Управление здравоохранения администрации города Хабаровска

направляет Вам информацию об итогах деятельности муниципального здравоохранения г. Хабаровска в 2006 г. и задачах на 2007 г.

 

1. В 2006 г. проводилась реализация отраслевых целевых программ, направленных на повышение эффективности и дальнейшего развития муниципального здравоохранения, совершенствование медицинской помощи населению города. К их числу относятся целевые программы, направленные на улучшение качества медицинского обслуживания населения и усиление профилактики неинфекционных заболеваний: «Артериальная гипертония. Профилактика ИБС, инсультов и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией на 2005-2007 гг.», «Здоровое материнство и детство», «Сахарный диабет». Итоги реализации целевых программ подтверждают их эффективность и своевременность принятия. В частности, в городе отмечается стойкая стабилизация демографических показателей (рождаемость, смертность), младенческая смертность в период реализации программы снизилась более, чем на 40%, заболеваемость инфарктом миокарда снизилась более чем на 25%.

 

В 2006 г. Хабаровской городской Думой утверждена и в 2007 году начнется реализация целевой программы «Профилактика стоматологических заболеваний у детей», включающая комплекс мер по улучшению стоматологической помощи детям, в т.ч. открытие новых стоматологических кабинетов в школах, оснащение имеющихся школьных стоматологических кабинетов современным оборудованием, совершенствование мер по профилактике и эффективному снижению заболеваемости кариесом у детей и др.

 

В рамках действующей программы информатизации отрасли проводятся мероприятия по внедрению информационных технологий в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения. В 2006 году управление деятельностью одной из городских поликлиник было полностью автоматизировано с помощью программного комплекса «Медиалог», что позволило существенно улучшить организацию работы поликлиники, снизить нагрузку на медицинский персонал, связанную с заполнением медицинской документации, повысить уровень организации медицинской помощи при обращении пациентов в амбулаторно-поликлинические учреждения города, обеспечить взаимодействие всех структурных подразделений, работающих по единому электронному расписанию. Эта работа в плановом порядке будет продолжена и в других поликлиниках города.

 

В связи с дефицитом мощностей муниципальных учреждений здравоохранения в 2006 году впервые был размещен муниципальный заказ на оказание медицинской помощи жителям города в ведомственных лечебно-профилактических учреждениях. Муниципальный заказ размещен в рамках федерального закона №94-ФЗ. Ведомственные учреждения здравоохранения за оказание медицинской помощи населению города получают финансирование из территориального ФОМС и бюджета города на принципах софинасирования расходов.

 

В 2006 году, в рамках реализации федерального закона №94-ФЗ, показатель размещения на конкурсной основе финансовых средств, направляемых на приобретение продукции и услуг для муниципальных учреждений здравоохранения, составил 74%. Реальная экономия от проведения этих мероприятий ежегодно составляет не менее 10% от размещенных на конкурсной основе средств.

 

В 2006 году муниципальными учреждениями здравоохранения проведена большая работа по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в результате чего сетевой график и план мероприятий по реализации национального проекта в 2006 году выполнен в полном объеме.

 

2. Хотелось бы отметить положительный опыт г. Иркутска по внедрению системы управления качеством медицинской помощи в соответствие со стандартом ISO 9001

 

3. Основными проблемами, которые не удалось решить в 2006 году, являются:

 

- несовершенство правовой базы, регламентирующей деятельность медицинских учреждений, отсутствие законодательных актов по юридической защите ответственности медицинского персонала;

- сформировавшийся дефицит и продолжающийся отток врачей-специалистов из амбулаторно-поликлинических учреждений;

- снижение плановых заданий по территориальной программе государственных гарантий, в связи с приведением ее к федеральным нормативам, без учета сложившихся уровней заболеваемости и потребления медицинской помощи, развития стационарозамещающих технологий;

- высокий износ основных фондов медицинских учреждений;

- дефицит финансовых средств, необходимых для развития отрасли;

 

4. Основными задачами по развитию муниципального здравоохранения г. Хабаровска в 2007 г., являются:

- Дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

- Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

- Выполнение мероприятий городских целевых программ в сфере здравоохранения;

- Участие в реализации национального пилотного проекта в сфере здравоохранения по переходу на преимущественно одноканальное финансирование отрасли;

- Продолжить внедрение отраслевых стандартов и СОПов в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения;

- Распространение опыта по информатизации деятельности территориальной поликлиники на другие учреждения здравоохранения;

- Участие в реализации программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска

 

5. Ассоциация может оказать помощь в обмене информацией о показателях бюджетной обеспеченности муниципальных образований, членов АСДГ, по обмену опытом работы по переходу на среднесрочное планирование бюджетов муниципальных образований, формированию и реализации целевых программ развития муниципального здравоохранения;

 

6. Проведение конференции (совещания) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли считаем целесообразным.

 

7. Наиболее актуальные вопросы для обсуждения:

- правовые основы участия муниципальных образований в формировании территориальной программы;

- завершение реализации мероприятий по разграничению полномочий в рамках федерального закона №131-ФЗ;

- привлечение внебюджетных инвестиций в отрасль;

- формирование нормативов бюджетной обеспеченности.