АССОЦИАЦИЯ  СИБИРСКИХ  И  ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ  ГОРОДОВ

 


РЕКОМЕНДАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ АСДГ

 

"Земельные правоотношения на современном этапе.

Сотрудничество между государственным и частным сектором

в вопросах кадастра, регистрации прав,

оценки недвижимого имущества и строительства жилья"

11-12 октября 2007 г., Новосибирск

 

Участники конференции, рассмотрев актуальные проблемы сотрудничества между государственным и частным сектором в вопросах кадастра, регистрации прав, оценки недвижимого имущества и строительства жилья рекомендуют:

Поручить Ассоциации сибирских и дальневосточных городов обратиться в Правительство РФ для решения следующих вопросов:


1.     В рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" детально регламентировать порядок формирования и взимания земельного налога с собственников земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами (в части упрощения порядка определения собственников земельных участков – при регистрации прав на помещения в многоквартирном доме и определения порядка исчисления доли каждого собственника на земельный участок с определением органа, уполномоченного осуществлять расчет доли) и механизм передачи информации в налоговый орган по данной категории налогоплательщиков.

2.     Упростить нормативно-правовой акт о приобретении прав на самовольно возведенные строения (жилые дома, овощехранилища, гаражи в гаражно-строительных кооперативах и индивидуальные капитальные гаражи).

3.      Выступить с законодательной инициативой об исключении из п.10 ст.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" абзаца 3, позволяющего органам государственной власти субъектов РФ ограничивать полномочия органов местного самоуправления по распоряжению землями в границах муниципального образования, являющегося административным центром субъекта. Необходимость разработки механизма согласования принимаемых органами МСУ столичных городов решений по новому строительству с органами государственной власти субъектов РФ, с тем чтобы не ущемлялись их интересы.

4.     Внести изменения в ст.49 ЗК РФ в части расширения перечня случаев, в которых осуществляется изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, следующими случаями: строительство объектов с бюджетным финансированием, соцкультбыта, жилого назначения при реализации программ развития территорий городов, принимаемых органами местного самоуправления, транспортной инфраструктуры, комплексной застройки. При наличии этих изменений в утвержденном генплане города и при обязательном соблюдении интересов собственников земельных участков.

5.      Внести изменения в п.3 ст. 46.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, расширив перечень застраиваемых территорий, подлежащих развитию, земельными участками, занятыми индивидуальной жилой застройкой.

6.     Статью 3 п2 (в) ФЗ № 212-ФЗ изложить в следующей редакции: "Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами  местного самоуправления".

7.     Выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в Земельный кодекс РФ, определив возможность предоставления дополнительного земельного участка для целей жилищного строительства, собственнику смежного земельного участка, освоение которого без предоставления дополнительного земельного участка невозможно. Критерием возможности формирования дополнительного земельного участка определить невозможность его формирования в качестве самостоятельного объекта права в связи с несоответствием предельным (минимальным) размерам определенного разрешенного использования.

8.     Выступить с законодательной инициативой по внесению изменения в п.2 ч.3 ст.23 ЗК РФ в части дополнения случаев установления публичных сервитутов целями строительства указанных в пункте объектов.

9.     Выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в некоторые законодательные акты (в том числе, ст.6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), устанавливающих упрощенный порядок изъятия земельных участков при отсутствии зарегистрированного ранее возникшего права при уклонении правоотчуждателя от регистрации (отсутствии факта регистрации на момент принятия решения об изъятии).