Б Л А Г О В Е Щ Е Н С К


1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области информационной политики в 2007 году.

В 2007 году управление информационной политики успешно справилось с одной из наиболее важных перспективных задач разработкой и созданием имиджевой продукции о городе Благовещенске.

       В 2007 году  проделана большая работа по созданию и укреплению позитивного имиджа города, сплочению горожан для решения городских проблем. Были разработаны подарочные имиджевые наборы, в который вошли фотоальбом о городе, открытки с видами старинного Благовещенска, диски с электронной версией фотографий, диски с песнями о городе, значки и сувениры. Имиджевые наборы были изготовлены ко дню рождения города и преподносились в качестве подарков всем победителям конкурсов, юбилярам и награждаемым от имени администрации города и мэра города Благовещенска.

       Традиционный отчет о работе администрации города Благовещенска в 2007 году был издан в пяти брошюрах, объединенных в общий набор:

- Родной город. Нам есть, чем гордиться! (общий отчет, буклет 94 стр.);

- Год спорта. Спортивный город. (34 стр.);

- Вместе. Городские акции. (20 стр.);

- Город, в котором хочется жить. Благоустройство города. (24 стр.);

- Проекты будущего. Инвестиции в город. (24 стр.)

Буклеты отчеты распространялись среди горожан во время традиционных отчетных встреч мэра с населением. В 2007 году был иизготовлен видеофильм для участия города в Международной ярмарке в Харбине, видео- и фотоматериалы для участия города в выставках Росстроя.  Организовано качественное информационное сопровождение проводимой в благовещенске XXI встречи мэров городов Сибири и Дальнего Востока РФ и  Западного побережья Японии. Организованы публикации в изданиях Дальневосточного региона и РФ об участии города в ФЦП.

Управлением информационной политики второй год подряд проводится городская акция «А у нас во дворе…». В этом году к акции удалось привлечь в 3 раза больше горожан.  В течение года через СМИ проводилась активная информационная поддержка всех городских акций, мероприятий, инициатив и начинаний общественности. В рамках акции «Морозко» управлением впервые организован городской фотоконкурс «Любимый город в праздничном наряде».

       Для обеспечения открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления перед населением управлением организовано:   10 пресс-конференций, из них 6 с участием мэра города, 5 брифингов, 12 больших интервью, 12 выездных совещаний мэра города с участием прессы, 4 «прямые линии» в редакциях газет. Пресса регулярно приглашалась на мероприятия с участием мэра, в том числе и рабочие совещания. В итоге  в  местных газетах регулярно выходило не менее 100 публикаций в неделю, деятельность мэра и администрации города ежедневно отражалась в программах МУ «ИА «Город»: новостях «Город», информационно-аналитической программе «Город. Диалог с мэром», «Деловой Благовещенск». С октября 2007 года реализован новый телевизионный проект тележурнал «Город. События. Люди». Для освещения деятельности мэра и администрации использовались все информационные ресурсы города, в том числе и радио.  На официальном сайте Благовещенска кроме текстовой информации регулярно обновляется фотоархив, который приобрел особую популярность среди горожан.

В целях информационно-аналитического обеспечения деятельности мэра и администрации города в течение года велся мониторинг печатных СМИ. Отслеживалась позиция телевизионных СМИ. На основе данных мониторинга еженедельно готовились информационные справки для мэра и его заместителей с анализом материалов СМИ и предложениями по взаимодействию со СМИ. Совместно с управлением ЕМИС разработан и апробируется модуль информационной системы «Мониторинг СМИ». Для оценки и корректировки деятельности органов местного самоуправления проведено 4 социсследования.  Вопрос об информировании населения о деятельности администрации был впервые вынесен на рассмотрение Коллегии при мэре города, ведется работа по выполнении рекомендаций Коллегии.


2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?

К сожалению, непосредственного общения с коллегами в 2007 году не было. Судя по отчетам, предоставленным в 2006 году, наиболее интересен опыт города Хабаровска.


3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

В целом, поставленные  задачи  управлением информационной политики выполнены. При этом остаются проблемные вопросы, требующие  решения в предстоящем году. В первую очередь, это информационное пополнение официального сайта Благовещенска. При отсутствии ответственного редактора сайта данная работа ведется недостаточно эффективно.  


4. Какие задачи стоят в 2008 году?

Отработка ключевых медиа-линий:

  1. Год семьи в Благовещенске.
  2. Благовещенск комфортный город.
  3. Благовещенск форпост России, а не окраина.

С этих позиций будет организовано освещение в СМИ мероприятий, событий городской жизни, результатов деятельности администрации. 

Разработка макетов новой имиджевой продукции о Благовещенске будет также осуществляться с этих позиций. 



5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

В первую очередь, методическую помощь, а также опыт, наработанный другими муниципальными образованиями по различным вопросам, касающимся деятельности пресс-служб (либо подразделений, выполняющих данные функции).


6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

Обмен опытом, безусловно, необходим.


7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для осуждения.

Семинар по организации и обслуживанию официальных сайтов муниципалитетов. Опыт других муниципальных образований в организации работы сайта, определение источника финансирования этих затрат, определение принадлежности сайта в структуре муниципалитета (техническая сторона вопроса и информационное наполнение).