ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 12 (354)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

05 апреля

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- В Правительстве будет запущен проект по созданию на всей территории России супергородов.

Соответствующая программа разработана в Министерстве регионального развития и призвана превратить Россию в более устойчивую страну с нормальным, а не смещенным, как сейчас, центром тяжести. Как пояснил директор департамента регионального социально-экономического развития и стратегического планирования Минрегионразвития Юрий Перелыгин, речь идет о 14 крупных городах, которые объединятся с ближайшими, более мелкими городами, и таким образом будут созданы агломерации (центры с пригородами) с миллионным населением (Воронеж, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск, Тюмень, Томск, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток). На территориях между городами будут возводиться качественные дороги и новая инфраструктура. Например, в районе «Большого Ростова» планируется построить новый аэропорт, который объединит Ростов-на-Дону с Новочеркасском, Таганрогом, Аксаем, Батайском и Азовом. Иркутск будет объединен с Ангарском и Шелеховом, а Владивосток - с Артемом, Находкой и Уссурийском. Проект рассчитан на 20 лет. За эти годы намеченные города должны стать более привлекательными для жизни людей и ведения бизнеса.

 

- За 6 лет из федерального бюджета будет потрачено 358 млрд. рублей на развитие инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья.

Готовить дальневосточную стратегию регионального развития будет глава Минэкономразвития Герман Греф. Владивосток получит в 100 млрд. рублей - в 2014 году этот город может стать столицей саммита АТЭС. Остальное будет распределено между оставшимися территориями. В 2007 году на финансирование всего Дальнего Востока будет выделено 4,5 млрд. рублей, а на Владивосток – 5,5 млрд. рублей. Позже бюджетные расходы вырастут до уровня в 30-50 млрд. рублей в год. В основном Г. Греф предложил развивать инфраструктуру – дороги, линии электропередач и аэропорты. Председатель Правительства РФ сообщил Г. Грефу о том, что он отвечает не только за подготовку ФЦП, но и за разработку стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья, на которой ФЦП должна основываться. Ранее считалось, что этим займется Минрегионразвития. Идею направить средства на развитие Дальнего Востока Владимир Путин выдвинул в декабре 2006 года. Президент считает, что сложившееся в регионе положение угрожает национальной безопасности России.

 

- Правительство РФ утвердило правила предоставления в 2007 году из федерального бюджета субсидий на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных до 1 марта 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий (Приложение 354-1).

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2007 г. №195 принято в целях реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы. Правила устанавливают условия и порядок предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на возмещение до 50% затрат на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность или принадлежащих на праве собственности гражданам, признанным до 1 марта 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

- В конкурсе регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, определен 21 победитель, который получит федеральную поддержку комплексных проектов модернизации своих образовательных систем в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Приложение 354-2).

В целом заявки на конкурс подал 51 регион, 3 из которых, по словам Министра образования и науки Андрея Фурсенко, с самого начала выделялись конкурсной комиссией из общего ряда – это Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область. «С одной стороны, эти регионы являются лидерами системы образования, с другой – они проигрывают по формальным признакам, ориентированным на динамику развития. Поэтому конкурсная комиссия приняла решение рассматривать эти регионы как базовые, на которых будет основана работа по распространению опыта», – объяснил министр. В результате было принято решение выделить на дальнейшее развитие образовательных систем этих 3 регионов-лидеров дополнительные средства, а конкурсный отбор проводить среди остальных 48 регионов. После подведения итогов рейтингового голосования, а также оценки объема запрашиваемого регионами финансирования комиссия приняла решение о признании победителями 21 субъект РФ. Акцент, по словам члена конкурсной комиссии сенатора Сергея Щеблыгина, «делался на реформировании системы заработной платы, а также на том, как развивается система учебных заведений в сельских регионах». В 2007 году общий объем финансирования данного направления национального проекта из федерального бюджета составит более 4 млрд. рублей. А. Фурсенко сообщил, что до конца апреля планируется заключить контракты, а в мае регионы уже должны получить деньги. В целом государственная поддержка победителей будет осуществляться в течение 3 лет при условии, что субъект РФ будет выполнять взятые на себя обязательства. Разработанные регионами комплексные проекты модернизации систем образования предусматривают введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход школ на нормативно-подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений региона и расширение общественного участия в управлении образованием.

 

- Министерство регионального развития России (Минрегион) и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) провели конкурсный отбор субъектов РФ на участие в подпрограммах федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы.

По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в этом году заявки подали 79 регионов, победителями признаны 74 субъекта Федерации. В конкурсе на участие в подпрограмме на предоставление в 2007 году субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство, в том числе малоэтажное, коммунальной инфраструктурой, приняли участие 56 субъектов. Они предложили к реализации 175 проектов. В том числе 27 регионов представили 61 проект малоэтажной жилищной застройки. Кроме того, Минрегион сейчас проводит корректировку соглашений о взаимодействии с регионами по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Речь идет об уточнении данных по количеству семей граждан (относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством), улучшивших жилищные условия в 2007 году. Также будут увеличены показатели по объему ввода жилья в 2007 году.

 

- На сегодняшний день доля ветхого жилья в жилищном комплексе России, по данным агентства по строительству ЖКХ (Росстрой), достигает 60%.

«Основная проблема, с которой на правительственном приеме ко мне обращались граждане, - это состояние жилищного фонда. Жилье, которое было построено 40-50 лет назад, порой было построено некачественно и находится в плохом состоянии», - сказал руководитель агентства Сергей Круглик. «Муниципальным властям нужно обратить особое внимание на состояние ветхого жилья, - подчеркнул глава Росстроя. - Эта проблема будет еще долго досаждать в своем состоянии, но сама собой не решится». По мнению С. Круглика, ответственность за состояние жилья лежит на муниципалитете, поскольку «именно собственник отвечает за состояние жилья». Если с коммунальным сектором бизнес так или иначе справится, то по проблеме ветхого и аварийного жилья муниципалитетам придется искать неординарные решения.

 

- В 2007 году в России будет выдано ипотечных кредитов на сумму 291 млрд. рублей, в 2008-м – на 407 млрд. рублей, в 2009-м – на 570 млрд. рублей, в 2010-м – 798 млрд. рублей.

Об этом заявил генеральный директор Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) Александр Семеняка. По его мнению, процентные ставки по ипотечным кредитам будут постепенно снижаться. Так, в текущем году процентные ставки ожидаются на уровне 10,5–11% годовых, в 2008 году – 10%, в 2009-м – 9%, в 2010-м – 8% годовых. В 2006 году ипотека финансировала 9% сделок с жильем. При этом по итогам 2006 года структура ипотечных кредитов, выдаваемых кредитными организациями, была следующей: на Сбербанк РФ пришлось 23% выданных ипотечных кредитов, на АИЖК – 20%, на 9 крупнейших ипотечных банков – 23,4%, на небольшие ипотечные банки – менее 26% и на банки, перепродающие кредиты рефинансирующим организациям, – менее 8%. По итогам 2006 года из 206 тыс. жилищных кредитов 41% приходится на стандартные кредиты, 39% – на кредиты, официально не являющиеся ипотечными (выданные не под залог приобретаемой недвижимости), и 20% – на выкупленные кредиты.

 

- Финансирование системы образования в России в 2007 году увеличится на 30% и составит 278 млрд. рублей.

Об этом сообщил Министр образования и науки Андрей Фурсенко. «Только на национальный проект «Образование» ассигнования увеличатся с 29 млрд. рублей в прошлом году до 49 млрд. рублей в этом», – сообщил министр. На реализацию инновационных проектов вузов будет направлено 40 млрд. рублей. А. Фурсенко сказал, что право на эти гранты в прошлом году получили 17 вузов, а в этом году уже 40. Министр также сообщил, что в 2006 году в рамках национального проекта доплаты за классное руководство получили 800 тыс. учителей, более 3 тыс. школ получили гранты на инновационные программы, по 100 тыс. рублей получили 10 тыс. лучших учителей. В школы направлено 5113 комплектов учебного оборудования, 1769 школьных автобусов. Более 18 тыс. школ были подключены к Интернету.

 

- Правительство РФ одобрило законопроект о платных автомобильных дорогах.

Законопроект устанавливает разграничение предметов ведения РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог; определяет цели, принципы и условия принятия решений об эксплуатации автомобильных дорог на платной основе, а также порядок их принятия; устанавливает требования к альтернативному бесплатному проезду; устанавливает некоторые дополнительные к имеющимся в действующем законодательстве гарантии инвесторам, участвующим в финансировании проектов по строительству, реконструкции и эксплуатации платных автодорог; вводит некоторые термины, необходимые для успешного правоприменения. Принято решение направить законопроект на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Депутаты «Единой России» внесли в Госдуму законопроект, предполагающий перевод уплаты налоговые декларации по уплате налогов на доход физических лиц (НДФЛ) с места работы гражданина по месту его регистрации.

Минфин прислал отрицательное заключение на законопроект, который потребует перераспределения НДФЛ на десятки млрд. рублей в год не в пользу крупных городов. Поправки в ч. 2 ст. 226 Налогового кодекса о переводе уплаты НДФЛ с места их работы по месту регистрации внесены депутатами-единороссами Анатолием Аксаковым, Геннадием Гудковым и Александром Хинштейном. Необходимость изменить схему взимания НДФЛ авторы обосновывают в пояснительной записке к проекту так: «Это позволит органам местного самоуправления использовать финансовые средства на развитие местной экономики, более полно обеспечить пакетом социальных услуг налогоплательщиков по месту их жительства». А. Аксаков пояснил суть законопроекта так: «Люди живут, например, в Московской области, а работают в Москве. Но социальные услуги им оказывают подмосковные органы власти. Получается несправедливо – доход они приносят в бюджет Москвы, а социальное обслуживание получают из бюджета Московской области». По оценке Г. Гудкова, 40% российских граждан «страдают» от такого распределения налога. Сейчас НДФЛ взимается по месту работы гражданина. 60% сборов от этого налога идет в бюджет субъекта Федерации, а 40% – в муниципальные образования. При этом за счет НДФЛ формируется 30-50% доходов регионов и до 70% доходов муниципалитетов. Уплата НДФЛ по месту жительства граждан отдает все 100% доходов от НДФЛ в муниципалитеты, что существенно пополняет их бюджеты. Главным лоббистом изменения схемы взимания НДФЛ является Московская область. По оценкам «Единой России», при нынешней системе распределения НДФЛ Московская область теряет ежегодно примерно около 10 млрд. рублей, Тверская область – 30 млн. рублей. Несмотря на отрицательное заключение Минфина на законопроект, депутаты собираются настаивать на новой схеме. По оценке муниципалитетов, компенсации через трансферты недостаточны, а изменить схему, по мнению единороссов, просто. Это, в отличие от 2004 года, позволяет информационная система ФНС. Обсуждение проекта может начаться уже в апреле 2007 года – как раз в момент принятия трехлетнего бюджета, который придется корректировать, если инициатива единороссов будет реализована.

 

Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС)

- 29-30 марта в Новосибирске состоялась ежегодная межрегиональная конференция «Инфокоммуникации Сибири – 2007».

Организаторы конференции - некоммерческое партнерство «Информация и технологии» и ассоциация «Сибирское соглашение». Тема форума – «Электронное правительство в регионах Сибири». Участники конференции обсудили реализацию федеральных программ «электронного правительства», а также опыт отдельных субъектов Федерации Сибирского федерального округа по внедрению современных информационных технологий в процессы управления. Опытом взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в Сибири поделились представители крупных ИТ-компаний. В конференции приняли участие представители Министерства информационных технологий и связи РФ, руководители структурных подразделений администраций сибирских регионов, ответственных за внедрение информационных и коммуникационных технологий, представители межрегиональных и международных компаний инфокоммуникационного сектора.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 12-13 апреля 2007 г. в Омске состоится конференция на тему «Совершенствование плановой основы развития муниципальных образований и задачи органов местного самоуправления» для представителей экономических и финансовых служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 354-3).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией г. Омска. На конференции предполагается обсудить основные принципы среднесрочного планирования социально-экономического развития муниципальных образований и финансового планирования, вопросы разработки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований, организации работы по муниципальному заказу с учетом требований 94-ФЗ.

 

- 25-27 апреля 2007 года в Новосибирске состоится совместная конференция руководителей, технических специалистов, программистов органов по управлению муниципальным имуществом и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, а также департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Комплексная автоматизация в сфере земельных и имущественных отношений» (Приложение 354-4).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Центром автоматизации учета имущественных фондов (Новокузнецк) и мэрией города Новосибирска. В ходе конференции предполагается обсудить различные аспекты внедрения и эксплуатации автоматизированных систем в работе комитетов по управлению имуществом; оценки эффективности мероприятий по автоматизации; использования ГИС в учете земельных и имущественных отношений; вопросы обмена сведения с федеральными структурами (БТИ, налоговая, КУГИ, органы юстиции и др.); роль технических, отраслевых специалистов и руководителей в процессе автоматизации работы подразделений; адаптации к конкретным условиям использования, изменения и дополнения в связи с изменениями в действующем законодательстве. В рамках конференции 25 апреля планируется посещение третьей международной специализированной выставки и научного конгресса «Гео-Сибирь-2007» на Сибирской Ярмарке. Широкий круг специалистов гео-отрасли из разных городов России будут иметь возможность обменяться своими знаниями, опытом, познакомиться с новейшим оборудованием, методиками и технологиями.

 

- 26-27 апреля 2007 г. в Хабаровске состоится конференция руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов» (Приложение 354-5).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Думой города Хабаровска. На конференции планируется обсудить опыт и итоги реализации в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока национальных проектов 2006 года, а также перспективы по участию в национальных проектах 2007 года.

 

Приволжский федеральный округ

- Строительство разнообразных серий жилья решит проблему его доступности, - заявил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов.

По словам А. Коновалова, «до тех пор, пока рынок не насытится, не произойдет удешевление и доступного жилья не будет». По мнению полпреда, чтобы население могло улучшить свои жилищные условия, необходимо строить квартиры разных серий. Для молодых семей в первую очередь стоит проблема приобретения собственного жилья, а комфортность не входит в перечень первоочередных критериев. Президент Чувашии Николай Федоров поддержал полпреда: «необходимо строить квартиры от тех, что пригодны для семей студентов и аспирантов, до элитных. А такого на рынке РФ нет». В 2006 году в округе было введено порядка 10 млн. кв. м жилья, что составляет 20% от общего объема жилья в целом по России. Прирост к 2005 году составил 15%. Лидерами по строительству жилья в округе являются республики Башкортостан, Татарстан, и Чувашия.

 

Сибирский федеральный округ

- Ипотека начала приобретать социально-ориентированный характер, - заявил полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин

«Ипотека развивается очень динамично, превышая плановые целевые показатели, по итогам прошлого года прирост выданных ипотечных кредитов составил 22%», - сообщил полпред. В 8 из 14 субъектов Федерации округа - республики Алтай, Бурятия, Тыва, Алтайский и Красноярский края, Омская, Кемеровская и Томская области - использование ипотечных кредитов на рынке жилья превышает среднероссийские показатели». А. Квашнин подчеркнул, что «ипотека начала приобретать социально-ориентированный характер». Так, в Алтайском крае, Кемеровской и Омской областях действуют программы приобретения жилья без первоначального взноса, в ряде регионов реализуются инициативы кредитования покупки отдельных комнат. «Для масштабного строительства доступного жилья в сельской местности ипотека должна прийти на село, - отметил А. Квашнин, - особенно это важно для малонаселенной Сибири с ее громадными территориями». По мнению полпреда, в качестве инструмента для развития кредитования в сельской местности может использоваться кредитование с залогом земельных участков. Соответствующий пилотный проект к концу 2007 года начнет действовать в Новосибирской области. Как отметил полномочный представитель, для успешной реализации этого проекта необходимо «разработать и синхронизировать механизм взаимодействия различных видов бизнеса - оценочных, страховых, риэлтерских компаний, банков, а также органов государственной регистрации».

 

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО)

- В Салехарде состоялся двухдневный семинар-совещание «Муниципальная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе».

В нем приняли участие мэры городов, председатели представительных органов муниципалитетов, а также должностные лица органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ЯНАО. Это встречу организовали специалисты управления по взаимодействию с органами местного самоуправления государственно-правового департамента автономного округа и комитета по местному самоуправлению Госдумы ЯНАО. На совещании были представлены итоги реализации муниципальной реформы в 2006 году, а также изменения федерального законодательства в области местного самоуправления, рассмотрены проблемы правового, организационного, информационного и финансового обеспечения реформы местного самоуправления в округе в 2007 году.

 

Приморский край

- За прошедший 2006 год в Приморье было выдано 1 млрд. 640 млн. рублей ипотечных кредитов в рамках национального приоритетного проекта «Доступное жилье – гражданам России».

Гражданам, относящимся к льготным категориям, установленным федеральным законодательством, выдано 160 млн. рублей, или 171 сертификат. Фактически свои жилищные условия улучшили 288 семей. В качестве инструмента реализации национального проекта в крае формируется краевая программа «Жилище Приморья» на 2006-2010 годы, которая будет реализована по направлениям: увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, повышение доступности жилья, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Планируется, что в рамках реализации национального проекта годовой объем ввода жилья к 2010 году увеличится в 1,9 раза и составит 400 тыс. кв. м.

 

Липецкая область

- Для снижения дефицита мест в детских садах муниципалитеты получат субсидии из областного бюджета.

Специально созданная областная комиссия займется рассмотрением заявок муниципальных образований о выделении субсидий для расширения предоставляемых дошкольных образовательных услуг. Сумму, равную субсидии, муниципальные образования должны изыскать самостоятельно. На эти средства может быть увеличено количество мест в действующих детских садах, открыты дошкольные группы и группы кратковременного пребывания детей в школах.

 

Компания «Регион»

- Компания «Регион» провела исследование бюджетных расходов на образование, молодежную политику и культуру в различных городах России.

Расходы на образование в бюджетах муниципальных образований России в последние 10 лет в среднем составляют от 26% до 33% годового бюджета, при этом расходы на образование одного ребенка в крупных российских городах могут различаться почти в 4 раза. Расходы на культуру в среднем на порядок меньше - от 2,1 до 3,0% годового бюджета, при этом расходы в крупных городах различаются более чем в 20 раз. Самые высокие долевые расходы на образование - более 42% бюджета - в 2005 году были в городах Орел, Курск, Абакан, Улан-Удэ, Нальчик, Петрозаводск, Астрахань, Челябинск, Архангельск, Оренбург. Меньше 25% бюджета на образование потратили Саратов, Самара, Пермь, Санкт-Петербург и Москва. Расходы на молодежную политику и оздоровление детей самыми высокими были в городах Калининград, Магадан, Тула, Санкт-Петербург, Красноярск, Ижевск, Самара, Кемерово, Волгоград, Ярославль, где они превысили 300 рублей в сопоставимых ценах на 1 жителя в возрасте 7-29 лет. Минимальными были расходы на молодежь - меньше 25 рублей в год - в городах Владивосток, Архангельск, Майкоп, Саратов, Улан-Удэ, Рязань, Йошкар-Ола, Петропавловск-Камчатский, Чебоксары, Ростов-на-Дону. Самыми высокими расходы на «культуру, кинематографию и СМИ» были в городах Казань, Санкт-Петербург, Москва, Магадан, Калининград - более 400 рублей на 1 жителя в год. Менее 70 рублей на 1 жителя тратят на культуру Ульяновск, Саратов, Курск, Ижевск, Воронеж, Кострома. Выполненный сравнительный анализ позволил выделить города с «завышенными» и «заниженными» уровнями бюджетных расходов на образование, молодежную политику и культуру.

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- Почти на 10 млн. рублей в год дополнительно будет прирастать бюджет города.

Таков итог аукциона по продаже права аренды земельных участков на многоэтажное строительство, прошедшего в Комитете по управлению муниципальным имуществом в конце марта. Интерес и возможности строительных подрядных организаций к возведению новых жилых массивов в городе значительно увеличились за последний год. В 2003 и 2005 годах от застройщиков было подано всего по 2 заявки на освоение в обоих случаях только 1 участка. В 2006 году право аренды было реализовано уже на 16 участков (под частный сектор). А в текущем году по итогам аукциона годовая арендная плата по 5 участкам составит 9 млн. 818 тыс. рублей. За 5 лет (такой срок права аренды определен для застройщиков) поступления в муниципальный бюджет составят 49 млн. 90 тыс. рублей. В случае досрочной сдачи объекта застройщик освобождается от дальнейшего внесения арендной платы. В противной ситуации, если подрядная организация не справляется с задачей в установленный срок, она продолжает оплачивать нормированную величину аренды до окончания работ.

 

Барнаул (АСДГ)

- В настоящее время службами социальной защиты населения производится начисление и выплата 59 различных видов компенсаций, доплат, субсидий, в том числе 8 видов выплат из городского бюджета.

Общая сумма бюджетных средств на выплату социальных пособий и компенсаций возросла в 1,7 раза по сравнению с 2005 годом. Основными выплатами из городского бюджета сегодня являются выплаты компенсации по уплате земельного налога и арендной платы за землю. Установлена компенсационная выплата в размере 50% от уплаченной суммы земельного налога и арендной платы в отношении земельных участков, занятых гаражами и погребами независимо от форм управления. Также выплачивается единовременная материальная помощь отдельным категориям граждан, осуществляющим газификацию домовладений. Введена новая выплата, в соответствии с которой заявитель может получить финансовую помощь в размере до 20 тыс. рублей из бюджета Алтайского края и до 15 тыс. рублей из бюджета города. Размеры предоставляемой помощи ограничены фактическими затратами заявителей. По состоянию на март 2007 года районными комитетами по социальной поддержке, защите населения документы приняты от 218 человека; назначена и выплачена материальная помощь на общую сумму 2 млн. 655 тыс. рублей. Сохранено право неработающих пенсионеров по возрасту на получение денежной выплаты в размере 90 рублей, не подпадающих под действие законодательства, предусматривающего замену льгот ежемесячными денежными выплатами и получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума. Осуществляются денежные выплаты Почетным гражданам, лицам, удостоенным памятного знака «За заслуги в развитии города Барнаула», вдовам вышеназванных лиц. Почетным гражданам города Барнаула и лицам, удостоенным диплома и памятного знака «За заслуги в развитии города Барнаула», выплачивается 3 тыс. рублей ежемесячно. В соответствии с Федеральным законом производится доплата к пенсии муниципальным служащим. Кроме того, осуществляется единовременная денежная выплата молодым семьям и одиноким матерям, не достигшим 30-летнего возраста, при рождении детей. 2 тыс. рублей - при рождении второго ребенка, а также на каждого ребенка при рождении двойни, тройни при первых родах. 5 тыс. рублей - при рождении третьего ребенка, а также на каждого ребенка при рождении двойни, тройни при вторых и более родах.

 

Братск (АСДГ)

- Международное рейтинговое агентство «Standart & Poors» пересмотрело прогноз изменения кредитного рейтинга города со «Стабильный» на «Позитивный».

Повышение рейтинга связано с ростом экономики и улучшением финансовых показателей города. Эксперты отметили ряд положительных тенденций, среди которых рост доходов и расходов бюджета, особенно в части реализации социально ориентированных программ, прозрачность и высокое качество управления финансами в результате реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов, а также снижение зависимости экономики города от результатов деятельности крупных промышленных предприятий. По словам заместителя мэра по инновационному развитию и информационным технологиям Алексея Зезули, на сегодняшний день появляется все больше точек роста в экономике города, которые необходимо поддерживать и развивать. Специалисты также отметили высокую потребность города в инвестициях в систему ЖКХ и социальную инфраструктуру города. А. Зезуля подчеркнул, что полученный кредитный рейтинг города «Позитивный» будет использован в переговорах с кредитными организациями при обсуждении возможности финансирования проектов в сфере модернизации жилищно-коммунальной сферы и городского троллейбусного транспорта. В частности, руководство Европейского Банка реконструкции и развития (ЕБРР) вышло с предложением о кредитовании ряда инфраструктурных проектов. В администрации города рассматривают параметры сотрудничества с ЕБРР. Исходя из уровня рейтинга, кредит может быть предоставлен на льготных условиях муниципальным предприятиям, что будет способствовать развитию города.

 

Владивосток

- Постоянная комиссия по местному самоуправлению, правопорядку и законности городской Думы поддержала внесенные депутатом Валерием Королюком поправки в действующий Устав города, касающиеся изменения структуры органов местного самоуправления и избрания депутатов городской Думы.

Комиссия проголосовала за то, чтобы депутаты следующего созыва избирались не по одномандатным округам, как предусмотрено сейчас, а на основе пропорциональной избирательной системы. Городская Дума следующего созыва будет состоять из 35 депутатов. Также депутаты проголосовали за разделение должности главы города и главы городской администрации. Глава города, согласно поправке, входит в состав Думы Владивостока и является ее председателем. А глава администрации назначается на должность главы администрации города по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок до 3 лет. Указанные поправки повлекут значительные изменения в структуре органов местного самоуправления. В связи с этим постоянная комиссия обсудила более 30 поправок в Устав. Если Дума примет документ в первом чтении, он будет вынесен для обсуждения общественности на публичные слушания.

 

Иркутск (АСДГ)

- «В 2007 году будет сдано 40 тыс. кв. м жилья под муниципальные нужды, к этой цифре добавятся 13 тыс. кв. м при участии долевого строительства», - сообщил председатель комитета по градостроительной политике администрации города Евгений Харитонов.

Квартиры в муниципальных домах одно-, двух-, и трехкомнатные, стоимость 1 кв. м на этом участке 24,5 тыс. рублей. По мнению Е. Харитонова: «Это самые низкие цены на квартиры в городе, тем самым мы не только обеспечиваем жильем горожан в рамках муниципальных программ, но и стараемся сдержать цены на недвижимость в целом на иркутском рынке жилья». Из общего количества жилья, построенного по заказу управления капитального строительства в 2007 году, под муниципальные программы будет отдано 547 квартир, поэтому на свободный рынок эти квартиры почти не поступают. Около 225 человек в этом году должны получить квартиры по программе «Молодым семьям Иркутска – доступное жилье», также из ветхого и аварийного жилья должны быть переселены около 400 человек.

 

Красноярск (АСДГ)

- Власти города предложили Центру социальных программ компании «Русский алюминий» (РУСАЛ) скоординировать усилия.

Координация усилий власти и бизнеса необходима для помощи незащищенным слоям населения, сообщил первый заместитель главы города Владимир Мурысин. Он отметил, что это хорошо видно на работе Центра социальных программ РУСАЛа, в Попечительский Совет фонда которого входит мэр города Петр Пимашков. «Благодаря взаимодействию оказывается хорошая поддержка пенсионерам и молодежи», - отметил В. Мурысин. Директор по модернизации ОАО «РУСАЛ Красноярск» Константин Стеблин сообщил, что в компании социальным программам уделяется особое внимание. В этом году их количество увеличится вдвое, возрастут инвестиции на них. Также новыми проектами будет расширен возрастной круг их участников. Программы будут рассчитаны на людей 16-30 лет. Центр образован в 2004 году, однако уже заметна тенденция увеличения числа получателей его услуг. Только за 2006 год услугами Центра воспользовались свыше 10 тыс. человек.

 

Находка (АСДГ)

- В городе будут жестко пресекать необоснованные милицейские проверки торговых точек и мест общественного питания.

Об этом заявили исполняющий обязанности главы городского округа Александр Костенко и начальник милиции общественной безопасности (МОБ) Находки Александр Ким. Как сообщила инспектор МОБ Находки Наталья Тихомирова, результаты комплексных рейдов по рынкам и торговым точкам города оказались неутешительными. Ряд предпринимателей не имеет необходимых документов, в том числе подтверждающих качество товара, используются непроверенные весы и гири, распространены обвесы покупателей, выявлены случаи нелегальной продажи алкоголя. Однако у владельцев торговых точек есть свои претензии к органам надзора. Предприниматели обратили внимание администрации города на неоправданность некоторых милицейских проверок. По словам коммерсантов, инспекторы посещают торговые точки слишком часто. Нередки случаи, когда поводом для тотальной проверки магазина становится анонимный звонок с сигналом о нарушении закона. А. Костенко призвал предпринимателей информировать администрацию города и руководство милиции обо всех спорных ситуациях между владельцами торговых предприятий и стражами правопорядка, - «Нельзя допустить, чтобы проверки проходили необоснованно, а их суть сводилась к поиску малейших зацепок для составления протокола».

 

Новокузнецк

- Система размещения муниципального заказа путем проведения централизованных торгов позволила сэкономить в бюджете города свыше 73 млн. рублей.

По словам начальника отдела размещения муниципального заказа Ирины Спивак, по состоянию на 1 января 2007 года участниками процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города являются 9 главных распорядителей кредитов и 478 бюджетных учреждений. При этом наиболее активно размещением муниципального заказа в 2006 году занимались управление дорожно-коммунального хозяйства, дирекция единого заказчика, комитет образования и науки, управление здравоохранения, комитет социальной защиты населения, управление капитального строительства, администрация города. На эти структуры приходится 97,6% всего объема муниципального заказа. В то же время процедура формирования, размещения и исполнения муниципального заказа чрезвычайно сложна и неповоротлива с точки зрения затрат временных ресурсов, поэтому для решения многих текущих либо экстренных вопросов большинство муниципальных учреждений стремится закупать товары, заказывать работы и услуги в малых объемах, на сумму, не более 60 тыс. рублей в квартал, что увеличивает скорость приобретения закупок, но несколько снижает эффективность использования бюджетных средств.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В этом году в городе введут 900 тыс. кв. м жилья.

Об этом сообщил мэр города Владимир Городецкий на брифинге, посвященном итогам поездки мэра в Москву на заседание межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Минрегионразвития. В 2006 году в городе было введено 829 тыс. кв. м жилья, в 2005 - 507 тыс. кв. м. По итогам заседания в Москве Новосибирск признан одним из лидеров по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В. Городецкий считает, что выход в лидеры связан прежде всего с тем, что в городе создан системный задел для дальнейшего строительства жилья.

 

- Для эффективного стимулирования процессов привлечения инвестиций в экономику города в мэрии ведется работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей муниципальную поддержку инвестиционной деятельности.

Принято решение о внесении изменений в 3 положения. Первый документ – положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирска. Так, в документе вводится понятие инновационно-инвестиционного проекта – выполнение работ, оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой продукции, технологий. В положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности определено, что инвестор имеет право на получение финансовой помощи из бюджета города при соблюдении некоторых условий. Так, общая сумма поддержки не может превышать 50% от суммы инвестиций, требующихся для реализации проекта. Претенденты на поддержку не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в деятельности. На имущество инвестора не должен быть наложен арест или обращено взыскание. Также на предприятии, рассчитывающем на муниципальную поддержку, размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника должен в два раза превышать установленную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения НСО. Изменения также внесены в положение о конкурсе на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим проекты на территории Новосибирска. Так, при определении победителей комиссия оценивает и претендента, и инвестиционный проект. В этом году муниципальная поддержка инвестиционных проектов составит 35 млн. рублей.

 

- Специалисты Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города планируют провести выездные семинары для общественности на тему управления многоквартирными домами.

Обучающие семинары будут посвящены особенностям управления многоквартирными домами: смена управляющей организации (УО), изменение способа управления, порядок расторжения и содержание договора, который заключают собственник и УО. Проводить мероприятия будут специалисты департамента с мая 2007 года в залах администраций районов или на территории ТОСов. Новосибирцы в большинстве случаев интересуются уже не нормами законодательства, а тем, включена ли УО, которая обслуживает их дом, в реестр добровольной регистрации при муниципалитете. Этот документ предназначен для информирования собственников об УО. Он содержит всю информацию об организации, включая устав, учредительные документы, кадровый состав, материально-техническую обеспеченность, проект договора, который предлагается подписать собственнику. На начало апреля, в реестр добровольной регистрации включено 13 управляющих организаций города. Собрания по выбору способа управления проведены в 6 тыс. 189 (95,5%) жилых домах города. 5 тыс. 17 домов переданы на обслуживание УО, 92 - ТСЖ и 2 - жильцам в непосредственное управление. В 2006 году было проведено 50 информационных встреч с общественностью по разъяснению нового Жилищного кодекса и выбору способа управления своим домом. В общей сложности эти встречи посетили около 3 500 человек. По 72-часовой программе «Управление многоквартирным домом» прошли обучение и получили удостоверения государственного образца 487 горожан.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- В городе создан Технический совет.

Это постоянно действующий совещательный орган в области градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса. Техсовет отныне будет формировать техническую политику города. Раньше проекты энергетиков, Горводоканала, комитета городского хозяйства администрации города формировались разрозненно и порой шли вразрез друг с другом по срокам реализации. Теперь руководители всех ведомств, выполняющих технические работы в разных областях (градостроительная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетический комплекс) будут вырабатывать совместный подход и согласовывать свои действия. Технические советы есть во многих крупных городах России. В их компетенцию входит формирование технической политики, определение механизмов по эффективности проводимых реформ, создание благоприятных инвестиционных условий, выявление прогрессивных технологий и внедрение их в практику. Также именно Техсовет будет следить за безопасностью производства и состоянием охраны труда, независимо от того, предприятиями какой собственности проводятся серьезные технические работы на территории города.

 

Ростов-на-Дону

- В администрации города рассмотрели проект генерального плана города.

Проектные решения разработаны на расчетный срок до 2025 года. План первоочередных мероприятий ориентирован на 2015 год и соответствует первоочередному этапу проекта «Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Ростовской области», а также сроку разработки Стратегического плана развития Ростова-на-Дону. Расчет потребности в новом жилищном строительстве составлен с учетом прогнозируемой численности населения (1100 тыс. чел.), в том числе по районам города. Проект генерального плана предоставляет функционально-планировочную возможность реализации целей жилищного строительства. В целом под жилищное строительство предлагается освоить в пределах городской черты 2500 га, из них - свободные от застройки территории -1230 га, или 49% территорий; реконструируемые жилые территории 150 га, или 6% территорий; предусматривается вывод промышленных предприятий, изменение функций промышленных и коммунально-складских территорий 200 га или 8% территорий; строительство на территории садоводств (уплотнение, модернизация, обновление фонда) – 920 га - 37%. Генеральным планом предлагается строительство 143 км новых магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, реконструкция 97 км существующих улиц с повышением их категории до магистральных улиц общегородского значения, строительство 78 км улиц районного значения.

 

Томск (АСДГ)

- Администрация города планирует создать электронную схему всех коммунальных сетей города.

Это позволит сформировать полную и наглядную картину городского коммунального хозяйства и, как следствие, даст возможность ускорить процесс перевода бесхоза в муниципальную собственность. Городская комиссия по передаче бесхозяйных коммунальных сетей муниципалитету приняла решение о создании в МУП «ТЭК» специального отдела, который займется разработкой электронных схем электрических, водопроводных, канализационных и тепловых сетей. Все эти схемы будут выполнены в едином формате, чтобы сформировать полное, наглядное и достоверное представление о коммунальной системе Томска. Работа на основании такой электронной схемы, в частности, поможет выявить среди общей массы бесхозных сетей наиболее крупные, которые станут первыми в очереди на оформление их в муниципальную собственность. Процесс передачи сегодня слишком сложный и требует много времени. По словам заместителя директора городского департамента недвижимости Валерия Клименко, чтобы поставить бесхозный объект на учет, документы 2 раза проходят через федеральную регистрационную службу и 1 раз – через суд. В итоге с 1998 года, когда закон установил новый порядок постановки бесхоза на баланс муниципалитета, было получено всего около 600 свидетельств о собственности на объекты коммунальной сферы Томска. Всего в городе по итогам инвентаризации выявлено более 8 тыс. объектов бесхоза, из них 163 – на присоединенной территории. Все они когда-то принадлежали ведомствам либо попросту при сдаче домов в эксплуатацию не были переданы застройщиком на баланс коммунальным предприятиям.

 

- Сотрудниками городского департамента градостроительства и перспективного развития, союзом строителей Томска и Томской области и сотрудниками Томского государственного архитектурно-строительного университета разработан проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России в Томске».

Проект рассчитан на 2006–2025 годы. По словам директора департамента градостроительства и перспективного развития Валентина Чернеты, предложенные в проекте мероприятии – это лишь перечень рецептов, которые нужно отработать. Все они требуют корректировки после утверждения генерального плана. Основные задачи проекта - формирование градостроительной политики, направленной на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Томске; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство и повышение доступности жилья. Чтобы реализовать эти задачи, необходимо провести комплексное освоение территории под жилищную застройку, обеспечить привлечение бюджетных средств и внебюджетных источников, а также разработать систему мониторинга спроса и предложения жилья в городе. В рамках мероприятий планируется реализовать несколько тематических блоков - организационно-управленческий, нормативно-правовой, разработать градостроительную документацию, финансово-экономический механизм реализации, провести инженерную подготовку площадок и вести кадровое сопровождение программы. Для выполнения данных мероприятий и.о. мэра Игорь Шатурный предложил создать координационный совет, в который войдут представители областной и городской власти, члены союза строителей.

 

Тюмень (АСДГ)

- В городе образовано 67 товариществ собственников жилья, в управлении которых находится 151 дом.

Кроме того, 15 управляющих компаний ведут хозяйство в 703 домах; в непосредственном управлении собственников находятся 25 домов. Жители домов, выбравших способ управления, по заявлению пресс-службы, имеют право претендовать на получение субсидий, выделяемых администрацией города на капитальный ремонт общего имущества – кровли, подвалов, инженерных сетей и пр. В муниципальном жилищном фонде находится 2 тыс. 832 дома, в которых 6 тыс. 787 подъездов. В них сегодня идет работа по капитальному ремонту. В прошлом году было отремонтировано 492 подъезда, а в этом году запланирован ремонт еще в 450.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В городе будет создан городской совет товариществ собственников жилья.

В настоящее время в городе 162 ТСЖ, управляющих 248 домами. Многие из недавно созданных товариществ в условиях противоречивого законодательства сталкиваются с проблемами, преодолеть которые может опыт «ветеранов». На общественном совете можно будет коллективно обсуждать насущные вопросы – как строить договорные отношения с поставщиками коммунальных услуг, работать с должниками, научиться умело управлять жилищным фондом, подбирать квалифицированный обслуживающий персонал.

 

- В городе будут оборудованы пункты общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН).

В соответствии с трехсторонним договором МЧС, МВД и ФСБ, эта система внедряется в крупных городах страны, чтобы обеспечить лучшую безопасность граждан в местах их массового пребывания - на улицах, в публичных помещениях и на транспорте. Финансирование основных мероприятий программы ОКСИОН предусмотрено за счет средств федерального бюджета. В этом году в Хабаровске предполагается оборудовать несколько десятков пунктов оповещения, оснащенных экранами и плазменными панелями с «бегущей строкой» для информирования населения, а также камерами наружного наблюдения, приборами радиационного и химического контроля. Несколько пунктов оповещения на разных улицах города соединят оптико-волоконной связью, что позволит в режиме «он-лайн» передавать информацию на центральный пункт и записывать ее. В итоге, с учетом видеокамер, установленных банками, предприятиями торговли и учреждениями города, будет сформирована комплексная система оповещения, что позволит быстро реагировать на чрезвычайные ситуации и правонарушения.

 

- Постановлением мэра утвержден порядок расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и исчисления ущерба, наносимого их сносом или повреждением.

Этот документ принят в целях обеспечения сохранности деревьев и кустарников и возмещения ущерба, если зеленые насаждения будут повреждены или вырублены. Оценка стоимости деревьев и кустарников, газонов и цветников и исчисление ущерба, вызванного их повреждением или уничтожением, проводилось по методике института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук. Определение восстановительной стоимости зеленых насаждений проводят, основываясь на действительных затратах на их создание и содержание. В постановлении приведены таксы восстановительной стоимости для одного дерева или кустарника, кв. м газона и цветника. Таксовая стоимость дерева, диаметр которого на высоте 1,3 метра равен 40 сантиметрам, установлена в размере 7950 рублей. Для различных размеров деревьев установлены свои цифры. Для того, чтобы рассчитать восстановительную стоимость объекта озеленения, надо таксовую стоимость одного дерева умножить на количество деревьев, коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений и коэффициент повреждения растений. Все коэффициенты также приведены в принятом документе. В формуле при расчете нанесенного ущерба при повреждении или уничтожении растений применяются их восстановительная стоимость, а также несколько коэффициентов, учитывающих природоохранную, социальную, рекреационную стоимость, близость зеленых насаждений к открытым водотокам, размещение в зависимости от оценочных зон города, эстетические свойства растений.

 

- В 2008 году в одном из районов города пройдет пробная перепись населения в соответствии с распоряжением Правительства РФ и приказом Федеральной службы государственной статистики.

Об этом сообщил сотрудник пресс-центра правительства Хабаровского края Сергей Зимин. С этой целью до 1 февраля 2008 года будет уточнен схематический план Центрального района города с учетом новой застройки, а до 1 апреля 2008 года - проведена проверка наличия и состояния указателей с названиями улиц, номерами домов и квартир, установлены недостающие и заменены устаревшие. К переписи будут привлечены работники образовательных учреждений, студенты, безработные, зарегистрированные в органах труда и занятости.

 

Ярославль

- Мэр города Виктор Волончунас внес в областную Думу законопроект «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, муниципальных районах и городских округах Ярославской области».

Этот документ является альтернативным законопроекту, внесенному губернатором Ярославской области Анатолием Лисицыным и депутатами областной Думы. Губернаторский проект предусматривает, что с 1 июля 2007 года распоряжение земельными участками в городе будет осуществляться администрацией Ярославской области, то есть глава региона получает право вето на решение городских властей о выделении земли. «Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, муниципальных районах и городских округах Ярославской области осуществляется органами местного самоуправления указанных муниципальных образований Ярославской области. Порядок распоряжения земельными участками в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии законом Ярославской области о порядке распоряжения земельными участками. Этим документом устанавливаются процедуры и сроки предоставления земельных участков, а также сроки выполнения отдельных этапов указанных процедур, предоставления необходимых согласований обязательные для органов местного самоуправления иных органов и организаций», - прокомментировал суть альтернативного законопроекта В. Волончунас. Также мэр Ярославля предлагает, чтобы в целях реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Ярославской области губернатором устанавливался порядок взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области, при предоставлении земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для реализации приоритетных инвестиционных проектов области. В соответствии с законопроектом В. Волончунаса, в целях обеспечения открытости и доступности сведений об использовании земельных ресурсов создается государственная информационная система области. «Законопроектом достигаются все цели определенные альтернативным законопроектом, подготовленным администрацией области, с той разницей, что настоящий законопроект эффективней обеспечивает единство правового регулирования на всей территории области. Им предусматривается установление единых правил и сроков, обязательных при прохождении документов на территории всей области, а не только одного города. Законопроект позволит избежать дестабилизации градостроительного процесса в городе, аналогичного произошедшему в других областных центрах России. Также обеспечивается сохранение заинтересованности муниципальных образований в проведении аукционов по продаже земельных участков или права аренды таких участков, что приведет к увеличению доходов местных и областного бюджетов», - уверен мэр города.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 12:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

354-1

Постановление от 31 марта 2007 г. №195 Об утверждении Правил предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий

 

354-2

Список регионов, ставших победителями конкурса субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования

 

354-3

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Совершенствование плановой основы развития муниципальных образований и задачи органов местного самоуправления», 12-13 апреля 2007 г., Омск

 

354-4

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Комплексная автоматизация в сфере земельно-имущественных отношений», 25-27 апреля 2007 г., Новосибирск

 

354-5

Программа конференции АСДГ «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов» 26-27 апреля 2007 г., Хабаровск

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 510 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 27.03.2007 по 03.04.2007, а также анонс № 13/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов