Информация для АСДГ по итогам 2005 года

 

Администрация города и Дума города Находки провели значительную работу по формированию правового поля  для работы в 2006 году. Принято более ста нормативных актов. Своевременно сформирован и  принят городской Думой бюджет Находки на 2006 год. Администрация города сделала все возможное для оздоровления муниципальных финансов и освобождения от груза старых долгов.  За 2005 год проведен 71 открытый конкурс муниципального заказа, стоимость заключенных контрактов по итогам проведенных конкурсов составила 179,6 млн.рублей. Проведен конкурс на разработку правил землепользования и застройки города.

 С субъектами малого предпринимательства заключено 80% контрактов. Общий экономический эффект составил около 19 млн. рублей, что на 3 млн. руб. больше, чем за 2004 год.

Разработана программа социально-экономического развития Находкинского городского округа на 2006-2008 годы. Программа определила стратегические задачи администрации города и отраслей экономики на среднесрочную перспективу. Основные – это улучшение качества жизни населения, повышение конкурентоспособности экономики города. В стадии разработки находятся ряд проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры, застройки ряда микрорайонов города, планируется произвести корректировку транспортной системы города.

По-существу, работа в этом направлении шла и в 2005 году.  Предварительные итоги социально-экономического развития города в 2005 году характеризуют следующие показатели.

Рост доходов населения по оценке составил 26% к уровню 2004 года,  доля населения с доходами, ниже уровня прожиточного минимума составила 9,9%, это один из самых низких показателей по Приморскому краю. Величина прожиточного минимума, установленная на 4 квартал 2005 составила 3970 рублей.

Среднемесячная заработная плата в 2005 году по полному кругу предприятий по оценке составила 10300 рублей, что на 20% выше уровня 2004 года.

Наиболее значимыми для привлечения инвестиций и дальнейшего развития территории были проекты в отраслях  транспортной системы, торговли и услуг. Завершено строительство двух оснований для буровых платформ по международному проекту «Сахалин-2», проводились реконструкция железнодорожной  станции Находка – Восточная и расширение портовых мощностей по перевалке минеральных удобрений ООО «Восточно-Уральский терминал».

Впечатляет проект реконструкции ОАО «Роснефть-Находканефтепродукт», общая стоимость которого составляет  3,6 млрд. рублей. Его реализация позволит  обеспечить качество перевалки нефтепродуктов на уровне мировых стандартов, увеличить мощности по перевалке до 8,5 млн. тн в год, создать безопасные условия для функционирования производства.

            Следует отметить позитивные тенденции развития промышленного производства. Объем отгруженной продукции в действующих ценах крупными промышленными предприятиями города в 2005 году вырос на 28,5 %. Наиболее успешно работали в 2005 году предприятия рыбной отрасли, судоремонта, производства мясных продуктов: ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства», ОАО «Находкинский судоремонтный завод», ОАО «Находкинская жестянобаночная фабрика», ОАО «Южморрыбфлот», ОАО «Мясокомбинат Находкинский», ООО «Сэйл».

      Созданная сеть стационарных предприятий розничной торговли продолжала позитивно влиять на рост товарооборота, расширение ассортимента предлагаемых товаров, качество и формы обслуживания потребителей. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос на 14%. Сеть специализированных непродовольственных магазинов продолжала активно развиваться. Осуществлялась реконструкция 25 предприятий торговли и общественного питания. На рынке появился первый супермаркет, специализирующийся на парфюмерно-косметической группе товаров. После реконструкции были открыты торговые центры и супермаркеты в разных микрорайонах города: «888», «Парад», «Южный».

Вместе с тем, необходимо признать, что экономика города развивалась циклически. В этом году не удалось сохранить динамику роста объема переработки грузов находкинскими портами. Результаты 2005 года ниже уровня 2004 года, когда был достигнут наибольший показатель переработки грузов – более 37 млн.тонн. Принятая тарифная политика и сложившаяся конъюнктура на мировом рынке металлов, снижение экспорта нефти через Находку оказали негативное влияние на работу портов в 2005 году.

Темпы жилищного строительства в ушедшем году выше, чем в 2004 году. За последнее время выдано 74 разрешения на строительство жилых домов. Предприятиями  введены три жилых многоэтажных дома: 14 квартирный жилой дом по ул. Ленинской 10а,  40 квартирный жилой дом в пос. Береговом, 30 квартирный жилой дом со встроенным магазином по ул. Бокситогорской 39.

Силами  индивидуальных застройщиков введено  около 10 тыс.  кв. м. общей площади.  В целом ввод жилья составил  16,2 тыс. кв. м. общей площади. 

Завершено строительство 139 квартирного жилого дома по Бульвару Энтузиастов. По плану 88 квартир в этом доме получат молодые семьи по краевой программе «Квартира молодой семье»  и 6 квартир - граждане по краевой программе «Переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда». 

По линии муниципального строительства в 2005 году было завершено строительство детской поликлиники на 350 посещений в смену  в районе МЖК.

Среди основных задач, которые ставит администрация Находки - наведение порядка во дворах жилых домов и их благоустройство, пропаганда здорового образа жизни и создание комфортных условий для полноценного отдыха и развития детей и молодежи, решение проблемы занятости свободного времени подрастающего поколения. Одним из направлений решения названных задач стало упорядочение размещения самовольно установленных металлических гаражей и контейнеров во дворах жилых домов. Разработана городская целевая программа строительства спортивных и детских игровых площадок на внутридворовых территориях. Программа рассчитана на период до 2008 года.

          Была завершена работа по введению на территории Находкинского городского округа  кадастровой стоимости земли и разработаны нормативные акты по плате за землю на основе кадастровой оценки земли.

            Социальная сфера всегда остается достаточно проблемной. Нормативы бюджетной обеспеченности на социальные нужды – образование, здравоохранение, культуру явно недостаточны для нормального функционирования бюджетных учреждений. Администрация города была вынуждена идти на непопулярные меры по сокращению сети бюджетных учреждений, так называемую реструктуризацию. В условиях бюджетной недостаточности это единственно разумный выход, но  далеко не всегда одобряемый населением города. Реструктуризация сети общеобразовательных учебных заведений и учреждений дополнительного образования проводилась путем укомплектования учебных классов до нормативной численности учеников, объединение школ с целью более эффективного использования бюджетных средств. Вместе с тем, объем бюджетных услуг реально не сократился. В области народного образования мы сохранили разветвленную и многоуровневую сеть учебных заведений (детские дошкольные, средние школы, средние специальные, высшие учебные заведения).       Исключительно важным было повышение имиджа города в России и за рубежом.  В 2005 году Находка получила общественную награду «Золотой рубль» за участие в проекте федерального масштаба по итогам социально-экономического развития. В конкурсе муниципальных образований Приморского края в связи с празднованием годовщины образования Приморского края Находка завоевала  первое место.

 

Задачи в 2006 году

 

1.      Завершение работы по разработке  стратегического Плана развития Находкинского городского округа  на  период до 2015 года.

2.      Контроль за выполнением муниципальных целевых программ, подготовка информации по реализации проектов, включенных в федеральные и краевые программы.