Информационная справка

руководителя мероприятия

 

 

1). Красноярский городской форум   Секция №4 «Стратегия социального развития» Площадка №2 «Красноярск и миграция»

Конференция АСДГ Площадка №1 «Город в содержании образования»

2). Формат и название мероприятия Общественная экспертиза «Формирование горожанина: проблемы и возможности социализации детей мигрантов»

Общественная экспертиза и представление опыта «Инфраструктура профильного обучения –сетевое взаимодействие  образовательных и культурных центров города».

 

3). Количество участников  74

 

4). Вопросы, запланированные для обсуждения:

1.Освоение города или что значить быть горожанином?

2.Новое содержание профильного обучения: от «углубленной математики» к «школьной урбанистике».

Межшкольное сетевое взаимодействие как  территориальная модель профильного обучения

3..Проблемы социализации детей мигрантов

4.Презентация «Центра обучения русскому языку детей мигрантов»

 

5). Вопросы, возникшие в ходе обсуждения:

1.Особенности финансирования центра

2.Используемые программы для обучения

3.Обеспечение кадрами центра

4.Нормативно правовое обеспечение реализации профильного обучения.

5.Экономические обоснования для реализации профильного обучения.

6.Особенности формирования индивидуального учебного плана старшеклассников.

 

6). Предложения, поступившие в ходе обсуждения:

1.Рассмотрев опыт организации профильного обучения в управленческом, методическом, технологическом аспектах одобрить представленные практики.

2.Заявленную территориальную модель межшкольного сетевого взаимодействия для создания профильного образовательного пространства Ленинского района в городе Красноярске признать пригодной и рекомендовать для внедрения в массовую практику.

3.Образовательным учреждениям, реализующим профильное обучение освоить практику сетевой организации образовательных учреждений на основе индивидуальных учебных планов с учетом представленных результатов эксперимента по организации профильного обучения.

4.Одобрить практику организации интенсивных курсов обучения русскому языку как наиболее оптимальный путь языковой и психологической адаптации детей мигрантов.

5.Распространить опыт интенсивного обучения русскому языку детей мигрантов в других территориях субъектов РФ.

 

7). Возможности реализации данных предложений:

 

Предложение

Компетенция органов власти

(федеральный, региональный или местный уровень власти)

Механизм реализации

(через Городское Общественное Собрание,

коллегию администрации города, конкретное подразделение администрации города, др.)

Завершить  работу по созданию «Центра обучения русскому языку детей мигрантов»

 

 

Предусмотреть дополнительное финансирование центра как структурного подразделения МОУСОШ №16

Управлению образования администрации Ленинского района обеспечить реализацию проекта.

Обобщить и распространить опыт по организации профильного обучения

 

Главному управлению образования администрации г.Красноярска  обобщить и распространить представленный опыт

Управлению образования администрации Ленинского района создать условия для тиражирования опыта

 

8). Прозвучавшая критика в адрес органов местного самоуправления

________________________________________________________________________

9). Ваши предложения по организации работы площадки и секции при проведении Красноярского городского форума в 2007 году:

 

1.Управлению образования администрации Ленинского района представить наработки по проблемам социализации детей мигрантов.

2. Управлению образования администрации Ленинского района представить наработки по реализации профильного обучения.

10. Итог работы площадки

________________________________________________________________________

Представлен опыт.