Абакан

1.Принятие Федерального закона от 22.08.04 г. № 122-ФЗ повлекло за собой изменения законодательной базы в области социальной защиты населения: проведена огромная работа по составлению и сверки реестров федеральных и региональных льготников, переходу на выплату части льгот деньгами, проведению совместно со СМИ кампании по разъяснению данного закона.

2.       В сфере социальной защиты граждан огромный интерес представляет опыт
работы   Центров    социального    обслуживания    на   дому    (г. Кемерово,
Новокузнецк и других городов). В настоящий момент проблема социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов как в надомных, так
и в стационарных условиях, очень остро стоит во многих городах. Во многих
городах   деятельность   по   социальному   обслуживанию   реализована   по-
разному,    несмотря    на   единство    федерального    законодательства.    Для
специалистов,  работающих  в  данной  сфере,   полезен   обмен  опытом  по
организационным, методологическим, финансовым и другим аспектам.

3.       Наиболее остро стоит вопрос финансирования дополнительных, помимо
законов на федеральном и региональном уровнях, мероприятий в области
социальной политики: дополнительная поддержка малообеспеченных слоев
населения (пожилых граждан и семей с детьми) осуществляется, на наш
взгляд,    недостаточно.    Актуальной    является    активизация    работы    по
привлечению дополнительных денежных средств за счет оказания платных
услуг, спонсорской помощи, целевых средств из других бюджетов.

4.       Основными задачами Управления социальной поддержки являются:

 

        Мониторинг    результатов    социальной    политики    и    оценка    ее
эффективности, подготовка предложений по ее совершенствованию,
совершенствование связей с общественностью

        Внедрение передового опыта в сфере оказания социальной работы

        Налаживание межведомственных связей для реализации совместных
проектов и координации действий по различным направлениям

        Повышения     качества    работы     за    счет     широкого     внедрения
информационных технологий

В 2006 г. Управлению предстоит

- постепенно перейти на частично или полностью оплачиваемоеобслуживание на дому для пожилых граждан, доход которых выше прожиточного минимума;

-     усилить  работу   по  реабилитации   инвалидов   и  детей-инвалидов:
регистрация, учет, обследование жилищно-бытовых условий, разработка
индивидуальных программ реабилитации, проведение реабилитационных
мероприятий согласно назначению МСЭ, постоянное консультационное и
психологическое сопровождение и т.п.;

-     усилить работу по профилактике безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних:   формирование   банка   данных   семей   с   полной
информацией о состоянии семьи и  нуждаемости в социальных услугах и
помощи, анализ статистических данных с целью выбора приоритетных
направлений в работе;

-     переход расчета жилищных субсидий с муниципальных стандартов на
региональные

5.Обмен опытом между представителями органов управления и учреждений
социальной сферы разных городов позволит обменяться передовым опытом,
обозначить общие проблемы и совместно найти пути для их решения,
наладить межрегиональные связи.

6.    Проведение    конференций,    «круглых    столов»,    семинаров        по
перечисленным выше вопросам может оказаться весьма эффективным для ее
участников.

7.Наиболее актуальные вопросы для обсуждения:

а)  оценка эффективности мероприятий проводимой социальной политики и
механизм      взаимодействия      с      законодательной      властью      по      ее
совершенствованию.

б)внебюджетные источники финансирования социальной сферы

в)   проблемы   поддержки   малообеспеченных   семей   и   пути   преодоления
демографического кризиса.

г)новые формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.