И Р К У Т С К

На Ваше письмо от 19/02/2008 № 555-74-74/8 о представлении информации по вопросам реформы местного самоуправления на территории г, Иркутска сообщаем следующее.

1. В связи с тем, что в сфере здравоохранения Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 04.07,2003 № 95-ФЗ деятельность, связанная с оказанием специализированной медицинской помощи, отнесена к компетенции субъектов Российской Федерации, в план мероприятий администрации Иркутской области было включено осуществление передачи в ведение Иркутской области полномочий по организации и содержанию учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Во исполнение указанного Федерального закона были переданы в областную собственность муниципальные учреждения здравоохранения: МУЗ Городской противотуберкулезный диспансер, Городской кожно-венерологический диспансер, Дом ребенка №1, №2, №3, Городская детская инфекционная больница, Психотерапевтический центр.

Была проведена работа по приведению в соответствие с действующим законодательством уставов передаваемых в областную собственность лечебных учреждений, проверено наличие необходимых лицензий на осуществление медицинских видов деятельности. Надлежаще оформленные учредительные, лицензионные документы, а также сметы расходов, штатные расписания были переданы в Главное управление здравоохранения администрации Иркутской области.

Проведена организационная работа по обеспечению перевода детей, оставшихся без попечения родителей, из муниципальных учреждений здравоохранения в дома ребенка, переданные администрации Иркутской области.

На 31.12.05 г. в муниципальных домах ребенка г. Иркутска находилось 415 детей;

На 01.01.06 г. были закрыты балансовые счета «средств местных бюджетов» открытые в Комитете по экономике и финансам администрации г. Иркутска по передаваемым в областную собственность муниципальным учреждениям здравоохранения, а по Психотерапевтическому центру - на 01.01.2007 года.

Для обеспечения бесперебойной работы данных лечебных учреждений были пролонгированы договоры хозяйственной деятельности, в том числе:

-        договоры на поставку продуктов питания до 01.03.2006 года

-        договоры на поставку медикаментов с уполномоченными аптеками до 01.02,2006 года

-        договоры на связь, коммунальные услуги, прочие хозяйственные расходы без изменения условий оплаты пролонгированы до 31.12.2006 года

-        договоры по дезостанции, камерной обработке вещей, по вывозу бытовых отходов, по стирке белья - дополнительными соглашениями продлены до 01,02.2006 г.

Аналогичные договоры по Психотерапевтическому центру были пролонгированы на 2007 год.

Проведены мероприятия по погашению просроченной кредиторской задолженности, которая по состоянию на 01.12.2005 г. составляла 105,17 тыс. руб.

  1. В сфере здравоохранения возникают вопросы, неурегулированные правовыми нормативными актами. Так, ст. 8 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» предусмотрено, что к ведению органов местною самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории. Между тем, имеется неопределенность по вопросу бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения - не разграничено, в какой части и по каким заболеваниям данные функции возлагаются на орган местного самоуправления и соответственно на субъекты РФ.

4. Актуальным является вопрос о контроле за качеством оказания медицинской помощи населению, проведении экспертиз качества оказания медицинской помощи специалистами, обладающими специальными познаниями в области медицины,

В связи с реализацией Федерального закона «Об автономных учреждениях» требует дополнительного изучения вопрос о создании автономных учреждений.

5. Поставить неразрешенные вопросы для изучения Правительству РФ.

6. Считаем целесообразным проведение конференции по обсуждению наиболее актуальных вопросов.