АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Конференция АСДГ «Информационные технологии в местном самоуправлении», 15 - 17 октября 2014 г., Красноярск

Информационное сообщение
Программа и регламент
Список участников
Итоговый документ
Материалы
Фотогалерея

Р Е Ш Е Н И Е

15-17 октября 2014 года в городе Красноярске состоялась конференция АСДГ «Информационные технологии в местном самоуправлении». В работе конференции приняли участие 99 представителей из 39 муниципальных образований.

На пленарном заседании рассмотрены проблемы и перспективы развития информатизации в муниципальных образованиях, вопросы формирования единого информационного пространства в муниципалитете, продвижения муниципальных услуг в электронной форме, использования официального сайта муниципального образования для публикации правовых актов. Эти темы были представлены в докладах Хилова П.Е (Москва), Карасева А.В. (Красноярск), Дюбанова А.В. (Новосибирск), Гокова Д.Г. (Новосибирск), Басаргиной Т.П. (Барнаул), Губова А. Ю. (Иркутск), Медведевой Е.Г. (Саянск), Галкова А. (Москва).

На заседании секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» представители Барнаула, Бийска, Железногорска, Комсомольска-на-Амуре, Красноярска, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ поделились опытом решения задач информатизации муниципалитетов, обсудили проблемы в данной сфере и пути их решения.

Организациями, обеспечивающими создание информационной инфраструктуры и программных систем – «АЛЕЕ СОФТВЕР», «AT Consulting Сибирь», «БАРС Груп», «ГосКомСофт», «ИВЦ ИНСОФТ», «ИнтерТраст», «Лаборатория Свободных Решений», «Майкрософт Рус», Макрорегионального филиал «Сибирь», R-Style «РТКомм-Сибирь», «Энфорта» «ЭР-Телеком. Холдинг» – предложен широкий спектр решений в области информатизации муниципальных образований и перехода к оказанию населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Участники конференции обратили внимание на следующие вопросы в сфере информатизации в муниципальных образованиях:
1. В сфере финансового обеспечения отмечается постоянное увеличение финансовых затрат на приобретение лицензий на использование программного обеспечения за счет бюджетов органов местного самоуправления, при одновременном снижении финансирования на решение вопросов информатизации. Таким образом, без финансирования из федерального и регионального бюджетов информационная инфраструктура для оказания муниципальных услуг в электронной форме в муниципалитете практически не может быть создана.
2. Отсутствие программных средств, подходов и методического обеспечения в сфере интеграции муниципальных информационных систем и информационных ресурсов усложняют обмен данными между успешно эксплуатируемыми информационными системами, что приводит к увеличению трудозатрат при оказании муниципальных услуг в соответствии с федеральными законами. Обеспечение как вертикальной, так и горизонтальной интеграции информационных систем в муниципалитетах в настоящее время становится наиболее актуальным вопросом для перехода к единому информационному пространству в муниципалитете.
3. В организационной сфере участники конференции отметили:
- недостаточность квалифицированных специалистов в органах местного самоуправления (особенно территориально удаленных) для эксплуатации современной информационной инфраструктуры;
- низкая востребованность государственных и муниципальных услуг жителями в электронном виде.
Участниками также было отмечено, что для эффективного решения задач информатизации на муниципальном уровне необходима активная совместная деятельность органов власти всех уровней, общественных организаций и профильных коммерческих структур.
4. В области правового обеспечения участники отметили сложность процедуры регистрации официальных сайтов органов местного самоуправления в качестве средства массовой информации для официального электронного опубликования муниципальных правовых актов на сайтах. Участники конференции признали положительным опыт работы по данному вопросу администрации города Дудинки Красноярского края.

У участников много вопросов вызывает обеспечение юридической значимости электронного документооборота при предоставлении государственных и муниципальных услуг через соответствующие Интернет - порталы.

На конференции было отмечено, что органам местного самоуправления необходимо обратить внимание на вопросы учета муниципальных информационных систем, как объектов интеллектуальной собственности.
5. При реализации проекта «Электронный муниципалитет» в части внедрения муниципальных информационных систем участники конференции отметили наличие различных подходов к вопросам их функционирования у органов региональной власти и органов местного самоуправления. Затруднения вызывают и отсутствие общих классификаторов, дублирование информации, отсутствие квалифицированных специалистов в области информатизации и их частая смена, недостаточное взаимодействие между службой информатизации администрации муниципального образования и службами отраслей городского хозяйства и социальной сферы.
6. Обеспечение информационной безопасности становится одной из основных задач в сфере информатизации органов местного самоуправления.
В настоящее время отсутствуют требования по срокам принятия нормативных правовых актов (доступа операторов к НПА), которые государственные органы должны принимать в соответствии с п. 5 статьи 19 ФЗ-152 от 27 июля 2006 г. «О персональных данных». Как следствие, сведения о нормативных правовых актах, принятых государственными органами в свободном доступе отсутствуют, что затрудняет выполнение требований законодательства РФ по защите персональных данных в органах местного самоуправления

Подводя итоги, участники конференции решили:

1. Признать в качестве приоритетных направлений информатизации органов местного самоуправления:
1.1. Популяризацию среди населения электронных услуг и сервисов с учетом особенностей территорий.

1.2. Обеспечение защиты персональных данных и выявление угроз безопасности при работе с информационными системами.
1.3. Развитие каналов связи, в том числе для внедрения «облачных» технологий.

2. Поручить исполнительной дирекции АСДГ:
2.1. Организовать обмен опытом использования свободного программного обеспечения на муниципальном уровне.
2.2. Организовать проведение на территории Сибири и Дальнего Востока тематических конференций с привлечением экспертов по информационным технологиям и информационной безопасности с учетом специфики каждого региона.
2.3. Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с предложением разъяснить вопросы внедрения на уровне муниципалитета процедуры создания сетевых СМИ для официального электронного опубликования муниципальных правовых актов на сайтах органов местного самоуправления.
2.4. Обратиться в Правительство Российской Федерации с запросом о предоставлении сведений о принятых в соответствии с п. 5 статьи 19 ФЗ-152 от 27 июля 2006 г. «О персональных данных» федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актах.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока:
3.1. Изучить опыт городов Барнаула, Бийска, Железногорска, Комсомольска-на-Амуре, Красноярска, Новосибирска, Омска, Улан-Удэ в сфере информатизации органов местного самоуправления и оказания муниципальных услуг в электронной форме.
3.2. Ознакомиться с представленными на конференции решениями организаций, работающих в сфере информатизации органов власти: «АЛЕЕ СОФТВЕР», «AT Consulting Сибирь», «БАРС Груп», «ГосКомСофт», «ИВЦ ИНСОФТ», «ИнтерТраст», «Лаборатория Свободных Решений», «Майкрософт Рус», Макрорегиональный филиал «Сибирь», «R-Style», «РТКомм-Сибирь», «Энфорта», «ЭР-Телеком. Холдинг».

4. Выразить благодарность администрации города Красноярска за качественную организацию и проведение конференции АСДГ на высоком профессиональном уровне.

Возврат к списку мероприятий



Постоянный адрес статьи