С У Р Г У Т


Департамент образования Администрации г. Сургута и образовательные учреждения обеспечивают развитие сферы образования через осуществление комплексной модернизации муниципальной системы образования, привлечение дополнительных финансовых, материально-технических, кадровых, интеллектуальных инвестиций.

В 2007 году департамент образования принял активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование», Программы реформирования муниципальных финансов города Сургута, внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, апробации новой системы оплаты труда педагогических работников, проведение итоговой аттестации выпускников в новых формах, развитие государственно-общественных органов управления и внедрение муниципальной системы оценки качества образования.

Достигнуты следующие показатели:

  • развитие сферы образования, повышение инвестиционной привлекательности (расширение спектра дополнительных образовательных услуг, привлечение дополнительных средств бюджетов других уровней);
  • рост социальной мобильности, конкурентоспособности, жизненной успешности выпускников (снижение численности обучающихся не определившихся с выбором после завершения обучения, нетрудоустроившихся и не продолживших образование);
  • повышение качества обучения (2005 г. 34,7%, 2007 г. 40,5%);
  • ежегодное превышение окружных и российских показателей результатов ЕГЭ, в том числе в 2007 году(математика.: Сургут 59%, ХМАО-Югра 54,6%, РФ 43,2%; русский язык: Сургут 63,9%, ХМАО-Югра 61,6%, РФ 51,9%);
  • увеличение числа детей, участвующих в олимпиадном движении (2005 г. 2 301 обучающийся, 2007 г. 2 829 обучающихся);
  • снижение числа обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (2005 г. 341 обучающийся, 2007 г. 215 обучающихся);
  • снижение числа обучающихся, выпущенных со справкой (2005 г. 199 человек, 2007 г. 96 человек);
  • обеспечение позитивных изменений в состоянии материально-технической базы в 60% образовательных учреждений;
  • повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образовательных услуг и условиями их предоставления (с 72% до 80%);
  • расширение инновационной деятельности по основным направлениям развития муниципальной системы образования в рамках федеральных, окружных, муниципальных экспериментальных площадок (6 федеральных, 5 окружных экспериментальных площадок, 7 площадок Института Информатизации образования РАО, 35 опорных муниципальных образовательных учреждений).

В настоящее время актуальными остаются проблемы по решению вопросов местного значения в части обеспечения доступности дошкольного образования (по состоянию на 01 января 2008 года очередность составляет 8 553 ребенка) и обеспечения территориальной доступности дополнительного образования (доля микрорайонов, не имеющих на своей территории учреждений дополнительного образования, оказывающих услуги бесплатно составляет 86,9%).

Цели и приоритеты развития муниципальной системы образования по 2010 год позволяют обеспечить сохранение и поддержание динамичного развития сферы образования, минимизацию имеющихся проблем в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития РФ, ХМАО-Югры и с учетом социокультурной специфики города. В 2008 году департаментом образования и муниципальными образовательными учреждениями будет продолжена реализация «Основных направлений развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2007-2010 годы».

С целью обеспечения дальнейшего динамичного развития муниципальной системы образования, повышения эффективности и результативности деятельности образовательных учреждений в 2007-2008г. необходимо решение следующих задач:

  • дальнейшая реализация «Основных направлений развития муниципальной системы образования в 2007-2010 гг.»;
  • обеспечение качественного уровня общего образования на основе  реализации компетентностного подхода и расширения возможностей для социализации учащихся, предоставления учащимся возможности проектировать свое будущее и формировать необходимые ресурсы для осуществления осознанной траектории развития;
  • обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет внедрения различных моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
  • повышение роли русского языка как языка общенационального единения и консолидации общества, средства формирования общегражданской целостности российского общества, основанной на межконфессиональном, межэтническом и межнациональном взаимодействии, толерантности граждан России;
  • совершенствование процесса внедрения вариативных систем оценки качества образования с учетом доминирующей образовательной практики в муниципальных образовательных учреждениях, способствующих повышению результативности их деятельности;
  • обновление содержания деятельности по здоровьеформированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников средствами реализации проекта «Школа - территория здоровья»;
  • повышение значимости воспитательной функции образования, формирования социальной активности и гражданской позиции обучающихся;
  • повышение ответственности современного классного руководителя и его готовности к формированию личности с новыми ценностными ориентациями, обеспечению успешности каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями;
  • дальнейшая профилизация старшей ступени профильного обучения на основе внедрения новых институциональных форм организации профильного обучения;
  • внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; развитие информационной образовательной среды, повышение информационной культуры участников образовательного процесса, активное использование информационно коммуникационных технологий в учебной, исследовательской деятельности обучающихся;
  • укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания;
  • развитие системы выявления и адресной поддержки способных и талантливых детей и молодежи;
  • определение приоритетности направлений повышения квалификации педагогических и управленческих кадров:
  • оценка качества образования;
  • повышение качества преподавания предметов на базовом и профильном уровнях;
  • повышение качества естественно-научного образования;
  • педагогический менеджмент;
  • построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся и воспитанников;
  • формы государственно-общественного управления в ОУ;
  • формирование социально-воспитательных систем в образовательном пространстве;
  • информационные технологии в образовательном процессе.