Усть-Илимск


1. Наиболее значительным в области архитектуры и градостроительства в 2007 году стало начало разработки проектов межевания территорий под многоквартирными жилыми домами.

2. По опыту общения и по наличию информации представляется, что наиболее значительные результаты в вопросах градостроительной деятельности достигнуты специалистами города Братска Иркутской области.

3. Наиболее трудной проблемой является отсутствие средств на финансирование разработки документов по планировке территорий.

4. Основной задачей на 2008 год является завершение разработки проектов межевания территорий под многоквартирными жилыми домами и решение связанных с этим вопросов, в полной мере не урегулированных действующим законодательством.

5-6. На наш взгляд АСДГ может оказать содействие в решении массы вопросов путём проведения семинаров, конференций, совещаний, а также организации курсов по повышению квалификации специалистов отрасли на территории Сибири и Дальнего Востока.

7. Наиболее актуальным на данном этапе представляется следующий ряд вопросов:

Означают ли принятые поправки к Градостроительному кодексу, что надзор за строительством объектов капитального строительства, проектная и изыскательская документация на которые не подлежит государственной экспертизе (ст. 49), осуществляется исключительно застройщиком.

Среди оснований для отказа выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства отсутствует факт наличия объекта, разрешение на строительство которого запрашивается. Означает ли это, что органы местного самоуправления обязаны выдавать разрешения на строительство, в том числе уже существующих объектов, в случае, если документы, предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса, предоставлены в полном объеме.

Правомочны ли требования представителей федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР), предъявляемые к заказчикам проектной документации и застройщикам, об участии данной службы в согласовании проектной документации и выдаче заключений по проектной документации тогда, как ст. 48 п. 16 Градостроительного кодекса, определено иное.

Необходимо ли проведение государственной экспертизы проектной документации, касающейся перевода и перепланировки жилых помещений. Если да, то будет ли осуществляться надзор за данной категорией объектов органами государственного строительного надзора? Если будет, то представители органов местного самоуправления при сдаче объекта в эксплуатацию (ст.55 Градостроительного кодекса в ред. 143-ФЗ) не должны проводить осмотр объекта. Если так, должен ли акт приемочной комиссии, предусмотренный п. 9 ст.23 Жилищного кодекса РФ, подписываться органами местного самоуправления? Если должен, то на каком основании?

Должно ли лицо, обратившееся с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка (ст.46 п.17), обладать правами на данный участок? Если да, то на основании чьего заявления должен подготавливаться градостроительный план земельного участка, в случае когда вопрос касается реконструкции не жилых помещений, входящих в состав многоквартирного жилого дома, и каким образом должны определяться границы такого участка, если межевание застроенных территории не проводилось и подготовка ГПЗУ (ст.44 п. 2) должна осуществляться в виде отдельного документа.

Местные нормативы градостроительного проектирования.

Возможно ли на уровне органов местного самоуправления (до утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, а так же при отсутствии средств в местном бюджете на их разработку) утверждение в качестве временных нормативов градостроительного проектирования СНиПа 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ