А Р Т Е М


В рамках реализации полномочий предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Думой Артемовского городского округа принято ряд нормативно правовых актов во исполнение вопросов местного значения.

В соответствии с вновь принятыми законами, количество полномочий органов местного самоуправления возросло с 26 до 37, но финансовое обеспечение определенных федеральным законодательством и переданных местной власти полномочий до сих пор находится не на должном уровне.

В рамках реализации послания Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации приняты долгосрочные программы в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства. Так, программа по обеспечению жизнедеятельности муниципальных учреждений здравоохранения предполагает улучшение условий содержания муниципальных лечебных учреждений путем лицензирования медицинской услуги, обеспечения безопасности пребывания пациентов и медицинского персонала в лечебных учреждениях, автономной работы лечебных учреждений.

Программа «Информатизация системы образования Артемовского городского округа» на 2008-2010 годы предусматривает создание системы, обеспечивающей качество образования, которая включает в себя компьютеризацию образовательных учреждений, создание единой информационной сети, развитие учебно-методической, информационной среды.

Комплексная муниципальная программа «Профилактика правонарушений среди граждан на территории Артемовского городского округа на 2008-2010 годы» ставит своей целью создание условий для координации всех органов системы охраны общественного порядка и системы профилактики правонарушений, предполагает организацию летнего отдыха детей Артемовского городского округа.

Вступивший в действие Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предполагает возможность финансирования жилищно-коммунального хозяйства только при участии местного бюджета. В связи с этим, Дума Артемовского городского округа приняла муниципальную Программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Артемовском городском округе на 2008-2011 годы, что дает возможность получить финансовую поддержку на капитальный ремонт жилищного фонда со стороны федерального бюджета. Однако, требования закона о наличии не менее пяти процентов многоквартирных домов с формой управления в виде товарищества собственников жилья с условием увеличения количества таких товариществ (до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах таких домов) предполагаем, что не сможет быть выполнено на территории Артемовского городского округа в связи с тем, что ст. 161 Жилищного кодекса предусматривает несколько способов управления многоквартирными домами и жители вправе выбрать одну из них. Неисполнение данного условия является одним из препятствий для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В политике администрации города в 2007 году сохранялся программно-целевой подход к расходованию бюджетных средств, с приоритетом в реализации городских целевых программ, обеспечивающих повышение благосостояния и качества жизни населения города. В числе городских социальных программ, направленных на решение конкретных задач, «Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи малоимущим жителям и льготным категориям населения Артемовского городского округа на 2007 год», «Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений Артемовского городского округа на 2007-2009 годы», «Медицинские кадры» на 2007-2010 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на территории Артемовского городского округа на 2007-2010 годы», «Качество образования» на 2007-2010 годы. Продолжится реализация программ «Реконструкция и капитальный ремонт кровель жилых домов муниципального жилою фонда на 2005-2010 гг.», «Реконструкция и ремонт улиц, проездов и тротуаров муниципального образования г. Артем на 2005-2010 гг.», «Установки приборов учета холодной и горячей воды в квартирах муниципального жилого фонда на 2005-2010 гг.», «Квартира молодой семье на 2004- 2010гг.», «Переселение граждан города Артема из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2002 по 2010 годы».

На протяжении ряда лет в Артемовском городском округе действовал учрежденный Думой Фонд социальной поддержки населения и экономического развития города Артема, который оказывал дополнительные меры социальной поддержки малоимущим жителям. Более 5 тыс. человек ежегодно получали помощь из средств местного бюджета. С принятием же Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ мы лишаемся возможности с 01.01.2008 года оказывать адресную социальную помощь гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Депутаты Думы приняли обращение к Губернатору Приморского края и председателю Законодательного Собрания, в котором предлагают включить в действующий закон Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», категории малоимущих граждан, неработающих малоимущих пенсионеров, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, учащихся и студентов из малоимущих слоев населения для оказания им социальной помощи.

Одной из наиболее важных проблем для города является электрические сети и электроснабжение на территории Артемовского городского округа, а так же все еще остается проблема с большим количеством ветхого жилья, доставшегося в наследство от угольщиков. Для ее решения принята и реализуется программа «Переселение граждан города Артема из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2002 по 2010 годы».

Приоритетными задачами политики Артемовского городского округа в 2008 году остаются повышение уровня жизни населения, социальная защита малообеспеченных слоев населения, обеспечение стабильного функционирования и развития бюджетной системы на основе устойчивого роста экономики.

Изменение налогового законодательства и централизация в федеральном и региональном бюджете доходов приведет к уменьшению объема собственных доходов бюджета города в 2008 году. Необходимо повысить собираемость налогов в местный бюджет. Для этого необходимо поднять на более качественный уровень взаимодействие территориальных федеральных органов власти с администрацией города по повышению собираемости налогов и сборов в местный бюджет, вывода из «тени» нелегально выплачиваемой заработной платы, являющейся налоговым потенциалом для исчисления основного бюджетообразующего налога - налога на доходы физических лиц.

Проведение конференций по обсуждению наиболее актуальных вопросов позволяет тщательно и качественно прорабатывать и решать вопросы местного значения. Наиболее важной и актуальной темой стала финансовая необеспеченность полномочий возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законодательством.

Для обеспечения устойчивого функционирования всех отраслей экономики города и планирования на перспективу, наращивания и эффективного использования налогового потенциала необходимо решение вопросов не только на местном уровне, но и на краевом, и федеральном, в решении которых может оказать содействие АСДГ.

Реформирование системы муниципального управления в Российской Федерации и в ее субъектах в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, основные положения которого вступали в действие на территории страны с января 2006 года, повлекло за собой необходимость разработки новой стратегии принятия решений, составляющих основное содержание любой управленческой деятельности. В то же время, изменение общественного сознания ведет к росту социальной активности населения, что, в свою очередь, увеличивает уровень требований к органам муниципального управления и качеству принимаемых ими решений.