АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ Конференции АСДГ

"роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов"

 

26-27 апреля 2007 года, г. Хабаровск

 

          Участники конференции обсудили опыт работы представительных органов и проблемы муниципальных образований по реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".

Приоритетные национальные проекты, принятые органами государственной власти Российской Федерации на два года, являются частью мер, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи, образования, обеспечение граждан доступным жильем. Они не призваны решить все проблемы в здравоохранении, образовании и жилищной политике, а лишь содействуют решению самых острых проблем.

Основные функции по организации исполнения мероприятий национальных проектов выполняют органы местного самоуправления. Большая роль в этом процессе принадлежит представительным органам, которые обязаны обеспечить нормативную базу участия муниципалитета в реализации национальных проектов.

          Участники конференции отмечают, что представительные органы муниципальных образований осуществляют также контрольные функции по реализации приоритетных национальных проектов.

Выявлен ряд проблем, общих для всех муниципальных образований, влияющих на реализацию приоритетных национальных проектов. Главная из них – недостаточное финансирование: 

В области приоритетного национального проекта "Здоровье":

          - нет механизма доплат участковой службе ведомственных учреждений за совмещение на период отпуска, учебы, болезни; 

          - не подтверждены на 2007 год лимиты на поставку медицинского оборудования, что затрудняет планирование подготовительных работ для его монтажа;

          - не предусмотрено государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи медицинским работникам таких категорий первичного медицинского звена, как стоматология и травматология;

          - не предусмотрены доплаты руководящему составу первичного медицинского звена, которые координируют и контролируют оказание дополнительной медицинской помощи;

          - не учитываются (в противоречие ст.139 Трудового кодекса РФ) для расчета средней заработной платы медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

В области приоритетного национального проекта "Образование":

          - не предусмотрено участие в нем учреждений разного типа: дошкольных, учреждений дополнительного образования, учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных и коррекционных образовательных учреждений;

          - не отражена проблема доступного дошкольного образования;

          - не предусмотрено (в противоречие ст.317 Трудовому кодексу РФ) начисление северных надбавок к выплатам за классное руководство.

В области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России":

          - многие муниципалитеты до сих пор не имеют генеральных планов;

          - наблюдается отставание развития инженерной инфраструктуры на территориях, предназначенных для комплексного жилищного строительства;

          - установлена высокая процентная ставка в банках на приобретение жилья по ипотеке;

          - недостаточно выделяется бюджетных средств (из местных и региональных бюджетов) для реализации этого национального проекта.

По итогам обсуждения участники конференции рекомендуют:

1. Федеральным органам государственной власти:

1.1. Обеспечить финансирование национальных проектов в полном объеме.

1.2. Разработать механизм доплат:

- участковой службе ведомственных учреждений, обслуживающих жителей муниципальных образований;

- участковой службе за совмещение.

          1.3. Подтвердить на 2007 год лимиты на поставку медицинского оборудования.

          1.4. Предусмотреть государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи медицинским работникам таких категорий первичного медицинского звена, как стоматология и травматология.

          1.5. Предусмотреть доплаты руководящему составу первичного медицинского звена, которые координируют и контролируют оказание дополнительной медицинской помощи.

          1.6. Учитывать в соответствие ст.139 Трудового кодекса РФ при расчете средней заработной платы медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

1.7. Предусмотреть в приоритетном национальном проекте "Образование" участие образовательных учреждений разных типов.

1.8. Предусмотреть начисление северных надбавок на выплаты за классное руководство.

1.9. Внести дополнение в раздел 4 Федеральной целевой программы "Жилище" ("Ресурсное обеспечение") предусматривающее в 2007-2010 годах безвозвратное целевое выделение федеральных средств на модернизацию и строительство объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры к земельным участкам под жилищное строительство.

1.10. Принять меры по снижению банковских кредитных ставок на приобретение жилья для молодых семей.

2. Органам государственной власти субъектов РФ:

2.1. Предусмотреть в нормативно-правовых актах о денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ для расчета средней заработной платы все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

2.2. Обеспечить финансирование в рамках подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

2.3. Активизировать работу по принятию региональных целевых программ в поддержку национальных проектов и для решения наиболее острых проблем регионов.

3. Органам местного самоуправления:

3.1. Использовать положительный опыт работы представительных органов муниципальных образований, представленный на конференции:

- опыт города Хабаровска по созданию системы муниципального заказа и внедрению электронных технологий в сфере здравоохранения;

- опыт города Томска по финансированию капитального ремонта учреждений образования из средств местного бюджета;

- опыт городов Томск, Хабаровск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский и др. по поддержке дошкольных учреждений, библиотек и других учреждений образования и культуры через принятие целевых муниципальных программ, развитие системы конкурсов и грантов;

- опыт города Хабаровска по поэтапному принятию генерального плана, развитию ссудосберегающих строительных товариществ;

- опыт города Новосибирска по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой;

- опыт городов Томск, Хабаровск, Новосибирск и др. по нормативному обеспечению участия муниципалитета в реализации национальных проектов;

- опыт городов Хабаровск, Комсомольск на Амуре, Братск и др. по созданию муниципальных комиссий по оценке результатов реализации национальных проектов

3.2. Обеспечить выполнение мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов на территориях муниципальных образований.

3.3. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов.

3.4. Осуществлять мониторинг реализации приоритетных национальных проектов.

4. Правлению секции местного самоуправления АСДГ:

4.1. Продолжить мероприятия по обмену опытом работы в реализации национальных проектов.

4.2. Предусмотреть в базе данных АСДГ раздел, касающийся участия органов местного самоуправления в реализации национальных проектов.

4.2. Обобщить материалы настоящей конференции и издать сборник.