ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 1 (343)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

18 января

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- В последние дни 2006 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Приложение 343-1).

Этот закон был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года.

 

Правительство Российской Федерации

- В России стартует эксперимент по военной ипотеке.

В нынешнем году первые 300 российских военнослужащих получат возможность приобрести жилье через накопительную ипотечную систему (НИС). На проведение эксперимента из федерального бюджета 2007 года выделено 100 млн. рублей. По словам руководителя Федерального управления накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих генерал-майора Александра Рыльского, участниками эксперимента от Министерства обороны стали 285 человек, остальные представляют другие силовые структуры страны. «Эксперимент будет проводиться по многовариантной системе, – отметил А. Рыльский, – При предоставлении кредита будут учитываться возраст и звание военнослужащего, состав его семьи, место службы, а также будущее место приобретения жилья».

 

- Подведены итоги финансирования приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году.

В 2006 году на реализацию национального проекта было запланировано израсходовать около 24,966 млрд. рублей. Отчет Федерального агентства по образованию (Рособразование) по состоянию на 1 января 2007 года показывает, что по части направлений национального проекта выделенные федеральные средства были полностью перечислены получателям, но есть и направления, по которым из-за задержки подготовки нормативно-правовой базы средства на конец года не были полностью израсходованы (Приложение 343-2).

 

- В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году начнется поддержка регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.

Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ и методика определения размера субсидий были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848. Финансовые средства будут выделяться регионам, модернизирующим свои образовательные системы, на конкурсной основе. Основными критериями оценки эффективности представленных программ будут рост заработной платы учителей, повышение эффективности расходования бюджетных средств, повышение качества образовательных услуг, создание современных условий для обучения, обеспечение государственно-общественного характера управления образованием. Механизмы достижения этих результатов - введение новых систем оплаты труда, нормативно-подушевого финансирования и единой независимой системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений. Министерству образования и науки РФ поручено разработать и утвердить порядок конкурсного отбора, мониторингом реализации проектов модернизации образования в регионах будет заниматься Федеральное агентство по образованию (Рособразование), а контроль за целевым использованием средств ляжет как на Рособразование, так и на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Приложение 343-3).

 

- Правительство Российской Федерации определило порядок выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Закон о материнском капитале предусматривает выплаты 250 тыс. рублей семьям, в которых после 1 января 2007 года появился второй или последующий ребенок. Эти средства матери получат на основании именного документа – государственного сертификата, но только по достижении малышом трехлетнего возраста, т. е. начиная с 1 января 2010 года. Право на 250 тыс. рублей получают также мужчины, которые являются единственными усыновителями второго, третьего или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года. Если ребенок остался сиротой в результате смерти отца и матери, то право на получение материнского капитала переходит к детям, а распоряжаться им могут законные представители детей – усыновители, опекуны или приемные родители. Возможности использования средств семейного капитала также определены законом - они могут быть потрачены на улучшение жилищных условий семьи, на образование любого из детей или формирование накопительной части трудовой пенсии. Размер материнского капитала будет ежегодно индексироваться в зависимости от темпов инфляции в стране. По словам Первого заместителя Председателя Правительства Дмитрия Медведева, первоначальные расходы государства на предоставление материнского капитала должны составить не менее 130,8 млрд. руб. Эти средства, подчеркнул он, «необходимо предусмотреть в проекте бюджета 2010 года». С 9 января региональные отделения Пенсионного Фонда России начали прием заявок на получение материнского капитала. Государственный сертификат на получение материнского капитала будет иметь несколько ступеней защиты качества.

 

- Около 490 тыс. неработающих женщин в феврале впервые получат пособия на детей в возрасте до 1,5 лет.

Об этом сообщил Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. Пособие на первого ребенка до достижения им полутора лет составит 1,5 тыс. рублей, на второго и последующих детей - 3 тыс. рублей. Если в семье несколько детей раннего возраста, то пособия будут суммироваться. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, около 550 тыс. семей, воспитывающих приемных детей, начнут получать увеличенное ежемесячное пособие в размере 4 тыс. рублей на каждого ребенка. Также устанавливается новый вид пособия – единовременная выплата при передаче ребенка на воспитание в семью. Его размер будет аналогичен размеру единовременного пособия при рождении ребенка, то есть 8 тыс. рублей. А для работающих женщин размер пособия по уходу за детьми в возрасте до 1,5 лет составит 40% среднего заработка. При этом максимальный размер пособия ограничивается 6 тыс. рублей, минимальный – 1,5 тыс. рублей на период отпуска по уходу за первым ребенком и 3 тыс. рублей – на период отпуска по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Предусматривается компенсация части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Родителям одного ребенка будет компенсироваться 20% платы за детский сад, родителям двоих детей - 50%, троих и более детей - 70%.

 

- В 2007 году на приобретение диагностического оборудования для муниципальных поликлиник и женских консультаций из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» выделено 15,4 млрд. рублей.

Соответствующее постановление принято Правительством РФ. В 2006 году диагностическое оборудование в рамках национального проекта «Здоровье» закупалось только для амбулаторно-поликлинических учреждений. В течение года в регионы России доставлено 22 652 единицы оборудования, на приобретение которых из федерального бюджета было выделено 14,3 млрд. рублей. Женские консультации в прошедшем году имели возможность самостоятельно покупать новое оборудование, используя на эти цели до 40% средств, поступающих к ним по родовым сертификатам (за каждую беременную женщину, наблюдаемую в течение как минимум 12 недель, консультация получала 2000 руб.). В нынешнем году эта практика будет продолжена. Как сообщил Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, «приблизительно 2,4–2,5 млрд. рублей будет направлено учреждениями родовспоможения на приобретение дополнительного медицинского оборудования». Таким образом, в 2007 году в общей сложности около 5 млрд. рублей будет направлено на оснащение оборудованием женских консультаций.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- Председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил усовершенствовать механизм ипотечного кредитования молодых семей, сделав кредит беспроцентным и погашая его часть при рождении детей.

По его мнению, возможность для получения льготного кредита должна иметь «каждая пара, которая впервые вступает в брак и может иметь детей». «При рождении первого ребенка мы предлагаем списывать 25% от общего объема кредита, второго ребенка – 50%, – подчеркнул С. Миронов. – При рождении третьего ребенка кредит, выданный молодой семье, должен списываться полностью». Председатель Совета Федерации считает, что такой вариант решения жилищной проблемы для молодых семей «нашел бы самую широкую поддержку в обществе».

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ)

- 15-16 февраля 2007 года в г. Москве состоится научно-практический семинар-совещание «Актуальные вопросы жилищного законодательства в контексте правоприменительной практики органов местного самоуправления» (Приложение 343-4).

Семинар-совещание проводится Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и секцией правового обеспечения местного самоуправления Союза российских городов совместно с Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления. Участники семинара обсудят изменения жилищного законодательства, практики жилищных споров с участием органов местного самоуправления в судах, рассмотрят вопросы полномочий органов местного самоуправления по новому жилищному законодательству, формирования и государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами, вопросы управления многоквартирными домами, муниципальным жилым фондом. В работе семинара планируется участие представителей Государственной Думы ФС РФ, Администрации Президента РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Московского арбитражного суда, Министерства регионального развития РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Роснедвижимости, Росрегистрации, Роскадастра, Института экономики города и др.

 

Дальневосточный федеральный округ

- В Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе стартовал второй этап объединения двух субъектов Федерации в Забайкальский край.

11 марта 2007 года состоится референдум по объединению. Как отметил вице-губернатор Читинской области, начальник штаба по подготовке к референдуму Валерий Буянов, к началу 2007 года решены организационные вопросы – сформирована сеть по проведению референдума, привлечен и обучен актив, подготовлены к печати информационные материалы, разработана концепция информационно-разъяснительной работы. С января 2007 года начинается этап агитационной разъяснительной кампании. «Сначала мы изложим населению регионов аргументы в пользу объединения, а затем перейдем к аналитической работе. В последнюю декаду февраля и первые пять-семь дней марта начнется прямая агитационная работа» - сообщил В. Буянов. Образование Забайкальского края позволит объединить природные, материальные, интеллектуальные и прочие ресурсы и возможности Читинской области и АБАО. И, самое главное, привлекут на территорию дополнительные инвестиции в размере 13 миллиардов рублей. В регионах сложилась своеобразная специализация. Агинский Бурятский автономный округ делает упор на сельское хозяйство. В Читинской области развивается горнорудная промышленность. Объединение будет способствовать экономическому развитию, предполагается, что это позволит региону выйти из разряда дотационных.

 

Сибирский федеральный округ

- 11-12 января 2007 года в Томске состоялось заседание Координационного совета по вопросам кадровой политики при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Координационный совет рассмотрел практику применения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, меры по повышению эффективности подготовки кадров органов местного самоуправления. Участники заседания ознакомились с возможностями Томского телепорта по подготовке кадров для органов государственной власти и органов местного самоуправления, подвели итоги совместной работы по обучению должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих в 2006 году. Выработаны меры по дальнейшему повышению профессионального уровня муниципальных кадров, организации мониторинга эффективности их подготовки. На заседании Координационного совета рассмотрен и одобрен план-график повышения квалификации руководящих кадров органов государственной власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа на 1 полугодие 2007 года. Для обеспечения замещения вакантных должностей высококвалифицированными специалистами участники заседания обсудили вопросы организации и проведения конкурса.

 

- В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в течение 2006 года к сети Интернет было подключено 4807 школ округа.

Это более половины сибирских общеобразовательных учреждений, которые должны получить доступ в Интернет в рамках национального проекта. Наиболее быстрыми темпами интернетизация школ проводится в Алтайском крае, где на сегодня более тысячи школ обеспечено круглосуточным доступом к Всемирной сети. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин рассказал, что до конца 2007 года доступ к интернет-ресурсам получат все 9132 школы в Сибири, не имевшие его ранее, включая школы, расположенные в «медвежьих углах». «Это в значительной степени ликвидирует существующий неравный доступ к качественному образованию школ в крупных городах и отдаленных от центра населенных пунктах», – отметил А. Квашнин.

 

Читинская область

- В 2006 году численность муниципальных служащих в области увеличилась с 3 250 до 4 117 человек.

Численность работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных администраций, выросла со 1131 до 1254 человек. Об этом заявил заместитель губернатора, руководитель аппарата администрации области Сергей Трофимов. По его словам за год возросли расходы на муниципальное управление - их доля составляет 10,3% от расходной части местных бюджетов. В среднем по Российской Федерации этот показатель составляет 9%. В рамках предложений по оптимизации структурных подразделений администраций муниципальных районов и городских округов и штатной численности муниципальных служащих С. Трофимов считает, что численность сотрудников должна зависеть от наличия и достаточности финансовых ресурсов в пределах установленного фонда оплаты труда, - «Необходимо провести ревизию избыточных и дублирующих функций, упорядочить расходы на содержание аппарата». Администрации большинства сельских поселений состоят, как правило, из 3-7 специалистов: по финансам (бухгалтер), по экономке, по услугам в сфере муниципального хозяйства, по землеустройству, социальным услугам, кадрам и делопроизводству, общим вопросам. По мнению вице-губернатора, одна из самых сложных проблем реализации реформы местного самоуправления - профессионализм кадров: «На сегодняшний день главы 4 сельских поселений имеют начальное образование, 195 среднее или среднее специальное, 177 - высшее образование. Лишь 19 из них имеют специальность «государственное и муниципальное управление». В 2007 году администрация области предполагает обучить специалистов всех 376 муниципальных образований, занимающихся вопросами земельных и имущественных отношений.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

- 15-17 января 2007 года в Иркутске в рамках Второго городского образовательного форума состоялось рабочее заседание правления секции АСДГ «Муниципальное образование».

В заседании приняли участие руководители органов управления образования городов – региональных центров Сибири и Дальнего Востока. Заседание организовано Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с управлением образования по администрации г. Иркутска. Цели Форума - подведение итогов развития всех сторон дошкольного, школьного и дополнительного образования, демонстрация новых технологий, средств обучения для организации учебного процесса, содействие совершенствованию системы образования, внедрению последних достижений науки и техники, инновационных педагогических и информационно-технологических проектов в области образования. В рамках Форума прошли образовательные выставки, «круглые столы» по обмену опытом функционирования муниципальных систем образования, мастер-классы педагогов-претендентов на получение Премии Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Участники рабочего заседания правления секции АСДГ «Муниципальное образование» приняли участие в обсуждении вопросов организации государственно-общественного управления в сфере образования, оптимизации структуры управления муниципальной системы образования, определения критериев качества образования, переход бюджетных учреждений на финансирование, ориентированное на результат и др. Также участники заседания выступили экспертами в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование».

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- С 1 января 2007 года стоимость проезда в городских автобусных и троллейбусных маршрутах повысилась на 1 рубль.

Теперь стоимость одного проезда на троллейбусе равна 6 рублям, на автобусах, выполняющих муниципальный заказ на городских маршрутах, - 7 рублей. Повышение связано с повышением тарифов на энергоресурсы, с увеличением эксплуатационных затрат, повышением стоимости ГСМ.

 

Барнаул (АСДГ)

- В рамках инвестиционных программ коммунального комплекса, начавших действовать с этого года, планируется реализация 35 проектов общей стоимостью 2854,7 млн. руб.

Итогами реализации инвестиционных программ в 2007–2011 годах должно стать снижение степени износа сетей и сооружений тепло-, водоснабжения и водоотведения; повышение надежности услуг за счет снижения аварийности; повышение качества услуг. Инвестиционные программы призваны улучшить экологическую обстановку, развитие систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения услугами новых потребителей, а также дальнейшее развитие жилищного строительства, снижение эксплуатационных затрат, получение экономического эффекта.

 

Братск (АСДГ)

- Мэр города Сергей Серебренников выступил с инициативой о снижении ставок земельного налога для гаражно-строительных кооперативов.

Прежние ставки земельного налога были установлены 30 сентября 2005 года и вступили в силу с 1 января 2006 года. Для садово-огороднических товариществ (СОТ) и гаражно-строительных кооперативов действуют льготные ставки земельного налога: по СОТам – в 3 раза ниже определенной Налоговым кодексом РФ, по ГСК – в 7,5 раз. Анализ земельного налогообложения по муниципальным образованиям Иркутской области также показал, что ставки земельного налога в Братске одни из самых низких - если для СОТов в Братске ставка составляет 0,1%, то, например, в Ангарске, Иркутске, Усолье-Сибирском и еще по 32 территориям она составляет 0,3%. Ставка земельного налога по ГСК в Братске – 0,2%, в Ангарске – 0,3%, а в Братском районе и еще 32 городах и районах Приангарья – 1,5%. Тем не менее, после встречи с представителями садово-огороднических товариществ и гаражно-строительных кооперативов С. Серебренников выразил готовность снизить ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых кооперативными и индивидуальными гаражами с 0,2% до 0,1%. По подсчетам экономического управления мэрии, выпадающие доходы бюджета от планируемой льготы в виде пониженной ставки составят 2,5 млн. рублей в год.

 

Геленджик

- В последние дни 2006 года утвержден бюджет города на 2007 год.

Его размер составит 894 млн. 551 тыс. рублей, как по доходам, так и по расходам, что на 32% больше, чем в 2006 году. 60% городской казны будет направлено на развитие материально-технической базы города и 40% - на заработную плату работникам бюджетной сферы. Предстоит реализовать 14 муниципальных программ на сумму 99 млн.600 тыс. рублей.

 

Екатеринбург

- В 2006 году в городе сдано в эксплуатацию 732,7 тыс. кв. м жилья.

Данный объем превышает аналогичный показатель 2005 года почти на 90 тыс. кв. м. А уровень 2004 года в строительстве жилья превзойден практически на 50%. Это абсолютный рекорд города за все годы существования. В расчете на каждого жителя города в среднем приходится по 0,55 кв. м построенного жилья. Для сравнения, в Москве этот показатель - 0,45 кв. м, в УрФО - 0,23 кв. м, в среднем по стране - 0,3 кв. м.

 

Кемерово (АСДГ)

- Власти города начинают принимать жесткие меры воздействия на автомобилистов, паркующих свои автомобили на проезжей части магистралей и тем самым затрудняющих уборку снега.

На основании отдельного акта, составленного за парковку автомобилей на проезжей части в период снегоуборки, хозяину транспортного средства может быть предъявлен счет, исчисляемый в тысячах рублей. В нем будет указана сумма, эквивалентная затратам дорожно-эксплуатационного предприятия на уборку участка дороги, который не был очищен из-за припаркованного автомобиля. Ведь дорожникам приходится выезжать повторно и убирать снежные валы, оставшиеся на месте парковок. Сотрудники ОГИБДД УВД города планируют ужесточить контроль за соблюдением правил стоянки и остановки.

 

Красноярск (АСДГ)

- В конце 2006 года городской совет утвердил тарифы ЖКХ на 2007 год.

Как сообщил первый заместитель главы города Владимир Мурысин, в 2007 году изменение оплаты услуг ЖКХ для красноярцев не превысит 16%. За содержание и ремонт жилья горожане будут платить ежемесячно 8 рублей 85 копеек за 1 кв. м, за содержание и ремонт лифтов - 2 рубля 63 копейки, за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов - 82 копейки. Оплата за содержание и ремонт мусоропроводов, плата за наем и капитальный ремонт остаются на уровне 2006 года. В бюджете города на 2007 год предусмотрено 3,5 млрд. рублей на меры социальной поддержки в связи с повышением тарифов. В том числе 936 млн. рублей будет направлено на субсидии малообеспеченным семьям, 1 млрд. 240 млн. рублей - на льготы ветеранам, инвалидам и многодетным семьям, 1 млрд. 300 млн. рублей - на компенсацию убытков управляющим компаниям в связи со сдерживанием тарифов. Также 73 млн. рублей буде выделено в связи с компенсацией разницы между начисленной суммой и суммой к оплате.

 

Комсомольск-на-Амуре (АСДГ)

- В 2006 году в городе выполнен объем благоустроительных работ на сумму свыше 201 млн. рублей.

Отремонтировано 62, 8 тыс. кв. м городских дорог, уложено 8,7 тыс. кв. м брусчатки. Отремонтировано 41,7 тыс. кв. м кровель и 19,32 тыс. кв. м фасадов зданий. Выполнено внутриквартальное благоустройство на площади 37,8 тыс. кв. м.

 

Магадан

- Свыше 45 млн. рублей затрачено в 2006 году на капитальный ремонт жилфонда города.

Впервые в городе приводили в порядок не отдельные дома и подъезды – занимались модернизацией квартала. Благоустроили дворы, заасфальтировав подъездные пути, озеленив территории и установив там детские игровые городки и спортивные площадки. В 2007 году запланировано выделить на ремонт жилфонда города 80 млн. 710 тыс. рублей. Предусмотрена разработка муниципальной программы модернизации жилого фонда, в которую войдут замена внутренних инженерных сетей отопления, холодного и горячего водоснабжения, использование современных источников освещения подъездов, монтаж новых лифтов.

 

Надым (АСДГ)

- Губернатор ЯНАО Юрий Неелов утвердил в должности исполняющего обязанности главы муниципального образования Леонида Дяченко.

Ранее в Надыме своей мэрии не существовало, ее функции выполняла администрация Надымского района. В 2007 году вступил в силу ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», который разграничил полномочия между хозяйствующими субъектами. Теперь свои администрации появятся почти в каждом населенном пункте.

 

Находка (АСДГ)

- В ходе выездных рейдов в 2006 году проверено 1 782 предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, что 3 раза превышает результаты 2005 года.

Это плановые проверки стационарной торговой сети, а также проверки работы арендаторов продовольственных и автомобильных рынков, незаконной торговли на улицах и пляжных зонах. Ряд проверок был направлен на исполнение предприятиями федерального законодательства в области торговли алкоголем и спиртосодержащей продукцией. Также специалисты управления потребительского рынка следили за порядком на автомобильных стоянках на городской территории. По итогам проверок нарушения выявлены в 74% от общего числа объектов потребительского рынка. Работы, нацеленные на наведение порядка в торговле, общепите и сфере услуг, будут продолжены в текущем 2007 году.

 

Нефтеюганский район (АСДГ)

- Бюджет района на 2007 год утвержден в последние дни 2006 года.

Доходы составят 2490,3 млн. рублей, расходы – 2585,5 млн. рублей. Предельный размер дефицита бюджета установлен в сумме 95,2 млн. рублей.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В конце 2006 года принят бюджет города на 2007 год.

Расходная часть бюджета составит 20 млрд. 156 млн. 229 тыс. рублей. Общий объем доходов бюджета составит 19 млрд. 239 млн. 554 тыс. рублей, дефицит бюджета – 916 млн. 676 тыс. рублей. Как рассказала председатель горсовета Надежда Болтенко, бюджет 2007 года будет в 1,5 раза больше, чем 2005 года. Она отметила социальную направленность расходов. 4,5 млрд. руб. будет выделено на капитальные вложения. При этом, 45% этих средств потрачено на строительство социального жилья для семей с низкими доходами, которые не могут себе позволить приобрести жилье самостоятельно. Кроме того, на 27,6 млн. руб. будет увеличено финансирование питания детей в школах, 30 млн. руб. дополнительно выделено на реконструкцию детских дошкольных учреждений, а на капитальный ремонт жилых домов будет потрачено 432,6 млн. руб. Компенсация проезда льготникам в 2007 году будет обеспечена из городского бюджета в размере 281,55 млн. руб. При этом ремонт транспорта будет производиться за счет средств самих предприятий, которых в текущем году частично обеспечили новым транспортом.

 

- Мэр города Владимир Городецкий подвел итоги 2006 года.

Он отметил, что по сравнению с предыдущим годом темпы социально-экономического развития Новосибирска были более динамичными. Впервые за последние 15 лет доходная часть бюджета перевыполнена, причем городская администрация 3 раза вносила на сессию предложения по увеличению доходной части бюджета, в связи с этим увеличивались и расходные полномочия по решению общегородских социально значимых задач. В 2006 году – впервые за всю историю города - ввод жилья превысит 800 тыс. кв. м. Рост по сравнению уровнем прошлого года составил почти 60%. Как подчеркнул мэр «объем ввода нынешнего года - это не всплеск деловой активности, а результат планомерной системной работы. У нас уже есть реальная перспектива в будущем году не только сохранить, но и превысить эти объемы», на 2007 год запланировано ввести около 840-870 тыс. кв. м жилья. Город продолжает реализацию направлений, сформированных в предыдущие годы, такие как ремонт подъездов, благоустройство дворов. 2006 год подтвердил своими итогами инвестиционную привлекательность Новосибирска. В. Городецкий отметил: «Инвесторов устраивает стабильная социально-политическая ситуация в Новосибирске, устойчивость его нормативно-правовой базы». В городе функционирует комплексная, эффективно работающая система территориального общественного самоуправления. Сегодня в городе сформировано 88 советов микрорайонов и в этой общественной деятельности участвуют 16 тыс. активистов.

 

- В городе создана санитарно-противоэпидемическая комиссия при мэрии, которую возглавил заместитель мэра Анатолий Корнилов.

Цель – координация работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города, принятие оперативных мер по своевременному предупреждению, локализации и ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний на территории города. Комиссия будет оперативно рассматривать вопросы, связанные с возникновением очагов санитарно-эпидемиологического неблагополучия, их ликвидацией и предупреждением, осуществлять контроль комплексных мероприятий, направленных на улучшение обстановки. Комиссия имеет право вводить или отменять на территории города особые условия, режимы проживания населения, ставить в установленном порядке перед соответствующими органами вопросы об отстранении от работы, привлечении к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи массовых заболеваний (отравлений) среди горожан.

 

- С 1 января родительская плата за детский сад составляет 840 рублей.

Эта сумма будет затрачена на питание ребенка. Остальные затраты - услуги ЖКХ, ремонт помещений капитальный и текущий, заработная плата сотрудников – компенсируются за счет бюджетов города и субъекта Федерации. Ранее родители платили за питание 540 рублей в месяц. Кроме того, допускалось возмещение затрат на содержание детей в МДОУ на договорных отношениях родителя и дошкольного учреждения. В итоге родители, в среднем, платили за детский сад около 1,5 тыс. рублей. Новым постановлением мэра общая сумма затрат на одного ребенка в месяц составляет 4246 рублей, родители компенсируют только 20% от этой суммы (840 рублей). Для родителей из малоимущих семей и для родителей, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей, плата составляет 10% от суммы затрат, то есть 420 рублей. Родители детей-инвалидов и штатные работники муниципальных дошкольных учреждений, как и прежде, освобождены от оплаты за содержание детей в детском саду.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- В последнюю неделю 2006 года утвержден бюджет города на 2007 год.

По доходам он составляет 6 млрд. 514 млн. рублей. Общий уровень расходов сформирован в объеме 6 млрд. 856 млн. рублей. Дефицит – 342 млн. рублей. По-прежнему сохраняется социальная направленность бюджета. На 2007 год запланировано к реализации 8 муниципальных целевых программ с объемом финансирования 292,597 млн. рублей за счет средств городского бюджета.

 

Нягань (АСДГ)

- По итогам 2006 года нет задолженности бюджетных учреждений в бюджет города и во внебюджетные фонды.

Также и бюджет города не имеет задолженности перед этими структурами - зарплата бюджетникам выплачена полностью с учетом всех существующих доплат. Задолженность предприятий других форм собственности по итогам года снизилась с 99 млн. рублей до 19, которую работодатели в большей части погасили в предновогодние дни. Председатель межведомственной комиссии по оплате труда, первый заместитель главы администрации города Светлана Попкова отметила так же, что на конец года в городе исполнены все кредиторские обязательства бюджета перед коммерческими банками. Средняя заработная плата в городе по итогам 10 месяцев 2006 года составляет 22,5 тысячи рублей. Это на 24% выше, чем в 2005 году. При этом заработная плата работников бюджетной сферы выросла от 23 до 29%. Бюджетники составляют четверть работающего населения города, и в 2006 году их заработная плата повышалась трижды.

 

Омск (АСДГ)

- В 2006 году по проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе введено в эксплуатацию 720 тыс. кв. м жилья.

На 2007 год намечено построить не менее 800 тыс. кв. м жилых домов. Параллельно будет продолжена программа реконструкции ветхого и аварийного жилья в городе. Она призвана решить 2 основные задачи - обеспечение омичей новым жильем и увеличение объемов строительства в городе. На конец 2006 года подписано более 50 соглашений с инвесторами-застройщиками. Процесс регенерации кварталов ветхого жилья – полностью инвестиционный, на него не расходуются бюджетные средства. В администрации разработан план реконструкции муниципальных жилых домов первых массовых серий до 2010 года. На проведение комплекса работ в «хрущевках» (домах серии 1-335 ПК, а также серий А и 1-464) потребуется более 1 млн. 200 тыс. рублей. В городе сейчас 157 таких домов общей площадью 537214 кв. м. По оценкам специалистов, реализация намеченного плана позволит продлить эксплуатационные сроки 47 домов серии 1-335 ПК на 40 – 50 лет, а в целом создать более комфортные условия для проживания почти 10 тыс. жителей.

 

- Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О праздновании 300-летия основания г. Омска».

В связи с исполняющимся в 2016 году 300-летием основания города Президент России постановил принять предложение органов государственной власти Омской области о праздновании в 2016 году 300-летия основания г. Омска, Правительству Российской Федерации утвердить по представлению органов государственной власти Омской области состав организационного комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия основания г. Омска, а также план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска. В. Путин также рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в подготовке и проведении празднования 300-летия основания г. Омска.

 

Пермь

- В течение 2007 года в рамках текущего ремонта планируется отремонтировать порядка 120 тыс. кв. м дорожного полотна на более чем 340 улицах города.

Повышенная влажность и нетипичные для зимы погодные условия привели к активному разрушению дорожного покрытия, образованию ям на дорогах. Подрядные организации приступили к заделке ям на улицах города методом обратной пропитки (смесью щебня и битума) и закладке их бутовым камнем. Ремонт производится для обеспечения безопасности дорожного движения и является временной мерой (по причине повышенной влажности основания). Основной объем работ по текущему ремонту запланирован на весенний период, когда установятся соответствующие погодные условия и будут запущены асфальтобетонные заводы. План по текущему ремонту дорожного покрытия уже сформирован. Вся городская территория разделена на 24 лота.

 

Сургут (АСДГ)

- В последние дни 2006 года утвержден бюджет на 2007 год.

Разница между доходами и расходами составила 2 млрд. рублей. Дефицит будет покрываться за счет продажи муниципального имущества, кредитных средств и прибыли, полученной в результате проведение земельных аукционов. Доходная часть бюджета составит 12 млрд. рублей. По сравнению с первым чтением она увеличилась на 1 миллиард рублей. Это произошло за счет доходов от предпринимательской деятельности. Расходная часть бюджета составит 14 млрд. 11 млн. рублей. В 2007 году увеличатся затраты на зарплаты бюджетников. В то же время статьи капитальных расходов уменьшились почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Строительство в основном будет вестись за счет окружного бюджета.

 

Томск (АСДГ)

- В городе разработан генеральный план.

В генеральном плане Томска в качестве приоритета градостроительной политики выбран сценарий интенсивного развития, ориентированный на качественное улучшение состояния городской среды. По расчетам специалистов, общая потребность в территориях составляет 1000 гектар. Земельный ресурс города сегодня – 1200-1300 гектар. Таким образом, Томск будет развиваться преимущественно в существующих границах. Жилищный фонд города в настоящее время составляет более 9 млн. кв. м или 18,5 кв. м на человека. Генеральный план предусматривает увеличение фонда жилья до 15 млн. кв. м, что позволит довести показатель средней жилищной обеспеченности до показателя в 30 кв. м на человека. Всего за ближайшие 15 лет предстоит возвести около 7 млн. кв. м жилья. Из них 75% придется на многоэтажную застройку, 20% - на среднеэтажную, 5% - на индивидуальную (коттеджную) застройку. По жилищной программе, намеченной генеральным планом, строительство нового жилья на свободных территориях сочетается с реконструктивными мероприятиями. Около 37% намеченного объема строительства разместится на свободных территориях, 60% - на территориях, занятых в настоящее время застройкой. Объем сноса жилищного фонда составит около 400 тыс. кв. м.

 

- С целью привлечения жилищных организаций к управлению старым жилым фондом и поддержки проживающего здесь населения, администрация города выделила 44 млн. рублей на компенсацию расходов, связанных с содержанием и текущим ремонтом таких зданий.

«Согласно постановлению правительства России, муниципалитет должен провести конкурс по отбору компаний для управления многоквартирными домами. Но управляющим компаниям «неинтересны» ветхий деревянный фонд, дома с износом 60% и более - необходимые расходы на их содержание и текущий ремонт превышают начисления за жилищные услуги в этих домах. Для того чтобы заинтересовать УК этим жильем, городская администрация разрабатывает механизм компенсации расходов на содержание и текущий ремонт проблемных домов», - пояснил заместитель мэра Сергей Панасюк. Планируется, что деньги будут выделяться жилищным организациям в виде субсидии на покрытие убытков, возникающих как разница между суммой затрат на выполнение работ, оказание услуг по содержанию и текущему ремонту каждого дома и суммы платы жильцов за содержание и ремонт. Всего в городе около 4000 домов, однако определились с формой управления собственники помещений в чуть более чем половине зданий - 2180.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- В последние дни 2006 года принят бюджет-2007.

Доходы городского бюджета на 2007 год составят 3161 млн. рублей, общий объем расходов – 3403,6 млн. рублей, дефицит бюджета составил 242, 6 млн. рублей. Собственные доходы бюджета города составляют 2420,3 млн. рублей. В основном доходы планируется получить за счет налога на доходы физических лиц, а также от использования и продажи имущества. Как и в предыдущие годы, бюджет города социально ориентирован. Так, расходы на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику составят более 60% от общего объема расходов. В последние годы наблюдается постоянное сокращение доли расходов по ЖКХ. Так, в бюджете 2002 года доля расходов по ЖКХ составляла 38,6%, на 2007 год - 12%. Расходы по статье «Транспорт» предусматриваются в размере 206,6 млн. рублей.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Мэр города Александр Соколов подвел итоги социально-экономического развития города в 2006 году.

В городе действуют около 600 крупных и средних предприятий, фирм различного вида собственности. Удельный вес прибыльных предприятий составляет 68%. Общая сумма активов предприятий муниципального сектора экономики составляет около 7 млрд. рублей – прирост за 2006 год составил 700 млн. рублей. При этом объемы производства выросли на 26,9%. Все отрасли городского хозяйства, кроме общественного транспорта, являются прибыльными. Производительность труда в муниципальном секторе возросла на 40% и составила 493 тыс. рублей на одного работающего. Для обеспечения устойчивости и развития промышленного комплекса в городе реализуется концепция промышленной политики, рассчитанная на период до 2010 года, которая предполагает структурную, инвестиционную и инновационную перестройку. Создан фонд финансовой поддержки предприятий, отработана система преференций, механизм размещения муниципального заказа, практика управления инвестиционным рынком опирается на развитое законодательство. Отлажена и действует разрешительная система на строительство, приобретение земельных участков. В интересах инвесторов проводятся конкурсы и аукционы, разработан генеральный план города, завершается инвентаризация земель. На период окупаемости социально значимых инвестиционных проектов при расчете арендной платы на земельные участки применяется понижающий коэффициент.Одним из приоритетных направлений является формирование активной инвестиционной политики, как важнейшего условия развития эффективного и конкурентоспособного производства. Реализация Концепции инвестиционной политики позволила в 2,2 раза нарастить объем товаров, работ и услуг, в 2 раза увеличить объем инвестиций в основной капитал, а среднегодовые темпы их прироста в сопоставимой оценке за рассматриваемый период составили 12,8%. В ближайших планах расширение и реконструкция мощностей городского водопровода и системы канализации. В 2007 году на эти объекты из всех уровней бюджета предполагается выделить более 1 миллиарда рублей. Планируется ввести в эксплуатацию 150 тыс. кв. м жилья.

 

- Постановлением мэра на 2007 год утверждены новые уровни платежей населения, нормативы потребления гражданами жилищно-коммунальных услуг и размер платы за наем, содержание и ремонт жилых помещений.

Оплата услуг по содержанию жилых помещений составит и за пользование жилым помещением -100% от экономически обоснованных затрат, на содержание общежитий муниципального жилищного фонда - 55%; оплата услуг по текущему ремонту жилых помещений – 86%, общежитий - 44%. При этом доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не должна превышать 22%. Размеры коммунальных платежей за содержание и ремонт помещений для нанимателей жилья в жилых благоустроенных домах, оборудованных водопроводом, канализацией, ванными, централизованным отоплением и горячим водоснабжением в зависимости от этажности составят от 13,84 рублей до 23,8, для собственников – от 16,16 рублей до 26,64 рублей. Платежи за содержание и ремонт ветхого жилья (деревянные дома с износом более 65%, каменные - более 70%) для нанимателей составят 11,7 рублей, собственников – 14,04 рублей за 1 кв. м общей площади. В ветхих деревянных и каменных неблагоустроенных домах, где износ превышает вышеназванные показатели, плата для нанимателей и собственников жилья составит соответственно 9,82 рублей и 12,14 рублей. Величина найма 1 кв. м общей площади жилого помещения (без НДС) определена в размере 3,86 рублей. Размер платы за содержание и ремонт, пользование жилым помещением для нанимателей благоустроенного жилья в муниципальных общежитиях, исходя из их этажности, 1 кв. м площади комнаты (включая НДС) установлен от 20,11 рублей до 38,01 рублей. Проживающие в ветхих (более 65% - для деревянных и 70% - для каменных) благоустроенных муниципальных общежитиях, независимо от их этажности, будут платить по 16,89 рублей за 1 кв. м.

 

- Мэр города Александр Соколов положительно оценил решение Генеральной прокуратуры РФ о восстановлении с февраля 2007 года прокуратуры города.

В то время, когда в Хабаровске прошла реформа муниципальной власти – создан единый исполнительный орган самоуправления, продолжают разрозненно функционировать 5 районных прокуратур и столько же подразделений милиции, не имеющих городских координирующих центров. Это, по мнению А. Соколова, не только препятствует налаживанию более тесного взаимодействия муниципальной власти с прокуратурой и милицией в обеспечении законности и надлежащего правопорядка, но и приводит к ненужному бумаготворчеству, дублированию вопросов. Поэтому создание городской прокуратуры, для размещения которой в мэрии сейчас подыскивают подходящее помещение - важный шаг в устранении преград на пути сотрудничества. Ожидается, что подобное решение будет принято и в МВД России. Тем более что предпосылки для этого имеются - несколько лет назад при УВД края по инициативе мэрии создан городской отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и услуг, который финансируется за счет городского бюджета, функционирует и отдел милиции общественной безопасности по г. Хабаровску, чем отчасти компенсируется отсутствие городского управления внутренних дел.

 

Чебоксары

- В последние дни 2006 года принят бюджет города на 2007 год.

Расходы бюджета прогнозируются в сумме 3,43 млрд. рублей, доходы - 3,23 млрд. рублей. Ожидается, что собственные доходы городской казны составят почти 2,5 млрд. рублей. В частности, более 1 млрд. рублей город получит от налога на доходы физических лиц. Свыше 548,6 млн. рублей составят доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, 380 млн. рублей - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 238 млн. рублей принесет городской казне единый налог на вмененный доход от отдельных видов деятельности. Около 133,3 млн. рублей приходится на долю земельного налога. Предельный дефицит бюджета города установлен в сумме 195 млн. рублей или 8% к объему его доходов без учета финансовой помощи из республиканского бюджета. Его планируется компенсировать за счет муниципальных займов путем выпуска ценных бумаг, поступлений от продажи муниципального имущества и кредитов. Более 75% городского бюджета будут направлены на социально-культурную сферу. Капитальные расходы составят 399,5 млн. рублей, в том числе бюджет развития - 126,5 млн. рублей. 522,8 млн. рублей планируется потратить на жилищно-коммунальное хозяйство, 786,8 млн. рублей - на развитие отрасли «Образование», 81,5 млн. рублей - на сферу культуры, 546,8 млн. рублей - на здравоохранение, спорт и туризм, 268,2 млн. рублей - на социальную политику. По сравнению с текущим годом доходная часть городской казны вырастет на 17,5%, расходы увеличатся на 17,3%.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- В одном из районов города началось строительство микрорайона для бюджетников.

Новый микрорайон будет состоять из 60 коттеджей двух типов - одно- и двухэтажных. В них справят новоселье семьи 50 работников бюджетной сферы города. Проект характеризуется доступной стоимостью и выгодными условиями кредитования. Стоимость жилья для бюджетников – 750 долларов за 1 кв. м. К тому же им в собственность передаются 7 соток земли. Первоначальный взнос каждой семьи составляет 30% от стоимости жилья. Оставшуюся сумму кредитует банк. Причем срок погашения кредита при необходимости растягивается до 30 лет. Директор ипотечного агентства Татьяна Коротич сообщила, что подобный проект, когда кредит выдается под залог строящегося жилья с землей, реализуется в области впервые. На первоначальном этапе будут возведены 20 домов. Фундаменты под них были залиты еще до наступления холодов. Строительство нового микрорайона ведется в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье»  для работников бюджетной сферы. Поэтому ход строительства контролируют областные и городские власти. Инициатором застройки выступила областная администрация. Дальнейшее ее участие в проекте, возможно, выразится в удешевлении стоимости жилья для бюджетников за счет 30-процентной дотации по примеру программы «Доступное жилье молодым». Участие городской администрации заключается в оказании помощи в оформлении разрешительных документов на землю.

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

343-1

Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

343-2

Информация Рособразования о расходовании финансовых средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» по состоянию на 1 января 2007 г.

 

343-3

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»

 

343-4

Письмо-приглашение на научно-практический семинар-совещание «Актуальные вопросы жилищного законодательства в контексте правоприменительной практики органов местного самоуправления, 15-16 февраля 2007 года, г. Москва

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 499 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 10.01.2007 по 16.01.2007, а также анонс № 02/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов