В 2005 году деятельность Управления пассажирских перевозок была сосредоточена на решении первооче­редных задач, которые были определены постановлением Губернатора НСО в обеспечении перевозок граждан города и области, нуждающихся в мерах соци­альной поддержки. Для этого была организована реализация единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), пересмотрена маршрутная сеть, которая могла обес­печить поездки пассажиров, по всему городу и пригороду.

С начала 2005 года маршруты общего муниципального заказа городского сообщения, так называемые коммерческие, переведены на выполнение социаль­ного заказа.

Управлением пассажирских перевозок, совместно с мэрией, была проведена работа по приобретению новых автобусов городского типа. По договору с Мин­ским автозаводом было закуплено 50 автобусов по лизинговой схеме, сроком на 3 года, на сумму 58 млн. руб. в год.

Для обеспечения технической исправности подвижного состава в 2005 году выполнены капитальные ремонты 19-ти автобусов, 10 трамваев, 21 троллейбусов.

Службой пути за счет собственных средств произведен капитальный ремонт трамвайных путей протяженностью 3,595 км. ОП.

На базе МУП «ГЭТ» организована новая структура предприятий электриче­ского транспорта, состоящего из 2-х трамвайных, 4-х троллейбусных депо, служ­бы пути и энергохозяйства.

Все производственные площади предприятий сохранены, за исключением производственной площади в Ленинском районе, которые будут переданы в арен­ду, что позволит получить экономию денежных средств в сумме 6302,0 тыс. руб. в год, за счет высвобождения средств от оплаты коммунальных платежей и содер­жания вспомогательного персонала.                                                                   

С переходом на новую структуру МУП «ГЭТ» сократится налог на добав­ленную стоимость на услуги, оказываемые службами по содержанию и техниче­скому обслуживанию пути и контактной сети в сумме 5880,0 тыс.руб. Новая структура позволит сосредоточить все финансовые потоки и определить приори­тетные направления их использования.

В 2006 году Управлению пассажирских перевозок совместно с департаментом мэрии необходимо решить следующие задачи.

1. Повысить оплату труда работникам пассажирского транспорта, за счет увели­чения тарифов до 8 руб. на городских маршрутах и до 10 руб. на экспрессных.

В настоящее время средняя заработная плата составляет 5934руб. в месяц. Причинами низкого уровня заработной платы являются : не полное возмещение затрат на перевозку пассажиров ..пользующихся правом бесплатного проезда за 1992 - 2005 годы , не полное возмещение затрат на перевозку граждан по ЕСПБ в 2005 году, стоимость которого совместно с метро составляла 90 руб. в месяц.

2.       Повысить тарифы на внутриобластных, межобластных и междугородних перевозках.

3.        Проводить дальнейшую работу по совершенствованию структуры Управления пассажирских перевозок и предприятий пассажирского транспорта путем созда­ния единого автотранспортного предприятия.

4.        Принимать меры по сохранению имущества транспортного комплекса, снятию ареста части имущества, наложенного государственными органами.

5.Совершенствовать маршрутную сеть с целью разгрузки основных магистралей города (работа ПДК по распоряжению мэрии).

6. Разработать и внедрить систему расчетов с использованием электронных карт, позволяющую перейти на безналичный расчет, фиксировать количество поездок всех категорий граждан, в том числе и по единым социальным проездным биле­там.

Наиболее трудные проблемы, которые нам не удалось решить в 2005 году - не полное возмещение затрат на перевозку по ЕСПБ, которое в доле УПП состав­ляет 166,32 руб. (105 руб. + 105 руб. * 0,792), вместо 350 руб. Потеря дохода за каждый проданный билет составляет 183,68 руб., что приведет в 2006 году к убыткам в сумме 295,4млн. руб. в год, образованию кредиторской задолженности, не своевременной выплате заработной платы.

Методы реализации Федерального Закона №122 Ф.З. от 22.08. 04 года о моне­тизации льгот на транспорте в каждом регионе нашей страны решались инди­видуально, исходя из имеющихся финансовых возможностей областей, краев и других административных образований. Данный закон не регламентирует фи­нансовые взаимоотношения между транспортными предприятиями, Субъек­тами Федерации и Федеральными органами. В связи с недостатком средств Областного бюджета Новосибирской области 52 % затрат на выполнение го­сударственного заказа по социальным перевозкам возложены на плечи самих перевозчиков.

Считаем целесообразным, на Общем собрании АСДГ, либо конференции АСДГ, рассмотреть вопрос реализации Федерального Закона № 122 Ф.З. от 22.08.04. «Об изменении в нормативной правовой базе Российской Федера­ции», с целью разработки предложений для органов власти Российской Фе­дерации различных уровней по выработке единой стратегии выполнения дан­ного закона, включая решение финансовых вопросов.