Новые формы взаимодействия
детского сада и семьи.
Володина Оксана Геннадьевна, заместитель заведующей по УВР
муниципального дошкольного образовательного учреждения № 140
центра развития ребёнка - детский сад
В настоящее время выросла потребность родителей в получении образовательной услуги не только детям дошкольного возраста, но и детям раннего возраста.
Реагируя на социальный заказ, коллектив детского сада решил внедрить в работу новые формы взаимодействия с семьёй. На первый взгляд у детского сада нет возможностей; все групповые помещения заняты. В то же время коллектив привык откликаться на запрос родителей.
В 2004 – 2005 учебном году мы включились в проект «Создание групп кратковременного пребывания на базе детского сада».
После обсуждения проекта с педагогическим коллективом началась организационная работа. Прежде всего необходимо было определить на сколько широк и каков запрос родителей. Какое количество детей мы можем принять. На сколько группы кратковременного пребывания выгодны детскому саду.
Встал вопрос, кто из педагогов детского сада будет оказывать образовательные услуги.
Работа началась с маркетингового исследования жителей микрорайона «Взлётка», имеющих детей раннего возраста.
Внутри сложившихся традиций действующего детского сада возникла новая структура, существующая не за счёт бюджетных средств, а за счёт родительской оплаты. Специфика работы групп определяется её финансированием. С каждым родителем заключили «Договора» об оказании детям дополнительных образовательных услуг. На основании заключенных договоров, было составлена смета доходов и расходов: родительская плата; зарплата педагогам, сумма подоходного налога, сумма отчислений на услуги детского сада.
Определилась группа педагогов готовых работать в ГКП – это: воспитатель, руководитель изостудии, тренер-преподаватель по физической культуре, музыкальный руководитель.
Данная творческая группа разработала:
1. Требования к среде обеспечивающих развитие детей
2. Нормативную документацию
3. Определила оптимальный для каждой семьи с ребёнком режим посещения группы
4. Выбрала программу воспитателя и обучения Г.Г. Григорьева «Кроха»
5. Опредилила актуальные формы работы педагогов по разным направлениям программы с родителями и детьми
Этот опыт мы будем развивать, так как благодаря группам кратковременного пребывания:
- идёт дополнительное финансирование
- растёт имидж детского сада
- обеспеченность работы
- год работы показал, что после посещения адаптационных групп более 85% детей переходит в постоянно действующие группы
- медицинская и психологическая службы утверждают, что дети посещающие группы кратковременного пребывания легче адаптируются к детскому саду.