|
АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
|
Комплексная программа
социально-экономического развития Балахтинского района на период до 2014 года
п. Балахта, 2006г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Долгосрочный план социально - экономического развития Балахтинского района до 2014 года.
2. Среднесрочный план социально - экономического развития Балахтинского района до 2010 года.
3. Годовой план социально - экономического развития Балахтинского района на 2007 год.
4. Муниципальные целевые программы.
5. Инвестиционные бизнес – проекты.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|
Наименование программы |
Комплексная программа социально-экономического развития Балахтинского района Красноярского края на период до 2014 года. |
|
Основание для разработки программы |
Распоряжения главы района № 91 от 29.04.2006 г. «О создании рабочей группы», № 95 от 05.05.2006г. «О проведении комплекса мероприятий по разработке программы социально-экономического развития района». Постановление № 134 от 19.05.06г. «О проведении мероприятий по доработке программы социально-экономического развития района». |
|
Основные разработчики программы |
Администрация Балахтинского района, Межшкольный методический центр. |
|
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения Балахтинского района, в том числе рост денежных доходов не менее чем в 2,5 раза, а также создание благоприятной социальной среды для формирования гражданского общества. |
|
Основные задачи программы |
В экономической сфере: - в сельскохозяйственном производстве сделать упор на поддержку личных подсобных хозяйств и развитие животноводства в фермерских хозяйствах и АО; - увеличение объемов и расширение ассортимента перерабатываемой сельхозпродукции (мясо, молоко, зерно и овощи); - обеспечить поддержку малого и среднего бизнеса, в том числе ориентированного на развитие туризма; - повысить качество оказания санаторно-курортных услуг за счет привлечения инвестиций.
В социальной сфере:
- обеспечить доступность для населения социальных услуг вне зависимости от уровня доходов и территории проживания на основе формирования оптимальной сети учреждений социальной сферы; - повысить образовательный уровень взрослого населения за счет создания системы непрерывного образования; - повысить качество школьного обучения за счет внедрения новых технологий и индивидуализации процесса; - обеспечить устойчивость процессов создания и становления коллегиальных органов управления, общественных организаций, разного рода ассоциаций и объединений; - способствовать ускоренному интегрированию в информационное сообщество посредством создания районной информационной сети; - формировать собственный кадровый потенциал, обеспечить возврат обученных специалистов в район; - укрепить состояние здоровья населения района за счет оптимизации сети учреждений и введения института врачей общей практики; - сохранить и эффективно использовать культурное достояние района на основе реструктуризации сети учреждений, развитие музейного дела и традиционных досуговых мероприятий; - обеспечить адресную поддержку социально незащищенных групп населений; - повысить качество жилищно-комунальных услуг за счет создания конкурентной среды в сфере ЖКХ.
|
|
Сроки и этапы реализации программы |
Первый этап (2006г.) подготовительный Второй этап (2007-2014 гг.) основной Третий этап (2014 г) констатирующий |
|
Перечень основных мероприятий |
- Развитие промышленности, появление новых производств. - Эффективное использование минерально-сырьевых и биологических ресурсов. - Повышение эффективности агропромышленного производства. - Развитие личных подсобных хозяйств населения. - Развитие транспортного комплекса и дорожной инфраструктуры. - Развитие малого предпринимательства. - Ремонт и реконструкция сетей тепло- и водоснабжения, котельных. - Реструктуризация сети учреждений социальной сферы. - Определение экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий в социальной сфере. - Лицензирование учреждений социальной сферы. - Привлечение инвестиций в экономику района. |
|
Объемы и источники финансирования программы до 2010 года |
Общий объем финансирования мероприятий программы – 977,5 млн. рублей (в ценах 2006 года), в том числе - федеральный бюджет 20 млн. рублей, - краевой бюджет 654,5 млн. рублей, - бюджет района 62,8 млн. рублей, - собственные средства предприятий, включая кредиты коммерческих банков 240,2 млн. рублей. |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление программой осуществляет администрация района. Текущий контроль и координацию реализации мероприятий программы осуществляют структурные подразделения администрации района. Общий контроль и анализ реализации программы осуществляет Управление экономики администрации района. Текущий финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Рост собственной доходной базы бюджета в 2,5 раза Рост объема производства, работ и услуг в 1,8 раза в сопоставимых ценах Рост объемов инвестиций в основной капитал в 3 раза Создание 760 новых рабочих мест Увеличение реальных денежных доходов населения в 1,8 раза Увеличение объема строительно-монтажных работ и ввода жилья в 2 раза Привлечение квалифицированных специалистов 100 человек Создание единой информационной сети района и подключения к ней 13 поселений Насыщение муниципального рынка сельхозпродукции своими товарами на 70% |