Абакан


Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана направляет информацию о деятельности муниципального образования город Абакан в области использования муниципального имущества в 2007 году.

В отчетном году работа Комитета была направлена на сохранение муниципального имущества, повышение эффективности его использования и сохранение динамики роста доходов бюджета города от использования объектов муниципальной собственности.

Общая сумма доходов городского бюджета от использования имущества составила в 2007 году 142998,1 тыс. руб., в том числе:

-        за аренду недвижимого имущества и аренду торговых мест на муниципальном рынке 131071,1 тыс. руб.;

-        доходы от приватизации - 11927 тыс. руб.

Общая сумма доходов увеличилась по сравнению с 2006 годом на 27,4 млн.руб. или 23,7 %.

Доля неналоговых доходов от использования муниципального имущества составила в 2007 году 10,6% от суммы собственных доходов городского бюджета.

В рамках проводимой работы по реализации «Стратегического плана развития города Абакана до 2009 года» произведены корректировки раздела 8 плана «Муниципальное имущество».

Основой стратегии города в плане использования имущества стала утвержденная Абаканским городским Советом депутатов Концепция управления имуществом муниципального образования город Абакан. Концепция исходит из основного принципа, согласно которому управление муниципальным имуществом должно быть направлено на решение социально-экономических проблем населения города и обеспечение экономического роста в целом, осуществляться в соответствии с требованиями законодательства.

Основой Концепции является решение о сохранении в собственности города муниципального недвижимого имущества, не входящего в перечень видов муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований в соответствии со ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основанием для данного решения послужило Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 540-О, вынесенное по запросу Правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей 6 и 8 статьи Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, признавшее необоснованность введения ограничений на состав имущества, которое может находиться в муниципальной собственности.

В соответствии с вышеназванным Определением, муниципальные образования получили законодательное право использовать муниципальную собственность по своему усмотрению, самостоятельно распоряжаться принадлежащим им имуществом с целью сохранения и увеличения доходов местных бюджетов.

В связи с этим, основной задачей Концепции является повышение эффективности использования муниципального имущества, максимальное сохранение объектов недвижимости в собственности города и совершенствование системы управления ими. Эта задача будет решаться, в частности, за счет обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, проведения государственной регистрации прав на объекты, установления жесткого контроля за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Одним из актуальных вопросов, не решенных в истекшем году, является неопределенность в вопросе ведения учета муниципальной казны на балансе структурных подразделений администраций, осуществляющих полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» на эти органы возлагаются функции по организации и ведению бухгалтерского учета имущества муниципальной казны. Вместе с тем, данное требование противоречит нормам ст.ст. 214, 215 Гражданского кодекса РФ, которые определяют собственником муниципального имущества муниципальное образование, а не орган местного самоуправления, уполномоченный на управление и распоряжение этим имуществом. Орган местного самоуправления не имеет вещных прав на муниципальную собственность, следовательно, не может отражать на своем балансе имущество, ему не принадлежащее. Кроме этого, вменяя органу местного самоуправления, ведение бухгалтерского учета и отражение на своем балансе имущества казны, Минфин РФ тем самым возлагает на него обязанность по уплате налога на это имущество, которая не установлена законом.

В поддержку позиции о неправомерности требований Минфина РФ в части учета имущества муниципальной казны неоднократно высказывались авторы статей в различных изданиях, например, в журналах «ЖКХ» (№ 7 за 2007 год) и «Имущественные отношения» (№ 4 за 2007год), однако Минфин РФ придерживается своей позиции. В связи с этим, просим дирекцию АСДГ оказать помощь в разрешении данного противоречия, возникшего между гражданским законодательством и нормативными указаниями Минфина РФ.

Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана примет участие в совещаниях, конференциях, семинарах, организуемых исполнительной дирекцией АСДГ по актуальным вопросам действующего законодательства и проблемам, возникающим в деятельности муниципальных образований.