РЕШЕНИЕ

совместного заседания координационного совета

Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

по информационным ресурсам, технологиям и связи

и секции информатизации Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

15-16 марта 2006 г.                                                                     г. Новосибирск

 

Участники заседания считают приоритетными вопросы разработки информационно-технологической инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с положениями, определенными как Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, так и проектом Концепции региональной информатизации до 2010 г.

При этом к задачам построения информационно-технологической инфраструктуры «электронного правительства» необходимо подходить, опираясь на принципы, инвариантные к структуре и функциям системы управления, а также базовые технологии, реализующие основные элементы архитектуры «электронного правительства».

Доклады участников заседания, дискуссии и обсуждения показали важность организации работ по созданию инфраструктуры «электронного правительства» в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 22.08.2004 г. №122 ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 ФЗ и приоритетных национальных проектов. При этом участники заседания отмечают, что указанные работы необходимо вести на основе единых принципов, обеспечив тем самым минимизацию финансовых и материальных затрат на приобретение аппаратного и программного обеспечения, а также на проведение проектных работ за счет использования единой методологии разработки, что позволит минимизировать затраты на интеграцию компонентов государственной информационной системы, упростит решение задачи сопровождения и модернизации систем, унифицирует технологические решения и повысит эффективность технической поддержки.

Участники заседания отмечают, что поскольку ситуационные центры являются важнейшей составной частью систем управления на всех уровнях власти, призванной систематизировать огромный поток информации, обрушивающийся на высшее должностное лицо, помочь ему в принятии решения как в случае чрезвычайных обстоятельств, так и в текущем управлении. И здесь на первое место выходит вопрос организации взаимодействия в реальном масштабе времени между ситуационными центрами органов власти всех уровней: федерального, федеральных округов, субъектов РФ и органов местного самоуправления, что требует использования единых подходов и технологий при построении подобных центров.

Участники заседания считают приоритетными вопросы по выработке нормативных актов, стандартов в области государственного управления, созданию правовых условий для использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере, обеспечению единства информационного пространства на территории Российской Федерации, ликвидации региональных и ведомственных барьеров на пути распространения информации, в том числе по обеспечению равных прав на получение информации из общедоступных информационных систем.

Безусловно важным участникам заседания представляется обеспечение свободного и равного доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и населения к современным инфокоммуникационным услугам, преодоление информационной изоляции удаленных населенных пунктов, В то же время в Сибирском федеральном округе, в следствии низкой плотности населения, больших расстояний и неблагоприятных природно-климатических условий, сложились серьезные диспропорции между различными регионами и особенно между крупными городами и труднодоступными сельскими населенными пунктами.

Участники заседания считают необходимым уделить особое внимание вопросам подготовки и переподготовки специалистов в области информационных технологий, а также подготовке и переподготовке государственных и муниципальных служащих в области использования современных информационных и коммуникационных технологий.

 

УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ РЕШИЛИ:

 

1.    Обратиться в Министерство информационных технологий и связи РФ с предложением о формировании банка типовых решений по информатизации регионального управления и местного самоуправления и о передаче этих решений на места, с обязательным условием законодательного закрепления правового статуса данного института. Членам координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и членам секции информатизации Ассоциации сибирских и дальневосточных городов подготовить свои предложения по данному вопросу.

 

2.    Обратиться к высшим должностным лицам субъектов РФ Сибирского федерального округа с предложением по максимальному использованию типовых решений и согласованному распределению финансовых ресурсов в области информатизации.

 

3.    Рекомендовать органу государственной власти-координатору ФЦП «Электронная Россия» включить в Программу раздел и финансирование муниципальных проектов по информатизации органов местного самоуправления.

 

4.    Просить Правительство РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ о скорейшей доработке и принятии федеральных законов «О информации, информатизации и защите информации», «О информационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления», «О государственном регистре населения» и «О персональных данных», а также утвердить концепцию региональной информатизации, добавив туда блок муниципальной информатизации.

 

5.    Рекомендовать субъектам РФ Сибирского федерального округа и органам местного самоуправления при создании ситуационных центров высших должностных лиц максимально использовать опыт в данной сфере, накопленный Федеральной службой охраны, Иркутской областью и Ханты-Мансийским автономным округом. Обратиться в ФСО России с предложением разработать и направить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации методические указания по типовой аппаратной, информационной и инфокоммуникационной конфигурации Ситуационных центров субъектов федерации.

 

6.    Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в целях эффективной реализации положений Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122‑ФЗ, обеспечения адресной социальной поддержки различных групп населения, совершенствования механизмов расчетов по коммунальным платежам использовать в программах информатизации опыт, разработки и технологии платежной системы «Золотая Корона», накопленные при реализации подобных проектов в ряде регионов Сибирского федерального округа.

 

7.    Обратиться к координационному совету по экономической политике, финансам и инвестициям Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» с предложением о создании совместной рабочей группы для решения вопросов о приоритетном финансировании комплексных пилотных проектов по информатизации регионального управления и местного самоуправления.

 

8.    Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления учесть опыт «Электронной Москвы» и «Электронного Новосибирска» в создании информационных систем «Одного окна», «Электронных госзакупок», «Социальная карта», «Транспортная карта».

 

9.    Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления принять участие в формировании инфраструктуры центров обработки данных совместно с ведущими операторами связи и ИТ-компаниями сибирского региона.

 

10.   С целью развития и использования информационных и коммуникационных технологий рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления проработать вопросы сотрудничества с ассоциациями и некоммерческими партнёрствами, объединяющими ведущих операторов связи и ИТ-компании России и сибирского региона.

 

Председатель координационного совета

Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по информационным ресурсам, технологиям и связи, директор Югорского научно-исследовательского института информационных технологий

 

 

 

 

 

 

Г.Н. Ерохин

Председатель секции информатизации Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, начальник отдела информатизации администрации г. Барнаула

 

 

 

Е.Н. Поздерин