Организация и развитие дополнительных образовательных услуг 

в современном детском саду - центре развития ребёнка.

 

Зеленко Лариса Егоровна, заместитель заведующей по УВР

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение № 140

центр развития ребёнка – детский сад

 

      В связи с повышением требований, которые родители предъявляют ДОУ и с предоставлением им права выбора детского сада, у педагогического коллектива возникла необходимость в изучении потребностей родителей в ближающем социуме.

  С помощью  опроса родителей и населения микро округа «Взлётка» было выделено следующее:

1.      Потребность на развитие  интеллекта дошкольников,

2.      Потребность в разнообразии  многопрофильных школ,

3.      Потребность  на информационные технологии

4.       Активизация спроса родителей на образование

       Все эти  процессы вызвали необходимость организации платных дополнительных услуг на базе муниципального дошкольного учреждения, которые привели к совершенствованию образовательного процесса и удовлетворения потребностей родителей.

        Данные услуги являются частью деятельности ДОУ и  действуют согласно Законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, а также нормативно-правовой базой. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются  только с согласием их получателя в соответствии  со статьёй 16 Закона РФ.

         Педагогический коллектив определил основные задачи по оказанию платных дополнительных образовательных услуг:

1.      Расширение возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из дополнительных источников.

2.      Повышение статуса ДОУ.

3.      Создание правовой базы для видов услуг, оказываемых учреждением.

4.      Разработка содержания дополнительного образования, отвечающего современным требованиям.

5.      Совершенствование образовательных программ для одарённых детей.

6.      Обеспечение контроля за качеством дополнительного образования.

7.      Развитие маркетинга и рекламного обеспечения платных услуг.

8.      Создание механизма прогнозирования потребностей в услугах.

      Работа по организации платных дополнительных образовательных услуг строилась следующем образом:

I этап     Определение спектра кружков и  секций, отвечающих потребностям

               родителей, через их анкетирование.

                В него вошли:

ü      Развивающие услуги:

-         английский язык;

-         хореография;

-         изостудия;

-         шашки;

-         вышивание;

-         тестопластика;

-         керамика.

ü      Оздоровительные услуги:

-         плавание;

-         таэквон-до;

-         акробатика

-         массаж.

II этап    Поиск специалистов и переподготовка педагогов по оказанию

               дополнительных образовательных услуг.

III этап    Разработка нормативной базы, в которую вошли:

1.      Положение об организации платных дополнительных образовательных Услуг в МДОУ № 140.

2.      Положение об использовании денежных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг.

3.      Договор с родителями об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

4.      Срочный трудовой договор.

5.      Должностные инструкции педагогов.

6.      Перечень платных дополнительных образовательных услуг

7.      Смета доходов и расходов.

8.      Учебный план.

9.      Расписание кружков и секций.

10.  График работы специалистов.

11.  Учёт работы педагога дополнительного образования

12.  Список посещающих детей.

13.  Учет посещаемости детей в месяц.

14.   Акт о приёмке работ.

  IV этап        Организация   проведения рекламы.

1.      Было проведено общее родительское собрание в ДОУ, с целью ознакомления с перечнем предлагаемых услуг, с педагогами, осуществляющими данные услуги и их программами.

2.      Созданы рекламные календари, визитная карточка, объявление, приглашения, афиша.

3.      Проведен «День открытых дверей», где каждый желающий мог посетить кружок или секцию, организованную в детском саду.

4.      Организованы выставки  детских работ по изобразительной деятельности.

       С помощью рекламы оказываемых услуг нам удалось более глубоко раскрыть содержание данных услуг; показать достигнутые детьми, а также сотрудниками результатов; познакомить с развивающей средой организуемой в ДОУ, что в свою очередь повлияло на поддержку имиджа детского сада.

V этап        Заключение договоров с родителями и специалистами.

VI этап       Утверждение на Координационном совете программ

                    специалистов по платным дополнительным образовательным

                     услугам.

VII этап      Контроль за качеством оказания дополнительных

                    образовательных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые формы взаимодействия

 детского сада и семьи.

 

Володина Оксана Геннадьевна,   заместитель заведующей по УВР

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение № 140

 центр развития ребёнка – детский сад

 

В настоящее время выросла потребность родителей в получении образовательной услуги не только детям  дошкольного возраста, но и детям раннего возраста.

         Реагируя на социальный заказ, коллектив детского сада решил внедрить в работу новые формы взаимодействия с семьёй. На первый взгляд у детского сада нет возможностей; все групповые помещения заняты. В то же время коллектив привык откликаться на запрос родителей.

 В 2004 – 2005 учебном году мы включились в проект «Создание групп кратковременного пребывания на базе детского сада».

После обсуждения проекта с педагогическим коллективом началась организационная работа. Прежде всего необходимо было определить на сколько широк и каков запрос родителей. Какое количество детей мы можем принять. На сколько группы кратковременного пребывания выгодны детскому саду.

Встал вопрос, кто из педагогов детского сада будет оказывать образовательные услуги.

Работа началась с маркетингового исследования жителей микрорайона «Взлётка», имеющих детей раннего возраста.

Внутри сложившихся традиций действующего детского сада возникла новая структура, существующая не за счёт бюджетных средств, а за счёт родительской оплаты. Специфика работы групп определяется её финансированием. С каждым родителем заключили «Договора» об оказании детям дополнительных образовательных услуг. На основании заключенных договоров, было составлена смета доходов и расходов: родительская плата; зарплата педагогам, сумма подоходного налога, сумма отчислений на услуги детского сада.

Определилась группа педагогов готовых работать в ГКП – это: воспитатель, руководитель изостудии, тренер-преподаватель по физической культуре, музыкальный руководитель. Эта творческая группа разработала:

1.требования  к среде обеспечивающих развитие детей

2.нормативную документацию

3.опредилила оптимальный для каждой семьи с ребёнком режим посещения группы

4.выбрала программу воспитателя и обучения Г.Г. Григорьева «Кроха»

5.опредилила актуальные формы работы педагогов по разным направлениям программы с родителями и детьми

       Этот опыт мы будем развивать, так как благодаря группам кратковременного пребывания:

-         идёт дополнительное финансирование

-         растёт имидж детского сада

-         обеспеченность работы

-         год работы показал, что после посещения адаптационных групп  более 85% детей переходит в постоянно действующие группы

-         медицинская и психологическая службы утверждают, что дети посещающие группы кратковременного пребывания легче адаптируются к детскому саду.