Валерий Ефимов, доцент, заведующий лабораторией конструктивной педагогики Красноярского государственного университета:

 

Сотрудничество в рамках АСДГ, проведение совместных конференций  и семинаров необходимо и полезно не только для сферы образования, но и для развития городов в целом.

Если 15 – 20 лет назад существовали единые нормы затрат в отраслях городского хозяйства и в том числе в сфере образования, то в результате масштабных социально-экономических преобразований 90-ых годов в стране и городах сложилась новая ситуация, возник другой тип отношений и другие форматы управления. Например, расходы на образование или ЖКХ в различных городах с близкими климатическими условиями могут отличаться в несколько раз. А качество работы различных отраслей городского хозяйства может быть слабо связана с выделяемыми на них бюджетными ресурсами.

Встречи на семинарах и конференциях АСДГ позволяют участникам увидеть ситуации и стратегии других городов и, соответственно, повысить результативность и эффективность своих действий.

Известно, что сфера общего и дополнительного образования города Красноярска занимает достаточно высокие позиции. Инновационные проекты красноярской гимназии «Универс», достижения Федеральных экспериментальных площадок известны на российском и даже на мировом уровне. И опыт этой работы несомненно важен для других городов и образовательных учреждений, но еще более важными являются управленческие проекты, например, проект по созданию «Государственно-общественных форм управления в образовании», «Сетевая организация профильного обучения», «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» и ряд других проектов.

На конференции АСДГ Красноярск фактически выступил с инициативой создания масштабного сетевого проекта «Город в образовании», в котором выразили желание участвовать и другие города Сибири и Дальнего Востока. Идея проекта состоит в том, чтобы «знание о городе», возможность «исследовать город», разрабатывать «проекты изменения города» стало новым содержанием образования. Предполагается, что будет создан специальный курс «Школьная урбанистика», электронная энциклопедия российских городов, система поддержки социальных, культурных, дизайнерских проектов школьников, направленных на развитие городов. Все это позволит преодолеть сложившуюся в XIX веке «предметность образования» и расширить возможности социального и гражданского образования. Это значит, что школа будет выпускать не только «математических» и «языковых» детей, но молодых людей, занимающих активную жизненную позицию, готовых решать проблемы города и своей личной жизни.