|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 13 (355) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
12 апреля 2007 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
- Президент России Владимир Путин дал ряд поручений Правительству по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Он распорядился уточнить мероприятия, механизмы реализации и объемы финансирования приоритетных национальных проектов в 2008–2010 годах, а также подготовить дополнительные предложения по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации. В рамках этого поручения должна быть обеспечена своевременная и качественная медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях, сосудистых заболеваниях, производственных травмах и профессиональных заболеваниях; определены объемы гарантированной медицинской помощи, оказываемой женщинам бесплатно в период беременности, родов и в послеродовой период. Правительству также предстоит разработать меры по развитию сети современных перинатальных центров, по повышению занятости женщин, имеющих малолетних детей, определить механизм индексации размера государственных пособий семьям, имеющим детей, и разработать мероприятия, направленные на развитие системы дошкольного воспитания и образования, включая компенсацию внесенной родителями платы за воспитание и образование детей в негосударственных образовательных учреждениях. Глава государства также поручил повысить доступность жилья для семей, имеющих малолетних детей, включая внедрение ипотеки с отсрочкой (снижением) платежей, предоставление основной части государственных субсидий при рождении ребенка, расширение объемов строительства жилья и объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей многодетных семей. Еще одно поручение Президента – меры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, в том числе расширение вещания телеканалов «Культура» и «Спорт», создание федерального детского канала. Полномочным представителям Президента в федеральных округах в соответствии с поручением предстоит обеспечить координацию деятельности по разработке региональных демографических программ, провести анализ реализации в субъектах Федерации мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
Правительство Российской Федерации
- По поручению Президента России подготовлен проект концепции демографической политики до 2025 года.
РћР± этом сообщил Первый заместитель Председателя Правительства Р Р¤ Дмитрий Медведев. «У нас очень острая демографическая ситуация – СЏ Р±С‹ сказал, кричащая демографическая ситуация, – сказал первый вице-премьер. – Поэтому если РЅРµ предпринять сегодня каких-то особых усилий РІ этом направлении, то будущее нашей страны просто окажется РІ очень сложном положении». РћРЅ напомнил, что «в прошлом РіРѕРґСѓ РЅР° демографическую тему был даже проведен Совет безопасности Рё Президент дал поручение подготовить концепцию демографической политики РІ Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° перспективу РґРѕ 2025 года». «Сейчас такой проект концепции подготовлен, РІ ближайшее время РѕРЅ будет представлен, – сказал Р”. Медведев. – Рто означает, что РјС‹ имеем определенную последовательность, определенный план, понимаем, что РјС‹ должны делать, чтобы наша страна сохранилась РІ существующих границах как процветающее государство». Р’ 2008–2009 годах около 20 млрд. рублей предполагается инвестировать РІ сферу родовспоможения для строительства 20 новых перинатальных центров. РџРѕ словам первого вице-премьера, «состояние родовспоможения РІ целом Рё состояние родильных РґРѕРјРѕРІ – это РѕРґРёРЅ РёР· ключевых моментов реализации демографической программы». РџРѕ мнению Р”. Медведева, материнский каптал – «очень важная составляющая» демографической политики государства». РќР° сегодняшний день РІ Р РѕСЃСЃРёРё подано 28 тыс. заявлений РЅР° его получение, Р° всего РґРѕ конца 2007 РіРѕРґР° ожидается примерно 500 тыс.
- Министерство регионального развития РФ рассматривает возможность увеличения объемов строительства социального жилья на средства из федерального бюджета.
«Жилищный кодекс предписывает строить РІСЃРµ, что строится, Р·Р° счет собственника. РќРѕ собственником может быть Рё государство, Рё муниципалитеты, Рё граждане», - сказал глава министерства Владимир Яковлев. РџРѕ его словам, «в федеральном бюджете должна быть заложена СЃСѓРјРјР°, которой хватит РЅР° строительство определенного количества социального жилья». Р’ то же время министр отметил, что Минрегионразвития «не пытается переложить РІСЃРµ РЅР° государство». РџРѕ данным министра, сейчас доля социального жилья, строящегося Р·Р° государственный счет, РЅРµ превышает 10%. РќР° 1 января 2006 РіРѕРґР° РІ Р Р¤ стояло РІ очереди РЅР° улучшение жилищных условий около 9,9 млн. семей-очередников. РќР° сегодняшний день это количество сократилось РґРѕ 3 млн. 337 тыс. семей. «Всего РІ этом РіРѕРґСѓ будет введено 56 млн. РєРІ. Рј, Рє 2010 РіРѕРґСѓ РјС‹ планируем выйти РЅР° объем РІ 80 млн. РєРІ. Рј, Р° чтобы прийти Рє европейскому СѓСЂРѕРІРЅСЋ обеспеченности жильем граждан (1 РєРІ. Рј РЅР° человека), необходимо вводить 140 млн. РєРІ. Рј РІ РіРѕРґВ», - сказал глава Минрегиона. Министр отметил, что РІ настоящее время РёР·РЅРѕСЃ жилфонда РІ стране является острейшей проблемой: В«РР· 3 млрд. РєРІ. Рј жилого фонда более 95 млн. РєРІ. Рј - ветхое жилье, около 300 млн. РєРІ. Рј - жилье, построенное РІ послевоенный период. РћРЅРѕ РЅРё разу РЅРµ ремонтировалось. Более 500 млн. РєРІ. Рј всего фонда составляют хрущевки». Р’ СЃРІРѕСЋ очередь, заместитель руководителя Федерального агентства РїРѕ строительству Рё Р–РљРҐ (Росстрой) Андрей Старовойтов отметил, что РІ качестве застройщиков, Рё, следовательно, поставщиков социального жилья РјРѕРіСѓС‚ выступать муниципалитеты, представленные муниципальными жилищными корпорациями, жилищные кооперативы, некоммерческие жилищные ассоциации Рё частные владельцы. Член президиума Общественного совета, главный инженер РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ научного Рё проектного института реконструкции исторических РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, разработки Рё внедрения прогрессивных строительных систем Виктор Морозенский считает, что РІ федеральном бюджете должно быть заложено РЅРµ менее 300 млрд. рублей РЅР° строительство РјРёРЅРёРјСѓРј 10 млн. РєРІ. Рј социального жилья РІ РіРѕРґ. «Сумма подъемная для СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ госбюджета», - уверен РѕРЅ. РЎ РЅРёРј РЅРµ согласна депутат Госдумы Галина Хованская. «Я поддерживаю идею строительства социального жилья РЅР° государственные средства, РЅРѕ СЃСѓРјРјР° РІ 300 млрд. неподъемна для бюджета», - сказала РѕРЅР°. РџРѕ словам Р“. Хованской, источником финансирования РјРѕРіСѓС‚ выступать регионы-РґРѕРЅРѕСЂС‹, «Строительство можно размещать как государственный или муниципальный заказ РїРѕРґ госконтролем. Рпотом, фирмам-застройщикам может предоставляться земля РЅР° льготных условиях, преференции РїСЂРё оформлении документации Рё так далее. РЈ государства РјРЅРѕРіРѕ рычагов, механизмов, СЃ помощью которых РІСЃРµ это может заработать».
- Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу развития малоэтажной жилищной застройки территорий» в части обеспечения реализации мер по развитию массового малоэтажного жилищного строительства.
Р’ законопроекте определяются дополнительные организационно-правовые формы некоммерческих объединений граждан, участвующих РІ малоэтажном строительстве. Рто открытые Рё закрытые кооперативы, товарищества индивидуальных застройщиков. Также уточняются гарантии защиты прав Рё законных интересов граждан, входящих РІ такие объединения, формы содействия органов государственной власти Рё органов местного самоуправления развитию малоэтажной жилищной застройки территорий. Речь, РІ частности, идет Рѕ предоставлении СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ для оплаты первичного пая или всего паевого РІР·РЅРѕСЃР°. Преимущественное право РЅР° вступление РІ созданные РїСЂРё содействии органов государственной власти или органов местного самоуправления жилищные некоммерческие объединения будет предоставлено, прежде всего, семьям, имеющим 3 Рё более несовершеннолетних детей, Рё молодым супругам.
- Новый Бюджетный кодекс никак не изменит финансовое положение муниципальных образований, поскольку он не решает одну из главных проблем - местные расходы по-прежнему не будут рассчитываться.
«К сожалению, эта тема не нашла отражения в новой редакции законопроекта», - сказал член комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Георгий Леонтьев (фракция «Единая Россия»). «Если доходы можно посчитать, то расходы не считаются. В прежней редакции кодекса была ст. 65, которую исключили в 2001 г. Она требовала, чтобы при определении расходов были критерии, которые бы обеспечивали исполнение конституционных обязательств. Например, недостаточно говорить, что Конституция всем гарантирует определенные блага, например, бесплатное образование или здравоохранение. Чтобы эти обязательства выполнить, нужно определить объем и качество образования, здравоохранения, а потом определить натуральное денежное выражение. Мы вносили поправку, я ее даже представлял сегодня на президиуме фракции, но она не прошла», - сказал депутат. Законопроект позволяет принимать трехлетние бюджеты на всех уровнях власти. Однако если федеральный бюджет совершенно определенно будет сформирован на 3 года вперед, то субъектам и органам местного самоуправления предоставляется право выбора между утверждением бюджета на 3 года либо на очередной финансовый год (с составлением среднесрочного финансового плана). Бюджеты внебюджетных фондов - Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, будут разрабатываться и утверждаться также на 3 года вперед. В целях обеспечения полномочий городских и сельских поселений, городских округов по градостроительной подготовке территории будет увеличена доля средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований от продажи или сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Так, по словам главы комитета Госдумы по экономического политике Евгения Федорова, в границах городских округов доходы от арендной платы и от продажи будут распределяться следующим образом: 20% - субъекту РФ и 80% - городскому округу. «Такое распределение представляется справедливым, так как уже в 2008 году на всей территории Российской Федерации должны быть созданы муниципальные образования - поселения, которые будут нести на себе основную тяжесть местных полномочий, в том числе по формированию и продаже земельных участков, а в 2009 году все положения 131 закона полностью вступят в силу», - считает Е. Федоров.
- Проект федерального закона «О финансовом оздоровлении организаций ЖКХ», подготовленный Минрегионом России, внесен в Государственную Думу (Приложение 355-1).
Необходимость принятия федерального закона обусловлена тем, что в целом по Российской Федерации 58% организаций жилищно-коммунального комплекса являются убыточными. Суммарная кредиторская задолженность достигла 303 млрд. рублей, дебиторская задолженность – 305 млрд. рублей. Значительный объем накопленной кредиторской и дебиторской задолженности является существенным препятствием для развития и нормального функционирования жилищно-коммунального комплекса. Основной целью закона является создание условий, при которых все организации отрасли будут получать в полном объеме необходимые для их деятельности финансовые средства, как со стороны потребителей услуг, так и со стороны соответствующих бюджетов с целью восстановления их платежеспособности и недопущении ухудшения их финансового состояния в дальнейшем. Принятие данного закона сделает возможным реально изменить экономическую ситуацию в отрасли и продолжить дальнейшее ее реформирование. Проект закона предусматривает регулирование реструктуризации задолженности по налогам и сборам; списания задолженности по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязанности по уплате данных налогов, сборов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; мероприятия направленные на восстановление платежеспособности соответствующей организации – должника. Также проектом предусматривается принятие нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования программ финансового оздоровления, порядок и перечень документов, представляемых организацией - должником для включения в программу финансового оздоровления; утверждающих типовую форму соглашения о реструктуризации задолженности организаций – должников.
- «В 2006 году муниципальным образованиям не хватило как минимум 97 млрд. рублей на исполнение своих полномочий», - заявил аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин.
В прошлом году были утверждены минимизированные местные бюджеты. В целом по России такой недостаток средств составил 250-300 млрд. рублей. По словам С. Рябухина, в 2006 году собственные доходы муниципальных образований выросли на 17%. «Т.е средств на развитие у муниципалитетов нет», - сказал он. Одним из способов увеличения доходной базы муниципальных образований, считает С. Рябухин, могло бы быть эффективное использование имущества. Он подчеркнул, что в 39 регионах зарегистрировано более 4 млн. объектов муниципального имущества балансовой стоимостью около 4,5 трлн. рублей.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 12 апреля 2007 г. в Омске начала работу конференция на тему «Совершенствование плановой основы развития муниципальных образований и задачи органов местного самоуправления» для представителей экономических и финансовых служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока.
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией г. Омска. Участники конференции обсуждают основные принципы среднесрочного планирования социально-экономического развития муниципальных образований и финансового планирования, вопросы разработки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований, организации работы по муниципальному заказу с учетом требований 94-ФЗ.
- 25-27 апреля 2007 года в Новосибирске состоится совместная конференция руководителей, технических специалистов, программистов органов по управлению муниципальным имуществом и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, а также департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Комплексная автоматизация в сфере земельных и имущественных отношений» (Приложение 355-2).
Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c Центром автоматизации учета имущественных фондов (Новокузнецк) Рё мэрией РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°. Р’ С…РѕРґРµ конференции предполагается обсудить различные аспекты внедрения Рё эксплуатации автоматизированных систем РІ работе комитетов РїРѕ управлению имуществом; оценки эффективности мероприятий РїРѕ автоматизации; использования Р“РРЎ РІ учете земельных Рё имущественных отношений; РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ обмена сведениями СЃ федеральными структурами (БТР, налоговая, РљРЈР“Р, органы юстиции Рё РґСЂ.); роль технических, отраслевых специалистов Рё руководителей РІ процессе автоматизации работы подразделений; адаптации Рє конкретным условиям использования, изменения Рё дополнения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменениями РІ действующем законодательстве. Р’ рамках конференции 25 апреля планируется посещение третьей международной специализированной выставки Рё научного конгресса «Гео-РЎРёР±РёСЂСЊ-2007В» РЅР° РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ Ярмарке. РЁРёСЂРѕРєРёР№ РєСЂСѓРі специалистов гео-отрасли РёР· разных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёРё Р±СѓРґСѓС‚ иметь возможность обменяться СЃРІРѕРёРјРё знаниями, опытом, познакомиться СЃ новейшим оборудованием, методиками Рё технологиями.
- 26-27 апреля 2007 г. в Хабаровске состоится конференция руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов» (Приложение 355-3).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Думой города Хабаровска. На конференции планируется обсудить опыт и итоги реализации в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока национальных проектов 2006 года, а также перспективы по участию в национальных проектах 2007 года.
- Президент АСДГ, мэр Новосибирска Владимир Городецкий и заместитель председателя Японского бизнес-клуба Кимихиро Усимару подписали соглашение о сотрудничестве двух организаций (Приложение 355-4).
«Таким образом, АСДГ выходит на уровень консолидированного международного взаимодействия. Соглашение носит рамочный характер, формализует намерения сторон, но на основании этого документа уже будут развернуты конкретные проекты», - сообщил президент АСДГ. Договор предусматривает объединение усилий сторон, взаимодействие в области укрепления и развития культурных, гуманитарных, научно-технических, торгово-экономических и инвестиционных связей между городами - участниками АСДГ и Японией. Стороны обязуются разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на содействие расширению российско-японских торгово-экономических взаимосвязей, вовлечение в них представителей малого и среднего бизнеса, увеличение объемов торгово-инвестиционной деятельности между Японией и городами Сибири и Дальнего Востока, содействие двустороннему научно-техническому сотрудничеству, оказание поддержки развитию экономических и побратимских связей между городами АСДГ, префектурами и городами Японии, развитие туризма. В рамках договоренности Ассоциация сибирских и дальневосточных городов будет содействовать открытию в городах-участниках АСДГ японских бизнес-центров, создавать базу данных о российских компаниях, заинтересованных в деловых связях с Японией, а также предоставлять информацию о российских потенциальных торговых и инвестиционных партнерах - в соответствии с запросами японских предприятий, поступающими через Японский бизнес-клуб. Японский бизнес-клуб объединяет на сегодняшний день 153 компании страны Восходящего солнца, имеющие представительства в Москве, АСДГ - 70 городов Сибири и Дальнего Востока.
Ассоциация муниципальных образований «Города Урала»
- 20 апреля 2007 г. в Челябинске состоится XII Общее Собрания Ассоциации (Приложение 355-5).
На собрании предполагается рассмотреть вопросы по формированию бюджета муниципальных образований на 2008 год; о реализации национальных приоритетных проектов, современные аспекты в решении демографических проблем; о структурировании и развитии межмуниципального сотрудничества; подведение итогов работы Ассоциации за 2006 год; рассмотрение и принятие плана работы на 2007 год. Планируется ознакомление с градостроительным комплексом Челябинска. В работе собрания ожидается участие руководителей исполнительной и представительной власти муниципальных образований, представителей Администрации Президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Уральского федерального округа, Конгресса муниципальных образований РФ, Союза Российских городов, межрегиональных союзов и ассоциаций.
- Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин убежден, что Сибирь вступила в период стабильного социально-экономического развития.
Такое заявление он сделал в ходе встречи с чрезвычайным и полномочным послом Японии в России Ясуо Сайто в Новосибирске. «Реализация крупных проектов дает стимул для совершенствования транспортной, энергетической, информационной инфраструктуры, требует ускоренного развития машиностроения, модернизации технологического оборудования», - подчеркнул А. Квашнин. В этих сферах, по его мнению, сибирские и японские предприниматели могут тесно и эффективно взаимодействовать. В ответном слове Ясуо Сайто отметил, что Сибирь для Японии - не только территориально близкий партнер, богатый природными ресурсами. Развитие наукоемких технологий, проекты в области разработки природных ресурсов, энергетики и лесной промышленности, по словам Ясуо Сайто, дают основания для укрепления и расширения сотрудничества между Японией и Сибирью.
- Ассоциация «Совет муниципальных образований ЯНАО» подготовила обращение в Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс) о проблемах в организации местного самоуправления в России и на Ямале.
Предложения Ассоциации должны рассмотреть в Правительстве и Госдуме РФ. «При реализации Федерального закона о разграничении полномочий возникают многочисленные вопросы, разрешение которых возможно только со стороны федеральных органов государственной власти. Совет является одним из членов Конгресса, поэтому считаем необходимым высказать мнение по некоторым проблемным вопросам в организации местного самоуправления», – пояснил председатель совета, глава Губкинского Валерий Лебедевич. В обращении указаны основные проблемные вопросы, с которыми приходится сталкиваться при реализации ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на местах. Так, структурные и нормативные основы в большей части уже сформированы, однако четкого и всестороннего разграничения полномочий между органами государственной власти Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления все еще нет. Вопрос формирования финансовой и имущественной базы местного самоуправления также остается открытым. Всего в обращении более десятка замечаний. Совет предлагает активизировать работу Конгресса и оказать содействие в решение проблем, связанных с реализацией закона о местном самоуправлении на территории округа.
- «Большой Владивосток» станет восточной столицей России, экономика которой интегрирована в Азиатско-тихоокеанский регион, - заявил губернатор Приморского края Сергей Дарькин.
Р’ рамках проекта будет создан современный мегаполис, РІ котором будет жить около 3 млн. человек. «В качестве модели РјС‹ берем наиболее эффективные как СЃ экономической, так Рё СЃ социальной точки зрения мегаполисы мира», - РїРѕСЏСЃРЅРёР» РЎ. Дарькин. РџСЂРё этом краевые власти Р±СѓРґСѓС‚ стараться равномерно концентрировать население, чтобы обеспечить максимально эффективное развитие РџСЂРёРјРѕСЂСЊСЏ. Добиться существенного прироста населения планируется РІ первую очередь Р·Р° счет переселения соотечественников РёР· стран ближнего зарубежья Рё привлечения людей РёР· РґСЂСѓРіРёС… регионов страны. РџРѕ имеющимся оценкам, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ поток переселенцев РІ будущий мегаполис можно будет ожидать РёР· стран Восточной РђР·РёРё, РІ том числе Р·Р° счет СЂСѓСЃСЃРєРёС… корейцев, выселенных РёР· РџСЂРёРјРѕСЂСЊСЏ РІ 30-С… годах двадцатого века. Р’ соответствии СЃ проектом Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ РїСЂРёРјРєРЅСѓС‚ несколько муниципальных образований: Хасанский район, Надеждинский район, РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє, Артем, Большой Камень Рё Находка. Говоря Рѕ районах РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, которые РІРѕР№РґСѓС‚ РІ «Большой Владивосток», губернатор подчеркнул, что РёС… главная особенность РІ том, что РѕРЅРё обладают различными конкурентными преимуществами, то есть РјРѕРіСѓС‚ органично Рё эффективно дополнять РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°, - «Владивосток - это административный Рё финансовый центр, РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє - промышленный, Надеждинский район - сельскохозяйственный, Находка - мощный транспортный узел». Губернатор края отметил, что РІ С…РѕРґРµ реализации проекта агломерации РЅР° первый план выходит задача обеспечения комфортных условий жизни РЅР° Дальнем Востоке. Как отметил директор Рнститута региональных проектов Тихоокеанского центра стратегических разработок Юрий Авдеев, устойчивость Рё перспектива «Большого Владивостока» будет заключаться РІ мультикультурности населения, которое переедет жить РІ этот РіРѕСЂРѕРґ. Возможность глубокой специализации каждой составной части «Большого Владивостока» позволит выйти РЅР° качественный уровень сервиса, равномерно разместить малый бизнес РЅР° его территории. РџРѕ оценкам директора Рнститута региональных проектов Тихоокеанского центра стратегических разработок, для обустройства территории «Большого Владивостока» РІ ближайшие 15 лет потребуется ежегодно осваивать РѕС‚ 30 РґРѕ 40 млрд. рублей. РЎ точки зрения Авдеева, это перспективный проект: «Мы имеем уникальное явление, РєРѕРіРґР° СЂСЏРґРѕРј СЃ нами находятся три крупнейшие страны Северо-Восточной РђР·РёРё - Китай, РЇРїРѕРЅРёСЏ, Южная Корея». РџРѕ его мнению, РїСЂРё наличии финансирования Рё четкой программы действий основные контуры «Большого Владивостока» РјРѕРіСѓС‚ сложиться Рє 2025 - 2030 годам.
В Ростовской области будет создан региональный институт градостроения. Об этом сообщил заместитель губернатора Юрий Андриади. По его словам, основная цель института - помощь муниципальным образованиям региона в разработке градостроительной документации, на которую до 2010 г. из регионального бюджета будет потрачено порядка 900 млн. рублей. «Согласно Градостроительному кодексу, с 2010 г. без градостроительной документации невозможно будет вести никакое строительство, - отметил Ю. Андриади, однако сейчас без такой документации в Ростовской области строится 90% домов». Новый институт создается на базе двух областных учреждений - Центра государственного градостроительного кадастра и Архитектурно-планировочного бюро. «К настоящему времени эти учреждения себя исчерпали, но остались их базы, специалисты», — пояснил Ю. Андриади. Дополнительные кадры для института будет готовить, в частности, РГСУ. «Достигнута также договоренность с московскими институтами урбанистики о выездных мастер-классах для наших градостроителей», — сообщил заместитель губернатора.
Новости муниципалитетов
- В 2007 году будет отремонтировано 120 объектов социальной сферы – учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта на суму 190 млн. 575 тыс. рублей.
В 2006 году ремонтные работы были проведены всего на 40 объектах, затраты составили 41 млн. 738 тыс. рублей. Увеличение финансирования на капитальные ремонты муниципальных учреждений по сравнению с прошлым годом составили: учреждений образования – в 4 раза, здравоохранения – в 2 раза, культуры – в 12 раз, физкультуры и спорта – в 2,5 раза. Кроме капитальных ремонтов, впервые за многие годы в бюджете заложены средства на текущие ремонты.
Барнаул (АСДГ)
- В администрации города рассмотрели вопрос о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, полномочия по реализации которых переданы городу.
Количество нуждающихся в адресной социальной помощи составляет 31,8% от общей численности населения, так как сегодня на учете в службах социальной защиты стоит 209 тыс. 193 человека. Адресная социальная поддержка населению оказывается в виде единовременных денежных выплат, натуральной помощи, предоставления социальных услуг. За период 2006 года получили единовременную денежную помощь 84 тыс. 607 человек на сумму 25,1 млн. рублей. 113 тыс. 457 человек получили наборы продовольственных и промышленных товаров, 317 тыс. 521 человек - услуги Центров социальной помощи семье и детям. Общий объем адресной социальной помощи составил 68,3 млн. рублей. Проведение жилищно-коммунальной реформы, повлекло за собой значительное повышение тарифов на оплату коммунальных услуг. Наиболее востребованной стала мера социальной поддержки населения по предоставлению субсидий на оплату ЖКУ. В 2006 году субсидии предоставлены 33 тыс. 881 семье, что составляет 14% от общего числа квартиросъемщиков. Сумма предоставленных субсидий – более 415 млн. рублей. Председатель комитета по социальной поддержке населения Татьяна Абакумова отметила, что в числе приоритетных направлений в работе службы социальной защиты населения в 2007 году является совершенствование системы социального обслуживания горожан, а также реализация работы служб в рамках модели «Одно окно», которая позволит ускорить и повысить эффективность работы с населением.
В 2006 году на реализацию Программы из городского бюджета были выделены средства на сумму 4,2 млн. рублей. По словам председателя комитета по делам молодежи Юрия Еремеева, на сегодняшний день реализовано 48 Свидетельств участников Программы 2006 года. В марте 2007 года подписано дополнительное Соглашение о взаимодействии администрации Алтайского края и администрации города Барнаула в области реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в котором доля бюджета города на реализацию Программы в текущем году увеличена до 19,1 млн. рублей. Комитетом по делам молодежи сформирован список участников Программы на 2007 год в количестве 230 семей из 239 поданных заявок. Стоимость 1 кв. м жилья, утвержденного Министерством регионального развития для Алтайского края по Программе обеспечения жильем молодых семей, составляет 16,6 тыс. рублей, что значительно ниже рыночной цены 1 кв. м в Барнауле. Размер субсидии для семьи – участницы Программы 2007 года из 3 человек составит 358 млн. 56 тыс. рублей. На сегодняшний день резервный список участников Программы на 2007 год состоит из 26 молодых семей, которые автоматически становятся участниками Программы 2008 года. С сентября 2006 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 132 семьи.
Ркономический вклад малого бизнеса РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ РіРѕСЂРѕРґР° выше среднеобластного - Р·Р° прошедший РіРѕРґ РІ общем объеме выручки РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ РѕРЅ составил около 20%, РїРѕ Рркутской области этот показатель находится РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 12%. Стимулирование развития малого предпринимательства Рё повышение его роли РІ социально-экономическом развитии РіРѕСЂРѕРґР° - важное направление работы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации. Р’ состав Совета РїРѕ малому предпринимательству вошли специалисты администрации РіРѕСЂРѕРґР°, представители общественных объединений Рё организаций, структур поддержки малого бизнеса, Р° также индивидуальные предприниматели Братска. Члены Совета Р±СѓРґСѓС‚ работать над формированием РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ политики РІ области развития Рё поддержки малого предпринимательства, исследовать проблемы РІ сфере развития малого бизнеса, Р° также готовить предложения РїРѕ совершенствованию законодательства РІ этой области.
- В администрации города разработали нормативную базу для регламентации действий при переустройстве или перепланировке жилых помещений.
Согласно разработанному проекту документа, при переустройстве или перепланировке жилых помещений не допускается разрушение несущих конструкций здания, нарушение прав и законных интересов граждан, несоблюдение строительных норм и правил, а также ведомственных строительных норм. Недопустима перепланировка, в результате которой образуется помещение без естественного освещения или без приборов отопления. Согласование перепланировки или переустройства будет проводиться через Службу единого окна администрации города. Первый заместитель мэра Александр Доскальчук особо отметил, что следующим шагом в области градостроительства должно стать решение вопроса организации торговых помещений на первых этажах жилых зданий.
- По результатам публичных слушаний составлен итоговый документ проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки на территории города.
РќР° слушаниях РѕС‚ населения поступило 450 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РІСЃРµ РѕРЅРё были проанализированы Рё рассмотрены. Горожане высказывали предложения Рё замечания, касающиеся строительства, реконструкции Рё переоборудования отдельных зданий. Предложения, РЅРµ затрагивающие проект генплана, направлены РІ структурные подразделения администрации РіРѕСЂРѕРґР° для принятия соответствующих решений Рё учета РёС… РЅР° последующих стадиях проектирования. Дальнейшим этапом работы РєРѕРјРёСЃСЃРёРё станет согласование проекта генплана СЃ администрациями смежных территорий, Р° поскольку РІ документ вносятся изменения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ проведением РІРѕ Владивостоке саммита глав государств - членов РђРўРРЎ, то Рё РЅР° краевом Рё федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ.
- Более 1,5 млн. рублей в виде штрафов, взысканных административными комиссиями города за 1 квартал 2007 года, поступило в бюджет города.
Рто почти РІ 2 раза больше, чем РІ аналогичный период прошлого РіРѕРґР°. Р’ администрации Владивостока подчеркивают, что главным РІ административном наказании является РЅРµ пополнение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казны, Р° воспитательный эффект РІ отношении нарушителей РїРѕСЂСЏРґРєР°. Как показывает практика, после наложения взыскания должностные лица Рё простые горожане начинают более ответственно относиться Рє вопросам чистоты Рё РїРѕСЂСЏРґРєР°. РџРѕ сравнению СЃ январем-мартом 2006 Рі. поступления административных штрафов РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну увеличились РЅР° 767 тыс. 324 рубля (95%). Члены административных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ второй РіРѕРґ РїРѕРґСЂСЏРґ РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ законодательству имеют право составлять протоколы РІ отношении должностных Рё юридических лиц, штрафы РЅР° которые являются РѕРґРЅРёРјРё РёР· самых больших. Около половины полученных штрафов были наложены Р·Р° неубранный снег Рё РјСѓСЃРѕСЂ, Р° также Р·Р° СЃР±СЂРѕСЃ жителями РјСѓСЃРѕСЂР° РІ неустановленных местах Рё санитарное состояние РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… территорий.
«Прошедший РіРѕРґ был особым для Рркутска. Вместе СЃ Президентом Рё правительством РјС‹ ставили амбициозные цели Рё выполняли нашу главную задачу – реальное улучшение жизни людей. Р’ минувшем РіРѕРґСѓ РјС‹ начали реализацию национальных проектов РІ образовании, здравоохранении, строительстве Рё уже достигли заметных результатов», - заявил РјСЌСЂ. Доходы бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РІ 2006 РіРѕРґСѓ составили 6 млрд. 567 млн. рублей, это РЅР° 53% больше СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґРѕРІ бюджета 2005 РіРѕРґР°. Расходы бюджета исполнены РІ СЃСѓРјРјРµ 6 млрд. 282 млн. рублей, РЅР° 44% больше СѓСЂРѕРІРЅСЏ 2005 РіРѕРґР°. Бюджетная обеспеченность РЅР° 1 жителя РіРѕСЂРѕРґР° собственными доходами бюджета составила 9108 рублей, это РЅР° 67% больше соответствующего показателя прошлого РіРѕРґР°. Среднемесячная заработная плата РІ Рркутске увеличилась РЅР° 124% Рё превысила 13,7 тыс. рублей. Рндекс промышленного производства РїРѕ крупным Рё средним предприятиям составил 127%. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ увеличено финансирование РЅР° ремонт школ, больниц Рё детских садов, реконструкцию РґРѕСЂРѕРі Рё фасадов. Выросли темпы строительства жилья Рё, что немаловажно, растет количество квадратных метров, выделяемых для реализации национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ». Значительный шаг сделан РІ решении проблемы расселения РёР· ветхого Рё аварийного жилья. РњСЌСЂ также заявил: «На текущий РіРѕРґ РјС‹ планируем существенное увеличение объемов жилищного строительства. Для этого необходимо РІ кратчайшие СЃСЂРѕРєРё преодолеть сдерживающие факторы. Рто недостатки РІ проработке Генерального плана, нехватка инженерных сетей, неразвитость индустрии стройматериалов. Наши приоритеты обозначены – сделать РІСЃРµ для достойной жизни людей. Рркутяне должны РЅР° себе почувствовать позитивные изменения, быть уверены РІ своем будущем Рё будущем нашего города».
- В 1 квартале 2007 года на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» из разных источников финансирования направлено 502,4 млн. рублей.
По сравнению с этим же периодом 2006 года объем финансирования увеличен на 17,6%. Увеличилась заработная плата работников образования. В 2006 году дважды произведена индексация заработной платы педагогических работников: в мае 2006 года - на 15% и в октябре 2006 г. - на 11%. Средняя заработная плата по отрасли составляет 6,7 тыс. рублей (по сравнению с 2005 годом увеличение на 30%). Увеличились расходы на содержание, обучение и воспитание детей по всем типам образовательных учреждений - от 14% в учреждениях интернатного типа до 51% в дошкольных образовательных учреждениях. Всего на оплату текущих расходов образовательных учреждений из средств местного бюджета и внебюджетных источников направлено 378 млн. рублей, что на 11,6% больше, чем в 2005 году. Улучшилось материально-техническое оснащение образовательных учреждений, отвечающее современным требованиям - на оснащение образовательных учреждений было направлено 48,4 млн. рублей.
Находка (АСДГ)
- Постановлением главы города Олега Колядина определены «Основные направления поддержки и развития малого предпринимательства городского округа на период до 2010 года».
Приоритетными сферами РЅР° ближайшие РіРѕРґС‹ станут туризм Рё гостиничный бизнес, производство строительных материалов, жилищно-коммунальное Рё сельское хозяйство. Документ рассчитан РЅР° создание благоприятных условий для деятельности предприятий Рё решение проблем, которые сдерживают развитие малого бизнеса. Предусмотрено совершенствование РЅР° местном СѓСЂРѕРІРЅРµ нормативной базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров, развитие системы финансово-кредитной Рё имущественной поддержки. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° планирует оказывать предпринимателям информационную Рё методическую помощь, РІ том числе, наладить информационный обмен СЃ широком использованием сети Рнтернет. Будут организованы семинары Рё РґСЂСѓРіРёРµ обучающие мероприятия, направленные РЅР° повышение профессионального СѓСЂРѕРІРЅСЏ работников. РћРґРЅРёРј РёР· важнейших направлений работы станет совершенствование системы охраны труда РЅР° предприятиях. Продвигать товары Рё услуги РЅР° внешний рынок поможет участие находкинских производителей РІ ярмарках, выставках различного СѓСЂРѕРІРЅСЏ, РІ том числе международного. Предпринимателей привлекут Рє разработке документов общегородского значения. Результатом реализации комплекса мероприятий должно стать увеличение доли малого предпринимательства РІ структуре СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РіРѕСЂРѕРґР°. Сегодня РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° действуют более тысячи малых предприятий Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° 4 тыс. индивидуальных предпринимателей. Наиболее привлекательными для РЅРёС… остаются розничная торговля Рё сфера услуг, Р° наиболее динамично развиваются сферы общепита Рё бытового обслуживания, транспорта, СЃРІСЏР·Рё Рё строительства.
- Официальный сайт администрации города вошел в число самых популярных интернет - ресурсов Всероссийского рейтинга государственных закупок «Госзаказ-2007».
Рейтинг официальных сайтов СЃ размещением объявлений Рѕ государственных закупках подготовило Министерство экономического развития Рё торговли Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Ртот сервис способствует повышению имиджа муниципального образования Рё является свидетельством прозрачности РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ муниципального заказа. Р’ течение месяца РЅР° сайтах были установлены специальные счетчики СЃ информацией Рѕ количестве просмотров раздела муниципального заказа. Р’ течение контрольного месяца раздел муниципального заказа находкинского сайта посетили более 2 тыс. пользователей. Соответствующий раздел веб-страницы администрации Находки РІ этом РіРѕРґСѓ претерпел существенные изменения. Теперь РЅР° нем можно оперативно узнать РѕР±Рѕ всех предстоящих котировках, конкурсах, результатах. Здесь же для ознакомления Рё СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ скачивания выложены приглашения Рё необходимая конкурсная документация. РџРѕ результатам «Госзаказа-2007В», сайт www.nakhodka-city.ru стал самым посещаемым РёР· РїСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёС… участников рейтинга. Р’ общем зачете сайт занял 37 место.
Нижневартовск (АСДГ)
- Официальный сайт администрации города занял вторую строчку в рейтинге лучших сайтов России среди муниципальных образований по размещению государственных и муниципальных заказов.
Главная цель составления рейтинга сайтов муниципальных образований заключается РІ повышении открытости Рё прозрачности системы государственных Рё муниципальных закупок. Р’ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ приняло участие 510 сайтов РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Рё районов Р РѕСЃСЃРёРё. РС… общая оценка основывалась РЅР° экспертном исследовании Рё интерактивном РѕРїСЂРѕСЃРµ пользователей сайтов – всего 30 критериев. Среди РЅРёС…: аудитория сайта, информационная насыщенность, доступность информации, скорость загрузки Рё индекс цитируемости. «Система муниципального заказа сегодня - это инструмент, который позволяет РЅРµ только эффективно использовать бюджетные средства, РЅРѕ Рё создает предпосылки для того, чтобы предприятия малого Рё среднего бизнеса развивались Рё учились работать РІ условиях рыночной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРёВ», – прокомментировал результаты РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° глава Нижневартовска Борис РҐРѕС…СЂСЏРєРѕРІ. Анализ размещения муниципального заказа РІ 2006 РіРѕРґСѓ показал, что подобная система закупок обеспечивает прозрачность РїСЂРё освоении бюджетных ресурсов, Р° также позволила РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казне сэкономить более 150 млн. рублей.
- Сайт района вошел в число 10 лучших в рейтинге сайтов по размещению госзаказов муниципальных образований.
Всего в рейтинге, проводимым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, участвовало 512 городов и районов России. Официальные сайты призваны содействовать выполнению принципов открытости и равного доступа предприятий и граждан к размещению государственных и муниципальных заказов, а также стимулировать конкуренцию и способствовать осуществлению публичного контроля за соблюдением законодательства. Мониторинг работы официальных сайтов проводился с целью усовершенствования работы официальных сайтов, улучшения их наглядности, повышения удобства пользователей, что в конечном итоге должно служить повышению открытости и прозрачности проведения государственных и муниципальных закупок. Разработанная Минэкономразвития России система рейтинговой оценки включала интерактивный опрос пользователей сайта, который позволяет получить субъективные оценки реальных посетителей сайта и определить уровень информационной открытости, удобства пользования сайтом.
Новосибирск (АСДГ)
- Завершена установка терминалов системы «Город».
Приобретенные по договору между ЗАО «Первая лизинговая компания» и «Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска» (РКЦ) терминалы, в отличие от подавляющего большинства аналогичных устройств, позволят принимать платежи за жилищно-коммунальные услуги. Если говорить об общероссийских тенденциях, то до сегодняшнего времени быстрыми темпами росли сети терминалов по приему ограниченного количества услуг. За два последних года количество терминалов в России выросло более чем на 400%. Проект социально значим, через установленные терминалы платежи населения осуществляются без комиссии. Реализация проекта позволяет значительно снизить социальную напряженность, попросту предотвращая возникновение очередей в других пунктах приема платежей. Кроме того, проект предоставляет возможность реализации справочных функций о начислениях для населения, возможность оперативного получения выписки из лицевого счета идентифицированным пользователем. Устройство терминалов дает широкие возможности для размещения на их экранах социальной рекламы. Новые терминалы будут задействованы в работе создаваемой на данный момент справочной службы для населения по ЖКУ, в которой горожане смогут получить ответ от специалистов РКЦ по вопросам приема платежей за ЖКУ или другим услугам в платежных терминалах РКЦ.
- Установлен новый порядок выплаты ежемесячной муниципальной надбавки участковым врачам и медсестрам.
Ранее все работники участковой службы города получали муниципальную надбавку в размере 100% к должностному окладу. В прошлом году на эти цели из бюджета города было выделено 89 млн. рублей. В 2007 году эта сумма составит уже более 100 млн. рублей. Выплачиваться она будет дифференцированно, в зависимости от реальных результатов работы каждого участкового врача или медицинской сестры. Главным управлением здравоохранения мэрии утверждены критерии оценки качества оказания медицинской помощи. В перечне критериев - наличие или отсутствие обоснованных жалоб пациентов, степень охвата прикрепленного населения профилактическими мероприятиями и др. По словам начальника отдела организации медицинской помощи населению Александра Заиграева, ежемесячно в каждой поликлинике города специальная комиссия будет представлять главному врачу результаты работы участковых специалистов. Если все показатели достигнуты, участковым врачам выплатят 100% муниципальной надбавки. В случае же ухудшения показателей размер надбавки пропорционально уменьшится. При этом все выделяемые из бюджета средства останутся в поликлинике и могут быть использованы для материального стимулирования других работников, в том числе узких специалистов. В управлении здравоохранения мэрии считают, что опыт дифференцированного установления муниципальных надбавок участковым врачам Новосибирска пригодится при разработке аналогичного порядка в отношении федеральных надбавок, размер которых также должен соответствовать требованиям к качеству медицинской помощи.
- Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа - Юрий Неелов объявил о назначении на должность вице-губернатора автономного округа главу города Виктора Казарина.
Занимавший эту должность Фуат Сайфитдинов возглавил комитет по государственному строительству и местному самоуправлению в Тюменской областной Думе. Глава региона охарактеризовал Виктора Казарина как человека команды: «Виктор Николаевич - не новичок, он был моим заместителем, возглавлял Новый Уренгой. Но главное то, что он профессионал, который по-настоящему любит округ и не понаслышке знает его проблемы, то, что уважает людей, здесь живущих». В. Казарин заявил выразил надежду на плодотворную и конструктивную работу в единой команде на благо Ямала.
Практически на 40% перевыполнен бюджет города за 1 квартал текущего года. Так, показатели первого квартала были запланированы в размере 109 млн. 160 тыс. рублей, фактически они составили 171 млн. 416 тыс. рублей. Данное увеличение бюджета произошло за счет роста собственных доходов, которые включают налоги на доходы физических лиц, совокупный доход, транспорт и другие поступления, включая неналоговые доходы. Кроме того, на 120 млн. пополнился бюджет города и за счет окружных поступлений, которые направлены на капитальное строительство и ремонт социально-значимых объектов, различные социальные выплаты и повышение оплаты труда бюджетников.
- Депутаты городской Думы утвердили право горожан выходить с правотворческой инициативой в Думу города или к мэру г. Томска.
Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия в местном самоуправлении. Под ней подразумевается право населения вносить на рассмотрение Думы города или мэра проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. «Считаю, это еще один шаг к формированию гражданского общества в нашем городе», - сказал заместитель председателя контрольно-правового комитета городской Думы Владимир Полев.
- План по собственным доходам в бюджете города в 2006 году был перевыполнен на 2,2%.
При этом его фактическое исполнение стало бездефицитным, финансовый год удалось завершить с дефицитом в 0,08%, хотя при формировании бюджета он был заложен в размере 7,2%. На начало этого года в городском бюджете полностью отсутствовала просроченная кредиторская задолженность, задержек по выплатам заработной платы в бюджетных учреждениях нет уже много лет. Сформированные в Томске условия казначейского исполнения бюджета сегодня полностью соответствуют утвержденным в России стандартам. Практически закончена информатизация учета всего бюджетного процесса. «Я считаю большим достижением администрации то, что в прошлом году был восстановлен учет казны, - отметила директор департамента финансов Людмила Смольникова. – В результате этой работы мы получили большие дополнительные суммы по основным фондам казны». С началом реформы бюджетного процесса в России зависимость муниципальных образований от вышестоящих бюджетов остается достаточно высокой. В 2006 году субвенции и субсидии в городском бюджете составляли 39,8%. При этом доходная часть томского бюджета ежегодно увеличивается. В ближайшее время администрация планирует провести ряд мероприятий, направленных на увеличение налогооблагаемой базы. В частности, будет проведена серьезная работа по инвентаризации предоставленных налоговых льгот, передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование. В 2005 году выпадающие доходы составляли более 18 млн. рублей, сегодня же они достигают 77 млн. рублей.
Общее число приватизированных РІ 2006 Рі. объектов – 96. Р’ том числе проданы РЅР° аукционе – 80, посредством публичного предложения – 15, без объявления цены - 1. РћС‚ приватизации получены денежные средства РІ размере 543 млн. 183 тыс. рублей. Перечислены РІ бюджет 529 млн. 111 тыс. рублей. Рто РІ 3,8 раза больше, чем РІ 2005 Рі. Средняя цена 1 РєРІ. Рј площадей нежилого фонда, проданных СЃ аукциона, составила 25 тыс. 444 рублей.
Перспективные потребности в энергоресурсах рассчитаны на основе генерального плана Томска в соответствии с запланированными объемами капитального строительства и с учетом объективных реалий территории. Так, объемы водоснабжения, канализования и очистки хозяйственных бытовых отходов к 2025 году останутся на уровне 2006 года – 162 тыс. кубометров в сутки, так как не предвидится значительного роста численности населения, поэтому и не требуется увеличивать производительность подземного водозабора. В программе делается упор на повышение надежности работы системы за счет реконструкции водопроводного хозяйства, монтажа мощных немецких насосов, на снижение потерь воды, которые сегодня составляют более 41%. Намечается внедрение системы обеззараживания воды с применением электролитического метода, что позволит сократить затраты на перекачивание воды в размере более 15 млн. рублей. По теплоснабжению планируется рост потребления к 2025 году с 1675 Гкал/час до 2248 Гкал/час, по электроснабжению - с 710 МВт до 860 МВт. Согласно генплану, может понадобиться дополнительный объем природного газа – около 8 500 кубометров в час – для территорий нового жилищного строительства. В реконструкцию и развитие инженерной инфраструктуры необходимо заложить в 2008-2009 году около 250 млн. рублей, в текущем году на эти цели предусмотрено 20 млн. рублей. Внедрение инвестиционных проектов, в том числе подготовка проектно-сметной документации, для сокращения бюджетных ассигнований, расходуемых на нужды теплоснабжения объектов муниципальной собственности в образовании, здравоохранении и социальной сфере, потребует денежных вливаний по 120 млн. рублей с 2008 по 2011 год. Для демонополизации рынка энергоресурсов городской администрацией предусмотрены разработка и утверждение методик расчета платы за подключение к инженерным коммуникациям, привлечение инвесторов, создание «Томской теплотранспортной компании», объединяющей системы теплоснабжения ОАО «Томскэнерго» и города.
Хабаровск (АСДГ)
Сегодня РЅР° 32 муниципальных предприятиях, ведущих хозяйственную деятельность РІ 7 отраслях РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства, занято более 8,5 тыс. человек. Р’ прошлом РіРѕРґСѓ РѕРЅРё произвели продукции Рё оказали услуг РЅР° 5 млрд. рублей, РїСЂРё этом было получено валовой прибыли 160 млн. рублей - РЅР° 68 млн. рублей больше, чем планировалось. Р, хотя РїРѕ своей численности, Рё РїРѕ объему работы, РЅР° фоне всей СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РіРѕСЂРѕРґР° доля предприятий муниципального сектора РЅРµ велика, РѕРЅРё имеют исключительное значение РІ обеспечении нормальной жизнедеятельности людей. Речь идет Рѕ бесперебойной работе систем тепло- Рё водоснабжения, канализации, общественного транспорта, жилищной сфере, обеспечении надлежащего благоустройства РґРІРѕСЂРѕРІ Рё улиц – то есть выполнении тех функций, которые возложены РЅР° органы местного самоуправления. Рменно спецификой этих отраслей, являющихся гарантией развития РіРѕСЂРѕРґР°, как целостной системы, объясняется повышенное внимание муниципалитета РіРѕСЂРѕРґР° Рє РёС… реформированию. Р’ рамках концепции развития муниципального производственного сектора СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё принимаются меры РїРѕ созданию эффективной системы управления предприятиями, обеспечению РёС… финансово-хозяйственной устойчивости Рё инвестиционной привлекательности. Новыми инструментами повышения эффективности работы муниципальных предприятий являются среднесрочное планирование Рё бюджетирование, ориентированные РЅР° конечный результат.
Представленный образец юбилейной символики, где изображены текст-слоган и памятник Ерофею Хабарову на фоне силуэта города и огней салюта, помимо эстетического, имеет и сугубо практическое значение – он должен стать универсальным элементом праздничного оформления улиц, появиться на сувенирной продукции. Для этого символ предстоящего юбилея дальневосточной столицы выполнен в разных цветовых решениях и форматах. Дизайнерами также предложен и не совсем официальный его вариант, на котором изображены симпатичные гималайский мишка и уссурийский тигренок – элементы городского герба. Разработчики юбилейной символики постарались органично вписать ее в различные варианты оформления улиц и фасадов зданий, общественного транспорта, вечерней иллюминации города.
В рамках проводимого в городе двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке Хабаровска специализированные бригады займутся заделкой трещин и ямочным ремонтом на дорогах. Также среди важных задач двухмесячника - ликвидация стихийных свалок, очистка подвалов и чердаков в домах, благоустройство дворов, вывоз зимних накоплений с территории частного жилого сектора, очистка ливнеприемных колодцев и лотков. На период двухмесячника городское управление административно-технического контроля усилило контроль над соблюдением правил благоустройства и содержания территорий города. Во время двухмесячника по благоустройству проходит и традиционная экологическая акция «Чистый город» по защите и восстановлению зеленых насаждений, уборке русел и берегов водоемов.
- В администрации города разработаны меры для сокращения муниципального долга и доли заимствованных средств в городском бюджете.
Как сообщил руководитель финансового управления администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Косарев, РёР· 305 млн. рублей дополнительных поступлений РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет 185 млн. рублей будет направлено РЅР° уменьшение дефицита РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. Также РЅР° 28 млн. рублей сократятся расходы РЅР° статью обслуживания муниципальных займов. Рти средства планировалось направить РЅР° обслуживание кредита РЅР° строительство инженерных сетей, взятого РІ конце 2006 РіРѕРґР°. Данного кредитования РїРѕ решению администрации РЅРµ произошло. РџРѕ словам РЎ. Косарева, эти меры позволят сократить муниципальный долг РґРѕ 480 млн. рублей. «При принятии бюджета РЅР° 2007 РіРѕРґ РјС‹ изначально планировали нарастить долг РґРѕ 700 млн. рублей. РќРѕ РјС‹ считаем, что это неправильно Рё неэкономично брать кредиты, чтобы обслуживать ранее взятые - РЅР° Р–РљРҐ Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ транспорт. Р’ результате предложенных мер планируемый объем муниципального долга РЅР° 1 января 2008 РіРѕРґР° сократится РґРѕ 480 млн. рублей», - РїРѕСЏСЃРЅРёР» РѕРЅ. Р’ настоящее время Череповец возвращает средства РїРѕ РґРІСѓРј субзаймам Европейского банка реконструкции Рё развития: 100 млн. долларов РґРѕ 2008 РіРѕРґР° взяты РЅР° совершенствование РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ транспортной системы, 32 млн. долларов - для капитального ремонта зданий РїСЂРё передаче ведомственного жилого фонда. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ муниципальный бюджет планировал гасить РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ долг РїРѕ субзайму ЕБРРна проект «Передача ведомственного жилого фонда» РІ размере 105 млн. рублей, субзайма РЅР° программу «Городской общественный транспорт» - РІ размере 36 млн. рублей.
- Для развития жилищного строительства в городе жизненно необходимо создание нового генерального плана застройки, стоимость разработки которого составляет порядка 23 млн. рублей.
Об этом заявил мэр города Анатолий Михалев. Он отметил, что необходимо заложить эти расходы и в областной, и в городской бюджет - по 6-7 млн. рублей в год. При этом генеральный план должен быть рассчитан на период до 2017 года - точно так же, как и готовящаяся в настоящий момент программа развития Читы. Без нового генерального плана застройки города, уверен мэр, жилищное строительство в конечном итоге зайдет в тупик. В числе других проблем, препятствующих нормальному развитию рынка жилищного строительства, мэр назвал проблемы с оформлением документов на привлечение иностранной рабочей силы. Так, например, из заявленной квоты в 600 китайских строителей один из крупнейших застройщиков получил только 100 человек. Михалев заявил, что для нормального хода строительного сезона городским компаниям необходимо от 4 000 до 4 500 тыс. китайских рабочих. При плане Читинской области по строительству жилья в 2007 году в 142 тыс. кв. м, 125 тыс. кв. м жилья приходится на Читу.
- «Программа социально-экономического развития города должна быть скорректирована с учетом реалий сегодняшнего дня» – поставил задачу мэр города Анатолий Михалев.
Документ был принят в июле прошлого года. По сути, это ориентиры развития городского хозяйства по 2 направлениям - социальная сфера и экономика. Как отметил первый заместитель мэра Василий Бородин, финансирование основных мероприятий осуществлялось в рамках муниципальных целевых программ, так как основной программный документ был утвержден уже после принятия бюджета. Поэтому вместо запланированных 647 млн. рублей на реализацию планов было отпущено только 557 млн. рублей. На эти средства приобретено медицинское оборудование, продолжено строительство кардиологического центра, улучшено материально-техническое оснащение учреждений культуры, проведен комплекс мер по совершенствованию системы образования, построены спортивные сооружения, организованы лекции, семинары по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи и многое другое. Реализация намеченных мероприятий по программе рассчитана до 2010 года. По словам А. Михалева, документ – не догма и принимался не ради документа, он вполне жизнеспособен. Необходимы грамотные прогнозы, четкое финансирование из различных источников и стремление к исполнению запланированного.
- На сегодняшний день в сфере малого бизнеса города задействованы порядка 10 тыс. хозяйствующих субъектов.
В основном это торговля и общественное питание, оказание бытовых услуг. Меньший процент, по данным ученых, занимают транспортные услуги, строительство, промышленные предприятия. В перспективе, с учетом развития города, на деятельность предприятий малого бизнеса большое влияние будет оказывать растущая конкуренция с иностранными компаниями, удорожание производства, а также другие факторы.
Приложения к информационному бюллетеню № 13:
Код приложения |
Приложения |
355-1 |
Проект Федерального закона о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» |
355-2 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Комплексная автоматизация в сфере земельно-имущественных отношений», 25-27 апреля 2007 г., Новосибирск
|
355-3 |
Проект программы конференции АСДГ «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов» 26-27 апреля 2007 г., Хабаровск
|
355-4 |
Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов и Японским бизнес-клубом
|
355-5 |
Проект программы и регламента XII общего собрания ассоциации «Города Урала, 20 апреля г. Челябинск
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 511 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 04.04.2007 РїРѕ 10.04.2007, Р° также анонс в„– 14/07 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов