АССОЦИАЦИЯ  СИБИРСКИХ  И  ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ  ГОРОДОВ

СЕКЦИЯ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАНИЕ»

 

 

 


РЕЗОЛЮЦИЯ

конференции АСДГ

«Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования

в современных условиях»

20-21 апреля 2006 года город Новосибирск

 

          В работе конференции АСДГ приняли участие более 100 человек, представляющие муниципальные органы управления образования, учреждения системы дополнительного педагогического образования, методические службы, руководители муниципальных учреждений образования городов Сибири и Дальнего Востока.

          Участники конференции отмечают, что в ходе реализации на муниципальном уровне новой редакции Закона РФ «Об образовании», национального проекта «Образование» накоплен определенный положительный опыт, складываются позитивные тенденции, формируются условия успешного развития муниципальной системы образования:

— растут абсолютные объемы финансирования муниципальных систем образования;

— повышается их удельный вес в бюджетах муниципалитетов всех уровней;

— возрастает внимание общественности к проблемам муниципального образования;

— первые руководители муниципальных органов управления все большее значение придают решению перспективных, стратегических вопросов образования;

— муниципалитеты, органы управления образованием городов Сибири и Дальнего Востока активно включились в реализацию положений национального проекта «Образование»;

— педагогическая наука и практика, методические, консультационные и информационные службы интегрируют свои усилия по научно-методическому обеспечению процесса развития образования в условиях крупных мегаполисов и городов областного подчинения;

— складывается действенная система общественно-государственного управления муниципальной системой образования;

— формируется система межведомственного сотрудничества, взаимодействия по решению неотложных задач в социальной сфере Сибирских и Дальневосточных городов.

          Вместе с тем участники конференции отмечают, что в ходе реализации положений новой редакции Федерального Закона РФ «Об образовании» национального проекта «Образование» возникает комплекс сложных проблем, требующих оперативных решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях:

— уровень финансового и материально-технического обеспечения образовательной сферы все еще отстает от уровня стремительно и динамично развивающихся общественных и производственных отношений;

— необходимо дать более четкое определение полномочий и «зон ответственности» муниципальных органов управления образованием;

— сохранить единое образовательное пространство страны за счет государственного регулирования и государственных минимальных образовательных и финансово-экономических стандартов и нормативов;

— выровнять стартовые возможности выпускников школ за счет формирования региональных и муниципальных фондов развития образования, наделения лучших учащихся стипендиями и грантами муниципалитетов;

— решить вопрос на федеральном уровне о сохранении существующих льгот по обучению в Вузах на бюджетной основе на период до 2010 года;

— при разработке механизма реализации национального проекта «Образование» на 2007 – 2008 годы внести коррективы, детализировать полномочия муниципальных органов власти.

         

В связи с вышесказанным участники конференции АСДГ

РЕКОМЕНДУЮТ:

 

1. Федеральным органам государственной власти:

1.1. Рассмотреть возможность принятия общегосударственных минимальных образовательных и финансово-экономических стандартов и нормативов на период до 2010 года.

1.2. Сохранить на период до 2010 года существующие  льготы по обучению выпускников школ в Вузах на бюджетной основе.

1.3. В целях сохранения кадрового потенциала муниципальной системы образования решить вопрос об увеличении заработной платы педагогов до уровня средней заработной платы в регионах.

1.4. Разработать принципиально новую систему оплаты труда педагогов и руководителей, ориентированную на стимулирование эффективности и качества.

1.5. Ввести на федеральном уровне при разработке норматива финансирования для каждого региона «поправочный коэффициент», учитывающий социально-экономические и природно-климатические особенности территории.

1.6. При создании механизма перехода учреждений образования в статус образовательной организации сохранить муниципалитет в качестве учредителя.

1.7. Дополнить содержание национального проекта «Образование» положениями о грантовой поддержке государством учреждений и педагогов дошкольного, дополнительного и коррекционного образования, детских домов и интернатов.

 

 

 

2. Органам государственной власти субъектов РФ.

2.1. Принять Закон на региональном уровне о разграничении полномочий между органами управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов, с выделением соответствующих функционалу финансовых и материальных ресурсов.

2.2. Администрациям субъектов РФ принять Положение о «Фондах развития образования» в регионах и муниципалитетах, уделив особое внимание вопросам стимулирования лучших педагогов и учащихся через систему грантов, премий, стипендий.

2.3. Вести разработку муниципальных нормативов финансирования на основе единых требований к уровню обеспечения образовательного процесса с учетом специфики городов и муниципальных образований.

2.4. Внести коррективы в региональные и муниципальные бюджеты на 2007 год с целью целевого выделения средств, обеспечивающих мотивацию деятельности учреждений, руководителей и педагогов, не вошедших в перечень по национальному проекту «Образование».

 

3. Органам местного самоуправления:   

3.1. Обобщить практику и процедурно-организационные вопросы межведомственного взаимодействия на уровне муниципалитета по решению текущих и стратегических задач развития образования.

3.2. Разработать примерные нормативы финансирования на 1 учащегося, воспитанника в соответствии с типами и видами учреждений образования и обеспечивающие потребности развития отрасли.

3.3. Осуществлять постоянное информационно-аналитическое взаимодействие по развитию форм государственно-общественного управления муниципальной системой образования, практикой работы попечительских советов, фондов развития, ассоциаций и профессиональных объединений педагогов.

3.4. В рамках своих компетенций принять меры по созданию правовых, материально-технических и кадровых условий развития здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса.

 

4. Исполнительной дирекции АСДГ:

4.1. Обобщить замечания и предложения участников конференции и направить их заинтересованным органам государственной власти, средства массовой информации.

4.2. Одобрить деятельность мэрии г. Новосибирска по созданию нормативно-правовых, научно-методических и информационно-аналитических условий, ресурсов и инфраструктурных преобразований по развитию муниципальной системы образования. 

4.3. Направить настоящие рекомендации в Конгресс муниципальных образований РФ, Министерство образования и науки РФ, Комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы, Комитет по образованию Государственной Думы.