ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 39 (340)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

07 декабря

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Лесной кодекс России и Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса».

Лесной кодекс, который устанавливает правовые основы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, сохраняет государственную и муниципальную собственность на лесные участки. Предусматривается, что лесные участки на землях лесного фонда являются федеральной собственностью. Лесным кодексом устанавливается исчерпывающий перечень видов использования лесов и регламентируются особенности осуществления каждого из них. Лесной кодекс России вводится в действие с 1 января 2007 года. Правительство России обязано до 1 июля 2007 года издать нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Лесного кодекса, а также до 1 февраля 2007 года обеспечить переход права собственности на лесхозы к субъектам Федерации.

 

Правительство Российской Федерации

- Приоритетные национальные проекты получат до окончания 2006 года дополнительно 7,078 млрд. рублей.

Увеличение расходов производится в рамках Федерального закона об увеличении в целом бюджета России в текущем году. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год», принятый Госдумой 17 ноября 2006 года и одобренный Советом Федерации 24 ноября. Закон предусматривает увеличение расходов федерального бюджета 2006 года в общей сложности на 160,96 млрд. руб. В частности, по национальному проекту «Образование» увеличены субсидии бюджетам субъектов РФ на вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах на 3,994 млрд. рублей. В рамках национального проекта «Здоровье» увеличены субсидии бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи на 483,8 млн. рублей. Предусмотрено также выделение дотаций бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление денежных выплат участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в федеральный реестр медицинских работников, в размере 2,6 млрд. рублей. На 7,5 млрд. руб. увеличены субсидии бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат на дизельное топливо, используемое для сезонных сельскохозяйственных работ, в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы. Согласно закону дополнительные бюджетные ассигнования в размере 5,7 млрд. рублей предусмотрены на пополнение уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» в связи с необходимостью развития филиальной сети банка и увеличения его кредитного портфеля в агропромышленном комплексе, реализуемое в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

 

- К середине декабря в Правительство Российской Федерации будет представлен проект нового специального закона по развитию малоэтажного домостроения в России.

Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Соответствующие поручения по проработке законопроекта Д. Медведев дал помощнику Президента РФ Игорю Шувалову. «В ходе последних поездок, во время общения с коллегами, экспертами обнаружилась насущная потребность в том, чтобы заняться законодательством, обеспечивающим развитие малоэтажного домостроения в нашей стране», – подчеркнул Д. Медведев. «Речь идет о специальном законе, а не о внесении изменений в отдельные документы, касающиеся определенных сегментов жилищного рынка», – отметил первый вице-премьер. По его словам, «подходы к решению этой проблемы неоднократно обсуждались в ходе различных форумов и совещаний, где прозвучал ряд интересных и здравых в целом идей».

 

- К концу 2006 года объем российского рынка ипотечного кредитования может достичь 145–160 млрд. рублей.

По данным Международной финансовой корпорации, этот сегмент рынка в России имеет наиболее высокий потенциал роста по сравнению с европейскими странами, а его емкость составляет порядка 800 млрд. рублей. По данным банковских специалистов, с 2001 по 2005 год объем выданных российскими банками ипотечных кредитов вырос более чем в 50 раз, достигнув 76,5 млрд. рублей. В 2006 году этот показатель превысит 145 млрд. рублей. По сравнению с развитыми странами объемы этого сегмента рынка остаются небольшими - доля ипотеки в валовом внутреннем продукте России составляет менее 1% против 34% в странах Европейского союза. Это характеризует значительный потенциал роста рынка ипотечного кредитования. По оценкам международных экспертов, емкость российского ипотечного рынка к 2010 году может составить порядка 700–900 млрд. рублей, по оценкам российских экспертов – до 1,3 трлн. рублей. Сейчас на ипотечном рынке присутствует около 600 российских банков, однако более 50% объема формируют всего 10–12 участников. Препятствиями, сдерживающими развитие ипотечного кредитования, банкиры называют медленные темпы строительства жилья и высокую динамику роста стоимости недвижимости. По данным Федеральной службы государственной статистики, на одного жителя России в 2005 году приходилось 20,8 кв. м жилищного фонда против 16,4 кв. м в 1990 году. За последние 3 года эта величина фактически не изменилась, что свидетельствует об ограниченном предложении жилых площадей.

 

-11-12 декабря при участии Министерства регионального развития России в Красноярске состоится Межведомственное совещание представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу подготовки к реализации второго этапа «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Будут обсуждаться вопросы, касающиеся жилья, работы и социального обеспечения соотечественников, переселяющихся из-за рубежа. В мероприятии примут участие представители федеральных органов власти России, руководители субъектов Федерации, в которых будет реализовываться Государственная программа, крупные работодатели, а также делегаты от русских сообществ за рубежом. Откроет мероприятие губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Планируется, что в совещании примут участие более 250 человек. В рамках Межведомственного совещания состоится пленарное заседание и выставка-презентация региональных программ переселения. Основными проблемами, определившими решение о проведении межведомственного совещания, являются:

- незавершенность процесса нормативно-правового регулирования, необходимого для организации добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы;

- необходимость завершения создания системы по управлению Государственной программой;

- недостаточность информирования общественных организаций и организаций соотечественников о ходе и механизмах реализации Госпрограммы;

- необходимость методической и методологической помощи субъектам РФ в разработке региональных программ переселения 2-го этапа.

В декабре 2006 года завершается реализация первого этапа Госпрограммы. 22 июня 2006 года Указом Президента РФ был принят важнейший документ – «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Глава комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев сообщил, что депутаты сейчас против повышения пенсионного возраста.

В перспективе необходимо будет решать этот вопрос. А. Исаев считает, что можно не просто увеличить пенсионный возраст, а предложить гражданам выбор. По его версии, женщина может выйти на пенсию либо в 55 лет, при этом получать не очень большую пенсию, а может выйти в 60 лет, и получать в качестве пенсионной выплаты значительную сумму. Разницу в размере пенсии А. Исаев объяснил тем, что при ее расчете учитывается так называемый показатель дожития. Чем меньше этот показатель, тем, соответственно, выше размер пенсии.

 

Всероссийский Совет местного самоуправления

- 1 декабря в Верхней Салде прошло расширенное заседание центрального совета и бюро Всероссийского Совета местного самоуправления (ВСМС) (Приложение 340-1).

Всероссийский Совет местного самоуправления был создан в мае 2006 года с целью решения вопросов местного самоуправления в регионах, а также сплочения депутатов различных уровней. Небольшой город Верхняя Салда стал местом проведения муниципальной конференции «Всероссийского Совета местного самоуправления» не случайно. Это моноцентричный город, где единственное предприятие становится градообразующим, и любые проблемы с ним скажутся на всем городе. Именно поэтому очередной съезд «Всероссийского Совета местного самоуправления» и решили провести в Верхней Салде – поглядеть на существование подобных муниципальных образований. Возглавил организацию депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Валерий Гальченко. По его словам «местное самоуправление – не «обоз», а «авангард» в управлении страной. Не где-нибудь, а в городах, районах и поселениях решаются задачи будущности страны. Местное самоуправление – базовое звено суверенитета и демократии. Развитие местного самоуправления является приоритетной общенациональной задачей». Таким образом, фактически ВСМС предлагает для страны новый национальный проект – «Развитие городов».

 

Сибирский федеральный округ

- Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин обсудил с Президентом Монголии Намбарыном Энхбаяром вопросы регионального сотрудничества.

5 декабря с.г. состоялась встреча А. Квашнина с Н. Энхбаяром. Стороны обсудили дальнейшие перспективы регионального сотрудничества, которое в последнее время динамично развивается. Президент Монголии считает, что у приграничных связей регионов двух стран большой потенциал. По его словам, взаимный интерес представляют совместные проекты в горнорудной промышленности, в жилищном строительстве, туризме. А. Квашнин также подчеркнул, что «для развития взаимовыгодного экономического сотрудничества регионов Сибирского федерального округа и Монголии необходимо детально изучить возможности друг друга». По мнению полпреда, перспективы сотрудничества – это создание совместных предприятий в сфере топлива, энергетики, сырьевых ресурсов, переработки животноводческой продукции. Начиная с 2000 года, российско-монгольский товарооборот стабильно растет. Предварительные итоги 2006 года показывают, что взаимодействие субъектов Российской Федерации и, прежде всего, Сибирского федерального округа с партнерами из Монголии устойчиво расширяется во всех сферах – торгово-экономической, культурной, научной и образовательной. Товарооборот регионов Сибирского федерального округа с Монголией за 10 месяцев 2006 года составил 350,9 млн. долларов США и по сравнению с соответствующим периодом 2005 года увеличился на 18,6%. В товарной структуре экспорта в Монголию преобладали топливно-энергетические товары, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, машины, оборудование и транспортные средства. В импорте из Монголии основными группами товаров являлись продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, минеральные продукты.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

- 7 декабря в Томске начала работу конференция руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока «Первые итоги реформы местного самоуправления в Российской Федерации».

Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c Думой РіРѕСЂРѕРґР° РўРѕРјСЃРєР°. Участники конференции обсуждают РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ совершенствования территориальной организации РјРµСЃС‚РЅРѕРіРѕ самоуправления, роли представительных органов местного самоуправления РІ формировании программ развития муниципальных образований, межмуниципального сотрудничества, развития форм участия населения РІ местном самоуправлении, ответственности депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением. Участникам конференции был представлен фильм РѕР± Ассоциации СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ «Дорогу осилит идущий». Среди РґСЂСѓРіРёС… РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ затронута роль секции АСДГ РїРѕ местному самоуправлению РІ организации методической Рё информационной помощи муниципальным образованиям. Также РІ программе конференции - рассмотрение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения, разграничения полномочий органов местного самоуправления РјРµР¶РґСѓ поселениями Рё муниципальными районами, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, С„РѕСЂРјС‹ непосредственного осуществления населением Рё СѓС‡Р°СЃС‚РёСЏ граждан РІ осуществлении местного самоуправления, изменения РІ структуре органов местного самоуправления, муниципальные правовые акты, экономическая РѕСЃРЅРѕРІР° осуществления местного самоуправления.

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- Состоялись общественные слушания, посвященные формированию бюджета города Ангарска.

Первый заместитель главы города Татьяна Поронова отметила, что бюджет выносится на общественные слушания впервые в истории города, таким образом, каждый житель может внести свои предложения, выразить несогласие и получить любую информацию «из первых уст». Для участия в слушаниях зарегистрировались 433 человека. Доходная часть бюджета следующего года составляет 727 млн. рублей, расходная - 780 млн. рублей, дефицит не превышает определенных законом 10%. Бюджет 2007 года администрация назвала «бюджетом развития и социальной поддержки». Основными направлениями бюджетной политики будут разработка финансовых планов, реализация долгосрочных социальных программ (в том числе общефедеральных), повышение результативности расходования бюджетных средств. Приоритеты социальной сферы – 15 социальных программ, в том числе 5 связаны с жилищным строительством, есть программы поддержки общественных организаций, оказания помощи ветеранам, поддержки молодежи. Значительная часть бюджета будет направлена на капитальное строительство – 102,3 млн. рублей. Их планируется потратить на развитие коммунальной инфраструктуры города, развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, установку наружного освещения, строительства водопровода, строительство светофорных объектов.

 

- Городская Дума утвердила план развития муниципального сектора экономики на 2007 год.

Этот документ четко определяет количество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, их в городе 37 и 179 соответственно. Однако доля муниципального сектора в экономике города незначительна и составляет всего 1% от объема реализации продукции, работ и услуг. Как отметила начальник управления по экономике и финансам администрации Ирина Миронова по плану развития муниципального сектора экономики наметилась положительная тенденция. Так, за 2006 год заработная плата увеличилась на 15,9% и составила 8213 рублей, в 2007 году она еще увеличиться до 9068 рублей. В 2006 году будет реализовано продукции, работ и услуг на 527,2 млн. рублей, а в 2007 году - на 614 млн. рублей. Вместе с тем, в 2006 и 2007 году на 1 млн. рублей снизится кредиторская задолженность муниципальных предприятий и учреждений.

 

Белогорск (АСДГ)

- Принят бюджет города на 2007 год.

По доходной части он составит более 300 млн. рублей. Основная часть доходов - налоги с физических лиц. Дефицит составит 33 млн. 200 тыс. рублей. По словам начальника финансового управления Ларисы Синько, бюджет носит социальную направленность.

 

Великий Новгород

- Городская Дума приняла бюджет города на 2007 год.

По доходам он сформирован в объеме 2,744 млрд. рублей, по расходам - 2, 829 млрд. рублей. Предельный размер дефицита бюджета установлен в объеме 84,844 млн. рублей, или 6,4%. Как отметила заместитель главы администрации города, председатель комитета финансов Екатерина Красновидова, бюджет носит социальный характер. На финансирование социальной сферы в 2007 году предполагается направить 72% всех расходов бюджета, при этом расходы на образование составят 38,7% общего объема бюджета, социальную сферу - 32,7%, сферу ЖКХ - 21,2%. Заложено увеличение заработной платы работникам детских дошкольных учреждений и сферы культуры. Так называемый «бюджет развития», в который включены объекты капитального строительства, составляет 5,4% от консолидированных средств городского бюджета - 133,8 млн. рублей.

 

Дудинка (АСДГ)

- Депутаты Городского Собрания рассмотрели блок вопросов об установлении тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса в 2007 году.

Установлены обоснованные тарифы на услуги водоснабжения для ПТЭС города ОАО «НТЭК» и потребителей. Размер тарифа – 5,02 рубля за 1 кубометр воды. Услуги водоотведения будут оплачиваться из расчета 13,65 рублей. Необходимость принятия решений обусловлена изменениями в федеральном законодательстве. Рост платежей для жителей Дудинки составит 12,5%, что меньше установленного Федеральной службой по тарифам для районов Красноярского края предела в 16%. Также определены размеры тарифов на услуги ОАО «Таймырбыт». В перечень услуг входят: утилизация твердых бытовых отходов, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, услуги систем электроснабжения, теплоснабжения. Дифференцированный подход к расчету позволил установить меньший размер тарифа для жилищного сектора. Рост для населения не превысит 13%.

 

Екатеринбург

- Глава города Аркадий Чернецкий подписал стратегический проект «Новое качество услуг».

Документ направлен на работу по повышению качества бытового обслуживания населения в городе, обеспечению территориальной и ценовой доступности услуг для всех категорий жителей. В Екатеринбурге работают 1800 предприятий бытового обслуживания. В рамках стратегического проекта планируется ежегодный рост их числа на 200 единиц. А объем бытовых услуг населению, в сравнении с 2004 годом, к 2015 году намечено увеличить в 5,5 раз. В следующие годы предстоит не только открыть новые предприятия, но и реконструировать имеющиеся, внедрить новое современное оборудование Отдельное направление работы – это подготовка и переподготовка кадров. Авторами стратегического проекта разработана и схема размещения объектов бытового обслуживания в городе с тем, чтобы обеспечить их территориальную доступность для жителей любого района Екатеринбурга.

 

Иваново

- Мэр города Александр Фомин рассказал о социально-экономическом развитии города.

В производственную сферу города входит более 230 крупных и средних предприятий 6 основных отраслей промышленности. В их обороте в этом году доля промышленности составила более 50% - из 40,1 млрд. рублей - 20,2 млрд. рублей. В промышленном производстве работает 30% занятых в экономике города. Наибольший удельный вес в объеме отгруженных товаров по обрабатывающим производствам за 9 месяцев года заняло производство машин и оборудования - 30,6%. Высокие темпы роста в производстве машин и оборудования связаны с освоением новой продукции. Второе место занимает текстильное и швейное производство (25,6%). В швейной отрасли открываются новые предприятия. Третье место занимают предприятия по производству пищевых продуктов (22,5%). Темп роста к уровню 9 месяцев прошлого года составил 135,2%. Более 20% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в городе обеспечивает малый бизнес. На 1 октября в городе зарегистрировано 3,9 тыс. малых предприятий. Увеличение количества малых предприятий в 2006 году к уровню 2005 года составило 9,2%. С учетом индивидуальных предпринимателей общее количество занятых в «малом секторе» экономики к концу года должно составить 45 тыс. человек, их удельный вес в общем показателе экономически активного населения - 20%. Более 40 тыс. человек в городе частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса. Инвестиционный процесс в городе имеет положительную динамику. Так, в сопоставимых ценах оценочно до конца 2006 года рост объемов инвестиций к уровню 2005 года прогнозируется на уровне 107,7%. В основном этот рост обеспечивает экспансия московских компаний на ивановские рынки. Значительный рост объемов инвестиционных вложений наблюдался в электроэнергетике, строительстве, торговле, легкой и пищевой промышленности. Активно развивается рынок сотовой связи. Бюджет Иванова исполнен за 9 месяцев 2006 года по доходам в сумме 2 469 млн. рублей, в том числе налоги и неналоговые доходы составили 1311,2 млн. руб., доходы от предпринимательской и иной деятельности - 151,6 млн. рублей. Объем поступлений доходов за 9 месяцев возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 569,5 млн. руб., в том числе в сопоставимой оценке - на 316,9 млн. руб.

 

Иркутск (АСДГ)

- 1 декабря впервые прошли общественные слушания по бюджету города на 2007 год.

Запланированные доходы бюджета составят 7 090,4 млн. рублей, что на 937 млн. рублей больше по сравнению с 2006 годом. Основное поступление средств в городскую казну планируется за счет налога на доходы физических лиц, земельного и транспортного налогов, продажи муниципальной собственности и аренды земельных участков. Предусматривается финансовая помощь из областного бюджета в размере 1 млрд. 542 млн. 654 тыс. руб., что 26,1% больше по сравнению с 2006 годом. В 2007 году расходы бюджета по сравнению с 2006 годом увеличатся на 18% и составят 7 356,6 млн. рублей. Расходная часть по-прежнему имеет социальную направленность. Расходы на содержание и функционирование муниципальной сферы здравоохранения, образования, культуры, социальную поддержку населения составят 4 249 млн. рублей или 57% от расходной части бюджета. В проекте бюджета в полном объеме предусмотрены средства на повышение заработной платы с 1 сентября 2007 года на 15% работников учреждений муниципальной бюджетной сферы. Учтены расходы на реализацию целевых муниципальных программ и мероприятий в сумме 2 450 202 тыс. рублей с увеличением к уровню 2006 года на 615 413 тыс. рублей. Среди первоочередных расходов - социальная поддержка населения - 70 млн. 564 тыс. рублей, приобретение медикаментов для бюджетных учреждений - 80 млн. 221 тыс. рублей, обеспечение муниципальных учреждений социальной сферы продуктами питания - 120 млн. 434 тыс. рублей, компенсационные выплаты на питание учащихся из малообеспеченных семей - более 28 млн. рублей, бесплатный отпуск молочных смесей детям первых 2-х лет жизни - 10 млн. 503 тыс. рублей, мероприятия по подготовке к зиме - 69 млн. 437 тыс. рублей. В 2007 году более 26 тыс. пенсионеров, не имеющих права на социальную поддержку по федеральному и областному законодательству, продолжат получать ежемесячную денежную выплату на проезд в муниципальном общественном транспорте. Особое внимание уделено также финансовому обеспечению благоустройства города, а также поддержке жителей города в обеспечении жильем. Так, на городское обустройство в 2007 году планируется направить 2 390 млн. рублей или 32% средств бюджета города. По программе «Молодым семьям – доступное жилье на 2005-2010 гг.» предполагается израсходовать почти 33 млн. рублей, по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске» - 228 млн. рублей. На строительство и ремонт дорог будет выделено 658 млн. рублей. Более 509 млн. рублей будет направлено на строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения и культуры. Так, на капитальный ремонт учреждений социальной сферы в будущем году будет потрачено 64 млн. рублей, что на 54,8% больше по сравнению с 2006 годом. Более 20 млн. рублей планируется направить на строительство общежитий для бюджетников. Дефицит бюджета на 2007 год прогнозируется в размере 266 220 тыс. рублей или 4,8% объема доходов бюджета города без учета межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Покрыть этот дефицит предполагается за счет продажи муниципальной собственности, а также привлечения кредитов коммерческих банков.

 

Ишим (АСДГ)

- С 1 января 2007 г. в городе вводятся новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

Ситуация на рынке услуг ЖКХ в течение 2006 года изменилась серьезно. Многоквартирные дома разделились по выбранному способу управления. Появились управляющие компании, выросла доля частных операторов на городском рынке услуг ЖКХ. Работа этого рынка в целом становится более индивидуальной, учитывающей особенности каждого многоквартирного дома. Поэтому тарифы на ЖКУ становятся дифференцированными. Величина каждого из них рассчитана на основании предельных индексов, ранее утвержденных постановлением правительства Тюменской области, которое содержит индексы для муниципальных образований (для Ишима – 18%), и специальные индексы для отдельных организаций, домов, видов услуг. В итоге, суммарная квартплата для обладателей 1-комнатной квартире с холодным водоснабжением с января вырастет в среднем на 13%, с наличием и горячей воды – в среднем на 18%.

 

Красноярск (АСДГ)

- Мэр города Петр Пимашков одобрил проект программы обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях на 2006-2009 годы.

По словам заместителя главы города Василия Куимова в рамках программы предполагается 4 пути создания мест для дошкольников: путем создания в школах дошкольных отделений для детей 5-7 лет (280 мест в 2007 году, к 2009 году - 764); в имеющихся дошкольных учреждениях за счет рационализации использования площадей (477 мест в 2007 году, к 2009 году - 857); за счет строительства новых детских садов (1755 мест к 2009 году) и за счет капитального ремонта высвобождаемых помещений (к 2009 году 3125 мест). Кроме того, в рамках программы запланирована разработка проектно-сметной документации и начало капитального ремонта в 7 зданиях бывших детских садов в 2007 году и в 10 - в 2008 году, всего более чем на 2 тыс. мест. Также рассматривается вопрос о строительстве новых дошкольных образовательных учреждений в районах Красноярска и возможностях использования помещений в жилых домах под детские дошкольные учреждения. В настоящее время уже проведены предварительные переговоры с предприятиями застройщиками, в результате которых появилась возможность построить 6 детских садов. В целом программа обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях на 2006 - 2009 годы требует финансирования в размере 3 млрд. рублей, в том числе для обеспечения ДОУ оборудованием и персоналом. В результате она поможет сократить дефицит на 6 500 мест.

 

Курган

- Депутаты городской Думы утвердили тарифы на услуги предприятий жилищно-коммунальной сферы на 2007 год.

В соответствии с существующим законодательством, тарифы за отопление, электричество, природный и сжиженный газ, а так же горячее водоснабжение утверждаются администрацией области - департаментом государственного регулирования цен и тарифов, в компетенции органов местного самоуправления – утверждение тарифов за услуги по водоснабжению и водоотведению, содержание и ремонт жилого фонда, наем муниципального жилья, вывоз твердых бытовых отходов и некоторые другие. В текущем году Правительством РФ определен предельный размер роста тарифов на услуги ЖКХ – для Кургана он не должен превышать показатели прошлого года более чем на 16%. Общий рост тарифов по сравнению с 2006 годом составил 15,9%.

- ставки оплаты за содержание и ремонт 1 кв. м жилья увеличились до 8,4 рублей (в 2006 году – 7,32 рублей, рост 14,8%),

- тарифы за горячее водоснабжение и отопление составили 122,04 и 12,55 рублей соответственно (в 2006 году 105,3 и 12,55, рост 115,9% и 115,7%),

- тарифы за услуги по холодному водоснабжению и канализации, исходя из нормативов потребления на 1 человека, составили соответственно 68,88 и 57,04 рублей (в 2006 году 59,39 и 48,22 рублей, рост 116% и 118,3%),

- стоимость электроэнергии установлена в размере 1,63 рубля (в 2006 году 1,45 рубля, рост 12,4%),

- газ сжиженный и природный, исходя из нормативов потребления на человека, будет стоить 67,5 и 19,06 рублей соответственно (в 2006 году 61,5 и 17,33 рублей, рост 109,8% и 110%),

- тариф за услуги по вывозу мусора установлен в размере 12,93 рублей с человека в месяц (в 2006 году 9,1 рублей, рост 142,1%),

- размер платы за пользование лифтами определен на уровне 60 рублей с человека (в 2006 году 45 рублей, рост 133,3%),

- ставки найма жилых помещений по сравнению с 2006 годом не изменились и по-прежнему составляют 0,44 рубля.

Глава города Анатолий Ельчанинов отметил, что устанавливаемые тарифы экономически обоснованные, т.е. предусматривают все необходимые затраты поставщика услуг: «В дальнейшем планируется повышать тарифы только на уровень инфляции. Кроме того, в дальнейшем необходимо руководствоваться не только предельным разрешенным ростом, который на 2007 год составил 16%, но и приведенной стоимостью всех тарифов на 1 кв. м жилья».

 

Магнитогорск

- В городе открылась столовая для малоимущих слоев населения.

Соответствующее решение принял глава города Евгений Карпов. Ежедневно порядка 100 человек смогут получать горячее питание по талонам, выданным в районных комплексных центрах социального обслуживания населения. В первую очередь бесплатно пообедать смогут пенсионеры, инвалиды и семьи, величина дохода которых ниже прожиточного минимума. Кроме того, талоны на питание будут выдаваться людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Глава города озвучил долгосрочный проект «Социальные столовые города Магнитогорска», согласно которому в ближайшем времени муниципальные столовые откроются в каждом из 3 районов города. При этом Е. Карпов подчеркнул, что финансироваться данный проект будет за счет средств спонсоров и меценатов. Также будет рассматриваться вариант частичной оплаты горячих обедов для граждан, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150% от прожиточного минимума.

 

Мурманск

- Внесены изменения в бюджет города на 2006 год.

Доходная часть бюджета текущего года установлена в размере 5 517 003 тыс. рублей, расходная часть - 5 598 460 тыс. рублей. Таким образом, дефицит бюджета составляет 81 457 тыс. рублей, или 3,1% к доходам городского бюджета. Увеличение доходной части городского бюджета произошло за счет получения помощи из областного бюджета, экономии средств и увеличения налоговых и неналоговых поступлений. В связи с этим дополнительные средства будут направлены в сферу образования - 193 284 тыс. рублей, в жилищно-коммунальное хозяйство - 203 848 тыс. рублей, на здравоохранение и спорт - 75 212 тыс. рублей. Почти 4 млн. рублей получат городские учреждения культуры. Для развития национальной экономики дополнительно из городского бюджета будет направлено 4 440 тыс. рублей.

 

Находка (АСДГ)

- В городе оставлен без изменения на 2007 год единый налог на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности.

Данное решение принято администрацией города и закреплено городской Думой при утверждении бюджета на следующий финансовый год. Единый налог на вмененный доход напрямую затрагивает интересы большинства предпринимателей города, занятых в сфере розничной торговли, общественного питания, распространения печатной и наружной рекламы, оказания автотранспортных и бытовых услуг населению. На текущий год значение корректирующего коэффициента К-2 в среднем было увеличено на 10%, что, естественно, отразилось на доходности предприятий. На 2007 год решено не менять действующий на территории города единый налог на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности. По словам заведующей отделом прогнозирования доходов бюджета финансового управления администрации города Светланы Леськив единый налог на вмененный доход занимает существенную долю в структуре местного бюджета. В 2007 году сумма данного налога составит 96 млн. 898 тыс. рублей или 13% от собственных доходов городской казны, поэтому при рассмотрении проекта бюджета на будущий год администрация города и Дума подошли к утверждению ЕНВД очень внимательно. Принятие единого налога в прежние годы всегда вызывало много споров и разногласий между городскими властями и представителями предпринимательства. С одной стороны, город нельзя лишать налогооблагаемой базы, с другой стороны, нельзя давить на местных предпринимателей, иначе уйдут в «теневое» бизнес-подполье. В нынешнем году выбор сделан в пользу стабильности, которая устраивает обе стороны.

 

Нефтеюганский район (АСДГ)

- Подведены итоги реализации приоритетного национального проекта «Доступное жилье – гражданам России» на территории района.

На 2006 год району на реализацию подпрограммы «Доступное жилье - молодым» округ выделил 46 283 тыс. рублей. Из них 41 151 тыс. рублей – на субсидии молодым семьям и 5 132 тыс. рублей – на завершение объекта МЖК. На сегодняшний день реализованы практически все деньги – 42 984 тыс. рублей. На остаток уже подготовлены документы на перечисление. Квалифицировано 130 молодых семей – участников программы. Субсидия на детей назначена 120 семьям. Председатель комитета по делам молодежи Майя Есина отметила, что среди основных проблем реализации программы - большой срок действия свидетельства на получение субсидии (до конца календарного года), это приводит к тому, часть из них по итогам года останется нереализованной. В администрации района считают, что необходимо расширить понятие «молодой специалист», таким образом, допустить к участию в подпрограмме молодых специалистов не только бюджетной и агропромышленной сферы, но и других направлений деятельности. Также, по мнению специалистов, необходимо документально зафиксировать, что расчет субсидии производится, исходя из норматива средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию ХМАО-Югры, где приобретается жилое помещение. К тому же до сих пор неясен вопрос о возможности получить субсидию по подпрограмме «Доступное жилье - молодым» молодыми семьями и молодыми специалистами, ранее воспользовавшимся субсидиями по другим жилищным программам.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Бюджет города на 2006 год за 9 месяцев по доходам выполнен на 70,8%, по расходам - на 66,5%.

Основным источником пополнения бюджета-2006 стали налоговые доходы, а именно налог на доходы, взимаемый с физических лиц. Городская казна получила больше доходов, чем планировалось. Профицит бюджета за 9 месяцев 2006 года составляет 359,3 млн. рублей. В расходной части большую долю занимают расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и спорт. Бюджет следующего года сохраняет социальную направленность. В 2007 году объем доходов составит 19,2 млрд. рублей, планируется потратить 20,2 млрд. рублей, и соответственно дефицит бюджета составит около 1 млрд. рублей. План по продаже городской собственности частным лицам в период за 2005 год и 1 полугодие 2006 года по объектам выполнен на 36%. По поступлению денежных средств план перевыполняется на 40,75%. Имущество продают в разы дороже первоначальной стоимости. Это доказывает эффективность приватизации на аукционах. В 2005 году от продажи муниципального имущества в городской бюджет начислено 379,8 млн. рублей. За 1 полугодие текущего года продан 21 объект недвижимости, что пополнило казну города на 331,2 млн. рублей. В 2007 году планируется продать 158 объектов муниципальной собственности.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- В городе прошли публичные слушания по бюджету 2007.

Как отметил начальник управления финансов городской администрации Константин Егоров, бюджетная политика, проводимая Администрацией города в 2007 году, будет направлена на сохранение социальной направленности бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку приоритетных отраслей производственной сферы и решение основных задач, поставленных в Послании Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Характерной чертой формирования бюджета 2007 года будет являться переход к среднесрочному планированию, т.е. бюджет построен на 3 года - 2007–2009 годы. В дальнейшем параметры среднесрочного финансового плана будут корректироваться с учетом анализа изменений внешних факторов и условий и обоснования вносимых изменений в основные бюджетные показатели планируемого года. Формирование доходной базы бюджета города осуществлялось с учетом действующего законодательства в рамках разграничения доходных источников. Прогнозируемый объем бюджета города по доходам на 2007 год определен в сумме 6 млрд. 513 млн. 768 тыс. рублей. Расходы бюджета рассчитывались на основе действующего законодательства с учетом разграничения расходных полномочий. Расходы текущего характера сохранены на уровне соответствующих показателей 2006 года с учетом их индексации на коэффициент инфляции. В проекте бюджета определены расходы на образование, проведение летней оздоровительной компании, текущий и капитальный ремонт, развитие культуры, предусмотрены обязательства по субсидированию жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, работы с молодежью и подростками, другим жизненно важным для города направлениям. Большое внимание будет уделено здоровью граждан. В области социальной политики за счет средств бюджета предусмотрены расходы на компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы, неработающим пенсионерам и инвалидам. Сохраняется действующий порядок их выплат. К финансированию в 2007 году предлагается 8 муниципальных целевых программ. Объем расходов бюджета обеспечит реализацию национальных проектов посредством концентрации бюджетных расходов на исполнение, как собственных расходов, так и окружных целевых программ в области образования, здравоохранения. Общий уровень расходов бюджета города сформирован в объеме 6 млрд. 856 млн. 406 тыс. рублей, то есть бюджет предполагается принять дефицитным. Источник погашения дефицита бюджета – привлечение кредитных ресурсов.

 

- В городе разработана комплексная программа социально-экономического развития.

Программа разработана в целях обеспечения устойчивого долговременного развития Нового Уренгоя при эффективной реализации экономических и административно-региональных функций и формирования постоянно поддерживаемых благоприятных градостроительных условий для жизнедеятельности населения, условий диверсификации экономики, создание новых отраслей, содействие реализации человеческого потенциала (образование, культурное развитие, физическое воспитание), повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан. Комплексная программа рассматривается как первый этап реализации долгосрочной стратегии, которая определена в Концепции социально-экономического развития города. Программа в значительной мере базируется на уже принятых и реализуемых на территории города мероприятиях. Программа дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать решения с учетом видения перспективы, позволяет упорядочить и эффективно распределять ресурсы муниципального образования, предусматривает активное творчество населения муниципального образования, партнерство с предприятиями, общественными организациями, предпринимательскими структурами. Концепция и проект «Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2010 года» разработана Институтом макроэкономических исследований Министерства экономического развития и торговли РФ и Институтом народно-хозяйственного прогнозирования Российской Академии наук по заданию администрации города Новый Уренгой в 2003 году. Основными социально-экономическими направлениями развития, обеспечивающими реализацию стратегической цели, являются развитие экономической базы и системы рабочих мест, формирование и реализация рациональной социально-демографической политики, совершенствование городского хозяйства и планировочной организации территории города, совершенствование финансово-бюджетной политики, совершенствование системы местного самоуправления. Оценка изменений социально-экономического развития производится на основе контрольных показателей. Одним из основных элементов управления реализацией Комплексной программы является мониторинг общественного мнения, позволяющий оценить уровень происходящих изменений, его характер и, исходя из полученных данных, вносить коррективы в реализуемые мероприятия. С целью обеспечения эффективного взаимодействия при реализации мероприятий Комплексной программы всех заинтересованных участников данного процесса создается коллегиальный орган – Координационный совет.

 

Нягань (АСДГ)

- В первом чтении принят бюджет города на 2007 год.

Основные параметры главного финансового документа города утверждены по доходам в размере 2 461 млн. руб., по расходам - 2 523 млн. руб. Бюджет 2007 года сформирован согласно вступившему в силу Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который предполагает перераспределение целого ряда полномочий на бюджеты других уровней. При этом бюджет города остается социально ориентированным. Основными целями бюджетной политики города в 2007 году остается улучшение качества жизни населения города на основе стабильного развития экономики территории, реформирования бюджетного процесса и создания условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами. На реализацию целевых муниципальных программ в бюджете предусмотрено около 15 млн. рублей, в том числе целый ряд программ в области образования и здравоохранения.

 

Омск (АСДГ)

- Подготовлены Концепция социально-экономического и пространственного развития и Генеральный план г. Омска (Приложение 340-2,340-3).

 

Орел

- Принят бюджет на 2007 год.

По доходам он определен в размере в 1,82 млрд. рублей, по расходам - в 1,9 млрд. рублей. Уровень дефицита - 6,4%. Для его покрытия мэрия рассчитывает продать земельных участков на 17,6 млн. рублей и взять банковский кредит в сумме 43,5 млн. рублей.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- В городе прошли публичные слушания по проекту бюджета 2007 года.

Участниками публичных слушаний отмечена большая работа администрации города и Городской Думы по увеличению собственных доходов бюджета, высокие показатели собираемости местных налогов и доходов от использования муниципального имущества. В ходе публичных слушаний поступили предложения по рассмотрению возможности выделения ассигнований на подготовку кадров по управлению товариществами собственников жилья. Решено направить рассмотренные на публичных слушаниях предложения по более сбалансированному распределению дотаций между муниципальными образованиями и Решение собрания участников публичных слушаний Губернатору Камчатской области, в Совет народных депутатов Камчатской области, в Ассоциацию Глав муниципальных районов.

 

- Утверждены новые тарифы на жилье (Приложение 340-4).

Размер платы за пользование, содержание и ремонт для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда составит 26,90 руб. за 1 кв. метр общей площади из расчета - плата за пользование (наем) - 3,20 руб. за 1 кв. м; плата за содержание и ремонт – 23,70 руб. за 1 кв. м. Размер платы для собственников за содержание и ремонт многоквартирного дома будет составлять 26,90 руб. (включая капитальный ремонт – 3,20 руб.) за 1 кв. м общей площади жилого помещения.

 

- Мэр города Владислав Скворцов награжден медалью МЧС «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации».

Медаль вручена по представлению министра по ЧС Сергея Шойгу за добросовестную работу во время ликвидации землетрясения в Корякии. Петропавловск-Камчатский первым откликнулся на беду соседей. В день, когда произошло землетрясение, из города в срочном порядке вылетели специалисты жилищно-коммунального хозяйства и медицинские работники. Вместе с ними были отправлены продукты питания и вещи первой необходимости.

 

Радужный(АСДГ)

- В первом чтении принят проект бюджета на 2007 год.

Доходы бюджета на 2007 год спрогнозированы в объеме 2 млрд. 240 млн. 487 тыс. рублей, из них 74% перечисления из окружного бюджета, 22% - налоги и по 2% приходится на неналоговые перечисления и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Расходная часть бюджета составила 2 млрд. 295 млн. 57 тыс. рублей, что на 30% выше уровня 2006 года. Таким образом, дефицит составляет 54 млн. 570 тыс. рублей.

 

Ростов-на-Дону

- До конца 2007 года на всех жилых домах, имеющих централизованное отопление и находящихся в управлении управляющих компаний, будут установлены приборы учета тепловой энергии.

Как сообщил директор департамента ЖКХ и энергетики Николай Шульга, до конца 2006 года будут установлены 585 приборов учета тепловой энергии, а к завершению 2007 - 1957. Самые активные управляющие компании города уже установили приборы учета, за счет собственных средств, кредитов, средств собственников или инвесторов. Эти приборы, как отметили сами руководители компаний, окупаются за 1 отопительный сезон. «А установить приборы учета необходимо, - подчеркнул мэр города Михаил Чернышев, - основная цель - защита прав потребителей коммунальных услуг, ответственность за качество и своевременность предоставления этих услуг населению».

 

- Принята программа благоустройства грунтовых дорог на период до 2021 года.

За 14 лет предполагается модернизировать 767 улицы. Среднегодовые затраты на эти работы составят 97 млн. рублей. Наибольшее количество дорог – 57 - будет асфальтировано в 2007 году. Это позволит повысить пропускную способность главных автомобильных магистралей. В Ростове-на-Дону данная работа – перевод грунтовых дорог в категорию с усовершенствованным типом покрытия – ведется уже 2 года. За это время получили новое покрытие 33 объекта.

 

Саранск

- Депутаты городского Совета утвердили новые расценки на водоснабжение и водоотведение.

Такое решение принято с целью сблизить тарифы по категориям потребителей до уровня, обеспечивающего возмещение затрат по их предоставлению. Теперь 1 куб. м водоснабжения будет стоить 9,68 руб., водоотведения - 7,21 руб. Изменения коснулись и потребления населением отопления и горячей воды. Норма затрат горячей воды на одного жильца благоустроенного многоквартирного дома составит 0,171 Гкал в месяц и 2,05 Гкал - в год. На проживающего в общежитии рассчитано 0,130 Гкал воды в месяц и 1,562 Гкал - в год. Изменились и нормы потребления отопления. При посезонной оплате объем потребляемого тепла равен 0,0243 Гкал на кв. м в месяц, 0,17 Гкал - в год. При ежемесячном взимании платы равными долями в месяц норма составляет 0,0142 Гкал, в год - 0,17 Гкал на 1 кв. м.

 

Северодвинск

- Город готовится стать наукоградом к 2008 году.

Пакет документов, подготовленный администрацией Северодвинска для придания городу статуса наукограда, в настоящее время находится на подписании у губернатора Архангельской области Николая Киселева. Как сообщил депутат городского Совета Александр Гришин, документы прошли необходимые согласования, и, как предварительно заключили федеральные эксперты, город имеет полное право претендовать по получение статуса наукограда. До марта 2007 года программа социально-экономического развития Северодвинска как наукограда будет рассматриваться в Министерстве образования РФ. После чего финансирование данной программы будет включено в федеральный бюджет на 2008 год.

 

Сургут (АСДГ)

- Городская Дума утвердила бюджет города на 2007 год (Приложение 340-5).

По доходам он составляет 583 млн. рублей, в том числе от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 652 млн. рублей. По расходам - 13 490 млн. рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 652 млн. рублей. Предельный размер дефицита утвержден в размере 1 908 млн. рублей.

 

Томск (АСДГ)

- По распоряжению мэра города Александра Макарова создана рабочая группа, которой предстоит разработать план реализации на местном уровне национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Ее возглавил первый заместитель мэра Игорь Шатурный. Были рассмотрены площадки, перспективные для развития новых микрорайонов, а так же определена очередность их освоения. Более 3 млн. кв. м жилья будет введено на 17 городских площадках, уже выделенных под застройку частным инвесторам. Власть окажет поддержку строителям в инженерном обеспечении вводимого жилья. Как сообщил заместитель мэра Сергей Панасюк, сегодня совместно с надзорными органами продолжается инвентаризация городского коммунального хозяйства с точки зрения развития Томска. В соответствии с этим будет составлен план инженерного обеспечения города, включающий как модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры, так и освоение новых участков. Темпы строительства в городе достаточно высоки, однако существует ряд проблем. Так, исчерпала себя точечная застройка, а масштабные проекты по строительству новых микрорайонов трудно реализовать из-за отсутствия подготовленной коммунальной инфраструктуры - света, тепла, воды и т.д. Но на такую подготовку в бюджете не хватает денег. Требуется поддержка федерального и областного бюджетов, а от муниципалитета – четкий план создания благоприятной среды для развития жилищного строительства. Задача, поставленная А. Макаровым перед рабочей группой, - разработать механизм комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства. «Единое окно» для оформления разрешительной документации, бюджетная поддержка инженерного обеспечения территорий – все эти меры будут способствовать реализации национального проекта.

 

- За 10 месяцев 2006 года выплачено более 3 млн. рублей в качестве муниципальной единовременной помощи горожанам.

Материальную поддержку муниципалитета получили 903 томича. Из них 83 человека пострадали от пожара, им оказана помощь на сумму более 600 тыс. рублей. Об этом сообщила председатель городского комитета по социальной политике Галина Маракулина. Муниципальная единовременная материальная помощь назначается томичам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - инвалидам; людям, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью; малообеспеченным гражданам; людям, пострадавшим от стихийных бедствий, катастроф и других непредвиденных случаев. Материальная помощь носит адресный характер, назначается и выплачивается 1 раз в течение календарного года. Размер муниципальной единовременной материальной помощи, оказываемой в денежной форме, не может превышать трехкратный размер прожиточного минимума по Томску.

 

- Томск – единственный российский город за Уралом, где проведена поквартирная инвентаризация муниципального жилищного фонда.

Об этом заявил заместитель директора городского департамента недвижимости Валерий Клименко. «Наши коллеги из соседних регионов крайне удивлены, что нам удалось провести такую объемную и скрупулезную работу. Они владеют данными лишь подомового учета, которые далеко не объективны». Инвентаризация муниципальных квартир продиктована, прежде всего, правилами нового Жилищного кодекса – муниципалитет должен представлять на общих собраниях домов свою долю муниципальной собственности. Кроме того, в апреле 2006 г. вступили в силу изменения правил бухгалтерского учета муниципального имущества. По предварительным итогам инвентаризации в городе около 60 тыс. муниципальных квартир общей стоимостью более 10 млрд. рублей. Владение такой масштабной и достоверной информацией позволит городу стопроцентно правильно вести управление своим жильем. Теперь действия собственника – муниципалитета – и районных администраций, которые совершают сделки с квартирами, будут согласованны. Собственник в любой момент может проследить, как ведется бухгалтерский учет, заключаются договоры социального найма, решаются вопросы приватизации квартир.

 

Тюмень (АСДГ)

- Опубликованы основные итоги социально-экономического развития города за январь - октябрь 2006 года (Приложение 340-6).

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- Депутаты городского Совета обсудили тарифы на услуги в 2007 году.

По словам управляющего директора филиала «Генерация Бурятии» ОАО «ТГК-14» Евгения Коркина тариф для горожан остается на уровне 2006 года - 10,37 рубля, а плата предприятий и организаций за горячее водоснабжение увеличится. Так, с 1 января 2007 года на горячую воду установлена плата 13,03 рубля за куб. метр с учетом налога на добавочную стоимость. Как отметил мэр города Геннадий Айдаев, энергетики выполнили свое обещание не повышать тарифы для населения в 2007 году. По словам заместителя председателя по экономике комитета городского хозяйства Александра Мороева, решение депутатов сохранить тарифы для населения на прежнем уровне было предсказуемым, поэтому в проект городского бюджета на 2007 год была внесена строка в 23,6 млн. рублей для возмещения выпадающих доходов. Тариф на услуги утилизации и захоронения твердых бытовых отходов утвержден в размере 146,26 рубля за 1 тонну или 29,25 рубля за 1 куб. метр (без учета НДС), 172,59 рубля за 1 тонну или 34,52 рубля за 1 куб. (с учетом НДС). Новое предприятие ОАО «БайкалЭкоресурс» (мусороперерабатывающий завод) - единственное в Сибирском регионе. В России заводов подобного уровня 3 - в Москве, Липецке и Улан-Удэ. Как отметил генеральный директор ОАО «БайкалЭкоресурс» Пурбо Доржиев, тариф на утилизацию включает расходы на сортировку, с учетом доходов от реализации вторичного сырья, вывоз твердых бытовых отходов после сортировки и захоронения на полигоне. Средняя производительность станции составляет 18,3 тонны в час, завод работает в две смены. Объем бытовых отходов, подлежащих сортировке, в новом году составит более 108 тыс. тонн, 111 тыс. тонн подлежат захоронению. Утвержден тариф МУП «Водоканал» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для юридических лиц. С 1 января 2007 года тариф на холодную воду с учетом НДС составит 6,91 руб. за 1 куб метр, на водоотведение – 9,05 руб. Тарифы на жилищно-коммунальные в 2007 году останутся на уровне прошлого года.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Городская Дума продолжает работу по рассмотрению проекта бюджета на будущий год.

В структуре собственных доходов городского бюджета 81% составят налоговые поступления. Из них основная доля приходится на налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог на имущество. 572 млн. рублей планируется получить от использования муниципального имущества. Как сообщил директор финансового департамента администрации города Валерий Соколов общая сумма средств, запланированных на проведение работ по объектам капитального строительства и реконструкции, составит около 429 млн. рублей. В число мероприятий, вошедших в программу, - реконструкция объектов муниципального предприятия «Водоканал». В планах также строительство нескольких трансформаторных подстанций, мусороперегрузочной станции, первой очереди полигона для твердых бытовых отходов, обустройство контейнерных площадок в частном секторе города.

 

- В городе сегодня работает 26 муниципальных учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в которых занимается более 30 тыс. школьников - почти 75% от общего числа учащихся.

Специалисты отмечают, что, хотя в последние годы число воспитанников центров внешкольной работы выросло, приоритеты при этом заметно поменялись - меньше ребят занимаются теперь в технических кружках, а больше в коллективах художественно-эстетического направления. Ежегодно проводятся фестивали «Новые имена», «Амурские зори», конкурсы «Свет рождества», «Любимый уголок родного края», «Таланты юных - родному городу». 15-ти детским творческим объединениям города присвоено звание образцовых коллективов. В городе начата работа по формированию банка данных по программе «Одаренные дети». Больше стало дополнительных образовательных программ для детей различных возрастных и социальных групп, прежде всего для подростков, старших школьников, малышей, не посещающих детские сады, и детей-сирот. Особое внимание в системе дополнительного образования уделяют работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Существует ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие дополнительного образования. Так, норматив финансирования не учитывает виды деятельности и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, не позволяет в полной мере обеспечить развитие материально-технической базы. Тревогу вызывает техническое состояние зданий учреждений дополнительного образования детей. Нуждается в обновлении мебель и оборудование. Специалистами-педагогами города предложено ввести в практику ежегодные творческие отчеты коллективов и вручение свидетельств о получении дополнительного профильного образования.

 

- Постановлением мэра города утвержден порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах города.

Утвержденный порядок не распространяется на выполнение работ, попадающих под понятие «реконструкция», которые регламентируются Градостроительным кодексом РФ. При переустройстве помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий. В соответствии с принятым постановлением, для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений собственник (наниматель) помещения или уполномоченное им лицо предоставляет документы, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, в комитет по управлению округом по месту нахождения помещения. В комитете проверяются представленные документы на соответствие требованиям законодательства. В том числе проводится проверка, согласован ли проект переустройства и (или) перепланировки с собственником жилого дома, управляющей компанией, архитектором района, балансодержателем дома, госпожнадзором, роспотребнадзором, службой газового хозяйства. При необходимости осуществляется осмотр помещения. Если есть замечания по представленным документам, то они возвращаются заявителю для устранения замечаний. В этом случае срок согласования, установленный Жилищным кодексом РФ, начинает исчисляться с даты повторного предоставления документов. Если будет выявлено самовольное переустройство или перепланировка, то комитет по управлению округом направляет собственнику или нанимателю письмо-предупреждение о необходимости приведения помещения, расположенного в жилом доме, в прежнее состояние. После проведения соответствующих работ помещение подлежит сдаче приемочной комиссии для рассмотрения вопроса о вводе его в эксплуатацию. Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения оформляется распоряжением председателя комитета по управлению округом. Отказ в согласовании также оформляется распоряжением председателя комитета. Постановлением мэра города утвержден также порядок работы комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке.

 

Чита (АСДГ)

- Состоялись публичные слушания по проекту бюджета города на 2007 год.

Доходная часть бюджета города предлагается к утверждению в сумме около 3 млрд. рублей. Расходная часть с учетом разграничения расходных полномочий и задач, стоящих перед муниципалитетом, составит согласно предварительному планированию также около 3 млрд. рублей. Депутат Николай Галкин обратился к коллегам из областной Думы с просьбой сделать все возможное для того, чтобы в дополнение к 116 млн. рублей, выкроенных из муниципального бюджета, выделить из бюджетов вышестоящих уровней еще 100 млн. на погашение межтарифной разницы. Предлагаемые изменения в бюджет касаются предложения предусмотреть расходы на заключительную дезинфекцию в квартирных очагах при инфекционных заболеваниях, на выплату городских стипендий одаренным, талантливым детям, на ремонт системы электро- и водоснабжения в Детском эстетическом центре, на освещение и ремонт асфальтового покрытия отдаленных территорий города.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- Проект бюджета на 2007 года вынесен на рассмотрение депутатам городского Собрания.

Много нареканий у депутатов вызывает низкий уровень пенсий южносахалинцев. Руководство администрации города разделяет эту обеспокоенность. Полномочия по социальной защите населения по закону переданы субъектам Федерации. Учитывая социальную значимость вопроса, депутаты городского Собрания совместно с администрацией города решили обратиться в областную Думу с законодательной инициативой по вопросу повышения пенсии до уровня прожиточного минимума за счет средств областного бюджета. В соответствии с ФЗ-131 полномочия по оказанию социальной помощи гражданам и выплате пенсий не относятся к ведению городского округа и финансируются за счет средств Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Однако в городе ежегодно принимаются постановления мэра о социальной поддержке незащищенных слоев населения, которым устанавливаются доплаты к пенсиям и пособиям. Получателями этих доплат являются 5306 жителей города. В 2006 году на это было потрачено 15,4 млн. рублей. В проекте бюджета на следующий год заложен 31,7 млн. рублей. Меры, предпринимаемые администрацией города в 2006 году, позволили установить устойчивую тенденцию по снижению объема кредиторской задолженности. С 01.01.2005 года она сократилась на 256,3 млн. рублей и на сегодняшний день составляет 1227 млн. рублей. Кроме того, финансовым управлением была проведена работа с коммерческими банками, в результате которой удалось снизить ставку за пользование кредитом с 14 до 11% годовых. Это позволило сэкономить за 9 месяцев текущего года 2,9 млн. рублей.

 

Ярославль

- Подготовлен проект бюджета города на 2007 год.

Общие доходы городской казны составят 8 млрд. 422 млн. рублей, расходы - 9 млн. 77 млн. рублей, дефицит - 655 млн. рублей. «Доходы и расходы бюджета Ярославля в 2007 году по сравнению с этим годом увеличатся на 11%, что сопоставимо с ожидаемой инфляцией - 8,1%. Дефицит вырастет на 14% и составит 10% от собственных доходов. Но все-таки остается разрыв в 2,4 млрд. рублей между потребностями отраслей городского хозяйства и нашими возможностями в условиях дефицита», - сообщил заместитель мэра, директор департамента финансов мэрии Андрей Данц. Почти половину собственных доходов городской казны (2,6 млрд. рублей) приносит налог на доходы физических лиц. А. Данц заметил, что мэрия будет всячески стимулировать рост легальных зарплат на крупных предприятиях и малом бизнесе, от уровня которых впрямую зависит состояние бюджета города. В 2007 году поступления по этой статье должны увеличиться на 28,5%. Приватизация муниципального имущества даст в будущем году 600 млн. рублей, земельный налог - 580 млн., сдача в аренду помещений - 487 млн. рублей и арендная плата за землю - 200 млн. С предпринимателей казна намерена получить 265 млн. рублей.

 

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

340-1

Доклад В. Гальченко на расширенном заседании центрального совета и бюро Всероссийского Совета местного самоуправления 1 декабря 2006 г. в Верхней Салде

 

340-2

Концепция социально-экономического и пространственного развития г. Омска

 

340-3

Генеральный план г. Омска

 

340-4

Информация об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с 1 января 2007 года в г. Петропавловск-Камчатский

 

340-5

Проект бюджета г. Сургута на 2007 год

 

340-6

Основные итоги социально-экономического развития г. Тюмени за январь - октябрь 2006 года

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 494 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 28.11.2006 по 01.12.2006, а также анонс № 43/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов