АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Государственная Дума РФ. Глава комитета Ольга Казакова: «Службы примирения» можно будет распространить на школы в регионах

05.05.2022
Опыт Москвы по созданию «служб примирения», работающих над предотвращением конфликтов в школах, может быть полезным и для других регионов страны. Такое мнение высказала глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, выступая на Всероссийском совещании «Развитие методической службы в РФ», передает пресс-служба депутата.
Парламентарий отметила, что возможности таких служб прорабатывались в рабочей группе по вопросам совершенствования законодательства с целью профилактики конфликтов в общеобразовательных организациях, которую возглавляет вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова. По словам Казаковой, в самом названии — «служба примирения» — уже заложены мягкие формы взаимодействия: не принуждение, а поддержка и помощь. Там, где есть возможность готовить специалистов для служб, нужно стремиться создавать их на добровольной основе, подчеркнула депутат.
«Опыт регионов, которые внедряют эту практику, показывает, что это можно делать в рамках действующего законодательства. Дальше будем смотреть, как эта работа пойдет в Москве, в Самарской области, где «службы примирения» создаются на системном уровне. Нам важно понять, как будут готовиться кадры для таких служб. А главное, как будет меняться статистика по конфликтам в школах, где работают «службы примирения», станет ли конфликтных ситуаций меньше», — сказала Казакова, добавив, что, если эффект окажется положительным, можно будет думать о распространении практики на другие регионы и решать, необходимо ли законодательное регулирование этого вопроса.
Ранее Анна Кузнецова высказывала предложение узаконить «службы примирения» в школах, «чтобы появилась основа для работы с детьми». По ее словам, мало просто закрепить школьную медиацию в законодательстве — в дальнейшем должна быть оказана поддержка школе и выделены дополнительные ресурсы.

Источник: "Парламентская газета"

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи