АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Новосибирская область. Только два из тридцати муниципальных районов области согласились на централизацию использования средств муниципальных дорожных фондов

20.10.2020
На первом в 7-м созыве заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрели изменения в одну из статей областного закона «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области».
Тема эта для транспортного комитета не новая: впервые об этом заговорили в начале июня прошлого года на выездном заседании в Краснозёрском районе. Именно там обсуждали передачу полномочий по распоряжению муниципальными дорожными фондами на уровень районов. Как отмечали депутаты, на тот момент — 4 июня 2019 года — объём заключённых контрактов на дорожные работы в сельских муниципальных образованиях составлял всего 48%, а на 17% объёмов работ торговые процедуры, которые по закону длятся 85–90 дней, даже не были объявлены. Это автоматически переносило начало работ на осень, когда дорожно-строительный сезон уже близится к завершению. В результате — проблемы с заготовкой инертных материалов и авральные темпы самих работ, что неизбежно сказывается на качестве. При этом в 2020 году общий объём финансирования дорожных работ в муниципалитетах НСО составляет почти 2,8 миллиарда рублей, а к 2022 году вырастет до 4 миллиардов. Да, почти половина этих средств уходит на Новосибирск, но сельским районам тоже достаётся немало.
По мнению законодателей, проблема лежала на поверхности: в небольших муниципалитетах просто нет квалифицированных специалистов, способных качественно и в срок выполнить все работы по подготовке конкурсной и проектно-сметной документации. Поэтому будет логичнее, если такие специалисты сконцентрируются на уровне районных администраций. Тогда идею депутатов поддержали в областном правительстве — в частности, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Не в восторге от предложения оказались сами районы — обременять себя дополнительной нагрузкой никто особо не рвался. Впрочем, «пионеры» всё же нашлись — первыми на этот шаг решились в Баганском и Карасукском районах.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, принятие законопроекта действительно должно улучшить качество дорожных работ в районах области, особенно в направлениях контроля текущих работ и приёмки готовых объектов. Глава администрации Карасукского района Александр Гофман добавил, что, прежде чем принять решение, этот вопрос обсудили со всеми 12 главами сельских муниципалитетов, и они дали своё согласие.
Депутат Валерий Ильенко спросил: почему только два района согласились на такой эксперимент и какие настроения в остальных 28 районах? Министр ответил, что половина районов пока колеблются, а остальные категорически против, так как якобы если лишить муниципалитеты и этих денег, и полномочий, то им вообще нечем будет заниматься. Анатолий Костылевский добавил, что это пилотный проект, который должен дать ответ о правильности решения.
Кроме того, депутатов интересовало, не повлечёт ли создание специальных служб или отделов в районных администрациях дополнительных расходов из бюджета и как будет производиться зимнее содержание дорог. Ведь на месте лучше, чем из районного центра, видно, необходимо сейчас чистить дорогу от снега или нет. Министр сказал, что средства дорожного фонда будут аккумулироваться в районе, который с помощью субсидий в случае необходимости сможет передавать эту часть полномочий муниципалитетам.
Как резюмировал председатель комитета Майис Мамедов, законопроект в первом чтении будет вынесен на ближайшую сессию заксобрания, но до второго чтения необходимо учесть все нюансы, в том числе и организационно-финансовые. Почти все эксперименты и нововведения поначалу вызывают неприятие и отторжение у большинства. Но главная проблема даже не в этом, а в том, что в дальнейшем редко кто оценивает реальные результаты. Несколько лет назад бурной и резонансной была схожая тема — по передаче полномочий в сфере ЖКХ от муниципалитетов районам. Стало ли лучше и теплее в сёлах, позволило ли это реально сэкономить — сегодня так и непонятно.

Источник: сайт ведомостинсо.рф


Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи