Новые формы взаимодействия

 детского сада и семьи.

 

Володина Оксана Геннадьевна, заместитель заведующей по УВР

 муниципального дошкольного образовательного учреждения № 140

 центра развития ребёнка - детский сад

 

В настоящее время выросла потребность родителей в получении образовательной услуги не только детям  дошкольного возраста, но и детям раннего возраста.

            Реагируя на социальный заказ, коллектив детского сада решил внедрить в работу новые формы взаимодействия с семьёй. На первый взгляд у детского сада нет возможностей; все групповые помещения заняты. В то же время коллектив привык откликаться на запрос родителей.

 В 2004 – 2005 учебном году мы включились в проект «Создание групп кратковременного пребывания на базе детского сада».

После обсуждения проекта с педагогическим коллективом началась организационная работа. Прежде всего необходимо было определить на сколько широк и каков запрос родителей. Какое количество детей мы можем принять. На сколько группы кратковременного пребывания выгодны детскому саду.

Встал вопрос, кто из педагогов детского сада будет оказывать образовательные услуги.

Работа началась с маркетингового исследования жителей микрорайона «Взлётка», имеющих детей раннего возраста.

Внутри сложившихся традиций действующего детского сада возникла новая структура, существующая не за счёт бюджетных средств, а за счёт родительской оплаты. Специфика работы групп определяется её финансированием. С каждым родителем заключили «Договора» об оказании детям дополнительных образовательных услуг. На основании заключенных договоров, было составлена смета доходов и расходов: родительская плата; зарплата педагогам, сумма подоходного налога, сумма отчислений на услуги детского сада.

Определилась группа педагогов готовых работать в ГКП – это: воспитатель, руководитель изостудии, тренер-преподаватель по физической культуре, музыкальный руководитель.

Данная творческая группа разработала:

1.      Требования  к среде обеспечивающих развитие детей

2.      Нормативную документацию

3.      Определила оптимальный для каждой семьи с ребёнком режим посещения группы

4.      Выбрала программу воспитателя и обучения Г.Г. Григорьева «Кроха»

5.      Опредилила актуальные формы работы педагогов по разным направлениям программы с родителями и детьми

       Этот опыт мы будем развивать, так как благодаря группам кратковременного пребывания:

-         идёт дополнительное финансирование

-         растёт имидж детского сада

-         обеспеченность работы

-         год работы показал, что после посещения адаптационных групп  более 85% детей переходит в постоянно действующие группы

-         медицинская и психологическая службы утверждают, что дети посещающие группы кратковременного пребывания легче адаптируются к детскому саду.