Зотов В.И. начальник Управления

образования администрации

Ленинского района

 

Добрый день, уважаемые участники конференции!

Разрешите приветствовать Вас в Ленинском районе города Красноярска. В районе, население которого составляет около 150 тысяч человек, на площадке «Город – как содержание и инфраструктура образования».

Выбор данной темы обусловлен самой важной задачей образования на ближайшее будущее: стать системой по-настоящему  открытой для общества, системой, требования к которой определяются и контролируются обществом.

Многие годы красноярское образование признается одной из ведущих муниципальных систем образования Российской Федерации.

Достижениями муниципальной системы образования стали ценностные основания, на которых строится система управления.

Достижением системы стал переход к государственно-общественному управлению, благодаря чему обсуждение проблем образования в городе вышло за рамки образования.

Выработаны и апробированы конкурсные процедуры как механизм выявления и поддержки инициатив, с одной стороны,  а с другой стороны – как механизм ориентации образования на запросы общества. Это:

·        концепции, программы и проекты как механизмы концентрации ресурсов на важнейших направлениях;

·        поддержка «точек роста» как мотивация к развитию;

·        участие в международных и федеральных проектах – как широкая возможность использования опыта лучших международных и российских экспертов, как признак формирования краевого экспертного сообщества и структурирования профессионального сообщества.

Все это, безусловно, изменяет среду, в которой живут и учатся наши дети, повышает качество предоставляемых образовательными учреждениями услуг.

Основным результатом деятельности общественности должны стать повышение качества и доступности образования, эффективности системы образования в целом.

Много значительного происходит в системе образования города.

Сегодня, в период значимых перемен в социально-культурном и экономическом облике страны, особенно остро встал вопрос о повышении качества образования, успешности обучения, как направляющей силы осуществления преобразований.

Уже сейчас стоит проблема бережного отношения к самому ценному ресурсу нации – к молодому поколению. Выход видится в предоставлении учащимся возможности самим спроектировать свое будущее и найти необходимые ресурсы для осуществления ответственного профессионального выбора, а также выбора личной жизненной перспективы.

Педагоги районных образовательных учреждений апробируют новое содержание образования, ориентируемое  на учет индивидуальных способностей и возможностей детей.

Сегодня мы представляем Вам некоторые итоги реализации проекта по внедрению в образовательный процесс профильного обучения в системе образования Ленинского района, в рамках которой идет выстраивание партнерских связей, сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных типов и видов.

Проект «Организация профильного обучения» запущен на региональном уровне, начиная с 2003 года. Участниками данного проекта являются школы 3-х районов города, в том числе 11 образовательных учреждений Ленинского района.

В рамках реализации проекта деятельность педагогов ориентирована на предоставление каждому учащемуся возможности осуществлять действия в рамках выбранного профильного направления в разных образовательных учреждениях, поскольку индивидуальные учебные планы сложно реализовать на необходимом уровне качества отдельному образовательному учреждению. Объединение ресурсов позволяет решить проблему.

Образование в новых условиях перестает быть подготовкой к жизни, оно должно стать естественным способом жизни, его сутью.

«Образование через всю жизнь» - новый термин, который отражает нацеленность на развитие способностей человека к изменениям.

Особое внимание в системе образования направлено на обеспечение доступности высококачественного среднего образования, так как это важнейшее условие для успешного продолжения образования и выхода на рынок труда.

И одной из проблем, остро стоящих в городе и, особенно, в Ленинском районе, является проблема обучения русскому языку детей, прибывших из государств ближнего зарубежья. Одним из путей решения проблемы языковой адаптации детей, прибывших из государств ближнего зарубежья, является центр интенсивного обучения русскому языку, действующий на базе средней общеобразовательной школы №16. Сегодня с целью решения обозначенной проблемы представляем Вашему вниманию проект программы по обучению русскому языку детей-мигрантов, количество которых в некоторых образовательных учреждениях района достигает 15-20%.

Некоторые итоги деятельности мы сегодня представим Вам в виде фильма.