Из опыта работы ЦРР- д/с № 84

 

 Новые формы взаимодействия с семьёй

 

                      Жёсткая конкуренция  между дошкольными образовательными учреждениями  на образовательном рынке поставила   функцию управления финансовыми ресурсами  на особое, ведущее место.  Финансовое обеспечение качества образования  стало ведущей целью  моей  деятельности по управлению ДОУ.  В соответствии со стратегической целью  были  определены барьеры её выполнения:

·        недостаточность бюджетного финансирования

·        отсутствие НПБ внебюджетного финансирования

·        низкая компетентность о финансировании ЦРР среди работников и родительской общественности,

  намечены   следующие управленческие действия по их преодолению:

  1. Создание информационной среды

·        О долевом финансировании ЦРР

·        О привлечении внебюджетных средств (благотворительная помощь, получение гранта, платные образовательные услуги и др.)

  1. Открытие местного общественного благотворительного фонда  «Теремок»
  2. Создание бизнес – плана (долгосрочные благотворительные программы Фонда) по сохранению,  развитию МТБ  Центра (2003г - 2008г)
  3. Включение  родительской общественности  в процесс управления финансовыми ресурсами (распределение и контроль) через делегирование полномочий  по созданию проектно–сметной документации.
  4. Мотивация всех участников педагогического процесса:

    ·        выработка критериев поощрения  

    ·        организация рекламно - маркетинговой службы образовательной деятельности ЦРР в социуме

  5. Введение проектного метода в работу педагогического коллектива по развитию МТБ.
  6. Создание: ИБА (информационный банк администрации)

    ·        сбор информаций выполнения управленческих решений;

    ·        оценка  и коррекция конечных результатов взаимодействия с МОБФ «Теремок»;

  7. Выпуск информационных бюллетеней  поступления и расходования финансовых средств МОБФ «Теремок»

                 В результате выполнения управленческих  действий   в ДОУ создана система содействия образовательной деятельности Центра  через некоммерческую общественную организацию (МОБФ «Теремок»):

1.     Создана    система  распределения  благотворительных  финансовых  ресурсов:

·        Анализ состояния МТБ групп, внегруппового пространства

·        Определение приоритетов для целевого использования финансовых средств

·        Составление соответствующей документации ( проектно - сметной, договорной)

·        Контроль  целевого расходования финансовых средств (работа ревизионной группы ПС)

·        Организация информации для родительской общественности через: заседания РК и ПС, родительские собрания и информационные стенды, бюллетени, газету для родителей «Непоседа».

2.      Разработаны   долгосрочные благотворительные программы         

·        «Здоровье»

·        «Внедряем программу нового поколения»

·        «Радуга двора»

·        «Лауреат»

·        «Калейдоскоп радости»

·        «Русские напевы».

              Успешная реализация,  которых позволила   ежегодно осуществлять  укрепление и развитие МТБ  Центра во всех её направлениях, открыть в Центре  структурное подразделение «Крепыш», обеспечив  оздоровление детей  через:  ЛФК, массаж, водолечение (лечебные ванны и циркулярный душ), детскую  сауну и  фитобар.

Всё это  позволило  педагогическому коллективу повысить качество образования  воспитанников, об этом говорят:

·        результаты независимой экспертизы реализации образовательной программы   Л.А.Венгера «Развитие»

·        результаты аттестации и аккредитации ДОУ: получение статуса Центра развития ребёнка.

·        Имидж ДОУ в районе, городе, крае, России.

 

Приложение № 1:

 

МОБФ «ТЕРЕМОК»

детского     сада № 84

 

Утверждаю:                                                                                                    Согласовано:

Т.А. Алексеева                                                                                                 Л.Б.Белова

Председатель МОБФ «Теремок»                                                                   Заведующий ЦРР – д/с № 84

 

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»

 

2004 – 2008гг.

ЦЕЛЬ:       ОРГАНИЗАЦИЯ   ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ    МЕРОПРИЯТИЙ,

             СПОСОБСТВУЮЩИХ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

 

ЗАДАЧИ:

1.      Развивать и укреплять материально – техническую базу медицинско –

      оздоровительного блока детского сада.

2.      Снизить рост заболеваемости воспитанников детского сада.

 

 

 

 

ДЕЙСТВИЯ

 

 

Сроки

 

Участники

 

Планируемые

расходы

1.

Витаминизация:

·        Профилактика гиповитаминозов

·        Профилактика йододефицита

 

 

круглогодично

 

Дети

 

 

2.

Обеспечение проекта:

«Чистая вода»

ежегодно

дети

 

 

3.

Оснащение МТБ детского сада медицинским оборудованием:

·        бактерицидные лампы

·        люстры Чижевского

·        термометры

·        медикаменты  и травы

·        ароматические масла

·        сушуары  для  бассейна

·        аппарат  кислородного коктеля

 

 

2005г.

2007г.

ежегодно

ежегодно

ежегодно

 

2005г.

 

-2007г

 

ПС, РК

групп,

администрация

 

4.

Строительство  и  оснашение:

·        детской сауны

·        кабинета лечебных ванн

·        фитобара

·        циркулярного душа

·        кабинета массажа

·        кабинета ЛФК

·        зубной кабинет

 

 

2004г.

2005г.

2004г.

2007г.

2006г.

2006г.

2007г.

2008г.

 

ПС, РК

групп,

администрация

 

5.

Социальная поддержка инвалидов:

·        минимальный объём медикаментов

·        новогодние подарки

      игрушки,

·         детские книги и др.

·        материальная помощь

 

 

ежегодно

 

 

дети

 

 

 

работники

 

6.

Обеспечение требований САНПИНА

·        моющие средства

·        бытовая хозяйственная техника /пылесосы, электроутюги и др./

·        постельное бельё

·        детская мебель

·        строительные лакокрасочные материалы

·        посуда

ежегодно

 

 

ПС, РК

групп,

администрация

 

 

Приложение № 2:

МОБФ «ТЕРЕМОК»

детского     сада № 84

 

 

Утверждаю:                                                                            Согласовано:

Т.А. Алексеева                                                                        Л.Б.Белова

Председатель МОБФ «Теремок»                                          Заведующий ЦРР – д/с № 84

 

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАДУГА ДВОРА»

 

2003 -2006 г.г.

 

ЦЕЛЬ:   Содействие укреплению материально – технической базы детского сада

                через благоустройство и озеленение территории.

 

ЗАДАЧИ:

1.      Создать условия для успешной   образовательной работы с детьми в условиях природного окружения.

2.      Способствовать развитию физических и творческих способностей детей.

 

 

 

ДЕЙСТВИЯ

 

 

 

Сроки

 

Участники

 

Планируемые

расходы

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реконструировать физкультурную площадку:

·        футбольная зона

·        волейбольная зона

·        баскетбольная зона

·        яма для прыжков в длину

·        оборудование

·        обновление верхнего слоя грунта

2004г.

ПС, РК

групп,

администрация работники д/с,

родители

 

2.

Создание « Экологической тропинки»:

·        лекарственные растения (Зелёная аптека)

·        хвойная аллея

·        лиственные деревья

·        цветники

·        огород «Солнышко»

·        теплица

·        фонтан

·        природный ланшафт

«В гостях у Бабы -Яги»

 

2003г.

 

-

 

 

2007г.

 

 

 

 

 

 

ПС, РК

групп,

администрация работники д/с,

родители

 

3.

Создание живого уголка:

·        мини – ферма

·        мини - пруд

2005г.

ПС, РК

групп,

администрация

 

4.

Создание игровых зон:

·        «Центр огня»

·        театральная

·        исследовательская

2006г.

ПС, РК

групп,

администрация работники д/с,

родители

 

5.

Установка игрового оборудования на детских игровых площадках:

·        песочницы

·        игровые деревянные модули

·        беседки

·        цветочницы

 2004г.

-

2006г.

ПС, РК

групп,

администрация воспитатели,

родители

 

6.

Замена пола на детских верандах:

·        доски

·        лакокрасочные материалы

2003г.

ПС, РК

групп,

администрация

родители

 

 

 

Приложение № 3:

МОБФ «ТЕРЕМОК»

детского     сада № 84

 

                                                                                                         Согласовано:____________

                                                                                                                   Белова Л.Б. 

                                                                                         Заведующий ЦРР

                                                                                                                   « ____»______________200___г.                                                        

 

Утверждаю:_____________                                                                   Согласовано:____________                                                                                                                                                                      Алексеева Т.А.                                                                                         Дьяченко М.А.                                                                                          Председатель МОБФ «Теремок»                                                           Бухгалтер МОБФ «Теремок»                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 « ____»______________200___г.                                                          « ____»______________200___г.              

 

 

 

СМЕТА

РАСХОДОВ МОБФ «Теремок»

на 200__ год

/благотворительные поступления денежных средств/

Статьи расходов

I

квартал

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

1.

 Материально – техническая база

·        мебель

·        техническое оборудование

·        мягкий и твёрдый инвентарь

·        медикаменты

·        моющие средства

·        ремонт оборудования и др.

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

2.

Стройматериалы

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

3.

Педагогическая служба:

·        игрушки

·        методические пособия

·        канцтовары

·        обучение педагогов…

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

4.

Мероприятия:

·        оздоровительные

·        проекты

·        детские праздники

·        акции…

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

5.

Учреждение премий

 

 

 

 

6.

Заработная плата

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Взаимодействие специалистов в коррекционной педагогической деятельности

    

              В нашем   коллективе проблема взаимодействия  специалистов подверглась тщательному  аналитическому процессу.  Тема взаимодействия  поднималась  в педагогических дискуссиях, планёрках, аналитических консилиумах и в кулуарных беседах.  Этой теме был посвящён и один из круглых столов: «Практика взаимодействия логопеда, воспитателя, педагога – психолога и других специалистов по созданию условий для личностно-ориентированного развития ребёнка-логопата».

              Проблема взаимодействия специалистов в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, прошла у нас  в своём развитии  несколько этапов. На первом этапе   дифференцировали функциональные обязанности каждого специалиста для возможного участия в коррекционно – развивающей работе. На втором этапе педагогический коллектив занимался созданием единого образовательного пространства по сопровождению детей –   

происходило согласование:

/приложение № 1/

 выработка комплексного подхода и:  

/приложение № 2/

/приложение № 3/

           В итоге были определены основные направления коррекционной педагогической деятельности коллектива. 

             1. Взаимодействие специалистов по сопровождению детей с ОНР в педагогическом пространстве ЦРР.

             2. Формирование мотивации здоровья у детей старшего возраста.

             3. Проектная деятельность по сетевому взаимодействию.

          Эффективное взаимодействие специалистов Центра  в коррекционной развивающей работе    является  основой  для личностно – ориентированного развития каждого воспитанника и самого Центра.

 

1.   Взаимодействие специалистов по сопровождению детей в педагогическом пространстве детского сада

2.  Формирование мотивации здоровья у детей старшего дошкольного возраста

      3.   Проектная деятельность   по сетевому взаимодействию  

 

приложения:

№ 1

АЛГОРИТМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  СПЕЦИАЛИСТОВ В КОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

                                                       

§         П -  Диагностика и определение уровня  психологического здоровья    

1. ОБСЛЕДОВАНИЕ                                                      

§         Л -   Обследование речевого развития

 

§         В -  Педагогическая диагностика /входная/ 

 

§         М - Диагностика и определение уровня  физического здоровья

 

 

        2. МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ  /ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ/

 

        3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

 

        4. СОГЛАСОВАНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ И СРЕДСТВАМ РАБОТЫ

 

 

 

§         П -  Фиксация динамики психологического здоровья детей

5. ДИАГНОСТИКА                                                                                                    

§         Л -   Контрольная диагностика речевого развития

 

§         В  -  Контрольная педагогическая диагностика

 

§         М -  Фиксация динамики физического развития детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             № 2

 

 

модель взаимодействия

           специалистов ЦРР на коррекционно – развивающем занятии

 

 

 

 

 

№3

 

 

Утверждаю:                                                                                          МДОУ   ЦРР – д/с № 84

Заведующий Л.Б.Белова                                                                    УО Ленинского района

 

 

ПРОГРАММА

деятельности структурного подразделения «КРЕПЫШ»

 

Цель:

Укрепление  здоровья и  формирование навыков здорового образа жизни

 

Задачи:

           1.  Снизить заболеваемость воспитанников

2. Повысить эффективность коррекционной – воспитательной работы

 

 

 

ДЕЙСТВИЯ

 

 

Участники

 

 примечание

 

1.

Лечебно- оздоровительные мероприятия

·        Лечебный массаж

·        Точечный массаж  по Уманской

·        Лечебные ванны

·        Физио – лечение

·        Циркулярный душ

·        Аэрофитотерапия

       (фитосон)

·        денас  – теропия

·        витаминотерапия

·        фитотерапия  (фитобар)

·        ингаляция

·        гимнастика для глаз

·        Дети  логопедических групп

·        Дети физиологических групп

 

 

согласно графика организации процедур /круглогодично/

 

2.

Коррекционная работа

·        ЛФК

·        Коррекционные занятия

·        Психогимнастика

·        Плавание/коррекционный час/

·        Пальчиковая гимнастика

·        Дыхательная гимнастика

·        Дети  логопедических групп

·        Дети с нарушением осанки

·        ЧБД

согласно графика организации процедур

/круглогодично/

3.

Закаливающие процедуры

·        Сауна

·        Плавание в бассейне

·        Стопы ног: «рижский метод»

·        Воздушные ванны  после сна

·        Обширное умывание, обтирание холодной водой

·        Дыхательная гимнастика

·        Контрастные ванны для рук /игры с водой/

Дети всех возрастных групп

/круглогодично/

 

·        согласно графика организации процедур

·        медицинский контроль

допуска к процедуре

·        согласие родителей /сауна/

 

 

4.

Анализ состояния здоровья

 

·        врач – педиатр

·        ст. медсестра

·        воспитатели

·        родители

Проведение мониторинга