ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 30 (331)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

05 октября

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Министерство регионального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, общероссийских муниципальных объединений и ассоциаций проведет Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование» (Приложение 331-1).

Задачей конкурса является формирование положительного восприятия реформы местного самоуправления, обобщение и распространение опыта ее реализации в субъектах Российской Федерации, повышение эффективности управления проводимыми преобразованиями, стимулирование деловой активности муниципальных служащих и органов местного самоуправления. Основные номинации:

- Лучшее средство массовой информации по освещению реализации реформы местного самоуправления

- Лучшее муниципальное образование

- Лучший глава муниципального образования.

Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 г. № 1394. Срок подачи документов – до 01 ноября 2006 г.

 

- 4 октября Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев провел Всероссийское селекторное совещание, в ходе которого обсуждались вопросы готовности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации к работе в осенне-зимний период 2006-07 года.

В первую очередь на обратную связь были вызваны руководители субъектов Российской Федерации, где подготовка к зиме ведется наиболее низкими темпами. Министр выслушал отчеты руководителей Архангельской, Амурской, Магаданской, Томской, Новосибирской, Омской областей, Красноярского и Приморского края, а также Республики Карелия. В совещании приняли участие заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Юрий Тыртышов, руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой) Сергей Круглик, представители федеральных министерств и ведомств.

 

- 10 октября, под председательством Министра регионального развития Владимира Яковлева, состоится заседание Общественного совета по жилищной политике при Министре регионального развития Российской Федерации.

В ходе заседания будут обсуждаться роль и место института товариществ собственников жилья в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Общественный совет по жилищной политике является консультативно-совещательным органом при Министре регионального развития, осуществляющим рассмотрение вопросов реализации жилищной политики в России, в том числе модернизации ЖКХ, развития рынка доступного жилья и ипотечного жилищного кредитования. Совет осуществляет свою работу на принципах взаимного интереса участников – представителей институтов гражданского общества, бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации – к решению вопросов реализации жилищной политики в Российской Федерации.

В работе Общественного совета примут участие видные общественные и политические деятели, эксперты, представители деловых кругов. Заседание состоится в 10 октября в 15:00 по адресу: ул. Садовая-Самотечная, 10/23, стр.1, Зал заседаний Министерства.

 

- В 2008 году расходы на развитие системы здравоохранения в России планируется увеличить до 1 трлн. рублей.

Об этом заявил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов на VI Всероссийском Пироговском съезде врачей. В 2004 году эта сумма составляла 469 млрд. руб., в 2005 году – выросла до 659 млрд, в 2006 году, как ожидается, достигнет 840–850 млрд. руб., сказал министр.

Говоря о перспективах развития российской системы здравоохранения, М. Зурабов отметил, что с будущего года в России будет введен критерий качества работы врачей первичного звена, чтобы туда приходили более квалифицированные кадры. Кроме того, он рассказал, что увеличатся объемы финансирования службы родовспоможения. Родовой сертификат дополнится третьим талоном, который родившая ребенка женщина через полгода сможет передать в выбранную ею детскую поликлинику. В то же время с 2007 года на 1 тыс. руб. (с 5 до 6 тыс.) увеличится сумма, направляемая в роддома. Тем самым они получат возможность приобрести необходимое медоборудование из утвержденного министерством перечня. До 3 тыс. руб. будет увеличено финансирование женских консультаций; на дополнительные средства будут закуплены железосодержащие препараты, витамины и микронутриенты для беременных женщин. Михаил Зурабов также напомнил, что в будущем году в рамках национального проекта «Здоровье» будут построены первые центры высокотехнологичной медпомощи (ВМП), которые, по его словам, возможно, станут одними из самых современных в мире. «Понимая, что достаточно найти дополнительные средства для оказания ВМП в уже действующих учреждениях, Правительство впервые сформировало заказ на проведение в этом году в федеральных специализированных медучреждениях 128 тыс. операций, в следующем – 170 тыс. С 2007 года региональные медучреждения смогут участвовать в конкурсах на проведение высокотехнологичных операций, но для этого, подчеркнул М. Зурабов, необходимо утвердить клинические стандарты оказания медпомощи. Кроме того, региональные клиники должны будут продемонстрировать наличие достаточной материально-технической базы и кадрового потенциала, в том числе на предгоспитальном и постгоспитальном (в период реабилитации) уровне. В настоящее время, рассказал министр, при диспансеризации выявляются люди с третьей-четвертой и пятой группами здоровья, которым уже сейчас необходима ВМП. М. Зурабов отметил, что в настоящее время в федеральной сети медучреждений 80% ВМП получают жители Москвы, Санкт-Петербурга, а также Ленинградской и Московской областей. Поэтому центры будут распределены равномерно по всей территории страны. По мнению министра, это позволит здравоохранению выйти на качественно иной уровень. При появлении медцентра каждый губернатор возьмет на себя обязательства по привлечению кадров, строительству жилья и развитию инфраструктуры, сказал он.

 

- Объем государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, в 2007 году может составить порядка 3,5 млрд. руб.

Об этом говорится в программе государственной поддержки субъектов РФ. Поддержка регионов, модернизирующих свои образовательные системы, должна стать новым направлением приоритетного национального проекта «Образование». Как сказано в программе, российская система общего образования в настоящий момент не отвечает современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу. Но опыт реализации национального проекта «Образование» и экспериментальная модернизация некоторых составляющих образовательной системы в отдельных регионах показали, что накопленный регионами опыт и ресурсная база, появившаяся в результате реализации национального проекта, могут стать основой для перехода к масштабной, комплексной модернизации образования. Но поскольку все направления модернизации взаимосвязаны и должны внедряться совокупно, у некоторых регионов может не хватить собственных средств для такого перехода, и им будет необходима федеральная поддержка. Конкурс на получение государственной поддержки региональных проектов модернизации образования согласно предложенной участникам совещания программе планируется провести в 3 этапа. В 2006 году предлагается отобрать около 20 субъектов РФ, которые будут получать поддержку с 2007 по 2009 годы, в 2007-м – около 10 регионов на поддержку в течение 2008–2009 годов и в 2008-м – еще около 10 регионов (поддержка в 2009 году). Таким образом, предполагается, что за 3 года государственная поддержка будет оказана примерно 40 субъектам РФ, а в разработку проектов модернизации будут вовлечены не менее 60 регионов. Первый конкурс планируется объявить осенью текущего года, после утверждения его бюджета и подготовки всей необходимой нормативно-правовой базы. В программе сообщается, что предполагаемый общий бюджет конкурса на 2007 год будет равен 3,5 млрд. руб., что составит в среднем по 175 млн. руб. для каждого региона. Точная сумма государственной субсидии будет определяться в зависимости от количества городских и сельских школьников (с удвоенной квотой для сельских), от уровня бюджетной обеспеченности региона и от качества предложенного регионом проекта модернизации. Согласно программе в региональные комплексные проекты модернизации образования должны входит такие направления, как введение новой системы оплаты труда учителей, переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие региональной образовательной сети, расширение общественного участия в управлении образованием. Кроме того, субъектами РФ необходимо будет предусмотреть дополнительные финансовые вложения на создание и оснащение ресурсных центров и базовых школ, на переобучение кадров, реорганизацию системы управления и другие цели. В программе оговаривается, что государственная поддержка регионов-победителей будет продолжаться при условии достижения показателей за предыдущий год на уровне 90% по всем заявленным направлениям. В случае невыполнения регионом своих обязательств по проекту Федеральное агентство по образованию, которое будет осуществлять контроль за реализацией региональных проектов, вправе расторгнуть соглашение с этим регионом или пересмотреть объем государственного финансирования. Как сообщается в программе поддержки субъектов РФ, в результате реализации региональных проектов модернизации образования рост средней зарплаты учителей этих регионов должен составить не менее 50%, а доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих всем современным требованиям, – не менее 70%.

 

Северо-Западный федеральный округ

- 9-14 октября в Санкт-Петербурге состоится Международный Лесной Форум (Приложения 331-2, 331-3).

I Международный Лесной Форум организован при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Федерального Агентства Лесного Хозяйства Министерства природных ресурсов РФ, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области. Программа Форума насыщена событиями, отражающими самые актуальные проблемы отрасли. Впервые одновременно пройдут 3 важнейших для отрасли мероприятия: VIII Международный лесопромышленный Конгресс, VI Всероссийский съезд лесоводов и финальный этап III Международного юниорского лесного конкурса. Форум объединит программы конгресса и конференций - пленарное заседание, конгресс международного делового сотрудничества, международные отраслевые конференции, круглые столы, семинары, презентации, выставки лесного и лесопромышленного комплекса, конкурсы. В рамках Форума будут работать круглые столы с участием руководителей национальных лесных министерств и ведомств из 30 стран мира, ученых, специалистов лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, представителей общественных и международных организаций. На них пойдет речь о развитии лесного законодательства, промышленной политики, международного делового сотрудничества. К участию в конгрессной части Форума приглашены наиболее авторитетные профессиональные сообщества и общественные организации: Торгово-промышленная палата Российской Федерации; Ассоциация деревянного домостроения; Всемирный фонд Дикой природы; Конфедерация ассоциаций и союзов лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности; РАО «Бумпром»; Конфедерация объединений, предприятий и организаций лесопромышленного комплекса Северо-Запада; Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия. Предстоящее событие вызывает огромный интерес у зарубежных партнеров – коммерческих и общественных организаций. Более подробную информацию можно получить на сайте www.spiff.ru

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 12-13 октября в Красноярске состоится межрегиональная конференция руководителей органов образования и образовательных учреждений городов Сибири и Дальнего Востока «Муниципальное образование в современном социально-экономическом контексте» (Приложение 331-4).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с Администрацией г. Красноярска, главным управлением образования администрации города в рамках Красноярского городского форума. Задачи конференции: определить возможные вклады образования в реализацию задач социально-экономического развития территории, представить перспективные исследования и разработки в области образования, направленные на повышение качества городской среды, оценить проекты модернизации Российского образования с точки зрения их актуальности и перспективности. На конференции планируется рассмотреть вопросы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления в системе образования через запуск общественно-государственных механизмов, проблемы ресурсного обеспечения открытого дополнительного образования, возможности и ограничения модернизации учреждений дополнительного образования, вопросы совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования и др.

 

- 18-20 октября в Иркутске состоится XII межрегиональная конференция АСДГ «Комплексное применение информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления» (Приложение 331-5).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с администрацией г. Иркутска и Иркутским международным выставочным комплексом «Сибэкспоцентр» в рамках «Недели информационных технологий в Иркутске». На конференции планируется обсудить тенденции развития информационно-телекоммуникационных технологий, вопросы развития передовых технологий и решений в сфере информатизации и телекоммуникаций, создания условий для эффективного творческого взаимодействия представителей всех групп пользователей единого информационного пространства. Кроме того, участники обменяются опытом применения информационных технологий в сфере государственного и муниципального управления, познакомятся с опытом эксплуатации муниципальных информационных технологий на территории города Иркутска, примут участие в работе выставки-форума «ИнфоКом – 2006».

 

- 26-27 октября в Омске состоится межрегиональная конференция «Правовые аспекты деятельности муниципальных образований на современном этапе» представителей юридических служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 331-5).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией г. Омска. На конференции предполагается обсудить вопросы о статусе органов местного самоуправления, органов местных администраций в условиях действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их полномочиях в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. На примере Омска будут рассмотрены вопросы повышения правовой культуры на муниципальном уровне. Также в программе – обсуждение изменений в трудовом законодательстве, проблем, связанных с реализацией Жилищного кодекса РФ, реализация Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия «О социально-экономическом положении г. Абакана в январе-августе 2006 года», индекс промышленного производства по полному кругу организаций за 8 месяцев текущего года в сравнении с тем же прошлогодним периодом увеличился на 9,4%.

По республике рост данного показателя за указанный период составил 3,8%. В перечне основных экономических и социальных показателей города за январь-август 2006 года продолжает лидировать показатель оборота общественного питания. В сравнении с аналогичным прошлогодним периодом его рост составил 41%. Увеличение этого показателя обеспечено за счет субъектов малого предпринимательства. На 22,6% увеличился оборот розничной торговли. Реально располагаемые денежные доходы населения за январь- июль текущего года против соответствующего прошлогоднего периода увеличились на 5,5%, а среднемесячная номинальная заработная плата одного работника (начисленная) в сравнении указанных периодов выросла на 20,9%. Уровень жизни населения в этот период характеризуется превышением денежных расходов над доходами. За январь-август 2006 года в Абакане построено 659 квартир, что на 5,1% меньше, чем в январе-августе 2005-го. Снизился уровень безработицы в городе. За 8 месяцев он составил 96,1% против уровня аналогичного прошлогоднего периода.

 

- Внесены изменения в бюджет города 2006 года.

Доходная часть бюджета составит 1441,7 млн. рублей. Она увеличивается на 13,7 миллиона. Расходная часть бюджета при этом возросла на 20,3 млн. рублей и составила 1471 миллион, а дефицит бюджета – 29,2 млн. рублей, который увеличен на 0,6%. Рост доходной части бюджета обеспечен за счет субвенций из республиканского бюджета. Это 8,2 млн. рублей по национальному приоритетному проекту «Образование», 4,8 миллиона на денежные выплаты медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. Около 13 млн. рублей дополнительных бюджетных средств добавляются городскому управлению здравоохранения на приобретение оборудования и более 1 миллиона – на текущий ремонт лечебных учреждений в пределах выделенных ассигнований. Около 2 млн. рублей получит управление коммунального хозяйства и транспорта для внесения платежей по лизингу на приобретение техники для МП «Спецавтобаза ЖКХ» и на завершение посадок крупномерных деревьев. На 12,6 млн. рублей увеличены ассигнования по инвестиционной программе на 2006 год в части капитального строительства и капитального ремонта городских объектов. Из них на капитальное строительство предусмотрены 5,6 млн. рублей, на капитальный ремонт – 6,6 миллиона.

 

- Депутаты городского Совета утвердили Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города.

Документ разработан Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации Абакана. В частности, он позволит теперь на муниципальном уровне принимать меры воздействия на нарушителей земельного законодательства, одним из инструментов которого станет составление протоколов на представление в административную комиссию города. Утвержден и предельный размер земельного участка на территории города для частных владельцев. Теперь он составит 20 соток вместо 16-ти. Утверждение нового норматива позволит более конструктивно решать вопросы передачи в собственность дачных участков в рамках вступившей в силу дачной амнистии.

 

- Впервые принята трехлетняя целевая городская программа «Обеспечение муниципальных учреждений дополнительного образования культуры и искусства учебными пособиями, техническими средствами обучения, оборудованием и музыкальными инструментами на 2007-2009 годы».

В программу включен лишь необходимый минимум обновления обучающих средств, которые бы предоставили современный уровень образовательных услуг в пяти городских школах дополнительного образования культуры и искусства. Объем финансирования за весь трехлетний период составит 9,2 млн. рублей. Музыкальные инструменты городских музыкальных школ и школ искусств имеют 80% износа, морально устарели учебные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством и хореографией, так как основная материальная база формировались еще в 70-80-е годы прошлого века. На сегодняшний день уже получены предложения от ведущих российских фабрик на изготовление и поставки музыкальных инструментов.

 

Иркутск (АСДГ)

- Проект новых документов для создания благоприятной среды проживания населения в городе разрабатывают специалисты комитета по градостроительной политике.

Об этом сообщил председатель комитета Евгений Харитонов. На федеральном и областном уровне в ближайшее время должны быть разработаны отдельные документы - правила землепользования и застройки и правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка. Такие же документы только на городском уровне уже разработаны в Иркутске. Как утверждает Е. Харитонов, требования городских властей по благоустройству будут намного выше норм, которые существовали ранее. По объему озеленения, устройства детских и игровых площадок, спортивных площадок. Для каждого дома должна быть увеличена норма парковочных мест. Все это позволит застройку сделать наиболее благоприятной для жителей, повысить количество зеленых зон и комфортность проживания в новой и существующей застройке. Как сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников, правила землепользования и застройки будут регламентировать действия на территории города не только застройщиков, но и собственников жилых помещений, которые предполагают реконструировать свои дома и квартиры. Правила санитарного содержания устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, порядок уборки и содержания территории города. В том числе правила регулируют вопросы содержания фасадов зданий, обустройства и содержания строительных площадок, средств наружной рекламы, наружного освещения и зеленых насаждений. Как сообщил Е. Харитонов, новые документы должны быть приняты вместе с новым генеральным планом города на заседании городской Думы в январе 2007 года. Отдельным пунктом в правилах будут прописаны требования к содержанию стройплощадок. Еще до начала работ застройщик должен обнести будущую стройплощадку стандартным забором. Кроме того, каждая стройка должна иметь большой баннер со всеми выходными данными подрядчиков и застройщиков, с точным планом предстоящей стройки, чтобы любой человек мог видеть информацию о параметрах объекта, указаны сроки сдачи. Выездная дорога с площадки должна быть отсыпана, а на выезде установлена мойка для колес, чтобы строительная грязь не выносилась на улицы города. В правилах будет четко регламентировано время работы, потому что сейчас очень часто работа ведется в любое время суток. Следить за исполнением нормативов будут совместно служба земельного контроля, архитектурно-строительная инспекция и администрации округов. За нарушения требований будут предусмотрены внушительные штрафы.

 

- 92,3 млн. рублей выделено в этом году из городского бюджета на приобретение техники для коммунальных нужд города.

Уже закуплено 68 единиц - машины тротуароуборочные, дорожные, мусоровозы, самосвалы, грейдеры, погрузчики и др. Как отметил мэр Владимир Якубовский, такого количества коммунальной техники Иркутск не закупал уже много лет. Часть купленной техники предназначена для уборки улиц в летнее время, часть - в зимнее.

 

- Разработана городская программа для ремонта домов первых массовых серий.

В городе эксплуатируются 500 домов 335-й и 163-й серии почти во всех районах города. Всего за период с 2007 по 2010 год необходимо отремонтировать 268 домов, для этого требуется 702 миллиона рублей. Первые работы по обследованию были выполнены в 2004 году, когда Институт «Иркутскгражданпроект» проводил работы по обновлению паспортизации жилых домов серии 335. Тогда по результатам обследования были выявлены 30 первоочередных аварийных дома. Из выявленных аварийных домов в 2004 году были выполнены аварийные работы по ремонту и утеплению торцевых стен 2 жилых домов, в 2005 - 3, а в 2006 году работа ведется уже на торцах 15 домов. На ремонт домов первых массовых серий в этом году заложено 28 млн. рублей, в состав работ входит инженерное обследование, проектные работы. По программе по реконструкции зданий серии 335 в Иркутске рассчитано в 2007 году на реконструкцию 30 домов 95 млн. рублей, в 2008 году на 40 домов 120 млн. рублей, в 2009 и 2010 году по 150 млн. рублей на 100 домов. Администрация города рассчитывает на привлечение к программе средств федерального бюджета. В рамках программы рассматривается вариант мансардной надстройки, который даст возможность софинансирования таких работ. Сейчас дома одевают в вентилируемые фасады, закрывая их от дождя и ветра. Как сообщил председатель комитета по градостроительной политике Евгений Харитонов, программа по реконструкции домов первых массовых серий будет включать в себя научную исследовательскую и практическую работу.

 

- Составлен план мероприятий по капитальному ремонту жилых домов города на 2007 год.

Его представил на сегодняшнем заседании Высшего административного комитета председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Олег Шандрук. В общей сложности на эти цели предполагается потратить 208 млн. 608 тыс. рублей. Из них 174 млн. 175 тыс. – из городского бюджета, 34 млн. 433 тыс. – за счет платы за наем. В 2007 году запланировано отремонтировать 97 фасадов. На эти цели из городского бюджета будет выделено более 60 млн. рублей. Параллельно с ремонтом фасадов на объектах будет произведена замена водостоков, отремонтирована, где необходимо, кровля, обновлен цоколь. 27 млн. 220 тыс. рублей планируется выделить на ремонт торцевых панелей жилых домов. Продолжится ремонт и покраска заборов в частном секторе города. Как одну из важнейших статей при проведении капитального ремонта жилых домов О. Шандрук отметил модернизацию пассажирских лифтов, срок эксплуатации которых превысил 25 лет. Это 29 лифтов. На их ремонт потребуется 31 млн. 168 тыс. рублей.

 

- 530 млн. рублей предполагается выделить из бюджета города на финансирование муниципальной программы «Основные направления развития пассажирского транспорта на территории города Иркутска на 2006-2008 годы».

Об этом сообщил начальник отдела транспорта и связи администрации города Александр Фирсов. Только в 2007 году на муниципальном транспорте планируется перевезти 32,6 миллиона пассажиров, из которых большая часть (21,2 миллиона) приходится на электротранспорт (троллейбусы и трамваи) и 11,4 миллиона пассажиров перевезут муниципальные автобусы большой вместимости и муниципальные маршрутные такси. Поэтому данная программа предусматривает дополнительное приобретение 18 автобусов марки ЛИАЗ и ПАЗ, а также 8 троллейбусов и 6 трамваев. Кроме того, в рамках мероприятий до 2008 года постоянно будет проводиться капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети для электротранспорта и обследование пропускной способности улично-дорожной сети с одновременной оптимизацией дорожного движения в городе.

 

Ишим (АСДГ)

- Состояние экономики города глава города Виктор Рейн охарактеризовал как уверенно стабильное.

С начала года выпущено продукции на 1,2 млрд. рублей. Финансовая основа муниципального образования также не дает повода для опасений. Исполнение бюджета города по доходам составило в 1 полугодии 101,5%, по расходам – 93,5%. По собственных доходам территории перевыполнение плана составило 7,2 млн. рублей.

 

Кемерово (АСДГ)

- Внесены изменения и дополнения в бюджет города на 2006 год.

Эта необходимость возникла в связи с увеличением доходов бюджета города более чем на 567,3 млн. рублей за счет увеличения налоговых поступлений, ожидаемого поступления средств от реализации муниципального имущества, сумм субвенций и субсидий, доходов от предпринимательской деятельности и безвозмездных перечислений. Расходы бюджета увеличиваются на сумму 617,3 млн. рублей. Средства бюджета города направлены на реализацию муниципальных целевых программ «Образование», «Жизнеобеспечение», «Городское развитие», «Здравоохранение» и др. (215,0 млн. рублей), осуществление делегированных государственных полномочий (224,7 млн. рублей), увеличение субсидий на транспортную работу -71,1 млн. руб. и другие текущие расходы. Дефицит бюджета составит 391,4 млн. рублей - это почти 10% от объема доходов бюджета города.

 

- Утверждена инвестиционная программа ОАО «Теплоэнерго» на 2007-2009 годы, направленная на развитие систем теплоснабжения в городе.

Главной задачей программы является улучшение производственных показателей и характеристик системы теплоснабжения города. Строительство новых жилых микрорайонов, развитие сферы обслуживания требует увеличения тепловой нагрузки, поэтому требуется развитие и модернизация инженерных сетей. Программа содержит перечень мероприятий и ориентировочные финансовые потребности, необходимые для реализации этих мероприятий. При формировании документа учитывалось состояние существующих инженерных сооружений и сетей, перспективное развитие жилищного строительства и инфраструктуры города. Реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, должна обеспечить тепловой энергией вновь вводимые объекты ряда микрорайонов, бесперебойное теплоснабжение проблемных районов города. Кроме того, в программу включена модернизация нескольких котельных с переводом их на газообразный вид топлива. Все эти мероприятия, по прогнозам специалистов, увеличат надежность и качество работы систем теплоснабжения, снизят аварийность и теплопотери на сетях, будут способствовать улучшению экологической ситуации в городе.

 

- Принято решение о предоставлении налоговой льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество с физических лиц - председателей уличных комитетов города.

В городе созданы и активно работают 815 уличных комитетов. Инициативность, активная работа и настойчивость председателей уличных комитетов помогают решать многие проблемы, связанные с санитарным состоянием улиц (установка контейнеров, своевременный вывоз мусора, про­ведение субботников, праздников). В тесном контакте председатели уличных комитетов сотрудничают с территориальными управлениями, комплексными центрами социального обслуживания населения по оказанию адресной помощи одиноким пенсионерам и сбору заявок по доставке угля и дров, с налоговой инспекцией по доставке налоговых приглашений для организации работы передвижного пункта, с районными военными комиссариатами по вручению призывникам повесток. Учитывая активное участие председателей уличных комитетов в общественной жизни города, депутаты поддержали предложение территориального управления города о предоставлении льгот по уплате налога на имущество этой категории кемеровчан, поскольку развитие территориального общественного самоуправления является одной из важнейших задач органов власти.

 

Находка (АСДГ)

- В администрации города подведены предварительные итоги сезона дорожных работ 2006 года.

С мая по октябрь за счет краевого и местного финансирования заасфальтировано более 170 тыс. кв. метров дорог городского округа, что значительно больше объемов предыдущих лет. Главная особенность дорожных работ в нынешнем году в том, что выполнялись они комплексно. Как пояснила начальник управления благоустройства администрации Находки Ирина Сазонтова, наряду с ремонтом основных и второстепенных дорог, особое внимание было уделено замене бордюрного камня, приведению в порядок тротуаров и территорий вблизи учреждений социальной сферы. Только на одно асфальтирование в этом сезоне направлено порядка 60 млн. рублей: по 23 млн. из средств городского и краевого бюджетов, еще 12,3 млн. рублей поступило из краевой казны на исполнение наказов избирателей депутатами Законодательного собрания.

 

Нефтеюганск

- 201 городская семья приобрела жилье в рамках программы «Молодой семье – доступное жилье».

Город стал лидером в Ханты-Мансийского автономного округа по итогам 9 месяцев работы по освоению средств, направленных на реализацию подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье». Для улучшения жилищных условий молодых семей использовано 69 млн. 11 тыс. рублей, что составляет 88,2% от запланированных средств. 201 семья купила квартиры на условиях участия в проекте «Молодой семье – доступное жилье». В ноябре 30 нефтеюганских молодых семей получат дополнительные субсидии на общую сумму 2 млн. 743 тыс. рублей - в соответствии с запросом, предоставленным в округ. Эта сумма выделена городу из федеральных средств, предназначенных для целевой программы «Жилище». По условиям, данная субсидия предоставляется в размере 10% от стоимости приобретенного жилья. Следовательно, помощь семье в среднем составит от 75 до 125 тыс. рублей. Кроме того, на 2007 год администрация Нефтеюганска сделала заявку на финансирование 60 молодых семей по федеральной целевой программе «Жилище».

 

Новокузнецк

- Льготное лекарственное обеспечение горожан вышло на качественно новый уровень по объему финансирования, количеству препаратов и техническому обеспечению.

Об этом сообщил начальник городского управления здравоохранения Александр Шадрин. По его словам, на сегодня в городе зарегистрировано 71147 человек, пользующихся льготным лекарственным обеспечением, из них федеральных - 29285 человек, областных - 13543, муниципальных - 28319. По сравнению с 2005 годом в целом, за 9 месяцев 2006 года наблюдается рост затрат денежных средств по федеральной льготе на 72%. Значительно расширен и ассортимент лекарственных средств, вошедших в перечень для льготного лекарственного обеспечения. Появилась возможность проводить полноценные, дорогостоящие курсы лечения по заболеваниям крови, онкологическим патологиям и психическим заболеваниям. В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», поликлиниками города получено 35 единиц диагностического оборудования, что позволило улучшить диагностику и, как следствие, полнее использовать возможности лекарственного обеспечения по федеральной льготе.

 

Новосибирск (АСДГ)

- На реализацию Программы реконструкции и модернизации жилого фонда на 2007-2009 гг. в городском бюджете на следующий год заложено 103 млн. рублей.

Об этом заявил мэр Владимир Городецкий. За 3 года действия программы планируется реконструировать 32 дома общей площадью 52,8 тысяч кв. метров - 980 квартир. В результате улучшат условия проживания 1274 семьи. При этом реконструкция все больше будет проводиться не точечно, а путем обустройства комплексных площадок. Помимо бюджетных средств, на реализацию программы предполагается привлечь 831,8 млн. рублей инвестиций. Программа реконструкции жилых домов представляет собой крупнейший инвестиционный проект в реальном секторе жилищной экономики города. В рамках реализации подобной целевой программы на 2000-2005 гг. в эксплуатацию после реконструкции и модернизации введено 26 ветхих жилых домов, общей площадью 41,4 тысячи кв. метров. На настоящий момент в Новосибирске насчитывается 958 ветхих и аварийных муниципальных жилых домов общей площадью 836,6 тысяч кв. метров.

 

- В 80 муниципальных общежитиях города уже установлены приборы учета потребления ресурсов тепла.

Идет установка еще 26 приборов учета. Остальные общежития оснастят к концу октября. Решение о снабжении этих жилых объектов теплосчетчиками было принято после инцидента с ЗАО «Новосибирскэнергосбыт», когда в течение долгого времени общежития были отключены от горячей воды по причине задолженности, которая образовалась из-за разницы в системе расчетов за тепловую энергию. Как отметил директор МУП «Теплоэнергоресурсосбережение» Вячеслав Макаров, чтобы впредь такой ситуации не повторялось, муниципалитет к концу октября планирует установить приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды во всех 126 общежитиях города. Это также позволит значительно снизить суммарные платежи за предоставление энергоресурсов. На оснащение общежитий счетчиками планируется потратить более 2 млн рублей из консолидированных средств бюджета города и МУП «Теплоэнергоресурсосбережение». Жильцы участия в финансировании работ принимать не будут.

 

- С 1 октября повысились транспортные тарифы на наземном муниципальном транспорте - стоимость проезда и провоза одного места багажа в автобусе, троллейбусе и трамвае составит 8 рублей, на автобусных маршрутах, работающих в экспрессном режиме, – 9 рублей.

Прежде всего, это связано с ростом затрат на транспортные перевозки, с увеличением стоимости горюче-смазочных материалов. В этом году трижды повышалась цена на ГСМ, больше всего рост сказался на оптовых закупках. Здесь цена выросла более чем на 20%. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова повышение стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте – вынужденная мера. Фактически более года тариф оставался неизменным, последнее его повышение – с 6 до 7 рублей – состоялось в августе прошлого года. За счет изменения тарифа транспортники рассчитывают до конца года получить дополнительно 5 млн. рублей. Это позволит частично погасить график задолженности по поставкам дизельного топлива и бензина. Сегодня она составляет около 30 млн. рублей. Чтобы обеспечить стабильный выход транспорта в декабре-январе, традиционно в 4 квартале транспортные предприятия делают запасы топлива на этот переходный период. В соответствии с законом Новосибирской области, частные перевозчики тарифы устанавливают самостоятельно. На сегодняшний день в среднем стоимость проезда составляет 10 рублей, и пока официальных заявлений о повышении тарифов от руководителей частных транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, не было. По информации департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, транспортные муниципальные предприятия выполнили весь необходимый цикл мероприятий по подготовке подвижного состава и помещений к работе в осенне-зимний период. Готовы площадки по хранению и обслуживанию подвижного состава, закуплены запасные части, специальные масла и смазки, приняты меры по недопущению снижения процента выхода транспорта на линию в зимний период. В этом году автобусный парк муниципальных предприятий пополнится на 50 машин минского производства.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- Депутаты городской Думы утвердили Генеральный план города.

Генеральный план разработан в 2004-2005 гг. ФГУП «Российский государственный институт градостроительства и инвестиционного развития» («Гипрогор»).

Необходимость разработки Генерального плана городского округа обусловлена совокупностью социальных, экономических, экологических и иных изменений в жизни населения и развития города. Органам местного самоуправления приходится решать долгосрочные и оперативные задачи, которые требуют комплексного подхода к развитию территории. Следовательно, приводят к необходимости разработки документов территориального планирования с учетом новых потребностей города и конкретных задач его развития.

Законом ЯНАО от 16.12.2004 №102-ЗАО «О наделении статусом, определение административного центра и установление границ муниципального образования город Новый Уренгой» были утверждены границы городского округа. Однако сегодня они не соответствуют современному развитию территории и требуют внесения корректировок. Принятие решения об утверждении Генерального плана города позволяет разработать комплексную систему управления развитием территории муниципального образования, подготовить план реализации Генерального плана, разработать проект планировки территории, правила землепользования и застройки. Как пояснил главный архитектор города Александр Хайбутов, Генеральный план утверждается на перспективу, срок его действия до 20 лет.

 

- В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» между администрацией города и Ямало-Ненецким автономным округом заключено соглашение, по которому до конца года город обязуется ввести в эксплуатацию 69 тыс. кв. метров жилья и обеспечить улучшение жилищных условий 27 молодым семьям с использованием средств окружного бюджета.

В настоящее время на территории муниципального образования находятся в стадии строительства 27 объектов жилья, за 9 месяцев 2006 года сдано более 21 тысячи кв. метров, до конца года будет введено в эксплуатацию еще 48 тыс. кв. метров. Кроме того, с начала года получили жилищные сертификаты по федеральной программе для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера 19 семей, по областной программе «Сотрудничество» воспользовались субсидиями 16 семей. Объем финансирования из окружного бюджета по подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» составляет 30 млн. рублей, субсидия предоставлена 11 семьям на общую сумму 9 млн. 200 тыс. рублей. По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» во 2-ом квартале было выделено 2 млн. 600 тыс. рублей, сумма реализована полностью, субсидии получили 9 молодых семей. За год кредиты получили 228 семей, из них 65 – семьи бюджетников, а остальные заемщики – молодые семьи. Общая сумма, направленная на предоставление ипотечных займов, – почти 300 млн. рублей. Также в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» было выделено 26 квартир для семей, проживающих в домах, определенных под снос.

 

Нягань (АСДГ)

- Положение о территориальном общественном самоуправлении принято Думой города в первом чтении.

Таким образом, в рамках 131 федерального закона и в соответствии с Уставом города власти города создают оптимальные условия для активного и деятельного участия жителей в управлении городом. Глава города, председатель Думы Александр Рыженков назвал Положение о ТОС важнейшим документом для совершенствования формы участия жителей города в местном самоуправлении. Положение о ТОС устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Нягани, а так же условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города. Так, в зависимости от решения жителей на учредительном собрании, ТОС может осуществляться на территории Нягани в пределах от подъезда дома, вплоть до жилого микрорайона. Конкретные границы ТОС утверждаются Думой города. Основной формой осуществления территориального общественного самоуправления является собрание граждан. В период между собраниями работают органы ТОС, штат и порядок оплаты труда которых определяется в пределах сметы, утвержденной собранием. Органы ТОС, в частности, уполномочены представлять интересы населения своей территории, вправе вносить проекты муниципальных правовых актов, обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях. ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории ТОС, а так же работать на удовлетворении социально-бытовых потребностей жителей вверенной территории, как за счет средств жителей, так и за счет бюджетных средств на основании договора с органами местного самоуправления. В Положении так же прописано, что ТОС осуществляет свою деятельность за счет собственных средств. Это добровольные взносы населения, пожертвования, доходы от хозяйственной деятельности и пр., ТОС может иметь и приобретать имущество. В том случае, если в ведении ТОС во временном пользовании находится муниципальное имущество, или выделены средства из местного бюджета на выполнение муниципального заказа, то органы ТОС представляют отчет об их использовании в сроки и порядке, установленные соответствующим договором.

 

Омск (АСДГ)

- За 8 месяцев 2006 года город заработал 5 млрд. 446 млн. рублей

Это на 3,4% больше запланированного. Отчет об исполнении доходной части бюджета города представил директор департамента финансов и контроля Богдан Масан. Главный финансист города отметил, что по сравнению с прошлым годом уровень прибыли городского бюджета вырос на 28%. Отчасти улучшение финансового состояния города связано с более эффективным использованием муниципального имущества (по сравнению с тем же периодом прошлого года доходы от аренды земли увеличились на 19%, поступления от аренды имущества - на 27,5%) и стимулированием предпринимательской деятельности. Так, рост доходов от бизнеса составил 110,8%. Выросли показатели и по земельному налогу. При плане 506 млн. рублей бюджет заработал на земле 540 млн., - подчеркнул Б. Масан. Параллельно ведется работа по взиманию задолженности. В частности, только по земельному налогу с начала года возвращено 132 млн. рублей. Более чем на четверть перевыполнили план муниципальные предприятия. Директор департамента финансов связал этот факт с улучшением финансовых результатов их хозяйственной деятельности. Б. Масан высказал свои опасения в отношении неналоговых поступлений. По словам руководителя департамента финансов, доходы от аренды муниципального имущества за весь 2006 год прогнозируются на уровне 58% от плана, доходы от продажи квартир - 64%, а исполнение программы приватизации муниципального имущества - на уровне 30%. Тем не менее, значительный рост поступлений из других доходных источников позволяет рассчитывать на стопроцентное исполнение главного финансового документа 2006 года.

 

- Более 1,5 млрд. руб. потратит в этом году на ремонт и техперевооружение Омская электрогенерирующая компания (ОЭГК).

В результате сосредоточения средств на региональной генерации и тепловых сетях уровень исполнения ремонтной программы и программы техперевооружения за 9 месяцев 2006 г. приблизился к 100%. К 15 сентября омская генерация была полностью готова к началу отопительного сезона. Подготовка к зиме велась в безавральном режиме – в итоге сегодня запасы топлива превышают лимитные объемы - на 26 сентября запасы угля составляют 445 тыс. т. мазута – 8,3 тыс.т. (необходимо 400 тыс. т. и 7 тыс. т. топлива соответственно). Полностью выполнен план капитального ремонта оборудования электростанций и тепловых сетей. Возможность вести новое строительство в энергетике появилась не так давно. Чтобы наверстать упущенное, в будущие 10 лет омской генерации требуется ежегодно дополнительно около 1,5 млрд. руб. Грядущей зимой в 16 регионах страны будут вводиться ограничения подачи электроэнергии, которые коснутся целого ряда предприятий и организаций. Омск может появиться в этом списке уже через несколько лет, если темпы потребления энергии не будут снижаться. Решение проблемы физического износа оборудования – только в разворачивании программы строительства новых энергообъектов. В конце октября инвестиционная программа развития городской энергетики до 2015 г., разработанная ТГК-11, будет рассмотрена региональным правительством. Один из основных проектов, на реализации которых настаивают энергетики, - масштабное строительство магистральных тепловых сетей. Другая первоочередная задача, требующая совместного решения с муниципалитетом, - разработка схемы теплоснабжения. Этот документ полностью «завязан» на генплане, работу над которым планируется завершить в начале 2007 г. Потом на сбор исходных данных и разработку схемы теплоснабжения потребуется около года. Цена вопроса около 14 млн. рублей. Финансирование проекта осуществляется администрацией города и ОЭГК на паритетных началах.

 

- В городе реализуется комплекс мер по информатизации муниципальной системы образования.

В каждой школе оборудованы компьютерные классы, библиотеки 160 школ оснащены компьютерами, создан Омский образовательный сервер, 95 муниципальных образовательных учреждений подключены к сети Интернет, в минувшем учебном году в различных сетевых проектах участвовали более 10 000 школьников и около 700 учителей. Однако в управлении образования администрации города Омска считают необходимым выходить на качественно новый уровень, который связан с созданием и развитием Корпоративной сети муниципальной системы образования города. Как считают в управлении образования, такая сеть позволит активно внедрять информационные технологии, повышая качество образования. В соответствии с планом предполагается подключить к Интернету все городские школы, дополнить корпоративную сеть серверным и компьютерным оборудованием, создать межшкольные методические центры, использовать эффективные информационные и педагогические технологии для повышения профессионального уровня педагогов, создать условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в школах, для доступа учителей к банкам электронных образовательных ресурсов. Для реализации намеченного плана, рассчитанного до 2010 года, потребуется около 18,5 миллионов рублей.

 

Сургут (АСДГ)

- Изменен размер платы за наем муниципальных жилых помещений (Приложение 331-6).

21 сентября 2006 года вышло постановление Администрации города № 2225, устанавливающее с 1 ноября 2006 года новые размеры платы за наем муниципальных жилых помещений: ­ за наем жилых помещений для муниципального жилищного фонда; за социальный наем жилого помещения, наем специализированного жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда; ­ за наем жилого помещения коммерческого использования для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 

Томск (АСДГ)

- В городе активно идет ликвидация несанкционированных построек.

По данным районных администраций, с начала 2006 года было ликвидировано 476 металлических гаражей, 136 киосков, 78 сараев. Эти меры позволят облагородить облик города, освободить место под детские площадки. Всего на снос несанкционированных построек из городской казны за 9 месяцев было потрачено более 500 тысяч рублей.

 

Тюмень (АСДГ)

- Опубликованы основные итоги социально-экономического развития города за январь-август 2006 года (Приложение 331-7).

 

- На 2006 год запланирован ввод 500 тыс. кв. м жилья.

Администрацией города разработана программа по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России на территории города Тюмени». Программой предусмотрены увеличение объемов ипотечного кредитования, повышение доступности жилья, увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Основными направлениями деятельности администрации города являются создание условий для развития строительства социального и доступного жилья, обеспечения жильем малообеспеченных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переселение граждан из ветхого и не пригодного для проживания жилищного фонда, обеспечение жильем молодых семей, реализация возможности индивидуального жилищного строительства. На первом этапе реализация проекта связана с увеличением объемов строительства жилья по городу в целом, существенную долю в котором могли бы занимать малогабаритные квартиры (с небольшими площадями, соответствующие старому СНиПу, кратные 18 кв. м на человека). В 2005 году ввод жилья по городу составлял 391 тыс. кв. м (в том числе индивидуальное жилищное строительство – 67 тыс. кв. м). На 2006 год запланирован ввод 500 тыс. кв. м жилья, в котором существенную долю – 25% - 125 тыс. кв. м - должно составить индивидуальное жилищное строительство. Для обеспечения сохранения таких темпов жилищного строительства необходимо обеспечить земельными участками застройщиков. Для того чтобы они могли вводить в эксплуатацию 500-600 тыс. кв. м жилья на территории города, ежегодно необходимо предоставлять 50-60 га земельных участков. На 2006 г. запланировано выделение 53 га. Идет подготовка участков на торги, т.е. без обременения третьими лицами с наличием градопланировочной документации и возможностями подключения к инженерным сетям. План этот выполняется, сегодня 43 га уже заявлены на торги. Разделена подготовка к аукционам на 3 этапа: формирование земельных участков под многоэтажное строительство (сегодня сформировано 59 участков), формирование земельных участков под строительство объектов соцкультбыта (это 10 участков для строительства детских садов, школ, других социальных объектов) и под объекты для индивидуального жилищного строительства. Здесь пока сформированы участки общей площадью 267 га. Распоряжением главы города от 15 мая создана градостроительная комиссия для оперативного решения вопросов по предоставлению земельных участков, по утверждению проектов границ участков застройки, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, утверждению проектов планировки районов застройки. На 2006 г. намечена сплошная инвентаризация земельных участков по городу, это также поможет сократить сроки выдачи исходной документации. Участки, на которых расположены ветхие дома, как правило, находятся в центральной части города, т.е. там есть инженерная инфраструктура, подключиться к которой значительно проще, нежели построить новые магистральные сети. С целью ускорения работы с застройщиками, часть из которых также сносит ветхие дома по договорам, предварительно заключенным на строительство, создана структура МУ «Тюменский центр по обмену и сносу ветхого жилищного фонда». В этом году с помощью этого бюро снесено 52 муниципальных дома, 5 ветхих домов снесли застройщики. Комитетом по жилью предоставлено 202 жилых помещения для льготных категорий граждан и для переселения из ветхого жилищного фонда. 71 ветхий дом намечен к сносу в этом году застройщиками. В течение 9 месяцев текущего года было выдано 3192 ипотечных кредита на сумму 2 461 млн. рублей, по сравнению с прошлым годом произошло резкое увеличение выдачи таких кредитов, но на сегодня в городе спрос значительно превышает предложение по жилью, особенно малогабаритному. Как отметил глава города Сергей Сметанюк, реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России на территории города Тюмени» - это целый комплекс мероприятий. «Мы пытаемся решить вопросы не только с выделением земельных участков, но и параллельно решаем другие вопросы - обустройства быта тех, кто живет в общежитиях, безопасности граждан и комфортного проживания тюменцев в каждом доме», - сказал глава города.

 

- Глава города Сергей Сметанюк подписал постановление «Об установлении коэффициента, учитывающего уровень инфляции на 2007 год».

Для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом на 2007 год принят Ki = 1,38. Размер коэффициента получен исходя из размера коэффициента 2006 года (1,28), увеличенного на размер прогнозного индекса потребительских цен на 2007 год, который составляет 1,077.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Мэром города подписано постановление об упорядочении платы за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования.

Речь идет о музыкальных, музыкально-хоровых, хореографических, художественных и школах искусств, где до последнего времени размер платы устанавливался самими руководителями этих учреждений, исходя из их потребностей. В нынешнем году на содержание 9 учреждений дополнительного образования, подведомственных городскому управлению культуры, из бюджета города планируется израсходовать 32,6 млн. рублей или 12,6 тыс. рублей в год на каждого учащегося. При этом среднемесячная родительская плата до недавних пор составляла 180 - 420 рублей, то есть не более 18% от реальных расходов бюджета на обучение детей. С выходом постановления мэра города родительская плата будет упорядочена - ее поставят в прямую зависимость от категории того или иного учреждения дополнительного образования, а исчислять размер будут при помощи поправочного коэффициента 0,5. Если ранее в музыкальных школах одной категории прежде взимали разные платежи, то отныне они будут приведены к одной величине - в одном случае они станут немного выше, а где-то даже чуть меньше прежнего. При этом ежегодно до 1 июля городское управление культуры должно будет оценивать складывающуюся в подведомственных учреждениях финансовую ситуацию и при необходимости вносить предложения по изменению уровня платежей за обучение в них.

 

Челябинск

- Депутатами городской Думы был утвержден порядок приобретения жилья работниками бюджетных организаций города.

Согласно этой подпрограмме, работник бюджетной сферы может приобрести жилье по льготной цене за квадратный метр (на сегодня это 15,5 тысячи рублей, а среднерыночная стоимость доходит до 30 тысяч рублей). Приобретаемая по льготной цене жилплощадь не должна превышать социальную норму (на одного – 33 квадратных метра, на двоих – 42 квадратных метра, на троих и более – по 18 квадратных метров на каждого члена семьи). «Лишние» квадраты будут продаваться по рыночной цене. Также был принят и порядок предоставления работникам муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска субсидий на приобретение или строительство жилья. Согласно ему, право на получение субсидии на приобретение или строительство жилья удостоверяется свидетельством о выделении субсидии на приобретение жилья. Их обладателям на личные счета будут перечислена субсидия в размере 20% расчетной стоимости жилья. Сумма субсидии рассчитывается исходя из социальной нормы общей площади жилья, установленной для семей разной численности и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив устанавливается муниципалитетом и утверждается комитетом «Единый тарифный орган» 2 раза год. На сегодня в Челябинске он равен 22 тысячи 250 рублей за квадратный метр. Получается, челябинский бюджетник вправе рассчитывать на субсидию в размере 240 тысяч 300 рублей. Получатели субсидии могут использовать полученные средства на погашение части первоначального взноса при получении ипотечного кредита на покупку квартиры, на индивидуальное жилищное строительство, на приобретение жилья на вторичном рынке, на участие в долевом строительстве. Свое право на приобретение жилья по льготной цене или получение субсидии бюджетник может реализовать только 1 раз.

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

331-1

Формы конкурсной документации для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование»

 

331-2

Информационное письмо о проведении I Международного Лесного Форума

 

331-3

Программа I Международного Лесного Форума

 

331-4

Проект программы и регламента межрегиональной конференции АСДГ «Муниципальное образование в современном социально-экономическом контексте», 12-13 октября 2006 г., Красноярск

 

331-5

Проект программы и регламента межрегиональной конференции АСДГ «Комплексное применение информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления», 18-19 октября 2006 г., Иркутск

 

331-6

Проект программы и регламента межрегиональной конференции АСДГ «Правовые аспекты деятельности муниципальных образований на современном этапе», 26-27 октября 2006 г., Омск

 

331-7

Основные итоги социально-экономического развития г. Тюмени за январь-август 2006 года

 

331-8

Положение об установлении размеров платы за наем муниципальных жилых помещений г. Сургута

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередные перечень № 485 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 26.09.2006 по 03.10.2006, а также анонс № 34/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов