Информационный материал о деятельности департамента образования администрации города Нижневартовска за 2006 год

 

2006 год особенно  значим для развития образования в нашей стране. Президентом РФ образование обозначено как приоритетный национальный проект. На государственном уровне заданы векторы развития  российского образования, обозначены основные пути достижения современного качества образования, определен механизм финансовой  поддержки образовательных учреждений, педагогов, талантливой молодежи, чья деятельность наиболее отвечает современным социальным запросам.

В результате участия в реализации национального проекта «Образование» город Нижневартовск занимает лидирующее положение в округе:

-         9 школ получили премии Президента РФ

-        12 школ получили программно-аппаратные комплексы «Интерактивная школа» из средств бюджета округа.

-        14 педагогов нашего города получили премии Президента РФ,

-        6 педагогов города удостоены премии Губернатора автономного округа,

-        3 директора общеобразовательных учреждений будут награждены премией,

-        5 учащихся школ города награждены премиями Президента РФ,

-        Проект департамента образования «Муниципальная модель оценки качества образования» признан лучшим по итогам  конкурса для муниципальных органов управления образованием ХМАО - Югры.

По итогам реализации приоритетного национально проекта «Образование» на муниципальном уровне, победители получили  премии Главы города. 

Определение образования как приоритетного национального проекта  продемонстрировал обществу россиян и всего мира, что образование  – это национальное достояние России, ресурс ее дальнейшего развития, потенциал, позволяющий  ей находиться в ряду высокоразвитых стран мира, что экономика знаний становится важнейшей отраслью наряду с промышленным производством.

Призовой фонд, полученный в виде грантов и премий за победы в конкурсах образовательных учреждений по национальному проекту «Образование» направлен на развитие материальной базы школ, а также, напомню, 12 школ получили программно-аппаратные комплексы  «Интерактивная школа» из средств бюджета округа.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» во всех общеобразовательных учреждениях города установлен выход в сеть «Интернет».

 

Внимание со стороны государства способствовало росту профессионального мастерства учителя, популярности педагогического труда. Педагоги активно откликнулись на участие в конкурсах по национальному проекту «Образование», проявляя инициативу и творчество в общем деле развития  российского образования. 

На конкурс «Поддержка лучших  учителей»  представлены материалы 63 педагогов общеобразовательных учреждений, из них:

 14 педагогов нашего города получили грант Президента РФ в размере 100 тыс. руб.; 6 педагогов города удостоены премии Губернатора автономного округа в размере 40 тыс. руб.

Опыт педагогов и руководителей образовательных учреждений – победителей конкурсов транслируется на городском уровне через проведение мастер – классов лучших учителей города, лучших руководителей.

ПНП «Образование»  определил значимость классного руководителя  в деле воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль воспитания в образовательном процессе, роль классного руководителя в школе. Классного руководителя государство поддержало и в финансовом плане. По направлению «Поддержка системы воспитания» с 01.02.2006 ежемесячно выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство.

Вместе с тем хочется отметить стабильно высокий профессиональный уровень педагогических работников нашего города: каждый четвертый педагог имеет высшую квалификационную категорию. В 2006 году работали  15 городских методических центров  и 20 городских методических объединений для всех категорий педагогических и руководящих работников.

Ежегодно среди педагогов проводится конкурс профессионального мастерства. Победители муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства «Учитель года 2006» (Э.В. Игошин, учитель истории и обществознания гимназии) и  «Воспитатель года 2006» (С. В. Дурнова, воспитатель детского сада №55) стали лауреатами окружных конкурсов профессионального мастерства.

Открытие муниципального учреждения «Центр развития образования» обеспечило дальнейшее стабильное развитие методической службы в городе, наращивание содержания ее деятельности.

В 2006 году в городе создан расширенный межшкольный методический центр, главным направлением деятельности которого является организация регулярной методической поддержки педагогических кадров в области информационно-коммуникационных технологий, а также поддержка инновационной деятельности педагогов на основе использования данных технологий.

 

Поддержка одаренных детей – одно из направлений городской образовательной политики. Одаренные дети Нижневартовска принесли городу множество побед в интеллектуальных конкурсах, представляли город на окружных и республиканских конференциях.

В конкурсе по ПНП «Образование» «Поддержка способной и талантливой молодежи» приняли  участие 5 учеников города Нижневартовска (согласно условиям конкурса, это победители международных конкурсов и олимпиад). Все они награждены премиями Президента РФ.

И это не единственная победа интеллектуальной элиты города.

В 2006 году во Всероссийских предметных олимпиадах учеников школ города одержали 2 победы, в окружных олимпиадах – 22 победы – это 2 позиция на уровне округа.

Победу особой значимости, первую в нашем городе и округе одержал ученик 10 класса образовательного учреждения лицей Проскурин Михаил - победитель Международной олимпиады по естественным наукам в 2005 году в Индонезии (учитель Ахметова Юлия Николаевна).

Подтвердили высокий уровень знаний выпускники, окончившие школу с золотыми и серебряными медалями. Количество выпускников, награжденных  золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», в 2006 году - самое большое в округе и составило 97 человек.

 

Задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся, учитывая северные условия проживания в нашем городе, выделяется в качестве ведущей в организации образовательного процесса. Работая в данном направлении, департамент образования организовал  сотрудничество с Российской  ассоциацией Биологической обратной связи НОУ «Институт Биологической обратной связи».

Важным условием заботы о здоровье детей является организация качественного школьного питания. На основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 №30-оз питанием (завтрак) охвачены 100% учащихся. Предоставлено право на двухразовое бесплатное питание (завтрак и обед) учащимся из семей льготной категории, в том числе, по решению Думы города, с привлечением дополнительных средств из городского бюджета. Все желающие получают диетическое питание.

 

Созданная в городе сеть образовательных учреждений позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги.

В 2006 году продолжилась работа по оптимизации сети образовательных учреждений города:

ü    закончилась реорганизация начальной школы – детского сада № 27;

ü    осуществляется капитальный ремонт детского сада № 80;

ü    с 2006-2007 учебного года в городе функционируют гимназия № 2, лицей № 2;

ü     во всех общеобразовательных учреждениях открыты профильные классы.

Видовое разнообразие образовательных учреждений обеспечивает равные возможности в выборе программы обучения для всех категорий обучающихся и воспитанников, в том числе для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, одаренных детей.

В дальнейшем мы планируем организовать работу школы полного дня, кадетской школы.

 

Какие задачи Вы ставите на 2007 год?

 

В 2006 году заканчиваются сроки реализации программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2002-2006 годы». Мы подводим итоги выполнения программы, даем оценку нового качественного состояния городского образования. В 2006 году разработана новая программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы», цель которой - обеспечить устойчивое развитие системы образования города Нижневартовска, доступность, обязательность, повышение качества, эффективность образования, комплексную безопасность обучающихся и воспитанников.

Основные задачи развития муниципального образования:

В части доступности образования:

-обеспечить условия для реализации прав детей на образование всех уровней и ступеней

-совершенствовать условия, механизмы и процедуры реального осуществления учащимися и родителями выбора образовательного учреждения, образовательных программ

-обеспечить создание оптимальной структуры сети образовательных учреждений, отвечающей запросам потребителей.

В части повышения качества образования:

-обеспечить положительную динамику качественных показателей муниципальной образовательной системы

-создать оптимальные условия для повышения качества образования и  воспитания в образовательных учреждениях;

-обеспечить ориентиры муниципальной образовательной системы на выполнение социального заказа

-обеспечить введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени образования

-совершенствовать условия для организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников

-осуществить мероприятия по значительному повышению роли компетентностного подхода в образовании, экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся и воспитанников, подготовке к жизни в постоянно меняющемся технологическом мире

-обеспечить эффективность и преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями и специальными образовательными потребностями детей

-совершенствовать муниципальную систему оценки качества образования через реализацию  мониторинга качества образования

-стимулировать участие образовательных учреждений, педагогов городав приоритетном национальном проекте «Образование».