Председатель ООУ «Союз «Мобилпроф»»

Т.А. Жихарева директор МОУСОШ №94

 

«Межшкольное сетевое взаимодействие как инфраструктура профильного обучения»

 

 

Миссия города Красноярска сформирована следующим образом:

«Красноярск – современный деловой и культурно-исторический центр Сибири, город с балансированной экономикой и развитой научно-инновационной деятельностью, качественной деятельность, качественной городской средой и высоким уровнем жизни населения».

Отсюда, главной идеей становится создание благоприятных условий для жизни красноярцев, для стабильной работы предприятий и устойчивого развития города. Выполнить эту задачу невозможно без качественного и нацеленного на результат образования, ведь судьба Красноярска, будущее страны – в руках тех, кто сегодня учится в школах.

Чтобы наш город был конкурентоспособным, мы должны воспитывать современного человека, конкурентоспособного, социально и профессионально мобильного.

Реализация поставленных задач возможна через последовательную инновационную деятельность, новое содержание образования, что очень важно для динамичного развивающегося города.

Одним из направлений обновления содержания образования является организация профильного обучения.

С 2004 г. Ленинский район г. Красноярска является участником широкомасштабного эксперимента по разработке и апробации моделей профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Идея содержания профильного образовательного пространства Ленинского района г. Красноярска через реализацию территориальной модели сетевого взаимодействие отразилось в нашем организационно-управленческом проекте. Где, опираясь на Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 г., концепцию профильного обучения, основываясь на классическое понятие «профильное обучение», коллегиально было определено, что профильное обучение – средство получения нового образовательного результата ученика через реализацию индивидуального учебного плана и выход на новый профессиональный уровень. В основе - формирование компетенций: профессиональных, предметных, гражданских, личностных.

Задача не проста, да и один в поле не воин! Опираясь на имеющейся в городе опыт организации сетевого взаимодействия культурных учреждений, при активной поддержке управления образования, в районе была разработана и успешно реализована модель межшкольного сетевого взаимодействия как инфраструктура профильного обучения. Основная задача межшкольного сетевого взаимодействия – консолидация имеющего ресурса (кадрового, интеллектуального, управленческого, материально-технического) ОУ для успешной организации ППП и ПО следует удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса.

При разработке и реализации проекта организации ПО, мы выделили 4 основных этапа – пошаговый механизм  реализации намеченной цели.

Необходимо отметить, что по всем этапам красной нитью проходят два процесса, помимо основной деятельности, это процесс информирования всех УОП, и процесс психолого-педагогического сопровождения. Еще один важный момент – это системная поддержка, кураторство Управления образования.

Каждый этап приносил определенные результаты: объединяются ОУ для решения одних и тех же задач, это дает положительный результат и продвижение каждого ОУ и в целом системы образования района.

Итогом деятельности ОУ, реализующих ПО стала территориальная модель. В состав вошли ОУ территориально близко расположенные, сформировав сетевые группы: МОУ СОШ № 94, 64, 67, МОУ СОШ № 53, 88, 65, гимназии № 11, 7, лицей № 3 + АКШ  + МУК № 2. Три сетевых группы, УДО, НПО / СПО, объединяясь в сеть, создают единое образовательное пространство. Управление, данной моделью осуществляет сетевой совет ПО.

Территориальная модель – представляет собой динамическую структуру, основанная на кооперации ОУ. Преимуществом модели является повышение вариативности юр. Программ, увеличение возможности выбора для учащихся при формировании и реализации ИУП.

Основа – инновационная деятельность  по 4-м составляющим.

Результат организационно-правовой составляющей в ПО -  внесение изменений в нормативно-правовую базу и оформление организационно-правового статуса межшкольного  сетевого взаимодействия, как переход на новый виток развития и формирование гражданского института.

Вовлечение в инновационный процесс всех участников образовательного процесса способствовало формированию общественно-государственной составляющей, новой модели управления (в соответствии с Гражданским кодексом РФ), - объединение образовательных учреждений «Союз «Мобилпроф»».

Цель Союза: создание, развитие и совершенствование единого образовательного пространства Ленинского района г. Красноярска для реализации профильного обучения учащихся ОУ.

Основные направления деятельности Союза:

·        Выработка рекомендаций для определения политики в области ПО, направленное на дальнейшее совершенствование УВП, развитие науки и улучшение МТБ ОУ,

·        Тиражирование, экспертиза и обобщение опыта работы ОУ в области ПО, а также стимулирование участников образовательного процесса.

Высшим органом Союза является Сетевая конференция, в состав которой входят представители от всех категорий УОП: учащиеся, педагоги, родители, общественность.

Руководство Союзом осуществляет сетевой совет профильного обучения. В его состав входят: учредители (руководители ОУ), представитель учащихся (по должности Председатель Совета старшеклассников Ленинского района), представитель родителей (по должности Председатель родительского клуба района), представители ОУ, представитель общественности от каждой сетевой группы, представители администрации района, представители депутатского корпуса. Итого 15 – 17 человек. Совет делится на комиссии.

  Нормативно-правовая составляющая, позволяет регламентировать деятельность нашего объединения. Внутри межшкольного сетевого взаимодействия происходит обмен материально-технического ресурса в условиях существующего финансирования, обмен кадровым потенциалом, расширение коммуникаций среди учащихся и педагогов.

Благодаря межшкольному сетевому взаимодействию при реализации ИУП мы не выходим за пределы нормативного финансирования за счет организации мобилклассов.

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Новая, инновационная деятельность внесла изменения в структуре организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. в системе управления каждым образовательным учреждениям и сетевой группой в целом. Примером того является становление  новых организационных структур, основанные  на желание самих педагогов и управленцев: сетевые педагогические советы (как новая форма управления педагогами), сетевых МО (как новая форма управления методической работой).

Поставленные перед нами задачи городом, краем, федерацией  успешно реализуются, - в подтверждение статистика, а с ней не поспоришь: идет увеличение количество учащихся в III ступени, рост количества ИУП.

Подтверждение моих слов вы найдете в представлении миниплощадок