципальным образованиям предлагается активно включиться РІ реализацию заявленных приоритетов РЅР° территориях муниципальных образований Р РѕСЃСЃРёРё.

 

Новости муниципалитетов

 

Братск (АСДГ)

- Более 5 миллионов рублей планируется выделить из бюджета города на программу «Поддержки ветеранов и ветеранского движения» на 2006 год.

Эта программа в городе работает с 2002 года. Специалисты Департамента социальной защиты населения по городу постарались в очередной раз соблюсти основные принципы программы. В проекте прописано предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», предусмотрена адресная помощь участникам Великой Отечественной войны, учтены расходы на организацию работы ветеранских организаций. Традиционно, программа поддержки охватит участников войны, их в городе 759 человек, тружеников тыла (5 531 чел.), жителей блокадного Ленинграда (45 чел.), малолетних узников концлагерей, вдов погибших и умерших участников войны, ветеранов труда (40 793 чел.), ветеранов г. Братска (2 044 чел.). Как и раньше, часть средств на реализацию мероприятий программы выделит федеральный бюджет – на 50%-у оплату услуг ЖКХ участникам войны и ветеранам, на выплату им ЕДВ и предоставление соцпакета. Область возьмет на себя расходы на 50%-у оплату услуг ЖКХ ветеранам труда, также на выплату ЕДВ и бесплатное зубопротезирование ветеранам труда и труженикам тыла и льготное обеспечение лекарствами тружеников тыла. В городском бюджете на 2006 год уже предусмотрены 158,4 тыс. рублей на выплату ЕДВ ветеранам города (не имеющим федеральных и областных льгот). На 50%-у оплату услуг ЖКХ ветеранам города из местного бюджета выделено 203,1 тыс. рублей и 2 млн. 500 тыс. рублей на возмещение затрат на реабилитацию и лечение в МУЗ «Братский госпиталь ветеранов войн» ветеранам ВОВ и ветеранам труда. Еще 2 миллиона 350 тысяч рублей из городского бюджета распределятся на различные мероприятия программы: на оказание различных видов материальной помощи, на поощрение ветеранов ВОв в связи с юбилейными датами со дня рождения (75, 80, 85, 90 и 95 лет), на оплату подписки на газеты и журналы (запланировано 360 тыс. рублей), на проведение мероприятий в ветеранских клубах и на празднование дней воинской славы России и др. Всего в бюджете на них запланировано 5 млн. 211 тыс. 500 рублей.

 

- Вице-мэр города Владимир Пашков и заместитель мэра по инновационному развитию и информационным технологиям Алексей Зезуля провели ряд рабочих встреч в Москве в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов (Приложение 302-1).

В частности, в Москве обсуждались условия визита в город представителей международного кредитного агентства «Standard & Poo”s». Программа реформирования муниципальных финансов была разработана администрацией города и утверждена в конце ноября 2005 года. Город стал победителем всероссийского конкурса среди муниципальных образований на получение субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. В связи с этим, планируется, что уже к лету Братску впервые будет присвоен кредитный рейтинг.

 

Барнаул (АСДГ)

- В городе в ходе I этапа реализации Концепции реформирования ЖКХ в 2005 году прошло 500 собраний и встреч собственников помещений в многоквартирных домах, участники которых обсуждали особенности реформирования ЖКХ и варианты способа управления многоквартирными домами.

Большая часть - более 300 - этих собраний завершилась тем, что его участники приняли информацию к сведению, решили выбрать инициативную группу и провести повторное собрание. Об этом сообщил заместитель главы города Юрий Петров. Он отметил также, что неготовность барнаульцев взять на себя всю полноту ответственности за собственное жилье - отнюдь не исключение, у ближайших соседей (за исключением Новосибирска) картина примерно такая же. «Преобразования в жилищном хозяйстве затрагивают все население страны. Главной причиной тяжелого состояния отрасли все-таки является ее многолетнее недостаточное финансирование. Перейти на новые рельсы не так-то просто. У нас очень много нестыковок в законодательстве. Я бы отметил также некоторое нежелание переходить на новые рельсы в отрасли. На мой взгляд, отсутствие системной работы на уровне государства приводит к тому, что мы из одной крайности бросаемся в другую, а результат реформирования отрасли не виден. Кроме того, население демонстрирует явную неготовность работать по тем законам, которые сегодня уже приняты. 70% собственников жилых помещений, которые стали ими в процессе приватизации, психологически не ощутили себя собственниками по-настоящему. А со стороны государства и муниципалитетов не созданы предпосылки для этого: инвентаризация, паспортизация, регистрация жилого фонда, формирование земельных участков под жилыми домами не дают возможности стать правообладателем этой собственности», - отметил Юрий Петров. Он подчеркнул также, что в ходе обсуждения прозвучало и немало конструктивных предложений, которые будут учтены в процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.

 

Владивосток (АСДГ)

- Доходы бюджета города от использования муниципальной собственности в 2005 году увеличились почти в 2 раза.

Благодаря применению более эффективных методов управления, показатели этих неналоговых сборов выросли с 343,1 млн. руб. в 2004 г. до 681,0 млн. руб. в 2005-м. Поступления в муниципальный бюджет могли быть и больше, если бы не ряд льгот и понижающих коэффициентов, введенных для отдельных категорий предпринимателей и общественных организаций при аренде муниципальных помещений. По информации управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации города, льготы субъектам малого бизнеса, введенные в городе, обошлись казне в 204,6 млн. руб. - ставки для представителей малого бизнеса в 2,5 раза ниже, чем для других арендаторов. Еще 30,4 млн. руб. «стоило» изменение расчетного коэффициента в зависимости от этажа, который был введен по просьбе предпринимателей, льготы для общественных организаций инвалидов - 6,9 млн. руб., снижение арендной платы для детских спортивных и общеобразовательных учреждений - 18,5 млн. руб.

 

- В 7 раз увеличилась в 2005 году официальная заработная плата работников коммерческих автотранспортных предприятий города.

Как сообщили в управлении транспорта администрации города, в течение всего года специалистами управления проводились мероприятия по увеличению налогооблагаемой заработной платы работников предприятий. Их главная цель - повышение отчислений по налогу на доходы физических лиц, а также обеспечение занятых социальными гарантиями. Итогом проводимой работы стал рост зарплаты в компаниях-перевозчиках с 700 рублей в 2004 году до 5 200 рублей в 2005-м. В нынешнем году запланировано ее дальнейшее увеличение от 7 до 12 тыс. рублей.

 

- В комитете по архитектуре и градостроительству управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры прошло согласование первых проектов многоярусных автостоянок.

Их строительство предполагается во всех районах города. По словам председателя комитета по архитектуре и градостроительству Николая Фоменко, 4-5 этажные автостоянки будут предназначены для машин различного класса, в том числе и для микроавтобусов. Автостоянки будут многопрофильными, в них, кроме хранения автомобилей, предполагается размещение центров технического обслуживания, автомоек. Многоярусные стоянки будут строиться с учетом рельефа местности, они органично впишутся в склоны, откосы и возвышенности города. Все расходы по их строительству берут на себя инвесторы. Наряду с многоярусными стоянками будут функционировать и открытые автостоянки, но их внешний вид значительно изменится. Возрастут требования к благоустройству этих объектов, ограждению, озеленению, асфальтированию. И еще одно новое требование касается строительства жилых объектов. Согласно распоряжению главы города Владимира Николаева, в данный момент ни один проект дома не утверждается без определения места, достаточного для парковки автомобилей его жильцов.

 

- Жилищные службы города подвели итоги работы за минувший год.

Наиболее значительными стали результаты, достигнутые благодаря действию городской программы «Наш дом», направленной на повышение уровня комфортности проживания населения. В рамках данного проекта, предусматривающего проведение текущего ремонта жилых зданий, в 2005 г. было восстановлено 277 подъездов нескольких десятков многоэтажных домов краевого центра. Впервые за много лет в домах выполнили косметические работы (побелка и покраска стен), произвели замену нарушенной системы электропроводки и нефункционирующих осветительных приборов, укрепили дверные проемы и лестничные перила. Кроме того, в подъездах 60 зданий взамен старых установили пластиковые окна, наличие которых позволяет обеспечивать в местах общего пользования тепло, что особенно важно в зимнее время. Среди других важных мероприятий, проведение которых связано с программой, - монтаж 18 лифтов, усовершенствование 10 механизмов (начата модернизация еще 22), замена систем розлива холодного и горячего водоснабжения и центрального отопления (114 зданий), а также систем электроснабжения (43 здания). Ремонтные работы прошли и с «парадной стороны» жилых домов. Так, на 84 фасадах произведена герметизация швов и панелей, а реконструкция текущих кровель выполнена по 365 адресам, что в полтора раза превышает объемы 1999-2003 гг. вместе взятых. Вместе с тем, как отмечают представители жилищных служб, минувший год стал лишь началом действия большой программы по восстановлению жилищного фонда города. В 2006 г. показатели, достигнутые в ходе ее реализации, будут еще более внушительными. Перечень объектов, которые будут подлежать реконструкции, уже намечен.

 

Дудинка

- Доходная часть бюджета утверждена в сумме 301,94 млн. рублей, расходная часть - 311,94 млн. рублей.

Дефицит бюджета установлен в размере 10 млн. рублей. В структуре городского бюджета собственные доходы составляют около трети (101,671 млн. рублей). Они формируются за счет налогов на прибыль, на имущество физических лиц, земельного налога, от дохода от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Остальная доходная часть бюджета-2006 основана на безвозмездных поступлениях из бюджетов других уровней, в том числе дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (более 125 млн. рублей). Субсидии на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате принятия решений органами власти других уровней, исчисляются суммой 74,77 млн. рублей. Что касается расходов, то на финансирование организаций, относящихся к культурной сфере, будет затрачено почти 74 млн. рублей, расходы на ЖКХ составят более 104 млн. рублей. Содержание и обслуживание муниципальных дорог обойдется в 6,295 млн. рублей. Относительно небольшая сумма расходов на образование (20,733 млн. рублей) объясняется осуществлением этих полномочий на уровне Таймырского муниципального района.

 

Екатеринбург

- В администрации города подведены окончательные итоги жилищного строительства за 2005 год.

Финальная цифра ввода в эксплуатацию жилья в 2005-ом году составила 643,7 тысяч квадратных метров. Данный объем более чем на 30% превышает аналогичный показатель 2004-го года, в течение которого в городе было построено и сдано 493 тысячи квадратных метров жилой площади. Глава города Аркадий Чернецкий отметил, что именно в строительной отрасли город за последние годы достиг наибольших успехов. Еще 5 лет назад объем вводимого жилья составлял 294 тысячи квадратных метров. В настоящее же время он увеличен более чем в 2 раза. На 2006 год А. Чернецкий поставил перед специалистами строительного комплекса города задачу построить и сдать в эксплуатацию 700 тысяч квадратных метров жилой площади.

 

- В городе появятся новые формы управления жилищным комплексом.

Принят стратегический проект «Хозяин дома», согласно которому в течение 10 лет будет вестись процесс реформирования сферы ЖКХ. Согласно проекту в городе планируется создать 12 крупных зон управления жилым фондам, на территории которых жилищно-коммунальным обслуживанием и ремонтом квартир и домов по территориальному принципу будут заниматься специальные управляющие компании. Причем согласно основным принципам реформы ЖКХ, реализуемой сегодня в России, приоритет в данной сфере постепенно будет отдаваться частным компаниям. Именно в их руки на конкурсной основе городские власти планируют постепенно передать основные фонды и оборудование, сосредоточенное сегодня на балансах многочисленных муниципальных РЭМПов, ЖЭУ, ЖЭКов. В рамках реализации стратегического проекта в ряде ВУЗов начнется подготовка управленческих кадров для ЖКХ. Кроме того, согласно проекту, помимо определенных мэрией тарифов, собственники жилья на своих собраниях или через нанятые ими управляющие компании смогут увеличивать величину сборов, предназначенных для капитального ремонта их жилья и определять конкретные сроки проведения ремонтных работ. В этом случае и муниципалитет обязан увеличивать свою долю в процессе финансирования капитального ремонта того или иного жилого объекта. Пропорция денежных вложений при этом будет следующей: 70% - собственники жилья и 30% - администрация города.

 

Красноярск (АСДГ)

- Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг горожанам пересчитают автоматически, без обращения граждан.

Тресты передают начисления в районные отделы субсидий управления социальной защиты, субсидии пересчитываются и затем гражданам перечисляется новый размер назначенных на январь субсидий. Всего в городе 86000 семей получают субсидии, средний размер субсидий составляет около 700 рублей. В прошлом году было затрачено на субсидии 633,28 млн. рублей, в 2006 году заложены субвенции в размере 931,22 млн. рублей на субсидии. Величина субсидий определяется как разница между установленным размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи.

 

- В администрации города подвели первые итоги реализации в 2005 году городской целевой программы «Молодой красноярской семье – доступное жилье».

В программе предусмотрено выделение городским бюджетом в виде долгосрочных бюджетных кредитов в течение 6 лет 150 млн. руб. на снижение процентной ставки по жилищным кредитам, получаемыми молодыми семьями. Конкурсную основу на статус уполномоченной финансово-кредитной организации этой программы прошли 5 банков. Было создано СМП «Городское ипотечное агентство», в котором в течение года получили бесплатные жилищные консультации несколько сотен молодых семей. Для того чтобы попасть в реестр участников, по словам начальника управления муниципального жилья администрации города Людмилы Шатровой, необходимо, чтобы, во-первых, возраст обоих супругов не превышал 37 лет, во-вторых, они должны быть постоянными жителями города, в третьих, стаж работы на последнем месте не должен быть менее 3-х лет, и в четвертых, обеспеченность жилой площадью должна быть ниже нормы. В реестр участников городской целевой программы в 2005 году были включены 42 молодых семьи, но право на оформление в уполномоченных банках льготных жилищных кредитов получили только 13. «Критерии, по которым банки отбирают семьи для выдачи долгосрочного кредита, нам не известны. С каждой семьей работа ведется индивидуально», - отметил первый заместитель начальника главного управления экономики и планирования администрации города Вячеслав Полищук. В 2005 году на финансирование программы «Молодой красноярской семье – доступное жилье» было выделено 10 млн. рублей, в 2006 году планируется увеличение финансирования до 20 млн. рублей.

 

Магадан

- Стоимость услуг по обслуживанию жилья в этом году осталась прежней.

В соответствии с 210-ым и 41-м федеральными законами региональная энергетическая комиссия сделала расчеты 100% оплаты тепловой энергии. Для потребителей, обслуживающихся ОАО «Магаданэнерго», полная стоимость составляет 54 рубля за кв. м. Для тех, кого обслуживает муниципальное предприятие «Магадантеплосеть», она равна почти 90 руб. Поскольку такие тарифы северянам не по карману, областной бюджет предусмотрел целевые субвенции муниципальным образованиям для расчетов за потребленную тепловую энергию. Благодаря им, население на всей территории области будет платить за тепло и горячую воду 31 рубль за кв. м.

 

Новосибирск (АСДГ)

- На реализацию городской целевой программы социальной поддержки населения города в этом году предусмотрено выделить 70 млн. 957 тыс. рублей

Это на 5 млн. рублей больше, чем в 2005 году. Прирост бюджетных ассигнований позволит увеличить объем адресной социальной помощи малообеспеченным новосибирцам. В 4 раза больше средств будет направлено на организацию летнего оздоровительного отдыха детей из малоимущих семей и детей, находящихся в социальных приютах. На эти цели предусмотрено 1,5 млн. рублей. 1 миллион рублей пойдет на оказание адресной помощи к началу учебного года детям из многодетных, неполных семей и семей с детьми-инвалидами – на 300 тыс. рублей больше, чем в прошедшем году. В бюджете города заложено почти в 2 раза больше средств на оказание адресной помощи при дорогостоящем лечении – 4,5 млн. рублей. На 500 тыс. рублей возрастет объем помощи малообеспеченным пенсионерам и инвалидам, проживающим в частном секторе, на приобретение угля – 1,5 млн. рублей. Около 7 млн. рублей заложено на поддержку малоимущих семей и одиноко проживающих горожан, попавших в трудную жизненную ситуацию (в прошедшем году на эти цели было выделено 4,2 млн. рублей). По-прежнему особое внимание будет уделяться ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны. На оказание им адресной социальной помощи в бюджете города предусмотрено 2 млн. рублей. Больше в 2,5 раза средств выделено на выплату ренты и единовременных пособий пожилым людям, заключившим с мэрией договор пожизненной ренты на условиях передачи жилья в муниципальную собственность, – 5,2 млн. рублей. Это позволит, в том числе, больше отремонтировать квартир и оказать больше социальных услуг одиноким старикам.

 

Находка (АСДГ)

- С 1 января 2006 года на территории городского округа вступил в законную силу новый Устав.

Главный документ округа отредактирован в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принятый Устав значительно отличается от действовавшего ранее. В частности, в новом Уставе расширен перечень форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Впервые в городском округе введена такая форма как публичные слушания. На них в обязательном порядке будут рассматриваться ключевые вопросы жизни города, в том числе бюджет, вопросы градостроительства, преобразования территории и изменения границ. Также, согласно новому Уставу, Дума городского округа будет состоять не из 13 человек, а из 26. Депутаты будут избираться по одномандатным или двухмандатным округам. В систему местного самоуправления введен новый орган муниципального образования - контрольно-счетная палата. Ее предназначение - в контроле за исполнением местного бюджета и за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. Еще одним существенным отличием нового Устава является закрытый перечень имущества, который может находиться в муниципальной собственности. Согласно ему в муниципальной собственности должно находиться только имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, остальное будет необходимо либо перепрофилировать, либо реализовать. Отдельная глава в Уставе посвящена муниципальным правовым актам. В ней определены все виды правовых актов, а также порядок их разработки, принятия, подписания, опубликования и вступления в законную силу.

 

Рубцовск

- В городе построен единственный в России комфортабельный жилой дом для инвалидов-колясочников.

Дом начал строиться в 2000 году, и в конце 2005 был сдан в эксплуатацию. Строительство финансировалось из федерального бюджета, при софинансировании краевого и городского бюджетов. Пятиэтажный жилой дом располагает 56 квартирами с лоджиями. 2 подъезда обустроены расширенными лифтами, лестничными площадками, дверными проемами. В доме будет работать медицинская служба, возможно, будет организован отдел физиолечения и процедурный кабинет. Жилье в этом доме предоставляется только инвалиду-колясочнику по решению городской комиссии. Он не имеет право приватизировать эту квартиру, а за его родственниками сохраняется их старая жилая площадь. В случае смерти инвалида здоровым членам семьи придется вернуться на прежнее место жительства. Непосредственное участие в строительстве дома принимали муниципалитет города Рубцовска, депутат Государственной Думы Николай Герасименко и городская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов».

 

Томск (АСДГ)

- В течение 2005 года 1059 семей обратились в городскую комиссию с просьбами о назначении субсидий в исключительных случаях.

Назначена 981 субсидия, отказано 74 заявителям, 4 заявления проверяются. Несмотря на то, что в Томске действуют 6 пунктов по назначению жилищных субсидий, при городской администрации работает комиссия по назначению субсидий в исключительных случаях, которую возглавляет первый заместитель мэра Сергей Лазарев. В городскую комиссию томичи обращаются в том случае, если семья попадает в непростую жизненную ситуацию, когда материальная помощь нужна, но для выделения субсидий в обычном порядке не хватает ряда документов. Например, нет возможности предоставить справку о доходах в течение 6 месяцев (один из членов семьи искал работу после окончания учебного заведения либо после увольнения; кто-то тяжело болел); после смерти одного из супругов документы на право собственности на квартиру в процессе переоформления. Тогда заявления этих людей отправляют в городскую комиссию, которая и рассматривает нестандартные ситуации, непрописанные в законодательстве. Комиссия заседает 2 раза в месяц, заявления рассматриваются оперативно, и чаще всего решения положительные: в порядке исключения субсидия назначается.

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- Уровень оплаты труда в городе за ноябрь 2005 года (Приложение 302-3).

 

Хабаровск (АСДГ)

- Постановлением мэра города утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением и размеры платы за наем, содержание и ремонт жилых помещений.

С нынешнего года горожане должны платить 100% от экономически обоснованных затрат за услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в многоквартирных домах, а в оплате капитального ремонта общего имущества уровень платежей населения равен 80%. Также вырос по сравнению с 2005 годом в среднем на 13% тариф на жилищные услуги. Это обусловлено тем, что стоимость электроэнергии возросла на 13%; цена материалов увеличилась в среднем почти в 1,5 раза, на четверть повысились и затраты на услуги сторонних организаций - это касается вывоза мусора, техобслуживания и освидетельствования лифтов, обслуживания электроплит, проведения дератизации и дезинфекции. В расчетах размера платы за содержание и ремонт жилых помещений сохраняется дифференцированный подход, и плата зависит от этажности, благоустроенности и степени износа дома. Так, жители 1-2-этажных благоустроенных домов будут платить за услуги по содержанию и ремонту за квадратный метр общей площади 13,3 руб. (наниматели жилья) и 16,1 руб. (собственники). Для проживающих в домах высотой от 3 до 5 этажей плата за содержание и ремонт составит 15,65 руб. (для нанимателей) и 18,45 (для собственников квартир). Если дом 6-этажный и выше, то надо платить 19,97 руб. (для нанимателей) и 22,77 руб. (для собственников жилья). Ставки платы за содержание и ремонт в других домах, цифры даны в расчете на квадратный метр общей площади: 14,40 руб. - для нанимателей и 17,20 руб. - для собственников (ветхие благоустроенные жилые дома независимо от этажности, с износом более 65% для деревянных и 70% для каменных); 8,92 руб. - для нанимателей и 11,72 руб. - для собственников (1-2-этажные неблагоустроенные дома с износом до 65% для деревянных и 70% для каменных); 8,76 руб. - для нанимателей и 11,56 руб. - для собственников (ветхое неблагоустроенное жилье с износом свыше 65% для деревянных и более 70% для каменных домов). Для нанимателей жилых помещений предусмотрена плата за наем - она составит 3,50 руб. за квадратный метр общей площади. Изменился и размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в общежитиях государственного и муниципального жилищного фонда. Это обусловлено повышением доли населения в оплате затрат на эти услуги до 75%. Здесь также плата зависит от этажности, благоустроенности и степени износа дома, в котором располагается общежитие. Так, в 1-2-этажных благоустроенных домах плата за содержание и ремонт составит 43,86 руб. за квадратный метр площади комнаты, в 3-5-этажных домах - 51,91 руб., а в домах выше 6 этажей - 60,11 руб. в расчете на квадратный метр комнаты. Плата за наем в общежитиях составит 5,86 руб. за квадратный метр площади комнаты. Для социальной защиты малообеспеченных слоев населения сохраняется предельная доля расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах 22% от совокупного семейного дохода. Тем, у кого расходы на оплату жилья превышают эту величину, предоставляются субсидии.

 

- Мэр города Александр Соколов стал лауреатом одной из самых престижных отечественных премий – «Российский Национальный Олимп».

Премия ежегодно присуждается за выдающиеся успехи в различных сферах человеческой деятельности и, начиная с 1999 года, ее лауреатами стали известные государственные, общественные и политические деятели, руководители производства, деятели науки, образования, здравоохранения, культуры и искусства - Михаил Горбачев, Жорес Алферов, Минтимер Шаймиев, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, Тихон Хренников, Майя Плисецкая, Юрий Сенкевич и другие. Александр Соколов отмечен премией в персональной номинации «Социальный региональный лидер России» - за целенаправленную и плодотворную работу по социально-экономическому развитию города, создание более комфортных условий для жизни и трудовой деятельности населения, активное содействие формированию гражданского общества. Помимо этого титула глава города награжден статуэткой «Золотой Олимп» и личным орденом «За Честь и Доблесть».

 

- В администрации города совершенствуется практика подготовки к землепользованию перспективных городских территорий.

Отныне, в соответствии с новым законодательством, все земельные участки, перспективные в застройке, предоставляются только через торги. В последнее время по этой схеме на торги были выставлены 138 земельных участков, на 37 из которых ведется реализация строительных проектов. При этом каждый из них предоставляется в землепользование уже сформированным, то есть с готовой градостроительной документацией и техническими условиями на подключение к коммуникациям. Сейчас в департаменте архитектуры и градостроительства администрации города подобным образом готовят около 50 городских кварталов, а всего предстоит проработать почти 2000. Вся разрабатываемая градостроительная документация теперь предварительно проходит процедуру публичных слушаний. В минувшем году в экспериментальном порядке с участием жителей и правообладателей земельных участков их было проведено 7. Возможности существующей инженерной инфраструктуры города не позволяют вести интенсивное землепользование, внедрять высокоплотную застройку. Это существенно снижает ценность и доходность земли, а в итоге, и недвижимости в городе, делает ее недостаточно привлекательной для потенциальных инвесторов. В связи с этим были разработаны и реализуются программы развития и модернизации инженерной инфраструктуры города и создания единой информационной системы коммуникаций. Самым оптимальным результатом, к которому стремятся сегодня в департаменте архитектуры и градостроительства, является предоставление в землепользование участков, предварительно освобожденных от ветхой застройки и с уже подведенными инженерными сетями. Экспериментально такая работа сейчас ведется по подготовке 3 земельных участков. Чтобы развивать на своей территории коммунальную инфраструктуру не только за счет собственных, но и федеральных источников финансирования, город намерен стать участником республиканской целевой программы «Жилище».

 

- Декабрьская подготовка города к возможному химическому заражению Амура и обеспечению жизнедеятельности населения в условиях масштабного отключения водопровода, стала хорошей проверкой действий служб МЧС и властных структур.

В связи с угрозой чрезвычайной ситуации были мобилизованы все имеющиеся в городе ресурсы, отработана схема действий оперативных служб, предприняты превентивные меры, что получило высокую оценку на федеральном уровне. На заседаниях оперативных штабов и на практике - в ходе проведенных учений, удалось выявить слабые места, как в техническом оснащении служб контроля и спасения, так и организации взаимодействия сил гражданской обороны и органов местного самоуправления. Урок, преподанный бензольным сунгарийским пятном, послужил основанием для выработки дополнительных мер, направленных на ликвидацию имеющихся недостатков. Мэром города Александром Соколовым, являющимся одновременно и начальником гражданской обороны Хабаровска, на 2006 год утверждены соответствующие организационно-методические мероприятия, которые позволят более полно реализовать функции муниципалитета в области гражданской обороны. Речь идет о совершенствовании уровня подготовки руководителей и специалистов, повышении их знаний и отработке навыков по предупреждению и ликвидации ЧС, смягчении их последствий, улучшении защищенности населения и потенциально опасных объектов городской инфраструктуры от угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также террористических актов. При этом особое внимание предстоит уделить лучшей подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований в муниципальных отраслях, обеспечить их тесное взаимодействие с профессиональными службами МЧС.

 

- В минувшем году завершена работа над реализацией программы улучшения экологического состояния города, рассчитанной на 2001-2005 годы.

За 5 лет было освоено 1,6 млрд. рублей, в том числе около 300 млн. рублей в 2005 году. Из экологического фонда города на природоохранные мероприятия израсходовано 59,6 млн. рублей. Немало сделано для организации переработки отходов и вторичного сырья. В прошлом году объем утилизированных пластиковых отходов составил около 300 тонн. ЗАО «Востокметаллургремонт» при финансовой поддержке экологического фонда возобновило прием отработанных аккумуляторных батарей, что позволит решить проблему утилизации в городе этого вида отходов. В рамках городской экологической программы продолжены работы по паспортизации и инвентаризации зеленых насаждений города. Муниципальному питомнику декоративных культур оказано содействие в приобретении специализированной техники для ухода за деревьями и кустарниками. Из экофонда на строительство второй очереди городских очистных сооружений канализации было направлено 3,5 млн. рублей, а на ликвидацию и рекультивацию неорганизованных свалок, очистку береговых полос и водоохранных зон -1,4 млн. рублей. В частности, было сформировано 22 школьных экологических отряда «Защитники природы», которые во время каникул трудились на очистке русел малых городских рек, занимались благоустройством города.

 

Чита (АСДГ)

- Мэр города Анатолий Михалев подвел итоги прошедшего года.

Исполнение бюджета за 2005 год по доходам составило 2 млрд. 730 млн. рублей при плане 2 млрд. 720 млн., т.е. выполнение на 100,4%. «В целом, город сработал стабильно, - сказал А. Михалев. – На сегодняшний день в областном центре зарегистрировано 7677 предприятий, это на 330 больше, чем годом ранее. Прирост составил 4,7%». Мэр так же отметил, что, к сожалению, не выполнен план по строительству. В 2005 году к сдаче готовилось 80 тыс. квадратных метров, но 1 жилой дом оказался не принят государственной комиссией. Поэтому в эксплуатацию было сдано только 72 тыс. кв. метров. Глава пообещал, что после устранения всех недоработок, дом будет сдан. Капитальные вложения достигли 3,5 млрд. рублей. Было перевезено 3 млн. 679 тыс. тонн грузов, что на 25% больше, чем в 2004 году. Всеми видами транспорта перевезено 42 млн. 62 тысячи человек, прирост в этой сфере составил 5,7%. Оборот с области предоставления услуг связи превысил 2 млрд. рублей. На 5% вырос и товарооборот, его объем превысил 26 млрд. 300 млн. рублей. На сферу здравоохранения из всех источников было направлено 46 млн. рублей. Все они направлены на закупку нового медицинского оборудования для муниципальных медицинских учреждений.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 01:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

302-1

Программа реформирования муниципальных финансов г. Братска

 

302-2

Решения XVI сессия Конгресса муниципальных образований Российской Федерации

 

302-3

Уровень оплаты труда в г. Усть-Илимске за ноябрь 2005 года

 

 

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,

–         РїРѕ электронной почте admin@asdg.ru,

–         факсу (383) 227-11-08,

–         телефону (383) 227-11-16.

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 453 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 27.12.2005 по 17.01.2006, а также анонс № 01/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов