РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 24 (325) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
|||
06 июля 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- Финансирование приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году планируется увеличить на 62%.
Об этом заявил председатель думского Комитета по образованию и науке Николай Булаев. «В проектировках бюджета на 2007 год объемы финансирования проектов разные, но темпы роста в образовании больше – 62%», – сообщил депутат. При этом, по его словам, при рассмотрении проекта бюджета в Госдуме эта цифра может быть увеличена еще больше. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко отметил, что благодаря национальному проекту бюджет, направляемый на развитие отрасли, вырос в 5 раз. Если в 2005 году на образование было выделено 7 млрд руб., то в 2006 году – более 35 млрд руб. Министр заявил, что в рамках национального проекта завершились первые конкурсы среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. В конкурсах приняли участие более 200 вузов и более 8 тыс. школ. Номинантами стали 17 вузов и 3000 школ.
Таким направлением может стать государственная поддержка комплексных проектов модернизации образования РІ регионах. Р’РѕРїСЂРѕСЃ Рѕ РЅРѕРІРѕРј направлении обсуждался 30 РёСЋРЅСЏ РІ Министерстве образования Рё науки Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Минобрнауки) РЅР° очередном заседании межведомственной рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ вопросам реализации приоритетного национального проекта «Образование». Директор департамента государственной политики РІ образовании Министерства образования Рё науки Р РѕСЃСЃРёРё Рсаак Калина рассказал Рѕ стратегии поддержки комплексных проектов модернизации образования РІ субъектах Р Р¤. Р. Калина отметил, что опыт реализации национального проекта «Образование» показал, что региональный ресурс модернизации образования СЏРІРЅРѕ недооценен, Рё мероприятия РІ рамках проекта, проводимые РЅР° региональном СѓСЂРѕРІРЅРµ, зачастую реализуются более успешно, чем мероприятия федерального СѓСЂРѕРІРЅСЏ. Р’ то же время без серьезной поддержки РЅР° федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ глубинные изменения РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё РІ качестве образования произойти, как правило, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚. Поэтому несмотря РЅР° значительный потенциал регионов, «улучшение условий может произойти только вследствие серьезных институциональных изменений, РЅР° которые необходимы существенные дополнительные ресурсы». Р. Калина сообщил, что Министерством образования Рё науки Р Р¤ был подготовлен полный пакет нормативных документов РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ направлению национального проекта Рё 26 мая 2006 РіРѕРґР° направлен РЅР° обсуждение РІ регионы. Р’ С…РѕРґРµ его подготовки механизм поддержки субъектов Р Р¤ обсуждался РЅР° совещаниях СЃ руководителями органов управления образования регионов, также были учтены письменные предложения РёР· регионов. РџРѕ итогам предварительных обсуждений методики сложился перечень РёР· 11 базовых направлений, которые должны лечь РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ региональных программ комплексной модернизации системы образования. Среди РЅРёС… - общественное участие РІ управлении образованием, индивидуализация обучения. Направление «Развитие материальной базы Рё информатизация» включает РІ себя оснащение образовательных учреждений, выполняющих функции ресурсных центров, современным учебным оборудованием Рё внедрение инновационных образовательных технологий РІ учебный процесс. Качественное образование, РїРѕ словам Р. Калины, должно быть доступным независимо РѕС‚ места жительства. «Мы должны предоставить возможность получения качественного общего образования всем сельским школьникам, что особенно непросто, РЅРѕ крайне необходимо сделать для учащихся старших классов», – сообщил РѕРЅ. РџРѕ словам директора департамента госполитики РІ образовании, несмотря РЅР° то, что закон РѕР± автономных общеобразовательных учреждениях еще РЅРµ вышел, практика РІ регионах показывает, что новые организационно-правовые формы образовательных учреждений являются перспективными. Р’ частности – предоставление услуг дошкольного образования. Что касается региональной системы оценки качества образования, то Р. Калина заметил, что регионам РїРѕСЂР° завершать переход Рє введению единого государственного экзамена (ЕГР), более того – проводить оценку качества образования СЃ учетом того, насколько РІСѓР·С‹ регионов принимают абитуриентов РїРѕ итогам ЕГР. Процедуру экспертизы региональных проектов предлагается проводить следующим образом: разработанные проекты регионы направляют РІ Федеральное агентство РїРѕ образованию Р Р¤ (Рособразование), которое создает экспертные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ экспертизу заявок. Сформированный рейтинг направляется РІ Министерство образования Рё науки Р Р¤ Рё рассматривается РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ комиссией, созданной РїСЂРё министерстве. РЎ учетом бюджетных ограничений Рё заявленных регионами СЃСѓРјРј определяется перечень победителей. Объемы финансирования СЃРѕ стороны федерального бюджета целесообразно устанавливать РІ соответствии СЃ затратами РЅР° модернизацию образования СЃРѕ стороны субъектов Р Р¤ РІ зависимости РѕС‚ содержания Рё результативности региональной программы модернизации образования, СѓСЂРѕРІРЅСЏ бюджетной обеспеченности регионов, количества обучающихся РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Ркспертиза региональных заявок будет проходить РїРѕ РґРІСѓРј основным критериям: потенциал региона, его готовность Рє проведению масштабных изменений будет оцениваться РІ пределах 500 баллов, Р° убедительность предложенной программы – РІ пределах 1500 баллов. РџСЂРё этом предусмотренный СЃСЂРѕРє реализации региональных проектов будет составлять РЅРµ менее 3 лет. Получив поддержку РІ первый РіРѕРґ реализации проекта, регионы должны Р±СѓРґСѓС‚ отчитаться Рѕ результатах, Рё РІ зависимости РѕС‚ этого Р±СѓРґСѓС‚ приниматься решения Рѕ продолжении финансирования каждого региона. Объем поддержки конкретного субъекта Р Р¤ РіРѕРґ РѕС‚ РіРѕРґР° может существенно различаться. Р’ целом РІ рамках реализации проекта предлагается начиная СЃ 2007 РіРѕРґР° оказывать государственную поддержку субъектам Р Р¤ РІ объеме РѕС‚ 150 млн РґРѕ 1 млрд СЂСѓР±. РІ РіРѕРґ РЅР° условиях софинансирования СЃ регионами. РџРѕ предварительным расчетам, Р·Р° 3 РіРѕРґР° возможно оказать поддержку 15-30 субъектам Р Р¤.
- Правительство России выделит на финансирование приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2007 году 80 млрд руб.
Об этом заявил на заседании Совета законодателей Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев. По словам первого вице-премьера, Правительство практически сформировало нормативную базу для реализации федеральной целевой программы «Жилище». На сегодняшний день Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) завершает последний этап по ее подготовке. Особое внимание в рамках ФЦП планируется уделить увеличению объема строительства и опережающему развитию коммунальной инфраструктуры. Только на предоставление госгарантий по кредитам на инженерную подготовку стройплощадок в следующем году будет выделено 33 млрд руб. из федерального бюджета.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
- Государственная дума РФ приняла в 3 чтении закон об образовании нового субъекта Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа.
За принятие закона проголосовали 436 депутата при 1 воздержавшемся. Камчатский край считается образованным с 1 июня 2007 года. Со дня вступления закона в силу до 31 декабря 2008 года устанавливается переходный период, в течение которого должны быть сформированы высший исполнительный и законодательный органы власти края. Полономочия глав двух субъектов прекратятся с 1 июня 2007 г. Камчатский край включает в свой состав административно-территориальную единицу с особым статусом - Корякский округ. Содержание особого статуса определит Устав края и его законы. Законодательное собрание края должно быть сформировано до 31 декабря 2007. Оно будет избираться на 4 года и состоять из 50 депутатов (27 по партийным спискам, 23 одномандатников). Сроки полномочий Совета народных депутатов области и Думы Корякии продлеваются вплоть до формирования нового законодательного органа. Полномочия губернаторов области и округа прекращаются с 1 июля 2007 г. Президент должен внести предложение по кандидатуре главы края не позднее, чем за 35 дней до дня образования Камчатского края. На время исполнения полномочий нынешних региональных парламентов им запрещается принимать законы, решения о выражении недоверия главам области и округа, о проведении референдума с целью прекращения процесса объединения. Губернаторы не вправе досрочно прекращать полномочия законодательных органов.
Читинская область
- Средняя заработная плата в области в 2007 году составит 11366 рублей.
97 миллиардов 400 миллионов рублей - такова прогнозируемая величина денежных доходов населения Читинской области в 2007 году. По словам председателя областного комитета экономики Татьяны Майзлингер, среднедушевой доход жителей региона в 2007 году составит 7780 рублей. Номинально - это на 15,2% больше, чем в году нынешнем, реально - на 6,9%. Согласно прогнозу, среднемесячная начисленная зарплата в будущем году составит 11366 рублей, что на 16,4% больше, чем в настоящее время. Самые высокие зарплаты будут у жителей Читы и Каларского района - 13882 и 18607 рублей соответственно. Самые маленькие зарплаты ожидаются в Алек-Заводском, Балейском и Ононском районах. Жители этих муниципальных образований будут получать около 5 тысяч рублей в месяц.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- 5 млн. 774 тыс. рублей уже освоены на капитальном ремонте подъездов жилых домов из 12 млн. запланированных в городском бюджете в этом году.
Братск (АСДГ)
- По данным финансового управления администрации исполнение бюджета города за 1 полугодие 2006 года по доходам составило 1.141,4 млн. рублей (при плане на весь 2006 год - 2.452,6 млн. рублей), по расходам 1.201,8 млн. рублей (при плане на весь 2006 год – 2.637,6 млн. рублей).
РџСЂРё этом дефицит бюджета был сокращен СЃ 10% РґРѕ 7,3% Рё составил 60,4 млн. рублей. РџРѕ состоянию РЅР° 28.06.2006 РіРѕРґР° работникам бюджетной сферы полностью выплачены отпускные РїРѕСЃРѕР±РёСЏ (СЃ учетом всех начислений) РІ СЃСѓРјРјРµ 150 млн. рублей. РР· средств резервного фонда, утвержденного РІ СЃСѓРјРјРµ 25 млн. рублей, РЅР° сегодняшний день выделено 9,98 млн., РІ С‚.С‡. РЅР° следующие мероприятия: ремонт жилых РґРѕРјРѕРІ, пострадавших РѕС‚ пожара 1,4 млн. рублей; мероприятия РїРѕ подготовке автодорог РЅР° дачных маршрутах 0,73 млн. рублей; материальная помощь жителям Рї. Бикей, пострадавшим РѕС‚ пожара 310 тыс. рублей. РќР° капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы Рё жилищно-коммунального хозяйства РІ 1 полугодии 2006 РіРѕРґР° было направлено 2,3 млн. рублей (2005 РіРѕРґ – 0,34 млн. рублей), РёР· РЅРёС… РЅР° учреждения образования 0,98 млн. рублей, здравоохранения 0,54 млн. рублей, жилищно-коммунального хозяйства 0,47 млн. рублей. Расходы РЅР° ремонт РґРѕСЂРѕРі составили 5,7 млн. рублей. Рассматривается РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ дополнительных объемах. РќР° текущий ремонт РІ данный период направлено всего 5,2 млн. рублей, РёР· РЅРёС… РЅР° учреждения департамента образования 2,9 млн. рублей, департамента культуры Рё молодежной политики 0,65 млн. рублей, департамента физической культуры Рё спорта 0,7 млн. рублей. РџСЂРё этом РІ 1 полугодии РІ соответствии СЃ договорными обязательствами осуществлен возврат кредита 2005 РіРѕРґР° РІ СЃСѓРјРјРµ 42 млн. рублей.
- Город стал первым в России, где будет создан Единый информационно-расчетный центр для внедрения автоматизированных систем учета услуг ЖКХ.
Заключено соглашение Рѕ сотрудничестве между администрацией РіРѕСЂРѕРґР°, РћРђРћ В«Рркутскэнерго» Рё РћРђРћ «НРР¦ Р РѕСЃРнергоРесурс» (Рі. РњРѕСЃРєРІР°), направленное РЅР° создание условий для эффективной реализации социальных задач Рё стратегических направлений развития жилищно-коммунального комплекса РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Данным Соглашением предусматривается создание РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Братске Единого Рнформационно-расчетного Центра для внедрения автоматизированных систем учета потребления услуг Р–РљРҐ, Р° также разработку социально-экономической политики, направленной РЅР° сдерживание роста платежей для населения. Р’ частности, РІ рамках Соглашения РІ жилых домах РіРѕСЂРѕРґР° будет проинвестирована поэтапная установка групповых Рё индивидуальных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета Рё регулирования потребления тепло-РІРѕРґРѕ Рё энергоснабжения. Реализация инвестиционного проекта РїРѕ формированию современной инфраструктуры РІ сфере Р–РљРҐ общей стоимостью почти РІ 10 миллионов долларов будет проводиться РІ городее РІ соответствии СЃ Постановлением Правительства Р Р¤ в„– 307 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ предоставления коммунальных услуг гражданам» Рё согласно Федеральным целевым программам Жилище» РЅР° 2002-2010РіРі. Рё В«Рлектронная Р РѕСЃСЃРёСЏВ». Формирование современной инфраструктуры РІ РіРѕСЂРѕРґРµ включает РІ себя широкое внедрения новейших технологий, которые успешно применяются РІ таких городах, как РњРѕСЃРєРІР°, Зеленоград, Тюмень, РІ городах стран РЎРќР“, дальнем зарубежье.
Владивосток
- Строительство очистных сооружений обойдется городу более чем в 2 млрд. рублей, без учета затрат на объекты энергоснабжения.
Рассматривается 2 варианта финансирования проекта. Первый - за счет бюджетов федерального, регионального и муниципального уровня, и в этой связи в Минэкономразвития и торговли РФ уже направлены все документы, необходимые для включения расходов на строительство очистных в проекты федеральной казны 2007 г. Второй вариант предусматривает выделение средств за счет частного инвестирования. В настоящее время достигнута договоренность с АО «Китайская Даляньская группа по международному сотрудничеству», которая вместе с одним из крупных китайских банков готова выступить соинвестором. В рамках реализации проекта очистные сооружения на территории города будут возведены в 4 районах. Согласно разработанным планам работа по строительству очистных сооружений на данном участке начнется уже в 2007 г. Сдать в строй первую очередь рассчитывают в 2009 г.
Дудинка (АСДГ)
- С 1 июля в городее пассажиры городских автобусных маршрутов будут платить за проезд 15 рублей.
Как сообщил директор Дудинского АТП Анатолий Семенов, «в нынешнем году это последнее повышение платы за проезд в автобусе». До настоящего времени проезд стоил 10 рублей. А. Семенов пояснил, что «в городе долго держалась цена на билет в размере 6 рублей, тогда как в соседнем Норильске проезд стоил 15. «Сейчас у них с 1 июля будет 20, а у нас всего лишь 15 рублей», отметил он. 20 рублей за проезд в автобусе горожане будут платить в 2007 году. Трудности испытают льготники, получающие 600 рублей «транспортных», в то время как месячный проездной на проезд в автобусе будет стоить уже 750 рублей.
Екатеринбург
- Отдел по работе с обращениями граждан администрации города провел первые итоги по реализации приоритетных национальных проектов.
Р’ РјСЌСЂРёСЋ поступило 1980 обращений граждан, связанных СЃ национальными проектами. 84,65% РёР· РЅРёС… так или иначе относится Рє реализации приоритета «Доступное Рё комфортное жилье - гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ», 7,32% - «Образование», 5,35% - «Здоровье» Рё 3,13% - «Развитие агропромышленного комплекса». Р’ обращениях горожан содержатся как РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ разъяснительного характера, так Рё предложения РїРѕ дополнению национальных проектов. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° совместно СЃ «Центром мониторинга Рё стратегических экспертиз» провела РѕРїСЂРѕСЃ жителей РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° предмет информированности Рѕ приоритетных национальных проектах. Более 32% опрошенных утверждают, что РѕРЅРё обладают наиболее полной информацией Рѕ национальных проектах. Наиболее приоритетным РёР· РЅРёС… является «Доступное Рё комфортное жилье - гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ» (так считают более половины опрошенных). РќР° 2 месте «Здоровье», РЅР° 3 - «Образование», РЅР° 4 - «Развитие агропромышленного комплекса». Данные РѕРїСЂРѕСЃР° выявили тенденции: чем моложе горожанин, тем РѕРЅ больше склоняется Рє проектам «Доступное жилье» Рё «Образование». Если житель немолод, его больше интересует проект «Здоровье». Результаты исследований свидетельствуют Рѕ том, что более половина жителей РіРѕСЂРѕРґР° положительно оценивают работу администрации РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ реализации национальных проектов РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Что касается информирования населения Рѕ С…РѕРґРµ национальных проектов РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, то СЃ 15 РёСЋРЅСЏ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ установлено 8 рекламных щитов Рѕ проектах. РЎ 1 июля планируется установить еще столько же. Рдет активная реклама РЅР° 3 местных телеканалах. Кинотеатр «Салют» перед показом фильма транслирует видео-ролики Рѕ национальных проектах. РЎРІРѕР№ вклад РІ пропаганду национальных приоритетов РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РІРЅРѕСЃСЏС‚ Рё владельцы мультимедийных экранов, РЅР° которых каждый час транслируются соответствующие заставки. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° планирует расширить информационные источники Рѕ национальных проектах для населения РіРѕСЂРѕРґР°.
Рркутск (АСДГ)
- На ремонт подъездов выделено 158 млн. рублей.
На эти деньги предполагается полностью обустроить более 1300 подъездов, и, несмотря на то, что работы только начались, уже на сегодняшний день по городу отремонтировано около 500 подъездов, что составляет примерно 40%. «Дело не в том, сколько процентов мы уже выполнили, а в качестве работ, - сказал мэр Владимир Якубовский, - Если какой-либо подъезд в жилом доме будет отремонтирован некачественно, то мы заставим строителей его переделывать». Мэр отметил, что согласен с некоторыми жалобами жителей на строителей. Глава города рекомендовал работникам жилищных организаций и строителям активнее работать жильцами, прислушиваться к их просьбам и пожеланиям.
Кемерово (АСДГ)
- Депутаты Горсовета утвердили Положение «О порядке привлечения заемных средств муниципальным образованием - город Кемерово».
Ртот документ устанавливает РїРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения РіРѕСЂРѕРґРѕРј заемных средств Рё направления РёС… использования. Главная цель муниципальных заимствований - покрытие дефицита бюджета РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также обеспечение финансирования расходов РЅР° погашение муниципальных долговых обязательств. Муниципальные заимствования РјРѕРіСѓС‚ осуществляться РІ форме привлечения заемных средств кредитных организаций; бюджетных кредитов РёР· бюджета Кемеровской области; выпуска муниципальных ценных бумаг; предоставления муниципальных гарантий. РћС‚ имени РіРѕСЂРѕРґР° право осуществлять муниципальные заимствования принадлежит администрации РіРѕСЂРѕРґР°. Согласно утвержденному документу, осуществление муниципальных заимствований допускается после утверждения постановления РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета депутатов Рѕ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° соответствующий финансовый РіРѕРґ следующих параметров: источников финансирования дефицита бюджета; предельного размера муниципального долга, расходов РЅР° обслуживание муниципального долга финансовом РіРѕРґСѓ. Муниципальные заимствования осуществляются РЅР° основании муниципальной программы внутренних заимствований, которая представляет СЃРѕР±РѕР№ перечень внутренних заимствований муниципального образования РЅР° очередной финансовый РіРѕРґ Рё оформляется приложением Рє проекту постановления Рѕ бюджете. Утвержденным Положением устанавливается РїРѕСЂСЏРґРѕРє получения бюджетных кредитов Рё заемных средств кредитных организаций, предоставления муниципальных гарантий, РїРѕСЂСЏРґРѕРє выпуска, размещения Рё погашения муниципальных ценных бумаг, Р° также РїРѕСЂСЏРґРѕРє учета муниципальных заимствований.
- С целью упорядочения процесса разработки и утверждения инвестиционных программ, управлением жизнеобеспечения городского хозяйства разработан соответствующий регламентирующий документ.
Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» требует РѕС‚ соответствующих предприятий Рё организаций наличия, РїРѕРјРёРјРѕ производственной программы, инвестиционной, рассчитанной РЅР° перспективу РІ несколько лет. Рнвестиционная программа должна содержать мероприятия Рё РёС… стоимость РїРѕ строительству Рё (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры Рё объектов. Рљ полномочиям представительного органа местного самоуправления тем же Законом отнесены полномочия РїРѕ утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. РљСЂРѕРјРµ того, РґРѕ 2010 РіРѕРґР° РїСЂРё отсутствии программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры – РїРѕ утверждению также технических заданий РЅР° РёС… разработку. «Порядок разработки Рё утверждения органами РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» конкретизирует компетенцию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета Рё администрации РІ области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, определяет СЃСЂРѕРєРё подготовки Рё утверждения технических заданий РЅР° разработку программ, установления надбавок Рє тарифам РЅР° услуги соответствующих организаций, тарифов РЅР° подключение Рє системе коммунальной инфраструктуры Рё тарифов самих организаций РЅР° подключение. Также РџРѕСЂСЏРґРѕРє определяет типовую форму технического задания Рё основные направления развития системы коммунальной инфраструктуры: строительство Рё модернизация объектов инженерной инфраструктуры РІ микрорайонах перспективной застройки Рё объектов коммунальной инфраструктуры.
- Утверждена первая инвестиционная программа предприятий коммунального комплекса.
Программа направлена на развитие систем водоснабжения и водоотведения города на 2006 - 2009 годы. Главная задача - улучшить качество и надежность водоснабжения и водоотведения в городе в целом, особенно в тех районах, которые испытывают нехватку воды. Реализация программы должна повысить надежность инженерных систем, уменьшить аварийность и неучтенные потери воды, улучшить экологическую ситуацию за счет снижения аварийных сбросов стоков. Проект инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения города содержит перечень мероприятий и финансовые потребности, необходимые для реализации этих мероприятий. При формировании проекта программы учитывались состояние существующих инженерных сооружений и сетей, перспективное развитие жилищного строительства и инфраструктуры. Развитие в городе строительства жилых районов, развитие сферы обслуживания и экономический подъем в промышленности вызывают необходимость увеличения мощностей головных сооружений водоснабжения и водоотведения, развития инженерных сетей и модернизации существующих. Водозаборные сооружения, построенные в 1962 и 1968 годах, за истекший сорокалетний период эксплуатации претерпели значительный физический и моральный износ. Особенно остро встает проблема забора воды из реки в летний период, когда значительно падает уровень воды. Для предупреждения чрезвычайной ситуации с нехваткой воды, необходимы: реконструкция ковшевого и руслового водозаборов, а также насосных станций. Повышение мощностей водозаборных сооружений влечет за собой необходимость строительства блоков по водоподготовке, позволяющих обеспечить эффективную очистку воды до норм, установленных требованиями предъявляемыми к питьевой воде. Для повышения экологичности производства питьевой воды необходимо предусмотреть строительство комплекса по повторному использованию промывных вод. Также программой предусмотрена реконструкция иловых карт с внедрением технологии реагентного обезвоживания осадка. С целью обеспечения новых районов жилой застройки программа предусматривает разработку проектно-сметной документации и строительство канализационного напорного коллектора.
- Депутаты городского Совета утвердили техническое задание на разработку концепции развития города до 2021 года.
Город нуждается РІ комплексном развитии, поэтому документ будет разработан специалистами администрации РіРѕСЂРѕРґР° уже Рє сентябрю 2006 РіРѕРґР°. Концепция - это документ, определяющий приоритеты развития РіРѕСЂРѕРґР°, долгосрочную политику РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета Рё администрации, направленную РЅР° развитие внутренних Рё привлечение внешних ресурсов РІ целях повышения качества жизни населения Рё СѓСЂРѕРІРЅСЏ инвестиционной привлекательности РіРѕСЂРѕРґР°. После разработки Рё утверждения Концепция станет РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ для разработки дальнейших краткосрочных Рё среднесрочных планов Рё программ развития областного центра. Согласно утвержденному техническому заданию, Р±СѓРґСѓС‚ проанализированы качество жизни горожан, состояние политической, экономической, социальной, культурной, градостроительной, коммуникативной, экологической Рё иных сфер жизнедеятельности РіРѕСЂРѕРґР°. Рксперты дадут оценку развития организационных структур органов местного самоуправления, конкурентоспособности РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° потребительском, финансовом Рё трудовом рынках. Будут учтены стратегические интересы, уровень внутренних Рё внешних ресурсов Рё РґСЂСѓРіРёРµ аналитические показатели. Немаловажная роль РІ концепции развития РіРѕСЂРѕРґР° будет отведена диагностике проблем, оценке предпосылок развития Рё «точек роста» РіРѕСЂРѕРґР°. РњРёСЃСЃРёСЏ РіРѕСЂРѕРґР° Рё его приоритеты, согласно документу, должны учитывать интересы жителей РіРѕСЂРѕРґР°, бизнеса, гражданских структур общества Рё органов государственной власти Кемеровской области Рё будет направлена РЅР° повышение благосостояния жителей, РёС… образовательного, научного Рё культурного потенциала, улучшение качества жизни Рё обеспечение безопасности. Вариант постепенного планового развития РіРѕСЂРѕРґР° Рё ожидаемые качественные результаты РѕС‚ реализации Концепции специалисты должны рассчитать РЅР° 5, 10 Рё 15 лет вперед.
- С 1 августа в городе на индекс-дефлятор изменятся тарифы на услуги холодного водоснабжения, а с 1 сентября – на услуги водоотведения в жилых помещениях.
Соответствующее решение было принято РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј Советом. Плата Р·Р° РІРѕРґСѓ СЃ 01.08.2006 составит 4 рубля 70 копеек, Р·Р° водоотведение СЃ 01.09.2006 горожане Р±СѓРґСѓС‚ платить РїРѕ 2 рубля 82 копейки. Фактическая оплата населением этих коммунальных услуг возрастет РЅР° 1,2-1,7%. Например, Р·Р° 1-комнатную квартиру оплата Р·Р° РІРѕРґСѓ Рё водоотведение составит 667,83 рубля (действующая оплата – 659,95 рублей), Р° Р·Р° трехкомнатную - 1384,96 рубля (действующая оплата – 1361,30 рубль). Р’СЃРµ существующие льготы Рё СЃСѓР±СЃРёРґРёРё сохранятся. Рндексирование тарифов РЅР° водоснабжение Рё водоотведение последний раз было РІ мае прошлого РіРѕРґР°. Причем РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ жители РіРѕСЂРѕРґР° РЅРµ оплачивают коммунальные услуги РІ полном объеме, вследствие чего, РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° ежегодно закладывается СЃСѓРјРјР° РЅР° погашение разницы между экономически обоснованными тарифами Рё тарифами для населения. Р’ результате нынешней индексации, СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ бюджетных средств составит 14 814 тысяч рублей. Рти средства РјРѕРіСѓС‚ быть направлены РЅР° долевое участие РІ строительстве инженерных сетей жилых комплексов, замену бесхозных сетей, Р° также РЅР° меры социальной защиты населения.
- С 15 августа стоимость проезда в маршрутке будет 9 рублей – такое решение принято на заседании городского Совета.
С 5 апреля 2003 года стоимость проезда в маршрутных таксомоторах городского сообщения составляла 8 рублей. На сегодняшний день сумма кредитов и лизингов автопредприятий за приобретенный подвижной состав составляет 158,1 млн. рублей, ежемесячные выплаты по ним - около 10 млн. рублей. По итогам 2005 года убытки маршрутных таксомоторов составили 16,4 млн.рублей. В 2005 году стоимость автомобильного топлива в среднем увеличилась на 35%. В 1 квартале 2006 г. бензин подорожал на 25%, на 6% - дизельное топливо по сравнению с декабрем 2005 года. Задолженность пассажирских автотранспортных предприятий за автомобильное топливо на 01.06.06 г. - 9,3 млн.рублей. Средняя зарплата по городскому пассажирскому транспорту - 6668 рублей, водителей автобусов - 6407 рублей. Собственных средств предприятий на повышение зарплаты нет. На всех предприятиях высокая текучесть кадров: низкая зарплата и тяжелые условия труда вынуждают водителей уходить, а их места никто не занимает. Более того, от маршрутов отказываются сами перевозчики. Когда предприниматель понимает, что ничего, кроме убытков, этот вид деятельности не приносит, он меняет пассажирские перевозки на коммерческие. А это приводит к уменьшению количества автобусов на линии, что вызывает справедливое недовольство горожан. Безрадостное положение дел на транспортных предприятиях города побудило депутатов снова пойти на непопулярные меры. Тем не менее, в связи с отсутствием экономического обоснования заявленных транспортниками 10 рублей, принято решение сейчас проиндексировать тариф на услуги муниципальных предприятий по перевозке пассажиров в маршрутных таксомоторах. Таким образом, повышение стоимости проезда составит 1 рубль. При этом сохраняется стоимость проезда на общественном транспорте и стоимость проездного билета.
Новосибирск (АСДГ)
- В связи с увеличением доходной части бюджета решением городского Совета внесены изменения в бюджет города на 2006 год.
После поправок доходная часть утверждена в размере 15,521 млрд рублей, расходная - 15,996 млрд рублей, дефицит бюджета - 475,299 млн рублей. Доходная часть бюджета возросла за счет сбора налога на доходы физических лиц и доходов от использования муниципального и государственного имущества. Дополнительные бюджетные доходы распределены на капитальные вложения. Так, сверх плана 135 млн рублей решено выделить на капитальный ремонт дорог, а также на обследование мостов и мостовых переходов города. Также внесены изменения в лимиты финансирования строительства объектов МУП «Зоологический парк». В 2007 году новосибирскому зоопарку исполняется 60 лет. К этой дате необходимо обустроить новую входную зону и завершить строительство зимнего павильона. На эти цели из бюджета дополнительно выделено 55 млн рублей.
- C 1 августа в городском общественном пассажирском транспорте вводится автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда.
Новая система оплаты проезда СЃ использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт В«Рлектронный проездной» вводится СЃ целью улучшения транспортного обслуживания горожан. РќРѕРІРёРЅРєР° позволит усовершенствовать систему учета проезда пассажиров, обеспечить полноту СЃР±РѕСЂР° оплаты проезда. Также внедрение электронных карт поможет организовать учет Рё своевременность расчетов Р·Р° оказанные услуги РїРѕ перевозке горожан, имеющих право РЅР° получение мер социальной поддержки РїСЂРё проезде РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј общественном пассажирском транспорте. Бумажный проездной билет для граждан РЅР° месяц заменит «Единая транспортная карта». Р’ зависимости РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹, положенной РЅР° карту, РїСЂРё оплате проезда Р±СѓРґСѓС‚ действовать СЃРєРёРґРєРё РѕС‚ 10% РґРѕ 20%. Сами карты можно приобрести РІ киосках РїРѕ продаже проездных билетов, Р° также РІ кассах метрополитена. Автоматизированная система позволит пассажирам быстро Рё СѓРґРѕР±РЅРѕ оплачивать проезд, лишь прикоснувшись картой РЅР° 2 секунды Рє транспортному терминалу, находящемуся Сѓ кондуктора, или Рє считывающему устройству турникета метро - РїСЂРё этом СЃ карты спишется стоимость проезда. Существенное преимущество этой системы - зачисленные РЅР° карту деньги РЅРµ исчезнут РїРѕ прошествии месяца. РС… можно будет использовать РїСЂРё оплате проезда РІ течение неограниченного периода времени РїСЂРё условии пополнения карты РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ. РџСЂРё бережном использовании СЃСЂРѕРє службы Единой транспортной карты составляет несколько лет. Департаменту транспорта Рё дорожно-благоустроительного комплекса РјСЌСЂРёРё поручено обеспечить оснащение подвижного состава муниципальных транспортных предприятий техническими средствами приема Рё обслуживания бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт. Также РЅР° это подразделение возложена организация работ РїРѕ изготовлению карт Рё РёС… реализации. Гражданам, имеющим право РЅР° получение мер социальной поддержки РїСЂРё проезде РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј общественном пассажирском транспорте будет предоставлена бесконтактная микропроцессорная пластиковая карта «Социальная карта». Немуниципальным организациям, индивидуальным предпринимателям, ведущим общественные пассажирские перевозки РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, рекомендовано использовать автоматизированную систему учета Рё безналичной оплаты проезда РЅР° СЃРІРѕРёС… маршрутах РїСЂРё предъявлении «Транспортной карты» Рё «Социальной карты». РџСЂРё этом РёРј необходимо заключить соответствующие РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ муниципальным учреждением «Центр управления горавтоэлектротранспортом». Рсключение РёР· оборота наличных денежных средств повысит финансовую дисциплину Рё позволит транспортным компаниям сэкономить средства РЅР° инкассацию Рё обработку наличности. Впервые Сѓ муниципального транспорта появится реальный инструмент, позволяющий определить полный пассажиропоток РїРѕ времени суток Рё маршрутам СЃ точностью РґРѕ остановки, РЅР° которой пассажир зашел РїРѕ пути следования.
- Начал работу Координационный Совет и собрание Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации.
Для участия РІ заседании РЎРѕСЋР·Р° РІ РіРѕСЂРѕРґ приехали председатели Рё заместители председателей горсоветов Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Дум почти РёР· 40 муниципальных образований Р РѕСЃСЃРёРё. Р’ том числе РёР· РћРјСЃРєР°, Хабаровска, РџСЃРєРѕРІР°, Смоленска, Кемерово, Тольятти, Новокузнецка, Сочи, РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР°, Магнитогорска, Чебоксар, Оренбурга, Йошкар-Олы, Калуги, Сызрани, Вологды, Ульяновска, Тюмени, РўРѕРјСЃРєР°, Рлисты, Махачкалы, Краснодара, Екатеринбурга, Северодвинска, Костромы, Димитровграда, РњРёСЂРЅРѕРіРѕ.
РЎРѕСЋР· представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации был создан РІ 2003 РіРѕРґСѓ, РЅРѕ координационная работа руководителей представительных органов РіРѕСЂРѕРґРѕРІ страны началась еще РІ 1997 РіРѕРґСѓ. Рто добровольное общероссийское объединение ставит перед СЃРѕР±РѕР№ задачи координации усилий РІ развитии РІ нашей стране местного самоуправления, защиты законных интересов муниципальных образований. Р—Р° время его существования Координационный Совет РЎРѕСЋР·Р° РїСЂРѕРІРѕРґРёР» заседания Рё общие собрания РЎРѕСЋР·Р° РІ разных СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… регионах. Ведь цель таких встреч – обмен опытом, РІ первую очередь, РІ вопросах реформирования местного самоуправления, выстраивании межбюджетных отношений органов местного самоуправления СЃ субъектами федерации. Рнеслучайно РЅР° этот раз РЎРѕСЋР· собрался РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ. Новосибирская область, как Рё Ставропольский край, РІ прошлом РіРѕРґСѓ стала экспериментальной площадкой РїРѕ внедрению РІ действие 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Р РІ течение полутора лет РіРѕСЂРѕРґ делился СЃРІРѕРёРј практическим опытом СЃРѕ РјРЅРѕРіРёРјРё регионами страны. Председатель РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°, член Координационного Совета РЎРѕСЋР·Р° Надежда Болтенко рассказала коллегам РёР· РґСЂСѓРіРёС… РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Рѕ том, как РіРѕСЂРѕРґ реализует положения федерального закона, каковы основные проблемы межбюджетного выравнивания. Заместитель РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Анатолий Корнилов поделился СЃ руководителями представительных органов власти муниципальных образований РґСЂСѓРіРёС… регионов РЅРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРёРј опытом социальной защиты населения РІ период реформы жилищно-коммунального хозяйства. РљСЂРѕРјРµ того, РІ повестке заседания – организационные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹. Отчет Рѕ работе Координационного Совета Р·Р° 2005-2006 РіРѕРґС‹ Рё перспективы деятельности РЎРѕСЋР·Р° представил председатель Координационного Совета, председатель Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти Александр Дроботов.
Омск (АСДГ)
- К 1 июня 2006 года общий объем просроченной кредиторской задолженности администрации города составил 1 миллиард 553 миллиона 347 тысяч рублей.
Некоторое увеличение долгов специалисты департамента финансов мэрии связывают с ростом расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, дорог и других муниципальных объектов. Кроме того, отмечают финансисты, наблюдается рост задолженности бюджетных учреждений по коммунальным платежам, единому социальному налогу. Значительная сумма долга имеет довольно давнюю историю. Задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками в некоторых случаях образована свыше 3-х лет назад (начиная с 2002 года). Основу задолженности бюджетных учреждений составляет единый социальный налог. На сегодня долг составляет 1 миллиард 252 миллиона 88 тысяч рублей. С просьбой оказать содействие в погашении основного долга по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды мэрия обратилась в адрес Правительства Омской области. Как сообщил директор департамента финансов Богдан Масан, все муниципальные учреждения, имеющие долги по ЕСН, строго выполняют условия реструктуризации, что позволяет экономить значительные бюджетные средства (около 500 млн. руб.).
- Развитие амбулаторной сети в городе станет приоритетной задачей для городского управления здравоохранения в рамках реализации национального проекта «Здоровье».
В этом году на городскую сферу здравоохранения из источников всех уровней финансирования запланировано около 4 миллиардов рублей. 336 миллионов запланировано потратить на 3 целевых программы: «Здоровая женщина - здоровый ребенок», «Развитие службы скорой медицинской помощи» и «Развитие амбулаторно-поликлинической службы в городе». По мнению специалистов, сложившаяся в последние годы в городе демографическая ситуация требует принятия экстренных мер по предупреждению рождения детей с врожденными аномалиями развития. Решить эту проблему призвана программа «Здоровая женщина - здоровый ребенок». Для снижения младенческой смертности предусмотрено оснащение женских консультаций и родильных домов современным диагностическим оборудованием, внедрение современных медицинских технологий, обеспечение медикаментами и питанием детей первого года жизни, а также целевая подготовка кадров. Проблемы материально-технического обеспечения, обеспечения кадрами службы скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф в Омске планируется решить с помощью целевой программы «Развитие службы скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф в городе». 22 кабинета врачей общей практики планируется открыть в 5 округах города в рамках целевой программы «Развитие амбулаторно-поликлинической службы в городе». Проблема кадровой обеспеченности будет решена путем целевой подготовки кадров. В определенном объеме предусмотрено финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы поликлиник.
Пермь
- Депутатами городской Думы утверждена новая структура администрации города.
По новой схеме управления подразделения администрации более четко структурированы в функциональные блоки, предполагающие формирование центров ответственности, ориентированных на конечный результат. В рамках новой структуры выделены следующие блоки:
- социально-экономическое развитие города (вопросы роста количества рабочих мест, доходов населения, налогового потенциала города);
- социальная сфера (вопросы образования и науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения);
- городское хозяйство (вопросы ЖКХ, внешнего благоустройства, транспорта, экологии и природопользования);
- развитие территории города (вопросы градостроительства, землепользования, муниципального имущества, жилищных отношений, развития потребительского рынка);
- общественная безопасность (вопросы охраны общественного порядка, техногенной, пожарной и экологической безопасности, гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований);
- общественное взаимодействие (РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ общественных отношений, молодежной политики, взаимодействия СЃ населением, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думой, РЎРњР).
Как сообщил глава администрации РіРѕСЂРѕРґР° Аркадий Кац, ключевые кадровые решения Р±СѓРґСѓС‚ озвучены РІ ближайшее время, Р° детальный функционал подразделений будет вынесен РЅР° утверждение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РІ августе. Глава РіРѕСЂРѕРґР° РРіРѕСЂСЊ РЁСѓР±РёРЅ оценил РЅРѕРІСѓСЋ структуру администрации РіРѕСЂРѕРґР° как «оптимальную РІ нынешней политической Рё экономической ситуации». РћРЅ отметил, что утвержденная структура администрации соответствует функциям исполнительной власти, указанным РІ Уставе РіРѕСЂРѕРґР°. Глава РіРѕСЂРѕРґР° считает, следующим этапом оптимизации структуры управления РіРѕСЂРѕРґРѕРј станет передача части полномочий Рё финансов РІ районные администрации. «Таким образом, районы Р±СѓРґСѓС‚ усилены, РѕРЅРё получат механизмы Рё деньги для того, чтобы решать СЂСЏРґ проблем РЅР° местах, ближе Рє людям», сообщил Р. РЁСѓР±РёРЅ.
- Глава РіРѕСЂРѕРґР° РРіРѕСЂСЊ РЁСѓР±РёРЅ рассказал Рѕ первоочередных задачах, связанных СЃ обеспечением жизнедеятельности РіРѕСЂРѕРґР°.
В ближайшей перспективе приоритетные направления деятельности городских властей:
1. Завершить лицензирование школ (уже выдано 64 временных лицензии, к 1 сентября должны быть получены лицензии на 5 лет на все эти школы и плюс на остальные 35 своевременно). На эти цели при уточнении бюджета депутатами выделены дополнительные средства.
2. Разрабатывается проект реструктуризации сети образовательных учреждений «Детям Перми – школы будущего» (специализация образовательных учреждений по возрастным группам и придание самостоятельности отдельным ступеням школьного обучения; создание материально-технических условий для повышения качества образования через оптимизацию имущественного комплекса и ресурсов).
3. Готовятся новые правила землепользования и застройки. В них подробно прописаны механизмы выделения площадок под строительство.
4. Сформирован пакет предложений для инвесторов. Список земельных участков под строительство будет размещен на сайте администрации. Земельные участки будут предоставляться только через конкурсные процедуры.
5. Сформирован ряд площадок под строительство микрорайонов. Речь идет о небольших микрорайонах от 100 до 250-300 тыс. кв. метров.
6. Расселение аварийного и ветхого жилья. К концу этого года будет возведен жилой дом на 176 квартир, предназначенный для расселения семей, проживающих в ветхом и аварийном жилье. Такие объекты, возводимые на средства городского бюджета, не строились в городе с 2002 года. Строительство многоквартирных домов для расселения людей из аварийного и ветхого жилого фонда запланировано также на 2007-2008 годы.
7. Начата подготовка к новому отопительному сезону. Все теплоисточники и объекты инфраструктуры должны быть готовы до 1 сентября 2006 г. Впервые администрация города намерена подписать с областной жилищной инспекцией Соглашение о сотрудничестве для оказания помощи по осуществлению контроля за подготовкой к зиме ведомственных домов, ТСЖ и ЖСК.
8. Дума рассмотрела и приняла Положение о порядке проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет городского бюджета. Его основные задачи: до 1 января 2007 года зафиксировать техническое состояние многоквартирных домов, определить объем ремонта и составить титульный список по всем категориям домов, которые муниципалитет планирует отремонтировать в течение 3 лет, при условии выбора собственниками способа управления домом.
9. Восстановление системы диспансеризации населения. Обеспечение медицинских учреждений современным оборудованием.
- Муниципалитет взял на себя обязательства по капитальному ремонту общего имущества домов, где жители определились со способом управления домом.
Принято «Положение Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ проведения Рё финансирования Р·Р° счет средств бюджета РіРѕСЂРѕРґР° капитального ремонта общего имущества многоквартирных РґРѕРјРѕРІВ». Документ определяет РїРѕСЂСЏРґРѕРє формирования титульного СЃРїРёСЃРєР° многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, подлежащих капитальному ремонту, его организацию Рё проведение, выделение средств РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° эти цели. Положение распространяется, РІРѕ-первых, РЅР° многоквартирные РґРѕРјР°, РІ которых РІСЃРµ либо часть жилых помещений находятся РІ муниципальной собственности, Рё РІ которых собственниками выбран Рё реализован СЃРїРѕСЃРѕР± управления РґРѕРјРѕРј, РІРѕ-вторых, РЅР° многоквартирные РґРѕРјР°, РІ которых организацию технического обслуживания Рё текущего ремонта осуществляет жилищная служба, Рё, РІ-третьих, РЅР° многоквартирные РґРѕРјР°, РІ которых созданы РўРЎР– или Р–РЎРљ РґРѕ 1 марта 2005 РіРѕРґР°. Программа рассчитана РЅР° 3 РіРѕРґР°, СЃ 2007 РїРѕ 2010 РіРѕРґС‹. Рнициировать проведение капитального ремонта РІ СЃРІРѕРёС… домах должны собственники, РїСЂРёРЅСЏРІ соответствующее решение РЅР° общем собрании. РџРѕ предложению Р. РЁСѓР±РёРЅР° титульный СЃРїРёСЃРѕРє РґРѕРјРѕРІ, попадающих РїРѕРґ капитальный ремонт, будет предоставляться депутатам РІ разрезе РѕРєСЂСѓРіРѕРІ.
- «Программа комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения города на 2006-2025 годы» утверждена в первом чтении.
Основной задачей данной программы является разработка комплекса мероприятий по разрешению существующих проблем и развитию инженерной инфраструктуры городского хозяйства в русле приоритетных направлений развития города. В частности, расписаны очередность строительства основных магистральных сетей, проблемные насосные станции, работы по поиску источников водоснабжения и другие необходимые проекты. Как отметил глава администрации города Аркадий Кац, «это знаковый документ, в котором муниципалитет
Прокопьевск (АСДГ)
- О ходе реализации национального проекта «Здоровье» в городе.
РЎ 1 июля ежемесячно дополнительно Рє заработной плате РїРѕ 5 тысяч рублей Р±СѓРґСѓС‚ получать заведующие поликлиник Рё заведующие отделениями РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поликлиниках. Разработана СЃРІРѕСЏ, городская программа РїРѕ национальному проекту "Р—РґРѕСЂРѕРІСЊРµ". РР· местного бюджета Рё РґСЂСѓРіРёС… источников финансирования Р·Р° 1 квартал 2006 РіРѕРґР° выделено 2,5 млн. рублей.
Рти деньги направлены РЅР° приобретение оборудования Рё капитальный ремонт 2 стоматологических кабинетов. Сейчас идет капитальный ремонт травматологического пункта, который обслуживает жителей РґРІСѓС… районов. РќР° ремонт хирургического отделения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ больницы РёР· казны РіРѕСЂРѕРґР° РІ 2006 РіРѕРґСѓ будет потрачено 15 млн. рублей. Почти 1 миллион рублей израсходован РЅР° приобретение оборудования Рё специального изотермического автомобиля для детской молочной РєСѓС…РЅРё. 1,5 млн. рублей направлено РЅР° ремонт Рё полную укомплектацию помещения медико-социальной экспертизы. Р’ планах ремонт помещений общеврачебной практики. Цена РІРѕРїСЂРѕСЃР° - 2 млн. рублей. Р’ перспективе ремонт базовой женской консультации Рё поликлиники в„– 1.
Ростов-на-Дону
- Р’ Администрации РіРѕСЂРѕРґР° состоялось очередное заседание РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы, РЅР° котором были рассмотрены РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рѕ принятии положения РѕР± организации мероприятий РїРѕ охране окружающей среды РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° (Приложение 325-1), Рѕ принятии «Программы комплексного развития системы инженерной инфраструктуры РіРѕСЂРѕРґР° 2006-2010 годы» (Приложение 325-2), Рѕ принятии В«Рнвестиционной программы РћРђРћ «ПО Водоканал» РїРѕ развитию систем водоснабжения Рё водоотведения РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2006-2010 годы» (Приложение 325-3).
Также был рассмотрен вопрос об организации отдыха, обеспечении занятости детей и подростков летом 2006 года. В городе разработана Концепция организации и проведения летней оздоровительной кампании детей и подростков на 2006-2010 годы, утверждена городская комплексная программа «Лето-2006». Основная задача летней оздоровительной кампании - создание условий для оздоровления, воспитания и развития, восстановления физического и психического здоровья детей и подростков в летний период, обеспечение их безопасности, профилактика безнадзорности и правонарушений, поддержка социально активных и одаренных детей. В целях оказания социальной поддержки подросткам в возрасте от 14 до 18 лет летом 2006 года планируется трудоустроить 4965 подростков. Всего в летний период планируется обеспечить всеми формами организованного отдыха и занятости 61693 школьника (71,5% от общего числа школьников), что превышает показатели 2005 года (65%). На финансирование кампании года планируется направить 166872,3 тыс. рублей, в том числе 15000,0 тыс. рублей из средств местного бюджета, 66881,2 тыс. рублей родительских средств, 63293,1 тыс. рублей из средств социального страхования, 21698,0 тыс. рублей из средств предприятий и организаций.
Томск (АСДГ)
- Размер денежных средств, полученных от приватизации объектов муниципальной собственности в 2005 г., составил 141 млн. 115 тыс. руб.
В бюджет города поступило в 3,6 раза больше средств, чем в 2004 г. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности - основной источник наполнения городской казны. Приватизация осуществляется в соответствии с Программой, утвержденной Думой города. Общее число приватизированных объектов в 2005 г. составило 59. Основной способ приватизации - аукционы. Часть объектов продана через публичное предложение. Начальная цена объектов определялась по результатам независимой экспертной оценки. Средняя цена одного квадратного метра проданных с аукциона площадей нежилого фонда составила 10 тыс. 418 руб. 14 объектов из Программы приватизации 2005 г. включены в Программу приватизации на 2006 г. Всего в плане приватизации на 2006 г. 132 объекта недвижимости. По прогнозам департамента недвижимости, их реализация принесет в бюджет города 411 млн. руб.
- Более 1000 городских пенсионеров с 1 июля смогут получать дополнительную пенсию за счет городского бюджета.
С сентября прошлого года в городе действует положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной дополнительной негосударственной пенсии работникам бюджетных учреждений социальной сферы муниципального образования «Город Томск». Положение содержит в себе ряд условий. Пенсия (400 рублей) предусмотрена для тех людей, кто отработал в бюджетной социальной сфере 15 лет, в течение 5 лет проработал на одном предприятии и оттуда ушел на пенсию с 1.01.2005 года. Кроме того, получатели этой пенсии не должны работать. В итоге, на данный момент данной социальной услугой смогли воспользоваться 133 томича. В прошлом году на эти цели было направлено 1 238,8 тысячи рублей. Но на 1 июня 2006 года на выплату пенсий ушло только 498,8 тысячи рублей. Поэтому было решено выплачивать дополнительную пенсию в размере 400 рублей всем пенсионерам, что подходят под условия положения, но, не ограничивая сроком ухода на пенсию. Таковых в городе с учетом присоединенных поселков оказалось 1035 человек, из них 830 - в системе образования, 200 – здравоохранения, 5 – департаменте социальной политики. В этом году, как планируют специалисты городского департамента социальной политики, к ним добавятся около 100 человек.
- Городской департамент социальной политики приступил к реализации целевой программы «Военно-патриотическое воспитание и формирование гражданственности у молодежи города «Патриот» на 2006 год».
Программа выполняется второй раз РїРѕРґСЂСЏРґ Ее цена – 1 млн. СЂСѓР±. Главная цель - активизировать военно-патриотическую работу РІ школах РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ последнее время РІ РіРѕСЂРѕРґРµ увеличивается количество детей, которые слабо ориентируются РІ вопросах патриотического содержания, развития нашей Р РѕРґРёРЅС‹. Был проведен социологический РѕРїСЂРѕСЃ, который показал, что РїРѕСЂСЏРґРєР° 40% опрошенных подростков СЃ трудом называют события Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹, примерно 50% - РЅРµ имеют желание нести службу РІ вооруженных силах, 51% выступает Р·Р° отмену РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности. Увеличивается число призывников, уклоняющихся РѕС‚ РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ службы. Сложно-техническими видами спорта занимаются всего 0,3% молодежи. Рти цифры РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ РЅРµ только РѕР± ослаблении воспитательной работы РїРѕ вопросам патриотизма, РЅРѕ Рё Рѕ слабой материально-технической базе. Поэтому программа «Патриот» направлена РЅР° достижение нескольких целей. Первое – это укрепление материально-технической базы школьных музеев, технических кружков Рё РїСЂ. Второе – проведение мероприятий РїРѕ организации профильных смен, военно-спортивных Рё краеведческих лагерей. Ркак результат этой работы ожидается активизация военно-патриотической работы РІ школах РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ рамках программы будет приобретены мотоцикл (250 000. СЂСѓР±.), 2 картинга (110 000. СЂСѓР±.) Рё СЌРєРёРїРёСЂРѕРІРєР° для занятий мотокроссом (30 000 СЂСѓР±.) для «Центра технических РІРёРґРѕРІ спорта». 106 000. рублей РІ рамках программы будет направлено РЅР° приобретение телевизоров, видеомагнитофонов, DVD-проигрывателей РІ музеи школ для проведения агитационных Рё воспитательных мероприятий. 80 000 рублей будет потрачено РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ спортинвентаря (штанги, шведские стенки, тренажеры) для «Поста в„–1В», РіРґРµ занимаются РїРѕСЂСЏРґРєР° 200 ребятишек. РќР° 135 200 рублей для палаточных лагерей приобретут палатки Рё РґСЂСѓРіРѕРµ туристическое оборудование. 31 000 рублей пойдет РЅР° подготовку инструкторов – курсантов, 62 000 – РЅР° наглядную агитацию РІ школы (плакаты, видеофильмы), 9 000 – РЅР° возрождении хорошей традиции проведения торжественных РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ парней РІ армию, 22 000 рублей - РЅР° авиационный праздник.
Тюмень (АСДГ)
- Бюджет города увеличится на 15 млн. 617 тыс. рублей
Рекомендовать депутатам городской Думы принять изменения в бюджет города решили члены постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Как пояснила директор департамента финансов и налоговой политики администрации города Галина Кулаченко, доходы бюджета увеличатся на 47 млн. 62 тыс. рублей в связи с дополнительными доходами от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Кроме того, бюджет уменьшится на 31 млн. 445 тыс. рублей от уменьшения суммы земельного налога. Таким образом, доходы бюджета составят около 15,5 млн. рублей. По словам Г. Кулаченко, эти деньги пойдут в резервный фонд главы города, решение об увеличении которого было принято Сергеем Сметанюком и депутатами гордумы. Деньги резервного фонда расходуются, в основном, на не предусмотренные бюджетом цели, социальные и другие программы.
- 0,1% составит ставка земельного налога для членов гаражных кооперативов на 2006 год.
Такое решение рекомендовали принять депутатам городской Думы члены постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Первоначально департамент финансов администрации города предлагал оставить ставку в размере 0,3%, но этому воспротивились руководители гаражных кооперативов города. По их общему мнению, ставка в 0,3% даже при введении дополнительных налоговых льгот для ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров и инвалидов приведет гаражные кооперативы к банкротству. Кроме того, по их мнению, с льготных категорий граждан обязательства по платежам перейдут на остальных членов кооператива, хотя не все работающее население способно платить по 700 рублей в год за гараж. В результате, постоянная комиссия проголосовала за ставку в 0,1% с отменой дополнительных льгот для льготных категорий граждан, кроме льгот, предоставляемых Федерацией.
Хабаровск (АСДГ)
- Медицинское оборудование и специализированный автотранспорт общей стоимостью около 25 миллионов рублей поступили в учреждения здравоохранения города в рамках реализации национального проекта «Здоровье».
Рто 16 полностью укомплектованных всем необходимым автомобилей СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи, Р° также флюорографы, ультразвуковая аппаратура, электрокардиографы, лабораторное оборудование, РІ которых очень нуждаются поликлиники Рё родильные РґРѕРјР° РіРѕСЂРѕРґР°. Новая техника позволит улучшить качество медицинского обслуживания горожан, повысит оперативность Рё уровень диагностики, сделает медицинскую помощь более доступной. Большая часть РЅРѕРІРѕРіРѕ оборудования, полученного РІ РёСЋРЅРµ, уже смонтирована, отлажена Рё пущена РІ эксплуатацию. До конца текущего РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ медики дополнительно получат оборудование почти РЅР° такую же СЃСѓРјРјСѓ.
Челябинск
- Комитет по управлению имуществом городской администрации предложил решить вопрос несанкционированных автопарковок создав специализированное муниципальное предприятие «Городская служба парковок».
Рто позволит внести РїРѕСЂСЏРґРѕРє РІ размещение автопарковок РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Рё привлечь дополнительные средства РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет. Р’ ведении предприятия Р±СѓРґСѓС‚ лишь парковочные места, расположенные вдоль РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… магистралей – готовятся Рє приему автомобилей уже 50 участков-«карманов». Рти парковки Р±СѓРґСѓС‚ круглосуточными, каждую будет охранять представитель предприятия РІ спецформе. Сейчас решается РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ бесплатной для автовладельцев парковке днем, ночная будет только платной. Для СѓР±РѕСЂРєРё территории Р±СѓРґСѓС‚ заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ СЃ главами районов. Р’ итоге РЅР° заседании РєРѕРјРёСЃСЃРёРё депутаты приняли временное положение Рѕ платных парковках РІ Челябинске Рё рекомендовали его рассмотреть РЅР° пленарном заседании РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РґСѓРјС‹. Р’ положении прописаны понятие парковки, парковочного талона, правила постановки автомобилей, выявление несанкционированных парковок Рё упорядочивание отношений между автовладельцами Рё РњРЈРџРѕРј.
Южно-Сахалинск (АСДГ)
- Администрация города за счет муниципальной казны приобрела каток для уплотнения мусора «Катерпиллер».
В России подобная техника не производится, поэтому ее закупили за рубежом. Еще 2 года назад остановить стремительный рост полигона твердых бытовых отходов удавалось только за счет сжигания мусора. Едкий дым накрывал город и его окрестности, отравляя воздух и нарушая экологическую обстановку. Как только свалку потушили, она начала стремительно разрастаться. Приобретение «Катерпиллера» позволит остановить ее рост. Вес машины составляет 24 тонны, длина – 8 и высота – 4 метра. Металлические колеса снабжены шипами. За счет них масса в точке давления достигает 70 тонн. Верхняя часть отвала для сгребания бытовых отходов представляет собой решетку, поэтому машинист видит убираемый мусор и полностью контролирует процесс, а не работает вслепую. «Катерпиллер» полностью компьютеризирован. Более того, электроника самостоятельно проводит диагностику машины.
Код приложения |
Приложения |
325-1 |
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы № 139 от 23.06.06. О принятии «Положения об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Ростова-на-Дону»
|
325-2 |
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы № 146 от 23.06.06. О принятии «Программы комплексного развития системы инженерной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы».
|
325-3 |
Решение Ростовской-РЅР°-Дону РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы в„– 147 РѕС‚ 23.06.06. Рћ принятии В«Рнвестиционной программы РћРђРћ «ПО Водоканал РіРѕСЂРѕРґР° Ростова-РЅР°-Дону» РїРѕ развитию систем водоснабжения Рё водоотведениягорода Ростова-РЅР°-Дону РЅР° 2006-2010 годы»
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 477 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 27.06.2006 РїРѕ 04.07.2006, Р° также анонс в„– 25/06 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов