ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА В 2006 ГОДУ И ПЛАНАХ НА 2007 ГОД

 

Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области информационной политики.

          Управление информационной политики администрации города Благовещенска было создано 1 января 2006 года, объединив пресс-службу и отдел муниципальной информации и мониторинга.

          2006 год для Благовещенска был юбилейным, городу исполнилось 150 лет, поэтому основные мероприятия управления были направлены на информационное сопровождение  празднования юбилея Благовещенска: освещение в СМИ хода подготовки к празднованию, концепция праздничного оформления города, сплочение горожан и создание в городе праздничной атмосферы. Важно было провести общий девиз празднования  - «Сделаем праздник в городе вместе!».    

           Управлением информационной политики был разработан единый стиль оформления празднования юбилея. Были предусмотрены макеты наружной социальной рекламы, праздничный логотип города, газетные модули, на которых печатались программы праздничных мероприятий в газетах, телевизионные заставки, афиши, надписи на автобусах, флажки на транспорт, визитки, бланки  и др. Готовые диски с образцами были распространены всем средствам массовой информации для работы. Практика показала, что разработанный стиль активно использовался всеми изданиями, и в итоге рельефно просматривалась информационная тематическая линия «Благовещенску 150 лет»,  создавалась праздничная атмосфера.

          Наружная реклама празднования юбилея Благовещенска была представлена несколькими направлениями и поддерживалась городскими акциями:

1. Люди города.

На фоне фотографии жителя города надпись «Мой город. Моя  жизнь». Фотография отражает фрагмент жизни человека – спортсменка на тренировке, учитель ведёт урок, ребёнок любуется цветком и др. Фотография обрамлена в разработанный макет в соответствии с общим праздничным оформлением города, внизу логотип празднования. Печать

2. Благовещенск в рисунках детей.

Управлением образования города был проведен конкурсдетских рисунков о любимом городе.  Управление информационной политики активно освещало проведение конкурса, затем – подведение итогов, организовывались интервью с победителями и сюжеты с дизайнером, который работал над оформлением детских рисунков для сити-форматов. На рисунках размещался слоган «Благовещенск – мой город!»,  а также указывались имя и фамилия ребенка, его школа.

Изготовление  и размещение на билбордах детских рисунков взяло на себя муниципальное предприятие «Рекламное информационное агентство».

3. Город славят горожане.

В основе этого направления наружной социальной рекламы, посвященной юбилею Благовещенска, были фотографии трудовых и творческих коллективов города, победивших в конкурсах, а также жителей города, которые внесли ощутимый вклад в развитие культуры, науки, спорта, экономики города. Всем управлениям администрации города было предложено назвать несколько коллективов, ярких и неординарных личностей по сферам деятельности. В Управлении информационной политики был составлен список, заключен договор с профессиональным фотографом  и составлен график фотосессии. Затем фотографии были оформлены в рамки, разработанные в соответствии с праздничным дизайном.

Параллельно Управлением информационной политики была отработана эта тематическая линия в прессе – в новостях муниципального унитарного информационного агентства «Город» на протяжении месяца были показаны сюжеты об этих благовещенцах, объединенные слоганом – «Город славят горожане».

Таким образом, праздничное оформление города отражало отношение горожан к своему городу,  показывало их причастность  к подготовке праздника. 

          Среди акций, проведенных в юбилейный год Управлением информационной политики администрации города Благовещенска, хочется выделить акцию «Подарок городу родному». Был составлен медиа-план с марта по июнь 2006 года (юбилей Благовещенска праздновали 02.06.2006), в котором отдельно выделили акцию «Подарок городу родному». Поскольку в любой юбилейный год достаточно много событий приурочено именно к празднику, на протяжении трех месяцев в СМИ разные мероприятия освещались с точки зрения того, какой подарок подготовили и вручают жители благовещенцы своему городу. Представители различных профессий, горожане разных возрастов могут дарить разные подарки, но каждый подарок ценен и дорог нашему городу. Цель акции:  показать, что у каждого есть возможность сделать подарок родному городу, и  подарки город-юбиляр получает. Это проводилось по мере сил в подтексте в каждом газетном материале, сюжете. Основной задачей руководителей подразделений администрации города во время организации и проведения этих мероприятий было акцентировать внимание на предстоящем юбилее и упоминать слово ПОДАРОК. Так освещался ремонт улиц, сдача новых объектов, традиционный городской субботник и др.

В качестве своеобразной наружной рекламы был использован и большой городской телевизор, установленный на главной площади города. Управлением информационной политики был организован сбор сюжетов новостей со всех телекомпаний города («Город», «Альфа-канал», ГТРК «Амур», «25 канал»). Телекомпаниям было разрешено использовать свой логотип, поэтому они были заинтересованы в размещении новостей, в которых рассказывалось о подготовке к празднику. Некоторые телекомпании вышли с предложением разместить на экране собственные проекты, например, проект телекомпании «Город» с сюжетами обо всех Почетных жителях города, проект «Скажи» СТС, где известные люди города поздравляли благовещенцев с праздником, проект «С любимыми не расставайтесь…» «Альфа-канала», где благовещенцев поздравляли известные артисты. Кроме этого, на экране были изготовлены и размещены  анонсы праздничных мероприятий.

Общий девиз подготовки к празднованию: «Сделаем праздник в городе вместе!». Поставленную задачу управление информационной политики выполнило, причем практически без финансирования. Была оплачена работа дизайнера по разработке единого праздничного стиля, остальные мероприятия были проведены благодаря тесной работе с исполнителями, убеждениям сделать подарок городу, налаженным контактам со СМИ и рекламными агентствами.

 

В связи с появлением в структуре администрации города управления, были поставлены более обширные задачи по информационной политике.   Во-первых, - это усиление диалоговой линии между властью и горожанами через СМИ, во-вторых, - привлечение горожан к жизни города, поддержка и популяризация активного участия населения в решении городских проблем.

          В 2006 году телевизионная программа «Город. Диалог с мэром» стала выходить на муниципальном телевидении стабильно один раз в неделю и завоевала один из самых высоких рейтингов телевизионных программ в Благовещенске. В 20-минутной программе мэр города отвечает на вопросы ведущей, а в отдельной рубрике задают вопросы сами горожане, высказывают свое мнение по поводу событий, происходящих в городе.

          В этом году управление информационной политики выпустило информационно-аналитическое издание «Благовещенск 2006» (100 страниц) по итогам года работы администрации. Буклет раздавался горожанам на декабрьских мероприятиях, где мэр традиционно отчитывается перед жителями города о проделанной работе. Был разработан медиаплан отчета мэра перед населением, где одним из пунктов предусмотрено проведение пресс-конференции с вручением благодарственных писем редакциям за активную работу в юбилейный для Благовещенска год. На пресс-конференции всем журналистам были вручены буклеты. В результате на основании информации, изложенной в информационно-аналитическом издании, вышло достаточно большое количество публикаций, сюжетов в телевизионных программах местных новостей.

 

          В июле 2006 года в управление информационной политики принят штатный профессиональный фотограф, что значительно увеличило возможности управления – теперь мы формируем фотоархив, популяризируя, в том числе и через фотоматериалы, участие горожан в жизни города.    Появилась возможность информационные текстовые материалы, которые размещаются на официальном сайте Благовещенска, сопровождать фотоснимками, предоставлять качественные фотографии по запросам редакций. 

 

          Управлению была поставлена задача освещать пошагово городские акции в СМИ, что значительно увеличило эффект акций и позволило привлечь внимание всех горожан к происходящему.

             Например, городская акция «А у нас во дворе…», организованная в конце осени, была призвана обратить внимание горожан на свои дворы. Была поставлена задача помочь всем, кто хоть что-нибудь делает в своем дворе самостоятельно. Через СМИ была организована информация о предстоящей акции, собраны заявки, затем комиссия ежедневно выезжала во дворы и ежедневно на телевидении выходили сюжеты о героях этих дворов – бабушке, которая разводит в своем дворе красивые цветы, подростках, которые сами делают скамейки и т.д. Для подведения итогов акции из всех вышедших сюжетов был смонтирован 15-минутный фильм, который показывали в зале на церемонии награждения и затем транслировали на муниципальном телевидении и на большом городском экране.  В итоге КАЖДЫЙ горожанин знал о том, что в городе проводится акция «А у нас во дворе…». Поскольку управление информационной политики ежедневно предоставляло информацию о проведении акции, рассылались пресс-релизы, журналистам предоставлялись адреса дворов и имена героев акции, все СМИ освещали это событие достаточно активно и разнопланово. На подведении итогов присутствовали все телевизионные каналы, информация о победителях акции была напечатана во многих газетах.

 

          Впервые управлением информационной политики был организован и проведен городской фотоконкурс «Любимый город в праздничном наряде». Во время подготовки Благовещенска к Новому году в городе была объявлена акция «Морозко», все горожане украшали свои дворы, дворы школ и детских садов, организации и предприятия украшали фасады зданий, улицы, была великолепно оформлена главная площадь города. Объявленный фотоконкурс позволил привлечь внимание жителей и гостей города к красоте празднично украшенного Благовещенска, запечатлеть её в своих фотоснимках.    В итоге на конкурс было заявлено более 200 фоторабот, была организована фотовыставка, запланирован выпуск набора новогодних открыток с видами Благовещенска. 

 

Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

          Не до конца используется такой информационный ресурс, как большой экран на главной площади города. Не достаточно социальных роликов, роликов, приуроченных к праздничным событиям. Это связано, в первую очередь, с финансовыми проблемами.

 

Какие задачи стоят в 2007 году?

          Одна из значимых задач, стоящих перед управлением информационной политики – разработка имиджевой продукции о Благовещенске.

 

Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

          Было бы неплохо создать единый банк социальных роликов, роликов о спорте и патриотическом воспитании молодежи.

 

Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

          Обмен опытом, безусловно, необходим.

 

Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

          Аккредитация журналистов. Информационное сопровождение мероприятий международного уровня (Благовещенск готовится к проведению XXI встречи мэров городов дальнего Востока и Сибири РФ и мэров городов Западного побережья Японии).