Управления архитектуры администрации г. Сургута:

 

          Вопрос 1 – В 2005 году городской Думой приняты «Правила землепользования и застройки города» - главный городской нормативный акт, создающий условия устойчивого развития территории города.

          По предложению ДАиГ в план разработки градостроительной документации Департамента строительства ХМАО – Югры на 2005 год включена разработка «Эскиза Ядра центра города Сургута». Данная градостроительная документация разработана и в настоящее время находится в процессе согласования и утверждения.

          В соответствии с положениями генерального плана города разработана схема санитарной очистки города, позволяющая оптимизировать утилизацию и транспортировку отходов с учетом поэтапной реализации транспортной схемы города.

          В целях реализации программы «Улучшение жилищных условий населения ХМАО – Югры на 2005 – 2015 годы составлен план разработки градостроительной документации в развитие генерального плана города, определяющей градостроительное освоение территории муниципального образования.

По решению городской Думы департаментом архитектуры и градостроительства в 2005 г. разработано технико-экономическое обоснование реконструкции пос. Юность, определяющее направления перспективного развития и реконструкции территории поселка.

          Методология и принципиальные положения данного обоснования применимы для оценки и направления перспективы других сложившихся жилых образований (поселков) на территории г. Сургута.

          Наиболее значимые проекты 2005 года:

- «Эскизный проект застройки Ядра центра г. Сургута»;

- «Реконструкция площади Советов»;

- «Реконструкция СОК «Энергетик»».

          Наиболее интересное мероприятие, связанное с деятельностью департамента – «Архитектурно – строительная неделя», проводимая ежегодно, в рамках которой состоялись окружная и городские архитектурные выставки – конкурсы, семинары и круглые столы градостроительной тематики.

          В области регулирования рекламной деятельности наиболее значительное событие – создание отдела координации рекламной деятельности, принятие думой г. Сургута «Правил распространения наружной рекламы на территории г. Сургута».

          В департаменте начаты работы по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Заключен договор с ГУП «Мосархинформ» на разработку «Технического проекта информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Сургута».

          Начато ведение дежурного топографического плана и плана инженерных коммуникаций М 1:500.

          Введена в опытную эксплуатацию программа «Информационная технологическая система адресации объектов г. Сургута».

          Вопрос 2. – По результатам выставки «Зодчество Югры» можно судить о темпах развития строительной индустрии по ХМАО. Представленные материалы характеризуют общую динамику роста качества проектных решений и их воплощения в конкретных объектах жилого и общественного назначения.

          В городах – членах РАМО (Рекламная ассоциация муниципальных образований) успешно используют местные правила распространения рекламы, хорошо налажен контакт с распространителями.

          Для ознакомления с успехами и достижениями коллег из других городов, считаем необходимым и целесообразным участие в конференциях, организованных АСДГ.

          Вопрос 3 – Не удалось решить:

          - предоставление земельных участков в целях жилищного строительства для муниципальных нужд за счет бюджетных средств (выполнение государственных задач по улучшению жилищных условий населения).

          - о внесении изменений в Постановление Правительства РФ № 486 от 11.08.03г. о земельных участках, предоставляемых для эксплуатации линий электропередач, из земель поселений.

          - вопросы строительства жилья посредством ипотечного кредитования.

          - полностью внедрить «Правила распространения наружной рекламы на территории г. Сургута».

          - предотвратить факты самовольной установки рекламных носителей.

          - отработать механизм юридического воздействия на нарушителей.

          Вопрос 4 – В 2006 году планируется:

          - Корректировка генерального плана города и «Правил землепользования и застройки г. Сургута» в соответствии с требованиями нового Градостроительного кодекса. Будет продолжена разработка проектов планировки жилых районов и микрорайонов в соответствии с планом разработки градостроительной документации в развитие генерального плана города.

          - Разработка программы архитектурно – художественной подсветки г. Сургута. Подготовка и утверждение нормативно-правовых актов по проектированию, эксплуатации и содержанию подсветки.

          - Завершение внедрения «Правил распространения наружной рекламы на территории г. Сургута».

          - Создание условий для развития механизма саморегулирования рекламной деятельности.

          - Проведение независимой экспертизы рекламы.

          - Организация процессов праздничного оформления города с учетом прошлых лет на более высоком уровне.

          Вопрос 5 -  АСДГ в решении проблемы могла бы помочь предоставлением информации в решении проблем в других городах – членах АСДГ.

          Вопрос 6 – Считаю целесообразным проведение конференции в                     г. Новосибирске, г. Омске – крупнейших городах региона.

          Проведение конференций по обсуждению наиболее актуальных вопросов (рекламы, художественной подсветки) было бы полезным с точки зрения получения знаний основанных на практике.

          Вопрос 7 - Актуальный вопрос – разработка и реализация положений генеральных планов городов в соответствии с новым градостроительным кодексом Российской Федерации.

          Вопросы по архитектурно- художественной подсветке: организация эксплуатации элементов подсветки (определение эксплуатирующих организаций, источники финансирования), организация надзора за эксплуатацией подсветки.

          Регулирование деятельности рекламораспространителей в сфере размещения наружной рекламы, взаимоотношение: администрация – рекламораспространители; жители города – администрация – рекламораспространители.

          Влияние рекламы на потребителя, этичность рекламы. Проблема профессионального обучения и подготовки специалистов по рекламе.